Тагильская слобода находится в сорока километрах от Меркушино, тогда как Верхотурье, бывшее на тот момент своего рода столицей Урала, в шестидесяти. По преданию, святой Симеон проходил расстояние до храма за один день, выходя из Меркушино рано утром, и успевая к вечерней службе. Поэтому практически все краеведы сходятся к мысли, что праведник молился именно в Тагильской слободе и даже жил в ней по несколько дней до тех пор, пока в Меркушино не был построен храм, в строительстве которого, возможно, участвовал сам праведник. Храм в Меркушино Дорога через лес, по которой святой Симеон ходил до нынешнего Махнево, и получила затем название Симеоновой тропы. В широком значении Симеоновой тропой, точнее, Большой Симеоновой тропой называют весь путь от Екатеринбурга до Меркушино по старому Верхотурскому тракту. До революции по нему ходило множество паломников, следовавших сначала к месту, где были обретены мощи любимого святого, потом – к камню на реке Тура (любимое место молитвенного уединения праведника), а затем уже на поклонение к мощам святого в Верхотурье. Самый масштабный крестный ход из Екатеринбурга в Верхотурье был совершён в 1914 году, когда Императорской семьей в Свято-Николаевский монастырь Верхотурья была пожертвована сень для мощей святого Симеона Верхотурского. Однако в наши дни паломники предпочитают добираться в Верхотурье по новой, удобной дороге, зачастую даже не подозревая о другом маршруте. Члены Уральского православного патриотического общества во имя Святителя Николая Чудотворца узнали о нём случайно в феврале 2009 года, когда отправились в обзорную поездку по святым местам Екатеринбургской епархии. – Мы побывали в Алапаевске, Верхотурье, Меркушино и других не менее значимых местах, – вспоминает член правления Общества Олег Морозов. – В Арамашево мы встретились с замечательным краеведом, директором музея села и школьной учительницей Верой Васильевной Реутовой. Она рассказала, как она со своими учениками прошла по Малой Симеоновой тропе. Мы и раньше знали, что наши предки ходили в Верхотурье и Меркушино, но совершенно не придавали значения тому, какой дорогой они передвигались.

http://pravmir.ru/tropoyu-pravednika-ili...

Исторически доказано, что в 1630-1640-ые годы Верхотурский уезд от Меркушино до Тагильской Слободы защищал своим молитвенным заступничеством святой праведный Симеон, ходивший в Тагильскую Слободу по Симеоновой Тропе на молитву и причащение Святых Христовых Таин. После преставления он продолжает заступничество, и ратники Урала сами, без помощи Москвы, смогли отбить атаки кочевников. В 1663 году близ с. Гостьково прошло наиболее кровопролитное сражение. Ценой огромных жертв битва была выиграна. Этот самый мощный набег кочевников получил название Сеитского бунта, т.к. к нему примкнули также и проживавшие на Урале башкиры. После подавления Сеитского бунта они откочевали в юные степи и с тех пор угроза отрыва Сибири от Руси миновала. Россия де факто стала империей, состоящей из неотделимых частей - Руси и Сибири. Таким образом, Божией милостью, заступничеством святого Праведника и подвигом ратичей Россия состоялась как великое государство, а остатки ордынцев покинули наши территории. Возвращаясь к изначальной «многоходовке» Александра Ярославовича, подытожим: 1) Была дана надежда на сотрудничество, временную дружбу, в результате чего удалось одержать победу над крестоносцами - это заслуги Александра Невского. 2) Были собраны вокруг Москвы все русские княжества, присоединены ранее захваченные ордынцами земли - заслуги великих князей и царя Ивана Грозного. 3) Отражены все набеги кочевников, отстояли Сибирь, окончательно отсоединена Орду от Руси - заслуги молитвенного предстательства святого праведного Симеона. В память об этих событиях мы поклоняемся святому праведному Симеону и чтим Тропу, по которой Праведник проходил и совершал свои молитвенные подвиги... О Симеоновой тропе: Православный Урал ведет свою, более чем 400-летнюю историю со времени освоения Сибири Ермаком в 1582 году и основания в 1598 году Верхотурского Кремля. В начале 17 века были заложены сразу два первых православных мужских монастыря: Свято-Николаевский на реке Туре в Верхотурье, а в Тагильской слободе - Рождественский.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/20/...

Неугасимой лампадой с тех времен покровительствует над Уралом удивительный святой - праведный Симеон. В 18-19 веках признание молитвенного заступничества святого среди верующих было столь искренним, что люди тысячами приходили на поклонение к его мощам в Верхотурье и на могилу праведника в Меркушино. Семья Царственных страстотерпцев глубоко чтила святого, и когда в 1914 году Романовыми была пожертвована Свято-Николаевскому мужскому монастырю сень для мощей святого, верующие пошли из Екатеринбурга в Верхотурье крестным ходом. Многодневный путь объединил более трех тысяч паломников в едином молитвенном порыве. Молились в каждой церкви, каждой деревне, местные жители присоединялись и проходили до следующего населенного пункта. Этот путь, проложенный нашими благочестивыми предками за многие годы получил в народе название «Симеонова тропа». Но есть и еще одна - заповеданная тропа святого Симеона, проложенная им самим. По этой тропинке проходил святой более 40 км лесом. Выходил поутру из Меркушино и к вечернему Богослужению приходил в храм Тагильской Слободы. В настоящее время о благоустройстве и популяризации Симеоновой тропы заботится Уральское православное патриотическое общество св. Николая Чудотворца. Большая Симеонова тропа - это путь от Екатеринбурга до Верхотурья, пролегающий через Алапаевск. Тропа совпадает с восточной частью маршрута «Серебряное кольцо Урала» и ведёт по местам раннего, додемидовского освоения края. Совершить паломничество по Симеоновой тропе можно самостоятельно, или присоединившись к ежегодному Крестному ходу в дни памяти Симеона Верхотурского - 23-25 сентября. Олег Викторович Морозов, исполнительный директор АНО УППО им. Святителя Николая Чудотворца Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/20/...

Поставил на эту писанину икону праведного Симеона Верхотурского, помолился и сказал: “Отче Симеоне, сам разреши это дело…” Однажды произошел такой случай. Когда владыка начал свое служение в Петропавловске, к нему стали приезжать старые почитатели из Ростова. И просят: «Владыка, у нас есть священник молодой. Примите его в свою епархию». Владыка не отказал, принял. Но оказалось, что священник ведет безнравственную жизнь и к тому же склонен к католицизму. С прихода, куда он был назначен служить, владыке сыплются письма, целая стопка: «Владыка, примите меры». Владыка в затруднении: «Что делать? Обижать ростовских старушек не хочу, а надо как-то с этим священником разделываться». Он взял все эти бумаги, положил на свой письменный стол, поставил на эту писанину икону праведного Симеона Верхотурского, помолился и сказал: «Отче Симеоне, сам разреши это дело, я не в силах». И что же? Через некоторое время прошел проливной дождь, и у этого священника с потолка закапало, залило его вещи. Он в возбуждении прибежал к владыке, пишет прошение: «Я при таких условиях не могу служить, освободите меня!» «Пожалуйста, я не возражаю, – отвечает ему владыка, – вы с сегодняшнего дня свободны». Подписал, печать поставил. Священник вышел от владыки, опомнился, но было уже поздно. И владыка нам говорил: «Какой же он, Симеон Верхотурский, простой-простой! А какой же он святой-святой! Я ему всегда молюсь». Публикуется по: Свет радости в мире печали. Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф/Сост. Вера Королева. М., 2004. С. 129–130, 155–156. 31 декабря 2015 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2028 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии lyudmila toll 29 ноября 2017, 07:41 Святой праведный отче Симеоне вразуми направь Сергея и Вячеслава-- сыновей моих посещать церковь со всеми их семьями и с детьми- внуками моими . помолись и о нас моисее и людмиле помоги долги нам выплатить в 2 банках мы теперь твердо знаем не будем больше кредиты брать я буду вспоминать тебя и твою к страждущим людям доброту и молиться о тебе ко Господу

http://pravoslavie.ru/89319.html

Биографическая часть тома включает в себя статьи о деятелях Православной Церкви с именами Симеон и Симон. Необходимо упомянуть материалы о новгородском архиепископе Симеоне, жившем в XV веке, обширную статью об архиепископе Фессалоникийском Симеоне, бывшем сторонником учения св. Григория Паламы, биографии первого Тверского епископа Симеона, выдающегося болгарского царя Симеона, создавшего предпосылки для «золотого века» национальной культуры, митрополита Киевского Симеона, св. Симеона Верхотурского, ряда константинопольских, иерусалимских и антиохийских патриархов, а также российских новомучеников. Читателям будет интересно ознакомиться со статьями о праведном Симеоне Богоприимце, московском князе Симеоне Гордом и основателе сербской династии Неманичей Симеоне Мироточивом, известном также как Стефан Неманя. 63-й том «Православной энциклопедии» знакомит читателей с рядом православных епархий и монастырей. Рассказывается о монастырях, основанных при храмах прп. Сергия Радонежского, а также о Серпуховском Владычном в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Силуана Афонского преподобного монастыре во французском департаменте Сарта, Симбирском в честь Нерукотворного Образа Спасителя женском монастыре. Том содержит материалы о Серовской и Краснотурьинской епархии; Серпуховском викариатстве Московской епархии ; Сестрорецком викариатстве; Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии ; Симбирской и Новоспасской епархии ; Симферопольской и Крымской епархии . Необходимо отметить материалы о праотце Симе, старшем сыне Ноя, и ветхозаветном патриархе Симеоне. Статьи о Сибаре, затворнике VI века, о котором упоминает знаменитый автор Раннего Средневековья Григорий Турский, и католическом святом Сигфриде, миссионере в Скандинавии, написаны С. Мереминским. Читателей заинтересуют также статьи о Сигурде Крестоносце, короле Норвегии, известном риторе Раннего Средневековья Сидонии Аполлинарии. Подписчики энциклопедии смогут расширить свои познания о римском папстве, прочитав статьи о папах с именем Сикст (всего пять), папе Сильверии, папах Сильвестре I, в «Деяниях» которого подробно описано крещение императора Константина, и Сильвестре II, бывшем выдающимся ученым своего времени, но более прославившемся в народной памяти, как чернокнижник Герберт Аврилакский, папе Симмахе, материал о Syllabus errorum, форме осуждения Папским престолом ошибочных с точки зрения католического вероучения мнений. Том содержит статьи об апостолах от 70 Силе, Силуане и Симеоне.

http://patriarchia.ru/db/text/5870432.ht...

Глава Митрополичьего округа отметил, что собранные в доме-музее уникальные экспонаты помогут посетителям проникнуться атмосферой неподдельной доброты и человеколюбия, которая окружала владыку Иосифа, почувствовать его человеческую скромность и простоту, увидеть горячую любовь к Церкви Христовой. По благословению митрополита Александра главное помещение будущего музея было украшено иконами, которые особо почитал старец-святитель. Это Белыничский образ Пресвятой Богородицы, освящавший детство и юность будущего иерарха в Белыническом Богородице-Рождественском монастыре Могилевской епархии ; икона святителя Николая Чудотворца, перед которой особенно любил молиться приснопамятный владыка; образ праведного Симеона Верхотурского, которого митрополит Иосиф называл «мой епархиальный секретарь, инспектор Алма-Атинского епархиального управления». По воспоминаниям современников владыка говорил своим духовным чадам: «Какой же он, Симеон Верхотурский, простой-простой! А какой же он святой-святой! Я ему всегда молюсь». Нередко владыка писал ему записочку, в которой задавал святому вопрос или излагал какую-то ситуацию, которая была трудноразрешимой, вставал на молитву и читал ему акафист. И именно таким образом, как говорил сам архипастырь, происходило решение многих проблем. Глава Казахстанского митрополичьего округа показал присутствующим некоторые новые экспонаты, которые недавно передал для будущего музея известный церковный историк, профессор Московской духовной академии архимандрит Макарий (Веретенников). В дни юности архимандрит Макарий, проживая в Караганде, духовно окормлялся у митрополита Иосифа и издал сборник гомилетического и эпистолярного наследия старца-святителя, а также его воспоминания. Благодаря заботам отца Макария музей пополнился вещами, принадлежавшими исповеднику веры — панагией, четками, дикирием и трикирием. Для экспозиции получены: подрясник и фуфайка, в которой владыка прибыл в Казахстан, настольная Библия, грампластинка с церковными песнопениями, указ Патриарха Алексия I о награждении орденом равноапостольного князя Владимира и чиновник архиерейского служения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Добавлено на опознание: 2015-01-18 13:03:56 Владелец: 89041657696dima Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона перешла по наследству от прабабушки не знаю как название и какого года она происхождения помогите узнать про эти иконы больше Ответов: 1. Последний ответ: Икона Богоматери " Казанская " с Деисусом и святыми на полях. Медное литье. 19 век. Урал. Здесь можно посмотреть 23.): Добавлено на опознание: 2015-01-18 12:47:06 Владелец: 89041657696dima Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать икона очень давно нашей семье а название незнаем Ответов: 1. Последний ответ: Святые праведный Симеон Верхотурский и свт. Николай архиепископ Мирликийский, Чудотворец. Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-2891 http://pravicon.com/icon-2565 Добавлено на опознание: 2015-01-12 22:39:32 Владелец: VANJ67 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Досталась по наследству очень хочется узнать хоть что нибудь Ответов: 3. Последний ответ: над головой девочки обычное четырехбуквенное греческое сокращение от Богородица Мария Добавлено на опознание: 2015-01-10 16:18:39 Владелец: slavik3558 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона «Всех Скорбящих Радость», судя по всему Добавлено на опознание: 2015-01-10 15:02:36 Владелец: Garmata Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: икона Б.М. Утоли моя печали Добавлено на опознание: 2015-01-10 15:02:06 Владелец: Garmata Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икону забрали у бабушки в Черниговской области в Украине. Она ей досталась от её бабушки. Тоесть, находилась в тех краях с начала 1900-х. Бабушка бабушки, которая по воспоминаниям является наиболее старым обладателем этой иконы, приехала из Курской губернии. Привезла ли она икону оттуда неизвесно, просто уведомляю как доролнительную информацию. Откуда она взялась и какую-то другую информацию определить не удается. Буду благодарен, если получится хоть какую-то информацию узнать. Хотя бы название иконы. [Добавлено 2015-01-10 16:16:12]: На иконе только что рассмотрел какие-то надписи на черном фоне в самом верху. На фотографии их видно. " Утоли моя ..ь пресвят......... " . Прилагаю дополнительно крупные фото этих надписей. Что там хоть написано, может разберет кто? [Добавлено 2015-01-10 16:43:03]: Судя по всему это икона " Утоли моя печали " . Гугл помог. Образ иконы сходится с описанием, тоесть младенец на руках со свитком, Божья матерь одной рукой подпирает щеку. Что ещё о ней узнать можно?

http://pravicon.com/unknown/50

Дорогие возлюбленные, утвердим в сердцах пасхальный зов Воскресения, чтобы обильнее и дружней воскресала наша Святая Русь к вере и благочестию, чтобы победить власть лжи, греха, тьмы». Я посмотрела на часы: по прогнозам врачей, сын должен был еще полтора-два часа спать. Чтобы куда-то себя деть, я тихо выскользнула из палаты и направилась в храм. В церкви, где утром поздравляли нас с причастием, в обед отказывались верить в постигшее несчастье. Служащие собрались вокруг меня и предлагали помощь, кто-то инвалидное кресло, кто-то сорокоуст о здравии, а одна бабушка, услышав наш разговор, вспомнила, что у нас есть святой, которому молятся «персонально» при болезнях ног. Меня тогда очень смутило это «персонально», но водосвятный молебен праведному Симеону Верхотурскому тут же заказала и отстояла, как положено. Благо, подоспевший священник, узнав о беде, согласился отслужить его без промедления. Водой с молебна брызгала гипс на ногах и плакала, про себя молилась Симеону А потом водой с молебна брызгала гипс на ногах и плакала, про себя молилась Симеону, Николаю Чудотворцу и просто всем святым. Информацию о Верхотурском праведнике я нашла в интернете – не будь этой всемирной паутины, вряд ли бы я в полной мере открыла тогда для себя столь богоугодную личность. А пока – черно-белая икона на принтерной бумаге, закрепленная по углам кнопками, висела у изголовья больного и вселяла чувство радости. В самом деле, много ли мы знаем святых, которых бы изображали на фоне реки и леса? Мы тогда трактовали это так: «Значит, Симеон вымолит у Бога здоровья для ног, чтобы ходить в лес по грибы-ягоды, купаться и ловить рыбу».    В общем, безоговорочно верилось в это. Сейчас за давностью хронологию не припомню, но уже 9 мая сын маршировал в колонне с флагом, а в конце месяца возобновил игру в футбол и даже попросил купить новый мяч, а то «из этого уже вырос». Когда мы пришли сдавать костыли сестре-хозяйке, она, выслушав наш рассказ, имя небесного заступника записала на коробке стирального порошка со словами: «Мне самой ой как надо».

http://pravoslavie.ru/89303.html

Но, живя в Меркушинском, праведный Симеон не имел там постоянного, определенного местопребывания, а переходил из дома в дом, от одного сельчанина к другому. Этому особенно способствовало то занятие, которым праведник поддерживал свое существование. Занятие это было - портняжничество, которому Симеон научился уже после того, как покинул свой родительский кров, и которого он потом не оставлял до конца своей жизни. Праведный Симеон, невзирая на свое благородное происхождение и, следовательно, на развитость и требовательность своего вкуса и привычек, не пренебрегал проживанием в крестьянских хатах и с усердием занимался в них так мало соответствующим высокородному человеку портновским ремеслом. Поистине, высокий образец терпения и смирения! Из всех видов платья праведный Симеон шил большей частью " шубы с нашивками " . С особенной любовью он занимался работой на бедных людей, с которых по большей части отказывался брать плату за свои труды. Он считал вполне достаточным для себя вознаграждением за труды кров и пищу, которыми он пользовался у хозяев во время работы. Чтобы избежать платы за труды, праведный Симеон, не докончив немного работы, нередко рано утром, без ведома хозяев уходил из дома и водворялся в новом месте. За это нередко приходилось ему переносить оскорбления и даже побои, и праведник переносил их терпеливо, как вполне заслуженные. Другим любимым занятием праведного Симеона было ужение рыбы. Для этого он нередко уходил из Меркушина верст за десять в уединенное место, и там, на берегу Туры, под развесистой елью, садился с удочкой в руках и занимался ужением рыбы и размышлением о величии Творца, сотворившего небо и землю. Как сказано выше, вера христианская во времена Симеона в Сибирском крае была еще только в зачаточном состоянии. У тогдашних сибирских христиан еще не успели искорениться языческие понятия и языческие обычаи. Исповедуя Христа, они в то же время втайне придерживались и своей прежней религии. Праведный Симеон нередко вступал с новообращенными христианами в религиозные собеседования и учил слушателей, как надо жить по Христову закону, дабы угодить Богу и спасти свою душу. Инородцы с удовольствием и большим вниманием слушали эти простые и задушевные назидания праведника и мало-помалу отставали от своих нехристианских наклонностей и обычаев.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Господь прославил Своего угодника, который оставил все земное ради служения Ему Единому. В 1692 году, спустя 50 лет после кончины святого, жители села Меркушинского чудесным образом обрели открывшееся нетленное тело праведника, имя которого они забыли. Вскоре от явившихся мощей стали совершаться многочисленные исцеления. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления. Митрополит Сибирский Игнатий (Римский-Корсаков, 1692-1700) послал людей для освидетельствования фактов. Один из них, иеродиакон Никифор Амвросиев, в пути молился Богу и незаметно погрузился в легкую дремоту. Вдруг он увидел перед собой человека в белой одежде, среднего возраста, волосы его были русого цвета. Добрым взглядом он смотрел на Никифора и на вопрос последнего: «Кто ты?» — явившийся ответил: «Я Симеон Меркушинский», — и стал невидимым. В «Иконописном Подлиннике» под 16 апреля значится: «Святый и праведный Симеон Меркушинский и Верхотурский, иже в Сибири новый чудотворец; подобием рус, брада и власы на главе аки Козьмы Безсребренника; ризы на нем просты, русския». Митрополит Игнатий, убедившись в нетлении мощей святого Симеона, воскликнул: «Свидетельствую и я, что воистину это мощи праведного и добродетельного человека: во всем подобны они мощам древних святых. Сей праведник подобен Алексию, митрополиту Московскому, или же Сергию Радонежскому, ибо он сподобился от Бога нетления, подобно сим светильникам веры Православной». И ныне по молитвам святого Симеона Верхотурского Господь являет благодатную помощь, утешение, укрепление, вразумление, врачевание душ и телес и избавление от лукавых и нечистых духов. Бедствующие путники по молитвам святого получают избавление от смерти. Особенно часто сибиряки обращаются с молитвами к Верхотурскому чудотворцу при глазных болезнях и всевозможных параличах. 12 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона Верхотурского из храма в честь Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая. В этот день Церковь празднует вторую память святого праведного Симеона Верхотурского (первая — 18 декабря).

http://pravicon.com/info-3380

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010