В четверг в общественную новинковскую моленную противуокружников народу собралось еще больше, – кроме новинковских были крестьяне смежных деревень: Нагатина, Печатникова, Садовников и проч. Явился на собрание и поп Василий с своим престарелым дьячком и другими приближенными лицами. Тут, еще до приезда ожидавшихся из Москвы лиц, произошел следующий случай. В собрании находился сын умершего противуокружнического попа Василия Бухарова, Гаврила Васильев, человек очень дерзкого нрава. Он стал говорить: «Кто из священных лиц страха ради отвержется своего сана, за таковым церковные правила не признают священного сана; а поп Василий отрекся своего священного сана, потому что в метрической записи наименовал себя простым крестьянином Василием Спиридоновым: значит он не поп, а простой мирянин». Поп Василий совсем растерялся и не знал что ответить. Но за него вступились его приближенные: они подхватили Гаврила Бухарова под руки и вытолкали вон из собрания. Вскоре после этого явились посланные от Иова попы: Илья и Семев с местным попом Акимом и с начетчиками из мирян. Они объявили собранию, что Иов за недосугом не мог приехать. Народ предложил им самим побеседовать с отцем Васильем. Поп Василий сказал: «меня напрасно обвиняют в преслушании, я поставлен епископом Иосифом и священнодействую по его благословению». Ему ответили, что Иософ извержен из священного сана собором епископов. Поп Василий возразил: «Собор извержение на него и отлучение на меня произнес незаконно, и потому его определения не могут быть действительны». Тут в защиту попа Василия стал говорить Федор Иванов Обухов, известный под прозвищем «Малая Земелька», – он стал читать правила из Кормчей в доказательство, что собор на Иосифа был незаконный. Его остановил начетчик Григорий Тарабантов. Обращаясь к попу Василию, Тарабантов сказал: «Если Иов незаконно определен на московский престол, то зачем же ты целых два месяца в богослужении молился за него и в молитвах именовал его московским епископом»? Это вызвало споры с обеих сторон; начался шум и крик, так что посланники Иова, не ожидая ничего хорошего, поспешили отправиться обратно в Москву. Таким образом, попытка Иова привлечь на свою сторону подмосковных противуокружников не имели успеха; народ по прежнему, остался в недоумении относительно раздора между ним и Иосифом, – не знает, которая из двух сторон правее, к которой пристать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

(Л. 699) Церковь святые великомученицы Екатерины в Шенкурской волости. Дани два алтына две деньги, десятильничих и заезда шесть алтын четыре деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь святого мученика Георгия на Пахенге. Дани вдвое пять алтын две деньги, десятильничих и заезда восмь алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Воскресение Христово в Верховажье Терманские Дани три алтына две деньги, десятильничих и заезда восмь алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. (Л. 699 об.) Церковь Всемилостиваго Спаса Нерукотвореного образа Ягрышские волости. Дани по грамоте в полтора два алтына три деньги. И генваря в 14 день те деньги взято. Платил Сийского старец Игнатей. Церковь Живоначальные Троицы Чирцовы пустыни с Дани по грамоте в полтора семь алтын три деньги. И генваря в 12 день те деньги взято. Платил того монастыря старец Игнатей. Церковь Рожество Пречистые Богородицы Куйского посаду. Дани по грамоте вдвое одиннатцать алтын две деньги. И генваря в 14 день те деньги взято. Платил Сийскаго монастыря старец Игнатей. Церковь святого пророка Ильи в Важском уезде (Л. 700) в Верхвашские четверти в Сидорове слободке. Дани вдвое семь алтын з деньгою. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста спаской поп Киприян. Церковь Покрова святеи Богородицы в Важском уезде в Широханове слободке. Дани вдвое тринацать алтын две деньги, десятильничих и заезда одинацать алтын две деньги. Церковь Покрова Святеи Богородицы в Важском уезде в Кокшельской четверти. Дани вдвое семнацать алтын з деньгою. Церковь Рожества Пречистые Богородицы в Колмагорском (Л. 700 об.) остроге в Стрелецкой слободе. Дани дватцать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Киприян. Церковь Воскресение Христово в Зользе. Дани вдвое три алтына две деньги, десятильничих и заезда шесть алтын четыре деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Киприян.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Церковь Собор Пречистые Богородицы в Галицком уезде в Костромской десятине в Корежской волости в Шушкодоме. Дани пятнатцать алтын з деньгою, десятильничих и заезда (Л. 872) четыре алтына, навъезд гривна. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Воскресения Христова в Галицком уезде в Костромской десятине в Корежской волости. Дани двенатцать алтын пять денег, десятильничих пять алтын четыре деньги, навъезд десять алтын, заезда четыре деньги. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь святаго пророка Илии в Галицком уезде в Корежской волости. Дани десять алтын четыре деньги, десятильничих два алтына, заезда два алтына, навъезд два алтына ж. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. (Л. 872 об.) Церковь Живоначальные Троицы на реке на Вексе в Корежской волости. Дани семь алтын две деньги, десятильничих шесть денег, заезда четыре деньги, навъезд десять алтын. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Николы Чюдотворца в Ликурской волости на речке на Десне. Дани шесть алтын, десятильничих полпяты деньги, заезда две деньги, навъезд гривна. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Благовещения Пречистые Богородицы в Корежской волости. Дани четырнатцать алтын пять денег, десятильничих восмь денег, заезда пять денег, навъезд пять алтын. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп   © Устинова И. А., 2016 РГАДА, ф. 235 (Патриарший Казенный приказ), оп. 2, д. 13. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 26. Монастырь во имя святых Флора и Лавра Фрололаврский на Галичском озере близ устья реки Челстны, упоминается с начала XVI в., в XVIII в. преобразован в домовый синодальный, в 1764 г. упразднен. На нижнем колонтитуле в правом углу буквенное обозначение числа 7. Далее в рукописи одно слово написано неразборчиво. В рукописи ошибка: речь идет о Троице-Варнавинском мужском монастыре (Варнавинский район Нижегородской области). Монастырь был основан в 1-й половине XV в. прп. Варнавой Ветлужским ( † 1445 г.). Упразднен в 1764 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Церковь Воздвижение Честнаго Креста Господня да в пределе святого пророка Ильи в селе в Высоком. Дани одиннацать алтын з деньгою, десятильничих и заезда десять денег. И генваря в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Иван.   (Л. 472 об.) По книгам Юрьевецкие десятины Повольского старосты поповского вознесенского попа Ивана прибыли вновь Церковь Николы чюдотворца в Ячменской волости в Илкине слободке. Дани десять алтын две деньги, десятильничих и заезда восмь денег. И генваря в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Иван. Церковь Николы Чюдотворца в Городецкой волости в Ходяеве конце в вотчине боярина Лукьяна Степановича Стрешнева. Дани три алтына две деньги, десятильничих и заезда шесть денег. И генваря в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Иван. Церковь святого пророка Ильи в Забольской волости в Копыленских починках. Дани три алтына четыре деньги, десятильничих и заезда шесть денег. И генваря в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Иван.   (Л. 473) Юрьевецкие ж десятины церкви двойные Церковь Преображение Спасово в Юмахотцкой волости в Березове. Дани вдвое три рубли пять алтын з деньгою, десятильничих и заезда восмь алтын три деньги. Церковь Николы Чюдотворца на Шилекшеве Юмахоцкой волости. Дани вдвое два рубли дватцать восмь алтын четыре деньги, десятильничих и заезда семь алтын две деньги. Церковь святого пророка Ильи в государеве в дворцовой в Юмахоцкой волости в Пене. Дани вдвое два рубли дватцать шесть алтын четыре деньги, десятильничих и заезда две деньги. И февраля (Л. 473 об.) в 7 день те деньги взято. Платил тое ж церкви ильинской поп Иосиф. Церковь Афонасия и Кирила, Алексендрейских чюдотворцов, в дворцовой в Юмахотцкой волости в селе Даниловском. Дани вдвое два рубли двенатцать алтын три деньги, десятильничих и заезда две гривны. Церковь Фрола и Лавра в государеве в дворцовой в Юмахотцкой волости в селе Даниловском. Дани вдвое три рубли тритцать алтын пять денег, десятильничих одиннатцать алтын. Церковь Преображение Спасово в Коряковской волости. Дани по грамоте в двое пять рублев (Л. 474) шесть алтын две деньги, десятильничих пятнатцать алтын две деньги. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поповской рожественской поп Федот.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

40,21.24.28). 48 расплавил... испытал. Этим испытанием для иудеев стало время вавилонского плена (1,22.25; ср. Иез. 22,18–22 ; 1Пет. 1,7 ). 48 ради Себя Самого. См. ком. к 43,25. 48 Я тот же, Я первый и Я последний. Ср. 47,8.10. 48 Господь возлюбил его. Букв.: «Избранный военный союзник Господа». Это еще одна характеристика Кира (см. ком. к 41,2.25; 46,11). волю. Исполняя волю Божию, Кир завоюет Вавилон и освободит иудеев из плена. 48 Я, Я сказал. Дважды повторенное местоимение усиливает логическое ударение. призвал... благоуспешен. Успехом всех своих деяний Кир был обязан Богу. 48:16 См. статью «Один и три: троичность Бога». Приступите ко Мне. Эти слова принадлежат Господу Иисусу Христу ( 1Пет. 1,11 ). Примечательно, что содержание данного стиха объединяет все три Лица Божественной Троицы. Я был там. Эти слова напоминают о смысле имени Еммануил (7,14; 41,10) послал Меня. См. 61,1; Зах. 7,12 . Дух. Служение совершается в силе Святого Духа (11,2; 42,1). 48 Искупитель. См. ком. к 35,9; 41,14. Святый Израилев. См. ком. к 1,4. Я Господь. См. ком. к 41,4. научающий... ведущий. Учение, о котором говорит этот стих, дается народу в законе Моисея и в проповедях пророков (40,11; 55,12; 63,13; Втор. 5,27; 29,5.6 ; Пс. 22,2; 26,11; 138,10.23 ). 48:18 Исаия говорит о том, что приближение Дня искупления зависит от каждого человека. мир. См. ком. к 26,3. река... волны морские. Ср. 66,12; Ам. 5,24 . правда. Букв.: «праведность» (см. ком. к 1,21). 48 семя твое... как песчинки. См. Быт. 12,2; 22,17 . имя. См. ком. к 43,1. 48 Выходите... бегите. Господь призывает иудеев не просто покинуть Вавилон, но и отречься от всего, что связано с ним, ибо дни его сочтены (ср. Откр. 18,4 ). 48 не жаждут... льются воды. Забота Бога о Своем народе, выходящем из плена, будет так же велика, как и во времена исхода из Египта (41,17.20; 43,19–21; 44,3; ср. Исх. 17,6 ; Втор. 5,15 ; Пс. 104,40 ). Глава 49 4955,13 Данные главы книги пророка Исаии посвящены Божественному промыслу о спасении. 49:1–7 Рассматриваемые стихи представляют собой вторую из четырех торжественных песен во славу Божественного Слуги (42,1–4; 49,1–7; 50,4–11; 52,13 53,12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

48-я глава, содержащая пророчество о Моавитянах, падении их царства и обращении к Богу их остатка, отвергается критиками 73 , потому что носит ясные следы богодухновенности. Внешним мотивом служит сходство ее с 15 и 16 главами Исаии, содержащими также пророчество о Моавитянах. Этот мотив, конечно, не серьезен. 74 С другой стороны, у пр. Иеремии естественно ожидать пророчества о Моавитянах, как подробного раскрытия кратко высказанной им мысли о падении моавитского царства и подчинении его Вавилону (25:21). Замечательно, что будущее бедствие Моавитян в обеих речах (т. е. 25 и 48 гл.) Иеремии уподобляется «опьянению» их из чаши гнева Господня ( Иер.25:27 =48:26, ср. 13:13). Подобное же сходство с неоспоримо подлинными речами Иеремии видно и во многих словах, оборотах и образах рассматриваемого пророчества. Напр. опустошение городов (48;8=4:29), плач Моавитян (48:32=25:36), «пустынное дерево» – (48:6=17:16); «винный сосуд» – (48:12=13:12–14); «Царь Господь Саваоф» – 48:15=46:18); дочь – жительница – – (48:18=46:19); «негодный сосуд» (48:38=22:28). Также 48:14=8:8; 48:16=9:24; 19=6:16 и мн, др. Замечательно также упоминание об «орле», который «налетел на моавитскую землю» и опустошил ее (48:40). Здесь, очевидно, разумеется Навуходоносор. Это символическое имя его, употребительное у Иеремии (49:22), даже без упоминания о Навуходоносоре, очень понятно было в век его, так как все народы Азии и Африки хорошо знали, что это за орел, ибо были в его когтях (ср. Иер.27:3 –8). И пророк Иеремия чаще всего угрожает всем народам Навуходоносором (ср. 25:9, 27:6–7, 43:10–11, 44:30, 46:26, 49:22). Но более всех других отделов в книге пр. Иеремии подвергается единодушному критическому нападению 75 речь его o падении Вавилона, заключающаяся в 50 и 51 главах. Содержание этих глав следующее. Пророк велит возвещать среди народов, что Вавилон и его боги пали (50:1–5). Главною виною Вавилона Господь признает преступления его против Израиля: опустошение израильской земли, разрушение храма, гордость перед Израилем и его Богом (50:6–34). В наказание за эти преступления войска вавилонские будут избиты, а Вавилон будет опустошен, как Содом (50:35–40). Разрушение Вавилона будет совершено северным народом, народом жестоким, с многочисленными войсками, пред коими не устоят Вавилоняне, придут в трепет, не защитятся (50:41–51:10). Из врагов пророк выделяет царей мидийских, которые совершат над Вавилоном суд, как ранее Вавилоном Господь совершал Свои суды над другими народами (51:11–26). Кроме Мидян пророк приглашает к войне против Вавилона войска Мидийские, Аскеназские, Араратские, пред коими оробеют и не защитятся вавилонские войска. И Вавилон и его боги падут, потому что таково определение Господне (51:27–58). Это пророчество Иеремия вписал в книгу, передал Сераии, уходившему в Вавилон, и наказал прочитать его в Вавилоне и опустить книгу на дно Евфрата, в знамение того, что Вавилон «погрузится и не встанет» (51:59–64).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Пс.47:5.   Яко се царие земстии собрашася, снидошася вкупе. Пс.47:6.   Тии видевше тако, удивишася, смятошася, подвигошася: Пс.47:7.   Трепет прият я: тамо болезни яко раждающия. Пс.47:8.   Духом бурным сокрушиши корабли Фарсийския. Давид предсказывает будущие восстания на Церковь и обращение врагов к богопознанию, брань видимую и невидимую, и помощь Божию святым. «Фарсисы» переводятся как ефиопляне (под которыми разумей злых духов) (Афанасий, Феодорит, Ипполит). Пс.47:9.   Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основа и в век. Пс.47:10.   Прияхом, Боже, милость Твою посреде людей Твоих. Война происходила не по устроению человеческому, но Сам Бог был распорядителем войны. Ибо только Ему свойственно и избавлять от опасностей, и руководить к богопознанию. Пророк напоминает о давно прошедшем, чтобы через древние события грубейшие из слушателей верили и настоящему, чтобы слышание служило им вместо зрения (Златоуст). Пс.47:11.   По имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли: правды исполнь десница Твоя. Не по достоинству получающих и не сами по себе, но по благости Дающего «прияхом милость» (Златоуст). Пс.47:12.   Да возвеселится гора Сионская, и да возрадуются дщери Иудейския, судеб ради Твоих, Господи. Пророк повелевает «возвеселиться» и «возрадоваться» Церквам Божиим и душам верных при виде праведных судов Божиих (Феодорит). Пс.47:13.   Обыдите Сион, и обымите его, поведите в столпех его. Пс.47:14.   Положите сердца ваша в силу Его, и разделите домы Его, яко да повесте в роде ином. Давид пророчески предвозвещает славу «Сиона» , т.е. Иерусалима, восстановленного после разрушения с тем, чтобы познали все могущество Божие: «яко да повесте в роде ином» . Дух Святый повелевает пастырям Церкви, чтобы они своей жизнью и проповедью, подобно «столпам» , ограждали бы и назидали «Сион» — Святую Христову Церковь в целом и «домы Его» , т.е. отдельные храмы в городах и селениях (Златоуст, Феодорит). Пс.47:15.   Яко Той есть Бог наш во век, и в век века, Той упасет нас во веки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Денис 23 марта 2017, 10:46 Люди, да вы, что " несёте " то, этот рассказ не о батюшке, а о нас-прихожанах (захожанах). Скверный то не поп, а приход. Екатерина 23 марта 2017, 10:03 Отличная статья. Благодарю :) Елена 23 марта 2017, 08:34 Как же я люблю таких " скверных попов " . Двух встречала в своей жизни - одного на телеканале " Союз " (вел раньше передачу Церковный календарь), другого в нашем храме. Я их называла любя " ругательные батюшки " . Никого они,конечно, не ругали, но их слово отрезвляло, будило, заставляло задуматься и взглянуть на себя со стороны - а христианка ли я или только думаю так о себе? Какое у них горячее сердце, радение за веру нашу православную, за паству свою!Так мне жалко, что их сейчас нет в моей жизни! Храни и укрепляй их,Господи! Игорь 22 марта 2017, 22:19 Я с такими попами сталкиваюсь постоянно.Вместо того что-бы внятно, ясно точно ответить на вопросы, они как правило занимаются вот тем чем тут описано, увиливают от ответов под самыми разными предлогами. Даже что-бы написать три строчки, нужно написать емейл, вести код, скоро отпечатки пальцев потребуют, и печать со лба будут считывать, что-бы с " православными " священниками пообщаться.Я бы всех попов проэкзаменовал самым тщательным образом,выгнать половину надо что-бы не позорили церковь. Владимир Z. 22 марта 2017, 19:33 Мне известен такой поп из реальной жизни. И все его избегают. Концовка рассказа надуманная и фарисейская. Кому будет нужен поп, Церковь и к кому придет Господь, если все кругом праведники и святые? Крещение - это путь Спасения, а данный поп отказал в нем духовно немощному человеку. Причастие - лекарство от греха, а этот поп отказал болящему. Где же тут любовь к ближнему? А попа, как пастыря есть долг просвещать паству. А где же просвещение в этом рассказе. Очень жестокий рассказ. Сергей 22 марта 2017, 16:42 с доброй шуткой написано.. чуть напомнило замечательный фильм " Монах и бес " София 22 марта 2017, 15:47 Отличный рассказ, спасибо! Михаил 22 марта 2017, 15:13 Хорошая статья. Правильный священник!!!

http://pravoslavie.ru/101981.html

Распространение христианства способствовало развитию культурных связей населения Д. с народами Закавказья. В роду аварских правителей - хунзахских нуцалов - употреблялись такие христ. имена, как Константин, Ивани, Геворги, Атанас, Александр ( Айтберов. 1990. С. 127). Во мн. дагестан. языках - аварском, лакском, лезгинском - сохранились древние христ. термины: «хъанч, хаш» (крест, от арм. хач), «хашперес» (по-лезгински христианин, букв.- носитель креста), «эклезия, килиса» (церковь). На мн. памятниках христианства в Д. обнаружены надписи на груз. языке. Так, в 1904 г. в Хунзахе был найден камень с древнегруз. надписью: «Построили эту церковь в честь святых Космы и Домина мы - Учададон» ( Атаев Д. М. Каменные кресты из окрестностей Хунзаха//Мат-лы археологии Дагестана. Махачкала, 1959. Т. 1. С. 183). В 1950 г. в местечке Галла близ селения Геничутль Хунзахского р-на на камне выявлена надпись с вырезанным крестом, считающаяся двуязычной - грузино-аварской ( Гудава. 1954). Согласно сообщениям груз. хроник, детей в Аварии обучали груз. грамоте ( Джанашвили. 1897. С. 51), в XIV в. была предпринята попытка создать аварский алфавит на груз. графической основе ( Чикобава. 1940. С. 397). Р. О. Шмерлинг отмечала, что «содержание надписей, частично двуязычных, позволяет утверждать существование христианских церквей в селениях Хунзах (надпись Учададона...), Галла, Урада, Ругуджа и Геничутле или близ Геничутля». В результате археологических исследований выявлен ряд раннесредневек. могильников VIII-X вв., расположенных у селений Урада, Тидиб (Шамильский р-н), Хунзах и Галла (Хунзахский р-н), Тинди и Кванада (Цумадинский р-н), Ругуджа (Гунибский р-н) ( Шмерлинг. 1968. С. 111). В долине Хатинкал (ущелье часовни) также находилась церковь, руины к-рой сохранились до XX в. ( Яковлев. 1924. С. 246). Все эти памятники раннесредневек. христианства, особенно кресты с древнегруз. надписями, найденые в горных районах, отражают длительное существование христианства, активно распространявшегося в Д. до XIV в. ( Атаев. 1963. С. 199; Гамбашидзе. 1984. С. 16-17).

http://pravenc.ru/text/168606.html

Через несколько месяцев Савва возвратился из Кон­стантинополя. Оказалось, что патриарх Дионисий, отказы­ваясь приехать в Москву, советовал царю или простить Никона или избрать на его место другого патриарха; относи­тельно же греческих авантюристов патриарх дал самый невыгодный отзыв. Атанас вовсе не был родственником патриарха и никогда не носил титула экзарха; Стефану никаких полномочий никогда не давалось; Лигаридес, по мно­гим слухам, папист и лукавый человек; Мелетий ни­кому неизвестен и внушает опасение. Таким образом, хотя ответы, доставленные от патриархов Мелетием, оказа­лись подлинными, однако константинопольский патриарх, которого суд ценился выше всего в этих ответах, высказывал мнение, что Никона можно простить, следовательно, не считал его настолько виновным, чтобы низвержение его было неизбежно. Одновременно с ответом Дионисия, пришла грамота иерусалимского патриарха Нектария; хотя он и подписался под ответами, но в грамоте убедительно и поло­жительно советовал царю, во избежание соблазна, помириться с Никоном и оказать ему должное повиновение, как к строителю благодати, на основании божественных законов. Кроме того, Нектарий выражал полное недоверие к обвинениям, высказанным Мелетием относительно Никона. Такие отзывы константинопольского и иерусалимского патриархов испортили все дело врагов московского патриарха. Собирать собор и осудить Никона после таких авторитетных мнений становилось чересчур зазорным, тем более когда ответы патриархов не относились к лицу Никона; сообразно тем же ответам, осужденный мог апеллировать в Константинополь и даже ко всем четырем патриархам. Дело затянулось бы еще дольше, а русская церковь на долгое время была бы предана раздору и смутам, так как судя по отзывам Дионисия и Нектария, между этими вселенскими судьями могло быть разноречие; наконец, можно было опасаться, что дело повернулось бы в пользу Никона. Так думали русские иерархи, но иначе решили хитроумные греки. Своим красноречием Лигаридес изгладил дурное впечатление, произведенное на царя отзывом константинопольского патриарха, и затем, переговорив с Мелетием, подал мысль пригласить в Москву трех патриархов на собор для окончательного решения дела о московском патриархе; если окажется невозможным приехать троим, то настаивать, чтоб приехали хотя двое. Последнее обстоятельство, очевидно, не составляло основу тайной мысли Лигаридеса; так как Нектарий высказался в пользу Никона, то Мелетий, действуя вне контроля, должен был обойти его приглашением, а настаивать на приезде Макария антиохийского и Паисия александрийского, образ мыслей которых и податливость сильным мира сего были хорошо известны Лигаридесу и Мелетию но не русским иерархам и боярам. Алексей Михайлович согласился с доводами коварного грека и Мелетий, обле­ченный официальным полномочием, отправился на восток.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010