Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мощной религиозной волной был подхвачен и Илья Бородин, стал постоянным посетителем храма. Во время богослужений вставал в правый хор, стремясь научиться петь. В 1947 году в составе группы молодых людей он идет в Москву для поступления в духовную семинарию, но ввиду слабых знаний по конкурсу не проходит. Вернулся в г[ород] Оренбург, где-то принял тайный постриг в монашество под именем Германа, стал послушником архиепископа Мануила. В 1949 году епископ Борис направляет его в открывшуюся Саратовскую духовную семинарию. В ней полностью проявляется неуравновешенность натуры И. Бородина. Вместо учебы он предался различным «подвигам». Спит просто на поленьях дров, под голову также кладет поленья. Ночью встает и читает акафисты, предварительно поставив на дверях и окнах кресты мелом. В итоге в классах можно был видеть такие сценки: Бородин! К доске, отвечайте!.. Вы же ничего не знаете... Почему не подготовились? — Я ночью молился. Читал акафисты,— лепечет Бородин. — Ну вот за то, что вы ночью читали акафисты, а не готовились, я ставлю вам двойку. Ректор семинарии сделал И. Бородину замечание за его «дровяные подвиги». На святках студенты разъехались, он остался. В первую же ночь он взял пять матрацев, постлал на свою кровать и стал спать на ней.— Что вы это делаете? — вновь спросил его ректор.— Учусь послушанию. Вы же сказали, что не нужно спать на жестком.— последовал ответ Ильи... —Илья, что это ты блажишь, прикидываешься дурачком? — спрашивают его сотоварищи по классу.— С дураков меньше спросу,— с улыбкой «блаженного», юродствующего, отвечал Бородин. К лету 1952 года Бородин кое-как оканчивает семинарию. Он считает себя иноком Германом и поэтому просит о рукоположении его в иеромонаха, т. е. безбрачным. Для усиления своей просьбы представляет медицинскую справку о половом бессилии. Святейший Алексий не признает загадочного пострижения в монашество И. Бородина и приказывает подвергнуть его двухгодичному испытанию. Его зачисляют в Собор псаломщиком и иподьяконом. Бородин обескуражен такой резолюцией Святейшего Алексия, быстро забывает о своей медицинской справке и через шесть месяцев женится, а в сентябре 1953 года у него рождается сын.— Илья! Как же ты представлял справку об импотенции... Может быть, сын-то не твой? — спрашивает его епископ Варсонофий .— Нет, Владыко, мой,— отвечает красный, как вареный рак, Илья.— Значит наладился. Ну будем просить Святейшего разрешить рукоположить тебя во священника. Но Святейший Алексий в просьбе отказал и предложил придерживаться назначенного срока испытания. Он наступил при епископе Михаиле . На ходатайство его Святейший ответил: «Бог благословит!» и 27 сентября 1954 года И. Бородин был рукоположен во священники и назначен на второе место в г[ород] Медногорск. Через год из-за обострения отношений с настоятелем прихода был переведен в Покровский молитвенный дом г[орода] Орска, где я его и застал.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Камышлов. Вид на Покровский собор Мой родной маленький Камышлов своим появлением обязан острогу на знаменитом Сибирском тракте и камышам, где прятались каторжане, которых гнали по тракту на каторгу дальше на Север. Место, где стоял пересыльный острог, было глухое, тихое, охраны мало, и можно было сбежать, благо кругом непролазные болота, и многие каторжане так и делали, но их все равно ловили. Санкт-Петербург тоже вырос на болотах и тоже благодаря каторжанам, только они не бегали, а, наоборот, строили. Им и бежать-то было некуда: дальше было море. И они построили столицу великой Российской империи, величественный город на болотах, обязанный своим появлением несгибаемому русскому духу и страшному рабскому труду каторжан, которых гнали сюда со всей страны, в том числе и по дорогам, где в детстве мы мальчишками катались на велосипедах. Город моего детства, часто неопрятный и расхристанный, зимой утопает в снегу, а осенью тонет в грязи, но он открытый и добрый, как сосед в доме моего детства дядя Паша, который учил меня ездить на велосипеде и рыбачить и вечно копался с железками под навесом у сарая. У него никогда не было машины, но на своем стареньком мотоцикле с коляской он объездил лучшие рыбацкие и грибные места в округе, а зимой ездил на лесные озера, до которых не каждый джип доберется, и привозил столько окуней, что потом всем домом мы уху варили и радовались. Когда дядя Паша приходил к нам в гости, то всегда приносил мне подарки: мормышки с яркими бусинками, которые он сам паял, или новые катафоты на велик. Дарил и, видя, как ты радуешься, тоже смеялся как ребенок. Его младшая дочь Вера работала с моей мамой на телефонной станции и часто была мне за няню. Потом она уехала в братскую Чехословакию и привозила мне оттуда книги из серии «Библиотека приключений» и «Библиотека фантастики», жвачки «Педро», «Лелек и Болек», треугольные шоколадки «Тоблерон» и конфеты «Бон-Пари» и «Чупа-чупс». Хотя ей уже за 50, я, когда мы встречаемся, зову ее, как и в детстве, Верочкой. В родном дворе я не был больше 20 лет, но до сих пор помню всех наших соседей: героя-фронтовика дядю Петю с тетей Асей со второго этажа – с их внуком Димкой мы были не разлей вода, и одинокую тетю Лиду, муж которой погиб где-то под Сталинградом, а сын дядя Володя уехал за большими деньгами на Север и приезжал раз в году. Тихую тетю Олю из квартиры напротив нашей, чей муж, якобы фронтовик, оказался предателем-полицаем, который служил немцам на Украине. Его арестовали в восьмидесятых, когда он поехал к себе на родину куда-то в Запорожье. Его там опознали, арестовали, а потом расстреляли. Все соседи тетю Олю потом жалели, потому что у ее мужа на лбу было не написано, что он предатель, с виду он был обычным мужиком, слова лишнего не скажет, а оказалось вон чего. Тетя Оля больше мужчинам не доверяла и всю жизнь прожила одна, воспитывая сына дядю Вову, а потом внучку Настю, мою подружку.

http://pravoslavie.ru/112577.html

Своды в настоящей церкви стрельчатые, а в трапезной коробовые. Столп только в трапезной церкви один, на котором опираются коробовые своды. В стенках лепных украшений нет; впадина в трапезной церкви в западной стене есть, лавок же и голосников нет. Пол в настоящей церкви чугунный, а в трапезной, бывшей таковой же в 1843 году, переменен на лещедный без поливы; таковые же полы и в алтарях. Алтарь с двумя арками без стен; своды лежат на капительных боковых стенках и средних арках; окон четыре; помост возвышен на две ступени; алтарь сей не изменялся. Престол деревянный, утвержден в помосте, вышины в нем 1 арш. 6 вершк., ширины 1 арш. 3 1/2 вершка. Жертвенник устроен особо в северной стороне алтаря, поставлен на открытом месте, деревянный, утвержден на помосте, вышины в нем 1 аршин 6 1/2 вершков, ширины 1 аршин 4 1/2 вершка. Иконостас устройства нового с колонками, резной из дерева; резьба помещена на зеленом поле; в ней есть карнизы, гроздья и листья с цветами, состоит из пяти поясов; Царские двери из двух створок резные без городков, с подзорами и клеймами. Об устройстве его в 1702 году свидетельствует подпись на образе Господа Вседержителя над Царскими дверьми на престоле славы без предстоящих, в коей изображено: «Написася образ Господа нашего Иисуса Христа по обещанию монаха Евфимия»; внизу приписано: «Изограф Семен Григорьев». Солея пред алтарем от одного клироса до другого чугунная, возвышена от помоста на две ступени. Клиросы деревянные сплошные, покрашены зелёной краской. Настоятельское место устроено вместе с правым клиросом. Внутрь трапезной церкви на столбе, поддерживающем своды, с западной стороны есть надпись выпуклыми буквами, в коей написано: «1721 года, октября в 15 день, погребена стольника Афанасия Степановича Темирязева дочь, а Тимофея Кириловича жена Мария». На том же столбе с южной стороны другая надпись такими же словами: «1735 года, ноября в 23 день, погребена стольника Афанасия Степановича жена Ирина Васильева, по фамилии Шушерина». Вне оной трапезной церкви, в правой стене, в паперти, вставлены высеченные на белых камнях надписи:

http://sobory.ru/article/?object=05528

Источник: История архитектуры Красноярска, Енисейска, Минусинска, Канска, Ачинска Ограда комплекса зданий Покровской церкви Первоначально, в конце XVIII в. ограда была деревянной. " В марте 1826г церковный староста мещанин Нашивошников вместо ветхой деревянной ограды представил план и фасад каменной... при сем изъяснено, что в полукружьях должны быть поставлены деревянные решетки " . (Вероятно, проект делал губернский архитектор П. Воцкий, т.к. глухая часть ограды Покровской церкви очень похожа на участки ограды Рождественского монастыря в Енисейске. Этот проект выполнял архитектор Воцкий, что документально подтверждается. Время возведения обеих оград тоже почти совпадает). Участки кованной ограды с запада и юга комплекса возведены одновременно с достройкой западных палаток церкви по проекту архитектора Судовского в 1870-х гг. Ограда охватывает комплекс по всему периметру. На северной и восточной стороне сохранилась глухая кирпичная ограда 1826г. На западной и южной стороне — с улиц Мира и Сурикова — кованая ажурная ограда на кирпичных столбах и цоколе. Глухая ограда толщиной в 2 кирпича, имеет утолщения-пилястры, оформленные как столбики под отдельными кровельками. Высота звеньев 2,3 м, а длина около 3,5 м. Ограда оштукатурена и окрашена в терракотовый цвет. Ажурная ограда ниже. Столбы с фигурным завершением и кровелькой. Они оформлены с фасадной стороны филенками и профилированными карнизиками. Кованые звенья изготовлены из полосы 3x0,6 см в сечении. Сложный узор из двух чередующихся элементов орнамента включает изображения крестов и фигурных ромбов. Длина глухой ограды около 100 м; ажурной — около 60 м (с воротами). Значимость памятника: важный элемент комплекса Покровской церкви. Как и западные пристройки церкви, по декору участки ажурной ограды с уличной стороны имитируют формы. Источник: История архитектуры Красноярска, Енисейска, Минусинска, Канска, Ачинска Покровский приход Красноярска был открыт в 1795 г., расположен приход между Благовещенской улицей и берегом Енисея в районе от Дубенского переулка до Новобазарной площади; в его состав входят улицы Воскресенская, Гостинская, Садовая, Песочная, Береговая.

http://sobory.ru/article/?object=00949

Отель " Воскресенский " Отель " Воскресенский " расположен в деловом центре Сум, рядом с Воскресенским собором. Архитектура здания гостиницы сочетает классику с современными формами конструктивизма. Имеется сауна с небольшим бассейном, закрытый гараж и неохраняемый паркинг у входа. Номера: Каждый из 28 номеров гостиницы выполнен в собственном неповторимом стиле. Все номера с удобствами. Адрес: г. Сумы, пл. Независимости, 15 Телефон : +38 (0542) 67-11-71 , 60-45-07, 67-11-61 Гостиница " Рейкарц Сумы " Гостиница " Рейкарц Сумы " (быв. " Украина " ) расположена в самом центре Сум, на углу Покровской площади, в начале прогулочной пешеходной зоны. Входит в сеть отелей Reikartz Hotels and Resorts. Минимальный набор дополнительных услуг. Номера: 57 номеров различных категорий. В любом номере имеются односпальные или двуспальные кровати, ванная комната с душевой кабиной или ванной, кабельное ТВ, телефон, холодильник, рабочий стол, шкаф, мини-бар (кроме номеров " эконом " ), гигиенический набор, Wi-Fi. В номерах не курят. Адрес: г. Сумы, ул. Воскресенская, 1 Телефон : +38 (0542) 70-21-90 , 70-21-91 Гостиница " Химик " Гостиница " Химик " расположена в центре Сум, на тихой улице, в 5 минутах от ж/д вокзала. Из окон гостиницы открывается вид на реку Псел, исторические и современные кварталы города. Небольшой конференц-зал на 10-15 мест. Номера: 50 комфортабельных номеров: двухкомнатные двухместные номера класса " люкс " , номера класса " полулюкс " , одно- и двухместные " стандарты " . Все категории номеров имеют стандартную версию (с устаревшим ремонтом) и улучшенную (с евроремонтом). Адрес: г. Сумы, ул. Псельская, 14 Телефон : +38 (0542) 22-45-00 , 22-00-93 Гостиница " Веселая пчелка " Гостиница " Веселая пчелка " в Сумах расположена в километре от центра города и 4 км от ж/д вокзала. На территории есть бесплатная автостоянка и просторный внутренний дворик с беседкой для отдыха и мангалом. Номера: Комфортабельные двухместные номера категории " стандарт " . В каждом номере: новая мебель (двухспальная кровать, диван, шкаф, прикроватная тумбочка), санузел, телевизор. Есть холодильник в холле гостиницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_собор...

В 1953 г. умер Сталин, а ещё через несколько лет началась хрущёвская оттепель. Диктатура смягчалась, и вскоре стало возможным совершить туристическую поездку в СССР. Некоторые эмигранты рискнули съездить на родину, и это им удалось: все вернулись назад в целости и сохранности. Стал собираться в путь и отец Юлиан. Вот тут и произошла история, которую я хочу изложить. Обычно её в подробностях рассказывали алтарники Покровского собора всякому, кто интересовался отцом Юлианом. Доложили её и мне, когда осенью 1980 года я впервые пришёл в Собор на престольный праздник и на трапезе спросил их про старенького священника. Итак, в конце 60-х годов игумен Юлиан собрался съездить на Родину. Однако места, где жили его близкие, были для него недоступны. Для посещения иностранными туристами было открыто всего лишь несколько городов, причём приезжать позволялось только группами, программа для которых составлялась так, что времени для самостоятельных прогулок не оставалось вовсе. Теоретически можно было отказаться от экскурсий и гулять по улицам самому, но выезжать за пределы обозначенных в визе городов запрещалось категорически. Впрочем, мало кто из интуристов отваживался и на такую самостоятельность: все послушно ездили по достопримечательностям на экскурсионном автобусе. Отец Юлиан купил турпутёвку на две недели. Скорее всего в ней значились Москва, Ленинград и Киев — стандартная ознакомительная поездка по родине социализма. Прилетала группа в Москву и по прошествии 14 дней улетала из неё же. Американцев, среди которых был странный пожилой бородач в длинном чёрном халате и круглой шапочке (впрочем, тогдашним гидам уже объяснили, что в СССР обычно приезжает прогрессивное иностранное духовенство), поселили в только что отстроенной на улице Горького гостинице “Интурист” и вручили программу мероприятий. На ближайшие дни в ней значились посещение мавзолея Ленина, музея Ленина, музея Революции, обзор панорамы города с Ленинских гор, экскурсия по Выставке достижений народного хозяйства СССР и просмотр балета про попа и его работника Балду в Кремлёвском дворце съездов. Внимательно ознакомившись с расписанием, отец Юлиан сообщил гидам, что устал с дороги и хочет отдохнуть в номере. Как только группа отбыла осматривать революционные достопримечательности, нестандартный турист вышел на улицу и довольно скоро набрёл на действующий храм. Там он пошептался с прихожанками и в тот же вечер исчез.

http://pravmir.ru/rasskazy/

Читал бумаги до вечернего чая. 24-го января. Суббота. Проснулся в 8 1/2. Пошел к обычному [докладу] в 10 час. в домик. Занимался у себя и писал Аликс. Завтракали в 12 1/2. Долго принимал Енгалычева, приехавшего из Варшавы по разным делам. Сделал прогулку с другой стороны леса. Мороз был небольшой — 8°, но дул очень резкий неприятный ветер. В 6 час. поехал ко всенощной. После обеда читал и затем поиграл в домино. 25-го января. Воскресенье. В 10 час. был в домике на докладе, после чего поехал к обедне. Прямо из церкви вышел на площадку, где был выстроен покоем Лейб-Казачий полк. Роздал награды офицерам и кресты отличившимся казакам. После завтрака зашел к Николаше. Совершил часовую прогулку через лес по знакомой дороге. В 5 1/2 поехал в кинематограф — видел интересные снимки. После обеда поговорил с Николашей и Янушкевичем. Потом читал. Лег пораньше. 26-го января. Понедельник. В 9 час. прибыл в Ровно. Ольга вошла в вагон. Поехали вдвоем в ее лазарет. Он был полон ранеными — 220 чел. Побывал в помещении сестер и в ее комнате. Завтракали в поезде в час. Погода была солнечная, мы выехали за город и оттуда хорошей дорогой вернулись на станцию. После чая посидели вдвоем до моего отъезда в 7 час. Вечером поиграл в домино. 27-го января. Вторник. В 9 час. чудным морозным утром прибыл в Киев. после обычной встречи на временной станции поехал в Софийский собор, а затем в Покровскую обитель. В церкви меня встретили Милица и Стана, которые показали отлично устроенный лазарет для раненых в больнице, учрежденной тетей Сашей. Оттуда посетил лазарет для 85 офицеров в доме дворянства. Вернулся к часу в поезд. После завтрака заехал в 1-е Киевское военное училище, затем в хирургическое отделение военного госпиталя и наконец к Милице и Стане, кот. угостили меня чаем. Осмотрел распределительный и питательный пункт, содержимый в товарной станции всеми служащими Юго-Западных дорог. Утром пришел санитарный поезд, поэтому можно было на деле убедиться, как все исправно работало. При отъезде на станции собрались юнкера и подпрапорщики новых ускоренных курсов, американский отряд Красн. Креста, Милица и Стана и множество дам. Уехал в 8 ч. вместо 7 час. очень довольный Киевом. Вечером поиграли в кости. 28-го января. Среда.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Советская школа куда более последовательно выполняла воспитательные (в ситуации 20-х годов скорее «перевоспитательные») функции, чем школа дореволюционная. Отвечая на вопросы учителей, считавших недопустимым оскорблять чувства верующих, Покровский призывал не церемониться с религией. Приведем лишь один из его ответов: Должен ответить товарищу, который написал: «Как вы отнесетесь к тому, что во время пасхальной заутрени заиграл оркестр «Интернационал» и покрыл все благолепное песнопение, заиграл в школе, где окна были открыты?» Я отвечу вот чем: а как вы отнесетесь к тому, что христианские миссионеры, которые проводили христианство у язычников, брали топор и на глазах у язычников рубили идолов? Вежливо это было, мягко? А между тем, христианство они насадили. Ведь мы до сих пор, даже теперь, считаем годы от Рождества Христова, празднуем воскресенья, а между тем знаем, что Христа не было, а значит, никакого рождества не было. Нежничать с таким зверем, как религия, не следует, и тут должна быть единственная сдержка, та политическая сдержка, о которой я говорил. Не следует вызывать ненужных эксцессов, не следует делать такие вещи, которые могут заставить прибегать к огнестрельному оружию. Это – да. Но щадить религиозное чувство как таковое – простите меня. 910 Таким образом, школьный учитель становился главным действующим лицом в деле всенародного перевоспитания. Это прямо декларировалось в программной статье Н. Бухарина, 911 открывавшей появившийся в 1924 году журнал «Народный учитель»: Наш народный учитель должен быть агентом нового мира среди крестьянского моря, он должен уничтожить крестьянское невежество, он должен убить безграмотность, он должен соединить город с деревней. Коротко, он должен стать одним из самых крупных строителей социализма. 912 Советская школа совершенно сознательно противостояла семейному воспитанию. В подготовленной Н.И. Бухариным и Е.А. Преображенским «Азбуке коммунизма» прямо ставилась задача освободить детей от реакционного влияния родителей. От школы требовалось, чтобы она «перешла в наступление против религиозной пропаганды в семье». 913 Ребенка, пошедшего против воли родителей, воспевала литература. Наиболее талантливым из текстов такого рода является известное стихотворение Эдуарда Багрицкого «Смерть пионерки» 914 (1932), посвященное умирающей от скарлатины девочке, не согласившейся надеть крестик. 915

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Для детальной разработки этих положений была образована особая подкомиссия под председательством графа С.Д. Шереметева в составе: сенатора А.Г. Вишнякова, протоиерея М.И. Горчакова, Н.П. Кондакова , Г.И. Котова, А.Н. Львова, Н.В. Покровского , С.Г. Рункевича , А.И. Соболевского, Н.В. Султанова и делопроизводителя К.Я. Здравомыслова . Подкомиссии указывалось, что круг ведения предполагаемых к учреждению органов (церковно-археологического Совета и комитетов) должен будет на первых порах заключаться только в охране и научной разработке письменных и вещественных памятников церковной старины не исключая и памятников зодчества (вопросы же, относящиеся к реставрации и уничтожению памятников, могли быть выдвинуты для обсуждения впоследствии, «по указанию опыта») 612 . В результате работы подкомиссии была напечатана записка «О мерах к сохранению и разработке вещественных и письменных памятников, находящихся в духовном ведомстве». Записка эта обсуждалась в заседаниях Комиссии 11 и 29 марта 1899 года, однако дело остановилось вследствие кончины председателя Комиссии А.Ф. Бычкова, одного из главных инициаторов дела. При новом председателе С.Д. Шереметеве вопрос этот обсуждался в заседании 21 декабря 1900 года и 8 января 1901 года, но неожиданный уход Шереметева с должности председателя, а затем последовавшая вскоре (11 августа 1901 г.) кончина А.Н. Львова послужили причиной появления на журнале Комиссии следующей резолюции обер-прокурора Святейшего Синода – «с делом охраны памятников приостановиться» 613 . В 1906 году вопрос снова приобрел свою актуальность. 2 марта 1906 года на заседании Комиссии по разбору и описанию синодального архива был заслушан доклад, составленный профессором Петербургской духовной академии Н.В. Покровским , «О мерах к сохранению памятников церковной старины». В своем докладе профессор Н.В. Покровский после исторической справки о положении этого дела в духовном ведомстве и сообщения сведений о ходе работ по этому вопросу в Министерствах народного просвещения и внутренних дел делал вывод о необходимости учредить центральный комитет охраны памятников церковной старины при Святейшем Синоде и местные епархиальные комитеты 614 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010