Из послания к Римлянам здесь имеются следующие чтения: 6, 3–11 8, 8–17, 28–39; 13, 12–14, 4; 14, 19–26. Из посланий ап. Павла чтения положены только на субботы, недели и по месяцеслову. Рукопись очень ветхая; от сырости очень сильно пострадало письмо, особенно в месяцеслове. Под 31 янв. значится: вь тьн же днь оуспение стго иа бльгарска. Февр. 14: преподобнаго ца ишго кирила философа оунтел словнска. Апр. 6: стого методна оунтел моравска архпа.Текст первых пяти посланий ап. Павла имеется у меня в полном палеографически точном – строка в сроку, знак в знак – списке. А6 Евангелие и Апостол, рукопись Никольского Единоверческого, в Москве, монастыря, собр. А. И. Хлудова 28, пис. на пергамине, в 4-ку, в один ряд, на 313 л. полуставом XIII–XIV вв. Правописание юсовое. Чтения из Евангелия и Апостола и после пятидесятницы пишутся на все дни недели. Месяцеслов писан два раза, после Евангелия и после Апостола. В месяцеслове после Апостола славянские названия месяцев: роуень, листопа, стде, просинець. Славянских памятей не встречается. В отношении языка и текста список весьма замечательный, хотя, к сожалению, очень неисправный. С полною вероятностью можно предполагать, что первоначальный извод этой рукописи был глаголический. В настоящем же своем виде она представляет нередко исправления и подновления древнего текста Апостола. – Попов, А. Описание рукописей библ. А. II. Хлудова, М. 1872, 22–25. Апостол из этой рукописи (под именем Карпинского) 33 , напечатан архим. (ныне еписк. Угличским) Амфилохием а его издании древне-славянского Апостола с разночтениями, М. 1886–1888, т. 1–3. В 2 ч. 3-го тома – снимки и словарь из этого Апостола. А7 Евангелие и Апостол, библ. Ник . Единоверч., в Москве, монастыря, собр. Хлуд. 31, пис. на ровном пергамине, в 4-ку, в один столбец, на 270 л. четким, несколько скошенным полууставом XIV в. Правописание юсовое. Рукопись не полная, без начала и конца. При переплете листы спутаны. После пятидесятницы чтения помещаются только на субботы, недели и по месяцеслову.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Как это ясно видно из самого послания, оно было написано в Ефесе. " Не хочу видеться с вами теперь мимоходом, — пишет апостол, — надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы " (1 Кор. 16:7-8). В послании св. Павел пишет, что он отправил в Коринф св. Тимофея (16:10), а в Деяниях мы находим, что он послал его из Ефеса уже перед тем, как сам собирался уходить из него (19:21-22). По расчету годов это приходится на 58 или 59 год по Р. X. Содержание и состав послания Содержание послания, как требовал и повод к написанию его, весьма разнообразно: оно касается многих предметов, давая исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные коринфянами. Состоит оно из 16 глав. Начинается обычным надписанием и приветствием, кончается также передачей приветствий. Экзегетический разбор первого послания к Коринфянам Первое послание св. апостола Павла к Коринфянам отличается от других его посланий чрезвычайным разнообразием разрешаемых в нем вопросов. От ранее рассмотренного нами послания к Римлянам оно отличается еще тем, что здесь св. апостолу Павлу приходится иметь дело не с иудейскими заблуждениями, а с греческой культурой и греческой чувственностью, с эллинизмом, опиравшимся на философию, не чуждым глубокого проникновения в духовно-нравственную область жизни. Начинается послание обычным надписанием и приветствием. Наряду с самим собой св. Павел смиренно упоминает и " Сосфена брата " . Блж. Феодорит и св. Димитрий Ростовский полагают, что этот Сосфен был тот самый начальник синагоги в Коринфе, который подвергся побоям по случаю возмущения там против апостола Павла (Деян. 18:17). Такого же мнения держится и еп. Феофан Затворник, который говорит, что этих побоев нельзя иначе объяснить, как какою-нибудь соприкосновенностью Сосфена к проповеди св. Павла. Все дальнейшее содержание послания состоит из двух частей: первая часть, из первых шести глав, содержит преимущественно обличения, вторая часть — от 7 до 15 главы — содержит преимущественно наставления, и, наконец, последняя, 16 глава, представляет собой заключение, в котором св. апостол излагает соображения о сборе милостыни для палестинских христиан и о своем путешествии по дороге в Коринф, а также передает обычные приветы.

http://sedmitza.ru/lib/text/430622/

Против такой опасности много раз предостерегает Священное Писание : «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» ( Притч.30:7–9 ). «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» ( 1Тим.6:9 ). Богатый имеет свои искушения, первое из которых состоит в том, чтобы прилепиться к своему достатку более, чем к Богу, как тот богатый юноша, о котором Господь сказал: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» ( Мар.10:24–25 ). Апостол Павел пишет Тимофею: «Богатых в настоящем веке увещавай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» ( 1Тим.6:17–19 ). Однако сами эти слова Апостола свидетельствуют о том, что люди богатые в среде ранних христиан были. Более того, они были даже в непосредственном окружении Господа Иисуса в годы Его земного служения. В Евангелии упоминаются «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» ( Лук.8:3 ). Иоанна и многие другие, которые поддерживали общину материально, принадлежали к богатой аристократии. В притчах Господа купцы и их торговые операции упоминаются нейтрально или даже благожелательно. «Лукавый раб» в Лук.19:22 за то, что не «отдал серебра» своего Господина торгующим. Лидия из Фиатир, процветающая купчиха, торговавшая багряницею, обратилась ко Христу и поддерживала служение святого Апостола Павла ( Деян.16:14 ). В послании к Римлянам среди христиан упоминается «Ераст, городской казнохранитель» ( Рим.16:23 ), человек, очевидно, достаточно высокопоставленный и состоятельный. Богатство как таковое не может быть целью человека, но оно может быть средством служения Богу и ближним, исходя из общего принципа: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» ( 1Пет.4:10 ). Если человек имеет талант к предпринимательству и организации производства, он должен употребить его на пользу ближним. Если усилия в этой области сделают его богатым, это само по себе никоим образом не грех , но особое доверие Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

С Антонием приехали в Россию: Архимандрит Стефан, Игумен Михаил, впоследствии Архиепископ Тифлисский, Протоиерей Захария, протодиакон Гавриил, иеродиакон Иона, впоследствии Митрополит Мровельский (его «Путешествие по Востоку и России» издано в 1852 г.), князья Иоанн Херхеулидзе и Роди Меликов, и многие другие. В 1764 г. Ираклий II вызвал Антония обратно в Грузию, и возвёл его на прежнее место. В 1783 г., по заключению трактата между Императрицей Екатериной II и царем Ираклием, он был назначен членом Св. Всероссийского Синода. Сочинения Антония и переводы с русского, помимо изданной в настоящее время книги, следующие: 1.)  Толкование на 50-й псалом, перевод. Часть этого перевода была представлена царским духовником Захарием Габашвили Синоду, в делах которого она и находится. 2.)  Катехизис Православного Исповедания. 3.)  Готовый ответ, направленный против учения Армянской и Католической церкви. 4.)  Богословие, в четырёх частях. 5.)  Пролог на четыре месяца, взамен потерянного пролога Иоанна Патриция. 6.)  Книга Исповедания. 7.)  Перл духовный. 8.)  Лествица Иоанна Синаита, в стихах. 9.)  Жизнеописание (мартирика) 19 грузинских Святых, с приложением описания жизни и мученичества Св. Григория Просветителя Армении. 10.)  Множество проповедей. 11.)  Грамматика, составленная по системе армянской грамматики Михитара. 12.)  Грамматика, по собственной системе. 13.)  Сокращенная грамматика, для юношества. 14.)  Риторика Михитара, переложенная с армянского. 15.)  Объяснение Аристотелевых категорий. 16.)  Философия Баумейстера, с русского. 17.)  Физика Вольфа. 18.)  Краткая грузинская история. 19.)  Толкование на послание Ап. Павла к римлянам. 20.)  История Эфесского собора, 21.)  Камень веры Степана Яворского; напеч. в Москве 1760 г. 22.)  История Александра Македонского, Квинта Курция. 23.)  Стихиры в честь грузинских святых; они вошли в состав праздничной Минеи и в настоящее время поются Грузинской церковью. Антоний не ограничивался одной учёной деятельностью; всю жизнь он ревностно заботился об украшении церквей, насколько это было возможно в стране, обуреваемой нашествиями лезгин; способствовал к напечатанию церковных книг, к распространению грамотности и образованности; ввёл обряд, по которому все грузинские Иерархи стали носить саккосы при Богослужении, установленный в России Петром Великим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

...тварь не по своей воле сделалась тленною, дает плоды тленные, и произращает терния и волчцы; но покорилась повелению Бога, Который определил сие для нея на уповании, что опять обновит ее. Чтоб полнее удостоверить в этом, Апостол говорит наконец: яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих (8:21). Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков. А вот что пишет святитель Иоанн Златоуст: " Не ты один, но то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувства, - и то будет с тобою участвовать в благах. " Свободится, - говорит Апостол, - от рабства истления " , то есть, не будет уже тленною, но сделается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему. Выражая это, Апостол прибавил: " в свободу славы чад Божиих " , то есть посредством свободы. Как кормилица, воспитавшая царского сына, когда он получит отеческую власть, наслаждается вместе с ним благами, так и тварь, по словам Апостола. Видишь ли ты, что человек всегда бывает впереди, и что всё для него делается? Замечаешь ли, как Апостол утешает подвизающегося доказывает неизреченное Божие человеколюбие? Ты терпишь сам за себя, а тварь за тебя терпит. И не только утешает, но и доказывает достоверность сказанного им. Если надеется тварь, которая из-за тебя стала тем, что она теперь, тем более надейся ты, чрез которого тварь будет наслаждаться всеми теми благами. И люди обыкновенно одевают слуг в лучшее платье ради чести сына, когда ему нужно показаться во всем своем достоинстве. Так и Бог облекает тварь нетлением в свободу славы чад. " Вем бо, яко вся тварь совоздыхает и сболезует даже до ныне " (Рим. 8, 19-22).. "/Св. Иоанн Златоуст, " Беседы на Послание к римлянам " , беседа XIV/ Православный 2015/11/02, 04:08:34 Красивый котик, интересно что в нем больше справедливость и честность или доброта и милостивость? А разве возможна доброта без справедливости и милостивость без честности.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1957

Ис.11:6 . Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. Ис.11:7 . И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. Толкователи расходятся в понимании этого места. Одни разумеют здесь действительных животных, другие (именно отцы Церкви и некоторые новейшие толкователи, напр., Smend) видят в зверях символическое обозначение языческих народов, которые действовали по отношению к избранному народу, как хищные звери по отношению к ягнятам и козлятам (так называемое, аллегорическое изъяснение). Какое мнение правильно? Вернее всего – первое. В самом деле, там, где у пророков идет речь аллегорическая, это ясно из контекста речи (см. Иер.5:6 ), а между тем здесь нет никакого основания для аллегорического изменении. Наоборот, здесь пророк естественно подготовляет, так сказать, почву для следующего далее изображения мира между людьми, который возможен именно тогда только, когда прекратится борьба за существование во внешней природе. Животные должны встретить нового человека, уже сами будучи наперед обновлены, как встретили они некогда первозданного Адама. И все изображение этого мира между животными у пророка находится в полном согласии со сказанием книги Бытия о состоянии первозданного мира. В самом деле, животные, до грехопадения человеческого, питались только растительной пищей ( Быт.1:30 ), человек был над ними «господином» – во всяком случае над теми, с которыми общался в Эдеме ( Быт.1:26, 28 ; Быт.2:19 и сл.), и пророк Исаия мог, очевидно, говорить о восстановлении всего этого первоначального положения вещей. Апостол Павел в Послании к Римлянам, вероятно, имел в виду наше место, когда говорил, что природа неразумная будет освобождена от служения суете ( Рим.8:20–22 ), которая, между прочим, и состоит в постоянной борьбе за существование, какую должны животные вести между собою, так что, следовательно, и Новый Завет подтверждает мысль о том, что Исаия мог иметь в виду действительных животных, когда говорил о будущем мире в природе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пребывая в греховной тьме, человек не мог сам оправдаться перед Богом, но душа его, имевшая в себе дыхание Творца, мучилась от этой безысходности и ждала избавления. Это очень хорошо отражено во многих псалмах Давида, в пророческих писаниях. Ощущая себя в рабстве греху, лучшие представители человечества осознавали, что только Господь может вызволить их, ибо никто из людей не мог достигнуть истинной праведности перед Богом. " Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные " (Евр.4:12). Посему некогда молил Бога царь Давид: " Не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих " (Пс.142:2). Так была испытана и сыновья любовь праведного Иова, которая, когда обрушились на него несчастья, вырвалась из его сердца воплем: " Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас " (Иов.9:33). Но далее Иов пророчески прибавляет: " Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию " (Иов.19:25). Страдали не только люди, но и вся тварь, как пишет апостол в Послании к Римлянам, " с надеждою ожидает откровения сынов Божиих " (Рим.8:19), потому что проклята земля за грех Адама, и " вся тварь совокупно стенает и мучится доныне " (Рим.8:22) и ждет избавления. Унижение и греховное разрушение первозданной природы человека, потеря им чести царя и владыки всякой земной твари нетерпимы было любящему Творцу. Но Бог при сотворении удостоил человека Своим Образом и даровал его воле полную свободу выбора. Исцеление человека невозможно, пока он сам, добровольно и охотно, не откажется от своей свободы делать зло . Нужно было привести его к осознанию необходимости для своего же блага принести в жертву Богу все свои мысли и стремления души, подчинить свою ложную и темную " правду " , то есть свою самость , истинной правде, ставшей в следствии падения Адама чуждой всякой человеческой душе.

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/12/...

14, 15. 240. т. I стр. 12. 13, 38. 169. 1, 3–4. 74. 3, 36. а. 264. 1-е послание 11, 26. 43. 17, 24. 120. 11, 41–42. 56 сир. 15, 1. 315. 14, 11. б. 220; проп. 6, 69. 99. т. 4. стр. 312. 1, 9. 105. 14, 20. 263. 1, 12. 137. 19, 42. 232. 15, 14–15. 367. 8, 37. 329. 17, 14–15. 82. 10, 14–15. 492. 8, 14. 245. 15, 1. 315. 8, 30. 310. XVIII. 9. т. 1 стр. 1. 8, 46. а. 363. XXII. 3. 8, 13. 243. 14, 30–31. 310. XXIII. 3. 3, 10. 228. 8, 26. б. 283. 15, 22. 389. 8, 50. 372. 16, 2. 403. 14, 11. б. 230. XXVI. 14. 8, 51. 375. 15, 22. 289. 6, 51. б. 39. Послание Иакова 17, 2. 35. I. 7–8. 9, 6–7. 421. 17, 20–21. 104. 14, 15. 240. III. 9. 8, 50. 372. 8, 31. 313. 11, 49–52. 63. 11, 26. 43. 16, 16. 10. 13–15. 7, 24. б. 156. 19, 30. а. 218. т. 1 стр. 1. 9, 6–7. 420. 3, 31. а. 247. 11, 41–42. 56 сир. 6, 64–65. 78. 15–16. 15, 21. 386. 6, 25. 452. 15, 5–6. 345. 17, 1. 32. 17, 2. 35. 6, 42. 24. 17, 20–21. 104. 8, 54–55. 386. 21, 15–17. 297. 14, 15. 241. 15, 7. 347. 2-е послание 17, 3. 41. 3, 5. 225. 14, 15. 241. 6, 35. б. 496. 15, 2. 330. 2, 24. б. 164. 8, 33. 319. 10, 14–15. 492. 14, 4. 179. 14, 28. б. 305. 14, 16–17. 247. 15, 1. 328. 15, 1. 315. 16, 7. 411. Послание 1, 1. в. 27. 20, 28. 281. 14, 11. б. 219. 8, 30. 310. 13, 28. б. 301. 8, 44–45. 352. 8, 44–45. 352. 13, 18. 131. 13, 18, 131. 17–19. 14, 11. б. 227. 16, 8–11. 415. 7, 15. 125. Римлянам 1, 14. б. 146. 1-е послание Иоанна 16, 24–25. 17. I. 1. 3. 17, 20–21. 103. 20, 20. б. 256. 6, 57. 61. 7, 38. 212. 14, 11. б. 228. 1, 50–51. 232. 17, 16–17, 86. 5, 37–38. 399. 14, 16–17. 245. 1, 21. 167. 16, 26–27. 20. 7, 48–49. 230. 17, 2. 35. 14, 11. б. 219. 17, 9–11. 61. 1, 3. а. 64. 14, 11. б. 229. 1, 5. 90. 15, 1. 316. 5, 23. 359. 1, 9. 110. 17, 3. 39. 1, 9. 110. 12, 48–50. 97. 22–23. 14, 11. б. 225. 14, 11. б. 208. 15, 1. 327. 7, 24. а. 142. 14, 11. б. 229. 8, 28. б. 288. 6, 45. б. 28. 28–29. 7, 24. б. 154. III. 1. 17, 11. 66. 15, 2. 333. 20, 17. б. 248. 1, 16–17. 158. 16, 25. 19. 6, 37. а. 499. 7, 39. 221. 20, 17. а. 245. 14, 11. б. 229. III. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8. Как Ласкарис младший, презрев многих знатных особ, поставлял на их места других (15–16). 9. Как Котис уговорил Палеолога бежать к персам (16–18). 10. Как Палеолог возвратился и, принятый, послан был военачальником на запад (18–19). 11. Как отправлен был Хадин взять его и привесть в узах (19–24). 12. Как царь, страдая болезнью, подозревал всех в чародействе; и о Марфе (24–29). 13. Смерть царя Феодора и дела его при жизни (29–31). 14. Как воспитываем был Ласкарис отцом для вступления на престол (31–32). 15. Какое имел попечение о сыне царя, Иоанне, протовестиарий Музалон (32–34). 16. Речь протовестиария Музалона (34–41). 17. Ответная речь Палеолога (41–46). 18. Нападение войска на Музалонов (46–47). 19. Как совершено убийство Музалонов (47–55). 20. Как от этого некоторые вельможи выехали за границу, а другие приняли иные меры самосохранения (55–56). 21. Как правители соревновали друг другу в заботливости о царе (56–58). 22. Как в этом отношении предпочтен был всем Палеолог (58–60). 23. Как он почтен был саном великого дукса (60–62). 24. Как царь Иоанн, страдая болезнью, раздавал бедным милостыню (62–63). 25. Как великий дукс, получив доступ к царским деньгам, снискивал себе ими расположение (63–64). 26. Как прибывшему патриарху выражал он необыкновенную угодливость (64–66). 27. Как все единодушно говорили в пользу великого дукса и провозгласили его деспотом (66–71). 28. Как патриарх согласился с мнением прочих, говоривших в пользу Палеолога (71–72). 29. Как Палеолог, подчинив себе воли всех, стал домогаться чрез них верховной власти (72–73). 30. Как западный деспот Михаил забрал себе в голову великие надежды (74–76). 31. Как Ахайский князь был взят в плен римлянами (76–81). 32. Как Михаил деспот победил римлян и взял в плен кесаря (81). Книга вторая. 1. Как патриарх Арсений был озабочиваем представлениями о необходимости верховного правителя (82–86). 2. Как государственные чины освобождали Палеолога от клятвы, которою был он связан (86–87). 3. Как римляне клялись и давали присягу служить обоим царям, и с каким ограничением (87).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иуда послал Евполема и Иасона в Рим. Отец этого Евполема – Иоанн, по 2Mak IV:11 , известен тем, что по его ходатайству были дарованы народу иудейскому человеколюбивые царские льготы. – «Аккос» – («сына Аккосова») – кажется, обозначает имя рода, к которому принадлежали Евполем и Иоанн. Такой род Аккоса – из числа священнических ( του Ακκως) упоминается в Heeм III:4, 21 ; Eзд III, 61 ; ср. 1Nap XXIV: 10 , – к которому, вероятно, и принадлежали Евполем и Иоанн. – Иасон, сын Елеазара – неизвестно более ничего о нем; судя по имени, мог принадлежать также к священническому роду. 1Мак.8:18 и чтобы они сняли с них иго, ибо они видят, что Еллинское царство хочет поработить Израиля. «Еллинское царство…», т. е. Сирийское царство. 1Мак.8:19 Итак, они отправились в Рим, хотя путь был очень долгий, и вошли в собрание совета и, приступив, сказали: «Путь был очень долгий…», потому что это морское путешествие совершалось обыкновенно не по прямой линии срединою моря, а вдоль берегов, так что, напр., корабль, на котором путешествовал в Рим Св. Ап. Павел, употребил на свое плавание от Палестины до Рима целых полгода ( Дeяh XXVII:1, 9, XXVIII:11–16 ). – Замечание о долготе пути в Рим показывает, что для иудеев это путешествие (в Рим) представляло еще нечто новое. 1Мак.8:20–22 Иуда Маккавей и братья его и весь народ Иудейский послали нас к вам, чтобы заключить с вами союз и мир, и чтобы вы вписали нас в число соратников и друзей ваших. И угодно было это слово перед ними. И вот список того послания, которое написали они в ответ на медных досках и послали в Иерусалим, чтобы оно служило для них там памятником мира и союза: Письменное постановление в ответ на просьбу послов римляне написали «на медных досках и послали в Иерусалим…» Иосиф Флавий передает это место с таким добавлением, что оригинал постановления был положен в Капитолии, копия же с него послана иудеям. Судя по тому, что при заключении мирного договора с карфагенянами, по Полив. III, 6, 1 – было поступлено именно таким образом, – можно думать, что и в данном случае добавление Иосифа более согласно с истиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010