300 лет православия в Китае: Молитва на трех языках (+Фото) Второй день празднования 300-летия Православной Миссии в Китае начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. 24 декабря, 2012 Второй день празднования 300-летия Православной Миссии в Китае начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. В Гонконге прошло празднование 300-летия православной миссии в Китае. Торжества не ограничились одним днем. Три языка молитвы Второй день начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. Литургию возглавил епископ Бикинский Ефрем (Просянок). До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. Тогда епископ Зарайский Ювеналий (Поярков)  — будущий митрополит Крутицкий, руководитель отдела внешних церковных сношений Русской Православной Церкви — посетил Гонконг проездом из Токио. После Литургии гости и участники торжеств, а также прихожане отправились в Китайский университет Гонконга, где в часовне Чунг Чu (Chung Chi Chapel) был отслужен благодарственный молебен. На службе присутствовали также и студенты университета, и преподаватели. Благодарственный молебен Почетными гостями стали Генеральный консул Гонконга Владимир Анатольевич Калинин с супругой. Всем присутствующим было роздано последование молебна — специально для этого случая подготовленная и изданная книга на трех языках в параллельном тексте, английском, церковнославянском и китайском. Молебен, как Литургия, совершался на трех языках, так что все присутствующие, следя по тексту, полностью понимали смысл молитвословий. Всем было роздано последование на трех языках: английском, китайском и церковнославянском «За отклик и сотрудничество»

http://pravmir.ru/300-let-pravoslaviya-v...

Архимандрит Флор (Ванько) 20 ноября 2012 г. 01:00 Архимандрит Флор (Ванько) (+04.09.2012) После продолжительной болезни на 86-м году жизни 4 сентября скончался архимандрит Флор (Ванько), старейший священнослужитель Русской Православной Церкви Заграницей, клирик Свято-Троицкого ставропигиального мужского монастыря в Джорданвилле (США). Василий Ванько родился 9 декабря 1926 года в деревне Шеметковцы на Карпатах в Словакии. Подростком в качестве трудника был принят в монастырь преподобного Иова во Владимировой (Ладомировой) на Карпатах, основанный в 1923 году почаевским архимандритом, впоследствии Нью-Джерсийским (Джерсиситским) архиепископом Русской Православной Церкви Заграницей Виталием (Максименко). Перед началом Второй мировой войны в монастыре поселился и другой юноша Василий Шкурла, будущий Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Лавр. 1 августа 1944 года ввиду приближения линии фронта большая часть братии переселилась в Братиславу, где в просторном здании, предоставленном русским эмигрантом, были устроены домовая церковь во имя преподобного Иова и кельи. Архимандрит Серафим (Иванов) решил не брать юных трудников с собой, но братия не согласились с этим, и отец Виталий (Устинов, будущий Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей) поехал за ними в Ладомирову. Так судьба обоих Василиев оказалась навсегда связанной с Братством преподобного Иова Почаевского. На заседании духовного собора братства 15 октября 1944 года было решено облачить обоих Василиев в подрясники. В начале 1945 года они вместе с братией прибывают в Берлин, а в мае того же года в Женеву. В декабре 1946 года они приезжают в Джорданвилль вместе с основной частью выехавшего из Ладомировой братства. Прибывшие в этой группе отцы Киприан (Пыжов), Антоний (Ямщиков), Сергий (Ромберг) и, конечно же, будущие отцы Флор и Лавр стали столпами Свято-Троицкой обители в Джорданвилле. 28 марта 1947 года архиепископом Виталием (Максименко) оба Василия были пострижены в рясу с именами в честь святых мучеников Флора и Лавра. Лавр рассказывал, что на эти имена владыку Виталия навела память о двух монах-иподиаконах киевского митрополита Флавиана (Городецкого). На следующий день, в субботу Акафиста, поставлены во чтецов и иподиаконов. В память о постриге архимандрит Флор всю жизнь благоговейно сохранял свой " ладомировский " молитвослов со следующей надписью: " Благоговейному иподиакону Флору: да не отступит книга сия от уст твоих. Молись и обо мне. + Архиепископ Виталий. 17–30 марта 1947 г. Св.-Троицкий монастырь " .

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

Богослужебный устав Православной Церкви: Опыт изъяснительного изложения порядка богослужения Православной Церкви Источник Содержание Предварительные сведения об изменяемых богослужебных молитвословиях и о книгах, содержащих эти молитвословия Часть I. О богослужении в период времени пения Октоиха Отдел I. О богослужении недельных, или воскресных, дней Глава I. О богослужении воскресных дней, если не случится никакого праздника Глава 5. О богослужении воскресных дней, если случится богородичный двунадесятый праздник Глава 6. О богослужении воскресных, а равно седмичных и субботних дней, если случится господский двунадесятый праздник Главы 7 и 8. О богослужении воскресных дней, если случится одно предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, или же будет еще какое-нибудь торжество. Глава 9. О богослужении воскресных дней, если случится отдание господского или богородичного праздника Отдел II. О богослужении седмичных дней периода времени пения Октоиха Глава 11. О богослужении седмичных дней при двух святых, не имеющих в Типиконе праздничного знак Глава 12. О богослужении седмичных дней при святом, поемом на 6, именуемом шестеричным и отмеченном в Типиконе знаком черными чернилами Глава 13. О богослужении седмичных дней при святом, имеющем славословие и отмеченном в Типиконе знаком красными чернилами Главы 14 и 15. О богослужении седмичных дней, если случится святой, имеющий полиелей и отмеченный в Типиконе знаком , один или с предпразднством либо попразднством господского или богородичного праздника Глава 16. О богослужении седмичных дней, если случится святой, имущий бдение и отмеченный в Типиконе знаком Глава 17. О богослужении седмичных дней, если случится великий праздник святого, отмеченного в Типиконе знаком Глава 18. О богослужении седмичных, а равно и субботних дней, если случится богородичный дванадесятый праздник Глава 19. О богослужении седмичных, а равно и субботних дней, если случится отдание господского или богородичного праздника Глава 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Начался рабочий визит митрополита Волоколамского Антония в Антиохийскую Православную Церковь Служба коммуникации ОВЦС, 20.01.2023. 20 января по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний прибыл в Ливан. В поездке митрополита Антония сопровождают советник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук и помощник председателя ОВЦС священник Александр Ершов. По прибытии в Бейрут митрополит Антоний и сопровождающие его лица направились в Подворье Русской Православной Церкви, где их радушно встречал его настоятель, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока архимандрит Филипп (Васильцев). Затем делегация Русской Православной Церкви посетила храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Жаль Эль Диб, реконструируемый при содействии ОВЦС на средства Фонда поддержки христианской культуры и наследия. С 2020 года по благословению правящего архиерея местной епархии Антиохийского Патриархата митрополита Гор Ливанских Силуана в этом храме совершаются богослужения для русской православной общины Ливана. Митрополит Гор Ливанских Силуан и митрополит Волоколамский Антоний в сослужении арабского духовенства и архимандрита Филиппа (Васильцева) совершили благодарственный молебен. В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Ливанской Республике А.Н. Рудаков, исполнительный директор Фонда поддержки христианской культуры и наследия Е.И. Скопенко, руководитель работ по реконструкции храма архитектор Д. Наамен, многочисленные прихожане русской православной общины. Молитвословия совершались на арабском и церковнославянском языках.

http://mospat.ru/ru/news/89968/

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 20  голосов:  4.8 из  5) “Сретенскими” в обиходе называют свечи, освященные по специальному чину на праздник Сретения Господня (2/15 февраля). Точное название чина, о котором идет речь — “Чин благословения свещ на Сретение Господне“ 1 . Отметим, во-первых, что его не следует смешивать с обычным освящением свечей, не приуроченным ни к какой конкретной дате, и, во-вторых, что богослужебным уставом Православной Церкви совершение чина освящения свечей на Сретение не предписывается. Как указывает священник Михаил Желтов , чин освящения свечей на праздник Сретения отсутствует в Греческой Церкви; неизвестен он и старообрядцам. Впервые он был введен в практику Православной Церкви после того, как в 1646 г. митрополит Киевский святитель Петр (Могила) издал составленный им “Евхологион, альбо Молитвослов, или Требник”. Этот Требник содержал 37 чинов, никогда до этого в богослужебных книгах Православной Церкви не встречавшихся. Некоторые из них (чинопоследования освящения богослужебных облачений, колоколов и пр.) являются переработанными переводами чинов из латинского “Римского Ритуала” (Rituale Romanum). К числу латинских заимствований в Требнике святителя Петра (Могилы) относится и чин освящения свечей на праздник Сретения 2 . “У католиков был такой обряд — шествие со свечами на Сретение. Для этого обряда свечи и освящаются, точнее, благословляются. Католики различают “освящения” (освящению подлежат вещества таинств, а также предметы непосредственно для литургической практики) и “благословения” (благословению подлежат предметы повседневной жизни: квартиры, машины и т. п. — так же, как и предметы для всех других подобных обрядов (например, пепел для пепельной среды))“ 3 . В богослужении Католической церкви чин благословения свечей на Сретение — составная часть шествия со свечами, приуроченного к этому празднику. Однако в православном богослужении отсутствует что-либо подобное католической сретенской процессии. Из-за этого теряет свой смысл и сам чин освящения свечей на этот праздник. Действительно, зачем освящать свечи именно на Сретение, если в православной богослужебной традиции этот праздник не предполагает какого-то особого использования свечей?

http://sueverie.net/sretenskie-svechi-i-...

Скачать epub pdf Об одной тревожной тенденции последних лет. Я хотел бы поговорить об одной тенденции, которую наблюдаю в последние годы и которая меня тревожит, а именно тенденции по продвижению в православной Церкви практики церковной молитвы за людей, которые не принадлежали к православной Церкви. Речь идет о заупокойном поминовении. Так, например, несколько лет назад была введена практика совершения молитвенного поминовения погибших в автомобильных авариях, причем с формулировкой «о упокоении душ усопших рабов Божиих, всех на дорогах от транспортных происшествий погибших». Позднее, где-то два года назад, были утверждены и тексты заупокойных прошений «обо всех убиенных в годы репрессий». Кроме этого, два года назад было предписано отслужить в храмах заупокойную литию по случаю Всемирного дня памяти жертв СПИДа. При этом, что принципиально: во всех упомянутых случаях речь идет именно об общем поминовении всех погибших из данной категории. Я думаю, вполне очевидно, что и среди жертв дорожно-транспортных происшествий, и среди жертв репрессий, и тем более среди жертв СПИДа далеко не все были православными и христианами. Поэтому вполне очевидно, что в данном случае в рамках именно установленных в Церкви молитвословий для поминовения православных христиан предлагается совершать поминовение лиц, которые не имели и не желали иметь к православной Церкви отношения. Наиболее вопиющий, на мой взгляд, случай – это совершенная три года назад во Франции панихида по сотрудникам журнала «Шарли Эбдо», которых расстреляли, как вы помните, мусульмане, и которые не только не были членами православной Церкви, но были людьми, которые целенаправленно, систематически, публично глумились над Господом Иисусом Христом, Пресвятой Богородицей, над любыми Церквами, включая православную Церковь . Это был общеизвестный факт. И однако же была совершена та самая панихида. В этом, на мой взгляд, выразилось в полной мере модернистское желание дружить с миром, нравиться миру, присоединиться ко всей скорбящей Франции. Нелепость этого была очевидна даже и светским людям, что хорошо показали те же самые выжившие журналисты «Шарли Эбдо», которые в следующем выпуске высмеяли в новых карикатурах, в том числе, и тех православных клириков, которые молились за убитых богохульников.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

В праздник Рождества Христова Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве 7 января 2020 г. 03:37 В ночь с 6 на 7 января 2020 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве череду рождественских богослужений великое повечерие, утреню и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста. Рождественское Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Первый» и «Россия 1». Трансляцию, организованную Информационным агентством Русской Православной Церкви, комментировал заместитель руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Н.И. Державин.   В эфире и на сайте телеканала «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru трансляция осуществлялась с сурдопереводом.  По традиции перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви в прямом эфире обратился к телезрителям с Рождественским поздравлением:  «Дорогие братья и сестры! Обращаясь к вам из главного храма русской столицы — из Храма Христа Спасителя — я хотел бы всех вас сердечно поздравить с великим событием пришествия в мир Господа и Спасителя. Это событие является самым значительным в человеческой истории, и главное молитвословие праздника Рождества, которое именуется тропарем, так говорит об этом событии: Рождество Твое Христе, Боже наш, возсия мирови свет разума . То есть, через Рождество Христово миру воссиял свет разума. У многих может возникнуть вопрос: а что, до пришествия в мир Спасителя не существовало разумное начало в человеческой цивилизации? А как же великие творения рук человеческих, великие достижения человеческой мысли? Конечно, разум существовал. Но вот свет, который является синонимом добра и правды, не всегда был присущ человеческом разуму. И мы знаем, как непросто развивалась человеческая цивилизация. Тем удивительнее феномен христианства, потому что через пришествие в мир Спасителя свет, то есть добро и правда, соединился с человеческим разумом. Конечно, не у всех, не всегда и не во все времена, но Господь открыл возможность соединить человеческий разум с добром и правдой.

http://patriarchia.ru/db/text/5559344.ht...

Введение Часть первая. Литургическое возрождение на Западе Определение основных понятий: литургическое движение, реформа, возрождение Глава I. Предыстория литургического движения в католической церкви A. Литургическая реформа Каролингов и судьба римского обряда литургии Б. Тридентский Собор B. От Тридентского Собора до дона Проспера Геранже Глава II. Этапы и деятели литургического движения A. Монашество и литургическое движение Дон Проспер Геранже и начало литургического движения Б. Организованная научно-исследовательская деятельность и литургическое движение 1. Дон Ильдефонс Хервеген 2. Дон Одо Казель B. Приход и литургическое движение Дон Ламбер Бодуэн – патриарх и патрон литургического движения Глава III. Основные богословские идеи литургического движения Глава IV. Sacrosanctum concilium: II Ватиканский Собор и литургическое движение Часть вторая. Литургическое возрождение и православие Глава V. Православие и богословские идеи литургического движения A. Католические теологи о связи литургического движения с Православной Церковью и о литургическом возрождении в православии Б. Православные богословы о литургическом возрождении в православии 1. Начало 2. Отдельные позиции 3. Богословские совещания 4. Александр Шмеман: православный ответ на литургическое движение? B. Две попытки литургической реформы в Православной Церкви в XX веке 1. Россия – как была скомпрометирована одна идея 2. Новый Скит – возрождение в другом конце света Богослужебные книги – результаты реформы Нового Скита А. Книги суточного богослужебного круга – часословы и молитвословы Б. Служебники В. Гимнографическо-поэтический и библейско-литургический материал Литургическая реформа Нового Скита Что такое литургическая реформа Причины и критерии литургической реформы Отношение к существующему положению Образование как предварительное условие литургической реформы Богослужебный язык Монашество и литургическая реформа Критика и противодействие литургической реформе Будущее литургического обновления Г. Литургическое возрождение в Православной Церкви сегодня Заключение Библиография Документы (в хронологическом порядке) Богослужебные книги Литература Частные сообщения  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Епископ Мэйфильдский Георгий: Церковная жизнь — не черно-белая Духовный человек и истинный духовный отец определяются по той любви, которую они к нам проявляют. 2 марта, 2015 Духовный человек и истинный духовный отец определяются по той любви, которую они к нам проявляют. До того, как владыка монахом поехал на Афон, он практически ничего не знал о том, как живут православные других юрисдикций. На Святой Горе он жил и среди греческих монахов, впервые встретился с русскими иноками из Свято-Пантелеимонова русского монастыря, и познакомился с православными паломниками со всего мира. Там же познал высоту монашеского жития и духовную жизнь молитвенников-зилотов. “Все это помогло мне на ином уровне посмотреть на многочисленные церковные вопросы и понять, что церковная жизнь — совсем не черно-белая”,– рассказывает владыка Георгий. 7 октября 2014 года Архиерейский Синод РПЦЗ назначил епископа Мэйфильдского Георгия, викария Восточно-Американской епархии, викарием Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона по управлению Австралийско-Новозеландской епархией с титулом “епископ Канберрский”. Отъезд епископа Георгия из США в Австралийскую епархию планируется на послепасхальный период 2015 года. — Ваше Преосвященство, расскажите о своем детстве, о семье, о том, как вы пришли к Православной вере. — Родился я в городе Беллвилл, штат Иллинойс в римо-католической семье, мои родители — Фрэнсис и Клэр – были благочестивыми, смиренными людьми, мы регулярно ходили в церковь. Моя тетя — католическая монахиня, а старший брат стал католическим священником. Учился я в римо-католической школе, а потом в университете Южного Иллинойса. По окончании университета в какой-то момент я понял, что в католической церкви что-то не так, перестал ходить в католический храм и стал искать истину. Читал книги по буддизму, изучал другие восточные религии. В 1974 году я переехал в Калифорнию, в город Сан-Хосе, и там встретил одного грека, от которого и узнал о Православной Церкви и начал ходить в храм. Познакомился с Православной Церковью, с житиями святых, и только тогда понял, что нашел истинную веру. Крестился я в греческом храме в городе Модесто в 1974 году и наречен был Макарием, в честь святого Макария Великого, а потом стал ходить в ближайшую церковь святителя Николая в Сан-Хосе. Это был большой приход с замечательными людьми, большую часть служб совершали на греческом языке и потому я следил за богослужением по английскому молитвослову. Потом ходил в греческий собор в Сан-Франциско, а также в русский храм. В январе 1975 года я посетил Гору Афон, был очарован и решил стать монахом. В том же году я впервые побывал в Платине, где встретился с отцом Серафимом (Роузом) и отцом Германом (Подмошенским). Они и предложили мне поступить в семинарию.

http://pravmir.ru/episkop-meyfildskiy-ge...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Псков обязывает: отсюда начиналась наша вера православная " 28.07.2005 684 Время на чтение 7 минут Разговор с Сергеем Евгеньевичем Матвеевым был не о его непосредственной работе - генерал-майор Матвеев - начальник УВД Псковской области, - а о вере. 24 июля 2005 года в День памяти Святой и Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, генерал-майор был награжден РПЦ Орденом благоверного князя Даниила Московского II степени. У нас в стране конституционно закреплено право свободы вероисповедания. То есть человек может свободно исповедовать, выбранную им веру. Но у нас нет определения государственной, " главной " веры. И Церковь отделена от государства. Но мы можем наблюдать, как публично молится Президент США вместе со своим госсекретарем и народом, молитва, оказывается, патриотична и сплачивает нацию. Мы видим, как не скрывает своего выбора мусульманин Минтимир Шамиев - президент республики Татарстан, буддист Кирсан Илюмжинов и др. и только православные начальники в России стесняются публично декларировать свою принадлежность Православной Церкви. Православная вера обязывает быть честным и порядочным человеком, а таковые у власти повывелись? С православного и спрос совсем другой. Так что с Сергеем Евгеньевичем мы говорили о личном. Вы православный человек, Сергей Евгеньевич? Я истинно православный человек с момента рождения. Верующий человек, но, может, в силу своей службы не могу соблюдать какие-то церковные правила, например, посты, здесь грешу, безусловно. Церковь посещаю, молюсь, как могу, исповедуюсь. У меня две бабушки: по линии отца - Мария Федоровна и по линии матери - Анна Петровна, были верующими. Они регулярно посещали церковь, знали церковный календарь, соблюдали необходимые ограничения поста. Мария Федоровна, как я помню, все время молилась Николаю Чудотворцу, это был ее любимый святой, а жизнь была тяжелая, она и в оккупации была, но все время молилась святителю. Бабушка по линии матери знала церковно-славянский, читала молитвослов на языке Церкви. Видела Царя Николая, который бывал в том селе, откуда она родом Русско - Высоцкое, под Петербургом. Он охотился в тех краях и раздавал простым людям монеты, она это видела. А когда я родился, в те времена отношение к Церкви было вполне определенным, особенно для официальных лиц, руководителей, но бабушка, Мария Федоровна, меня покрестила в первый же месяц, в Новгороде в 1959 году. И много лет спустя, когда у меня родился сын, я крестил его в Новгороде. Крестил, несмотря на то, что был первым замом начальником УВД Новгородской области, начальником криминальной милиции, а крестил сам Владыка Новгородский и Старорусский Лев. У меня, кстати, до сих пор хранится мой крестильный крест.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010