Порядок службы на Пасху излагается в уставе 285 Типогр. биб. в таком вид 53 : О святей велицей недели. ведети есть. яко пришьствие. в стражю рекъше. в 9. час подаваеть 54 знамение водьныих часов. такоже всю неделю. до антипасхы. поп. 55 въстанеть возбоужаяи. и обиходит възбоужая братию. со свещею. вещая яснъм гласьм Христос въскрьсе. сеже неединою н многашьды. по престании же того. оударить в било 56 и всеи братии събирающися. в папьрт церквьныи 57 и молящемься тихо. поп кадильнидю 58 приим. покадить. пьрвее святыи олтаръ. свещам емоу предъидоущимъ. и оттоудоу испредъних двьрии шиьдъ. преходить. полоунощьноую страну церкве. идоть д царь скыих двьрии. теми изидеть. вънигда же он се творит приставьник преходить всю братию и даетъ. по свещи комоужьдо братии поп же. якоже речено бысть царьскыими и двьрьми ишьд покадитъ 59 братию. начиная от левые страны. и приходя всь папьртъ. и пакы к царскым двьрьм приходить. посемь став пред двьрьми. възгласит: слава единосоущьнеи троици. всьгда ныня и присно: и по амине начинають людие. трепарь. гласъ. 5. Христос въскрьсе:. Семоуже бываемоу. идет поп. пакы. к оужънеи стране церкве. и царскыми дверьми въходитъ. братия же позади въходят в цьрковь. сам же кадильницю положив. в святыи олтарь вьшьд. станет пред жьртъникмь. По пении же трепаря. 4 от людии. поп. глаголет стих. 1. Сь день иже сътвори. Господь въздрадоуимъся и възвеселимъся вънь. о Господи спаси же о Господи поспеши же благословен грядыи в имя Господне 60 людие. Христос въскресь 61 посем речет попъ(э) слава. людие. тъжь трепарь. поп. тьжя. трепарь до гробьным. таковыи бо коньц от людии прирекаетъся. посем. начинают канон 62 . На каноне ирмосы и стихи пели по четырежды, а стихов всего на каждой песни были 10, на 4 и 7 песни – по 12 стихов: По 3 песни пели ипакои:: «Варивше утро», а вместо богородична слава и ныне пели тропарь воскресный гласа и читалось слово Григория Богослова о воскресении. Стихиры на хвалитех: «Днесь спасеня миру елико видимый», «Воскресения день сотворим себе честное здание», «Светлого и славного праздньства». «Посем слава вышних Богу:, якоже и всегда посем поются, стихиры. глас. 6. Пасхи». После «Слава в вышних» произносилась ектения диаконом, а священник читал молитву в это время. По окончани стихир Пасхи, при пении тропаря «Христос воскресе», совершался обряд целования.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

И сентября-де против 8 числа, то есть накануне праздника Рожества Богородицы, как он, поп, мимоездом приехал в город Скопин, и услышал при церквах звон ко всеношному пению. Пошел он, поп, для слушания того пения в церковь великомученицы Параскевы. И, пришед, стоял вне церкви на паперти. И по отпении всеношнаго пения на утренни, как читали в Прологу слово о Рождестве Богородицы, и в то-де время он, поп, будучи на паперти, заснул. И во сне-де привиделось ему, попу, незнамо кто. Показал ему образ писанной якобы на дцке, на котором изображено образ святыя Троицы и Пресвятыя Богородицы во облацех. И под облаками знаменовала персона государыни императрицы Анны Иоанновны, якобы оболоченная в солнце. И луна при ногах ея. И напротив персоны ея величества знаменовал зверь чермен. И не знамо-де от кого, был ему, попу, в то время глас такой: «Божие откровение апостолу девственнику и наперснику на нынешнее настоящее время на имя императрицы Анны. И шед, о том покажи ей, яже видел». Таким образом, в ходе допроса Дугина в его визионерском дискурсе не только возникает типичный хронотоп видения (всенощная под праздник Рождества Богородицы, тонкий сон усталого путника на ногах на паперти храма), но также реструктурируются образы самого знамения в соответствии с подразумеваемыми иконографическими клише, и тем самым обнажается такой художественно-риторический субстрат дугинских видений, как барочная гравюра на религизно-политические темы . Третий фрагмент видений С. И. Дугина непосредственно примыкает к предыдущему и по хронологии событий, и по функции – наказание тайнозрителя за ослушание: «И как-де он, поп, от сна пробудился и перед собою никого он не видал. И по отслужении всеночного и утреннего пения пошел он на постоялой двор, на которой не ходя еще к всеношному для начеванья (Л. 175 об.) он, поп, стал. И наутра-де, то есть сентября 8 числа, в путь свой до Москвы он, Сава, не поехал, что пристали у него, попа, лошади. И для того-де на означенном постоялом дворе начевал он, поп, другую ночь.

http://sedmitza.ru/lib/text/8968506/

От присутствующих на обедах требовалось, чтобы они во время совершения чина за приливок о здравии царя держали себя благопристойно. Не сдержанность в разговорах почиталась непочтением к царю. Большой неприятности могли подвергаться люди, бывшие невнимательными за столом, когда предлагалась чаша о здравии царя. Верхотурский воевода князь Никифор Мещерский донес (1643 г.) царю Михаилу Феодоровичу, что в том году, 25 июля, в день имянин царевны и великой княжны Анны Михаиловны, у него воеводы обедали Николаевского монастыря игумен Игнатий да соборные и приходские попы, и после обеда за здоровье царя пели над чашею; и соборный поп Яков, да приходский Клементий поспорили межь себя про величание Святые Матери Анны. Поп Клементий пел величание такое: «Величаем тя, Святая Мати Анна, и чтем ти святых родителей, и все славное славим успение твое». Поп Яков говорил, что величание поют не так, и поп Яков молвил: «хотя де ты сегодня родителей поминай», а споровались они хмельным обычаем спроста, и в том они, писал воевода царю, перед Вами виноваты. В царской грамоте на этот донос было писано: и как к вам ся наша грамота придет и вы б Троицкаго соборнаго попа Якова, за его пьяную плутость и за непристойные речи, что он говорил в ту пору попу Клементею, как пели после обеда про наше здоровье над чашею и спорились о величанье, что пел Клементий поп величанье не так а как было пети надобно того ему не сказал, послали его Якова в Верхотурье в Никольский монастырь к игумену Игнатью, и велели посадити в смиренье на чеп на две недели, что бы на то смотря не повадно было иным попом впред так дуровать и безчиновать; а надобно вперед петь величанье на тот праздник: «Величаем ти Святая Мати Анна и чтем святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего». А что поп Клементий величанье пел не так и мы того тому Клементею, для простоты его, в вину ставити не велели, нечто он так пел величанье хмеленым обычаем, или будет спроста не знаючи (Акты Истор. Т. 3, 223, стр. 361). Приложение Чин, егда бывает заздравная чаша в день ангелов великих государей.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

На обороте пишет: «К челобитной Тихоновой пустыни черный Поп Феодосий, вместо Казначея, старца Тихона и всей братии руку проложил. Черный Поп Иосиф руку приложил. К сей челобитной Дьякон Степан руку приложил. К сей челобитной Покровский Поп Никифор, вместо мирского Старосты Терентия с товарищи, детей своих духовных, руку приложил. К сей челобитной Покровской Поп Иван, вместо прихожан и детей своих духовных, по их велению, руку приложил. Дьячек Васька и вместо подмонастырской слободки бобылей руку приложил. К сей челобитной Рождественской Поп Никита, вместо Выборного Филиппа и прихожан своих, детей своих духовных, руку приложил. К сей челобитной Рождественской Поп Лукиян, вместо прихожан и детей своих духовных, по их велению, руку приложил. VIII. Список с Государевой жалованной тарханской грамоты Луховской Тихоновой пустыни, 1577 года (начало) Се аз, Царь и Великий Князь Иван Васильевич, всея России, пожаловал есми богомольцев своих, Николы Чудотворца, Тихоновы пустыни, Игумена Иону с братиею, или кто по нем в том монастыре Игумен будет. Били нам челом, а сказали, по нашей де, грамоте в прошлом, де, 84 (1576) году, Волоской Воевода Богдан Александрович, дал им тарханную грамоту на Никольскую вотчину Тихоновы пустыни, что им дал к Николе Чудотворцу в вотчину деревень и починков, Боярин наш, Князь Иван Дмитриевич Бельский, а что дано после того к Николе ж Чудотворцу, Тихоновы пустыни по душе Князя Ивана ж Дмитриевича Бельского, и что дал к Николе ж Чудотворцу, Волоской Воевода Богдан Александрович из Михайлова поместья Шульгина; да в Луху, де, у них на посаде двор монастырской, сторону Антонова двора красильника, а с другую сторону Майков двор красильника ж; да к тому ж, де, монастырю мельница, колесо Немецкое, да рыбные ловли со всяким угодьем от Болдашевского моста Лухом рекою вверх, да Возоболом рекою от устья вверх же, да Турою речкою от устья вверх же; а прежде сего у них наша жалованная грамота была на Никольскую вотчину и на рыбные ловли, и та, де, у них грамота сгорела на Москве, у Князя Ивана Дмитриевича Бельского (571 г.) да шла, де, им преж сего искони вечно в монастырь, к Николе Чудотворцу, в Тихонову пустынь, к старым их деревням при нашем Боярине, при Князе Иване Дмитриевиче Бельском, из нашея казны руга хлебная и денежная, и соль, и масло, и мед, и воск, и ладану, и тимьяну, и вина церковного. Лета 7085 (1577), Июня 20. 145

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

И тому церковному погосту и кладбищу чертеж под сею статьею (См. Патр. Пр. дозор, кн. 177. 181, стр. 49–50). При Покровской церкви в 1715 году находился «во дворе поп Иван Прохоров» (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Лантратская книга 1715 г. стр. 2 об.). 1722 года октября в « » день по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского за пометою архимандрита Сильвестра, в Рузе, на Синодальном Десятильниче Дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым, города – ж Рузы, церкви Покрова Пресвятой Богородицы поп Семион Емельянов сказал по священству: вышеписанная церковь Покрова Богородицы построена и освящена в прошлом 7207 (1699) г. 23 при святейшем Адриане патриархе и дани платится по вся годы по окладу по 17 алтын, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных по 8 денег па год; а он поп Семион посвящен в попы к той вышеписанной церкви в прошлом 718 г. преосвященным Григорием, митрополитом Мелеоникийским на место бывшего вдового попа Ивана Прохорова, а на пропитание к той церкви дано издревле земли десятин с восемь, да три отхожие пустоши прежним тоя церкви попам, такожде ныне и он поп Семион тою землею и пустошьми с причетники кормится; а служба у него, попа Семиона в той церкви бывает временная, а не повседневная; а приходу нет ни единого двора. Тоя-ж выше писанной церкви дьячек Герасим Иванов, да пономарь Петр Иванов сказали в самую сущую правду: живут они у означенной церкви по новоявленным памятям и явили новоявленные памяти дьячек в прошлом 717 году, а пономарь нынешнего 722 года, за руками староста поповских и даны им новоявленные памяти дьячку по челобитью прежнего попа Ивана Прохорова, а пономарю по челобитью вышеозначенного попа Семиона Емельянова; а кормятся они от той церкви вышеписанною землей с ним попом Семионом вообще». (См. там же, Патр. Каз. Прик, вязка 449, дела 825, стр. 6). 5. Успения Пресвятыя Богородицы церковь на посаде города Рузы В дозорных книгах 136 (1628) г. пустых церковных земель Русского уезда написано: «В Рузе, на торгу, храм Пречистой Богородицы честного Ея успения, а владеет тем храмом и того храму поповым и причетников церковных дворовыми и огородными месты и полевою церковною землей руженин Микифорка Лаврентьев, а служит у той церкви черной поп Деонисей, а из доходу церковного емлет у того попа тот Микифорка половину, а землею церковною владеет один Микифорка и черной поп Деонисей землею не владеет, а дани с той церкви в Государеву Патриархову казну не платят и с земли с церковной оброку Микифорка не платит же, а владеет той церковной землей и церковным доходом с 128 (1620) году; а по дозору земля церковной паханые с десятину, пахал Микифорко и с той земли по дозору хлеб свезен, а по смете было тое ярицы копны с три сотных, да тоеж церковной земли облогом и лесом поросло десятин с 15». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Писц. кн. 845, стр. 802).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Августа в 14 день церкви Рожества Пречистые Богородицы, что в Попковской волости, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с одново отрока полтретья алтына. Да нынешняго 1640/41 году с дву отроков да с двоеженца (Л. 648 об.) девять алтын три деньги взято. Платил Иванов человек Сытина Петрушка Васильев. Августа в 18 день церкви Ильи пророка Великие пустыни на погосте по росписи венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с четырех отроков, с трех двоеженцов дватцать три алтына три деньги взято. Платил Городецкого монастыря строитель Деонисей. Августа в 24 день церкви Живоначальные Троицы, что на погосте Мирохановские волости, по росписи за рукою попа Игнатья венешных пошлин прошлаго 1639/40 году и нынешняго 1640/41 году з дву отроков пять алтын взято. Платил Чюдова монастыря черной поп Феодосей. (Л. 649) Августа в 31 день из Галича збору по книгам старост поповских и за их руками неокладных денежных доходов венешных пошлин нынешняго 1640/41 году февраля з 23-го числа с сорока отроков три рубли, з девятинатцати двоеженцов два рубли осьмнатцать алтын пять денег, с четырнацати новоявленных, и перехожих, и похоронных рубль тринацать алтын две деньги, явочных от обеден три деньги, да судново дела пошлин, и пересуду рубль десять денег. И всего неокладных доходов восмь рублев три деньги взято. Платил деньги староста поповской воскресенской поп Василей.   (Л. Десятина Белозерская и Церковь Воздвижения Честнаго Креста Господня в Ворзомской волости сельцо. Дани восмь алтын две деньги, десятильничих и заезда три алтына. И маия в 16 день те деньги взято. Платил староста поповской пятницкой поп Семион. Церковь Николы Чюдотворца в Лютине. Дани два алтына, десятильничих четыре деньги, заезда три деньги. И маия в 16 день те деньги взято. Платил староста поповской пятницкой поп Семион. Церковь святые мученицы Пятницы на Мондоме. Дани четыре алтына, десятильничих и заезда шесть денег. И маия в 16 день те деньги взято. Платил староста поповской пятницкой поп Семион. (Л. 657 об.) Церковь Николы Чюдотворца в Мондре. Дани пять алтын, десятильничих и заезда три алтына. И маия в 16 день те деньги взято. Платил староста поп Семион.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Никон) на Стефана Вонифатьевича, в которой Иосиф от лица всего собора жаловался государю, что Стефан говорил, «будто в московском государстве нет церкви Божии, а меня, богомольца твоего, называл волком, а не пастырем; тякож называл и нас, богомольцев твоих, митрополитов, и архиепископов, и епископа, и весь освященный собор бранными словами, и волками и губителями, и тем бесчестил». В послании к Серапиону архиереи, за допущение многогласия, и приравниваются именно к волкам и губителям, отдающим свою паству волкам на расхищение, а церковь Божию и поругание мятежникам – многогласникам, причем самое многогласие, защищаемое патриархом Иосифом и его собором, называется расколом, еретическим шумом, вторым христораспинанием и под. (Послание к суздальскому архиепископу Серапиону о единогласии, находится в рукописном сборнике библиотеки московской духовной академии, 100, л.л. 321–341). 953 Бычкова. Опис. рукоп. сборников импер. публ. Библ. XXIII. Опис. рукоп. Хлудова. 91. Сахарова: Исслед. о русс. церк. Песнопении. 954 Что приходское духовенство и в самой Москве, было решительно против единогласия, готово было видеть в нем даже еретичество, новую веру, и всячески стояло за многогласие, на это имеются несомненные данные. В 1651 году гавриловский поп Иван извещал государя: «говорил-де ему Никольский поп Прокофей, где с ним не сойдетца: заводите-де вы, ханжи, ересь новую – единогласное пение и людей в церкви учите, а мы-де людей прежде сего в церкви не учивали, а учивали их в тайне. И говаривал-де он поп Прокофей: беса-де в себе имате и вы все ханжи ... и протопоп де благовещенский (Стефан Вонифатьевич) такой же ханжа: сказал-де он: Господа Саваофа видел, и он де беса видел, а не Бога. А Бога-де кто может видети во плоти?» И другие московские священники сильно были возмущены введением единогласия и требованием от них учительств, – они шумели и не хотели подписываться под требованием об обязательном введении единогласия в приходских церквах. Тот же поп Иван заявлял, что 11 февраля, в сенях московской тиунской избы, был сильный крик: «лукинский поп Сава с товарищи говорил такия речи: мне-де к выбору, который выбор о единогласии, руки не прикладывать, наперед бы де велели руки прикладывать о единогласии бояром и окольничим, – любо-де им будет единогласие?» И когда поп Иван стал говорить противящимся единогласию; что они не могут презирать изволение Божие, устав св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«1722 г. ноября в » « день по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввы Сторожевского монастыря за пометою архимандрита Сильвестра в Рузе, на Синодальном Десятильниче Дворе Русские десятины села Воскресенского, Кожине тож, церкви Воскресения Христова поп Федосей, да тоя ж церкви диакон Сидор Лукьяновы сказали по священству: в том селе Кожине вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом во 159 (1651) году при святейшем Иосифе патриархе, а по чьему прошению построена того де нам сказать непочему, строенная грамота где того не знаем, а дани платится с той церкви по окладу по рублю по два алтына по 4 деньги на год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с дву дворов, а они поп и дьякон к той вышеписанной церкви поп – посвящен в попы в прошлом 721 году преосвященным Иннокентием епископом Переславским, а диакон посвящен в 1710 году преосвященным Иоанникием митрополитом Ставропольским; а он, поп к той церкви посвящен в попы на место умершего попа Ивана Иванова, а посвящены они поп и диакон к той вышеписанной церкви по прошению того села вотчиницы окольничего Семиона Ивановича Языкова, жены его вдовы Авдотьи Ивановны; а на пропитание ему попу и диакону и церковникам дано земли по 8 десятин в поле, а в дву потомуж, да сенных покосов 15 копен; да у тоя ж церкви написано по переписным книгам 186 (1678) году приходских 38 дворов, в том числе ныне пустых 5 дворов, а служба у них в той церкви бывает временная, а не повседневная. а званием они поп и диакон дьячковы дети, а не из других чинов. Тоя ж вышеписанной церкви Воскресения Христова дьячек Степан Лукьянов, да пономарь Яков Иванов сказали в самую сущую правду, что живут они в том селе Кожине у означенной церкви Воскресения Христова по приговору того села вотчиницы – вдовы Авдотьи Ивановны Языковой, а кормются они дьячек и пономарь с попом и дьяконом у тоя церкви вышеписанной землей и приходом вообще» (см. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. вязка 449, дела 825, стр. 28, об. 29). Владельцами села Кожина были в 1715 г. стольник князь Петр Александрович Кардадинов; в 1762 г. князь Николай Сергеевич Долгоруков (там же, Переп, кн. Лантр. 1715 г. стр. 72 и ревиз. сказ. 3 рев. стр. 265). 12. Воскресения Христова церковь в селе Ивоийлове, Воскресенское тож, на речке Груде и Разварне

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Бысть Анфилог от царскаго рода, дръжаще в те лета поганым срацином. И поихавшу же Анфилогу к брату своему в Иерусалим град и виде церковь . И вниде же Анфилог в святилище Божие не тъкмо сам, но и велблуды веляше увести, велблуды же падше изъмроша въси. Анфилог же рече: хощу видети поганскую веру и службу их. И въшед на полату, нача смотрити опасно, идеже съвръшается святая служба. И виде попа приступающа к святей трапезе. И просветися лице его (т. е. попа), яко слънце, а ризы его яко огнь, когда приступи к святому жрътовнику. И не показа Бог поганому просфуры, но показа ему детишь образ свой. И множество ангел стояще окрест с орудием. И нача поп заклати детище, и абие истече кровь и вода. По искончании же того, егда рече поп: благослови, владыко! в той час ста церковь ледяна, а алтарь огнев. А егда рече поп: пресвятую, чистую, в той час приступиша множество ангел, подемше руце за весь мир христианский, моляшеся Богу. Егда же иереи начнеть глаголати: Бог святый на святых почивая, тогда множество ангел поднимут апостол, и речеть Михаил вонмем а Гавриил речеть: мир вам. И начнет чести поп евангелие и в то время триста ангел взимают с похвалою слова та, несутъ на небо. Когда глаголет поп: яко милостив человеколюбец Бог еси, тогда вышед из олтаря ангел, нося стекляницу полну мира, знаменает предстоящая люди. Егда поп начнет глаголати: оглашеннии изыидете, тогда ангелы, собраше грешники, ведут вон из церкве, а праведники оставляюсь...». Участие ангелов продолжается далее в течении всей литургии, и наконец в богослужении принимают участие Иисус Христос и Св. Дух в виде голубя. В храм врываются демоны и облекают иерея сетями, чтобы его прельстить; но ангелы прогоняют их огненным орудием. Св. Дух в виде голубя спускается на св. Дары; далее приходить Христос с 12 апостолами и целует Дары и священнослужителя. Св. Дух спускается на иерея и покрывает его. По произнесении слов приимите, ядите, хлеб претворяется до половины, а после слов священника: питие от нея совершается полное пресуществление св. Даров. Тогда ангелы снимают с людей грехи и сожигают их. После слов диакона: главы ваша преклоните и следующих затем слов священника: Боже святый, живый в вышних, ангел выходит из алтаря и кладет венец на людей, стоящих со страхом на молитве. По окончании литургии священник поднес Анфилогу просфору; но Анфилог отказался ее взять и с негодованием сказал, что он видел, как священник убил ребенка. Священник сказал, что такого чуда еще никто не видел. Пораженный этим чудным видением, царь Анфилог крестился и принял даже схиму. По совету патриарха Анфилог отправился в сарацинскую землю и обратил в христианство брата своего Кликанца. Анфилог и Кликанц стали проповедовать христианскую веру и были казнены сарацинами. Люди стали чтить их память и поклоняться их мощам. 108

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

И взлюблена бысть Кралевству ми келия она, имени ради Господна и Отца моего, Св. Савы, и приех ю, и живущего тогда у ней честнаго старца, монаха Кур Феодула, по гласу Господню: приемлей Пророка в име Пророче, и приемлей праведника в име праведниче, мзду праведничу приимет. И паки: аще кто напоит единого от малых сих чашу студены воды, токмо в име ученика, аминь глаголю вам, не погубит мзды свои, и приех и аз келию ону, и упокои живущих у ней, да не пекутся о притежении крмле и одежде, токмо молчаливо да пребывают в пощении и в молитвах день и нощь, и да исполняютъ устав церковный, преданый Св. Господином и Отцем Кралевства ми, Савом, да молитвами их Бог нам будет милостив. И приде Кралевству ми Преподобный Игумен богохранима и честнаго нашего монастира, тогда предржей Иеромонах Кур Никодим, иже и паче иных многих потрудисе в честном том монастири Кралевства ми, Хиландаре, приде с ним честный старец от келие Светаго Господина нашего и Отца, вышереченный Иеромонах Кур Феодул, и упросихом Светаго Господина и Отца нашего, Архиепископа Саву третьяго, и благослови ны, и колико требова честныи старец Кур Феодул, дах му на воздвижение и обновление келие Господина родителе Кралевства ми, Св. Савы, и книгами направих 17 и честнымя иконами и всеми требами, и купихъ три адрфата живущим в келии той, и хотех от Гречских монастырь купити, да не буде тежко нашему монастыру, и имут по нас будущии роптати на живущих в келии той и имут смущати их, но рече Светый Архиепископ и честный Игумен Кур Никодим и старец Феодул от келие Св. Савы: онази келия есть монастырска перва, и бескупа монастырь хоте и не хоте хранити ю хочетъ, да боле купи од нашего монастыра, a братия приемлют. И по прошению их створи Кралевство ми, изговорившисе вса братиа у монастыри, иже тогда бяху, ихже имена си суть, начелних: Игумен и Иермонах Кур Никодим, старец Арсений, Баща (Духовник) Хиландарскй, старец Кур Иоасаф, бывши Баща Кралевства ми, старец Кур Феодул от келие Св. Савы, старец Кур Симеон от пирга, иже на мори, келия Кралевства ми, старец Поп Матфей, Иконом велий Поп Гервасие, старец Поп Кур Феодосие, Еклесиарх Поп Никола, старец Поп Григорие, старец Поп Епифание, Дохияр Иоан монах, Дамиян Иеромонах и другии Дамиян Иеромонах, старец монах Илия и другий Илия, Мефодие монах, Неофит монах, Киприан монах, Антоний монах, Феофил монах, Параиконом Ефрем, Параеклесиарх Иеродиакон Амфилохий, Трапезарь Аркадие, Михаил ваченар, и ини мнози и вса братие, и вси изговорившесе, продаша Кралевству ми келию Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010