Православная Церковь в Америке / Організації / ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... ешением Священного Архиерейского Синода от 9 июля 2012 г. Местоблюстителем Православной Церкви в Америке назначен старший по хиротонии член Синода Высокопреосвященный Нафанаил, архиепископ Детройтский, управляющий Румынской епископией. Администратором Православной Церкви в Америке назначен Преосвященный Михаил, епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский. 13 ноября 2012 г. открывшийся в городе Парма (штат Огайо) XVII Всеамериканский Собор избрал шестым Предстоятелем Православной Церкви в Америке Высокопреосвященнейшего Тихона, архиепископа Филадельфийского и Восточной Пенсильвании. Православная Церковь в Америке (историческая справка) Епархии Американской Церкви Вашингтонская епархия Местоблюститель: Преосвященный Александр, епископ Толедский и Болгарской архиепископии 3512 Massachusetts Ave. NW, Washington, DC 20007 Сайт епархии: Албанская архиепископия Преосвященный Никон, епископ Бостонский, Ново-Английский и Албанской архиепископии PO Box 149 Southbridge, MA 01550 tel: 508-764-3222 fax: 508-764-9090 (call first) Email: BpNikonaol. com Епархиальное управление: 523 E. Broadway, South Boston, MA 02127-4415 tel: 617-268-1275, fax: 617-268-3184 albboschurchjuno. com Епархия Аляски ... текст полностью ...
Православная Церковь в Закарпатье / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... Православная Церковь в Закарпатье Краткий исторический очерк Угольский монастырь Согласно археологическим и письменным источникам, на территорию современного Закарпатья христианство пришло еще до того, как оно было официально принято Киевской Русью. Большинство исследователей (И. Базилович, М. Лучкай, архимандрит Василий) Пронин (и др.) связывают распространение христианства греческого обряда с именами святых Кирилла и Мефодия или, по крайней мере, их учеников. Некоторые венгерские источники свидетельствуют о том, что, когда угры пришли в Паннонию, местное славянское население имело епископство (см. «Повесть о приходе венгров») . По мнению архимандрита Василия (Пронина) , ученики святых Кирилла и Мефодия, вынужденные оставить Сазавский монастырь и чешские земли, положили начало Угольскому монастырю [1]. Свидетельством того, что в Закарпатье имел распространение греческий обряд, является деятельность Георгия, Ефрема и Моисея Угринов при дворе киевских князей Бориса и Глеба. В те времена местами, где процветали духовность и образование, были монастыри. Анализируя источники и монографический материал, можно прийти к выводу, что в дотатарские времена в Закарпатье могли существовать ... текст полностью ...
Православная Церковь и сектанты — прот. Димитрий ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ещение » ( Еф. 4: 4-5 ) . Нет, не хранящий такого единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына; не держится истинного пути ко спасению». Апостольство – признак Церкви Христовой Через апостолов Церковь получила от Господа свое устройство, с ними она находится в постоянной внутренней связи, заключающейся в полученной ею от апостолов (и через непрерывное преемство сохраняемой) иерархии, учении, священнодействии и управлении. В истинной Церкви Христовой находится все существенное, чем владела она при апостолах, и должно находиться в ней вовек. Отсюда только та Церковь есть Церковь апостольская, которая имеет от самих апостолов преемство даров Святого Духа через священное рукоположение, т. е. восходит к апостолам через непрерывное преемство от них богоучрежденной иерархии (епископства) , и которая верна им в учении, священнодействии и управлении. Апостольство, являясь самым важным свойством Церкви Христовой, составляет ее существенный и главный признак. Без этого признака все, носящие имя христианина, могли бы считать себя принадлежащими к Церкви Христовой. Следовательно, если сектанты именуют свою общину Церковью Христовой, но не имеют непрерывного иерархическог ... текст полностью ...
Домашнее благочестие и защита от чародейства: ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... бо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” ( Мф. 6, 16–18 ) . Святые ученики Христовы после Его преславного вознесения совершали свое апостольское служение, сочетая пост и молитву ( Деян. 13, 2; 14, 23 ) . В подвиге поста подвизался великий проповедник христианства Апостол Павел ( 2 Кор. 6, 5; 11, 27 ) . Православная Церковь хранит эти благочестивые предания и традиции в своей литургической жизни. Учитель Церкви, святитель Иоанн Златоуст ( † 407; пам. 14 сентября ) говорит: “Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, изгонять нечистые пожелания представлением того неугасимого огня и нелицеприятного суда, быть выше денежных расчетов, показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближнего” (Т. 4. С. 64) . К теме значения поста он неоднократно возвращается в своих проповедях. В другом месте он обращается к своей пас ... текст полностью ...
Латвийская Православная Церковь. 1988-2008 г.г. : ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... Докторам хорошо, а рабочим – лучше? 8. 03. 2017 Обсуждаемый документ вещь нужная, даже очень. На обсуждение вынесен, я мню, наиболее жёсткий вариа... Латвийская Православная Церковь Латвийская Православная Церковь, 2009 Жанры: Книжная публикация Конфессии: Православие Книжная серия: Язык: русский Аннотация: Книга подготовлена Синодом Латвийской Православной Церкви к 70-летию Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии. Этот труд примечателен тем, что составлен на основании архивных документов и достоверных письменных и устных свидетельств, и сопровождается уникальными фотодокументами, многие из которых публикуются впервые. Полный текст аннотации: В течение продолжительного времени по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Рижского и всея Латвии Александра коллектив авторов трудился над этим изданием, посвященным минувшему двадцатилетию истории Церкви. Этот период отмечен как возрождением духовности после десятилетий упадка, так и становлением церковной жизни в новых исторических условиях. Важно отметить, что достоинством издания является подробный рассказ о многогранных и плодотворных трудах Предстоятеля Латвийской ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Радость молитвы перед ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... шит наши молитвы и откликается на них. И никто из нас не может сказать, почему именно этому святому Господь дал такую особую благодать. Почему именно он прежде других приходит на помощь, когда нам трудно, когда мы в беде, когда мы нуждаемся в небесном заступничестве? Такие дары даровал ему Господь. Мы мало что знаем о жизни святителя Николая, но на собственном опыте узнаем, насколько он близок к нам и насколько он способен разрешать самые трудные жизненные ситуации, в которые нередко мы попадаем. Летний праздник святителя Николая посвящен событию, которое происходило в трудный для Церкви год. Церковь Православная в Византии, с одной стороны, подвергалась наступлению варварских племен, которые в конце концов и захватили Константинополь, а с другой стороны — нападениям и завоеваниям западных латинских рыцарей, которые приходили в крестовых походах для того, чтобы, как они думали или как им внушили, освободить эту землю от иноверцев и схизматиков. Именно в эту эпоху произошло то событие, которое, с первого взгляда, не должно было бы стать для православных источником радости: мощи святителя Николая из Мир Ликийских, где он был епископом, были не просто перенесены в итальянский город ... текст полностью ...
Митрополит Варсонофий: Национализм идет от ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... спад СССР, и тот раскол в церкви, который произошел в 90-е годы, все это способствовало нынешней ситуации. Но первые ростки этого были еще при СССР. Сначала какая-то епархия ушла в раскол, потом униаты стали захватывать наши храмы в епархиях, потом произошел раскол Филарета. И все это шло не столько на политической почве, сколько на почве гордыни, когда люди стали считать, что они лучше или их религиозная позиция лучше. Может, если бы не было тогдашнего раскола, сегодня бы тоже ничего не было. А потом уже и политические власти стали искать поддержку у раскольников, в том числе у униатов. Наша церковь — Украинская православная Московского Патриархата, она была вне политики, занимала миротворческую позицию, старалась объединить и Запад, и Восток, чтобы мы все жили в мире. И я думаю, что сейчас в канонической Украинской церкви достаточно духовенства, чтобы выполнить эту миротворческую объединительную миссию и сохранить каноническое единство. Почему не меняется статус крымских епархий, несмотря на то что полуостров вошел в состав России? Эти епархии и в дальнейшем останутся в составе Украинской церкви Московского Патриархата? — Трудно сказать, что будет в дальнейшем, а сейчас они в юри ... текст полностью ...
«Соберитеся, на гору Почаевскую взыдем и в дом ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... окола в соборе собрались иноки и миряне и стали читать акафисты Божией Матери и преподобному Иову Почаевскому перед чудотворным образом Богородицы. Молитва продолжалась всю ночь. До лавры автобусы так и не доехали. Известный киевский протоиерей Андрей Хойнацкий (Ум. 1888) написал о чудотворной Почаевской иконе следующие слова: «... может быть, Промыслу Божию нарочито благоугодно было прославить эту святую икону у нас, на границе с Западною Европою, для того, дабы некогда послужить для сей последней путеводною звездою к тому благодатному единению, о котором так усердно ежедневно молит Святая Церковь наша Православная и задатки которого так поразительно и поныне открываются на горе Почаевской - в общении с нами в молитвах перед чудотворною иконою Почаевскою всех латинствующих и олатинизированных собратий наших, исповедающих ее воистину чудотворною и потому неложно прибегающих к ней за помощью и благодатными дарованиями». Вот уже почти четыреста лет Почаевская икона являясь не только духовным средоточием молитвенной жизни Почаевской лавры, но и надеждой и заступницей многих верующих. Каждое утро в пять часов в Успенском храме, служится полунощница, после окончания которой чудотвор ... текст полностью ...
и сектор Газа в соответствии с соглашениями в ...Посмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... лиме. 1885–1888 гг. (РПЦЗ) представлено в И. общинами Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ) , в юрисдикцию к-рой входят территории И., палестинские территории и территории Иордании. ИПЦ состоит из 2 митрополий (Птолемаидской и Назаретской) и Синайской архиепископии на территории Египта, имеющей автономный статус. В юрисдикции Иерусалимского Патриархата находятся 17 храмов на территории И., 11 - на палестинской территории, а также 24 монастыря, 19 из них - в Иерусалиме. Паства на территории собственно И. насчитывает от 40 до 50 тыс. чел. (более подробно см. ст.) Иерусалимская Православная Церковь (. Русская Православная Церковь является 2-й по величине правосл. Церковью в И. и насчитывает ок. 2 тыс. прихожан. Включает храмы, монастыри и структуры Русской духовной миссии) РДМ (и Русской Православной Церкви за границей) РПЦЗ (. В И. РДМ принадлежат) на нач. 2009 (здания в Иерусалиме, включая Троицкий собор и храм в честь царицы св. мц. Александры; Горненский жен. мон-рь в пригороде Иерусалима Айн-Кареме; подворье РДМ в Яффе с храмом ап. Петра и прав. Тавифы; храм прор. Илии в Хайфе; участок в Магдале с храмом равноап. Марии Магдалины; подворье РДМ в честь св. Праотцов и ... текст полностью ...
Интервью Святейшего Патриарха Кирилла российским ...Посмотреть ещё из источникаmoseparh.ru
... онтроль над всеми решениями от начала и до конца. Конечно, такого в Церкви раньше не было. На Соборах принимались хорошие решения, но зачастую их не исполняли — из-за текучки, из-за проблем… Кроме того, надо было все эти импульсы вывести на епархиальный уровень, поэтому по такому же принципу теперь построено управление епархиями. Но ведь не на уровне епархий, в конце концов, народ живет — на уровне приходов. Значит, надо было эту структуру спустить на уровень приходов. У нас появились ответственные за социальную, молодежную работу, за образование, за миссию. И все это заработало. Но поскольку Церковь Православная управляется епископатом, то без реального участия епископа во всех этих делах никакого успеха не будет. Все будут спрашивать благословения, а епископу будет трудно охватить весь огромный пласт проблем. И тогда возникла, может быть, самая важная, самая полезная мысль — увеличить количество епархий в Русской Церкви. Если сравнить с епархиями, скажем, в Греции, где город с населением в 20 тысяч имеет своего митрополита, то представляете, что такое один архиерей на пять миллионов, как это было в Краснодарском крае? Или один архиерей на десять или двенадцать миллионов, как эт ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Православная Церковь

1 | 2 > Последняя