Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу,/да в видения восход обрящеши горе,/отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/но очистив душу и тело,/приял еси благодать точити цельбы верным и неверным,/притекающим к тебе, праведный Симеоне./Темже, по данному ти дару,/испроси у Христа Бога исцеление нам, болящим душевными страстьми,//и моли спасти души наша. Перевод: Избегая мирской суеты, ты обратил все устремление к Богу, и, восходя в созерцаниях ввысь к небу, оттуда ты не уклонился сердцем к лукавому, но, очистив душу и тело, ты принял благодать подавать исцеления верующим и неверующим, приходящим к тебе, праведный Симеон. Потому, по данному тебе дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болеющим душевными страстями, и моли о спасении наших душ. Кондак, глас 2 Мира суетнаго отверглся еси,/да блага вечныя жизни наследиши,/возлюбив незлобие и чистоту души и тела./Снискал еси, еже возлюбил,/свидетельствуют бо о сем гроб и нетление мощей твоих,/и благодать чудотворения наипаче./Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным,/Симеоне блаженне,//чудотворче предивный. Перевод: Покинув суетный мир, чтобы наследовать блага вечной жизни, возлюбив доброту и чистоту души и тела, ты получил то, что полюбил, ибо свидетельствуют об этом гроб и нетленные мощи твои, и более всего – благодать чудотворения, поскольку ты источаешь исцеления всем приходящим к тебе и еще не просвещенным (светом Евангелия), Симеон блаженный, удивительный чудотворец. Молитва О святый и праведный Симеоне, чистою душою твоею в Небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же с нами неотступно пребываяй! По данней ти благодати от Господа молитися о нас, милостивно призри на нас, многогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием к тебе притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего. И якоже прежде овым убо, от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим, исцеление очес, овым же, близ смерти бывшим, от лютых недугов врачевание и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси, сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне в присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pra...

Экспонат 12125, или Вернувшийся святой Ко второму обретению мощей праведного Симеона Верхотурского Молебен с акафистом перед мощами праведного Симеона Верхотурского возглавляет архиепископ Свердловский и Курганский Мелхиседек (Лебедев); слева от него – епископ Уфимский и Стерлитамакский Анатолий (Кузнецов). 1989 г. Парадоксально, но факт: гонимы бывают не только живые, но и мертвые. Человеческая злоба может простираться на родных и близких умершего, на те вещи, которыми он пользовался при жизни, и даже на его собственные останки. Звучит дико, но ходить далеко за примерами нет нужды: в нашей стране всего несколько десятилетий назад повсеместно происходили так называемые разоблачения. Из драгоценных рак изымались мощи святых, честные останки подвергались поруганию, а с теми, кто пытался вступиться за дорогую святыню, либо расправлялись на месте, либо они подвергались преследованию, арестам и ссылкам и часто заканчивали свою жизнь за колючей проволокой. Одним из пострадавших от советской власти стал покровитель уральской земли праведный Симеон Верхотурский, почивший более 300 лет назад. Новая власть несколько раз приговаривала его останки к уничтожению, святой был выдворен из Верхотурского Николаевского мужского монастыря, где несколько веков мирно почивал, его мощи перебрасывали из музея в музей, отвозя то в один уральский город, то в другой. Неугодный власти угодник Божий Чем не угодил праведный Симеон новой власти? Прежде всего, тем, что оказался популярнее проповедников новой идеологии. Со дня первого обретения мощей святого Симеона по молитвам верующих происходило множество чудес и исцелений. До революции имя этого чудотворца был столь известно, что не было такого уголка на просторах России, где бы о нем не слышали и откуда не ехали бы в Верхотурье богомольцы. Не выдержав, так сказать, «конкуренции», большевики захотели публично опорочить имя праведника: решено было вскрыть серебряную раку, извлечь из нее мощи святого и публично продемонстрировать всему верующему люду, что святыня, которой они с таким тщанием поклоняются, не более чем мертвые кости. Первым отважился на кощунство красный комиссар Сабуров. Взяв для храбрости нескольких единомышленников, он отправился на «дело». Вооруженные наганами, товарищи прискакали поутру на боевых конях, въехали на монастырский двор, спешились, решительной походкой направились в храм. Зашли не крестясь. Стало понятно, что уговорить их отказаться от задуманного не получится, а оказывать физическое сопротивление бесполезно. Уже через несколько минут рака была вскрыта, был проведен внешний осмотр. А пару дней спустя прямо посреди городской площади в разгар дня комиссар упал с лошади и сломал ключицу. «Это кара Божия», – говорили люди: о недавнем вторжении в монастырь, конечно, уже знала вся округа.

http://pravoslavie.ru/30530.html

«Какой же он простой-простой! И святой-святой!» О том, как приснопоминаемый митрополит Иосиф чтил праведного Симеона Верхотурского Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) – один из самых удивительных подвижников благочестия XX века: отсидев в советских лагерях за веру Христову в общей сложности 22 года, он всерьёз рассматривался как кандидат на Патриарший престол. Будучи главой огромной епархии, Владыка не чурался никакой, даже самой «черной» работы, много юродствовал. После его смерти, последовавшей в 1975 году, вся Алма-Ата ходила и до сих пор продолжает ходить на его могилку за разрешением своих духовных и – частенько – житейских вопросов. Особым образом приснопоминаемый Владыка чтил память святого Симеона Верхотурского (память 18/31 декабря). Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) Владыка Иосиф не решал ни один вопрос, не помолившись. Назначение священника на приход, перемещение или увольнение клириков за штат – всё сопровождалось молитвой. Сугубо молился владыка святому праведному Симеону Верхотурскому . Он называл праведного Симеона «инспектором Алма-Атинского епархиального управления». Часто владыка писал ему записочку, в которой задавал святому вопрос или излагал какую-то ситуацию, которая в то непростое время была трудноразрешимой. Например, о замещении на приходе священника, когда нет достойного кандидата или если с мнением владыки были не согласны в Совете по делам религии и оставалось только уповать на помощь Божию и молитвенное заступление святого. И вот владыка писал записочку, вкладывал ее в икону с мощами праведного Симеона, вставал на молитву и читал акафист этому святому, Спасителю или Царице Небесной. И обычно сложный вопрос вскоре разрешался чудесным образом. Находился достойный кандидат или звонили из Совета по делам религии и сообщали, что согласны с мнением владыки: «Мы здесь подумали, Иван Михайлович: ладно, давайте делать так, как вы предлагаете». И именно таким образом происходило решение многих проблем. Святой праведный Симеон Верхотурский

http://pravoslavie.ru/89319.html

В Екатеринбургской епархии начался Симеоновский крестный ход 9 сентября 2019 г. 19:24 7 сентября 2019 года в Екатеринбурге начался Симеоновский крестный ход. Это один из самых самый продолжительных крестных ходов в России. Его протяженность составляет 370 километров, которые участники проходят за 19 дней. Крестный ход проходит по маршруту: Екатеринбург — Верхняя Пышма — Балтым — Мостовское — Колташи — Липовское — Глинское — Деево — Арамашево — Коптелово —Алапаевск — Верхняя Синячиха — Бубчиково — Мугай — Махнево — Меркушино — Усть-Салда — Красногорское — Верхотурье. Предыдущий крестный ход состоялся в 2015 году. В нем приняли участие 300 человек. В этом году перед началом крестного хода паломники молились за Божественной литургией у храма-часовни святой великомученицы Екатерины в Екатеринбурге. По окончании богослужения настоятель храма иерей Иоанн Никулин обратился к верующим с пастырским словом. «Крестный ход для нас с вами должен быть следованием за Христом, такой внутренней духовной работой, чтобы каждый крестный ход нам приносил не только мозоли, но и мозоли в нашем сердце от молитвы, которые могут нас приблизить к Богу, — напутствовал отец Иоанн. — Будем об этом помнить, будем иметь в своем сердце любовь, чтобы в течение крестного хода быть внимательным к каждому человеку, который окружает нас, и чтобы действительно тихо, незаметно, как праведный Симеон Верхотурский, восходить от силы к силе и приближаться к нашему Создателю». После богослужения порядка 200 человек начали молитвенное шествие по улицам города. По пути к Симеоновскому крестному ходу будут присоединяться новые участники. «Люди приехали из десятков регионов нашей страны, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Челябинской области, Сибири. Это православные христиане, которые хотят сделать что-то большее, чем просто " сходить в храм " . Они идут крестным ходом на праздник праведного Симеона в Верхотурье», — рассказал один из организатор шествия Олег Морозов. Дойдя до Храма на Крови, верующие приняли участие в кратком молебне праведному Симеону Верхотурскому, который возглавил клирик храма иерей Владимир Гливинский.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Как преподобномученица Елизавета и инокиня Варвара свои земли обходили Он стоял, никого не слушая, и напряженно смотрел на ковчег 24 ноября, 2016 Он стоял, никого не слушая, и напряженно смотрел на ковчег Когда в 90-х я крестился и стал прихожанином Покровского собора в Камышлове, никаких мощей святых у нас в храме и в помине не было, когда их привозили — это было огромной редкостью и воспринималось верующими, как великая милость Божия. Помню, как вместе с певчими на клиросе, богобоязненными бабушками, несмотря ни на какие запреты и атеистическую пропаганду ходившими в храм с детства и учившими меня молитве, мы ждали приезда какой-нибудь святыни. Бабушки улыбались и говорили, что к нам скоро придет такой-то святой, умилялись, плакали от счастья, обязательно постились и молились, готовясь к встрече. Хотя с тех пор прошло уже много лет, эти встречи я помню до сих пор – сколько пасхальной радости и благоговения в них было! Денис Ахалашвили Это сейчас у нас в Покровском постоянно пребывают своими мощами настоятель нашего храма священномученик Сергей Увицкий, преподобномученица Великая княгиня Елизавета Федоровна и инокиня Варвара, святой праведный Симеон Верхотурский, и никто этому особо не умиляется, а раньше мы о таком и мечтать не смели. Визиты великих святынь, особенно в больших городах, совершаются постоянно, и попасть к ним может любой желающий. А тогда святые мощи привозили порой буквально на час, и люди бросали все свои дела, отпрашивались с работы, забирали детей из школ и садиков и бежали в храм. И сейчас бегут. «Слышал, к нам в Екатеринбург пояс Пресвятой Богородицы привезут, а у меня с партнерами в бизнесе проблемы, надо обязательно пойти помолиться!» «Ивановна, ты давно на боли в ногах жалуешься, тебе надо идти обязательно!» Здоровье, деньги, хорошая работа, удачная покупка (продажа), сиюминутные проблемы, снова здоровье и снова деньги – это каждый из нас слышал возле святынь не раз и не два. И если скажешь современному человеку, что такое, мягко говоря, утилитарное отношение к святым лишает нас действительно важного и нужного для души и спасения, рискуешь натолкнуться на непонимание. Это как прямая линия с президентом, где ему рассказывают о местных коммунальщиках, хамоватых начальниках, грязных подъездах и очередях в садиках. А иначе зачем вообще президент нужен, если не решит вопрос с моим грязным подъездом?

http://pravmir.ru/kak-velikaya-knyaginya...

Свято-Симеоновский кафедральный собор (Челябинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В здании Свято-Симеоновского собора соединились особенности «национального стиля» эклектики конца XIX века с декором приделов, построенных во второй половине XX века, которые усилили черты «русскости» в архитектурном облике. Содержание История [ править править код ] История Свято-Симеоновского кафедрального собора ведет начало от 40-х гг. XIX века. В 1837 г. в заречной части Челябинска было разбито второе в городе православное кладбище, где поставили деревянную часовню, приписанную к расположенному неподалеку Свято-Троицкому храму. К концу 1860-х гг. часовня обветшала, и прихожане Троицкой церкви испросили благословения на постройку нового храма. По решению консистории от 24 января 1873 г. с утверждения Преосвященнейшего Митрофания, епископа Оренбургского и Уральского, было разрешено строительство на месте часовни каменной церкви. В 1883 г. благодаря пожертвованиям «разных лиц» на уже упраздненном кладбище построили церковь с престолом во имя св. Симеона Верхотурского. Это был первый в Челябинске храм, посвященный российскому святому. К восьмидесятым годам XIX века уже существовали Христорождественский собор, Свято-Троицкая и Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Свято-Николаевская, а также Покровская при духовном училище. Новый чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре г. Верхотурья, пользовался большим почитанием на Урале и в Сибири. Симеоновский храм строился как кладбищенский, для отпевания усопших, служения панихид и заупокойных литургий. Церковь не отапливалась, была «в достатке обеспечена утварью и ризницей». До начала 20-х гг. прошлого века своего причта не имела – была приписана к Свято-Троицкому храму, священники которого по очереди совершали необходимые требы. Ограда храма была выполнена из природного камня. До нашего времени сохранились фрагменты ажурной кованой решетки и отдельные камни. Первоначальный облик церкви значительно отличался от современного. Это был небольшой, прямоугольный в плане, белокаменный однопрестольный храм с крупной главой и высокой шатровой колокольней. Летом 1889 г. колокольня рухнула во время бури, повредив обломками крышу. Восстановление было поручено мещанину П.М. Кутыреву, жертвователем выступил П.И. Ильиных, известный в Челябинске благодетель, могила которого находится в ограде храма (†1896). Работы были полностью завершены к 14 мая 1890 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Симеонов...

Меркушино. Церковь Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1809. Год утраты:1911 (разобрана и заменена новой) Адрес: Россия, Свердловская область, Верхотурский район, с. Меркушино, на месте современного Михайловского храма Координаты: 58.760392, 61.593577 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Меркушинское село отстоит от епархиального города в 334 верстах, расположено на левом берегу реки Туры, в живописной местности, где наряду с равнинами и долинами находятся и скалистые горы. Название село получило, вероятно, от речки Меркушинки, которая впадает в реку Туру вблизи самого села. Село основано в 1620 г. и называлось прежде погостом, где большею частью проживал св. праведный Симеон, снискивая себе здесь пропитание шитьем шуб и ужением рыбы. В XVII-XVIII ст. село имело видное значение в торговых делах России с Сибирью. Таможенными регламентами императора Петра Великого предписывалось, чтобы купцы с товарами проезжали к сибирским народам не иначе, как через г. Верхотурье, а запоздавшие товары отправлялись прямо без остановки в городе в село Меркушинское, где были устроены казенные магазины, дома и двор для склада и пометки товаров. С проведением Сибирского тракта из Перми через Екатеринбург на Тюмень торговое значение города и села совсем пало. Со времени возникновения села до 1808 г. в нем сменились два деревянных храма во имя св. архистратига Михаила, из коих первый 15 января 1777 г. сгорел, а выстроенный вместо него в следующем году существовал до 1809 г., когда был вновь выстроен каменный храм с двумя новыми приделами в честь св. Николая чудотв. и Димитрия Ростовского. С 1867 по 1869 гг. главный Михайловский храм с приделами был расширен; на колокольне был воздвигнут шпиль вышиной 6 саж.; стены и крыша были выкрашены… К главному храму примыкает соединенный коридором храм во имя св. прав. Симеона, каменный, освященный в 1886 г. Число прихожан простирается до 1919 душ муж. пола и 2015 душ жен. пола; все они по преимуществу занимаются хлебопашеством. К побочным занятиям жителей села относится замачивание мочал и тканье рогож и кулей, витье лычных веревок, торговля пушным товаром, рубка, перевозка и сплав леса в г. Тюмень. В состав прихода входит до 40 деревень.

http://sobory.ru/article/?object=49469

Челябинск (храмы) Материал из Азбука паломники Свято-Симеоновский кафедральный собор (Челябинск) [ править править код ] История Свято-Симеоновского кафедрального собора ведет начало от 40-х гг. XIX века. В 1837 г. в заречной части Челябинска было разбито второе в городе православное кладбище, где поставили деревянную часовню, приписанную к расположенному неподалеку Свято-Троицкому храму. К концу 1860-х гг. часовня обветшала, и прихожане Троицкой церкви испросили благословения на постройку нового храма. По решению консистории от 24 января 1873 г. с утверждения Преосвященнейшего Митрофания, епископа Оренбургского и Уральского, было разрешено строительство на месте часовни каменной церкви. В 1883 г. благодаря пожертвованиям «разных лиц» на уже упраздненном кладбище построили церковь с престолом во имя св. Симеона Верхотурского. Это был первый в Челябинске храм, посвященный российскому святому. К восьмидесятым годам XIX века уже существовали Христорождественский собор, Свято-Троицкая и Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Свято-Николаевская, а также Покровская при духовном училище. Новый чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре г. Верхотурья, пользовался большим почитанием на Урале и в Сибири. Адрес : 454084, г. Челябинск, ул. Кыштымская, 32. Тел. : 8(351)790-55-51 , 790-27-51, 8-912-897-9835 . E-mail: prihod_chel@mail.ru . Христорождественский собор (Челябинск) [ править править код ] Христорождественский собор – строящийся храм в Челябинске, будущий кафедральный собор Челябинской епархии. Адрес: ул. Салавата Юлаева, Челябинск, Челябинская обл., Россия, 454003 Телефон: +7 351 727-11-07 Подробнее... Свято-Троицкая церковь (Челябинск) [ править править код ] Первая Свято-Троицкая церковь была заложена в Заречье в 1768 году. В 1909 году было принято решение о строительстве нового храма на этом месте. Строительство было начато в 1911 году. 12 октября 1914 церковь была освящена. В советское время (1 октября 1929 года) церковь была закрыта, а в её здании планировалось разместить кинотеатр, который стал бы первым в заречной части города. Но решением городского совета в здании разместились экспозиции краеведческого музея. С 1931 по 1932 год музей был перевезен в Христорождественский собор. Но после сноса последнего, музей был возвращен в здание Свято-Троицкой церкви. В 1987—1988 годы здание было реставрировано. С 1990 года здание было передано Челябинской и Златоустовской епархии и повторно освящено. Художественные работы внутри храма выполнил художник Н. Ф. Костюк. Центральный исторический архив Москвы ответил на запрос уральцев, что «кроме страховой оценки, других документов о Свято-Троицком соборе Челябинска не обнаружено».

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинск_(хра...

Екатеринбургская епархия торжественно празднует память небесного покровителя Урала - святого праведного Симеона Верхотурского Екатеринбург, 25 сентября 2007г. Сегодня во всех уральских храмах совершаются торжественные богослужения. Совершается празднование в честь небесного покровителя уральской земли - святого праведного Симеона Верхотурского. Главные торжества проходят в Свято-Николаевском монастыре города Верхотурье, где почивают мощи праведного Симеона, и в селе Меркушино - на подворье Ново-Тихвинского женского монастыря, где над гробницей праведника построен храм, освященный в его честь. Святой праведный Симеон жил в веке. Происходил он из знатного рода, но оставил богатство и родных и ушел в Сибирь, чтобы в уединении молиться Богу. Поселившись в маленьком уральском селе Меркушино, Симеон занимался портняжным ремеслом, приют находил у заказчиков-крестьян, своего дома или какого-либо имущества не имел. Часто праведник покидал своих заказчиков, немного не дошивая одежды, - так поступал он для того, чтобы избежать платы за труды. Сельчане запомнили его необыкновенную честность: однажды он совершил путешествие за 100 верст для того, чтобы вернуть хозяевам случайно унесенную иголку.  Симеон много молился, соблюдал строгий пост, но эти его подвиги были незаметны для окружающих.  Только после смерти праведного Симеона весь православный мир узнал о нем, как о великом святом: через 50 лет после его кончины с его нетленными останками чудесным образом взошел из земли и показался поверх могилы. В 1694 году Симеон был прославлен в лике святых, а 25 сентября 1704 года его мощи были перенесены из Меркушино в город Верхотурье, и с того времени святой Симеон стал именоваться Верхотурским. Ныне небесного покровителя уральской земли любят и чтят повсеместно - не только на Урале, но и по всей России. В каждом храме есть его икона, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . По молитвам праведника происходили и происходят многочисленные исцеления.  Торжественные богослужения престольных праздников проходят ныне в Свято-Симеоновском храме Екатеринбурга, в приходе села Бузина Ирбитского района, в храмах села Обуховское Камышловского района и города Лесной, поселков Филькино и Красноярка Серовского района. 25 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24100.html

Меркушино. Часовня Симеона Верхотурского. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Симеона Верхотурского Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1808. Год утраты:приблизительно 1884 Адрес: Россия, Свердловская область, Верхотурский район, с. Меркушино, на месте алтаря Симеоновской церкви (на могиле Симеона Верхотурского) Координаты: 58.760583, 61.592748 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Меркушинское село отстоит от Епархиального города в 334 верстах, расположено на левом берегу реки Туры, в живописной местности, где наряду с равнинами и долинами находятся и скалистые горы. Село основано в 1620 г. и называлось прежде погостом, где большею частью проживал св. праведный Симеон, снискивая себе здесь пропитание шитьем шуб и ужением рыбы. К главному Михайловскому храму примыкает соединенный коридором храм во имя св. праведн. Симеона, каменный, освященный в 1886 году. До 1704 года на месте этого Симеоновского храма существовала деревянная надгробница над могилою Прав. Симеона. В этом году, по перенесении мощей св. угодника Божия из села Меркушинского в Верхотурский Николаевский монастырь, над могилою Праведного была устроена деревянная часовня, причем в самой могиле оказался источник воды. В 1808 году вместо этой деревянной часовни была выстроена верхотурским мещанином Ф. А. Курбатовым каменная с каменною же оградою, причем по середине часовни был устроен катафалк, на котором помещалась гробница с изображением на верху ее прав. Симеона во весь рост. В настоящее время в Симеоновской церкви есть с левого клироса спуск по винтообразной каменной лестнице на место могилы св. Симеона, где перед образом его горят лампады и свечи и где присутствующий клирик почерпает для богомольцев воду из могильного источника. По материалам книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49555

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010