> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Православная Церковь

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (ИПЦ; Иерусалимский Патриархат; греч. Πατριαρχεῖον τῶν ῾Ιεροσολύμων; араб. ; англ. The Greek Orthodox Patriarchate of Jerusalem; франц. Patriarchat Grec Orthodoxe de Jérusalem) , древнейшая христ. Церковь. Возглавляет ИПЦ Его Божественнейшее Блаженство Патриарх Святого Града Иерусалима и Всей Палестины (греч. ῾Η Αὐτοῦ Θειοτάτη Μακαριότης, ὁ Πατριάρχης τῆς ῾Αϒίας Πόλεως ῾Ιερουσαλὴμ κα Πάσης Παλαιστίνης; араб.) . Торжественный титул патриарха ИПЦ - «Блаженнейший и Всесвятейший Патриарх Святого Града Иерусалима и Всей Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданья, Каны Галилейской и святого Сиона». Богослужение совершается на греч. и араб. языках. Патриаршая резиденция располагается в Христианском квартале Старого города Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Вид с востока Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Вид с востока Большое значение в жизни ИПЦ имеет Святогробское братство - монашеское сообщество, объединяющее монашествующих сотрудников управленческого аппарата Патриархата, а также насельников неск. наиболее важных мон-рей при святынях Палестины; глава братства - Иерусалимский Патриарх; главной обителью братства является монастырь святых Константина ... далее ...
Православие и Католичество сегодня. К вопросу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... греческом подворье и в Чудовом монастыре, за тем указом царей Иоанна и Петра для них повелено было построить рубленные кельи в Богоявленском монастыре. При всем уважении, которое испытывали в Москве к рекомендациям патриарха Досифея, там решили устроить испытание братьям Лихудам в виде диспута с другим претендентом в наставники школы – Яном Белобоцким по вопросу пресуществления Святых Даров. Братьям, во время пребывания их в Польше, уже приходилось вести полемику по этому вопросу с иезуитом Руткою. Эта полемика началась в 1659 году во Франции между янсенистами и кальвинистами. Православная Церковь, в отличие от католической, сохранила древнее учение о том, что хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы иерейским призыванием Святого Духа и благословением Святых Даров. В Московском государстве вопрос о времени пресуществления Святых Даров впервые был поднят Епифанием Славинецким в 1673 году во время прений с Симеоном Полоцким. При этом особая роль в защите православной точки в этом вопросе принадлежит ученику Славинецкого Евфимию, который имел мужество пойти наперекор всеобщему мнению и «начал проповедовать», по словам Гавриила Дамецкого, «грубым ... далее ...
АНТИОХИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Павел. Рельеф. Антиохия (?) . Ок. 550–600 гг. ( Метрополитен-музей. Нью-Йорк ) Высшей властью в АПЦ в вопросах вероисповедания, законодательства и управления является Свящ. Синод в составе 20 митрополитов. В нем председательствует Патриарх, к-рый осуществляет высшую исполнительную власть. Его полный титул - «Блаженнейший Патриарх Великого града Божия Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии и Месопотамии и всего Востока, отец отцов, пастырь пастырей». Патриарх, резиденция к-рого находится в Дамаске, наблюдает за собственностью Церкви и поступающими ей пожертвованиями в Антиохии, Дамаске и Патриарших мон-рях. Существуют также викарные епископы (носящие титулы древних епархий АПЦ: Селевкийской, Сергиупольской, Апамейской и др.) , назначаемые в структуры Патриархата (викариаты) и в помощь митрополитам. Викариаты управляются Патриаршими викариями, подчиненными непосредственно Патриарху. Среди них - представитель Патриарха Антиохийского в Москве Нифон (Сайкали) , еп. Филиппопольский (Шахбский) (с мая 1977 настоятель Антиохийского подворья) , а также Димитрий, еп. Сергиупольский, Патриарший викарий в Рио-де-Жанейро (Бразилия) . Неск. викарных епископов действуют как помощники ... далее ...
Понимание литургического обновления : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рано. [x] См. : А. Голубцов, проф. О причинах и времени замены гласного чтения литургийных молитв тайными. Богословский вестник (сентябрь, 1905) . - С. 69-75; Б. Сове, Евхаристия в древней Церкви и современная практика. Живое предание. - Париж. - С. 179. [xi] Шмеман А.., прот. St. Vladimirs Theological Quarterly 13, 1969. - С. 217 - 224. [xii] Шмеман. А., прот. St. Vladimirs Theological Quarterly 13, 1969. - С. 217. [xiii] Archbishop Marcel Lefebvre. They Have Uncrowned Him, USA 1988. - p. XV. [xiv] Thomas F. Best and Dagmar Heller. Worship Today. - Geneva, 2004. [xv] Попович И., архим. Православная Церковь и экуменизм. - Солунь, 1974. - С. 74. Орлов Юрий, Рыбинск 15. 07. 2008 в 21: 35 На мой взгляд автор статьи довольно четко видит назревшую не только в Сербской, но и в Русской Церкви проблему. Но причина её не только в " косности " уставных форм богослужения, но в большей степени в упадке литургического благочестия. Как показывает исторический опыт, попытки огульной реформы обрядовой стороны Литургии не привели к ожидаемому результату (стоит сослаться лишь на опыт русских обновленцев) . Первым шагом в изменении существующего порядка вещей должна быть работа ... далее ...
КИТАЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... православные русские люди появляются в пределах нынешнего Китая в XIII столетии, когда по сожжении монголами Киева несколько десятков тысяч пленных было уведено в глубинные районы Азии. Но уже к середине следующего столетия они, не имея связи с родиной и духовной поддержки, совершенно ассимилируются и растворяются в местных племенах. Однако и сегодня еще можно найти в Китае старинные следы христианства, относящиеся к разным периодам истории страны. , находясь почти неотлучно при императоре во время его малолетства, истощал всё своё красноречие для обращения Канси, который оказывал большое уважение к “религии Владыки неба”, не возбранял даже принимать её своим подданным, но сам остался и умер в язычестве. Однако при таком выгодном положении в это время в среде католических миссионеров шли сильные раздоры из-за послаблений со стороны иезуитов китайским обычаям. Эти распри подрывали силу и значение католиков в Пекине. Незадолго до назначения о. Русская Духовная Миссия в Пекине в 1864 году была освобождена от обязанностей исполнения дипломатических функций в связи с открытием Русского Посольства. Члены Миссии, ученые и богословы, приступили к трудам по переводам ... далее ...
Архив Свято-Троицкой духовной семинарии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в ХХ веке (1917 – 1933) . Мюнхен. 2002; Seide G. Verantwortung in der Diaspora: die Russische Orthodoxe Kirche im Ausland. Munchen. 1989, Seide G. Geschichte der Russischen Orthodoxe Kirche im Ausland von der Grundung bis in die Gegenwart. Wiesbaden. 1983. и др. [3] См. Петрушева Л. И. Документы Государственного архива Российской Федерации о Русской Православной Церкви Заграницей и митрополите Киевском и Галицком Антонии (Храповицком) Митрополит Антоний (Храповицкий) – Архипастырь Русского Рассеяния. Каталог выставки. С. 43-45. Джорданвилль, 2006; Шкаровский М. Нацистская Германия и Православная Церковь: нацистская политика в отношении Православной Церкви и религиозное возрождение на оккупированной территории СССР. Москва, 2002. [4] Архив библиотеки Стэнфордского университета содержит часть архива еп. Григория (Граббе) , переданного А. Г. Шатиловой после смерти её отца. [5] Среди церковных коллекций архива музея Русской культуры – архив игумени Ариадны, свящ. Александра Самойловича, свящ. Иннокентия Серышева и свящ. Давида Чубова. Эти коллекции доступны также в архивах Гуверовского института и Свято-Троицкой духовной семинарии в виде микрофильмов. [6] См. архив Иоанна ... далее ...
ЛАТВИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Двине, согласно древнему преданию, апостол Андрей Первозванный, проповедуя Слово Божие, достиг берегов Балтики и морским путем направился в Скандинавию. Этими путями, а также по дорогам, ведущим во Псков, Смоленск и Великий Новгород, самораспространялось и правосла­вие. Оно никогда и никем не насаждалось, не предписывалось и не навязывалось насильно. Право­славие воспринималось местными жителями в общении с белорусами, великороссами, которые с древних времен общались и проживали с племенами летигола, селы, земгала, корсь, ливами, венда­ми (славянского происхождения) . Примечательно, что именно венды дали такие названия, как река Вента, Виндава (Вентспилс) , Венден (Цесис) . Характерно, что германцы вендами называли русских, а эстонцы русского именовали словом «венед». Издревле племена, проживавшие на территории современной Латвии, широко общались между собой. Это особенно прослеживается в лексике. Так, в латышском языке во всех облас­тях духовной и материальной культуры имеется множество лексических заимствований: baznīса (божница) , svētīt (святить) , svece (свеча) , Lieldienas ( Пасха-Великдень ) , zvanīt (звонить) , nеdēļa (неделя) ; gads (год) и пр. О раннем ... далее ...
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Святого Павла» Феофилакта Болгарского (опубликованные в 1904-1906 гг. епископом Афанасием Миронеску) , «Лествица» Иоанна Лествичника (1814 год) , «Катехизис» Московского митрополита Платона (1839 год) , «Пидалион» (1844 год) , «Церковная история» Феодорита Кирского. Епископ Романский Мелкиседек Штефэнеску ( 1822-1842 гг. ) , член Академии, написал первый учебник по догматическому богословию Православной Церкви (Роман, 1855 год) , а также труды «Папизм и современное состояние Православной Церкви в Румынии» («Papismul si starea actuala a Bisericii Ortodoxe din Romania») и «Православная Церковь в противостоянии протестантизму» («Biserica Ortodxa in lupta cu protestantismul») . Григорий IV Даскэл, митрополит Унгро-Валашский ( 1824-1834 гг. ) , переводил многие труды, такие, как «Догматика» Иоанна Дамаскина (1805 год) , «Толкование Четвероевангелия» Феофилакта Болгарского (1805 год) , «Окружное послание» патриарха Фотия к восточным патриархам (1832 год) , «Исповедание Петра Могилы» (1827 год) , «Об исхождении Святого Духа» Иосифа Вриенния (1832 год) , «Патерик» ( 3-е издание, 1832 год ) . Андрей Сагуна ( 1809-1873 гг. ) , сопредседатель Национального ... далее ...
ЯПОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Миссия оказалась в крайне сложном положении, многие православные японцы подвергались гонениям как якобы русские шпионы. Владыка Николай, пренебрегая опасностью, принял решение остаться, сумев не нарушить долг русского патриота и в то же время не поставить под удар православных японцев, которых он благословил на служение своей родине. Православные японцы во главе со своим пастырем доказали как свою верность отечеству, так и христианское отношение к противнику, ярким примером чему послужила забота о русских военнопленных в Японии. Огромное значение для утверждения Православия в Японии сыграли неустанные переводческие труды святителя Николая и его японского помощника, Павла Накай. Переводы не только создали основу самобытного японского православного словаря, но и обеспечили молодую Церковь всеми необходимыми текстами для совершения годового цикла богослужений по-японски. Скончался святитель Николай 3 февраля 1912 года. Итогом деятельности святителя стали: 1 собор, 8 храмов, 175 церквей, 276 приходов, 34 иерея, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34 110 человек, не считая 8170 человек усопших ранее. Бури ХХ века. 1912-1970 гг. Приемником ... далее ...
Несбывшаяся мечта: попытка воссоединения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... РКЦ и ЦА. Признавая возможность подобного единства, лорд, тем не менее, указывает, что препятствием к достижению данного единства является наличие jure divino Римского Папы на преобладание в Церкви, которое выражается в поглощении Римом иных церковных сообществ [15]. Кроме того, в данной книге Галифакс довольно ярко выражает свою поддержку «теории ветвей» в ее трактарианском изложении, а именно заявляет, что Церковь Англии, по его мнению, обладающая древними христианскими корнями, должна иметь тот же статус и обладать теми же правами, которыми с точки зрения Рима обладает, например, Русская Православная Церковь [16]. «Рим не вмешивается во внутреннюю организацию Восточных церквей, а также не отрицает действенности их таинств. Почему же он действует по-другому по отношению к Англии? » [17], - задается вопросом Галифакс. Единственным выходом из данной ситуации для Галифакса является лишь следующий вариант – ЦА (имеется ввиду, прежде всего, Высокая Церковь) должна воссоединиться с РКЦ, признав первенство римского епископа, но ЦА должна войти в единство с РКЦ в качестве церкви «присоединенной, но не поглощенной» [18]. Галифакс четко обозначает «католическую» ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православная Церковь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера