13. Архиепископ Андрей Кесарийский , толкуя повествование об исцелении язвы зверя, говорит, что под этим можно понимать «временное, кажущееся соединение разделившегося царства» (О лжепророке//Толкование на Апокалипсис. Гл. 37. С. 107–109). См. также: Ипполит, епископ Римский, сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. Гл.. 48//О Христе и антихристе. С. 239–241. 14. Феодорит Кирский , блж. Сокращенное изложение Божественных догматов. Гл.. 23: Об антихристе//Творения. М., 2003. С. 64–68. (Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 12); Кирилл, архиеп Иерусалимский, свт. Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. Репр. воспр. изд. 1900 г. Сидней., 1991. С. 224–247. 15. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Беседа в понедельник 29й недели по Пятидесятнице: О чудесах и знамениях//Собр. творений: в 6 т. Т. 3. С. 476–535. 16. См.: Антихрист родится тогда, когда обнищает мир духовно… Всемирное воцарение антихриста//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Репр. воспр. изд. 1912 г. СПб., 2000. Ч. 1. Гл. 31. С. 80–82. 17. См.: Ефрем Сирин , прп. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Избранное. Сл.. 111. С. 459–470. 18. См.: Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. С. 224–247. 19. См.: По убиении Эноха и Илии антихрист снимет с себя личину нравственности, совершатся крайние злодеяния//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Ч. 1. Гл. 36. С. 87–88. 20. Такого мнения придерживались Иоанн Дамаскин (Об антихристе//Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 26. С. 265–267); Ириней Лионский (Обман, гордость и тираническое царство антихриста//Против ересей. Кн. 5. Гл. 25. С. 506–509); Кирилл Иерусалимский (Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. С. 224–247). 21. Эту точку зрения разделяли архиепископ Андрей Кесарийский (О Гоге и Магоге//Толкование на Апокалипсис. Гл. 63. С. 174–175), Ефрем Сирин (Толкования на послания Божественного Павла. Второе послание к Фессалоникийцам//Полн. собр. творений: в 4 т. Репр. воспр. изд. 1913 г. Единецко-Бричанская епархия, 2003. Т. 4. С. 125–132), Иоанн Златоуст (Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. М., 2006. Т. 9. С. 528–578). Святитель Иоанн также говорит, что Иерусалимский храм «уже не будет восстановлен, и иудеи не получат опять прежнего устройства» (см.: Иоанн Златоуст , свт. Против иудеев//Полн. собр. творений: в 12 т. Репр. воспр. изд. 1898 г. М., 1991. Т. 1. Кн. 2. С. 692).

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

22. Подробнее об этом см.: Макарий (Булгаков) , митр. Московский и Коломенский. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до Патриарха Иова. Гл. 6. П.. 4//История Русской Церкви: в 7 кн. М., 1996. Кн. 4. Ч. 2. С. 58–79. 23. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Приношение современному монашеству. Гл. 30: Скорби суть по преимуществу удел иноков последнего времени//Собр. соч.: в 7 т. М., 2001. Т. 5. С. 132–139. 24. См.: Иоанн (Маслов) , схиархим. Иеромонах Порфирий//Глинский Патерик. М., 1997. С. 303. 25. Феодор Студит , прп. К Евпрепиану и находящимся с ним//Послания. Кн. 1. М., 2003. Ч. 1. Гл. 36. С. 117. 26. См.: Горе духовникам, небрегущим о спасении душ//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Ч. 3. Гл. 33. С. 219–221. 27. Иоанн Дамаскин , прп. О Трисвятой песни//Творения. М., 1997. С. 220. (Святоотеческое наследие. Т. 3). 28. См.: Ефрем Сирин , прп. Толкования на послания Божественного Павла. Второе послание к Фессалоникийцам//Полн. собр. творений: в 4 т. Т. 4. С. 125–132. 29. См.: Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Иоанна//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. Т. 5. Бес. 34. С. 321. 30. См.: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. Т. 9. Бес. 4. С. 557. 31. См.: Иоанн Дамаскин , прп. О веке//Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 1. С. 115–116. 32. Паисий Святогорец (Езнепидис) — известный афонский старец. Родился в 1924 г. В 1944–1948 гг., во время гражданской войны в Греции, служил в действующей армии. После этого ушел на Афон и всю свою оставшуюся жизнь посвятил монашеству. Был духовным руководителем для многих монашествующих и мирян. Почил о Господе в 1994 г., оставив богатое духовное наследие — поучения, записанные его духовными чадами. О нем издано несколько книг (Христодул Агиорит, иеромон. Старец Паисий. Б. м.:. Свято-Покровская монашеская община, 2000; Христодул Агиорит, иеромон. Избранный сосуд: (старец Паисий 1924–1994). Б. м..: Свято-Покровская монашеская община, 2000; Паисий Святогорец , схимон. Слова: в 5 т. Салоники; М., 2004–2008 и т. д.). В этих книгах, наряду с ценнейшими духовно-нравственными наставлениями отца Паисия, приводятся и его слова о «диавольской природе» числа 666 и существовании всемирного еврейского заговора. Многие почитатели старца приняли его мнение, и это очень повлияло на возникновение в России нетрезвого отношения к ИНН.

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

Разделы портала «Азбука веры» Козни бесовские . Под кознями вообще понимаются тайные умыслы или деяния, связанные с коварством и хитростью, а под кознями бесовскими — те, которые исходят от демонов. Строить козни по отношению к человеку — традиционное занятие диавола и его камарильи: « Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить » ( 1Пет.5:8 ). Противодействовать козням бесовским — достаточно трудно, а без помощи Божьей — практически невозможно. « Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских » ( Еф.6:11 ). Нападая на человека, падшие ангелы могут воздействовать как на его тело, так и на главные силы души: разум, волю и чувства. Уровень демонской изобретательности относительно зла настолько велик, что всю полноту их приёмов нельзя перечислить и описать даже в общих чертах. Впрочем, известно, что козни бесовские сводятся к нескольким целям: разладить отношения между человеком и Богом , внести раздор между человеком и человеком, человеком и окружающим миром; наконец, подвергнуть разладу самого человека. «Мириада мириад, — сообщается в Посмертных вещаниях Нила Мироточивого, — мнящая себя быть сильной, расставляет три западни (для уловления греховными приманками людей), у каждой западни свой особый тайный крючок, говорим: воображение, гордость и осуждение (т. е. диавол, прельщая людей, старается извратить в них правое разумение о сущем или через воображение, т. е. превратное представление об окружающем, или через гордость, т. е. превратное мнение о самом себе, или через осуждение, превратное отношение к ближнему; все это суть крючки диавольских удочек, ибо во всех мыслях, внушаемых человеку врагом, всегда скрыто что-либо или горделивое и враждебное Богу, или злое и братоненавистное, или что-либо мечтательное, похотное и вредное для самого человека)» (Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского, ч. 1, rл.V). Иногда демоны воздействуют на людей более или менее явно, но часто они успешно скрывают свою причастность к искушениям. «Послушай, — взывает преподобный Симеон Новый Богослов (X в.), — диавол, по обычаю своему, всегда подбирается к душе странным некиим образом и неудобь-распознаваемым, с тем чтобы, будучи всегда близ ее и не отдаляясь от ней, возмущать и перебуровливать все ее стремления, движения и помышления, то есть и мысленную, и желательную, и раздражительную силу души, и направлять их на то, что ему угодно. Этим способом он всех нас завлекает в сети свои и забирает в рабство себе и в волю свою, — а мы того и не знаем; и, что хуже всего, диавол, употребляя сию тактику непрестанно и сделав нас страстными и непотребными, убеждает нас думать и говорить, что этот наш недуг (смятение и буровление внутри), которым мы вводимся в страсти и держимы бываем в них, есть свойство естества нашего, а не дело бесовских козней» (Преподобный Симеон Новый Богослов , Слово 14, гл. 2.)

http://azbyka.ru/kozni-besovskie

118 Отец Арсений – ближайший друг и сподвижник Старца Иосифа. См. о нем: Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со Старцем Иосифом. М., 2012. С. 271–288. 122 «Среди афонских монахов бытует предание о существовании на Святой Горе братства двенадцати нагих подвижников. Согласно этому преданию, они живут сокрыто от всех людей, лишены всякого человеческого утешения, предали себя всецело Промыслу Божию и имеют единственным занятием непрестанную молитву. Когда кто-нибудь из этого братства покидает земную жизнь, оставшиеся выбирают на его место самого добродетельного афонского монаха». Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со Старцем Иосифом. М., 2012. С. 303. 123 См.: Ам. 8, 11–12 : Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. 125 Агапа (греч. γπη, что означает «любовь») – трапеза любви, бывшая в обычае у первых христиан. Здесь это слово употребляется иронически в значении «дружеские посиделки». 130 Стихира (на «Господи воззвах» Недели о блудном сыне), которая входит в чин монашеского пострига. 135 Ср.: стихира на «Господи воззвах» Недели о блудном сыне (она же в чине пострига) «Познаим, братие, таинства силу». Само выражение принадлежит свт.  Григорию Богослову (См., напр.: Слово 1, на Пасху. Творения. М., 2010. С. 22). 139 Герасим Менайас. О нем см.: Старец Ефрем Филофейский. Моя жизнь со Старцем Иосифом. М., 2012. С. 361–365. 144 Об истории монастыря Святого Сервия см.: Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского (ч. 4, гл. 15–17). М., 2003. С. 477–482. 146 См.: Там же. Слово 60: «Ибо, если в подвиге Господнем умрешь телесно, Сам Господь увенчает тебя и честным останкам твоим дарует Бог честь мучеников». 151 По всей видимости, речь идет о сочинении «Десятигласная Духодвижная Труба», которое включено в настоящее Собрание творений. 153 См. выше: тех, «кто подвизается и хранит свое тело чистым и ум не оскверненным нечистыми помыслами».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Педерасты и новый мировой порядок 13.07.2011 2293 Время на чтение 6 минут Хотя бесам и свойственно соблазнять естество человеческое в страсть мужеложственную, но когда эта треклятая грязь мужеложства начинает совершаться между людьми, тогда и бесы трепещут, ибо даже бесов ужасает страшная мука, которая уготована за сие деяние, бесы боятся, как бы за соблазнение на сей грех не заключили и их туда; земля трепещет, когда глядит на сие треклятое деяние мужеложственное. Преп. Нил Мироточивый Посмертные вещания. Ч.3. Гл. 24-25. Поводом для написания этой статьи стала недавняя беседа автора этого материала в Верховной Раде с известным нардепом Евгением Царьковым о педерастах в аппарате Верховной Рады. Он популярен и уважаем на Украине за свою безкомпромиссную позицию по защите Православной Церкви и морали. Я выразил ему свое удивление тем, что он - опытный политик, неосторожно допустил утечку информации о своем новом законопроекте N8711, предусматривающем наказание за пропаганду гомосексуализма, ведь активизировались его оппоненты. Со слов Евгения Игоревича, оказалось, что все не так просто. Не он допустил утечку инофрмации, и не его пять колег, выступивших его соавторами. По словам Царькова оказалось, что в аппарате Верховной Рады, в отделе, где проходит експертиза даннях на регистрацию законопроектов, сидит педераст, который и «сливает» дегенеративному сообществу всю информацию, которая касается их интересов. Как только депутат Е. Царьков подал свой законопроект, педерасты тут же «раззвонили» о нем в СМИ, сообщили своим влиятельным друзям в высоких кабинетах Украины и Запада, с целью его провала в Раде. Шум был поднят страшный. Тут уж инициатору «гомофобного» наступления на извращенцев пришлось прямо отвечать на вопросы журналистов, скрывать информацию стало безполезно. Теперь принять законопроект стало сложно - многие депутаты побиваються прослыть «нетолератнтыми», поссориться с «европейской ордой», которая может и дать в следующий раз ярлык на княжение. Эта тенденция постепенно подчинения власти педерастическому лобби давно стала явной). (см., например, «Инструктаж для педофилов» ).

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/14/...

[Хотя бесам и свойственно соблазнять естество человеческое в страсть мужеложственную, но когда эта треклятая грязь мужеложства начинает совершаться между людьми, тогда и бесы трепещут, ибо даже бесов ужасает страшная мука, которая уготована за сие деяние, бесы боятся, как бы за соблазнение на сей грех не заключили и их туда; земля трепещет, когда глядит на сие треклятое деяние мужеложственное " . Преп. Нил Мироточивый Посмертные вещания. Ч.3. Гл. 24-25.] Православный 2015/12/26, 08:30:48 Спаси Господи! Храни Веру Православную! Святые отцы правы, золочение куполов на первом месте. Где наша нестижательность? Помоги нам всем Господи!!! 2015/12/26, 05:34:10 Слава Богу, что ты освящаешь такой важный вопрос! Самый первый грех это не столько " гордыня " сколько садомия и гомор, Похоть, вожделение, прелюбодейство - самый главный грех. Господи спаси заблудших овец мужеского пола, которые по неведению подпали под искушение и относятся к категории " жён " в паре в гомосексуальных отношениях. Спаси Господи наших сыновей и вразумляй матерей как должно помочь своим сыновьям. Прости меня Господи за пожелание -воздаяния смертью всем насильникам и растлителям и так называемым " мужьям " в гомосексуальных парах. Прости меня Господи, что не могу читать молитву об обидящих и проклинающих нас. Прости меня Господи, что нет доверия к нынешнему епископу так как к прежнему. Спаси Господи люди твоя и защити обиженных. Дай Бог сил и поддержки всем тем кто прилагает все знания и усилия в прекращении этого явления на Земле вообще. Господи, пора начать косить " плевелы " .Господи, прости , что нет смирения. Прошу защити и помолись о моём сыне и моих внуках, спастись им, уберечься от такой участи. Да Воскреснет Бог! и Расточатся враги его...и да исчезнут с лица Земли " бесы " в облике " гомосексуализм " . Матери молча с ума сходят от такого явления, от страха за своих сыновей. Господи! Да Восторжествует Целомудрие в Мире, да исчезнут пороки на Земле и такое явление как гомосексуализм в частности навсегда. Господи, вырви с корнем такое явление как гомосексуализм и лиши его права на существование и в открытой форме и в скрытой форме. Господи найди и подскажи как должно правильно и грамотно подходить к обучению и освящению этого вопроса.Господи, храни Россию, Православие и Верных Твоих Помошников - Монахов Православных и всех тех кто активно принимает участие в искоренении такого зла как гомосексуализм. Спаси Господи! Благослави Господи! Мирная примирная благая даруй нам всем Господи! Пусть мирным путём, чудесным образом, Божьим промыслом разрешится эта ситуация благополучно для хороших, добрых людей.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2217

Иисус Христос всегда грубо разговаривал с бесами и призывал христиан бороться с грехом. Так вот с грехом мы и боримся. А вседозволенность запада приводит к массовым суицидам (например, Норвегия). Господь и Богоматерь на стороне высокоморальной России и за это нам будет награда на небесах! Эхмалотос 22 августа 2013, 23:39 Нил Мироточивый Афонский, Посмертные вещания, Гл. 26-27 " Хотя бесам и свойственно соблазнять естество человеческое в страсть мужеложственную, но когда эта треклятая грязь мужеложства начинает совершаться между людьми, тогда и бесы трепещут, ибо бесов ужасает страшная мука, которая уготована за сие деяние, бесы боятся, как бы за соблазнение в сей грех не заключили и их туда... Сие противоестественное беззаконие удаляет человека от Бога. Сие проклятое беззаконие удаляет от благодати Божией! Сие проклятое беззаконие удаляет от благодати Божественного Крещения! Сия проклятая любовь плотского деяния, малакийного беззакония удаляет от благодати девства, растлевает елей целомудрия, гасит светильник молитвы и затворяет врата покаяния. Когда человек окажется внутри пламени огненного, то взыщет он тогда милости покаяния и скажет: «Господи, отверзи нам». Господь же милостей и щедрот, являвший бесконечное милосердие Свое, ответит ему так: «Аминь, аминь, говорю вам, не вем вас, отступите от Меня все делающие беззакония!» Руслан 22 августа 2013, 23:18 Ужас всё это! Господи сохрани нас от этой мерзости! Думается мне,что проблема актуальна очень,и вот в погоне за комфортом многие просто не хотят замечать прогрессирующей составляющей этой страшной эпидемии. Патриарх Кирилл прав! - мы видим и живём уже(!) в аппокалиптические времена,история с Содомом и Гоморой начинает повторятся на новом витке истории,завуалированная в красивую конфетку. Боже,люди ничему не учатся,истории не чтят,уроков из ошибок не выносят. Горе нам горе! Думается мне,что весь православный мир должен обрушиться лавиной на эту заразу! Пастыри,епископы,монашенский чин-все мы должны дать отпор надвигающейся беде! Проповедовать не щадно с амвона против этой заразы! Священики,епископы проснитесь!,беда близ ворот! Монастыри-печатайте хоть на принтаре листовки по образцу Псково-Печёрского монастыря! С Богом! Снежана 22 августа 2013, 23:11 Ну и какими гуманными способами можно противостоять этим извращенцам? И есть ли такие гуманные способы если даже врачи " прогнулись " и согласились называть их нормальными? Вот интересно, кто-нибудь знает способ загнать взбесившуюся свинью в свинарник, не поддав ей хорошенько?! Наталья 22 августа 2013, 23:09 Потрясают факты истории, и люди у власти.

http://pravoslavie.ru/63579.html

Ну может вы как-то погорячились так огульно -то обо всей полноте РПЦ? Владислав 2015/12/23, 23:02:04 Прп. Паисий просиял в новостильной Церкви. Прп. Порфирий Кавсокаливит тоже. У проигумена Филофейского геронды Ефрема (Аризонского) в его книге об его учителе схим. Иосифе Исихасте есть хорошая глава о зилотах. Лично моё мнение, - то необходимо сохранить старый стиль в нашей поместной Церкви. Но утверждать " ревнительски " о безблагодатности, например, Церкви Элладской никак не возьмусь. Хотя как бы праздновал Крещение 6 января по нов. ст., не знаю. Скорее всего просто бы не пошел никуда. Дома что-либо Рождеству приличное читал бы. Для себя решил, что зачем-то Бог так устроил (или попустил), что грекам - греково, а нам - наше, так сказать. А в Греции голос Церкви не услышали властипридержащие, закон всё же продавили. Помилуй их Господь! Владислав 2015/12/23, 22:14:02 Парламент Греции об этом знает? - 08 августа 2015, 10:33 МЫСЛИ: Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, свящ. Александр Малых. СОДОМИЯ ИЕРАРХИИ - ПЛОД СЕРГИАНСТВА. Очень важно предупредить людей об этой страшной опасности . Хотя бесам и свойственно соблазнять естество человеческое в страсть мужеложственную, но когда эта треклятая грязь мужеложства начинает совершаться между людьми, тогда и бесы трепещут, ибо даже бесов ужасает страшная мука, которая уготована за сие деяние, бесы боятся, как бы за соблазнение на сей грех не заключили и их туда; земля трепещет, когда глядит на сие треклятое деяние мужеложственное " . Преп. Нил Мироточивый Посмертные вещания. Ч.3. Гл. 24-25. Гомосексуальное проникновение в акте изменяет таинственным способом личность. Вспомним, что в эпоху египетских жрецов в Древнем Египте военнопленных рабов превращали в слепо подчиненную массу именно с помощью гомосексуального акта. Сатанизм не мыслим без гомосексуального ритуала… Представитель франкфуртской школы Теодор Адорно писал, что всякий гомосексуал — патологический девиант, который испытывает потребность беспрекословно подчиняться вождю. Можно указать, что в культовых союзах, организациях, формирующих в юношах потребность подчиняться руководителю, гомосексуальный акт совершается е форме мистического ритуала. Для того, чтобы ритуальный гомосексуальный акт имел массовый, организованный характер, необходимо возвести гомосексуализм в ранг обычного нормативного социального института».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2217

По-видимому, апостол Павел предполагал, что пришествие Христа произойдет при его жизни: «не все мы умрем, но все изменимся» ( 1Кор. 15:51 ). В 1-м Послании к Фессалоникийцам он говорит: «...Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших... мертвые во Христе воскреснут прежде; потом и мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу» ( 1Фес. 4:15–17 ). Однако во 2-м Послании он подчеркивает, что слова из 1-го Послания нельзя понимать буквально, «будто уже наступает день Христов». Апостол Павел указывает, что признаком близости последнего дня будет помимо скорбей и бедствий пришествие антихриста: «Да не обольстит вас никто никак, ибо (день тот не придет), доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога... Откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих... того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес. 2:2–5, 8–9 ). В течение двадцати веков христианской истории об антихристе много говорили и писали. На Руси пользовалось особой популярностью «Слово о Христе и антихристе», приписываемое священномученику Ипполиту Римскому . В этом произведении об антихристе говорится следующее: «Христос явился агнцем, и антихрист явится агнцем, будучи внутри волком... Христос послал апостолов ко всем народам, и тот пошлет лжеапостолов». 312 В книге «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого» (она появилась в начале XIX в. и описывает явления этого святого, жившего в XVI в., одному афонскому монаху) содержится много пророчеств об антихристе и о последних временах. 313 Там сказано, в частности, что антихрист захватит власть над городами и селами, станет распорядителем мира и единодержцем. Ко времени пришествия антихриста мир «обнищает добродетелями, обнищает любовью, единодушием, целомудрием». Церковь «обнищает от главенства духовных властей», т.е. произойдет духовное оскудение мира и Церкви. Автор книги предсказывает революции и наступление эры социализма, отнятие частной собственности, а также увеличение стихийных бедствий...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Х ристиане должны общаться. Времена таковы, что скажи банальность, и прослывешь пророком, настолько естественное стало непонятным. Мужья не разговаривают с женами и жены – с мужьями. Некогда. Да и не о чем (как ни жутко звучит). Дети и родители не делятся новостями. Священники редко говорят между собой на темы молитвы, служения, заповедей. И в этом царстве увеличивающегося взаимного отчуждения и погружения в ненужность стоит сказать банальность, как она загремит громом среди ясного неба. Нужно общаться. Но общаться не в смысле «трепать языками», или «болтать о том – о сем». И не в смысле «мыть кости отсутствующему ближнему». Общаться так, как написал Павел евреям: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и к добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как у некоторых есть обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете наступление дня оного» (Евр.10:24-25) Вы усматриваете наступление оного дня? Я хоть и слеп, как крот, но усматриваю. Особенно если перечитаю посмертные вещания Нила Мироточивого. Тот говорит, что сребролюбие – есть предтеча Антихриста. Сребролюбие это дух, тонко разливающийся и проникающий глубоко в помыслы, а проникнув, формирующий мировоззрение и весь образ жизни. Нет сомнения, что такая анти-духовная работа кропотливо делается, спорится во множестве душ. Ее не видно по причине грубой завесы плоти, но она обнаруживает себя по разговорам и поведению. Бояться электронных печатей просто глупо в ситуации, когда в духе печати ставятся ежедневно, а мы бесчувственны к этому. Простота быта, бескорыстие, умение отдавать и делиться – вот дети противоположного сребролюбию духа. Пока эти качества есть – можно жить. Если же исчезнут, то хлеб станет не вкусен, и вода перестанет утолять жажду. Итак, день оный приближается, и стоит увещевать друг друга, поощряя к любви и добрым делам. А что еще видно? Видно, что мы – люди – стали хлопотны и беспокойны, как падшие духи. Те покоя не имеют, и у нас смятение внутри и беготня снаружи. И не суета мешает нам жить, а мы сами погружаемся в суету, чтобы не слышать голоса совести. Суетой спасаемся, как ни абсурдно это звучит. «Спасаемся» от единого на потребу. И нужна суета грешнику, как холодный рассол наутро тому, кто вчера забыл меру в застолье. Ради суеты людской стихии напряглись, говорит преподобный Нил, и год бежит, словно месяц. Месяц бежит словно неделя; неделя, как день, а день, как час. Вы это видите? Видите. Даже не сомневаюсь. Ускорение времен всем заметно. Следовательно, необходимо усматривать наступление оного дня и увещевать друг друга.

http://pravoslavie.ru/75855.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010