или вне тела он восхищен был до третьего неба; то можем ли мы знать, как он был восхищен до третьего неба, в теле, или вне тела? Пред тайною, нераскрытою тайновидцем, остается только благоговеть. Но с этим чувством благоговения, можем мы впрочем размышлять, что это было за состояние, которое дивный Павел называет восхищением до третьего неба? Восхищенный видел третье небо, видел рай, слышал неизреченные слова. Явно, что он был в неземном состоянии, когда пред ним открылось небо, когда он был в раю, или жилище небожителей, и вместе с ними созерцал славу Божью, слышал неизъяснимые, несказанные глаголы. На пути к Дамаску, куда шел он, чтобы преследовать христиан, внезапно осиял Павла свет с неба; он упал на землю, и услышал голос говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Савл, после этой беседы с Господом, встал с земли, и открытыми глазами никого не видел, но был слеп, пока Анания, именем Господа, не освободил его от слепоты. Так свет небесный тяжело подействовал на Павла, когда он не был еще сосудом благодати Божией, а был врагом имени Христова! Но Савл, с освобождением от телесной слепоты, прозрел очами души, и увидел свет благодатный. С того времени ходил и действовал он во свете благодати Христовой. Его непрерывные подвиги во славу Христа Спасителя, без сомнения, постепенно у совершали и возвышали его в преданности Господу Иисусу и в единении с Ним. Поэтому, когда, чрез семь или восемь лет по обращении Павла, угодно было Господу, для укрепления его на предстоящие подвиги апостольского служения среди языческих народов, восхитить в область небесной славы. Павел теперь был уже сосудом благодати; свет небесный теперь преисполнил его; он весь проникся этим светом, весь погрузился или поднялся в область божественного света; небесный свет всецело объял его; он видел славу небесную, слышал вещания небесные, неизобразимые на человеческом языке, чувствовал блаженство небожителей, пламенел желаниями небесными. В этом состоянии вера его была видением, надежда – обладанием блаженства, любовь – неизобразимой стихией небесной жизни, душа Павла вся была во власти небесных впечатлений, и все силы его души были преисполнены чрезвычайным действием их. Пришедши потом в обыкновенное состояние, он естественно мог говорить: «в теле ли это было, не знаю, вне ли тела, не знаю, Бог знает». Этим небесным видением он был объят и проникнут весь; его ум не смотрел на что либо, кроме того, что созерцал; не размышлял о чем либо кроме того, что видел, в области неизреченных таинств. «В теле ли, не знаю, вне ли тела, не знаю, Бог знает», такое объяснение чрезвычайного состояния из уст самого Апостола показывает более благоговение его к величью события, нежели желание объяснить отношение своего тела к этому чудесному состоянию. Как бы так говорит Павел: Как совершилось это восхищение, в теле, или вне тела, не знаю; такое таинственное состояние известно одному всеведущему Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

33. Десницею убо Божиею вознесеся, и обетование Святаго Духа прием от Отца, излия сие, еже вы ныне видите и слышите. Чтобы слушатели скорее могли получить объяснение того, что теперь собрало их около Апостолов, и удобнее могли удержать слышанное или сообразить с тем, что привело их в недоумение, Апостол кратко говорит о величайших событиях – о вознесении Иисуса Христа на небо и ниспослании Всесвятого Духа. «Итак Он, Иисус Христос, быв вознесен, десницею Божиею, и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите». Апостол и теперь прикрывает величие Иисуса Христа и говорит: быв вознесен десницею Божиею, т. е. силою или могуществом Божиим быв вознесен на небо, хотя эта Божественная сила или могущество принадлежало самому Иисусу Христу, как Сыну Божью, истинному всемогущему Богу, – «и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что ныне видите и слышите». Приняв от Отца обещанного Святого Духа, или того Духа Утешителя, которого Иисус Христос, и прежде своих страданий и крестной смерти, неоднократно обещал Своим ученикам послать от Отца (Ин.гл.14:16.17); ныне излил Его на нас, говорит Петр, верующих в Него, Христа Иисуса, что вы теперь сами видите и слышите, видя те действия, какие Он совершает, и слыша вещания о великих делах Божиих, о которых мы говорим по внушенью Святого Духа. Не бо Давид взыде на небеса: глаголет бо сам: рече Господь Господеви моему: сиди одесную Мене, дóндеже положу враги твоя подножие ног твоих. Святый Петр приводит новое пророческое свидетельство о том, что обетованный Спаситель Христос вознесся на небо и воспринял Божеское величие и славу (в объяснение 33 стиха); «ибо Давид не восшел на небеса, а между тем сам говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих ( Пс.109:1 )». Не бо Давид взыде на небеса: Давид не восходил на небо с телом; из этого видно, что выше приведенные слова из Псалма (ст. 25–28) произнес он не о себе, а об Иисусе Христе, как обетованном великом потомке его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Лжи, облеченной в привлекательный покров истины и глубокого понимания христианства, он противопоставляет учение небесного Наставника, полное неземной мудрости, человеческой мудрости он противопоставляет мудрость богооткровенную, тьме – свет. Христианские истины он излагает в резких контрастах с противоположными заблуждениями. „Кто говорит: я познал (Бога), но заповедей Его не соблюдает; тот лжец и нет в нем истины“. „Кто говорит, что он в свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме“. „Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца, а исповедующий Сына, имеет и Отца“. „Кто делает грех , тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил“. „Бог есть любовь и, пребывающий в любви, в Боге пребывает и Бог в нем“. „Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы“ 1287 . Святая истина не нуждается ни в каких искусственных доводах. Она сама в себе заключает все то, что отвечает самым насущным потребностям и запросам души человеческой, и что непреодолимо нудит его стремиться на путь добра. Нет человека, который мог бы устоять перед нею и спокойно вынести её светозарные лучи. Иоанн „не имеет нужды в каких либо орудиях для вещания, как напр., в цитре или игре, или в чем-нибудь подобном; но все совершает своим языком, издавая голос приятнее всякого играния на цитре и (всякой) музыки“ 1288 . Он „вещает так, как только что пришедший с самых небес“ 1289 . Его догматы доступны для всех людей по вселенной“ 1290 . Как мириады ярких звезд, чудно блиставших на ночном небосклоне, меркнут с восходом солнца; так и мудрость человеческая, которой сначала увлекались и поражались многие, забывается, когда раздается слово богооткровенное. Ложь побеждается внутренней силой сознания истины. Что прежде казалось мудрым, то становится почти немудрым и безумным. Мудрость великая теряет всю свою прелесть. Если Апостол языков силою своих доводов покорил всякий ум вере Христовой, то Ап. Иоанн открыл свою апостольскую деятельность покорением всякого сердца Христу 1291 . В этом заключается объяснение того, почему Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Не думайте, что бесы имеют равную силу над всеми нами. Они имеют огромную, безмерную силу над людьми, которые по духу своему, по делам своим подобны свиньям. Этих губят бесы так легко, как погубили стадо свиное в гадаринской стране. Но к святым приблизиться они не смеют: они боятся святых, боятся креста Христова, боятся молитвенных заклинаний их. Был в III веке священномученик Вавила, епископ Антиохийский. Через много лет после его мученической кончины императором Констанцием святые мощи его были перенесены в небольшой храм, специально построенный вблизи храма языческого бога Аполлона, в котором идол его бесовской силой прорицал будущее чрез жрецов своих. И что же? Вблизи святых мощей Вавилы бесы не смели обитать, и вещания идола прекратились. Так боятся бесы святых, так будут бояться и вас, если будете святы и непорочны пред Богом, если крестом и постоянной молитвой будете ограждать себя от власти их. Вот чему учит нас это событие в стране Гадаринской. «Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их» ( Мк. 5, 14–17 ). Это кажется странным, почему просили Его: уйди, уйди! Почему не просили напротив: пройди, пройди, чтобы освятить их Своим пришествием? Не думайте, что сделали это потому, что были нечестивы, потому, что были опечалены гибелью свиней. Не так, не так! Они этого осуждения не заслужили, ибо св. Лука, повествуя об этом, говорит: «...потому что они объяты были великим страхом» ( Лк. 8,37 ). Они были потрясены, трепетали от страха, видя необычайное чудо, трепетали пред Тем, Кто бесов изгонял. Трепет их был так велик, что не могли они перенести присутствия Иисуса, и просили Его: уйди, уйди! Мы недостойны, не можем перенести Твое присутствие. А мы не будем так просить, мы будем просить: не уходи от нас, не покидай нас никогда. Не уходи, Господи, Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

свет возсияет над ними ( Ис.9:2 ). Или ещё: в тот день египтяне будут как женщины: и вострепещут и убоятся грозы руки Господа воинств, Который погрозит ему... В тот день алтарь Иеговы будет среди земли египетской, и памятник Иегове у пределов её, и будет знамением и свидетелем Иегове в земле египетской, что возопили к Иегове от притеснителей и Он послал им спасителя и заступника... И будет знаем Иегова в Египте; и египтяне в оный день познают Иегову и принесут жертвы и дары, и обеты дадут Иегове и исполнят. Если и поразит Иегова Египет: то поразит и исцелит; и обратятся к Иегове и Он преклонится к ним и исцелит их ( Ис.19:16–22 ; ср. и др.). Или вот как пророчествовал об этом же самом спасении язычников пр.Иеремия: Так говорит Иегова обо всех злых Моих соседях, касающихся удела, который Я уделил народу Моему, Израилю: се, Я исторгну их из земли их и дом Иудин исторгну из среды их. Но по исторжении их, снова помилую их, и возвращу их каждого в удел свой, и каждого в землю свою. И если они научатся ходить путями народа Моего каяться именем Моим: жив Иегова! так как научили народ Мой каяться ваалом; то водворятся среди народа Моего. Если же не послушаются, то Я искореню язычников этих, искореню и погублю, говорит Иегова ( Иер.12:14–17 ; ср. Иер.14:9 ). Такие же по предмету и характеру своего содержания увещания, обетования и предсказания встречаются и у других пророков. См. Мих.4:1–2 ; Ам.9:11 ; Соф. 3:9–11 ; Зах. 14:10; 16:19 ; Иоил.3:9–12, 18 ; Ос.14:2–8 ; Иез. 37:22 и др. Все эти вещания несомненно суть истинные пророчества; на некоторые из них, как на исполнившиеся во времена Мессии, есть указания в новозаветных писаниях (см. Мф.4:14–16 ; Деян.15:14–17 и др.). Если же так; то несомненно, что и согласное с приведёнными пророчествами по своей основной мысли, выражающей сущность ветхозаветной теократии, слово Иеговы, бывшее к Ионе пророку, по тому самому есть истинно пророческое слово. Не без причины же оно в книге пр. Ионы называется словом Иеговы, бывшим к пр. Ионе, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Златоуста и Полихрония . «Что говорить, – говорит он, – о ближних, что презрели? Даже усилили несчастия, и это – те, которые незадолго перед тем трепетали от моего имени?» Иов.6:21 . Убойтесь, хотя бы увидев мои язвы ( Убо видевше мой струп убойтеся). «Смотрите, – говорит, – не требуйте жестокого наказания. Если ничто другое, ни дружба, ни благодеяния, не делает вас сострадательными, то самый вид моих язв должен наполнить вас милосердием». Иов.6:22–23 .  Говорил ли я: дайте мне, или от достатка вашего заплатите за меня; и избавьте меня от руки врага, и от руки мучителей выкупите меня? ( Что бо? Еда что у вас просих, или вашея крепости требую, да спасете мя от врагов, или из руки сильных избавите мя?). «Разве, – говорит, – был я чем-либо вам в тягость? Или обращался к вашему содействию против врагов моих? Разве просил помочь в бедности подарком? Ни прежде не имел в вас нужды, ни теперь; вы сами добровольно пришли, имея как будто намерение утешить. Что же вы поступаете, как враги?» Иов.6:24 .  Научите меня, и я замолчу; укажите, в чем я погрешил ( Научите мя, аз же умолчу: аще что погреших, скажите ми). «Если я кажусь погрешившим в чем-либо, покажите мне». Они же не могли выставить ясных обвинений, а делали это просто по предположению. Ясно было, что он был человек добродетельной жизни; а что был не таков, выводили это из постигших его наказаний. Иов.6:25–27 . Не у вас подкрепления прошу. Но и ваше обличение словами меня не успокоит, и я не стерплю вашего излияния слова. Зачем же вы нападаете, как на сироту, наскакиваете на друга вашего? ( Не от вас бо крепости прошу: ниже обличение ваше словесы мя утолит, ниже бо вещания вашего словес стерплю. Обаче яко на сира нападаете, наскачете же на друга вашего). «Не прошу, – говорит, – о помощи вашей, не снисходите ко мне, не говорите, как желающие подкрепить меня, пристрастно, но обличайте меня смело, так как не боюсь ваших обличений и, имея чистую совесть, не удовольствуюсь словами, но, отвечая каждому, надеюсь одержать победу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

XXXVI. Tak как уже зашла речь о пророках, то мы и хотим привести некоторые замечания, которые могут быть не бесполезными не только для иудеев, верующих, что пророки говорили по наитию от Божественного духа (θεω πνεματι), но и для некоторых благомыслящих греков. Мы им заявляем, что необходимо нужно допустить, что и иудеи имели пророков, если только они намерены были удержаться на уровне требований дарованного им законоположения, содержать веру в Создателя в том виде, как они ее получили, и согласно предписанию закона не проявлять порывов к отступлению в сторону языческого многобожия. И эту необходимость (иметь пророков) мы подтвердим следующим образом. В самом законе иудейском написано: народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; тому же (иудейскому) народу сказано: тебе не то дал Господь, Бог твой. И к этому же прибавляется: Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой. Следовательно, в то время как язычники в угадывании будущего прибегали к помощи или волхований (κληδνων), или авгурий (οωνν), или ауспиций (ρνθων), или чревовещаний (γγαστριμθων), или гаруспиций (δι τν τν θυτικν παγγελλομνων), или генефлиологий (γενεθλιαλογοντων) халдейских, для иудеев все это было запрещено. И если бы иудеи совершенно не имели бы никакого доступного им средства к познанию будущего, то тогда они, побуждаемые все тем же непреодолимым человеческим стремлением к познанию грядущих судеб, должны были бы с презрением отнестись к своим собственным (законоположениям) как не заключающим в самих себе ничего Божественного, они не приняли бы ни одного пророка после Моисея, не записали бы их изречений; напротив, изменнически обратились бы к языческим способам предугадывания и вещания или же постарались бы утвердить у себя что–нибудь подобное же. Вот почему нисколько не представляется странным, что пророки у них предсказывали даже о вещах слишком обыкновенных в утешение тех, которые обращали на них особенное внимание. Таким, например, предсказанием было пророчество Самуила о потерянных ослицах, а также пророчество о болезни царского сына, записанное в Третьей книге Царств. В противном случае, как же служителям закона иудейского можно было бы изобличить того, кто пожелал бы получить предсказание от идольских (оракулов), подобное чему и случилось, например, с Илией, который изобличил Охозию следующими словами: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Чтобы возвести нас от погибели, Спаситель наш Сам снидет в погибель; Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для сего не нужно было Ему земное Рождение, но чтобы умереть, чтобы в самый ад низвести Небесное Рождение, наконец, чтобы из смерти породить жизнь, из ада сынов Неба, из погибели извести спасаемых. Так спасет Он людей Своих от грехов их. Христиане! Как слышите вы, как принимаете такие сказания о Христе Младенце, кем бы ни были они предлагаемы? Не так же ли, как глаголанные от пастырей Вифлеемских о сем Отрочате принимали все слышавшие? И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. Подлинно, слишком страшно и недостойно было бы, если бы мы равнодушнее слушали громкие и ясные вещания апостолов и учителей Церкви о Спасителе нашем, нежели как другие слушали темные речи пророков и гадания; если бы мы с меньшим участием взирали на самое дело спасения нашего, нежели как другие слышали один слух о том. Господи услышах слух Твой, и убояхся: Господи разу мех дела твоя, и ужасохся. Изшел еси во спасение людей Твоих, во спасение со Христом Твоим ( Авв. 3:1, 2:13 ). Исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела твоя, и душа моя знает зело ( Пс. 138:14 ). «Како не дивимся, – поет Церковь , – Богомужному Рождеству Твоему, Пресвятая?» 12 Но да будет позволено вопросить и о том, как дивимся мы великому делу Воплощения Сына Божия? Дивились все слышавшие от пастырей Вифлеемских о Младенце повитом, лежащем в яслях. Пастыри удалились; чудный Младенец скрылся; удивление кончилось; и те, которые прежде других слышали о Младенце Спасителе, но не проникали в тайну сию и не последовали Ему, вскоре испытали губительную руку гонителя в истреблении младенцев их. Примечайте сие все слышащие, и наблюдайте, как вы слушаете ( Лк. 8:18 ). Знаю, что пастыри ваши не удаляются от вас, а напротив того, будут вас повсюду преследовать славой Вифлеемского Младенца: но и мир восшумит сильнее обыкновенного, чтобы заглушить глас их и чтобы от благоговейного удивления чудесам Христа Младенца отвлекать вас к рассеянию, к увеселениям чувственным, и зрелищам суетным, и делам, Христу неугодным.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

Или же форма видимого прейдет, всякое тление уничтожится и очистится, и все это состояние мира, с его планетными сферами, окончится и перестанет существовать, поверх же сферы, называемой aplanh " _s, будет расположено местопребывание благочестивых и блаженных как бы на доброй земле и на земле живых, которую получат в наследие кроткие и смиренные; при этой земле будет небо, своим величественным кругом обнимающее и содержащее самую землю, – то небо, которое называется поистине и в собственном смысле небом. Это небо и земля и будут служить безопасным и вернейшим местопребыванием всех разумных существ в окончательном и совершенном состоянии их; именно одни существа заслужат обитание в той земле, после исправления и наказания, которые они перенесут за грехи, для очищения от них, и после исполнения и уплаты всего; другие же существа, бывшие покорными слову Божию и уже здесь научившиеся воспринимать премудрость Божию и повиноваться ей, удостоятся, говорят, царства неба или небес. И так достойнейшим образом исполнятся слова «блажени кротцыи, яко тии наследят землю», и «блажени нищий духом, яко тех есть царствие небесное» ( Матф. 5:5: 3 ), и слова псалма «вознесет тя, еже наследити землю» ( Псал. 34 ), – ибо на эту землю, как говорится, нисходят, а на ту, вышнюю, возносятся. Таким образом, преуспеянием святых как бы открывается некоторый путь с той земли к тем небесам, так что на той земле они (святые), по-видимому, не столько пребывают (permanere) сколько находятся временно (habitare), чтобы потом, по достижении должной степени совершенства, наследовать царство небесное. Глава четвертая. О том, что один Бог закона и пророков и Отец Господа Иисуса Христа 1 . Изложивши это по порядку и, насколько возможно, кратко, дальше, как было предположено с (самого) начала, мы должны опровергнуть тех, которые думают, что Отец Господа нашего Иисуса Христа есть иной Бог, а не Тот, Который давал вещания закона (responsa legis) Моисею или посылал пророков, и Который есть Бог отцов: Авраама, Исаака и Иакова, в этой истине веры нам нужно утвердиться прежде всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o_nacha...

Православный телеканал «Союз» начал вещание на страны Европы, Ближнего Востока и Америки 20 октября 2010 г. 12:23 Православный телеканал «Союз» начал свое вещание на страны Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Северной Америки. Вещание запущено на двух новых спутниках: HotBird-6 (13 E) и Galaxy-19 (97 W). Спутник HotBird-6 — один из самых популярных в Европе и на Ближнем Востоке как среди индивидуальных зрителей, так и среди кабельных операторов. Его принимают на территории около 40 государств более чем в 120 миллионах домов (71 % населения). Спутник Galaxy-19 не уступает HotBird по популярности, но на североамериканском континенте. Его принимают индивидуальные зрители и кабельные операторы США, Канады, Мексики и некоторых других стран Карибского региона. Провайдером вещания телеканала стала компания «RRSat Global Communications Network Ltd» — известный поставщик телекоммуникационных услуг ведущим телекомпаниям мира. Как рассказал игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии , которой принадлежит телеканал «Союз», просьбы о начале международного вещания православного телевидения на канале получали с самого начала работы в январе 2005 года. Но процесс развития шел постепенно. Сначала вещание началось на космическом аппарате «Bonum-1», затем — «Eutelsat W-4», затем — «Yamal-201». А год назад телеканал получил благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на работу по запуску полноценного международного вещания, что и было осуществлено к сегодняшнему дню. Уникальность проекта, продолжил игумен Димитрий, еще и в том, что, например, на спутнике HotBird на более чем 40 языках народов мира вещает более 500 только открытых каналов. Среди них десятки религиозных: исламских, протестантских, католических, других религий, но пока не было ни одного православного канала. С миссионерской точки зрения расширение вещания — это очень серьезный шаг: люди увидят красоту православного богослужения, увидят красоту храмов и монастырей, услышат слово Святейшего Патриарха, иерархов и священнослужителей, заключил отец Димитрий. Параметры вещания. Hotbird-6: частота — 10815, поляризация — горизонтальная, символьная скорость — 27500, ошибка — 5/6. Galaxy-19: частота — 11929, поляризация — вертикальная, символьная скорость — 22000, ошибка — 3/4. В планах телеканала на ближайшие годы — продолжение развития спутникового вещания: на Южную Америку, Австралию и Азию. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1301852.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010