Православная Церковь



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Предстоятель Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... развитию Русского мира собирание русскоязычной диаспоры в дальнем зарубежье. «Воссоединение Русской Церкви, состоявшееся в мае 2007 года, стало важнейшим этапом преодоления разделений. Это событие создало предпосылки для дальнейшего объединения людей русской культуры», — сказал Патриарх Кирилл. Предстоятель Русской Церкви выделил значимые мероприятия, проводимые в целях взаимодействия с соотечественниками, в том числе объединение их вокруг приходов Русской Православной Церкви: Всемирный конгресс соотечественников в декабре 2009 года в Москве, круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Латинской Америке» в августе 2010 года; III и IV ассамблеи Русского мира, состоявшиеся в Москве в ноябре прошлого и нынешнего года. Святейший Патриарх Кирилл уверен, что важнейшим фактором на международной арене являются контакты Русской Церкви с древними Поместными Православными Церквами, канонические территории которых распространяются на страны Ближнего Востока: «Визиты в Константинопольский и Александрийский Патриархаты, как и готовящиеся посещения Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, преследуют двоякую цель: с одной стороны, ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... общения с Матерью-Церковью Всероссийской. О ходе командировки, о ее подготовке и результатах расскажет «Послание», с которым владыка обратился ко всей американской пастве 65 лет назад, и фрагменты дневника приснопоминаемого митрополита Григория. Послание всем верным чадам Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде БОЖИЕЙ МИЛОСТИЮ Смиренный Григорий Митрополит Ленинградский и Новгородский Всем Верным Чадам Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми Нами» (2 Фессал, 3, 18) . Попущением Божиим Русская Православная Церковь в Северной Америке в продолжение двух последних десятилетий жила вне канонического и молитвенного общения с Матерью-Церковью Всероссийской. Но в 1946 году ( 26-29 ноября ) Всеамериканский Церковный Собор, бывший в Кливленде, Охайо, очевидно сознав такое ненормальное положение, вынес решение о восстановлении этой прерванной временно, вследствие внешних условий, канонической связи с Церковью-Матерью Московской Патриархией и просил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия «воссоединить Русскую Православную Церковь в Северной Америке и Канаде в лоно ... далее ...
Каноническое положение русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... об этом назначении была воспринята с большой скорбью как русской паствой в Праге, так и митрополитом Евлогием. Последний писал, что после известия о новом назначении владыки Сергия в его сердце остался «осадок некоторой горечи» [34]. Архиепископ Сергий подчинился решению Синода и отбыл в Австрию. Так завершилось его двадцатичетырехлетнее епископское служение в Чехословакии. Вместе с тем завершился и рассматриваемый период истории русского эмигрантского прихода в Праге. С 1946 года этот приход стал частью Экзархата Московского Патриархата в Чехословакии. Соответственно, когда в 1951 году Православная Церковь в Чехословакии получила автокефалию, русский приход вошел в состав новой Поместной Православной Церкви, и в этом статусе продолжает действовать и сегодня. После Второй мировой войны русский приход лишился возможности совершать богослужения в соборе святого Николая на Староместской площади. С 1945 года и до настоящего времени приход совершает богослужения в Успенском храме на Ольшанском кладбище и в Никольском храме в пражском районе Дейвице. Среди прихожан этих храмов и сегодня можно встретить потомков русской эмиграции 1920-30-х годов. [1] Подкарпатская Русь ... далее ...
«Каков поп - таков и приход»: быт и семья ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... гг. (частная коллекция) . — 1901 год. [32] Белюстин И. С., свящ. Описание сельского духовенства Русский зарубежный сборник № 4. — Berlin — Paris — London, 1854. — С. 65. [33] Цит. по. : Леонтьева Т. Г. Вера и прогресс: православное сельское духовенство России во второй половине XIX — начале XX века. Серия «Российское общество». Современные исследования. — М. : Новый хронограф, 2002. — С. 139. [34] Церковный вестник. — 1905. №11. — С. 337. [35] Цит. по:. Леонтьева Т. Г. Вера и прогресс: православное сельское духовенство России во второй половине XIX — начале XX века. Серия «Российское общество». Современные исследования. — М. : Новый хронограф, 2002. — С. 145. [36] Записки сельского священника. Быт и нужды православного духовенства. — СПб., 1882. — С. 308. [37] Федоров В. А. Русская Православная Церковь и государство. Синодальный период. 1700-1917. — М. : Русская панорама, 2003. — С. 37. [38] Белюстин И. С., свящ. Описание сельского духовенства Русский зарубежный сборник № 4. — Berlin — Paris — London, 1854. — С. 57-59. [39] Записки сельского священника. Быт и нужды православного духовенства. — СПб., 1882. — С. 310. [40] Там же. [41] Там же. [42] Там же. [43] Там же. С. ... далее ...
Православные приходы и исполнительные органы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Овсиенко, М. И. Одинцов, Н. А. Трофимчук и др. – М. : Издательство РАГС, 1996. С. 116. [2] Там же. С. 121. [3] Государственное казенное учреждение Государственный архив Курганской области (далее ГКУ ГАКО) . Ф. 1800. Оп. 1. [4] ГКУ ГАКО. Ф. 1800. Оп. 1. Д. 1. Л. 4. [5] Там же. Л. 27. [6] Копылова О. Н. Отчеты уполномоченных Совета по делам РПЦ как источник по изучению истории Русской Церкви во 2-й половине XX столетия Вестник церковной истории, 2011. №3-4. С. 64-92. [7] ГКУ ГАКО. Ф. 1800. Оп. 1. Д. 3. Л. 14. [8] Там же. Д. 4. Л. 18-34. [9] Там же. Д. 16. [10] Чумаченко Т. А. Государство, православная церковь, верующие: 1941-1961 Т. А. Чумаченко – М. : «АИРО-ХХ», 1999. С. 42. [11] ГКУ ГАКО. Ф. 1800. Оп. 1. Д. 6, 7, 13. [12] Там же. Д. 2, 17, 20. [13] Там же. Д. 7, 8, 9, 10, 12. [14] Там же. Д. 2. Л. 10. [15] Там же. Л. 12. [16] Там же. Д. 6. Л. 8. [17] Там же. Д. 7. Л. 12. [18] Там же. Д. 14. Л. 17. [19] Там же. Д. 11. Л. 3. [20] Там же. Л. 5. [21] Там же. Д. 13. Л. 2-44. [22] Там же. Д. 17. Л. 34. [23] Там же. Д. 6. Л. 19, 23; Д. 7. Л. 3, 7, 13; Д. 11. Л. 6, 10. ; Д. 13. Л. 4, 5, 7, 8, 9, 10, 25; Д. 14. Л. 16; Д. 19, 24, 41. [24] Там же. Д. 20. Л. 14. [25] Там же. Д. 20. Л. ... далее ...
Украинский католицизм в зеркале Папского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... она должна стать такой же автономной митрополией, но уже в составе Римской Церкви. Предоставление УГКЦ статуса Патриархата означало бы отступление от древнего канонического устройства и фактическое признание за киевской церковной традицией более высокого статуса, нежели она имела на момент унии с Римом. Поэтому попытки провозглашения греко-католического Патриархата в Украине как в XVII, так и в ХХ веке весьма сдержанно воспринимались Ватиканом. С определенной долей условности можно сказать, что канонический статус УГКЦ сегодня примерно соответствует тому статусу, который имеет Украинская Православная Церковь, находящаяся в составе Московского Патриархата. Обе Церкви являются самоуправляемыми, хотя их автономия остается ограниченной. Кроме этого общего экклесиологического контекста вопрос о статусе УГКЦ сопряжен и с еще одной проблемой — проблемой взаимоотношений Ватикана с Русской Православной Церковью. Предоставление УГКЦ Патриаршего статуса в годы II Ватиканского Собора, скорее всего, привело бы к полному разрыву отношений между Ватиканом и Московским Патриархатом. Ведь тогда в Советском Союзе Греко-Католическая Церковь официально считалась самораспустившейся. И факт ее ... далее ...
Спасо-Преображенский Валаамский и Коневецкий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... епархий, находившихся вне границ государств, в пределах которых пребывали Поместные Православные Церкви, нарушило традиционный братский характер межправославных связей. Вольно или невольно, наибольший ущерб внешняя деятельность Патриарха Мелетия IV нанесла находившейся тогда в крайне тяжелом положении Русской Православной Церкви [ii]. В 1923 г., когда Патриарх Тихон находился в заключении, Государственный Совет Финляндии вновь озаботился вопросом о статусе Финляндской Церкви, и направил в Константинополь делегацию, чтобы испросить там автокефалию. Томосом от 6 июня 1923 г. Финляндская Православная Церковь была принята в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и получила автономию, хотя от Церкви-Матери уже полтора года ею пользовалась. В том же году Константинопольский Патриархат издал Томос о подчинении себе русских епархий в Эстонии, также под видом автономной Церкви, а в ноябре 1924 г. –Томос о признании автокефалии Православной Церкви в Польше, в результате чего Московский Патриархат вынужден был разорвать с дочерней Церковью общение. Финляндские власти выписали из Эстонии, где русофобия так же, как и в Финляндии, была возведена в ранг государственной политики, ... далее ...
На пресс-конференции в УНИАН были подведены итоги ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Украины, которое сейчас не предусматривает второе гражданство. На пресс-конференции в очередной раз была прояснена ситуация с автокефалией: Владыка Митрофан подчеркнул, что разговоры о том, что в Церкви есть «чрезвычайно большая партия, которая сейчас хочет любым путем достичь автокефалии, не соответствуют действительности». Также он отметил, что визит Патриарха показал, что дискуссии об этом являются преждевременными, потому что то число людей, которые предпочитают оставаться в лоне РПЦ – немалое». «На сегодняшний день мы удовлетворены тем статусом, который имеет Украинская Православная Церковь», - подытожил он. Подозрения журналистов относительно политического подтекста визита, вызванные тем, что Патриарха встречал в Киеве и Донецке лидер Партии Регионов Виктор Янукович, были опровергнуты, присутствие Виктора Федоровича на встрече Его Святости было связано с тем, что «он является человеком верующим». Также были упомянуты слова Патриарха о том, что Церковь вне политики, не поддерживает ни одну из политических организаций, ведь основное назначение Церкви «свидетельствовать правду Божию». «Этот визит дал понять, что решение проблем раскола Православия в ... далее ...
В работе Межсоборного присутствия Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Николай, прот. , Псарев Андрей, диакон Годовщину столетия Всероссийского поместного собора (15 28 августа) Русская Православная Церковь почитает рядом памятных событий. Наиболее ярким из них является принятие Священным Синодом 4 мая 2017 г. решения о включении в богослужебный календарь Русской Православной Церкви празднования 5 18 ноября памяти отцов Поместного Собора 1917-18 гг. То, что Русская Православная Церковь сохраняет не просто память о соборе, но и его дух, видно из феномена Межсоборного присутствия (МСП) , о котором идет речь в беседе протоиерея Николая Балашова, заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, члена президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, с диаконом Андреем Псаревым, доцентом Свято-Троицкой Духовной Семинарии (РПЦЗ) , членом Межсоборного присутствия. На Поместном Соборе 2009 года, на котором избирали Святейшего Патриарха Кирилла, поднимались некоторые темы, которые не могли получить немедленного решения. После же своего избрания Патриарх стал думать: а что сделать для того, чтобы все это не повисло в воздухе. Да. И было ясно, что невозможно детально проработать вопрос на ... далее ...
К вопросу об этической оценке метода ЭКО с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этики могут быть допустимы варианты ВРТ, в том числе ЭКО, не приводящие к производству избыточных эмбрионов, их элиминации, редукции, манипуляции с ними (преимплантационная диагностика) , а также использующие гаметы только супругов, полученные в результате полового сношения или врачебных манипуляций и приводящие к беременности супруги. Данный вывод подтвержден решением Синода Элладской Православной Церкви 2006 г., а также контекстом применения «Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви» в рамках выработки отношения нашей Церкви к суррогатному материнству. Элладская Православная Церковь при нежелании супругов смириться с бесчадием допускает возможность ЭКО и ПЭ при отсутствии производства лишних эмбрионов, их элиминации и донорства гамет. В рамках икономии сформулировано следующее положение документа Священного Синода: «Если речь идет о родителях, которые по разнообразным и специфическим причинам не в состоянии подчиниться положению вещей, пусть им настойчиво предлагается идея усыновления или, если и это невозможно, пусть становится приемлемой по икономии методика оплодотворения, при которой не создаются лишние эмбрионы, не используются донорские ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Православная Церковь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"