Даже среди известной части столичного московского духовенства, необходимо более образованного и развитого, чем духовенство провинциальных городов, а тем более духовенство сельское, деятельность ревнителей благочестия встречала сильные порицания и противодействие, навлекала на них обвинение в еретичестве. В 1651 году гавриловский поп Иван извещал государя: «Говорил де ему Никольский поп Прокофей, где с ним не сойдетца: заводите де вы ханжи ересь новую единогласное пение и людей в церкви учите, а мы де людей преж сего в церкви не учивали, а учивали их в тайне. И говаривал де он поп Прокофей: беса де и вы имате в себе все ханжи... и протопоп де благовещенский (Стефан Вонифатьев) такой же ханжа, сказал де он: Господа Саваофа видел (?), и он де беса видел, а не Бога. А Бога де кто может видети ВО плоти?» И другие московские священники сильно возмущены были введением единогласия и требованием от них учительства – они шумели и не хотели подписываться под требованием об обязательном введении единогласия во всех церквах. Тот же поп Иван заявлял, что 11 февраля в сенях московской тиунской избы был сильный крик: «Лукинский поп Сава с товарищи говорил такие речи: мне де к выбору, который выбор о единогласии, руки не прикладывать, наперед бы де велели руки прикладывать о единогласии бояром и окольничим, любо де им будет единогласие» 118 . И когда поп Иван стал говорить противящимся единогласию, что они не могут презирать изволение Божие, устав св.отец, повеление государя и патриарха, то получил такой ответ от шумевших иереев: «Нам де хотя и умереть, а к выбору о единогласии рук не прикладывать». В то же время какой-то поп Андрей говорил: «Чтоб ему с казанским протопопом (т.е. Нероновым) в единогласном пении дали жребий, и будет его вера права, и они де все учнут петь (единогласно) и говорить (поучения)» 119 . С самого начала деятельность ревнителей (Стефана, Ртищева и Никона), как видно, вовсе не расходилась с деятельностью патриарха Иосифа, являлась как бы ее отпрыском, ее восполнением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Церковь Бориса и Глеба в селе в Весе в вотчине боярина Федора Ивановича Шереметева. Дани семнатцать алтын две деньги, десятильничих гривна, заезда шесть денег, навъезд гривна. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. (Л. 516 об.) Церковь святые мученицы Пятницы в селе в Юрьевском в вотчине Спаса Нового монастыря Дани шеснатцать алтын, десятильничих шесть денег, заезда три деньги, навъезд гривна. Церковь Преображение Спасово в селе Сорохне в поместье Бажена Симанова. Дани три алтына десятильничих и заезда восмь денег. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца монастырь общей на Строеве горе Дани пять алтын пять денег, десятильничих три алтын, заезда четыре деньги. И февраля в 28 день те деньги… Платил того ж монастыря игумен Иосиф. (Л. 517) Церковь Николы чюдотворца в Судилкове слободке. Дани шесть алтын з деньгою, десятильничих и заезда три алтына. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь архангела Михаила в селе Пронине Василья Козомина. Дани одинатцать алтын три деньги, десятильничих две деньги. Церковь Стретение Христово в селе Стретенском в вотчине Кирилова монастыря в Горохоцком стану. Дани девять алтын з деньгою, десятильничих шесть денег, заезда три деньги, навъезд шесть денег. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. (Л. 517 об.) Церковь святые мученицы Пятницы в государеве дворцовом селе Писцове. Дани семнатцать алтын три деньги, десятильничих десять алтын, заезда шесть денег, навъезд семь алтын. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Дмитрея Селунского в Писцовском приселке в селе Дмитреевском. Дани двенатцать алтын пять денег, десятильничих восмь денег, заезда шесть денег, навъезд два алтына. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Георгия святого в селе Сотницыне в Писцовком приселке. Дани двенатцать алтын пять денег, заезда пять денег, десятильничих восмь денег, навъезд гривна. И марта в 25 день те деньги (Л. 518) взято. Платил староста поп Василей.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

«1738 г. декабря 11 Волод. уезда Еропольческой десятины Ильиского погоста, что на реке Кестоме, церквей Пресв. Бог. Казанския, да св. Прор. Илии староста церковной дер. Малого Григорова крестьянин Матфей Стефанов, сельца Исакова выборной Петр Никитин, дер. Афонасова вотчины Ивана Петрова Оловеникова староста Андрей Сидоров, вотчины Адриана Григорьева Рохманова той же деревни Афонасовой староста Федор Петров в прошении, поданном в синод. каз. приказ, писали: при переписи свидетельства мужского пола душ при оных наших приходских церквах написано четверо священников Иван Никифоров, Леонтий Иванов, Никита Никифоров, Матфей Михайлов действительные, и в прошлом 730 г. бывшей поп Матфей Михайлов из канцелярии Тайных Дел по касающемуся до него делу послан в вечную ссылку, а поп Леонтий Иванов в прошлом 736 году в ноябре месяце по указу преосвящ. Питирима архиепископа Нижегородского за умалением иеромонахов не по его Леонтьеву желанию для священнослужения с товарищем тое ж десятины села Усолья с попом Герасимом Андреевым определен во Флорищеву пустыню, а поп Иван Никифоров в марте месяце сего 738 г. волею Божиею умре, а во оной Флорищевой пустыне в то время имелось только 3 человека иеромонахов Гавриил, Иоанникий и Иринарх, а ныне имеются иеромонахов 5 человек опроче смотрителя иеромонаха Иринарха, да 3 диаконов и оными иеромонахами церковная служба в оном монастыре исполняется и товарищ оного нашего попа Леонтия означенной поп Герасим по указу преосв. Питирима, по желанию оного попа Герасима, определен в Гороховской Никологорский монастырь, а оной наш приходской поп Леонтий тоя пустыни иеромонахом Иринархом в показанной наш Ильинской погост после пожарного раззорения для церковного строения, которая церковь ныне построена его Леонтьевым тщанием и к освящению изготовлена, также и для домовного его строения уволен на время, а без указу и без эпитрахельной церковной службы и наших мирских треб он поп Леонтий отправлять не смеет, а к оным нашим церквам, на его попа Леонтья, и на других попов места в попы ни кого не определено, а в оном нашем Ильинском погосте имеется токмо один поп Никита Никифоров, а к оным нашим церквам приходских имеется 27 деревень и расстоянием имеются верст на 15 и больше и за отлучением в Вязниковскую слободу и в Нижний Новгород по указам императорского величества для подания от духовности росписей и других дел за отправлением, также и за дальностию приходскою церковной службы во многие времена не бывает и в мирских наших потребах болящим и роженицам и в крещении младенцем имеются великие неисправные нужды и дабы повелено было оному нашему приходскому попу Леонтию из синод. каз. приказа дать эпитрахельной указ, чтобы за отлучками помянутого одного попа Никиты и за дальностию приходскою церкви святой без службы и болящим без исповеди и св. причащения и роженицам без молитв необходимых оных нужд неоставаться».

http://sobory.ru/article/?object=04197

На сколько эти слова о святости родной земли проникнуты сильным чувством благоговения, на столько сильна и жестока речь Иосифа о еретиках. Строгий ревнитель православия полагал всю силу, все достоинство родной страны, в том, что она «благочестием всех одоле», а тут вдруг явились эти еретики, в которых Иосиф видит врагов своей святой родины. Само повествование о ереси жидовствующих начинается любопытной характеристикой Схарии: «Бысть убо в та времена жидовин именем Схария и сей бяше диаволов сосуд и изучен всякому злодейства изобретению, чародейству же и чернокнижию, звездозаконию же и астрологы: живый в граде Киеве». Прибыл в Новгород «князь Михаил, сын Александра, внук Вольгирдов (Ольгерда), в лето 6979 (1471) в княжение великого князя Ивана Васильевича» и с ним этот жид Схария. Он прежде всего прельстил попа Дениса, который, в свою очередь, привёл к нему протопопа Алексея; оба они стали жидовствующими. Потом пришли из Литвы другие жиды: Иосиф, Шмойло-Скарявей и Мосей Хануш. Алексей и Денис с ними ели, пили и учились жидовству и тому же научили жен и детей своих. Жиды велели им втайне быть жидами, а снаружи казаться христианами. Алексею переменили имя, назвав его Авраамом, а жену Саррою. Потом Алексей научил многих жидовству, в том числе зятя своего Ивашку и отца его, попа Максима и многих других попов, дьяконов и простых людей. Денис поп тоже многих научил жидовствовать и между прочими протопопа Софийского, Гавриила. Научили жидовствовать и Гридю Клоча, а тот научил Григория Тучина, отец которого имел великую власть в Новгороде. Тут следуют имена других семнадцати еретиков: поп Григорий и сын его Самсонко, Гридя-дьяк Борисоглебский, Лаврик, Мишук Собака, Васюк Сухой – Денисов зять, поп Федор, поп Василий Покровских, поп Иван апостольский, Юрка Семенов сын Долгого, Авдей да Степан крылошане, поп Иван Воскресенский, Овдоким Люлиша, диакон Макар, дьяк Самуха, поп Наум. Вслед за тем Иосиф, горько сетуя, рассказывает саму сущность ереси. Они отрицают святую Троицу, говоря, что Христос не рожден от Отца, что то Слово Божие, о котором говорится в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Не знаем еще, успели ли московские беглопоповцы залучить к себе того священника, засылавшего к ним своего сына с предложением услуг, о котором мы говорили прошлый раз; но в Городце явился-таки беглый поп. Мы упоминали, что здешние ревнители беглопоповства, желая во что бы то ни стало избавиться от ненавистной им Австрийщины, посылали ходоков, в Саратовскую губернию, к некому попу Михаилу, ставленнику Беляева, условиться о подчинении ему городецких беглопоповцев: в первых числах июля этот Михаил, по фамилии Сергиевский, самолично явился в Городец. Он прибыл из Вольска, – человек еще не старый, лет 45-ти, вдовый. По рассказам, прежде был он священником в Симбирской епархии, и отсюда сманен раскольниками; явился потом с раскаянием к своему преосвященству, был прощен, а потом и опять убежал к раскольникам, именно в Вольск. Как видно, в Городец он приехал только на время, чтобы исправить для здешних беглопоповцев требы и, главное, чтобы принять в раскол нового попа, второго они тщательно приискивали. Приездом Михаила беглопоповцы, у которых накопилось много разных треб, действительно, спешили воспользоваться, – шли к нему десятками, кто повенчаться, кто крестить детей, кто исправиться, – и это не городецкие только жители, а и приезжие из г. Семенова, из сел Василева, Ковергина (Костром. Губ.) и др. «Словом (пишут нам) такое теперь у нас в Городце движение среди народа, особенно по ночам, точно на Нижегородской ярмарке, – ходят караванами». Дня через три по приезде Михаила, явился в Городец и новый поп, некий о. Иван, привезенный из Москвы. 90-го июля, в воскресенье, оба они, и поп Михайла и поп Иван, посетили главную городецкую часовню, где один из них служил часы с водосвятием. А за день, или за два поп Михайла освятил церковь для беглопоповцев, устроенную семеновским мещанином Исааком Носовым, – в новоосвященной церкви поп Михайла совершил и чиноприятие над попом Иваном. Новая церковь стоит на главной улице, каменная, с глухими на улицу окнами; рядом с нею постоялый двор вдовы Мотоевой, тещи Носова, – и это составляет большое удобство для незаконно устроенной раскольнической церкви: идущие и приезжающие из окрестных мест в церковь, как будто идут и приезжают на постоялый двор… В понедельник, 10-го июля, торжественно, на тройке с колокольчиками, поп Михайла, сопровождаемый попечителем и причтом, выехал из Городца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Апреля в 17 день церкви Николы Чюдотворца, что в селе Лаише, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году з дву отроков пять алтын, да нынешнего 1640/41 году с четырех отроков девять алтын взято. Платил тое ж церкви поп Василей. Маия в 6 день церкви Георгия Страстотерпца, что в Заузольской волости, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году з дву отроков, с трех двоеженцов, (Л. 377 об.) да с похоронной дватцать один алтын пять денег взято. Платил поп Василей. Маия в 12 день церкви Живоначальные Троицы, что в селе Андосове, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с одиннатцати отроков, с одново двоеженца тритцать два алтына взято. Платил Лаврентьев человек Булатникова Василей Олекин. Маия в 17 день церкви Пречистые Богородицы Казанские, что в селе в Подвязном, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков пять алтын, да нынешнего 1640/41 году с пяти отроков, с одново двоеженца семнатцать алтын взято. Платил из Нижнево поп Иван Петров. (Л. 378) Маия в 24 день церкви Рожество Пречистые Богородицы, что в селе в Поповском, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с осьми отроков, да с двоеженца дватцать четыре алтына три деньги взято. Платил из Нижнева соборной поп Иван Петров. Того ж дни церкви Пречистые Богородицы Казанские, что в селе Слобоцком, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с семи отроков, с одново двоеженца дватцать два алтына взято. Платил из Нижнева успенской поп Семион. Того ж дни церкви Николы Чюдотворца, что в селе Костентинове, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с семи отроков семинатцать алтын три деньги, да нынешнего 1640/41 году с отрока два алтына (Л. 378 об.) три деньги взято. Платил Богдан Жедринской. Июня в 2 день церкви Преображения Спасова, что в селе Силбильях, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков, да з двоеженца девять алтын три деньги, да нынешнего 1640/41 году с семи отроков семнатцать алтын три деньги взято. Платил преображенской поп Иван. Того ж дни церкви Николы Чюдотцорца, что в селе в Малинове, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков семь алтын три деньги, да нынешнего 1640/41 году з девяти отроков, с одново двоеженца дватцать семь алтын взято. Платил преображенской поп Иван.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

октября 22-го дня. дела, по коему оказалось: означенной троицкой поп Симеон объявленным, поданным нашему архиерейству прошением представил: июля де 7-го дня сего 1762 года имелся он, поп, быть в Романовском уезде в селе Помогалове для взятия у земского Фёдора Фёдорова духовных росписей с дьячком Александром Фёдоровым, и как они, поп и дьячёк, по взятии оных росписей, шли по дороге сквозь означенную деревню Яковлево, то вышеявленной крестьянин Василий не вем с какого вымыслу его, попа бил смертными и несносными побоями, приговаривая то, что де ты для чево его, Василия, не венчаешь, понеже де ему, по его желанию хотелось взять за себя в замужество солдатку, Ананьей имя, а отечество и чьей она вотчины и муж её находится жив ли, или умер, о том ничего он, поп, не известен, и просил, чтоб от таких неповинных и напрасных, учинённых ему, попу, вышереченным крестьянином несносных побой защитить и помиловать, дабы он, поп, и впредь так напрасно от него обижен не был; а по осмотру и описи в Консистории нашей на нём попе Симеоне оказалось битых мест: знак на лице – над самым левым глазом побагровело; на обоих руках, на правой и на левой, от самых плеч до локтей багровые-ж большие знаки; на спине, на боках и на левой ноге на берце весьма багровые черные битые места, и видно, что нечем тяжёлым бито; а вышеявленной крестьянин Василий Иванов в консистории допросом показал: помянутого июля 7 дня означенной приходской троицкой поп Симеон (которой ему Василию имеется и отец духовной) в селе Помогалове для взятия тамо у земского духовных росписей с дьячком Александром были и с тем дьячком Александром мимо деревни их Яковлева шёл ли, того он Василей ничего не знает и его попа смертными и несносными побоями, приговаривая то, что де ты для чево его Василия не венчаешь, он Василий, ничем не бивал, а на представленного от оного попа во свидетельство объявленного дьячка Александра он не слался, за тем, что де он с просителем попом имеется одной церкви, к тому же оной поп у него дьячка воспринимает детей и потому он дьячёк может по нём Василии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Л. 499) Февраля в 1 день по книгам збору десятильника Ивана Патрекеева, да старосты поповского воздвиженского попа Савы неокладных денежных доходов венечных пошлин октября с 25-го числа генваря по 15-е число нынешнего 1640/41 году со ста отроков, с семинатцати двоеженцов, с четырех троеженцов, с осьми похоронных и новоявленных, с одной почеревой. Всего одиннатцать рублев шеснатцать алтын три деньги. Да с той же почеревой пенных денег два рубли четыре алтына полторы деньги, явочных от обеден пять денег, да с судного дела пошлин тринатцать алтын. И обоево неокладных денежных доходов четырнатцать рублев полосьмы деньги взято. Платил деньги староста поповской воздвиженской поп Сава. (Л. 499 об.) Февраля в 14 день церкви Николы Чюдотворца, что на Новинках, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Иван Култашев.   (Л. 507 Десятина Костромская Церковь Стефана, Сурожского чюдотворца, на Костроме на посаде на Дебре. Дани дватцать восмь алтын три деньги, десятильничих десять денег, заезда четыре деньги. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поповской троецкой поп Василей. Церковь Воскресение Христово на Дебре на посаде. Дани два рубли тринатцать алтын две деньги, десятильничих четыре алтына, заезда четыре ж алтына, навъезд два алтына. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поповской троецкой поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца Мокрово. Дани рубль з деньгою, десятильничих три алтына, навъезд три алтына ж. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поповской троецкой поп Василей. (Л. 507 об.) Церковь Воскресение Христово на Дебре на посаде. Дани пятнатцать алтын з деньгою. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Иванна Богослова на Кавкине горе. Дани двенатцать алтын, десятильничих три алтына четыре деньги. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь святого пророка Ильи. Дани тритцать алтын, десятильничих три алтына, заезда три алтына ж. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

В то время жил в городе Киеве жид по имени Схария, и был он орудием диавола — был он обучен всякому злодейскому изобретению: чародейству и чернокнижию, звездочетству и астрологии. Он был известен правившему в то время князю по имени Михаил, сыну Александра, правнуку Вольгирда, истинному христианину, по-христиански мыслящему. Этот князь Михаил в 6979 году (В 1470 г. от Рождества Христова.), в дни княжения великого князя Ивана Васильевича, приехал в Великий Новгород, и с ним — жид Схария. Жид прельстил сначала попа Дениса и соблазнил его в жидовство; Денис же привел к нему протопопа Алексея, служившего тогда на Михайловской улице, и этот также отступил от непорочной и истинной христианской веры. Потом прибыли из Литвы и другие жиды — Иосиф Шмойло-Скаравей, Мосей Хануш. Алексей же и Денис так старались укрепиться в жидовской вере, что всегда пили и ели с жидами и обучались жидовству; и не только сами учились, но и жен и детей своих учили тому же. Они захотели обрезаться по вере жидовской, но жиды им того не разрешили, говоря: если проведают об этом христиане, то увидят и разоблачат вас; держитесь своего жидовства втайне, а внешне будьте христианами. И переменили им имена: назвали Алексея Авраамом, а жену его Саррой. Впоследствии Алексей многих научил жидовству: своего зятя Ивашку Максимова, его отца попа Максима и многих еще попов, дьяконов и простых людей. Поп Денис также научил многих жидовствовать: протопопа Гавриила Софийского, Гридю Клоча; Гридя же Клоч научил жидовству Григория Тучина, чей отец имел в Новгороде большую власть. И многих еще они научили — вот имена их: поп Григорий и сын его Самсонка, Гридя, дьяк Борисоглебский, Лавреша, Мишука Собака, Васюк Сухой, зять Дениса, поп Федор, поп Василий Покровский, поп Яков Апостольский, Юрка Семенов, сын Долгого, еще Авдей и Степан клирики, поп Иван Воскресенский, Овдоким Люлиш, дьякон Макар, дьяк Самуха, поп Наум и многие другие; и они совершили такие беззакония, каких не совершали и древние еретики. О, кто сможет оплакать эту беду, чей язык расскажет о случившемся, чей слух спокойно примет этот рассказ? Они назвали ложным Божественное предвечное Рождество Христа от Отца и издевались над Его вочеловечением ради нашего спасения, говоря, будто у Бога Отца Вседержителя нет ни Сына, ни Святого Духа, Единосущных и Сопрестольных Ему, будто бы нет Святой Троицы. А когда в книгах говорится, что у Бога Отца Вседержителя есть Слово и Дух, то это означает произносимое слово и дыхание, которое растворяется в воздухе. Тот, Которого Писание называет Иисусом Христом, Сыном Божиим, еще не родился; когда же Он родится, то назовется Сыном Божиим не по естеству, но по благодати, так же, как Моисей, Давид и другие пророки. А Тот, Которого христиане называют Христом Богом, — простой человек, а не Бог: Он был распят иудеями и истлел в гробнице. Поэтому сейчас следует придерживаться Моисеева закона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Боже отче вседержителю. проповедавши нам велегласным пророком исаием единочадного сына твоего и Бога нашего въплощение же от девы впоследн27;а дни яже изволи... и пр. (228). Молитва над оглашенным сиреч хотящему креститися. Свлечет и изует и поставит к востоку лицем, и дунет нань, г55;-жды. и знаменает ему лице, и оуста и перси и глаголет молитву, сию, подесятью (228 об.). Во имя твое Господи Боже истинны, единородного Сына твоего и святого твоего Духа възлагаю руку мою на раба твоего имрк.... и пр. (229). Молитва в. 27;. подесятью. Запрещает ти Господь, вселукавый диаволе, пришедый в мир, и вселивыся в человекы, да твое разорить мучиние... и пр. (229 об,). Молитва, г55;. подесятью глаголи. Бог великий страшный славный, непостижимый о всех делах его, крепостью своею сильный.... пр. (231). Молитва, д55;. подесятью. Господи Саваофе Боже иисраилев исцел27;а всяк недуг, и всяку язву (232) призри на раба твоего, и пр. А сию молитву поединою глаголи: Ты вдадыко Господи сьтвори человека по образу своему и по подобию, и дав ему власть живота вечного.... (232 об.) и от привидеша бесовского. И дунет на лице его, г55;-жды, знаменает ему чело и оуста и перси, глаголет молитв27; сию. Ииждени от него всяк недуг, и всяк злыи нечистый дух, таящийся и гнездящийся в сердци его духа лукавого, духа лстивого, духа идолских служений.... и пр (233). И обратятся к западу горе руце вздевша, и глаголет поп. Отрицаешилися сотоны, глаголет крестяися, отрицаюся сатаны (233 об.) Поп. И всех дел его, И всех служб его, И всех аггел его, И всего студа его. глаголеть г55;-жды пакы поп, отрицаешилися сатаны. Глаголет крестяися, отрекохся сатаны, и яко рече третиее. и рече поп ему. Плюни на беса. И обратит и к востоку лицем, доле руце имуща и речет ему поп. Обещаешилися Христова, крестяися глаголет, обещаюся Христови. глаголет г55;-жды. И диакон глаголет. Верую в единого Бога. г55;-жды. и якоже рече, г55;-жды, обещахомся Христовы. И речет ему поп, и поклонися ему и поклонит главу. Поп молитву глаголет. Владыко Господи Боже, призвавыи раба твоего, имрк, к святому твоему просвещению и сподоби и велицеи твоей благодати, (234) и святого крещения твоего.... и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010