Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.8 из  5) Глава VII. Поп Захар и поп Родивон Наступил 1811 год, преддверие грозного 1812 года. У Петра Матвеевича с Маврой Федоровной трое детей, два сына и одна дочь; было больше, но те померли. Старшему сыну, Александру, уже восемь лет; пора в училище. На месте разрушенной Коломенской семинарии, чтобы «не угасал свет учения», устроено училище неопределенной формации, ни то ни се, с двумя классами, «Высшим грамматическим» и «Низшим грамматическим», не соответствовавшим никакой ступени обычного семинарского курса с Инфимой, Фарой, Грамматикой, Синтаксией, Поэзией и так далее. Два попа учительствуют, третий, протоиерей, главноначальствует. «Поп Захар и поп Родивон»: поп Захар в Низшем грамматическом классе, поп Родивон в Высшем, оба не прошедшие полного курса семинарии, равно как и их начальник протоиерей. Ведут Александра Петровича, по фамилии пока еще Никитского, к попу Захару. «Что, Петр Матвеевич, пришел оболванивать парня?» — «Да, пора». — «Как же его записать, Никитским, что ли, как ты?» Дело происходило за рюмочкой; поп Захар счел нужным принять гостя. — «Не нравится мне моя фамилия, — отвечал Петр Матвеевич, — нужно какую-нибудь другую». — «Какую же? Давай посмотрим в Лебедевой». Обратились к Латинской грамматике Лебедева, очень хорошей по своему времени, к слову сказать, — более толковой, нежели Амвросия, по которой я учился. Но Амвросий был митрополитом ко времени преобразования училищ, чуть ли не получил докторскую степень за свою грамматику, и учебник Лебедева отставили. Стали перелистовать: Celer — скорый, Jucundus — приятный, не то; Honor, Honestus… — «А, постой: что он у тебя, веселый мальчик?» — «Да ничего». — «Хочешь Hilaris — веселый? Гиляров, как тебе кажется?» Петр Матвеевич одобрил, и сын его, шедший из дома Никитским и просто поповичем, возвратился Александром Гиляровым, учеником Низшего грамматического класса. Горе было, а не ученье. Учили, разумеется, одному латинскому и ничему более. Греческий и в семинариях, и в Академии (Славяно-греко-латинской) считался тогда роскошью; он и после, несмотря на все преобразования, не прижился в духовной школе. А наук каких-нибудь и в помине не было. И ученье не то шло, не то нет; в классы редко ходил поп Захар: то на крестинах, то на молебне, то просто выпивши. В первый же день задан был брату урок, безо всяких разговоров, первая страница Лебедева. Пришел малый домой, засел учить; не дается ему: твердил, твердил, никак не запомнит. Твердил он вслух, сидя на лежанке; матушка против него за прялкой на лавке. Мальчик плачет, и она готова плакать. «Да ты запомни, Саша, — говорит она, — Федьку Каратаева». В уроке, между прочим, было foedus — союз (как пример двоегласного ое), и уже матушка запомнила это слово, а мальчику не дается. Федька Каратаев, сын соседнего купца, товарищ брату в играх, должен был, по основательному рассуждению матушки, напомнить о проклятом не дающемся слове.

http://azbyka.ru/fiction/iz-perezhitogo-...

И приехав он, архимарит Сергий, к нам, учал нас допрашиват внезапу, что мы с теми соборными старцы ото всего монастыря какую челобитную писали и руки прикладывали; а челобитные нам преже не вычел и дела не объявил: и мы ему сказали, что того не знаем; а как тое челобитную он нам прочел, и в той челобитной ево, архимаричьи, многие дела и угодников ево объявилися: и мы ему той челобитной не повинили, и хотели ему в том, кто что знает, давать скаску за своими руками. И он, архимарит Сергий, не помешкав нисколко, тотчас из монастыря от нас и поехал, и сказок у нас не взял. И ныне милости у тебя, великого государя, и мы, богомолцы твои государевы, прочим: (Титул) пожалуй нас, нищих своих государевых богомолцов, призри на свое царское богомолье, вели, государь, нам вместо того архимандрита Варфоломея из братьи нам себе по прежнему по нашему выбору, отца и пастыря Савы чудотворца Сторожевскаго монастыря бывшаго архимандрита Никонора, или иного нашего же монастыря старца добра и искусна, аще твой великого государя указ будет, чтоб до конца твоему государеву богомолью, Соловецкому монастырю, от их пьянственнаго и нестройнаго жития не разоритися, и нам нищим от их безчеловечнаго озлобления врозь не разбрестися. Великий государь, смилуйся. А у подлинной челобитной руки приложены: Вместо соборнаго келаря Азария рука попа Селивестра. Казначей Варсонофей руку приложил. Черной поп Трифонище и вместо детей своих духовных руку приложил. Черной поп Аверкей руку приложил. Черной поп Никон руку приложил. Черной поп Абросим руку приложил и вместо детей своих духовных. Черной поп Спиридонище и вместо детей своих духовных и болничнаго келаря Филиппа и прочей братии по их веленью седмидесят дву братов руку приложил. Чернец Боголеп руку приложил. Вместо ризничево священника Веньямина по ево веленью руку приложил поп Лаврентей. Чернец Иона руку приложил. Черной поп Лаврентей и вместо детей своих духовных иноков и мирян руку приложил. Черной поп Павлище руку приложил. Чернец Глебище руку приложил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Воскресение Христово в дворцовом селе в Даниловском. Дани два рубли тринатцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда пять алтын две деньги, навъезд дватцать алтын. И марта в 25 день те деньги взято. (Л. 536) Платил староста поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца в приселке Барклове. Дани тринатцать алтын две деньги, десятильничих и заезда два алтына, навъезд пять алтын. И декабря в 16 день те деньги взято. Платил тое ж церкви поп Иван. Церковь Рожество Христово в Даниловском приселке на Угреве в Сецком стану. Дани рубль четырнатцать алтын пять денег, десятильничих гривна, заезда восмь денег, навъезд десять алтын пять денег. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца в Даниловском приселке в селе Елекове. Дани рубль две деньги, (Л. 536 об.) десятильничих гривна, заезда семь денег, навъезд восмь алтын. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца в Даниловском приселке в селе Хабареве. Дани рубль десять алтын, десятильничих гривна, заезда восмь денег, навъезд тринатцать алтын четыре деньги. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Николы Чюдотворца в Даниловском приселке в селе Реброве. Дани тритцать три алтына, десятильничих два алтына три деньги, заезда восмь денег, навъезд двенатцать алтын. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. (Л. 537) Церковь Покров Пречистые Богородицы в вотчине Спаса Нового монастыря в селе Лунке. Дани дватцать шесть алтын, десятильничих три алтына, заезда шесть денег, навъезд семь алтын две деньги. Церковь Николы чЧюдотворца в Даниловском приселке на Волчьих горах. Дани дватцать один алтын две деньги, десятильничих три алтына, заезда восмь денег, навъезд две гривны. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей. Церковь Успение Пречистые Богородицы в селе Торшищове. Дани рубль шесть алтын две деньги, десятильничих три алтына, заезда восмь денег, навъезд десять алтын. (Л. 537 об.) Церковь Рожество Иванна Предтечи на речке на Соте в Выледовской волости. Дани тритцать два алтына пять денег, десятильничих два алтына три деньги, заезда шесть денег, навъезд семь алтын три деньги. И марта в 25 день те деньги взято. Платил староста поп Василей.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

ad h. loc.). Позднейшие толкователи большею частию разумеют это пророчество об Антиохе Епифане, царе Сирийском. 4. Четвертая часть книги Затем вожатый показывает место, где будут печь священные хлебы и готовить пищу жрецам (46:19–24 720 ). Наконец, вожатый указал пророку животворный поток, текущий из под храма и превращающий воды Мертвого моря в воды здоровые, изобилующия рыбами всякого рода; – это поток истинного Боговедения, превращающий море мира языческого в Церковь святую о Господе (47:1–12 721 ). Приступая к разделу удела народного, пророк первоначально обозначает границы Палестины (47:13–20 722 ); велит разделить землю между Евреями, но и иноземцев, живущих между ними, не лишать участков (47:21–23 723 ). Каждое колено должно получить поровну; только Иосифу, разделенному на два колена (Ефремово и Манассиино), должно дать два удела. На севере, во все протяжение земли от востока до запада, удел Дану (48:1 724 ); подле него Ассиру (48:2 725 ), далее Неффалиму, Манассии (48:4 726 ), Ефрему (48:5 727 ), Рувиму (48:6 728 ), Иуде (48:7 729 ). Тут следовали уделы священный и царский (48:8–22 730 ). За царским уделом следует удел Вениамину (48:23 731 ), Симеону (48:24 732 ), Иссахару (48:25 733 ), Завулону (48:26 734 ) и на южном краю удел Гаду (48:27–28 735 ). В заключение вожатый измеряет окружность священного города Иерусалима по 4,500 тростей или по 13 1/2 верст в каждой из четырех его сторон, что составит площадь в 170 квадр. верст для города Иерусалима; – наконец, перечисляет или размещает двенадцать ворот этого города по именам двенадцати колен Израилевых и объявляет, что имя Иерусалиму с того дня будет Господь там (48:29–35; ср. Пс 45:6 ; 736 Лев. 26:12 737 ). Такое просторное помещение Иерусалима и тщательное благоустройство царства Иудейского, очевидно, надобно принимать за общепонятное изображение величия и славы избранного народа после плена во исполнение Божиих обетований; а усвояемое столице царства новое название показывает, что Иерусалим здесь служит символом истинной Церкви Божией по пришествии Мессии ( Агг 2:8 ; 738 Мал 3:1 ; 739 1Кор 14:25 740 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

5) За стольником за князем Сергием Владимировичем Долгоруковым, что в Переписных 186 году книгах написано за Боярином Князем Иваном Алексеевичем Воротынским, в селе Ивановском 86 одна церковь Пресвятые Богородицы Казанские; при ней поп Стефан Дементьев 38 лет, дьячек и пономарь. Дани церковные 18 алтын. 6) Лейб-гвардии Преображенского полку за капитаном Васильем Федоровичем Салтыковым, что в Переписных 186 году книгах написано за боярином Петром Михайловичем Салтыковым, в селе Ершове 87 одна церковь Живоначальные Троицы; при ней поп Сидор Иванов 60 лет; дьякон и дьячек. Дани церковные: 33 алтына с деньгою. 7) За окольничим князем Никитою Михайловичем Жировским-Засекиным, что в Переписных 186 г. книгах написано за окольничим Иваном Афонасьевичем Прончищевым, в селе Покровском 88 одна церковь Покрова Пресвятые Богородицы; при ней поп Алексей Тарасов 33 лет, и дьячек. Дани церковные 1 рубль 2 алтына 2 деньги. 8) За стольником князем Иваном княжь Михайловым сыном Ягуповым-Черкаским, что в Переписных 186 году книгах написано за стольником Львом Тологановым, в селе Славкове 89 одна церковь Пр. Александра Свирского Чудотворца; при ней поп Марка Терентьев 60 лет, да дьячек. Дани церковные 22 алтына 5 денег. 9) За князь Алексеем княжь Ивановым сыном Шаховским, что в Переписных 186 году книгах написано за князем Федулом Федоровым сыном Волконским, да за путным клюшником Сергеем Бухиным, да за Прохором Недюревым, в селе Никольском, Фуниково тож 90 , одна церковь Николая Чудотворца; при ней поп Михаил Федоров 47 лет, да дьячек. Дани церковные 28 алтын, 3 деньги. 10) В селе Введенском – Першине 91 одна церковь Входа во храм Пресвятые Богородицы, в вотчине боярина Михаила Петровича Головина; при ней поп Ефрем Михайлов 38 лет, да дьячек. Дани церковные 1 рубль 3 алтына с деньгою. 11) За Савиным монастырем Сторожевского, что в Переписных 186 г. книгах написано за боярынею княгинею Ульяною Ивановною Голицыною, в селе Покровском 92 одна церковь Покрова Богородицы; при ней поп Андрей 37 лет. Дани церковные 17 алтын.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В донесении же преосвященного Феодосия Святейшему Правительствующему Синоду от 16 Июля 1721 года изъяснено: В поданном прошедшего Июня 2-го числа в Святейший Правительствующий Синод доношении моём объявлено о учинённом в Великом Новегороде чрез бывшего Троицкого дьячка Василия Ефимова разглашении некакого будто чудесного видения и слышания, которое лукавственным его вымыслом фальшиво и притворно учинено, в чём он как предо мною в Великом Новегороде повиновение принёс, так и в Святейшем Правительствующем Синоде в допросе повинился; но понеже как по принесённому мне повиновению, так и по оному допросу причинен к тому ведущий про такой его, дьячков, вымысл и не доносивший о том отец его духовный, Флоровский поп Тихон Зотиков, который в Новгородском Духовных Дел Приказе о том и допрашиван, а в Святейшем Правительствующем Синоде допросу его не обретается, которому при оном деле весьма быть надлежит, того ради предлагаю при сем со оного его, попова, допроса копию. В копии значится: 1721 году Марта в 25 день в Архиерейском Разряде духовных и приказных дел пред судиёю архимандритом Андроником с товарищи церкви Флора и Лавра поп Тихон Зотиков против допросных речей церкви Святой Троицы бывшего дьячка Василия Ефимова допрашиван, а в допросе сказал: помянутый бывший дьячок Василий сыном духовным учинился ему, попу, быть тому лет с десять и больше, и в те лета повсегодно он, Василий, на исповедь к нему, попу, приходил и святых таин сподоблялся, каковые ради исповеди и в нынешнем 721 году в великий пост на первой седмице в пяток у него, попа, был и по исповеди святых таин сподоблялся. И в той исповеди он, дьячок, ему, попу, объявил о учинившемся в Троицкой церкви чуде: что Августа к 13-му числу 720 года, в нощи тайным обычаем вошед в подцерковные двери и вшед в церковь , местные свечи зажёг; а кроме сего, как о учинении благоухания и кроповою водкою пелен и помосту напоения, так и о лживом наглаголании и прочем, в допросе его означенном, ничего ему, попу, кроме вышеписанного, не поведал. И он, поп, больше того его не спрашивал и за такое его дьячково во исповеди объявление наложить было на него, дьячка, епитимию он, поп, и хотел, но он, дьячок, объявил ему, что за оное своё дерзновение имеет он повседневный в нынешний великий пост, кроме субботы и недели, также и в мясоед по три дня в недели пост, да сверх того в оные ж дни, в кои постится, читает дванадесять псалмов и Богородичен акафист, на что он, поп, его, дьячка, и благословил и в довлетворение сие ему поставил; а преосвященному архиепископу и до его архиерейства преосвященному епископу о том он, поп, не донёс, бояся положенного за объявление детей духовных показанных ими грехов истязания, а больше простотою и недознанием, в чём и повиновение он, поп, великому господину преосвященному Феодосию, архиепископу Великого Новаграда и Великих Лук, приносит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37 Моск. Арх. Мин. Юст. Вотчин. Кол. по гор. Торжку мол. л. кн. 15, дело 14, стр. 19 об. 34 и Лантр. кн. 1715 г., стр. 307). 38 О построении церкви в 1658 г. исторических сведений нет. Нужно полагать, что церковь была построена в этом году вновь вместо старой ветхой или сгоравшей церкви, находившейся в этом селе ранее 1658 г. Доказательством этого служит то, что она ежегодно с 1628 по 1739 г. писалась в приходных окладных книгах Патр. Прик, в числе «жилых данных церквей». 44 У кн. Василия Михайловича Долгорукова-Крымского были дети: кн. Михаил и Василий и дочери Авдотья жена Василия Владимировича Грушецкого, Прасковья жена Валентина Платоновича Мусина-Пушкина и девица кн. Федосья Васильевна. (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Вотч. Колл. по городу Москве мол. л. кн. 44, дела 13). 45 Церковь Преображения Спасова с 7192 (1984) г. писалась в приходных книгах Патриаршего Приказа под Волоколамской десятиной и с 1719 г. опять под Русской. (См. Патр. Прик., кн. 110, стр. 365 и кн. 252, стр. 573). 46 По писцовым книгам 133 и 134 (1625–1626) гг. Русского уезда Льняникова стана «Мишакова пустошь, что была деревня на речке Крапивне, вотчина Иосифова монастыря, пашни середние земли лесом поросло 34 четверти, сена 15 копен». (Писц. кн. 845, стр. 325 об.). 55 Ныне село Филатово, Звенигородского уезда. Церковная летопись Христорождественской, в селе Филатове, церкви составлена. См. Москов. Епарх. Вед. 1875, 16, стр. 142–144. 58 При осмотре земли находились Волоколамского уезда Рождественский поп Иван Владимиров, Ильинской поп Григорий, Варварский поп Иоанн; да вотчины Иосифова монастыря, села Покровского поп Иоанн Мелентьев, села Тимашова церкви Рождества Пресвятой Богородицы поп Лев, да села Лихачева Николаевский поп Дмитрий; Русского уезда Богородский поп Василий. Читать далее Источник: Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии : [вып. 1-11]/собр. В. Холмогоровым и диаконом Г. Холмогоровым. - Москва : Тип. Л. Ф. Снегирева, 1881-./Вып. 1 : Рузская десятина. - 1881. - X, 254, c., л. ил., табл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Л. 460) Церковь Николы Чюдотворца в селе в Порзне в новой вотчине стольника князя Василья Семеновича Куракина. Дани два рубли шесть алтын, десятильничих и заезда семь алтын. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь Воскресение Христово в вотчине стольника князя Федора Семеновича Куракина в Старой Порзне на реке на Добрице. Дани рубль двенатцать алтын две деньги, десятильничих и заезда пять алтын две деньги. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь святого пророка Ильи в вотчине боярина князя Дмитрея Михайловича Пожарсково в селе Верхнем Ландехе. Дани рубль дватцать девять алтын з деньгою, десятильничих и заезда шесть алтын две деньги. И генваря   (Л. 460 об.) в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь Николы Чюдотворца в вотчине стольника князя Ивана Никитича Хованского в Пентякове. Дани рубль четырнатцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда пять алтын четыре деньги. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь Рожество Пречистые Богородицы в вотчине боярина князя Дмитрея Михайловича Пожарского в Нижнем Ландехе. Дани рубль девять алтын пять денег, десятильничих и заезда четыре алтына три деньги. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь святого мученика Георгия в Неверове слободке. Дани пятнатцать алтын две деньги, (Л. 461 десятильничих и заезда девять денег. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян. Церковь Николы Чюдотворца в селе Якушеве. Дани дватцать семь алтын две деньги, десятильничих и заезда три алтына. И генваря в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Лукьян.   (Л. 461 об.) Луховские десятины церкви двойные Церковь Николы Чюдотворца в селе в Помоталове в поместье Неустроя Кушникова. Дани вдвое дватцать восмь алтын четыре деньги, десятильничих и заезда две гривны. Церковь Успение Пречистые Богородицы в селе в Проскурникове. Дани вдвое рубль восмь денег, десятильничих и заезда гривна.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Чакольский же житель, крестьянин Евфимий Федоров сын, по прозвищу Елка, которого и прежние страдания и видения известны были. «И я, Евфимий, по прозвищу Елка, молился в Троице прославляемому Богу, и Пречистой Богородице, и всем святым. И начал я Божию благодать в себе таить и наказания Пречистой Богородицы миру не стал рассказывать из-за мирского сомнения и осуждения. И заговел я в пост святых апостолов Петра и Павла по иерейскому попову благословению, а постились первую неделю Петрова поста. Все крестьяне Чакольского стана дали обет варить канун к первому воскресенью Петрова поста в нынешнем 121-м (1613) году. И в воскресение Христово отстояли святую литургию и после канона тропари и „Свято” отговорили. И чакольский поп начал над кануном молитвы читать Всемилостивому Спасу, в Троице прославляемому Богу, и Пречистой Богородице, и всем святым. И я, Евфимий, начал говорить попу Феофилакту: „Поп, будешь ли ты меня слушать, и ты послушай Пречистой Богородицы наказание”. И поп отвечал: „Я Пречистой Богородицы наказание рад слушать». Евфимий говорил: „И ты служи молебен Пречистой Богородице со звоном. И я вам Пречистой Богородицы наказание без страданий возвещу». И поп не пил канун, и начал служить молебен Пречистой Богородице со звоном. И во время молебна запел поп ирмос. И нашла на меня мука Божья и Пречистой Богородицы наказание. Меня, Евфимия, заломило на спину, и стала меня мучить Пречистая Богородица. „О, Владычица Пресвятая Богородица! Пощади! Рад я твое наказание миру сказывать!”» А страдания его видели все православные христиане. И отпели молебен, и начали над кануном молитву творить, и Евфимию молиться над кануном дают. И Евфимий над кануном молится, а не пьет. «И крестьянин Шеймогорской волости по имени Мосей дал мне, Евфимию, канун для молитвы. И я, Евфимий, начал молитву читать над кануном Всемилостивому Спасу и Пречистой Богородице. И меня, Евфимия, начало мучить с кануном, а канун в туеске на одной руке . А меня, Евфимия, заломило на спину и мучило сильно с кануном». А Евфимий говорил: «Тот канун приемлет Пречистая Богородица. Православные христиане, молитесь Богу, переменитесь!» И поп благословлял канун. И в скопкаре канун остался, и Евфимий говорил: «Кануна не оставляйте, пейте весь!» А прежде того случалось, что пономарь и поп канун оставляли. И Евфимий говорил: «В том грех великий, что оставляют канун в церкви и пьют». «И после вечерни начали пить канун мирской, а мне, Евфимию, поп дал просвиру, и говорил: „Ты кануна не пьешь с нами». И за то меня, Евфимия, Пречистая Богородица мучила, – а страдания мои видел весь мир – и за то мне, Евфимию, страдание было, что младенцы между собою ругаются и церковь Божию сквернят. А о том вы и сами ведаете, что надо глупых побранить». А мы об этом узнали: ребята между собою ругались, а женки траву косили в кустах и то слышали. Богу нашему слава ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Судили в Московск. Окружном суде причетника церкви свв. Кирилла и Афанасия, на Сивцевом Вражке. Обвиняли его в замене 4-х серебреных сосудов – медными. Дьячок, отрицая виновность, заявил, что поп и диакон чуть не 4 года употребляли сосуды медные, теперь же когда все следы сокрыты, привлекли его к суду, к тому же поп и диакон родня. Присяжные оправдали дьячка, а митрополит его отрешил от места. Прихожане между тем обратились к митрополиту с жалобой, что священник 1½ года не читает молитвы за царя. Митрополит передал дело в консисторию; поп снес туда 300 рублей. Резолюция: «сделать выговор» и более ничего! Купец М. К.., 12 сентября, жаловался епископу Мисаилу (которого многие считают просто за идиота), что в его родном селе (Дмитровского уезда) поп творит страшные бесчинства, которые подтвердили жалобою 18 прихожан. Епископ скрыл жалобу и когда прихожане, в лице поверенного обратились вновь к епископу, то узнали, что консистория и митрополит якобы оправдали священника. На деле же оказалось, что жалоба не была передана епископом в консисторию и он сам же после стал упрашивать купца извинить священнику, ибо «кто же ныне из духовенства не пьянствует». Чего же ожидать в будущем епархии от такого архипастыря? Не лучше и другой московский викарий Александр. Довольно будет сказать, что он явил столь большое пристрастие к деньгам, что решился удалить Саввинского архимандрита Галактиона, который вскоре после заявлений епископа умер от огорчения. Сына епископа часто привозят на Саввинское подворье в самом безобразнейшем виде. Все это видят просители, видит народ. Соблазн велик! А между тем епископ Александр настолько же нужен митр. Иоанникию, насколько еписк. Мисаил, как защитники безнаказанности духовенства. 25 сентября, пьяный поп с дьячком возвращались домой на лодке, через озеро. С ними ехало 6 крестьян. Дорогой дьячок оборонил весло и тогда поп посоветовал «махнуть преподобным». Крестьяне возмущенные действием попа подали жалобу епископу, оставленную без последствий. Поп торжествует. Впрочем во Владимирской епархии таких случаев сотни. Благодаря закрытию в Астрахани богатейшего в России монастыря Преображенского, архиепископ Феогност сильно выдвинулся. Имея одну из богатейших епархий в России, получая более 60 тыс. рублей на свою персону, он может кое-что уделить гг. синодским чиновникам, которые не только его защитят, но и наградят.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010