«Ergo non rei originem exprimit, sed rei exsistentis evolutionem, propagationem..., Proxime urique vox designat filios, posteros. Alibi tamen vocis signification concendenda est latior, ut non mere filios exprimat, sed universim historiam. Humm. 40 p. 319 Так со времен уч. раввина Raschi думают многие из новейших отрицательных критиков – Dillman, Knobel, Kuenen etc. 321 Хотя в подлиннике между тем, что мы определили, как заглавие и тем, что назвали началом повествования, нет никакого знака, но, по нашему мнению, тут необходимо поставить точку, что действительно и делает Vulgata. 322 Юнгеров «Повествование о творении мира и человека в отношении к вопросу о происхождении и писателе книги». Пр. Собесед. 1880, I, 394–414 стр. 324 Смирнский собор 337 г. по поводу арианской смуты постановил: «si quis hoc dictum faciamus hominem non Patrem ad Filium, sed Deum secum loqui affirmet, anathema sit». Hummelauer – 107 p. 326 Norris “Assirian Dictionary» I, 225 p. см. у Vigouroux «La Bible et les decouvertes modernes...» I, 427 p. 328 Heideggeri «Historia sacra patriarcharum» – Ed. secunda – 1688 г. 118 p. Riehm «Handwrterbuch der Bibl. Altherthums» I, 245 p. The pulpit Commentary – 30 p. Vigouroux «Dictionnaire de la Bible» 1, 171 p. etc. 332 The pulpit Commentary – 30 з. Ochler «The Theologie» A. T. 227 s. «Образ и подобие это синонимы выражающие, вообще, идею человека». 333 Как свод различных древних мнений, замечательно следующее рассуждение бл. Феодорита: «Иные», – говорит он, – «невидимость души называли образом Божиим, иные в великой простоте утверждали, что тело человеческое сотворено по образу Божию в означение его обладания. Некоторые учили разуметь так: Бог всяческих, сотворив чувственную и разумную тварь, напоследок создал человека, поставив его, как некий образ, среди неодушевленных и одушевленных чувственных и разумных тварей». Толк. на кн. Бытия, вопр. 21, 27–28 стр. Твор. бл. Феодорита Ч. 1. Москва 1855 г. 337 Лучшее раскрытие этих мыслей даёт св. Григорий Нисский в своем специальном трактате «об устроении человека», см.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

По плану 1760 г., имеющему линейный масштаб, храм представлял собой прямоугольный объём размером 18×21,5 м, с востока примыкал массивный слаборасчлененный алтарь общей длиной около 9 м. По центру каждого из фасадов располагались три притвора-крыльца разного размера, что предполагает их различное архитектурное оформление. То же самое схематически показано на плане Харькова И. Радзевусова 1742 г. Поскольку других крестовокупольных храмов на территории слобожанских полков в 1724 г. не существовало и к центральному башенному объёму собора с четырёх сторон примыкали пониженные пристройки, храм в описи вполне могли назвать «кресчатым», вкладывая в это понятие совсем другой смысл, чем в имеющийся сейчас архитектурный термин. Изображения же шатровой колокольни, хоть и плохого качества, сохранились. Они относятся к периоду между 1787 и 1803 годами и позволяют представить её во всех деталях. Колокольня имела размер в плане 15,2×13 м и высоту более 50 м до основания завершения. Она стояла на подклете высотой примерно 1,5 м, в котором располагались обширные подвалы и 3 выхода в подземные помещения и хода. Один из ходов вел за реку Лопань и заканчивался в районе деревянной Благовещенской церкви. Первый ярус колокольни был окружен глухой аркадой с глубиной арок около одного метра. Его окна украшали наличники полностью аналогичные по рисунку восточному алтарному окну Покровского храма – фронтон завершался четырьмя арочками, разорванными посередине обелиском на постаменте. Открытая каменная галерея с широкими приземистыми арками обходила второй ярус башни. В её декоре мы видим многорядный фриз из зубчатки и поребрика и пояс квадратных ширинок. Реконструируемая ширина обхода галереи около 90 см. Все эти детали через два года будут повторены в Харьковском Покровском храме. Из-за того, что размер западной и восточной граней восьмигранного верха был больше остальных, в звоновом ярусе в них было по два проёма-арки – а всего десять. Северо-западный угол восьмигранного верха был прямоугольным на значительную высоту. Скорее всего, этот выступ предназначался для механизма башенных часов с двумя циферблатами (упоминаний о часах архивы не сохранили).

http://sobory.ru/article/?object=03885

Собор рассматривает недостатки, происшедшие не от внешних иноземных влияний, но от причин внутренних. Он предлагает и некоторые меры к устранению зла; но едва ли эти меры вполне достигли желательных целей, ибо по самому характеру своему они не отличались практической целесообразностью. Одно только явление в истории XVI в. указывает, по-видимому, на то, что старания Стоглава не прошли совершенно бесследно, – это русский иконописный подлинник, или руководство для иконописцев. До XVI в. таких руководств у нас, по всей вероятности, не было; такое предположение мы основываем, во-первых, на том, что на подлинники нет ни малейшего намека в Стоглаве, несмотря на прямой повод к подобному указанию, – так как подлинник, в сущности, и есть та иконографическая норма, которую охраняет Стоглав, ссылаясь на образцы пресловутых иконописцев; во-вторых, на том, что доселе не открыто ни одного списка, который бы можно было отнести, например, к XV в. Но в XVI в. такие подлинники уже, несомненно, существовали, как о том свидетельствуют дошедшие до нас списки их. Если Стоглав и не предписывает прямо составление иконописного подлинника и, следовательно, если последний не есть непосредственный результат его распоряжений, во всяком случае важно уже то, что Стоглав формально устанавливает тот самый принцип иконографии, который проходит в подлинниках и таким образом выставляет на вид их практическую необходимость. Вот почему главное определение Стоглава, в буквальном извлечении, нередко помещалось в начале или конце подлинников. Однако иконописный подлинник, при всей его важности, не доставляет еще безусловной гарантии успехов иконописания. Требовалось более тщательное составление самого подлинника и охранение его от произвольных искажений, требовались школа и контроль, правильно организованный; так как в то время уже стали являться попытки выйти из пределов установленной иконописным преданием нормы и внести в эту заповедную область нечто новое. Одна из таких попыток обнаруживается в известном розыске по делу дьяка Висковатого 174 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

– А если не соответствует? – Если ребенок по каким-то параметрам департамента не соответствует, но родители очень хотят водить ребенка к нам на реабилитацию, то мы берем его на благотворительной основе – это вторая программа. Средства на нее собираются специально. Это дети с нервно-мышечными заболеваниями без диагноза ДЦП; дети, живущие за пределами МКАД. Например, лечение и реабилитацию больных из Химок или Мытищ Москва не оплачивает, а ведь там тоже проживают дети-инвалиды . Но мы таких детей принимаем – как я уже сказала, по второй, благотворительной программе. – Сколько детей может принять ваш центр? – Ресурсы нашего центра – число специалистов, количество помещений, пропускная способность центра – рассчитаны на 400 детей: 250 детей в год по программе Департамента соцзащиты Москвы и 150 – по благотворительной. Но чтобы мы могли принять детей на благотворительной основе, нам нужно сначала собрать соответствующие средства. Марфо-Мариинская обитель. Покровский собор      – Марфо-Мариинская обитель всегда получает необходимые пожертвования? – В обитель периодически перечисляются пожертвования, и на эти средства мы набираем детей. Вот в декабре взяли 27 детишек – как раз на благотворительной основе. – Что входит в программу по реабилитации больных с ДЦП? – Это около 3–4 часов занятий: ОФК, занятия с психологом, с логопедом, на компьютерных тренажерах, если ребенок может. Есть кабинет для развития моторики рук. Есть физиотерапия и кабинет социальной адаптации. – И каковы результаты, можете сказать? В зале ЛФК. Фото: Анна Гальперина/Милосердие.RU – Работа ведется индивидуально с каждым ребенком, в зависимости от его состояния, тяжести болезни. Ведь ДЦП – диагноз очень широкий. Например, кто-то не может ходить по лестнице, потому что одну ногу ставит на пальчики. Мы подбираем ребенку правильную стельку в обувь, работаем с его ножкой, чтобы он ее прямо ставил, на всю ступню – в результате он сможет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, без маминой помощи и не держась за перила.

http://pravoslavie.ru/89013.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мы все теперь жили в панике. В Житомире еще было сравнительно тихо, но и у нас — увидишь солдата, думаешь, как бы пройти незамеченным, чтобы не нарваться на оскорбление. Во главе Губернского управления стоял уже не губернатор, а «губернский староста» — так переименовали председателя Земских управ, к которым после революции перешла губернаторская власть (у нас «старостой» был некто Андро). В сущности, власти уже не было, жизнь держалась лишь силой инерции — и надвигался всероссийский развал… Украинскую Раду в то лето (1917 г.) возглавлял бывший подольский семинарист Голубович; Министерство исповеданий — «бывший епископ Никон», мой сотоварищ по Московской Духовной Академии . Перед войной он занимал место викарного епископа в Кременце (после него был назначен епископ Дионисий, ныне православный митрополит в Польше) и оставил по себе весьма дурную память в связи с одной скандальной историей в женском духовном училище… Разными неблаговидными происками он добился избрания b IV Государственную думу. В Петербург добежали слухи о Кременецком скандале, и его перевели в Енисейск. Он перевез с Волыни ученицу духовного училища и беззастенчиво поселил ее в архиерейском доме. Население возмущалось и всячески проявляло свое негодование. Когда вспыхнула революция, епископ Никон снял с себя сан, превратился в Миколу Бессонова, «бывшего епископа Никона», и тотчас с ученицей обвенчался. По возвращении на Украину он стал сотрудничать в газетах в качестве театрального рецензента и подписывал свои статьи «бывший епископ Никон — Микола Бессонов», не делая исключения и для рецензий об оперетках. Его брак кончился трагично. Жена его была найдена в постели мертвой, с револьверной раной. Бессонов нахально похоронил ее в Покровском женском монастыре. Покойнице на грудь он положил свою панагию, в ноги — клобук; на ленте была отпечатана наглая, кощунственная надпись. А теперь Микола Бессонов был Украинским Министром исповеданий!! От него поступали бумаги, а Епархиальному управлению приходилось вести с ним деловую переписку. Это было так противно, что я решил съездить в Киев и переговорить с Председателем Рады Голубовичем. Он был сын священника. Мне казалось, что, апеллируя к прошлому, к семейным традициям, к памяти его отца, — я, может быть, добьюсь удаления Бессонова.

http://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni...

Колокольня церкви трехъярусная. Нижний объем, притвор – четверик, перекрытый цилиндрическими сводами и завершенный закомарами. Два верхних яруса колокольни – восьмерики. Второй ярус имеет глухие стены, третий ярус звона открыт четырьмя арочными проемами по сторонам света. Колокольня увенчана восьмигранным куполом луковичной формы. Со стороны западного фасада к притвору примыкает входной тамбур – паперть. В паперти повторяется архитектурное решение северного и южного входов – перекрытие цилиндрическим сводом, килевидное завершение арочного входного портала. Фасады декорированы ступенчатыми пилястрами с раскрепованными карнизами, ширинками, ложными окнами. Горизонтальные профилированные карнизы разделяют фасады на ярусы по высоте. Вертикали стен поддержаны вертикалями пилястр, вытянутых окон. Полукружия сводов имеют соответствия в полукружиях закомар, порталов, арочных окон. В верхней части стен притвора расположены круглые ниши-киоты. Убранство фасадов дополняет бело-голубая окраска стен, золоченые купола и кресты на главках. Стены церкви сложены из красного кирпича, оштукатурены. Фундаменты бутовые, цоколь облицован известняком. Кладка стен выполнена на известковом растворе. Покрытия – кирпичные своды. Кровли металлические, устроены по деревянным стропилам и обрешетке. Ступени крылец – из гранитных блоков. Основные габариты в плане: 24×44 м, высота колокольни 27 м. Общее композиционное построение, пластика и декор фасадов церкви позволяют отнести здание к примерам эклектики, где традиции классицизма второй половины XIX века дополнены стилизацией в формах византийского и древнерусского зодчества. Категория охраны: Памятник архитектуры регионального значения, Постановление главы администрации Новосибирской области от 14.04.1976 г. 236. Церковное краеведение. Энциклопедия Колыванского района. «Памятники истории, архитектуры и монументального искусства Новосибирской области. Книга 2. Районы и города Новосибирской области (памятники, состоящие на государственной охране): Каталог». - 2-е изд., перераб.- Новосибирск, 2012 г.

http://sobory.ru/article/?object=19203

Не удалось извлечь искомое из базы (((

922 А. Э. I, 284: «взяли есьмя на себя на три годы епитемию и на весь освященный собор, а прочие человецы от мирских царскаго синклита и до простых никакоже да не дерзнет таковая сотворити, четвертому браку сочетатися; аще кто гордостию дмяся, или от неразумия дерзнет таковая сотворити, да будет таковый за дерзость по свящ. правилам проклят». 924 Дело это началось в 1727 г. по донесению в Св. Синод епископа Смоленского о браке князя Друцкого-Соколинского с двоюродной племянницей своей умершей жены, т. е. в 5-й степ. двухродного свойства. Когда епархиальный суд кассировал этот брак, князь Соколинский представил синоду список 36 браков, в разные времена заключенных смоленскими шляхтичами в более или менее близких степенях родства и свойства. Дело это тянулось целую четверть столетия и потребовало личного участия императрицы Елизаветы Петровны. См. у Павлова. Стр. 126 и сл. 928 Например, брак двоюродного брата с двоюродной сестрой, или брак двух родных братьев с двумя родными сестрами. 929 Zhishman. 138 sqq. 156 sqq. 684 sqq.; Friedberg. Das Recht der Eheschliessung in seiner geschichtlichen Entwickelung. Leipzig, 1865; Sohm. Das Recht der Eheschliessung aus dem deutschen und canonischen Recht geschichtlich entwickelt. Weimar, 1875; Scheurl. Die Entwickelung des kirchlichen Eheschlies­sungsrechts. Erlangen, 1877; Dieckhof. Die kirchliche Trauung, ihre Geschichte im Zusammenhange mit der Entwickelung des Eheschliessungsrechts und ihr Verbältniss zur Civilehe. Rostock, 1878; Суворов. О гражданском браке. Ярославль, 1881; Его же. Заключение брака в западной Европе в средние века (Юридический Вестник. 1888, янв.). Покровский. Брачные венцы и царские короны (Христианские чтения. 1882, 7–8). 935 Как это засвидетельствовано папой Николаем I в 3-м его ответе на вопросы болгар. Mansi. XV, 401. 941 Zachariae. III, 401 и сл. Кроме того, как выше было замечено (§ 159 стр. 276), бракозаключительное значение придало было благословленному церковью обручению. 942 Кроме литературы предыдущего параграфа: Scheur1. Das gemeine deutsche Ehe­recht und seine Umbildung durch das Reichsgesetz vom 6 Febr. 1875; Erlangen, 1882; Seh1ing. Die Unterscheidung der Verlöbnisse im kanonischen Recht. Leipzig, 1887 (рецензия в Юридическом Вестнике, 1888, март.); Lönіng. II, 569 sqq.; Κ.П.Ποбедоносцев. II, § 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Четверик отличается наибольшей чёткостью ордерного декора, что можно рассматривать как проявление развитой ампирной архитектуры. Декор стен трапезной лаконичен: это руст между прямоугольными окнами, крупные полуциркульные перемычки поверх ряда окон и довольно широкий венчающий карниз сложного профиля. Часть окон трапезной имеет более поздние завершения в виде архивольтов той же формы, что и на ярусах колокольни. Кроме того, у части окон довольно отчётливо прочитываются скруглённые очертания верхней части, напоминающие стилизованные окна петровской эпохи гражданского строительства, чему в некоторой степени способствует и частая гранёная решётка тёмного металла, которой забраны окна. Апсида закрывает почти всю поверхность восточной стены главного храмового объёма. Декорировка апсиды в точности соответствует архитектурным деталям стен трапезной: рустованная стена прорезана шестью крупными высокими окнами. Часть окон дополнительно украшена декоративной решёткой чугунного литья. Крупные перемычки над окнами имеют форму веерного типа; каждый простенок между окнами разбит надвое плоскими широкими пилястрами сильно упрощённого дорического ордера. Колокольня Покровской церкви имеет три яруса, оформлена ордерным декором. Нижний ярус украшен рустовкой, дверной проём - арочный; средний ярус - оформлен полуколоннами, на которые опирается портик с фронтонами по четырём сторонам света; верхний ярус выполнен в виде ротонды с прямоугольными проёмами, низким куполом и шпилем. Основные конструкции главного храмового объёма - пониженные подпружные арки и парусные своды, несущие крупный барабан; шестистолпная трапезная часть перекрыта тремя парами крестовых сводов. Обширное пространство храма предваряется небольшим холодным притвором. В нартексе, вдоль нижней части стен, идёт роспись в виде традиционных полотен. Восточная стена притвора прорезана тройным дверным проёмом, образующим трельяжный тамбур и ведущим в трапезную часть собора. Над дверным проёмом в углублённом полуциркульном крупном люнете, в пандан уличной фреске над главным входом, располагается монументальное поясное изображение Покрова Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00817

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010