К сожалению ничем не возможно помочь, только молиться. Живём словно в кривом зеркале. игорь для саши 1 декабря 2011, 17:27 Грех всегда был частью жизни человеческого общества,с этим я не спорю,но никогда за всю христианскую эпоху он не был нормой жизни,люди уже воспринимают всё происходящее,как обыденность.Вот такой содомии не было.Всё равно были какие-то рамки за которые переступать было нельзя. Александр 1 декабря 2011, 15:07 Ах, как жаль, что мы не можем больше лицезреть отца Андрея в его программе " На сон грядущим " . Как же мне не хватает его ежедневного слова, такого емкого и такого точного! Статья эта - как средство для снятия пелены с наших замыленных глаз. Прочитал - и ожил. И хочется еще читать, читать, читать. И, надеюсь, очищаться от грязи. Спаси Господи, Вас, отец Андрей за Ваше служение. Молю Господа, чтобы Вы возвратились туда, откуда идет жар Содома - на экраны телевизоров, со своей проповедью, как свежий ветер, как глоток чистого воздуха, как святая вода, погашающая огонь лжи и неправды. Слава Богу за всё! Эхмалотос 1 декабря 2011, 15:02 Св. Нил Мироточивый " Посмертные вещания " , Глава 30: " Корень зла - любостяжание " " Любостяжание есть предтеча антихриста... Проявление же антитипа, т. е. проявление духа антихристова в миру, есть сие: забота мира сего, сокровиществование металлов земных, забота о сущих мира сего; сии суть главизны зла, которые губят... Ибо чувственно антихрист еще должен прийти, а мысленно он уже в миру.. Зло же это старается он делать всеми способами; ... отнимает у человека чувство спасения мирскою многопопечительностию и многозаботливостию о суете мирской. Ей, многопещись будут и многозаботиться, но о чем? Будут многопещись и стяжут мужеложство; будут заботиться и стяжут блуд, соберут сокровище прелюбодеяния. Таким образом утратят люди чувство свое, не будут ощущать Бога. Вдадутся они в плотское питие и ядение роскошных яств, в обстраивание себя прекраснейшими постройками; в сих постройках предадутся плотским чувствам своим, т.

http://pravoslavie.ru/50163.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Давно уже известна изданная еще в 1912 году на Афоне в переводе на русский язык книга, озаглавленная «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского», которая содержит в себе, помимо духовных наставлений и предостережений монашествующим, предречения этого великого подвижника о последних временах, о всемирном воцарении Антихриста и о бедствиях, которые постигнут мир по воцарении Антихриста. Ныне мы получили перевод на русский язык предсказаний этого дивного афонского отшельника, специально относящихся к ХХ веку, которые до сих пор оставались не переведенными с греческого языка, а потому и неизвестными нам. Поразительны эти предсказания, которые, в сущности, только дополняют и уточняют ранее нам известные. Вот дословный текст их: «Около 1900 года, к середине ХХ столетия, народ того времени начнет становиться неузнаваемым. Когда время будет приближаться к пришествию Антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие. Мир тогда станет неузнаваемым, изменятся облики людей, и нельзя будет ясно различать мужчин от женщин, благодаря бесстыдству в одежде и форме волос головы. Эти люди одичают и будут жестокими, подобно зверям, из-за соблазнов Антихриста. Не будет уважения к родителям и старшим, любовь исчезнет. Пастыри же христианские, епископы и священники станут мужами тщеславными, совершенно не различающими правого пути от левого. Тогда нравы и предания христиан и Церкви изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут у людей, и будут царить блуд и распущенность. Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе накопляющим сокровища. Блуд, прелюбодеяние, мужеложство, тайные дела, кража и убийства станут господствовать в обществе. В то время, благодаря силе величайшей преступности и распутства, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили во святом Крещении, а равно потеряют и угрызения совести. Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых пастырей, и беда тогда остающимся в миру христианам, которые совершенно будут терять веру, потому что лишены будут возможности от кого бы то ни было узреть свет познания. Тогда они будут удаляться от мира в святые убежища в поисках облегчения душевных страданий, но везде они будут встречать препятствия и стеснения. И все это будет следствием того, что Антихрист пожелает господствовать над всем и стать управителем всей вселенной и будет производить чудеса и фантастические знамения. Он также даст порочную мудрость несчастному человеку, так что он сделает такие открытия, чтобы один человек с другим могли вести беседу с одного конца земли до другого. Также тогда будут летать по воздуху, как птицы, и рассекать дно моря, как рыбы. И всего этого достигнув, несчастные люди будут в комфорте проводить свою жизнь, не зная, бедные, что это – обман Антихриста. И, нечестивец, он так будет совершенствовать науку с тщеславием, что это собьет с пути людей к неверию в бытие Триипостасного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Острое чувство жалости и стыда мгновенно перебило мое радужное настроение. «Сразу видно: интеллигенция. Какая, наверное, крайняя нужда заставила ее продавать эти бусы», – подумала я. Эта женщина просила, и Сам Бог дал мне ее увидеть и пожалеть – а я прошла мимо! И прошла мимо. Конечно, у меня в кошельке лежала почти последняя тысяча рублей. Но она ведь была почти последняя, а у меня дети. В центре зала станции «Сухаревская» я открыла книгу, потому что Свету, с которой мы встречались, ждать обычно приходилось долго: у нее была привычка задерживаться. Разведенная мама двоих детей, она разрывалась между несколькими работами и всегда очень спешила, но опаздывала. Читала я книгу «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского» в полном ее, а не более известном сокращенном варианте. В наставлениях святого Нила много душеполезных поучений, но содержатся и некоторые пророчества о последних временах. В тот момент я читала о людях, каковы они будут перед концом мира: «Тогда будут все много думать о себе, промеж себя будут все друг друга осуждать… Какое сделается тогда хищение! Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда? До какого упадка снизойдут тогда люди, до какого растления блудом?.. Цель же у них будет – собрание сокровища, дабы стяжать больше имущества; поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в мире». Зачитавшись, не заметила, как появилась Света. Как всегда со свежевыкрашенными, на этот раз в белый цвет, волосами, с яркой, но не пошлой косметикой на милом усталом лице. – Здравствуйте, извините за опоздание, – радужно улыбалась она. Девиз Светы, как я знала, был: «Не падать духом, что бы ни происходило». – Еще задержалась, – вздохнула она, – бабуленька тут стояла при входе. Вот, посмотрите… Она протянула руку, в которой лежали те самые бусы. – Продавала за тысячу рублей, купила у нее. Конечно, дорого. Они совсем ничего не стоят, стекляшки. Ну да Бог с ней, может, хоть поесть себе купит, – говорила Света.

http://pravoslavie.ru/111659.html

Но в этом же Техасском университете, в хранилище образцов, находится немного крови с Туринской плащаницы содержащей ДНК! Мы уже рассказывали о том, что американские ученые этого университета удерживают у себя генетический код крови с плащаницы, и теперь, на основании всех вышеизложенных фактов, попробуем поразмышлять. Предположим, что некие, пусть даже не техасские, но нечистоплотные в морально-этическом отношении ученые, используя открытие «теломераза», сделают древние ядра клеток крови с плащаницы способными к вживлению в клетку человеческого тела из которой вынуто ее собственное ядро. Размножив эти клетки в питательной среде, они, пользуясь технологией «заснувшей» клетки и «работами» Ричарда Сида, создадут эмбрион, который затем имплантируют «суррогатной матери». Вопрос – кто в результате этого родится? Это конечно только гипотеза, предположение, но если человечество по-прежнему такими же темпами будет терять всякое понятие о морали и нравственности, оно создаст себе апокалипсического зверя, которому будет поклоняться, как Христу! Жуть какая-то! Люди своими технологическими стараниями могут сотворить себе антихристов! Но что же еще тут можно получить? Ведь Христос Воскрес! Учтите, что даже клонированная овца, стала обнаруживать страшные признаки не свойственные своей породе! Недавно была выпущена одна уникальная книга. Впервые, ее издали на русском языке в перводе с греческой рукописи только к 1912 г., но она сразу же стала библиографической редкостью. Что побудило читателей к столь быстрой покупке тиража? Эта книга описывает ряд чудесных явлений Преподобного отца нашего Нила Мироточивого Афонского иноку Феофану, и содержит пророчества о последних временах. Примечательно, что удивительные события на Святой Афонской Горе происходили с 1813 по 1819 гг., хотя сам святой старец жил и подвизался b XVI веке. Поэтому книга называется: «Посмертныя вещания преподобнаго Нила Мироточиваго Афонского». (Репринтное издание, Санкт-Петербург, 1996) На странице 81 написаны пророческие слова преподобного Нила о том, что антихрист « зачнется от тайного противуестественнаго блуда…» А на следующей странице и того горше! «Тогда воплотится дух антихристов, ныне действующий в миру, то-есть народится человек, который будет преосквернен и сделается совершеннейшим сосудом диавольским еше во утробе матери своей: родится он от девы зла и в деве блуда, т. е. от злой блудницы, хотя по наружным признакам и девственницы. Ей, воплотится зло (т. е. родится антихрист) безо всякого мужняго семени. Ей, с семенем родится, но не с сеянием человеческим…» Но особенно важно, написанное несколько выше… «Находясь в погибели, люди будут думать, что он есть Христос Спаситель и что он содеет их спасение. Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении».

http://azbyka.ru/turinskaya-plashhanica

Необходимость общения 12.12.2014 08:14:24 Протоиерей Андрей Ткачев Христиане должны общаться. Времена таковы, что скажи банальность, и прослывешь пророком, настолько естественное стало непонятным. Мужья не разговаривают с женами и жены – с мужьями. Некогда. Да и не о чем (как ни жутко звучит). Дети и родители не делятся новостями. Священники редко говорят между собой на темы молитвы, служения, заповедей. И в этом царстве увеличивающегося взаимного отчуждения и погружения в ненужность стоит сказать банальность, как она загремит громом среди ясного неба. Нужно общаться. Но общаться не в смысле «трепать языками», или «болтать о том – о сем». И не в смысле «мыть кости отсутствующему ближнему». Общаться так, как написал Павел евреям: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и к добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как у некоторых есть обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете наступление дня оного» (Евр.10:24-25) Вы усматриваете наступление оного дня? Я хоть и слеп, как крот, но усматриваю. Особенно если перечитаю посмертные вещания Нила Мироточивого. Тот говорит, что сребролюбие – есть предтеча Антихриста. Сребролюбие это дух, тонко разливающийся и проникающий глубоко в помыслы, а проникнув, формирующий мировоззрение и весь образ жизни. Нет сомнения, что такая анти-духовная работа кропотливо делается, спорится во множестве душ. Ее не видно по причине грубой завесы плоти, но она обнаруживает себя по разговорам и поведению. Бояться электронных печатей просто глупо в ситуации, когда в духе печати ставятся ежедневно, а мы бесчувственны к этому. Простота быта, бескорыстие, умение отдавать и делиться – вот дети противоположного сребролюбию духа. Пока эти качества есть – можно жить. Если же исчезнут, то хлеб станет не вкусен, и вода перестанет утолять жажду. Итак, день оный приближается, и стоит увещевать друг друга, поощряя к любви и добрым делам. А что еще видно? Видно, что мы – люди – стали хлопотны и беспокойны, как падшие духи. Те покоя не имеют, и у нас смятение внутри и беготня снаружи. И не суета мешает нам жить, а мы сами погружаемся в суету, чтобы не слышать голоса совести. Суетой спасаемся, как ни абсурдно это звучит. «Спасаемся» от единого на потребу. И нужна суета грешнику, как холодный рассол наутро тому, кто вчера забыл меру в застолье. Ради суеты людской стихии напряглись, говорит преподобный Нил, и год бежит, словно месяц. Месяц бежит словно неделя; неделя, как день, а день, как час. Вы это видите? Видите. Даже не сомневаюсь. Ускорение времен всем заметно.  Следовательно, необходимо усматривать наступление оного дня и увещевать друг друга.

http://radonezh.ru/analytics/neobkhodimo...

Князь Вяземский стоял перед церковью, не в силах снять шляпу и перекреститься. Стыдился прохожих? Да, но и не только. «И тайно, про себя» не мог он осенить себя крестом, стыдясь своего неверия, незнания, несвободы – точно так же, как сегодня стыдятся, сами не зная чего, наши бесчисленные соотечественники. Изнуренные и рассеянные, по точному слову Спасителя, как овцы без пастыря, они ждут – не дождутся делателей на жатве Господней. А делатели, род строптив, иже не исправи сердца своего и не увери с Богом (ниже со священноначалием) духа своего, служат делу православной миссии, мягко выражаясь, невпопад. Вот характерный диалог: – Батюшка, можно спросить вас? Мне сказали, что нельзя… (далее идет характерная порция душепагубного вздора) – это правда? – Кто же вам это сказал? – Одна женщина… Она во время службы за подсвечниками смотрит. – На ваш взгляд, вахта у подсвечника – достаточное основание для авторитетного мнения? Вы ведь учитесь в институте, не так ли? – Да… но я ничего не знаю! – Это не беда. Следуя Сократу, вы на верном пути. – Где мне об этом прочитать? – Почитайте о. Андрея Кураева, «Женщина  в Церкви» или «Ответы молодым»,  многое прояснится по данной теме, да и по другим тоже. – Наш батюшка не благословляет читать Кураева. – Почему?? – Говорит, что он обновленец… – Тогда возьмите Основы Социальной концепции РПЦ, 10-й раздел. – А где их взять? – В Интернете, где же еще? (В самом деле, где же еще? не в церковной же лавке: там посмертные вещания отрока Славика, 150 самых пикантных грехов, акафист старцу Григорию, чудеса, знамения, и тому подобные откровения). – Наш батюшка не благословляет Интернет… Мы сетуем на недостатки, слабости и неудачи, сопряженные с миссионерством, и редко-редко признаемся себе в том, что все они в той или иной мере суть отражения наших собственных, внутренних, домашних недостатков, слабостей и неудач. Вышеописанный диалог служит тому иллюстрацией, однако можно развернуть и гораздо более детальную, содержательную картину. Каждый может это сделать в любой близкой и существенной для него области; здесь упомянем еще лишь несколько примеров.

http://radonezh.ru/analytics/v-zerkale-p...

По учению преподобного Нила, «человек, если он осуждает, не может спастись никоим образом, так как в чем бы ни осудил он другого, все на его голову возвращается. По гордости своей мнит он о себе, что он — чистый сосуд и потому якобы имеет право осуждать ближнего, не представляет же себе, несчастный че­ловек, что он сам нечист в том, за что осуждает!» «Поэтому, — наставляет старец, — не осуждающие один другого неповинны пред Богом, как говорится: «Не судите, да не судимы будете!..» (Мф. 7:1) . Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского Предисловие Не обличай злых, да не возненавидят тебе; обличай премудра и возлюбит тя; даждь премудрому вину и премудрший будет, сказуй праведному и приложит приимати. ( Притч.9:8-9 ) В книге сей описаны чудесные события, совершившиеся во Святой Горе в промежуток времени от 1813 до 1819 года, а именно: ряд чудесных явлений преподобного отца нашего Нила Мироточивого одному иноку афонскому, именем Феофан, ради спасения которого, находившегося в безвыходном положении, святой многократно являлся наяву и во сне, причем исцелил его вначале от грыжи и беснования, поселил его в пустынной каливе, поучал, спасал неоднократно от сетей диавольских и от явных нападений на него бесов, наказывал его и, наконец, что особенно важно для нас, передал ему слова обличительные для монашествующих 1 и указующие истинный путь спасения. Также передал и некоторые пророчества. Судьбы Божии неисповедимы и, поэтому, мы не можем с точностью сказать, что именно вызвало божественное и небесное посольство на землю святого Нила, но из слов преподобного можно заключить, что, во-первых, ближайшим поводом к сему было покаяние Феофана, который, низринувшись в бездну тягчайших грехов, возымел благое намерение положить начало покаянию, исправиться и с этой целью вторично прибыл во Святую Гору, которую, было, покинул, но, по действию диавольскому, встретил столько препятствий для осуществления своего благого намерения, что поневоле был вынужден отказаться от этого намерения, стал собираться покинуть Святую Гору и отправиться в Царьград.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

« Топ-8 новогодних и рождественских англоязычных хитов» . Музыка В этом году многие из нас как никогда нуждаются в радости и в надежде на лучшее. И на выручку может прийти добрая рождественская музыка! « Данас се Црква oзapyje» . Музыка Запись выступления хора братии Свято-Архангельского монастыря Ковиль (Сербия), сделанная на музыкальном фестивале БЕМУС-2001 18 октября 2001 года в помещении Национального музея в Белграде. « Лучшие христианские сказки» . Книга 10 сказок великого сказочника Андерсена. Всё его творчество проникнуто христианством; но здесь это видно невооруженным глазом. «Христианские легенды» . Книга и ее аудиоверсии Цикл рассказов и повестей Николая Лескова, художественное переложение историй из древнерусского Пролога. Лесков из древних житий, сохраняя их христианский дух, делает почти приключенческие истории. «Этика пыли. Десять лекций маленьким домохозяйкам об элементах кристаллизации» . Книга и ее аудиоверсия Замечательная книжка Джона Рёскина, описывающая его разговоры со своими ученицами о минералах. Это как бы популярное, для детей, введение в минералогию. Минералы здесь служат отправной точкой для бесед о тайнах природы, Библии, Боге, христианстве. « Лекции об искусстве» . Книга и ее аудиоверсия Рёскин пишет о отношении искусства к религии, нравственности, пользе; пишет о линии, свете и цвете. Книги Джона Рёскина в самом хорошем смысле просты, но при этом прекрасно написаны, полны эрудиции, а главное — мудрости. «Умереть нам не удастся (Записки и проповеди)» . Книга и ее аудиоверсия Протоиерей Константин Островск ий рассуждает на различные темы: о жизни по воле Божией, о молитве, о борьбе со страстями, о внешних делах ради внутренней жизни, о том, чтобы прощать и не судить ближних, о смирении, о терпении, о любви, о целомудрии и пр. «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского» . Книга «Вещания» представляют собой прежде всего исторический интерес: третья их часть посвящена обличению грехов святогорцев XVIII-XIX веков, это как бы памфлет против отрицательных тенденций, развивавшихся в афонском монашестве (сребролюбие и идущие ему вслед грехи блуда). Поэтому «Вещания» — ценный источник по истории Афона.

http://blog.predanie.ru/article/luchshie...

Постепенно место погребения преподобного было забыто, хотя его почитание афонскими монахами сохранялось. В 1744 г. над пещерой преподобного был воздвигнут храм в честь Успения Пресв. Богородицы. В 1812 г. в пещере Н. М. произошло чудо исцеления некоего инока. Об этом стало широко известно, и монахи находящегося неподалеку Кавсокаливийского скита решили построить близ пещеры церковь. При проведении строительных работ, 7 мая 1815 г., они обнаружили погребение Н. М. и обрели нетленные благоухающие мощи, которые вскоре были перенесены в Великую Лавру, где их торжественно встретил К-польский Патриарх Григориий V . В наст. время честные мощи Н. М. находятся в этой обители, там же хранятся фелонь и епитрахиль преподобного. В 1968 г. в мон-ре Малеви построен парекклисион во имя Н. М., куда с Афона были переданы частицы его мощей; они хранятся также в нек-рых др. афонских обителях (подробнее см.: Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 228). Пещера Н. М. в 1744 г. описана рус. паломником В. Г. Григоровичем-Барским , отметившим исключительную труднодоступность местности, где она расположена. В наши дни пещера относится к Великой Лавре и является местом паломничества, хотя она по-прежнему труднодоступна. Пещера представляет собой большую нишу в скале, разделенную на 3 этажа деревянными перекрытиями. В неск. кельях, расположенных поблизости, живут немногочисленные монахи, в самой пещере, где жил преподобный, не было насельников с самой его кончины. Над могилой святого находится небольшая церковь. Н. М. иногда называют автором сочинений по аскетическому богословию, однако в данном случае имеет место контаминация Н. М. и Нила Синайского, к-рому действительно принадлежит корпус аскетических сочинений. Смешение, вероятно, обусловлено совпадением имен подвижников и дня их памяти. По свидетельству афонского инока Феофана, Н. М. являлся ему с 1813 по 1819 г. и обращался к нему с духовными наставлениями. Будучи неграмотным, Феофан позже продиктовал беседы с Н. М. пресв. Герасиму, к-рый их записал. Этот труд стал известен как «Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого» (Изд.: Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского/Ред.: архим. Феодор (Поздеевский). СПб., 2000з). Сочинение содержит аскетические наставления и апокалиптические пророчества.

http://pravenc.ru/text/2577643.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010