2018/05/05, 01:26:21 Родные наши Молитвенники! Очень прошу молитвенной помощи от Вас,о заблудших р.Б.Александре и р.Б.Апполинарии! И помолитесь Ради Христа о болящей Елене. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2018/05/03, 18:38:49 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице перед иконами Иверская и Благовещение Пресвятой Богородицы, к Спасителю, и святым, чьи мощи находятся в монастыре, о прощении грехов, о здравии и спасении Игоря, Александра, Григория, воина Виталия, отрока Димитрия, отрока Виталия, отрока Михаила, Ники, Алексия, Галины, Иулии, воина Димитрия, Татианы, Олега, Павла, Анны, Павла, Марии, отроковицы Александры, младенца Платона, Константина, Ольги, младеницы Софии. Спасибо вам за молитвы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/05/01, 19:53:23 Дорогие Отцы и братья прошу помолиться о Алле со чадами и со сродниками ,произошла большая сора. 2018/04/23, 07:17:50 Святые Отцы и Братия прошу Ваших молитв за РБ Вад мм от избавления от компьютерных игр . Утверждении в вере православной. Аминь. 2018/04/20, 15:15:35 Дорогие Отцы и Братия , прошу Вас помолиться о здравии и исцелении моего ребенка, у нее болен позвночник, помолитесь и обо мне о моем жен.здоровье, исцелении от оккульт.дара и порчи, помолитесь о рабе Божьем Марате (о его исцелении от порчи), чтобы у него и у меня пошли дела, помолитесь о том, чтобы дом до конца очистился от порчи и чтобы я побыстрее сдала его снова в аренду, помолитесь о том, чтобы мой ребенок поступил в муз.училище. Аминь. Ангелина Ангелина 2018/03/07, 13:34:33 Дорогие Отцы Братья, прошу Ваших молитв о духовном и телесном здравии моего ребенка, у нее болен позвоночник. Аминь. Ангелина 2018/02/16, 10:59:54 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице Иверская, к Господу нашему Иисусу Христу и святой мученице Фотине Самарянине о прощении грехов, о здравии и спасении рабы Божией Ники. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/02/16, 10:48:05 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице Иверская, к Господу нашему Иисусу Христу, к святому великомученику и целителю Пантелеимону о прощении грехов, о здравии и спасении рабов Божиих Алексия, Ники, воина Виталия, отрока Димитрия, Раисы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=501&c_pid=1

С. 43). В 1694 г. митр. Нижегородский Павел дал указ игум. О. В. м. Никифору «о построении часовни в Нижнем Новгороде на нижнем посаде против церкви Иоанна Предтечи к писчей избе». В синодике О. В. м. записаны на вечное поминовение жертвователи обители, в т. ч. князья Б. М. Лыков, С. Н. Болховский, Я. Н. Одоевский, В. А. Бабичев, М. Я. Черкасский, представители княжеских родов Горчаковых, Щербатовых, дворянских родов Бутурлиных, Грековых, Жедринских, Лопухиных, Матюшкиных, Паниных, Сумароковых, «именитых людей» Строгановых и др. ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 76-77). В 1727 г. за мон-рем числилось 105 душ муж. пола, в 1730 г.- 108 душ (Там же. С. 44), в 1764 г.- 104 души (Там же. С. 46). В результате секуляризации церковных имуществ обитель утратила свои владения. Однако, оказавшись в числе заштатных, во 2-й пол. XVIII в. она получила некоторые др. владения. Так, имп. Екатерина II разрешила игум. Мефодию построить мельницу близ с. Вад Арзамасского у. на р. Вадок, мон-рю было отведено 25 дес. (27,3 га) земли близ дер. Камкино в Княгининском у. (сдавалась монастырем внаем и приносила до 100 р. серебром в год). Обители также принадлежало 2 озера (к 1871 - только оз. Ланово) близ дер. Желнино Балахнинского у. (Там же. С. 59-60; Гавриил. 1871. С. 76). В 1845 г. О. В. м. было отведено из казенных дач 100 дес. (свыше 109 га) леса ( Гавриил. 1871. С. 191). В 1862 г. мон-рь приобрел у дворянки Белавиной лесной участок близ мон-ря (216 дес. (ок. 236 га)), при этом Белавина дополнительно пожертвовала обители 100 дес. (ок. 109 га) пахотной земли и 100 дес. мелкого леса (Там же. С. 195). С 70-х гг. XVIII в. основные доходы обитель получала от крестных ходов с Владимирской Оранской иконой Божией Матери (см. также в ст. Владимирская икона Божией Матери ). Вплоть до сер. 50-х гг. XIX в. на территории обители находились многочисленные торговые лавки. Еще в XVIII в. на прилегающей территории был разбит фруктовый сад. В 1-й пол. 60-х гг. XIX в. в обители устроен скотный двор, построены пчельник на земле, полученной по согласованию у крестьян дер.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Канон, признав первенство в церкви за римским епископом, ссылкой на последнего утверждает высшее положение епископов александрийского и антиохийского. Во время издания канона под словом «primatum», как это совершенно справедливо заметил Гиншиус 1195 понимался не примат в современном католическом устройстве (правительственная власть вад всею церковью), но единственно преимущественное положение пред другими церквами, принадлежащее римскому епископу первенство. Это достаточно ясно видно из перевода на греческий язык латинской версии шестого канона, читанного на халкидонском соборе: κκλησα ‘Ρμης πανττε σχε τπρωτεα. χει τοιγαρον, κα Αγυπτος στε τν πσκοπον λεξανδρεας πντων χειν ξουσαν, πειδ κα τ ‘Ρμης πισκπ τοτο σνηθες στν. μοως κα κατ τν ντιχειαν, κα ν τας λλαις παρχαις, τ πρωτεα σωζσθω τας κκλησαις 1196 . Между тем в конце IV – в начале V века, когда писал Иннокентий, обстоятельства изменились и канону сообразно с этим, был дан иной смысл. Римский епископ в это время стал притязать на юрисдикционную власть над всею западной церковью. Вместе с тем должно было в его глазах измениться также положение Александрии и Антиохии. Согласно римской теории параллель их власти с властью римского епископа обозначала, что они не простые митрополиты (хотя и с властью над несколькими гражданскими провинциями), а так сказать высшие, митрополиты над митрополитами, каким был римский епископ в отношении западных митрополитов. Близкие отношения с Египтом, где александрийский епископ, действительно, был высшим епископом над целым диэцезом, при отдаленном знакомстве западных с делами и церковным устройством восточных, еще более подтверждали этот взгляд. Следствием всего этого было распространение этого воззрения и на антиохийского епископа, за которым никейский собор также нризнал τ πρωτεα. Но где – именно? Для Иеронима и Иннокентия ясно, что для всего востока, «totius Orientis» «super dioecesim, non super aliquam provinciam» хотя этот диэцез далеко не соответствовал восточному диэцезу времен никейского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Тихвинская епархия сейчас готовит документы по его прославлению, — продолжает священник. — Для меня очень важно и то, что Тихвинский храм построен архитектором А. Я. Андреевым по образцу Благовещенской церкви Конногвардейского полка архитектора Константина Тона, автора Храм Христа Спасителя». Поэтому, считает священник, возрождение Тихвинской церкви для сохранения исторической памяти имеет не только региональное, но и общегосударственное значение. Ведь она — одна из жемчужин православных святынь XIX века Тихвинской епархии и Санкт-Петербургской митрополии. Примечания 1 Эвакуационный пункт — совокупность медицинских учреждений, развертываемых в военное время для оказания специализированной медицинской помощи и подготовки к эвакуации раненых и больных. 2 Лурье Л. Ленинградский фронт/Л. Лурье, Л. Маляров СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 3 Информация предоставлена ст. науч. сотрудником музея «Кобона: Дорога жизни» Натальей Сафоновой. 4 «Полуторка» — первый серийный и самый массовый (за все время было выпущено 985 тыс. машин) советский грузовик ГАЗ-АА Горьковского автозавода с грузоподъемностью 1,5 т, выпущенный в 1932 г. 5 В 2019 г. проведено техническое обследование церкви Святого Модеста и за счет пожертвований выполнены первоочередные проектные противоаварийные работы. 6 Территория санатория — это бывшая усадьба Пименовых-Шараповых. В годы войны, до 1944 г., там был прифронтовой госпиталь, выступать в который приезжала Клавдия Шульженко. 7 В ходе реализации проекта «Колчановская святыня. Спасаем храм от разрушения» предусмотрены первоочередные работы по обследованию памятника и составление сметы на проектные работы, что позволит сформировать заявку на получение бюджетного финансирования. 8 URL: СПРАВКА С осени 1941 г. связь Ленинграда с Большой землей осуществлялась по Ладожскому озеру: в весенне-летней период — кораблями Ладожской флотилии, зимой — по знаменитой ледовой автодороге ВАД-101, получившей название «Дорога жизни».С начала блокады и до 30 марта 1943 г. по Дороге жизни было доставлено в Ленинград без малого 1,5 млн т грузов и около 450 тыс.

http://e-vestnik.ru/church/hramy_u_dorog...

Макар.]] и вместо драчия [[Στοβ .]] выростет кипарис, и вместо кропивы выростет мирсина. и это будет Господу славою и памятником вечным и неотъемлемым [[Близко к евр. И будет Господь во имя, и в знамение вечное: и не оскудеет. (Слав. библ.).]]. Пророчества Исаии чтение. (Гл. 12, 3–6). Вот что говорит Господь: почерпите воду с веселием из источников спасения. и скажешь в оный день: воспевайте Господа. возглашайте имя Его. возвестите народам славная Его (дела). напоминайте, как превознесенно имя Его. воспевайте имя Господа. ибо великия дела Он совершил. оповестите их на всей земле. ликуйте и веселитесь живущие в Сионе. ибо превознесен Святый Израилев среди Его. В навечерие Благовещения Богородицы Исхода чтение. (Гл. 3, 1–9). Подошел Моисей к горе Божией, Хориву. явился же ему ангел Господень в пламени огня из купины. и видит, что купина горит в огне. но купина не сгарает. и сказал Моисей: подошедши посмотрю на сие великое зрелище. почему не сгарает купина. когда же увидел Господь, что он идет смотреть, позвал его Господь из купины, говоря: Моисей. Моисей. он же сказал: что есть? и сказал: не приближайся сюда. сними обувь [[Башмаки твои (Вадим).]] с ног твоих. ибо место, на котором ты стал, земля святая есть. и сказал ему: Я есмь Бог отца твоего. Бог Авраама. и Бог Исаака. и Бог Иакова. закрыл же Моисей лице свое. потому что боялся смотреть пред лицем Бога. и сказал Господь Моисею: усмотрев [[Ясно видел я угнетенье народа моего, который в Мицраиме. (Вадим). Я видел страдание народа моего в Египте (Синод).]] я видел угнетение народа моего, который в Египте. и услышал вопль его о понудителях к работам. ибо я знаю скорбь его. и сошел [[И спустился я освободить их из рук Мицраима. (Вад.). И иду избавить его от руки египтян. (Синод).]] я, чтобы взять их из руки египтян. и вывесть их из земли той. и ввести их в землю хорошую и пространную. в землю, источающую молоко и мед. Притчей чтение. (Гл. 8, 22–31). Господь поставил меня началом путей своих в делах Его. предвечно основал меня, в начале, прежде сотворения земли. и до произведения бездн. до произхождения источников водных. до водружения гор. и прежде всех холмов раждает Он меня. Господь сотворил ненаселенные страны и обитаемые окраины под небесной. когда Он приготовлял небо, я была с ним. и когда особил себе престол на ветрах. когда укреплял вверху облака. и твердо ставил источники под небом. когда полагал морю предел его. так что воды не перейдут за черту уст его. и делал крепкия основания земли: тогда я была у Него, как строй. была, как утеха Его. и сама ежедневно веселилась пред лицем Его во всякое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Существовала ещё кладбищенская церковь во имя св. вмц. Параскевы, нареченной Пятницы. Каменная, теплая, с колокольней в одной связи, отстоящая от приходской церкви в 1 версте. Эта церковь была построена усердием прихожан и освящена 5 июня 1846 г. В 1897 г. отремонтирована, алтарь перестроен и освящен 6 ноября 1898 г. Здесь хранилась чтимая икона вмц. Параскевы. Возможно, она была привезена новгородцами Муравьевыми, создателями ранее существовавших на этом месте храмов. Существовало также предание о том, что икона явилась на " дереве ель " одному крестьянину, на месте явления была построена часовня. Икона была написана в рост великомученицы, сверху, снизу и с боков помещены жития и страдания. Высота иконы составляла 6 четвертей и ширина - 5 четвертей. Риза на ней была серебряная, 84 пробы, весом 8 фунтов. Крестный ход совершался ежегодно с 29 июня по 10 июля вокруг всего селения с местными иконами. По обычаю, в приход для поклонения приносили икону свт. Стефана Пермского из Вотчинской Богородской церкви (В клировой ведомости за 1900 г. написано: " в нынешний 1900 год принесена не была по упорству причта дать ее сюда для молитвословий " ). Приписная церковь: во имя вмц. Параскевы Пятницы в Чулибе, построена в 1846 г.Молитвенные дома в деревнях: в Каргорте, сначала во имя Покрова Пресвятой Богородицы, затем во имя Крестителя Господня Иоанна Предтечи; в Жидаче, во имя Преображения Господня; в Вад-Керосе, во имя Воскресения Христова. Деревянные часовни: 1) в д. Березнике, во имя свт. Николая Чудотворца, построена на основании указа Велико-Устюжского духовного правления от 15 мая 1732 г. за 2) в д. Ем, во имя Александра Невского в память коронования Императора Александра 3-го и супруги Его Марии Феодоровны; 3) в д. Подгорье, во имя св. равноапостольной Марии Магдалины, в память восшествия на престол императора Александра 3-го и супруги его Марии Феодоровны, построена на основании указа Велико-Устюжского духовного правления от 12 июня 1889 года за 4) в Мыргаибе, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; 5) на горе Кубримыльк, построенная в память 500-летия со дня блаженной кончины свт. Стефана, просветителя зырян. По преданию, свт. Стефан Пермский с этой горы начал свою проповедь зырянам. Часовня строилась по указу Велико-Устюжского духовного правления от 4 апреля 1896 года за 15 сентября 1928 г. обновленческим архиепископом Усть-Сысольским и Усть-Вымским Александром был освящён деревянный храм в честь свт. Стефана Пермского, перестроенный из часовни.

http://sobory.ru/article/?object=10480

57 Вт. синайском кодексе библии, изданном в 1862 году в Петербурге, Тишендорфом, и относимом к 4 веку, этот стих читается без слова ατο – своим: λεγεν δ κα πρς τος μαθητς – глаголаше же и ко ученикам. В халдейском позднейшем переводе это место стоит так: умири масала лекис талмиду (стр.307) – и сказал притчу к ученикам своим, а в древнем сирийском, оно читается также, как и в упоминутом греческом, без слова своим: вымар талмиди – сказал же и к ученикам. 58 Избрание двенадцати учеников и наречение их Апостолами было во второй год служения Христова, между пасхами второй и третьей, а притча о приставнике, с тремя предшествовавшими ей, сказана в третий год, между пасхами третьей и четвертой (последней). 61 В значении доносить, или извещать о чем-либо действительно случившемся, глагол διαβλλειν встречается во многих местах Священного Писания . Так, например: и возвестися (διεβλθη; впрочем это не везде; в иных кодексах стоит πηγγλη) Саулу, яко Мелхола, дщерь его, возлюби Давида ( 1Цар. 18:20 ); а Мелхола, как известно, действительно любила Давида, вследствие чего и была выдана за него замуж. И приведеша мужи оклеветавшия (διαβαλντας) Даниила ( Дан. 6:24 ) т. е. привели мужей, донесших царю, что Даниил в продолжении 30 дней, в молитве своей, обращался не к царю, как узаконено было, а к Богу своему, что также было справедливо; следственно, приведенные к царю мужи, были не клеветники, а только доносители. 62 Употребление глагола могу в таком усиленном значении очень обыкновенно не только в языках греческом и русском, но и во всех древних и новых. Примером из библии и Нового Завета не приводим, ибо их много везде и на всех наречиях. 63 Мера жидкостей у Евреев называлась ват, а по некоторым вад и бад; но как еврейская буква бет очень похожа на букву каф, то бад произносили и кад. Эта мера заключала в себе 72 секстария, из коих каждый был менее нашего полуштофа, так что один ват содержал в себе немного более 4 наших ведер. Мера веществ сыпучих называлась кор и равнялась десяти Аттическим медимнам, а каждая медимна вмещала в себе около 18 с половиной наших русских четвериков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Странным образом, именно в черную яму Вараввы любят почему-то иностранные туристы бросать доллары, шекели и прочие деньги. К счастью, идет это все потом на нужды греческой Православной Церкви, в здании которой находится темница. Третья «станция» находится в 5 минутах ходьбы от Темницы Иисуса, на углу, где Виа Долороза пересекается с улицей Аль-Вад, идущей от Дамасских ворот к Стене Плача и Мусорным воротам. Остановка отмечена маленькой часовней, которую построили польские солдаты и беженцы в годы Второй мировой войны. Внутри часовни, отделанной белым и красным камнем, главная достопримечательность – барельеф на восточный стене: «Первое падение Иисуса под тяжестью Креста». Барельеф, повторенный над входом в часовню, принадлежит польскому скульптору Тадеушу Зелинскому. Место, где находится часовня, представляло собой когда-то вход в «Хаммам ас-Султан» – турецкие бани, занимавшие место современных третьей и четвертой францисканских «станций». В 1856 г. этот участок был куплен Армянским Католическим патриархатом для строительства существующих здесь и сегодня церкви и школы. С противоположной стороны перекрестка в те же годы строился Австрийский странноприимный дом (по-современному – хоспис), здание которого в 60-е годы XIX столетия считалось едва ли не самой «этажной» постройкой Старого Города. Мы сказали уже выше, что каждый поворот Крестного Пути, почти каждый шаг Иисуса, если и не отмеченный в Евангелии, церковное предание стремилось увековечить и освятить церковью или часовней. Есть своя правда и свое умиление в этих кривых, тесных переулках, про которые иной раз и не верится, можно ли здесь пройти и повернуться с громоздким, тяжким, неловко взваленным на плечи Крестом, да притом в толпе, в конвое, падая и спотыкаясь поминутно под гнетом усталости, побоев, бессонных и безответных молитв. Надо пройти эту «виа», чтобы собственными плечами, на ступеньках и поворотах, ощутить тесноту «пути, ведущего к спасению». Четвертая «станция» находится возле армянской церкви Богородицы Скорбящей, в крипте которой сохранился фрагмент напольной мозаики IV в., изображающей отпечатки двух изящных восточных сандалий с носками, указывающими на северо-запад. По традиции это место встречи Христа с Матерью. Оно также отмечено небольшой часовней. В люнете над входом – погрудный барельеф с изображением Иисуса и Пресвятой Девы. На алтаре внутри – мраморная доска, посвященная тому же событию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Осужденным на распятие полагалось нести крест свой. Поэтому воины возложили на плечи Спасителю изготовленный из дерева крест Его и повели на место, назначенное для казни. Это был холм, который назывался Голгофой, или “лобным местом”, то есть возвышенным. Голгофа находилась к западу от Иерусалима недалеко от ворот которые назывались Судными. Как рассказала автору книги инокиня Клавдия из иерусалимского Горненского монастыря, по преданию, древо, из которого был сделан Крест Господень, было особенно крепким и тяжелым – долгое время оно мокло в воде – предназначалось для строительства храма, но почему-то не было использовано. По преданию оно мокло в Овчей купели (Вифезда), куда один раз в году спускался Ангел, и страждущие “чаяли движения воды”, так как первый из них, вступивший в воду, исцелялся и от любой тяжелой болезни. Дерево это “трехсоставное”- гибрид кедра, кипариса и сосны. История эта начинается с Лота. По указанию Авраама (Ибрагима), Лот посадил в долине ветки кедра, кипариса и сосны, оставленные архангелами, и поливал их, как обещал, 40 лет водой из Иордана. Выросшее из них дерево срубили для Храма – Соломон хотел сделать из них колонны при входе в Святая Святых. Потом передумал, и дерево бросили в пруд. Через десять столетий дерево, не подошедшее для Храма, применили для распятия Господа Иисуса. От претории Виа Долороза мощеная дорога круто сворачивает влево у здания Армянского патриархата. На углу находится место, где под тяжестью Своего креста Христос упал в первый раз. Это событие отмечено маленькой часовней, построенной на деньги польских солдат. Над входом в часовню – рельеф известного польского скульптора Тадеуша Залинского. Рельеф изображает Христа, изнемогающего под тяжестью Своей ноши. Проходим еще немного по булыжной мостовой Виа Долороза и видим в стене дверь часовни. Часовня отмечает место, где Иисус, по преданиям, встретил свою мать Марию (Мариам). На углу Эль-Вад и Виа Долороза стоит церковь в память о пятой остановке Христа на Крестном Пути. Измученный побоями и бичеваниями, истомленный душевными страданиями, Иисус еле шел. Когда дошли до городских ворот, где дорога поднималась в гору, Иисус совершенно изнемог. В это время воины увидели вблизи человека, который с состраданием смотрел на Христа. Это был Симон Киринеянин, возвращавшийся после работы с поля. Воины схватили его и заставили нести крест Христов. В стене около входа в часовню справа заметна глубокая впадина. По преданию, это отпечаток руки Христа, устало опершегося о стену. Узкая петляющая улочка ведет нас в направлении храма Гроба Господня. Пересекаем ул. Эль-Бейрам, которая уходит влево от Крестного Пути, и оказываемся у часовни св. Вероники. На этом месте блудница по имени Вероника утерла пот и кровь с чела Христа. В связи с этим церковь причислила ее к лику святых.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Градостроительная основа Элии и затем И. ранневизант. эпохи сложилась после подавления римлянами восстания Бар-Кохбы, разорения города и запрета иудеям проживать в И. и его окрестностях. Несмотря на принятие христианства и масштабные перестройки отдельных комплексов, общие контуры и структура города мало менялись со II по VII в. Город не имел стен до кон. III в. (их развалины, обнаруженные при раскопках сев. стены в 20-30-х гг. XX в., относят ко времени после передислокации 10-го рим. легиона в Эйлат в 289). Город был маленьким: застройка занимала лишь часть территории прежнего И.: между Храмовой горой и Яффскими воротами. В него вели четверо ворот с 4 сторон света. В соответствии с греко-рим. традициями были проложены 2 основные улицы: с севера на юг - кардо, между совр. Дамасскими и Сионскими воротами (по линии совр. параллельных улиц Бейт-Хабад и Ха-Йехудим), с запада на восток - декуманус (decumanus), соединившая совр. Яффские ворота и Цепные ворота Храмовой горы (совр. улицы Давида и Ха-Шалшелет). У пересечения этих улиц были распланированы городской форум, праздничная и торговая площади (совр. квартал Муристан к югу от храма Гроба Господня). В источниках упоминаются также тетранимфеон на пересечении главных улиц, общественные термы, театр. Возможно, одновременно с главной кардо возникла еще одна параллельная улица (условно называется малой кардо), соединившая совр. Дамасские и Мусорные ворота приблизительно по линии долины Тиропеон (совр. ул. Эль-Вад (Ха-Гаи)). Обе главные улицы расходились в разных направлениях от хорошо спланированной площади Дамасских ворот. В V-VI вв. обе кардо были оформлены портиками. Эти градостроительные элементы хорошо видны на изображении И. на карте из Мадабы (ок. 565). Участки кардо открыты раскопками в совр. Еврейском квартале Старого города. Эта улица шириной 12,5 м замощена плоским камнем и обрамлена колонными портиками. Открыта только юж. ее часть, датированная ранневизант. временем; по-видимому, она продолжала рим. кардо II в. и совпадала с ней по направлению. При раскопках собрано много архитектурных деталей, принадлежавших окружавшим улицу храмам. В неск. местах (в т. ч. на площади перед Стеной Плача и у Мусорных ворот) вскрыты и части малой кардо.

http://pravenc.ru/text/293782.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010