Тот, кто хочет научиться чему-нибудь полезному, прежде всего должен быть расположен к учителю; если же этого предварительно не устроено, то не может произойти ничего надлежащего или полезного... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 798). Источник. ...Сорную траву тогда нужно было исторгать, когда возраст был нежнее и исторгнуть можно было легче; вот тогда бы оставленные без внимания страсти не усилились и не сделались неисправимыми (свт. Иоанн Златоуст , 55, 719). Источник. Кто небрежен к своим детям, тот, хотя бы в других отношениях был хорош и порядочен, понесет крайнее наказание за этот грех (свт. Иоанн Златоуст , 55, 719). Подобно тому как кто-нибудь не может рассчитывать на оправдание и снисхождение в собственных грехах, так и родители – в грехах детей (свт. Иоанн Златоуст , 55, 720). Источник. Если вы воспитаете своих сыновей, то они в свою очередь воспитают своих, а эти последние опять научат своих; продолжаясь таким образом вплоть до пришествия Христова, дело это доставит всю награду тому, кто послужил корнем (свт. Иоанн Златоуст , 55, 720). Источник. ...Подобно тому как, если ты видишь лошадь, несущуюся к пропасти, ты набрасываешь на уста ее узду, с силой поднимаешь ее на дыбы, нередко и бьешь, что, правда, составляет наказание, но ведь наказание это – мать спасения, так точно поступай и с детьми твоими, если они погрешают; связывай грешника... чтобы ему еще более не быть связану гневом Божиим (свт. Иоанн Златоуст , 55, 721). Источник. ...Те отцы, которые не заботятся о благопристойности и скромности детей, бывают детоубийцами и жесточе детоубийц, поскольку здесь дело идет о погибели и смерти души (свт. Иоанн Златоуст , 55, 721). Источник. ...Неслучайное приобретение – дети, за спасение их мы отвечаем (свт. Иоанн Златоуст , 55, 1112). Источник. Посевающие в своих детях еще в младенчестве справедливое понятие о Божием величии и Промысле, а потом и о добродетели, не только как родители, но и как превосходные наставники, сподобятся Божиих наград, а насаждающие в них понятие о многобожии и о пороке, как принесшие чад своих в жертву демонам, приимут достойное воздаяние (прп. Исидор Пелусиот , 62, 148).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

4. В завершение пророчества о дне Господнем (в т. н. Апокалипсисе Исаии - Ис 24-27) Исаия говорит о воскресении мертвых: «И уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле...» (25. 7-8; ср.: 26. 19; 1 Кор 15. 54; Откр 7. 17; 21. 4). Более ясно эта надежда выражена в Ис 26. 19: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов». Уверенность автора в телесном воскресении мертвых признают и представители библейской критики, отрицающие принадлежность глав 24-27 прор. Исаии ( Брюггеман. 2009. С. 207; в традиц. экзегезе подлинность этих глав не ставится под сомнение, см.: Юнгеров. 2006. С. 104-112). Эсхатологическое содержание имеет также пророчество о Вавилоне в Ис 13-14, в к-ром есть прямые указания на время плена (Ис 14. 1-2). Оно рисует картину падения горделивого властелина, пытавшегося поставить свою волю выше воли Божией (14. 12-20). Композиция и богословие Ис 40-55 Композиция Вторая часть И. п. к. отличается стройной композицией. В ней нет историко-биографических вставок; она пронизана единой идеей, которая, раскрываясь последовательно, подчиняется определенной логике и, возможно, хронологическому ходу событий. Основная тема Ис 40-55 - Господь после неизбежного суда вавилонского пленения творит новое великое спасение Израиля, к к-рому приобщатся и чужие народы. Господь вновь выведет Израиль из рабства, и этот исход будет более чудесным, чем исход во времена Моисея. События показаны в пророчествах обобщенно: 2-я ч. книги не имеет столь очевидной связи с историей VIII в. до Р. Х., какой отмечена 1-я ч. Ассирия, ее цари, персонажи иудейской истории допленного периода не упомянуты. Из монархов назван лишь персид. царь Кир II (ок. 558-530) (Ис 45. 1-6). Вопрос о структуре этой части И. п. к. остается дискуссионным. Часто в ней выделяют 2 раздела: Ис 40-48 и 49-55, т. к. только в главах 40-48 упоминается царь Кир и только здесь (в разделе Ис 40-55) говорится о полемике с идолопоклонниками, в то время как главы 49-55 тематически сближаются с 3-й ч. книги - с главами 56-66. Композиционно текст, т. о., обычно делят на 2 раздела, предваряемые вступительной проповедью (40. 1-11): 1-й разд. (40. 12-48. 22) - восхваление величия Бога Спасителя, выводящего изгнанников на свободу; Кир - помазанник Господень; ничтожность богов Вавилона; 2-й разд. (49-55) - пророчества о возрожденном народе Божием, об искупительных страданиях раба Господня, о воде обновления, изливаемой от Слова Господня. Пророчества о рабе Господнем проходят сквозной темой в главах 40-55. Богословие

http://pravenc.ru/text/674802.html

Зак. X т., 1 ч., 45 ст.; Высоч. пов. 14 янв. 1895 г. о нов. прав. о расторж. бр. по безвест. отсут.; см. эти правила в Ц.Вед. 1895, 7, офиц. ч.); см. также выше, 1195–1196 стр. речатного оригинала. 4) Присуждение одного из супругов к наказанию, соединённому с лишением всех прав состояния 1016 (Св. Зак. X т., 1 ч., 45 ст.; Уст. Д.К., 223); но, если оба супруга лишены прав состояния, брак их также должен оставаться в силе 1017 (Кур. гражд. пр., К.П. Победоносцева , 95 стр.); см. также выше, 1196–1198 стр. печатного оригинала. – Дела о расторжении браков подлежат вообще ведомству судов духовных и начинаются не иначе, как подачею просьбы тем из супругов, который требует сего расторжения (Св. Зак. XVI т., 2 ч., Зак. Суд. Гражд., 440, 448 ст., изд. 1892 г.), и завершаются решением об оставлении брака в силе или об его расторжении. Производство дел о расторжении браков лиц православных подлежит епархиальному суду 1018 (Уст. Д.К., 148). Равным образом и дела о расторжении браков: а) православных с иноверцами, б) лиц христианских неправославных исповеданий, в случае повенчания этих лиц по обрядам Православной Церкви православным священником, в) лиц, браки которых совершены по обряду инославного вероисповедания, в случае присоединения впоследствии одного из таких супругов или обоих к православию (см. выше, 1209 стр. печатного оригинала), тоже подсудны указанному духовному суду Православной Церкви 1019 ; при этом браки всех вышеперечисленных лиц расторгаются тем же порядком и только по тем же причинам, как и браки лиц православных 1020 (Уст. Д.К., 257; Св. Зак. X т. 1 ч., 73 и 65 ст.; ук. Св. Син. 15 июн. 1887 г.). – Вышеуказанными четырьмя причинами исчерпывается весь круг оснований к расторжению брака. 1021 Впрочем, допускается ещё развод в случае добровольного согласия обоих супругов поступить в монастырь, если только они достигли узаконенных для того лет 1022 и не имеют малолетних детей, требующих родительского призрения (Св. Зак. IX т., 413 ст., изд. 1899 г.); но в данном случае существовавший брак прекращается, конечно, не для того, чтобы который-либо из бывших супругов вступил в новый брак, а для принесения обоими ими обета безбрачия; поэтому такое прекращение брачного сожития представляется собственно не разводом, а пожизненным разлучением супругов, без права для них вступать в новый брак 1023 (Кур. цер. права, проф. А.С. Павлова , 388 стр.). Виды и степени родства и способ счисления их

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Х. 6. Чеснота яка Церквою, основою особи людини, яка перебувати в злагоди душевних сил. Блуд неминуче життя людини, завдаючи шкоди духовному здоров " ю. Розпуста духовний серце, роблячи його нездатним до Щастя неприступним для блудника. Отже, проти й до негативних В умовах кризи людського засоби та твори так культури стають знаряддями морального вихваляючи статеву збочення, яка собою статевого потягу з або придушенню духовних моральних засад, зводячи людину до тварини, що Пропаганда розпусти шкоди неутвердженим душам та юнацтва. У книжках, та у засобах а також у деяких програмах прищеплюють таке уявлення про яке надто принизливе для в ньому для понять й стосунки й не оголюються й виставляються напоказ, ображаючи природне почуття а й подаються як акт суто задоволення, не пов " язаного з глибокою чи будь-якими моральними зобов " язаннями. Церква у з морально здоровими силами боротися з поширенням спокуси, яка, сприяючи руйнуванню " основи «Всякий, хто дивиться на з вже вчинив перелюб з нею в — говорить Господь в (Мф. 5, 28). зачавши, а вчинений смерть», — апостол (Як. 1, 15). «Блудники... Царства Божого не успадкують», — апостол Павел (1 Кор. 6, 9-10). слова стосуються як так ще До можна також слова Христа: «Хто спокусить одного з малих цих, у Мене, тому краще було б, якби йому млиновий на шию потопили його в Горе через яку спокуса приходить» (Мф. 18, 6-7). «Блуд — це отрута, яка душу... Хто блудить, той Христа», — вчив святитель Тихон Задонський. Святий Ростовський писав: кожного християнина — не його, а Христове, словами Святого Письма: «Ви Христове, а — члени» (1Кор. 12, 27). не годиться оскверняти Христове справами плотськими, любострасними, законного шлюбу. Бо ти Христовий, за словами апостола: «Храм Божий святий, а цей храм — ви» (1 Кор. З, 17)». Древня Церква у творах (таких як Климент святитель та святитель Златоуст) завжди засуджувала сцени й зображення. страхом Церкви 100-те правило Трулльського собору виготовляти «зображення... розум сприяють розпаленню нечистих задоволень».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207692...

173 „Caveat omnia apocrypha... Sciat non eorum esse quorum titulis praenotentur“ (Всяких апокрифов она должна остерегаться... Пусть знает, что это – книги не тех лиц, кому они приписываются в заглавиях). Бл. Иеронима, Ad Laetam, Ep. CVII, t. XXII, col. 877. 174 „Cetera quae ab haereticis sive schismaticis conscripta vel praedicata sunt, nullatenus recipit catholica et apostolica romana Ecclesia“. Следует лист книг, признанных апокрифами. Thiel, Epist. Rom, Pont, t. 1, p. 462–469; Mansi, Conc., ann. 494, t. VIII, Col. 166–172. 176 Об этой апокрифической переписке И. Христа – см. издаваемый под нашей редакцией Dictionnaire de la Bible, t. I, col. 37–40. 177 О книгах апокрифических, их числе, происхождении, которое им было приписываемо, cp. IV Eздp. XIV, 44 ; св. Епифания, De mensuris, X, t. XLIII, col. 253; Evang. Nicod., 1, 28, y Тило, Codex apocryphus Novi Testamenti, p. 793 и Тишендорфа, Evangelia apocrypha, 1876, p. 410. – Сл. Livres apocryphes, в Dictionnaire de la Bible, t. I, col. 766–772; W. J. Deane, Pseudepigrapha, in-8°, Лондон, 1891 (этюды o Псалмах Соломона, книге Эноха, Успении Моисея, Апокалипсисе Варуха, Завещании двенадцати патриархов, книг е Юбилеев, Вознес е нии Исаии и сивиллиных книгах); A. Baumgartner, Geschichte der Weltliteratur, т. I, Фрибург, 1897, стр. 154–174. [Русская литература:М. Шаврова, „О третьей книг е Ездры“. Опыт и с сл е дован и я о книгах апокрифических“, С.-Петербург, 1861; Н. Лавровского, „Обозр е ние ветхозав е тных апокрифов“, (Откров е ние Авраама; Зав е ты 12 патриархов; Исход Моисеев; Пов е сть о пл е нении Иерусалима), Дух. Вестник, 1864, IX, стр. 309–372, 459–498; C. М. Сольского, „Из чтений по Ветхому Зав е ту“, § 23, Книги апокрифически е , Труд. Киевск. Д. Акад., 1871, III (июль); еписк. Михаила (Лузина), „Библейская пи с ьменность... апокрифическая», Чт. в Общ. люб. дух. Просв., 1872, февраль, стр. 67–82 (о происхождении и общем характер е этой письменности); и с сл е дование проф. И. Я. „Апокрифически е сказания о ветхозав е тных лицах и событиях“, Казань, 1873; анализ содержания и сжатый обзор ветхозав е тных апокрифов см. в труд е проф. прот. A. В. Смирнова, „Ме с сиански е ожидания и в е рования иудеев около времен Иисуса Христа (от Маккавейских войн до разрушения Иерусалима римлянами), Казань, 1899; много ценных св е д е ний об апокрифах Ветхого Завета сообщается в стать е проф. H. Н. Глубоковского (представляет часть монументального труда этого автора об апостоле Павле): „Благов е стие апостола Павла и апокрифическая иудейская литература“, Христ. Чтен., 1900, июнь. Пр. пер.].

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Каткова Н.С. Кочетков И.А. Кошелева О.Е. Краевский А.А. Красных В.В. Кривозубов Ивашка, сл. Ф. мон. Кротов М.Г. Крутова М.С. Крушельницкая Е.В. Крюкова М А. Крючкова М.А. Кудрявцев И.М. Кузьмин Иван, плотник Кузьмин Ондрюшка, сл. Кукушкина М.В. Куракин Фёдор Семёнович, кн., бр. Курбатов Г.Л. Курц Б.Г. Кучкин В.А. Л абутин Тихон, сот. стр. Лаврентий (Далматов), архим. Лаврентий, архим. В.Н.-И. мон. Лаврентий, кел. Лаврентий, конюшенный Лаврентий, митр. Казанский Лаврентьев А.В. Лаврецкий Семён, перев. Посольского приказа Лавровский Л. Лазарев В.Н. Лазарь Баранович, еп. Черниговский Лазарь Четверодневный, библ. Лазарь, нищий, библ. Ламанский В.И. Лантратова О.Б. Лаптева Т.А. Ларка, пов. Ф. мон. Ласкарис, перев. Ласкирев Дмитрий, грек Лафорт Франц Яковлевич, генерал, адмирал Лебедев Лев. протоиерей Лебедева И.Н. Лев Алляций, католический свщ. Левинтон Г.А. Левицкий Демьян Иванович, крещёный еврей Леонид (Кавелин), архим. Леонид, м., наместник В.Н.-И. мон. Леонтий, афонский митр. Леонтьев Гаврил, д. Леонтьев Пётр, сын д. Г. Леонтьева Лидов А. М. Литвин Фомка, посетитель патр. Никона в Ф. мон. Лихачёв Д.С. Лихачёва Л.Д. Лихачёва О.П. Лихуды, братья Лия, старшая дочь Лавана, жена Иакова, библ. Лобакова И.А. Лобачёв С.В. Логгин, пртп. из Мурома Лонгин, сотник Лонгинов М.Н. Лопухин Кузьма Абрамович, стряп. Лопухин Ларион Абрамович, дум. д., ст. Лопуцкий Станислав, художник Лот, племянник Авраама, библ. Лука, архиеп. Новгородский Лука, ев. и ап., библ. Лукиан (Кириллов), пртп., духовник ц. Алексея Михайловича Лукин В.А. Лукьянов Родька, дес. стр. Лукьянова Е.В. Лундин А.Г. Луппов С.П. Лурье Я.С. Лускин Александр, свидетель Лутохин Юрий Петрович, гол. стр. Луцевич Л.Ф. Лыков Богдан, перев. Львов Алексей Михайлович, кн., ок., бр. Люстров М.Ю. Лягин Василий Иванович Ляпунов Григорий Васильевич, ст. М авра, св., мц. Мадиам, библ. Мадлевская Е.Л. Мазунин А.И. Мазурин Ф.Ф. Майерберг Августин, посол Майорова О.Ю. Макарий (Булгаков) , митр. Макарий Грек, архим. Макарий Злобин, кел. Ф. мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Ип. л., Ип. лет., Ип. сп. и т. д. – Летопись по Ипатьевскому списку. Издание Археографической комиссии. СПб., 1871. Ист. о презельной брани – История о презельной брани. Действия презельной и от начала поляков крвавшей небывалой брани Богдана Хмельницкого, гетмана запорожского, с поляки... Киев, 1853. Ист. Рус, Ист. рус. Конисс. – История руссов или Малой России. Сочинение Георгия Конисского , архиепископа белорусского. М., 1846. Л. лет., Лавр. л., Лавр. сп. и т. д. – Летопись по Лаврентьевскому списку. Издание Археографической комиссии. СПб., 1872. Лет. пов. о Мал. Рос. Ригельмана – Летописное повествование о Малой России и ее народе и казаках вообще... Ригельмана А. И. М., 1847. Ч. I – IV. Лет. Самов. – Летопись Самовидца о войнах Богдана Хмельницкого и о междоусобиях, бывших в Малой России по его смерти. М., 1846. Пог. Сб. – Погодинский сборник (рукоп., Арх. Ленингр. отд. АН СССР) ПСЗ – Полное собрание законов Российской империи ПСЛ, П. Собр. Л. и т. д. – Полное собрание русских летописей, издаваемое по Высочайшему повелению Археографическою комиссиею. СПб., 1843. Т. II. Преосв. Евгений. Опис. Киевск. Соф. соб. и т. д. – Преосвященного Евгения. Описание Киево-Софийского собора и история Киевской иерархии. 1825. Соф. Врем. ПСЛ, т. V – Софийский временник//Полное собрание русских летописей... СПб., 1851. Т. V Укр. песн. Москв. – Украинские народные песни. М., 1834. Христ. чт. – Христианское чтение (ежемесячник С.-Петербург. дух. акад., вых. с 1821 г.) Antelenchus – Antelenchus to jest odpis na scrypt uszczypliwy zakonników cerkwie odstpnej. 1622. Antirr. – Antirrchesis Krysztofowi Philaletowi który wydal xik imieniem staroytney Rusi religii greckiey. 1610. Cadlub. – Cadubek Wincenty. Chronicam Polonorum//Monumenta Poloniae historica. Lwów, 1872. T. 2. Dug., Dugosz etc. – Dugosz. Opera omnia. Krakoviae, 18631887. V. 1 – 14; 1876. V. 3. Collect Historiae Polonicae. Dz. Helw. ko. uk. etc – Dzieje kocioa Helwieckiego w Litwie. Lukaszewicza. 1843. Miscell. rerum Cojalow. etc – Miscellanea rerum ecclesiasticarum. Cojalowicza. 1650.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Антония Великого , человек по очищении своей души от эгоистических страстей получает радость Господню, которая пребывает с ним день и ночь, оживляет его разум и питает его. Этою радостью возрастает душа и является годной на все или совершенной и ей восходит на небо. В присутствии этой радости человек становится неутомимым, не гневается при людских напраслинах и не боится никого, ни человека, ни зверя, ни духа (Писания св. Антония Великого . Наставления § 53. Москва 1883 г.). Самый процесс монашеской жизни вовсе не должен сопровождаться каким-то тягостным или подавленным состоянием духа, как хотят представить его некоторые, враждебно настроенные против монашества и, по-видимому, неверно его понимающие. По свидетельству св. Иоанна Кассиана , очень строгие подвижники утверждают: «Воздержание поста не утруждает нас, труд бдения нас услаждает, чтение и испытание писаний производится с охотой, трудность работ, послушание, нестяжательность, лишение всех земных вещей и сие пребывание в пустыне совершается с приятностью. (Писания св. Иоанна Кассиана . Собеседование I о цели монаха гл. II. 156 Сочинения Филарета, митрополита московского, т. II, Москва 1874 г. Слово 5 Июля 1822 г. стр. 120. 157 Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства. Речь проф. В.О. Ключевского в торжественном собрании Московской духовной Академии 26 Сентября 1892 г. Богословский Вестник, 1892 г. 11, Ноябрь. Она издана и отдельно Троицкой Сергиевой Лаврой под заглавием: «Благодатный воспитатель русского народного духа». 159 Das Kiever Hohlenkloster als Kulturzenirum des vormonglolischen Russlans von Dr. Goetz Universitats professor in Bonn. Passau. 1904 г. Реферат, читанный 26 сентября 1904 г. в Историческом Обществе Нестора летописца при университете св. Владимира проф. Ф.И. Титовым, Труды Киевской Духовной Академий 1904 г. 12. 161 Толкование Вальсамона на 12 правило VII Вселенского Собора. Правила св. апостол и соборов с толкованиями. Выпуск III. Москва 1899 г. 164 Правила св. соборов с толкованиями. Издание Москов. общества любителей дух. просвещения. Выпуск III, стр. 476. 167 Грамота игумена Иосифа к Борису Васильевичу о причинах неоставления им монастыря при утеснениях оного. Древняя Российская Вавлиофика. Часть XIV Москва 1790 г. стр. 189. 169 Слово, сказанное 27 Сентября 1842 в Троицкой Лавре. Сочинения Филарета митрополита московского т. IV Москва 1882 года стр. 193–194. 173 История православного монашества в Северо-восточной России со времени пр. Сергия, составленная д. М. Кудрявцевым ч. II. Москва 1881 г. гл. V. стр. 121–122. Читать далее Источник: К вопросу о церковном имуществе и отношении государства к церковным недвижимым имениям в России : (Докл. [присяж. пов. Н.Д. Кузнецова] 4 Отд. Предсобор. присутствия)/Н.Д. Кузнецов. - Сергиев Посад : тип. Св.-Тр[оиц.] Сергиевой лавры, 1907. - 142 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

Доходы от монастырского кладбища позволяли Алексеевскому монастырю вести не только строительство, но и широкую благотворительную, социальную и просветительную деятельность. В 1870 году при Славянском благотворительном комитете в Москве, одним из направлений деятельности которого являлось обучение в России южнославянской молодежи, было открыто дамское отделение. Его целью была организация подготовки народных учительниц для южнославянских стран, находившихся в то время под турецким игом. В благом начинании приняли непосредственное участие московский митрополит Иннокентий (Вениаминов) и викарий Московской епархии епископ Дмитровский Леонид (Краснопевков). В первый же год назначения настоятельницей в Алексеевский монастырь игумении Антонии было поручено устройство в нем училища для южнославянских девочек. Оно было открыто в монастыре осенью 1871 года. Славянский благотворительный комитет, «желая выразить... глубокую признательность за содействие по устройству воспитательного заведения для девиц южнославянского происхождения при женском Алексеевском монастыре в Москве», избрал игумению Антонию своим почетным членом по дамскому отделению. Училище действовало в монастыре в течение двенадцати лет. Обучение в нем велось по программе начальных городских училищ. Девочки находились на полном содержании монастыря. За время существования училища были подготовлены два выпуска, состоящие из сербских и болгарских девочек. На экзаменах в школе нередко присутствовали московский генерал-губернатор князь В.А. Долгоруков, -секретарь Славянского комитета Н.А. По-пов и др. Все они отмечали высокий уровень подготовки учащихся. После одного из таких экзаменов игумения Антония писала М.П. Погодину, возглавлявшему тогда Славянский благотворительный комитет: «успехи их в науках и в доброй их нравственности отношу благости Божией! стараюсь непрестанно им внушать, чтобы они каждое начало своего дела начинали с молитвою, призывая на то благословение и милость Божию! и перед экзаменом своим они были у Литургии и после оной служили молебен Матери Божией и святым угодникам славянским Кириллу и Мефодию». Несколько наиболее способных девочек благодаря игумении Антонии смогли продолжить обучение в Филаретовском епархиальном училище на средства Алексеевского монастыря. Игумения Антония окружила своих воспитанниц поистине материнской любовью и заботой. Окончив монастырскую школу и вернувшись на свою родину, девочки часто присылали ей полные благодарности письма. Сама игумения Антония так характеризовала свое отношение к славянкам: «напутствовать их добрыми советами в жизнь — считаю своею священною обязанностию, и прежние мои воспитанницы также близки к моему сердцу, и я очень рада, что сердечная связь между нами не прерывается». За заслуги в просвещении славян сербский князь Милан Обренович пожаловал игумении Антонии государственную награду — орден Такова третьей степени.

http://e-vestnik.ru/analytics/vospitatel...

М). Молитвенное в Боге пребывание – единое христианское утешение (5:18–20) В скорбях, постигающих христиан, Апостол указывает на молитвенное пребывание в Боге, как на единое христианское утешение. Не вино, от которого рождается страстная похоть, может утешить человека, а воздействие Духа. Им и должны исполняться (ст. 18), привлекая Его на себя, через пение духом (ст. 19–20), и чистоту сердца, о чем он говорил уже ранее. Оба же эти средства, суть условия для радостного действия Духа. Раздел третий. Частные правила христианской жизни по состояниям(5:21–6:9) I. Общий закон семейной жизни – взаимное повиновение (5:21) II. Взаимные обязанности мужа и жены (5:22–33) Образ повиновения – жена должна повиноваться мужу, как Господу (ст. 22), и основание сему – муж должен хранить жену, как Христос Церковь (ст. 23). Характер повиновения – духовное (ст. 24). Муж должен любить свою жену, образ любви Христос в отношении к Своей Церкви, заботясь о душевной и телесной ее чистоте, и об усовершенствовании ее в духовной жизни (ст. 25–27). Образ их отношений Апостол освещает с высоты тайны – отношений Христа к Церкви (ст. 28–32), но это в таинственном смысле. А в жизни жена повинуется мужу волею, а муж любовью (ст. 33). III . Взаимное пов иновение родителей и детей (6:1– 4) Повиновение детей, ибо того требует и справедливость (ст. 1), и древняя заповедь (ст. 2–3), а родители должны заботиться о христианском воспитании детей (ст. 4). IV. Взаимное повиновение слуг и господ (6:5–9) Свойство зависимости – только по плоти, а дух принадлежит Христу, потому и повиновение должно быть во имя Христа, по долгу и в простоте сердца, то есть в убеждении, что это так и должно быть (ст. 5–8). Но и господа должны помнить, что они ответственны перед Господом (ст. 9). Раздел четвертый. Духовное христианское всеоружие (6:10–18) Защита от Бога (ст. 10), но надо так действовать, чтобы эта помощь могла быть дана им. Именно, надобно быть на страже соблазнов (ст. 11–12) и подчиняться руководству Божию (ст. 13). Для сего пусть истина (в слове Божием) соберет блуждающие мысли ума человека (препояшьте чресла). Сердце запасется праведными расположениями (кротость, смирение, любовь), как бронею (ст. 14), и намерения будут – к небу, на пути мира (ст. 15). Еще – вера детская, послушание Богу, она закроет вас, как щитом (ст. 16). Таинства, которыми Христос принимает нас под Свое покровительство, это шлем, и меч – слово Божье, которым Христос отразил искушение (ст. 17). Наконец, молитва усиленная, постоянная, как молитвенное настроение – духом, с терпением и, для силы, молитва о всей Церкви (ст. 18). Заключение (6:19–24)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010