1626 г. Челобитная Вязниковской слободы Покровского попа Лукьяна Ондреева на товарища ево попа Федора Яковлева. «Царю Государю и Великому князю Михаилу Федоровичу всеа Русии и Великому Господину Святейшему Патриарху Филарету Никитичу Московскому и всеа Русии бьет челом и являет Богомолец ваш Государевой Володимерского уезду, Ярополческие волости, Вязниковские слободки, Покровский поп Лукоянище Ондреев тое ж слободки на товарища своего на Покровского ж попа Федора, Яковлева сына, в том, что меня Вашего Государского Богомольца бранит и оглашает не подобными делы и называет вором, татем и разбойником и взводит на меня иныя не подобныя дела, и тем меня гоняет напрасно, отживаючи меня от Вашего Государева Богомолья - от церкви. Да тот же, государь, поп Федор как приехал с Москвы, и в те поры была моя неделя служити, и он целовальнику Федору ключей церковных давати не велел, и как я, Государи, отслужил свою неделю, и он поп Федор те ключи церковные взял к себе и отдал пономарю, а меня Богомольца Вашего пономарю слушати не велел ни в чем в церковной службе , - да тот же, Государи, поп Федор держит у себя племянника своего родом Тимошку Иванова, и тот племянник его подломал было ящик церковный казенный с деньгами Пречистыя Богородицы, а владеет он поп Федор всею церковной, казною, - да и тот же поп Федор крал твою Государеву казну Святительскую венешные деньги, и по извету Богоявленского попа Алексея те твои Государевы Святительские деньги на том попе Федоре доправлены, а мне подле ево, в ево воровстве, стало убытку: на Москве два рубли четыре алтына полторы деньги, - да тот же поп Федор на меня Богомольца Вашего, и впредь похвалился и на женишку мою и на детишек своим умышленьем, всякими лихими делы, и продажами и поклепом - и что, Государи, учинитца мне и женишке моей и детишкам моим впредь на домишке моем, или на дороге от тово попа Федора и мне бы Вашему Государей Богомольцу в конец не погибнуть, а окромя, Государи, тово попа Федора недруга к себе инова никово ничем не ведаю. Милосердный Государь Царь и Великий князь Михаил Федорович всея Русии и Великий Государь Святейший Патриарх Филарет Никитич Московский и всея Русии, пожалуйте меня своево Государского Богомольца, велите мое челобитье и явку записать, смилуйтеся пожалуйте».

http://sobory.ru/article/?object=03744

(Л. 539 об.) Церковь Христова мученика Георгия в Ликурской волости на Медвежье враге. Дани дватцать восмь алтын три деньги, десятильничих гривна, заезда и навъезд пять алтын. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца в селе Емитове в вотчине Смирново Калитина. Дани четыре алтына две деньги. Церковь Николы Чюдотворца в селе Качалове в вотчине окольничево князя Семена Васильевича Прозоровского. Дани семнатцать алтын четыре деньги, десятильничих гривна, заезда три алтына, навъезд гривна. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. (Л. 540) Церковь Николы Чюдотворца в селе Грунине. Дани девять алтын з деньгою, десятильничих и заезда два алтына три деньги. Церковь Все святые в Поздееве в вотчине князь Ивана Львова. Дани двенатцать алтын три деньги, десятильничих и заезда три алтына. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Введение Пречистые Богородицы в Андроникове стану. Дани тритцать один алтын з деньгою, десятильничих и заезда шесть алтын, навъезд восмь алтын две деньги. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Дмитрея Селунского в вотчине Генадье (Л. 540 об.) ва монастыря. Дани шесть алтын три деньги, десятильничих и заезда десять денег. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Святеи Богородицы Покров на Булкове в селе Вяцком. Дани дватцать два алтына з деньгою, десятильничих гривна, заезда шесть денег. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца в селе Никольском. Дани двенатцать алтын пять денег, десятильничих и заезда три алтына, навъезд гривна. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. (Л. 541) Церковь Рожество Пречистые Богородицы на реке на Соте в Наумове. Дани по грамоте водноряд рубль шесть алтын четыре деньги, десятильничих две гривны, навъезд восмь алтын. И генваря в 8 день те деньги взято. Платил Спаса Нового монастыря слуга Назар Агафонов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Воронеж. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты Многие каменные церкви, отстроенные в Воронеже в XVIII-XIX веках, поставлены на месте деревянных. Не исключение и Покровская. Как существующая она упомянута в 1615 году в Дозорной книге Григория Киреевского: «Слобода Беломестных атаманов и казаков, а в слободе церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, древяна, клецки, с папертью, а в церкви образы и колокола и всякое церковное строение приходских людей. И служат у тое церкви попы: во дворе поп Григорий Степанов, во дворе поп Иван Федоров, во дворе проскурница Ульяна, да две кельи нищих, питаются от церкви Божия». Определение «новая» применительно к ней не употреблено, так что ее строительство можно датировать началом XVII века. Название пригородной слободы - Белое место - означало, что населявшие ее служилые люди были освобождены от уплаты налогов в казну. В «Переписной книге Воронежского уезда» 1646 года храм отмечен вновь: «Церковь во имя Покрова пресвятые Богородицы в отоманской и в казачьей беломестной слободе, во дворе поп Григорей, во дворе поп Емельян». Возможно, это тот же священник Григорий Степанов, упомянутый тридцатью годами ранее. В 1676 году в приходе Покровской церкви состояло 98 дворов — здесь жили беломестные казаки, атаманы, бобыли и посадские. В 1689 году священник Козьма Яковлев добился возвращения церковных земель, незаконно присвоенных Успенским монастырем в 1637 году. Прежняя деревянная церковь пришла в ветхость, и в 1700 году святитель Митрофан дал благословенную грамоту на построение нового храма, подлинник которой в начале XX века хранился в Покровской церкви в деревянной за стеклом раме, подвешенной к средней левой колонне трапезной. Текст ее трижды публиковался до революции. Грамота столь значима для истории Покровского храма, что мы воспроизводим ее текст полностью по одной из предшествующих публикаций в «Воронежской старине». «Божиею Милостию мы Преосвященный Митрофан Еп(ископ) Воронежский. В нынешнем 1700-м году сентября в 5 числе нам преосвященному епископу, били челом гор(ода) Воронежа, с посаду Беломестныя слободы, Покровский поп Козма да приходские люди: Поликарп Севастьянов, Федот Тозлуков, Дементий Клочков, Федор Осминин, Павел Аксенов, Семен Фролов, Яков Кувакин, Оксен Миронов, Ефим Кутуков, Леонтий Белобородов, Яков Сукочего, Иван Дубровин, Филат Мосалов, Константин Зубков и все той церкви прихожане; а в челобитной их написано: «в прошлых-де годех построена у них церковь Божия Покров Пресвятые Богородицы издавна, и та церковь Божия обветшала; и ныне все они поп Козма и приходские люди обещались построить вновь церковь Божию во имя Покрова ж Пресвятыя Богородицы, да в приделе Воздвиженья Честнаго Креста Господня, и на то церковное строенье лес ронить без нашего благословения они поп Козма и прихоцкие люди не смеют.

http://sobory.ru/article/?object=00817

30) За преосвященным Алексеем архиереем Сарским и Подонским в селе Михайловском одна церковь 110 Михаила Архангела; при ней поп Герасим Федоров 46 лет, и пономарь. Дани 1 рубль 15 алтын 2 деньги. 31) 3а Савиным монастырем Сторожевского приписной Анофриевой пустыни в подмонастырской слободе, что ныне село Анофреево 111 , а в нем одна церковь Успения Пресвятыя Богородицы; при ней поп Максим Иванов 32 лет, да дьячек. Дани 28 алтын с деньгою. 32) Савы Сторожевского монастыря в селе Дюткове 112 одна церковь Рождества Пресвятыя Богородицы; при ней поп Андрей Никитин 46 лет, дьячек и пономарь. Дани 1 рубль 9 алтын 4 деньги. 33) За графом Гаврилом Ивановичем Головиным в селе Михайловском 113 одна церковь Архангела Михаила; при ней поп Никифор Митрофанов 48 лет, да дьячек. На погосте – Живоначальныя Троицы; при ней поп Иоаким Борисов 40 лет, дьячек, пономарь. 34) В селе Васильевском 114 одна церковь Воскресения Христова; при ней поп Захар Иванов 50 лет, пономарь. Дани 1 рубль 16 алтын 3 деньги. Нынешний Звенигородский уезд, его села и погосты А) Общее обозрение Нынешний Звенигородской уезд состоит из 2-х станов: первый, собственно Звенигородский, центром коего служит г. Звенигород; второй – Воскресенский, центром коего заштатный город Воскресенск. Территория первого стана состоит: 1) из Городского стана древнего Звенигородского уезда XVI и XVII стол., 2) из станов Московского уезда XVII века: Вяземского и части Сетунского и 3) из части Вышегородского стана Верейского уезда XVII столетия. Территория второго стана составилась из двух станов Московского уезда XVII столетия: Сурожского и Горетовского, Дмитровских станов XVII столетия: Мушкова, Берендеева и части Радомского. В 1-м стане считается ныне 39 сел, во 2-м 41 село (с селом Аносиным). За отчислением (в прошлом столетии) от древнего Звенигородского уезда XVI и XVII столетий станов: Тростенского в Рузский уезд (кроме двух сел – Михайловского и Троицкого – оба на Москве реке), а Угожскаго стана в Верейский уезд (кроме бывшего села (ныне сельцо) Покровского-Пронского), в окружии нынешнего Звенигородского уезда осталось всего 18 старых Звенигородских сел, да 12 селец и деревень (бывших селами в XVI и XVII столетиях). По нынешнему делению уезда на 2 стана, 16 сел, 2 сельца и 5 деревень (бывших селами) находятся в 1-м стане, а 2 села, 2 сельца и 3 деревни (бывш. селами) во 2-м стане, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

И того: денег 16 рублев 20 алтын, ржи 8 чети с полуосминою и полчетверика, овса 7 чети с четвериком, по 15 алтын юфть. И того 3 рубли 16 алтын 2 деньги. Всего денег и за хлеб 20 рублев 3 алтына. На посаде 2 церкви. 2) В Рождественской слободе церковь Рождества Христова (Уского конца на посаде); при ней поп Терентей Никитин 48 лет, дьячек и пономарь. Дани 1 рубль 4 алтына 5 денег; по книгам Звенигородские десятины поповского старосты села Кляпова Николаевского попа Ивана, те деньги на нынешний 1715 год взяты, платил он староста 81 . 3) В Вознесенской слободе церковь Вознесения Господня; при ней поп Макарей 25 лет, дьякон Афанасий 27 лет, Феоктистовы, дьячек и пономарь. Дани 1 рубль 7 алтын с деньгою. Стан Городской 1) За барином Петром Павловым сыном Шафировым, что в Переписных 186 (1678) году книгах написано Кормового дворца за подключником Петром, да за Герасимом Суровцовыми, в селе Дяденкове одна церковь , во имя Св. мученика Мины 82 ; при ней поп Никита Петров 60 лет, и дьячек. Дани (в патриаршую казну) 1 рубль 16 алт. 3 деньги. 2) За ближним боярином Алексеем Петровичем Салтыковым, что в Переписных 186 года книгах написано за боярином Петром Михайловичем Салтыковым, в селе Козине 83 одна церковь, во имя Введения Богородицы, да в пределе Николая Чудотворца; при ней поп Иван Петров 35 лет; дьячек, пономарь и просвирница Саломонида Евтропьева 70 лет. Дани церковныя 1 рубль 2 алтына 2 деньги. 3) За стольники за Алексеем, да за Иваном Петровичи Шереметевыми, что в Переписных 186 г. книгах написано за боярином Петром Васильевичем Шереметевым, в селе Спаском, Уборы тож 84 , одна церковь Спаса Нерукотворенного образа; при ней поп Сергей Назаров 35 лет, дьячек, у него мать вдова просфирня 80 лет. Церковной дани 1 рубль 1 алтын с деньгою. 4) За Святейшим Патриархом, что в Переписных 186 году книгах написано за боярином князем Юрьем Алексеевичем Долгорукова, в селе Дмитровском (на р. Истре) 85 одна церковь Св. Димитрия Селунского; при ней поп Дмитрей Гаврилов 60 лет, дьячек и пономарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

45:8 Букв.: отцом. 361 45:10 Гошен (Гесем) – плодородная область Египта в восточной части дельты Нила. 362 45:18 Букв.: будете есть лучшее/ тук. 363 45:22 И ли: серебряных шекелей, т. е. около 3,5 кг серебра. 364 45:24 Друг. возм. пер.: ( ничего) не бойтесь/ не ссорьтесь. 365 45:28 Или: верю; букв.: довольно/ много. 366 46:1 Друг. возм. пер.: вместе со всеми домочадцами своими. 367 46:2 Букв.: я здесь. 368 46:3 Букв.: там сделаю тебя. 369 а 46:15 Дина, вероятно, незамужняя после несчастья в Сихеме, упомянута здесь как особый член семьи Иакова. 370 б 46:15 Букв.: ( число) всех душ его сыновей и дочерей. Это число возникло либо за счет исключения Эра и Онана (умерших еще в Ханаане) и включения Иакова и Дины, что представляется наиболее вероятным, либо путем включения первых и исключения вторых. 371 46:27 В LXX в счет не входят Иаков и Иосиф, но говорится о девяти сыновьях Иосифа, и число переселенцев составляет семьдесят пять. Именно это число упоминает в своей речи Стефан в Деяниях апостолов (7:14). 372 46:28 Букв.: указать; LXX: встретить. 373 47:9 Или: жительства; то же ниже в этом стихе. 374 47:12 Букв.: и весь дом отца своего по числу/ устам детей. 375 47:18 Букв.: не скроем от господина моего. 376 47:21 В Самаритянском Пятикнижии и в LXX: сделал их рабами. 377 47:29 См. примеч. к 24:2. 378 48:3 Е вр. Эль–Шаддай; см. примеч. к 17:1. 379 48:4 Букв.: потомкам твоим после тебя. 380 48:6 Букв.: по именам своих братьев они будут названы в своем наследстве. 381 48:14 Друг. возм. пер.: и с умыслом положив. 382 48:15 Букв.: ходили. 383 48:19 Букв.: станет полнотой народов. 384 48:20 Букв.: тобой (LXX: вами) будут благословлять Израиль. 385 48:22 И ли: Шехем. 386 49:1 И ли: в конце дней. В своей боговдохновенной речи Иаков рисует картину будущего потомков своих сыновей в Ханаане, исходя при этом из особенностей их характера и обстоятельств жизни. Одни предсказания касаются более близкой, другие – более далекой перспективы, простираясь до «последних дней» (в мессианском смысле этих слов). 387

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В 5 день в неделю стояли тут у обедни. Церковь велика добре, высока, наверху свод на середке; окно большое светит во всю церковь. Тут 4 столба мраморных, белых, цельных, на них верх церковный. Один столб что море само принесло, егда жена некая молилась мученику Георгию, и то на нем написано; тут же на столбе образ поставлен мученика Георгия. Литургию служили 4 попа и диакон; алтарь отгорожен перегородкой небольшой, и двери Царские есть, а где был жертвенник, и то место из алтаря отгорожено, выкинуто вон и в него, вместо внутрь алтаря, сделан жертвенник. Престол приделан к стене восточной, и пред ним всход две ступени покрыт пеленами просто. Диакон и Евангелие чел по-грецки на налое среди церкви, и прочет вшел в алтарь, и тот налой поставили у Царских дверей; и поп чел тож Евангелие, стоя на праге, на запад по-арабски; таже другое Евангелие чел другой поп по-арабски же. После того ектения. На Херувимской песне на выходе прочие попы несли Евангелие; а шли все в алтарь, никто не остался; и вшед поставя потир, и принял у диакона дискос и поставил. И как пропели «иже херувимы», и абие поп неслужащий, во обычном платье своем и в чалме, из алтаря отворя Царские двери, почал говорить людям, стоя на праге, по-арабски, и поговоря немного затворил двери; и взем блюдо пошел из алтаря ко всякому человеку; они ж даяху ему на блюдо деньги; а по нем и иные многие идоша с блюдами, и всем им даяху деньги. Причащались попы сами кийждо, а не от единого все, токмо диакона последний поп причастил. А как который поп причастился, тот и разоблачился тотчас, не дожидаясь конца; но токмо един поп с диаконом остались совершати, который действовал проскомидию; а лишние три попа проскомидии не действовали. У попов голова спереди подбрита мало не до полуголовы; а на середке наверху пробрито гуменцо есть маленько. Ходят все в чалмах, и на обедни неслужащие в алтаре в чалмах стоят; и миряне тако ж все стоят в чалмах; токмо на «Евангелии» и на «Херувимской», и на «со страхом Божиим» снимают чалмы. Службу служат попы по-арабски, но токмо возгласы говорят по-грецки.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

1158 Преподобным Иосифом называются по именам, кроме протопопа Гавриила: Ивашка Максимов, зять священника Алексея, отец его поп Максим, Гридя Клоч, Григорий Тучин, «его же отец бяше в Новеграде велику власть имея» (если по имени Григорий же, то был посадником), поп Григорий, сын его Самсонка, Гридя дьяк Борисоглебский, Лавреш, Мишук Собака, Васюк Сухой, зять священника Дионисия, попы Феодор и Василий Покровские, поп Яков Апостольский (от церкви апостолов), Юрька Семенов сын Долгого, Авдей да Степан крилошане, поп Иван Воскресенский, Авдокимка Люлишь, диакон Макар, дьяк Самуха, поп Наум, стр. 44 fin.. 1159 Геннадий, архиепископ новгородский, в послании к Иоасафу, бывшему архиепископу ростовскому от Февраля 1489 года (Чтения Общества Истории и Древностей 1847 года «Та прелесть здеся распростерлася не только во граде, но и по селом; а всё от попов, которые еретики становили (ся) в попы..; да того ради и в попы ся ставят, чтобы кого, как мощно, в свою ересь привести, занеж уже дети духовныя имут держати». То же преподобный Иосиф Волоколамский в Просветителе, стр. 600 начало. См. также послание Геннадия к Нифонту суздальскому у Хрущова в Исследовании о сочинениях Иосифа Савина, источники стр. XXIII (заражённые ересью поп да дьяк с Ояти, – опущенное о них у Хрущова см» отчасти у Карамзина, к т. VI примечание 324, col. 51). 1161 Геннадий новгородский в послании к митрополиту Зосиме, писанном в Октябре 1490 года, говорит, что «три годы минуло, а уж четвёртый настал» после того, как сделано первое открытие секты, – Акты Экспедиции т. I, стр. 482 col. 1 sub fin., в Памятниках Павлова col. 776 sub fin.. 1162 Геннадий ibid., Акты стр. 479. col. 1 начало. Памятники col. 767 начало: «от жидовина распростерлась ересь в Ноугородской земле, а держали её тайно, да потом почали урекатись вопьяне, и аз послышав то»... 1163 Феофил, о котором говорили мы выше, быв поставлен в архиепископы 15 Декабря 1471 года, низведён был с кафедры 24 Января 1480 года; ему наследовал Сергий, – первый не из Новгородцев, занимавший кафедру весьма недолго, – с 4 Сентября 1483 года по 27 Июня следующего 1484 года; преемником Сергия был Геннадий.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

на кормление, по сговору с польской короной, православного киевского князя Александра Михайловича Олельковича. Князь прибыл в Новгород со своей свитой из другого мира, с интеллигентными помощниками, принесшими сюда идейные новинки с Запада. И еще специфичнее – новинки не христианского Запада, а западного еврейства. В свите князя был его лейб-медик еврей Схария. Кроме Схарии в толпе чиновников князя называются еще два или три еврея: Моисей Хануш и Иосиф Шмойло Скарабей... В своем этюде о еврейских интеллигентских течениях того времени Панов в «Ж. М. Н. Пр». 1873 г. дал интересную справку о передовых свободомыслящих идеологиях мирового еврейства той эпохи. По-видимому, данная группа евреев как раз принадлежала к такого рода модернистам. Новгородская общественная среда могла бы, может быть, увлечься в какой-то мере и пропагандой современного гуманизма. Но историческая случайность подсунула застоявшимся в монотонности русским книжникам проблемы свободомыслия под еврейским соусом. В данном случае подход к русскому мировоззрению облегчался традиционным интересом к библейским темам. С них разговоры и начались. Всего год эта иностранная компания могла пробыть в Новгороде. В следующем же 1471 году Иван III уже задушил сепаратистскую новгородскую интригу и оккупировал Новгород. Но за год следы еврейской пропаганды глубоко вонзились в души кружка высшего новгородского духовенства. Первенцами еврейской миссии явились протопопы Денис и Алексей, а затем и протопоп Софийского собора Гавриил. Как показали вскоре расследования этих увлечений, ими задеты были довольно интимные кружки почти сплошь из одного духовенства и еще ближе – только родственники этих протопопов. Страстный враг ереси, преп. Иосиф Волоцкий в своем «Просветителе» дает нам такой список изобличенных: «Ивашка Максимов, зять попа Алексея, его отец поп Максим, Гридя Клоч, Григорий Тучин, его же отец бяше в Новеграде велику власть имея (это современный посадник Новгорода), поп Григорий, сын его Самсонка (тоже поп), Гридя, дьяк Борисоглебский, Лавреш, Мишук Собака, зять попа Дениса – Васюк Сухой, попы Федор и Василий Покровские, поп Яков Апостольский, Юрка Семенов, Авдей да Степан – крылошане, поп Иван Воскресенский, диакон Макар, дьяк Самуха, поп Наум...» почти все сплошь семьи духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

12) За Савиным монастырем Сторожевского в селе Игнатьеве 93 одна церковь Входа во Иерусалим Господа нашего Иисуса Христа; при ней поп Михайло Никитин 51 года. Дани церковной 1 рубль 4 алтына 2 деньги. 13) Савина монастыря Сторожевского в селе Оксиньине 94 одна церковь Николая Чудотворца; при ней поп Иоаким 37 лет, дьякон Кирил 32 лет, Никитины; да дьячек. Дани церковной 1 рубль 4 алтына с деньгою. 14) Савин монастырь В нем: архимандрит Селивестр 56 лет; судебный старец Кирилл 55 лет; иеромонахов 5-ть: Георгий (55 л.), Вавило (49 л.), Селивестр (57 л.), Лаврентий (32 л.), Пафнутий (72 л.); иеродиаконов 6-ть: Гедеон (30 л.), Кирилл (32 л.), Дионисий (46 л.), Яков (50 л.), Трифилий (27 л.), Варлаам (24 л.); синодальный иеродиакон Леонтий (80 л.); крылошан – старцев 9 человек: Митрофан (49 л.), Сергий (32 л.), Авель (24 л.), Мелентий (50 л.), Пахомий (70 л.), Мартирий (66 л.), Леонтий (45 л.), Аникий (30 л.), Иосиф (50 л.); пономарей 3, старцы: Дорофей (36 л.), Трифилий (35 л.), Парамон (25 л.); житеной старец Антоний (40 л.); хлебодарь старец Лукьян (50 л.); чашник старец Иларион (68 л.); старцев разных служб 11 человек; хлебенные и поваренные старцы 8 человек; больничные: строитель иеромонах Нектарий (69 л.), иеромонахов 2-е: Клеоник (50 л.), Герман (60 л.), 24 старца; часовенный старец Иосиф (53 л.). Примеч. Под именем старцев здесь разумеются все постриженные в монашество. 15) В подмонастырской слободе одна церковь св. Николая Чудотворца 95 , Савина монастыря, в Стрелецкой слободе. При ней поп Василий Степанов 50 л., да дьячек. Дани 1 рубль 13 алтын 2 деньги. 16) Савина Сторожевского монастыря село Луцино 96 , одна церковь Св. Николая Чудотворца, при ней поп Василий 32 лет, да дьячек. Дани церковной 1 рубль, 22 алтына 4 деньги. 17) Савина Сторожевского монастыря село Каринское 97 , а в нем одна церковь во имя Рождества Христова; при ней поп Василий 32 лет, да дьячек. Дани 1 рубль 15 алтын. 18) Живоначальные Троицы за Сергиевым монастырем в селе Кляпове 98 одна церковь Николая Чудотворца; при ней поп Иван Гаврилов 44 л., да дьячек. Дани 1 рубль, 5 алтын 5 денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010