Отходя ко Господу, Иулиания позвала духовного отца и причастилась Святых Таин. Собравшимся детям и слугам она сказала: «Сильно желала я принять ангельский образ иноческий, но не сподобилась из-за грехов моих и нищеты; ибо недостойна была — грешница и убогая. Бог так изволил, слава праведному суду Его». Спустя десять лет после кончины Иулиании, погребая рядом с ней ее умершего сына Георгия, гроб праведницы вскрыли. Он оказался полон благоуханного мира. Праведный Симеон Верхотурский      Самым любимым святым уральской земли несомненно является святой праведный Симеон Верхотурский. Родился он в начале XVII века в знатной боярской семье и в Сибирь пришел только после смерти родителей, в Смутное время. Там, в Сибири, праведный Симеон странничал, скитался по селам Верхотурья, скрывая свое происхождение. Летом Симеон углублялся в леса для молитвы, добывая себе пропитание рыбной ловлей. Зимой он шил шубы для крестьян. Воспитывая в себе нестяжание и смирение, он часто уходил из села, не закончив работу самую малость. Заказчики за это вместо благодарности только сердились на него. До самой смерти нес он свой молитвенный и постнический труд и упражнялся в смирении. Скончался он в 1642 году, и после смерти Бог прославил его многими чудесами. Блаженная Ксения Петербургская      Родилась Ксения между 1719 и 1730 годами. Была замужем за придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, имевшим чин полковника. Жили они в Петербурге. Прожив с мужем три с половиной года, Ксения овдовела — ей было тогда всего двадцать пять лет, детей у них с Андреем Федоровичем не было. После внезапной смерти мужа вдова надела его мундир и стала говорить всем, что Ксения умерла, а Андрей Федорович жив и что она, мол, и есть он самый. Когда Ксения раздала все имущество, доставшееся ей после смерти мужа, родные и близкие решили, что молодая вдова лишилась от горя рассудка. Днем она бродила по городу, а ночью уходила за город и подолгу молилась в поле. Терпеливо сносила она все насмешки и оскорбления от людей. От денег, которые подавали ей как милостыню, она отказывалась, а что принимала, потом раздавала другим.

http://pravoslavie.ru/104555.html

В кротком умиротворенном духе вернулась она на Урал. А местный старец, архимандрит Арефа, открыл ей, что путь ее – не аскеза, не отшельничество, а служение Богу через заботу о ближних и благоустроение монастырей. Напряженные поиски привели Ольгу к пониманию того, что в монашестве главное – не искать своего, через обстоятельства учиться видеть Божие и следовать пути Господню. В качестве места, которое она все искала, архимандрит Арефа указал ей Верхотурский Покровский монастырь. Вот тогда и вспомнились ей речи блаженного Василия Ивановича: Симеон Верхотурский принимал ее под свое покровительство. В новой обители Ольга училась прежде всего послушанию. Монах – «вещь церковная»: и в иконописной пришлось потрудиться, и хором монастырским управлять, и благочинной послужить при матушке игуменье Таисии. А в 1911 г . Синод постановил постричь инокиню Ольгу с именем Руфина и возвести ее в сан игуменьи с последующим переводом в г. Чердынь Пермской губернии – для восстановления закрытого при Екатерине II Иоанно-Богословского монастыря. И вновь ей сопутствовал святой праведный Симеон Верхотурский. Встречали матушку его иконой со словами: «Да будет вам с сего дня угодник Божий отцом и руководителем на вашем нелегком поприще служения ближнему». Обитель возрождалась великими трудами и скорбями. Для того чтобы восстановить полуразрушенный храм и выстроить два келейных корпуса, матушке и сестрам несколько лет пришлось жить впроголодь. Не сразу появилось свое хозяйство: покосы, скот. Все пришлось осваивать самим: и сеять, и жать, и косить, и дровами запасаться. А едва встали на ноги, матушка Руфина тут же создала при монастыре приют для детей-сирот, потерявших родителей в годы Первой мировой войны. Шефство над ним взяла на себя великая княжна Татьяна Николаевна. К 1917 г . на попечении обители было уже около 75 детей. В те годы игуменья Руфина по делам приюта выезжала в Москву – поучиться тому, как поставлено воспитание детей в Марфо-Мариинской обители. Ей довелось познакомиться с великой княгиней Елизаветой Федоровной, оказавшей ей радушный прием и послужившей личным примером. К 1917 г . игуменья Руфина имела немалый опыт и достигла той внутренней душевной и духовной зрелости, которая позволила ей не потерять самообладания, когда в миг, в одночасье рухнуло все, что с таким трудом создавалось.

http://pravmir.ru/gorech-slashhe-meda-i-...

Сибирь тогда была дикая, полуязыческая, нравы у людей простые. Ох, и доставалось Симеону от разгневанных хозяев! И били его, и ругали, и денег за работу вовсе не давали. Ведь большинство людей думали, что им двигало корыстолюбие: в другом доме пообещали больше – вот он и ушел. Кому могло прийти в голову, что портной поступает так именно для того, чтобы избежать земного вознаграждения за свой труд и еще больше смириться? Симеон молча переносил оскорбления и побои, без ропота, без обид. На местных девчат он не заглядывался: хоть и молод был годами, а семьи не заводил. Однако часто беседовал с детьми, рассказывал им о Христе, наставлял в истинной вере, и чистые души с детской простотой впитывали в себя слова праведника. Когда в селе построили деревянный Михаило-Архангельский храм, многие часы Симеон стал проводить там, в доме Божием. Нередко видели Симеона на берегу реки Туры, где он подолгу просиживал с удочкой. И никто не мог даже помыслить, глядя на одинокую фигуру Симеона, что сердце его непрестанно беседует с возлюбленным Господом… Он умер молодым, прожив чуть больше тридцати лет. Местные жители похоронили его и забыли, что был такой. А через пятьдесят лет земля сама вдруг вынесла из своих недр на поверхность гроб. Сквозь щели дощатой крышки сельчане увидели нетленные мощи праведника… Кинулись вспоминать, кто такой, как звали – никто не знает. Слишком потаенную жизнь вел этот человек. Стали всем миром молиться, чтобы Господь, явивший Своим людям нового святого, открыл и его имя. Через некоторое время митрополиту Тобольскому Игнатию, проводившему освидетельствование новоявленных мощей, был голос во сне: «Сенькой звали его». Прославленного на Небе, Симеона, наконец, прославили и на земле. Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона происходили бесчисленные, и в те далекие времена, и в наши дни. Глухое сибирское село наводнилось богомольцами, с той поры и до наших дней не прекращается в эти места паломничество: едут и едут верующие к святому – кто за помощью в житейских нуждах, кто за исцелением, кто за утешением в скорбях, а кто, как я, желая прикоснуться душой к святыне и обрести покой. Благословенное Меркушино

http://pravmir.ru/svyatoj-pravednyj-sime...

Через год после быстрого и абсолютного выздоровления поехали и мы с Колей в Верхотурье – в Свято-Николаевский мужской монастырь. В величественном храме, где почивают мощи праведника, был отслужен благодарственный молебен Спасителю. Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь А мы после богослужения напросились на послушание. Нас определили в трапезную чистить рыбу. Глядя на чаны с большой, величиной с руку взрослого человека, горбушей, меня охватил страх: а справимся ли? – Справитесь, справитесь, – вздохнул молодой повар Николай. – Батюшка Симеон здесь всем помогает. И добавил: – Часа за три успеете. В это поверить трудно, но мы действительно управились, и когда к назначенному сроку Николай пришел смотреть нашу работу, цокнул языком и пожурил: что ж вы, мол, скрывали; профессионально ведь владеете мастерством: вон как лихо разрубили, обстругали; не каждый заправский кок на корабле так сможет! В ответ я пролепетала, что вообще-то первый раз в жизни чистила рыбу, а про сына и речи нет – он еще школьник. И он тут же виновато добавил: – Не умею я чистить рыбу… совсем… Мне кажется, повар так и не поверил в наше дилетантство. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2770 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 25 сентября 2023, 12:03 Праведне отче Симеоне,моли Бога о нас Алевтина Маркова 21 октября 2019, 14:06 Верю! мне самой помог и помогает сибирский наш целитель Симеон Верхотурский,великий праведник и молитвенник перед Господом!Приезжайте люди болящие,поможет и вам! Анна 26 сентября 2019, 17:19 Дивен Бог во Святых Своих !!! Валя Синькеева 25 сентября 2019, 12:24 Отче Семионе помоги мне вылечить колено. luidmila 25 мая 2019, 06:57 Святе отче Симеоне верим что по твоей горячей молитве Господь нам простит наши грехи дарует благодать исполнив наши прошения молимся радуемся о тебе читаем твой акафист с сестрой во Христе с разных концов планеты из России и из западного штата Америки моли Бога о нас любимый наш святой татьяна 7 марта 2018, 10:13 Святый отче,Симеоне моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/89303.html

Собор сибирских святых Менялся облик Сибири. Прежде языческая, кочевая, разбойная, к к. XIX в. она «процвела» уже как укоренено крестьянская, верующая, православная . Православие только и могло противостоять здесь темным сторонам жизни. Сибирь оставалась местом каторги и «вотчиной» шалых людей, но устойчивость жизни, ее здоровье, красоту определяло уже другое: крепкое хозяйствование на земле, освященное верой в Бога, стремление к праведности, исполнение заповеди трудиться и питаться от плодов рук своих . Вера освятила эту землю, изменила души людей, возделав их, как целину. Молитвенники Все эти годы в одном ряду с просветителями Сибири, несли молитвенный подвиг и великие сибирские праведники. Плодами их жизни стали дары Святого Духа – прозорливость, дар исцеления. От Урала до русской Америки протянулась череда подвижников. Юношей пришел из центральной России в Сибирскую страну будущий святой праведный Симеон Верхотурский. Время его – это время смуты в истории России. По русским городам полыхало зарево разгулов, разбойничьи шайки превосходили одна другую в жестокости, а Симеон проводил жизнь отшельническую в посте и молитве, не переставая просить Господа и Богоматерь отвратить от Руси тяжелые скорби. Место своего уединения в небольшом селе Меркушино на р. Туре святой подвижник оставлял лишь для пользы ближних. Видя, как прочно еще язычество, праведный Симеон в простых беседах учил тех, кто недавно принял христианство, его основам, помогал лучше понять суть. Под его влиянием люди оставляли нехристианские наклонности, укреплялись в вере. В Томске прославился благочестивой жизнью скрытый подвижник – старец Феодор Кузьмич, проводивший земной путь в странничестве и терпении скорбей. Обладал он и даром прозорливости, и молитвой, исцеляющей от недугов. С этим святым связана легенда о том, что под его именем скрывался император Александр I , раскаявшийся в том, что в юности он стал невольным соучастником убийства своего отца и инсценировавший свою смерть в Таганроге для того, чтобы удалиться от мира. Феодор Кузьмич, в самом деле, был необыкновенно похож на «умершего» государя. «Простой старец», одевавшийся в грубую полотняную рубаху, он писал по-французски и обнаруживал знание таких исторических деталей, которые могли быть известны лишь участником важнейших политических событий. Навещали его и члены царской семьи, но тайну свою он так и не открыл никому. После его смерти в келье его была обнаружена икона небесного покровителя Александра I – Св. благоверного князя Александра Невского. А на коленях у подвижника при омовении тела открылись огромные наросты, свидетельствовавшие о многолетнем молитвенном подвиге.

http://pravmir.ru/sibir-prirastala-veroj...

Святой, которому они пришли помолиться, был таким же простым, как они: тихим, смиренным и незаметным. Все, что сегодня известно о его земной жизни, уместится в нескольких предложеньях. В храме святого праведного Симеона в Обухово Откуда он пришел и как оказался в глухом уральском краю в деревне Меркушино, никто толком не знает. Хотя по воспоминаниям старожилов, повадки выдавали в нем знатного человека, неизвестно почему отказавшегося от своего положения в обществе и поселившегося в глухом краю. Портняжил, но за работу брал не деньги, а самые простые продукты, которые можно было найти в любой крестьянской семье. Одиноко жил в маленькой избушке на краю леса, предпочитая людям рыбалку и лес. За рукодельем его любимым занятием было пересказывать истории из Нового и Ветхого Завета, которые он знал наизусть, и послушать их собирались семьями. Иногда, не окончив работы, неожиданно уходил, за что его потом бранили за нерадивость. Тихо жил и тихо умер, предположительно 35 лет от роду. Люди похоронили его на окраине деревенского кладбища и вскоре забыли. Через 50 лет из земли показался гроб, в котором нашли нетленные благоухающие останки неизвестного праведника Но меньший среди людей даже по меркам глухой деревни – оказался великим перед Богом, Которому было угодно прославить Своего праведника. Через 50 лет из земли показался гроб, в котором нашли нетленные благоухающие останки неизвестного праведника. Местные жители восприняли это как знак святости почившего. Спустя непродолжительное время от мощей стали происходить чудотворения. Но когда о чудесах доложили Тобольскому митрополиту, он этому не поверил и послал доверенных. Когда гонцы подтвердили подлинность всего сказанного, он снова не поверил. И только внезапная глазная болезнь, в которой он увидел Божию кару за свое неверие, его вразумила. Святитель Николай и святой праведный Симеон. Икона 19 века После горячей покаянной молитвы митрополит поехал в Меркушино и увидел гроб «зело цел и крепок, яко новой», в котором лежали благоухающие останки. Как рассказывает летопись, поклонившись мощам, преосвященный Игнатий воскликнул перед собравшимся народом: «Свидетельствую и я, что воистину это мощи праведного и добродетельного человека: во всем подобны они мощам древних святых. Сей праведник подобен Алексию, митрополиту Московскому, или же Сергию Радонежскому , ибо он сподобился от Бога нетления, подобно сим светильникам веры Православной!»

http://pravoslavie.ru/93598.html

Меркушино, осень Мне пришел на память еще один чудесный случай: человек попал в автомобильную катастрофу. После нескольких трепанаций черепа он находился в коме. Родственники положили ему на голову мешочек с землей, освященной на могиле праведного Симеона, при этом, надо полагать, они усердно молились этому святому. Через несколько дней к больному вернулось сознание, и он быстро пошел на поправку. А до этого его жизнь висела на волоске. Родственники положили ему на голову мешочек с землей от могилы праведного Симеона – и к больному вернулось сознание Свидетельств о таких исцелениях много, но, наверное, еще больше чудесных событий, о которых люди не рассказывают, держат их в тайне из скромности или по каким-то другим мотивам. Однако истинно то, что заступник Сибирской и Уральской земли великий чудотворец Симеон своими мощами, чудесами, своим сочувствием и любовью пребывает с нами и помогает нам во всех делах, если мы с верой и упованием прибегаем к нему. Поэтому будем всегда молиться и помнить, что кроме земной, человеческой помощи с нами всегда помощь Небесная, а уральцам особенно близка помощь великого угодника нашей земли святого праведного Симеона Верхотурского и всея Сибири чудотворца. Аминь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2274 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 25 октября 2019, 23:41 Наталья(от 26 сентября),у меня была очень тяжёлая финансовая ситуация(долг больше 100 тыс)я молилась Спиридону Тримтфунтскому, Николаю Угоднику, но проблема не решалась так,как я думала её решить, она решилась по другому, избавив меня от тяжёлых последствий, которые неизбежно возникли бы, если все случилось так, как я просила Святых. Я тоже думала что меня не слышат.И только потом я поняла,что управили они все лучше, чем я могла сама придумать. Верьте и молитесь, все устроится лучшим способом!! Спаси Господи! Наталья 19 октября 2019, 21:48 Отче симеоне , пожалуйста помолись Господу Богу нашему Иисусу Христу за Александра, Василия, Аполлинарию, Любовь, Юлию, Григория, Арсения, Татьяну, Дмитрия, Савву, Ивана, Александра и брата Ивана, Наталию и Николая и всех православных христиан в мире Благодарю за святые твои молитвы

http://pravoslavie.ru/124131.html

- Дом души - это очень серьезная тема. Но я думаю, что сегодня священник, как сын своего народа, должен об этом народе заботиться каждое мгновение. Потому что если мы проведем даже малый анализ нынешнего положения дел, то увидим, что практически во всех городах нашей страны, а тем более в селах и поселочках, населения становится все меньше и меньше. И если мы хотим, чтобы наша нация была живой и православной, то духовенство должно быть действительно настоящим примером. Священники должны болеть душой за народ, за свой малый народ, ту малую паству, где они становятся священниками. Чтобы они силой своего примера, силой своего духа могли бы сплотить людей, удержать от этого стремительного падения, в которое мы сейчас отправляемся - потому что страна разрушается на глазах, и разрушается не внешними какими-то признаками, а изнутри. У людей нет энтузиазма, нет жажды жизни. У людей нет перспективы. И священник должен стремиться вовлечь народ в красоту жизни, Богом нам данной, чтобы люди воспряли, смогли как-то более трезво, осмысленно и с любовью совершать свое земное служение. Вот для этого священник, путевождь - он крайне необходим сейчас. Очень необходим. Он должен вести за собой в атаку. А не зарываться в окопы. - Спаси Господи, владыка. В праздник святого праведного Симеона, такой важный и для Екатеринбургской епархии, и для всей нашей Русской Православной Церкви, скажите несколько слов для нашего портала, несколько пожеланий. - Я родился на Урале и вырос с именем праведного Симеона Верхотурского, и у меня очень трогательное состояние сейчас, когда, находясь уже в достаточно зрелом возрасте, я чувствую, как откуда-то из глубины души возникают образы детства и воспоминания о тех людях, которые так нежно и трепетно любили эту память, этого святого. По сути дела праведный Симеон Верхотурский являет собой некий образец того, с чем мы пришли в Сибирь. Несмотря на то, что он уральский святой, прославляется как святой сибирский, для людей того времени не было, наверное, разницы, Урал или Сибирь, но входя в Сибирь, люди имели своего святого, именно такого - кроткого, незлобивого, очень добродушного, очень много творящего полезного в своей жизни. И это являлось символом христианства и просвещения Сибири.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

После этой истории Сабуров совершенно переменился. Он попросил прощения у настоятеля монастыря архимандрита Ксенофонта, ездил к самим мощам, плакал и прикладывался к тем «мертвым костям», которые еще совсем недавно хотел опорочить. Вскоре ключица его зажила. Вместе с телесным исцелением он получил и душевное. Долгое время Сабуров покровительствовал Верхотурскому монастырю и всячески оберегал покой почивавшего в нем праведного Симеона. Но вскоре начальство в Верхотурье поменялось, и святой вновь попал в опалу. «Прошу вас не кощунствовать!» Праведный Симеон Верхотурский. Икона, написанная сестрами Ново-Тихвинского монастыря (Екатеринбург) 25 сентября 1920 года, в день памяти праведного Симеона, в Верхотурскую обитель прибыло около 15 тысяч паломников. И в этот день местные власти решили провести повторное вскрытие мощей великого угодника Божия. Для совершения кощунства была назначена особая комиссия. Вскрытие намеревались провести сразу после окончания литургии, приблизительно в час дня. Однако монахи и священники, возглавляемые архимандритом Ксенофонтом, торжественно и нарочито медленно служили литургию, вслед за ней так же медленно совершали молебен, за молебном читали акафист… Тогда вооруженные красноармейцы по-военному решительно начали выталкивать людей из собора. Раку вынесли из Крестовоздвиженского собора на паперть. Так началось надругательство над мощами Верхотур­ского чудотворца. Его святые мощи были подвергнуты кощунственному расчленению, их вынули из гроба по частям и разложили на столе. После этого члены комиссии перевернули гроб и вытряхнули на стол то, что в нем оставалось. Это был лебяжий пух, на котором почивали мощи. В это время у главных дверей собора монастырский архидиакон Вениамин во всеуслышание провозгласил: «Прошу вас не кощунствовать!». В тот же день вместе с архимандритом Ксенофонтом он был арестован и доставлен в Екатеринбургскую губернскую ЧК. Как же реагировали те, на кого был рассчитан весь этот гнусный спектакль, – «одурманенные поповским опиумом темные народные массы»? Люди плакали, плакали горько, не скрывали слез. Некоторые, крестясь, успевали тайком взять со стола лебяжьи пушинки. Опасаясь возмущений со стороны народа, власти разрешили вернуть святые мощи в собор.

http://pravoslavie.ru/30530.html

Вчера в губернаторской резиденции состоялась встреча губернатора Эдуарда Росселя с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Как сообщили в департаменте информации губернатора, высокий церковный гость высказал Эдуарду Росселю большую радость по случаю их новой встречи на уральской земле и заметил, что хранит добрые и светлые воспоминания о своем предыдущем визите на Средний Урал. Митрополит Кирилл обратил внимание на серьезные перемены, происшедшие за последние годы в жизни Екатеринбургской епархии, которая, по его словам, становится одной из самых передовых. В этом большую заслугу иерарх Русской Православной Церкви видит в деятельности правящего архиерея, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. В ходе встречи были обсуждены многие актуальные вопросы сегодняшнего дня. Речь шла о возрождении духовности, нравственности, демографической ситуации, семейных ценностях. При обмене мнениями констатировалось, что тесное взаимодействие светской и духовной власти дает положительные результаты. Ведь христианские ценности созвучны общечеловеческим идеалам, и в душе каждого человека должна быть вера. Эдуард Россель рассказал митрополиту Кириллу о социально-экономическом положении области, о стратегических программах по сбережению народа Среднего Урала. Большое внимание в беседе было уделено проблемам подрастающего поколения. Губернатор поделился с митрополитом Кириллом и тем, как в области решается проблема детской беспризорности. Для ребят, в силу различных обстоятельств оставшихся без попечения родителей, создаются интернаты, колледжи, лицеи. Обездоленные дети, проявившие техническую одаренность, в ближайшем будущем смогут поступить в техническое училище имени Никиты Демидова, которое будет специально создано в Верхней Пышме. Митрополит Кирилл услышал рассказ губернатора Э.Э.Росселя о том, как ведется восстановление святынь старинных уральских городов – духовной столицы Урала Верхотурье и села Меркушино, где свои молитвенные подвиги совершал святой праведный Симеон Верхотурский. Посещение этих святых мест – в программе визита митрополита Кирилла в Екатеринбургскую епархию.

http://pravoslavie.ru/12713.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010