Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСИНКРИТ Асинкрит [греч. Ασγκριτος - несравнимый], ап. от 70 (пам. 8 апр., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов). Ап. Павел приветствует его вместе с др. рим. христианами в Послании к Римлянам (16. 14). В древности имя А. не было распространено в Риме (согласно эпиграфическим и лит. источникам Рима, оно встречается лишь дважды (Р. Lampe)), возможно, А. прибыл в Рим с востока империи. О жизни А. сообщается в греч. Минее: «Подобно другим, и Флегонт, и Асинкрит проповедовали Евангелие в разных странах мира, многих неверующих обратили в веру истинную, и, подвергнутые различным мукам от иудеев, скончались в один и тот же день, и таким образом от Господа получили царство небесное» (Μηναον. Απρλιον. Σ. 255). Его иногда отождествляют со сщмч. Асинкритом (пам. 19 июня), о к-ром только известно, что мощи его, вероятно, находились в К-поле, в ц. св. Ирины (R. Janin). По церковному Преданию, А. был первым епископом Гиркании в М. Азии (у Псевдо-Дорофея - в Урвании), служение его воспевается в тропаре 6-й песни канона утрени «                                  ». Отдельное последование А. неизвестно. Лит.: ActaSS. Iun. T. 5. P. 6; Apr. T. 1. P. 738-739; Собор св. 70 Апостолов. Каз., 1907. С. 103-104; Janin R. Asynkritos//DHGE. Т. 4. Col. 1271; Lampe P. Die stadtrömischen Christen in den ersten beiden Jh. Tüb., 1987. S. 140-142, 148. (WUNT; 2/18). О. В. Титова Иконография В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., об А. сказано: «старец с бородою, разделенною на три пряди» (Ч. 3. § 7. 35); в др. месте указано, что «святые апостолы от 70-ти: Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерма, скончались в разных муках» (Ч. 3. § 22. Апрель. 8). Изображение А. в Соборе 70 апостолов имеется, напр., на минейной иконе на февраль, сер. XVII в. (НГХМ), как средовека с русыми, немного кудрявыми волосами, небольшой бородой, в зеленом хитоне и красном гиматии, со свитком в руке. Лит.: Ерминия ДФ. С. 157, 210. Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.)

http://pravenc.ru/text/76606.html

Разделы портала «Азбука веры» Перечисляются канонические книги Ветхого и Нового Завета (см. предыдущее Правило), кроме Апокалипсиса, который не был ещё известен во Фригии как каноническая книга Нового Завета. О том, какие книги должно читать. Книги Ветхого Завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судьи, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств 1я и 2я, 10) Царств 3я и 4я, 11) Паралипоменон 1я и 2я, 12) Ездры 1я и 2я, 13) Книга 150-ти псалмов, 14) Притчи Соломона, 15) Екклесиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) 12 пророков, 19) Исаия, 20) Иеремия, Варух, Плач и Послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил. Книги Нового Завета: 1) 4 Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, 2) Деяния апостолов, 3) 7 Посланий следующих: Иакова 1 , Петра 2, Иоанна 3 , Иуды 1, 4 ) 14 Посланий Павла: к римлянам 1, к коринфянам 2, к галатам 1, к ефесянам 1, к филиппийцам 1, к колоссянам 1, к фессалоникийцам 2, к евреям 1, к Тимофею 2, к Титу 1 , к Филимону 1. σα δε βιβλα ναγινσκεσθαι τς Παλαις Διαθκης α Γνεσις κσμου β ξοδος ξ Αγπτου γ Λευτικν δ ριθμο ε Δευτερονμιον ς ησος το Ναυ ζ Κριτα, οθ η σθρ θ Βασιλειν πρτη κα δευτρα ι Βασιλειν τρτη κα τετρτη ια Παραλειπομνων πρτον κα δετερον ιβ σδρας πρτον κα δετερον ιγ Ββλος Ψαλμν ρν ιδ Παροιμαι Σολομντος ιε κκλησιαστς ις σμα σμτων ιζ β ιη Δωδεκαπρφητον ιθ σαας κ ερεμας κα Βαροχ, Θρνοι κα πιστολα κα εζεκιλ κβ Δανιλ. Τ δ τς Καινς Διαθκης τατα Εαγγλια τσσαρα, κατ Ματθαον, κατ Μρκον, κατ Λουκν, κατ ωννην Πρξεις ποστλων πιστολα καθολικα πτ, ακβου μα, Πτρου δο, ωννου τρες, οδα μα πιστολα Παλου δεκατσσαρες πρς Ρωμαους μα, πρς Κορινθους δο, πρς Γαλτας μα, πρς φεσους μα, πρς Φιλιππησους μα, πρς Κολοσσαες μα, πρς Θεσσαλονικες δο, πρς βραους μα, πρς Τιμθεον δο, πρς Ττον μα, κα πρς Φιλμονα μα. Толкования Зонара . Эти книги настоящее правило предписало читать. А 85е правило святых Апостолов к этим книгам, которые должно читать, сопричислило и постановления, написанные Климентом, которых 6й собор во 2м правиле постановил не читать, как поврежденных еретиками, приложившими к ним нечто неправильное и превратное.

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Содержание     Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30     Предисловие    Постоянно слушая чтение посланий блаженного Павла, каждую неделю дважды, а часто три и четыре раза, когда мы совершаем памяти святых мучеников, — я радуюсь, наслаждаюсь духовною трубою, восхищаюсь я воспламеняюсь желанием, узнавая любезный мне голос, и мне почти кажется, будто он явился и присутствует предо мною, и я вижу, как он беседует. Но, с другой стороны, я скорблю и сокрушаюсь тем, что не все знают этого мужа так, как должно знать, а некоторые находятся в таком неведении, что не знают ясно и числа его посланий. И это бывает не от недостатка учения, а от того, что не хотят постоянно беседовать с этим блаженным. И мы то, что знаем (если, действительно, что-нибудь знаем), уразумели не при помощи природной способности и остроты ума, но вследствие того, что постоянно были близ этого мужа и ревностно прилежали ему. Любящие знают дела любимых больше всех остальных, так как поистине заботятся о них. И блаженный Павел, показывая это, говорил к Филиппийцам: «яко... есть праведно мне сие мудрствовати о всех вас, за еже имети ми в сердце вас, во узах моих и во ответе и извещении благовестия» (Флп 1.7). Таким образом и вы, если желаете с усердием внимать чтению, не будете нуждаться ни в чем другом, потому что неложно слово Христа, Который сказал: «ищите и обрящете: толцыте и отверзется вам» (Мф 7.7). Но так как у нас большая часть собравшихся здесь приняли на себя заботу о воспитании детей и о жене и попечение о доме и, вследствие этого, не могут согласиться на то, чтобы всецело предать себя этому труду, то, по крайней мере, постарайтесь принять собранное другими и уделите слушанию того, о чем здесь говорится, такое же большое внимание, как и собиранию имений. Правда, хотя и стыдно требовать от вас одного только этого, но будет приятно, если вы и в этом не откажете. Ведь отсюда, от незнания Писания, произошли бесчисленные бедствия: отсюда произросла великая зараза ересей, отсюда — нерадивые жития, бесполезные труды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Симплиций, св., итальянец из Тиволи, 3.3.468–10.3.483. Феликс III (II), св., римлянин, 13.3.483–1.3.492. Геласий I, св., африканец, 1.3.492–21.11.496. Анастасий II, римлянин, 24.11.496–19.11.498. Симмах, св., сардинец, 22.11.498–19.7.514. [Лаврентий, 498, 501–505]. Г’ормизд, св., итальянец из Фрозиноне, 20.7.514–6.8.523. Иоанн I, св., итальянец из Тосканы, 13.8.523–18.5.526. Вакансия 1,5 месяца. Феликс IV (III), св., итальянец из Саннио, 12.7.526–22.9.530. Бонифаций II, римлянин, 22.9.530–17.10.532. [Диоскор, александриец, 22.9.530–14.10.530]. Вакансия 1,5 месяца. Иоанн II, римлянин, Меркурий, 2.1.533–8.5.535. (Первый папа, сменивший имя при вступлении на престол). Агапит I, св., римлянин, 13.5.535–22.4.536. Сильверий, св., итальянец из Кампаньи, 1 или 8.6.536–11.11.537. Вигилий, римлянин, 29.3.537 (возведен на папский престол при жизни Сильверия) – 7.6.555. Вакансия 10 месяцев. Пелагий I, римлянин, 16.4.556–4.3.561. Вакансия 4,5 месяца. Иоанн III, римлянин, 17.7.561–13.7.574. Вакансия 11 месяцев. Бенедикт I, римлянин, 2.6.575–30.7.579. Вакансия 4 месяца. Пелагий II, римлянин, 26.11.579–7.2.590. Вакансия 7 месяцев. Григорий I Великий, св., римлянин, 3.9.590–12.3.604. Вакансия 6 месяцев. Сабиниан, итальянец из Блеры в Тоскане, 13.9.604–22.2.606. Вакансия 12 месяцев. Бонифаций III, римлянин, 19.2.607–12.11.607. Вакансия 9 месяцев. Бонифаций IV, св., итальянец из области Марси, 25.8.608–8.5.615. Вакансия 5 месяцев. Деусдедит или Адеодат I, св., римлянин, 19.10.615–8.11.618. Вакансия 13,5 месяца. Бонифаций V, неаполитанец, 23.12.619–25.10.625. Гонорий I, итальянец из Кампаньи, 27.10.625–12.10.638. Вакансия 20 месяцев. Северин, римлянин, 28.5.640–2.8.640. Вакансия 3,5 месяца. Иоанн IV, далматинец, 24.12.640–12.10.642. Вакансия 1 месяц. Теодор I, грек, 24.11.642–14.5.649. Вакансия 2 месяца. Мартин I, св., итальянец из Тоди, ...7.649–16.9.655. Евгений I, св., римлянин, 10.8.654–2.6.657 (избран при жизни Мартина I, сосланного императором Константом II в Херсонес). Вакансия около 2 месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Иоанн XIV, итальянец из Павии, Пьетро, ...12.983–20.8.984. Иоанн XV, римлянин, ...8.985–...3.996. Григорий V, саксонец, Бруно из герцогов Каринтии, 3.5.996–18.2.999, Вакансия 3,5 месяца. [Иоанн XVI, итальянец из Россано, Джованни Филагато, ...4.997–...2.998]. Сильвестр II, француз из Оверни, Герберт, 2.4.999–12.5.1003. Иоанн XVII, римлянин, Сикконе, ...6.1003–...9.1003. Иоанн XVIII, римлянин, Фазано, ...1.1004–...7.1009. Сергий IV, римлянин, Пьетро, 31.7.1009–12.5.1012. Бенедикт VIII, итальянец, Теофилакт, из графов Тускуло, 18.5.1012–9.4.1024. [Григорий, 1012]. Иоанн XIX, итальянец, Роман, из графов Тускуло, ...4–5.1024–...1032. Бенедикт IX, итальянец, Теофилакт, из графов Тускуло, ...1032–...1044. Сильвестр III, римлянин, Джованни, 20.1.1045–10.2.1045. Бенедикт IX (второй раз), 10.4.1045–1.5.1045. Григорий VI, римлянин, Джованни Грациано, 5.5.1045–20.12.1046. Климент II, саксонец, Шидгер из рода Морслебен и Торнбург, 24; 25.12.1046–9.10.1047. Бенедикт IX (третий раз), 8.11.1047–17.7.1048. Дамас II, баварец, Поппо, 17.7.1048–9.8.1048. Лев IX, св., эльзасец, Бруно, из графов Эгисхейм-Дагсбург, 12.2.1049–19.4.1054. Виктор II, немец, Гебгард, из графов Долленштейн-Гиршберг, 16.4.1055–28.7.1057. Стефан IX (X), лотарингец, Фридрих, из гоафов Лотарингских, 3.8.1057–29.3.1058. [Бенедикт X, римлянин, Джованни, 5.4.1058–24.1.1059]. Николай II, из Бургундии, Жерар, 24.1.1059–27.7.1061. Александр II, итальянец, Ансельмо из Баджио, 1.10.1061–21.4.1073. [Гонорий II, веронец, Кадал, 28.10.1061–...1072]. Григорий VII, св., итальянец из Тосканы, Гильдебранд, 22.4; 30.6.1073–25.5.1085. Вакансия 12 месяцев. [Климент III, из Пармы, Виберто, 25.6.1080; 24.3.1084–8.9.1100]. Виктор III, блаж., итальянец из Беневента, Дауферий (Дезидерий), 24.5.1086–16.9.1087. Вакансия 6 месяцев. Урбан II, блаж., француз, Оддон де Лажери, 12.3.1088–29.7.1099. Пасхалий II, итальянец из Бьеда близ Равенны, Раньеро, 13; 14.8.1099–21.1.1118. [Теодор, епископ Сан Руфино, ...1110]. [Альберт, епископ Сабины, ...1102].

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Цзюань 4 «Смешанные комментарии к Святому Писанию» вобрал в себя рассуждения о Евангелии от Иоанна 6:27 , Послании к Римлянам 2:1, Книге Экклезиаста 2:11 и теме Потопа из 6–й и 7–й глав Книги Бытия Цзюань 5 «Смешанные рассуждения о Святом Писании» включал тексты и рассуждения о Евангелии от Матфея 16:26 , Втором Послании к Коринфянам 5 10, Евангелии от Иоанна 3:16 , Первом послании Иоанна 1:9 , Послании Иакова 1 20–21, фрагменты Второго послания Петра 3 8, Деяний Апостолов 17 24, Послания к Евреям 12 6–7, Первого послания к Коринфянам 4:20 и 15:32–33, Евангелия от Матфея 24 35, Первого послания к Тимофею 4:4, Евангелия от Матфея 6:31–32 , Послания к Римлянам 10:13–14, 1–го Послания к Фессалоникийцам 2:4 Сюда вошли также пересказы гл. 12 и 13 Послания к Римлянам, единственная в этом разделе книги ветхозаветная история о разрушении Содома и Гоморры, пересказ гл. 5 Послания Иакова. Цзюань 6 «Хорошее освоение истинного учения» включил гл. 58 Книги Исайи, гл. 5 из Послания к Ефесянам, расширенное и исправленное издание опубликованной четырьмя годами ранее духовной автобиографии самого Лян Афа, гл. 22 Деяний Апостолов с небольшим предисловием, главы 2–3 Первого послания к Тимофею и гл. 22 Апокалипсиса Цзюань 7 «Успокоение в опасности и обретение счастья» содержал рассуждения о Деяниях Апостолов 14:22, Евангелии от Матфея 18:16 , Послании к Евреям 12:25 , гл. 1–2 из Первого послания к Коринфянам, гл. 13 Первого послания к Коринфянам, гл 4 Первого послания Иоанна, а также авторские мысли об избавлении от бедствий и стяжании добра, обретаемого праведными в будущей жизни, а также о несчастьях для тех, кто отвергает Евангелие. Цзюань 8 «Речения из подлинного Писания» включает фрагменты Иеремии 23.19–33, рассуждения о Первом послании к Фессалоникийцам 5:21, Втором послании Петра 3:10, Первом послании Иоанна 4 5–6, пересказ гл. 4 Книги Бытия и рассуждение о Первом послании Петра 4:17. Завершающий цзюань 9 «Важнейшие свидетельства из древнего Писания» содержит гл 19 Деяний Апостолов, гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 . Баркли У. Толкование на послание к Римлянам. Эдинбург, 1980. 8 . Беляев А. Исторический способ изъяснения учения апостола Павла о вере. М., 1900. 9 . Бест Э. Толкование послания к Римлянам святого апостола Павла./Пер. с английского. Б. м. и г. 10 . Богдашевский Д. Не поврежденность послания святого апостола Павла к Римлянам//Труды КДА. 1904. 6. С. 178–189. 11 . Бородачев Г. Учение об условиях спасения по посланиям святых апостолов Павла и Иакова. Курсовая работа. Загорск, 1963. 12 . Булашев Г.О. Преосвященный Ириней (Фальковский), епископ Чигиринский. К., 1883. 13 . Буткевич Т.И. Зло, его сущность и происхождение. Кн. 1. М., 1902. 14 . Буткевич Т.И. Язычество и иудейство ко времени земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Харьков, 1888. 15 . Бухарев А.М. О Послании к Римлянам. Б. м. и г. 16 . Василий (Богдашевский) епископ. Критические этюды по Новому Завету. «Правда Божия»//Богословские труды. М., 1991. 31. С. 13–14. 17 . Введенский А. И., проф. Смысл язычества. М., 1900. 18 . Велтистов В.Н. Грех, его происхождение, сущность и следствие. М., 1885. 19 . Виноградов Н. О конечных судьбах мира и человека. Изд. 2. М., 1889. 20 . Виноградов П. Святой апостол Павел, как обличитель иудейства. СПб., 1874. 21 . Воробьёв И. Система учения Нового Завета в посланиях святого апостола Павла/Курсовая работа. Загорск, 1962. 22 . Вредэ В. Происхождение книг Нового Завета/Пер. с немецкого И.М. Херашова под редакцией Н.М. Никольского. М., 1908. 23 . Геллей Г. Краткий библиографический толкователь. Торонто, 1984. 24 . Герике Г. Введение в Новозаветные книги Священного Писания/Пер. с немецкого под редакцией архим. Михаила. Ч. 2. М., 1869. 25 . Глубоковский H.H., проф. Учение святого апостола Павла о грехе, искуплении и оправдании//Христианское чтение. 1898. Ч. 1. С. 301–343; Ч. 2. С. 491–516. 26 . Глубоковский H.H., проф. Учение святого апостола Павла о предопределении по сравнению с воззрениями книги Премудрости Соломоновой//Христианское чтение. 1904. Ч. 2. С. 3–35; 145–172. 27 . Глубоковский H.H., проф. Благовестие святого апостола Павла. Кн. 1. СПб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Целестин IV, миланец, Гоффредо Кастильони, 25; 28.10.1241–10.11.1241. Вакансия 19 месяцев. Иннокентий IV, генуэзец, Синибальдо Фиески, 25; 28.6.1243–7.12.1254. Александр IV, итальянец, согласно традиции, родился в Ананьи, по современным изысканиям в городе Иенне близ Рима, Ринальдо, из графов Сеньи, по новейшим исследованиям из синьоров Иенны, 12; 20.12.1254–25.5.1261. Урбан IV, француз из Труа, Жак Панталеон, 29.8; 4.9.1261–2.10.1264. Вакансия 4,5 месяца. Климент IV, француз, ГиФулькоди, 5; 15.2.1265–29.11.1268. Вакансия 33 месяца. Григорий X, блаж., итальянец из Пьяченцы, Тебальдо Висконти, 1.9.1271; 27.3.1272–10.1.1276. Иннокентий V, блаж., савоец, Пьетро ди Тарантасиа, 21.1.; 22.2.1276–22.6.1276. Адриан V, генуэзец, Оттобоно Фиески, 11.7.1276–18.8.1276. Иоанн XXI, португалец, Пьетро Юлиани или Петр Испанский, 8; 20.9.1276–20.5.1277. Пьетро Юлиани ошибочно считал, что после Uoahha XIX существовал папа Иоанн XX. Вакансия 6 месяцев. Николай III, римлянин, Джованни Гаэтано Орсини, 25.11; 26.12.1277–22.8.1280. Вакансия 6 месяцев. Мартин IV, француз, Симон де Брион, 22.2; 23.3.1281–28.3.1285. Мартином II и III ошибочно сочли Марина I и Марина II Гонорий IV, римлянин, Джакомо Савелли, 2.4; 20.5.1285–3.4.1287. Вакансия 10,5 месяца. Николай IV, итальянец из Асколи, Джироламо Маши, 22.2.1288–4.4.1292. Вакансия 27 месяцев. Целестин V, св., итальянец из Исернии, Пьетро дель Мурроне, 5.7; 29.8.1294–13.12.1294. Бонифаций VIII, итальянец из Ананьи, Бенедетто Каэтанн, 24.12, 1294; 23.1.1295–11.10.1303. Бенедикт XI, блаж., итальянец из Тревизо, Никколо Боккасини, 22; 27.10.1303–7.7.1304. Вакансия 12 месяцев. Климент V, француз, Бертран де Го, 5.6; 14.11.1305–20.4.1314. Вакансия 27 месяцев. Иоанн XXII, француз из Кагора, Жак Дюэз, 7.8; 5.9.1316–4.12.1334. [Николай V, итальянец из Корваро близ Риети, Пьетро Райналлуччи, 12; 22.5.1328–25.8.1330]. Бенедикт XII, француз, Жак Фурнье, 20.12.1334; 8.1.1335–25.4.1342. Климент VI, француз, Пьер Роже, 7; 19.5.1342–16.12.1352. Иннокентий VI. француз, Этьен Обер, 18; 30.12.1352–12.9.1362.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Александр VIII, венецианец, Пьетро Оттобони, 6; 16.10.1689–1.2.1691. Вакансия 5 месяцев. Иннокентий XII, итальянец из Спинадзолы близ Венозы, Антонио Пиньятелли, 12; 15.7.1691–27.9.1700. Вакансия 2 месяца. Климент XI, итальянец из Урбино, Джованни Франческо Альбани, 23.11; 8.12.1700–19.3.1721. Иннокентий XIII, римлянин, Микеланджело деи Конти, 8; 18.5.1721–7.3.1724. Вакансия 2 месяца. Бенедикт XIII, итальянец из Гравины, Пьетро Франческо (Винченцо Мария) Орсини, 29.5; 4.6.1724–21.2.1730. Вакансия 4,5 месяца. Климент XII, флорентиец, Лоренцо Корсини, 12; 16.7.1730–8.2.1740. Вакансия 6 месяцев. Бенедикт XIV, болонец, Просперо Ламбертини, 17; 22.8.1740–3.5.1758. Климент XIII, венецианец, Карло Реццонико, 6; 16.7.1758–2.2.1769. Вакансия 3,5 месяца. Климент XIV, итальянец из Сан Арканджело близ Римини, Джованни Винченцо Антонио (Лоренцо) Ганганелли, 19.5; 4.6.1769–21.9.1774. Вакансия 4,5 месяца. Пий VI, итальянец из Чезены, Джованни Анджело Браски, 15; 22.2.1775–29.8.1799. Вакансия 6,5 месяца. Пий VII, итальянец из Чезены, Барнаба (Грегорио) Кьярамонти, 14; 21.3.1800–20.8.1823. Лeb XII , итальянец из Дженги близ Фабриано, Аннибале делла Дженга, 28.9; 5.10.1823–10.2.1829. Пий VIII, итальянец из Чинголи. Франческо Саверио Кастильони, 31.3; 5.4.1829–30.11.1830. Григорий XVI, итальянец из Беллуно, Бартоломео Альберто (Мауро) Каппеллари, 2; 6.2.1831–1.6.1846. Пий IX, итальянец из Сенигаллии, близ Анконы, Джованни Мария Мастаи-Ферретти, 16; 21.6.1846–7.2.1878. Лeb XIII , итальянец.из Карпинето, близ Ананьи. Джиоаккино Печчи, 20.2; 3.3.1878–20.7.1903. Пий X, св., итальянец из Риезе, близ Тревизо, Джузеппе Сарто, 4; 9.8.1903–20.8.1914. Бенедикт XV, генуэзец, Джакомо делла Кьеза. 3; 6.9.1914–22.1.1922. Пий XI, итальянец из Дезио, близ Милана, Акилле. Ратти, 6; 12.2.1922–10.2.1939. Пий XII, римлянин, Эудженио Пачелли, 2; 12.3.1939–9.10.1958. Иоанн XXIII, итальянец из Сотто иль Монте, близ Бергамо, Анджело Джузеппе Ронкалли, 28.10; 4.11.1958–3.6.1963. Павел VI, итальянец из Кончезио, близ Брешии, Джованни Баттиста Монтини, 21; 30.6.1963–6.8.1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Так, посмотрим, во-первых – на внутренние признаки происхождения этого послания от Апостола Павла. Он прямо именует себя в начале послания: Павел раб Иисус Христов, зван Апостол ( Рим.1:1 ). И кроме этого, он указывает, в разных местах послания, на такие обстоятельства дела и намерения свои, – на таких знаемых сопутников своих, которые, или из книги Деяний Апостольских, или из других посланий Апостола Павла, известны – как именно его обстоятельства или сотрудники. Таковы из дел и обстоятельств Апостола Павла: происхождение его из колена Вениаминова ( Рим.11:1 , Фил.3:5 ), проповедание от Иерусалима до Европейских стран, и особенно в Македонии и Ахаии ( Рим.15:19,20 ), собирание в сих странах милостыни для Христиан Палестинских ( Рим.15:25 сл. о собирании милостыни вообще Гал.2 ), и именно в Ахаии и Македонии ( 2Кор.8:1–4, 9:2 ), – ревность писателя проповедовать не слыхавшим о Господе, прямо выражаемая в этом послании ( Рим.15:20 ) и видимая из Апостольского путешествия Павла по книге Деяний Апостольских, – наконец намерение его быть в Риме ( Рим.1:13, 15:22 сл. Деян.19:21 ). Из знаемых или сотрудников Апостола указаны в послании к Римлянам: Акила и Прискилла ( Рим.16:3 ), ученик Тимофей, странноприимец Гай ( Рим.14:22,23 сл. —2— 1Кор.1:14 ). Притом Св. писатель послания неоднократно и с силою выражает свое достоинство – как Апостол языков ( Рим.1,11,15 ), каким, по книге Деяний и по другим посланиям, был избран и поставлен Павел. Содержание послания составляют те именно стороны Христовой истины, которые раскрывал, преимущественно перед другими Апостолами, Апостол языков Павел: это есть учение о правде благодатной, усвояемой через веру, – учение о тайне призвания языков, при отвержении большей части Израиля, – об отношении Церкви к гражданским властям, решение затруднений в употреблении пищи и подобное. И надобно заметить, что учение о первых двух великих предметах с особенной обстоятельностью исследовано в послании к Римлянам. Наконец, в особенных свойствах послания, нельзя не приметить отпечатленных живо и глубоко личных свойств избранного Христова Сосуда – Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010