г. В 15 главе книги Иисуса Навина хотя и упоминается Карем 159 в числе горных городов Иудеи, но он не был священническим городом. Посему в эн-Кареме не должно искать жилища Захарии. д. Греческая церковь поныне не признает эн-Карема местом рождения Предтечи. Греческое духовенство иерусалимское даже не позволяет ходить туда православным поклонникам. е. Поныне сохранился город Иутта – Иуда. Он находится за Хевроном, и в нем есть развалины древнего храма 160 . Итак, латинские монахи без всякого основания думают и уверяют своих единоверцев, что эн-Каремский храм их стоит на месте дома Захарии. Столь же неосновательно и ложно предание эн-Каремского монастыря и о той пустыне, в которой проповедовал Предтеча. Эту пустыню францискане находят в вад-Бетханине и вообще в окрестностях своего монастыря, и на пути к гроту Предтечи показывают и камень, на котором будто бы проповедовал Иоанн, а за гротом, подалее, – гроб Елизаветы. Но кто знает, что Иоанн жил и проповедовал в пустыне Иорданской, кто знает, что горная часть Иудеи, где находится эн-Карем, никогда не называлась пустынею и не могла называться по населенности оной, тот не поверит латинским монахам, которые или сами обманываются по неведению, или обманывают из корыстолюбия. Для меня эн-Каремский монастырь есть ни более ни менее, как простая обитель во имя Иоанна Предтечи, замечательная красивым местоположением и убранством храма. Сия обитель построена на горе и вместе пристроена к ней; одна часть келий находится на горной площади, а другая часть вместе с церковью – под горою, так что пол одного келейного коридора равняется полу церковных хоров. Обитель построена в виде параллелограмного четвероугольника и имеет два въезда: один снизу, из деревни, и другой сверху, от дороги Иерусалимской. В ней немало комнат, кои устроены по обеим сторонам двух длинных коридоров. В коридоре, ведущем к хорам церковным, живут монахи, а в другом параллельном коридоре помещены столовая, кухня и другие службы. Кельи содержатся опрятно. Самое лучшее украшение сего монастыря составляет церковь . Она не велика, но и не мала. Небольшой купол ее, из окон которого получается единственное и весьма слабое освещение, покоится на четырех четверогранных столбах, занимающих средину церкви. Кроме сих столбов нет других, нет и колонн. Священнодейственная часть церкви состоит из трех отделений.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Эта остановка находится в пяти минутах ходьбы от Темницы Иисуса, на углу, где Виа Долороза пересекается с улицей Аль-Вад, идущей от Дамасских ворот к Стене Плача и Мусорным воротам. Остановка отмечена маленькой часовней, которую построили польские солдаты и беженцы в годы Второй мировой войны. Внутри часовни, отделанной белым и красным камнем, главная достопримечательность – барельеф на восточной стене: «Первое падение Иисуса под тяжестью Креста». Барельеф, повторенный над входом в часовню, принадлежит польскому скульптору Тадеушу Зелинскому. Место, где находится часовня, представляло собой когда-то вход в «Хаммам ас- Султан» – турецкие бани, занимавшие место современных третьей и четвертой францисканских «станций». В 1856 г. этот участок был куплен Армянским Католическим Патриархатом для строительства существующих здесь сегодня церкви и школы. С противоположной стороны перекрестка в те же годы строился Австрийский странноприимный дом (по-современному «хоспис»), здание которого считалось даже в 1860-е гг. наиболее «этажной» постройкой Старого Города. Мы сказали уже выше, что каждый поворот Крестного Пути, почти каждый шаг Иисуса, если и не отмеченный в Евангелии, церковное предание стремилось увековечить и освятить церковью или часовней. Есть своя правда и свое умиление в этих кривых, тесных переулках, про которые иной раз и не верится, можно ли здесь пройти и повернуться с громоздким, тяжким, неловко взваленным на плечи Крестом, да притом в толпе, в конвое, падая и спотыкаясь поминутно под гнетом усталости, побоев, бессонных и безответных молитв. Надо пройти эту «виа», чтобы собственными плечами на ступеньках и поворотах ощутить тесноту «пути, ведущего к Спасению», вызвать в памяти образ Искупителя, предначертанный когда-то пророком Исайей. Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое... и ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас ( Ис. 53, 2–6 ). Четвертая станция (Встреча Иисуса с Матерью)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Южную сторону холма, на котором находится Град Давидов, огибает другой глубокий овраг – Гинном (Геенна Огненная), приток Кедрона. Гинномский овраг определял южную и юго-восточную границы Иерусалима до второй половины XIX в. По центру Старого Города проходит еще один овраг – Тиропейон (это греческое название переводится как «долина сыроваров»). Русло Тиропейона делит город на восточную и западную части. Овраг проходит через Дамасские ворота, рассекает Старый Город пополам с севера на юг – вдоль улицы Эль-Вад (что по-арабски и означает «ущелье»), оставляет Старый Город, проходя через Навозные (или Мусорные) ворота, вдоль Храмовой горы и Города Давида, и впадает, наконец, в Кедрон – чуть севернее его слияния с Геенной. В период ранней истории Иерусалима долина Тиропейон образовывала естественную преграду от нападения с запада. Вдоль нее шли: в самой южной и древней части – западная стена Града Давидова, затем западная стена Храма (ее сохранившейся частью является Стена Плача), наконец, западная стена крепости Антония – на севере. Позднее, с расширением города в западном направлении, ее перекрыли мостом, соединившим восточный и западный берега оврага. Остатки моста известны теперь как арка Вильсона. Не все из древних оврагов и лощин различимы сегодня на всем своем протяжении, многие со временем сгладились, почти сровнялись с холмами, уклон других незаметен за густой исторической постройкой. Но рельеф древнего Иерусалима, с его вершинами и низинами, позволяет наглядно объяснить историю города. Город трех тысячелетий: летопись Иерусалима До Рождества Христова: 3000 г. – первые археологические данные о существовании населенного пункта на месте Иерусалима. 1400–1300 гг. – город Урасалим фигурирует в документах, найденных в архиве Тель аль-Амарны, столицы Эхнатона. 1000–1004 гг. – Давид овладевает городом иевусеев и делает его столицей своего царства. 990 г. – Соломон строит Храм. 930 г. – раздел древнего царства. Иерусалим становится столицей Иудейского царства. 701 г. – Иерусалим осаждают войска ассирийского царя Сеннахерима, но не овладевают городом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Да воскреснет Бог, иразбегутся враги Его,И пусть бегут от лица Его все Егоненавидящие.Как исчезает дым, так и они пустьисчезнут;И как тает воск от огня, такпусть погибнут бесы пред любящими Бога и знаменующимися знамением креста ив радостивзывающими:Радуйся, всечтимый иживотворящий Крест Господень,прогоняющий бесов силою распятого на тебе Господа нашего Иисуса Христа,Который сходил вад и уничтожил силу диавола, идал нам тебя, – свой честный крест, на прогнание всякого противника.О, всечтимый и животворящий КрестГосподень! Помогай мне со святою Владычицею, девою Богородицею, и со всемисвятымиво все века. Аминь. Для чего мы должны читать молитву: «Да воскреснет Бог» и ограждать постель крестным знамением, когда ложимся спать? Чтобы отогнать от себя диавола на наступающую ночь. Откуда мы знаем, что молитвою святому кресту и крестным знамением можно отгонять от себя диавола? В житиях святых мы читаем, как они прогоняли от себя диаволов крестным знамением, когда те являлись им в каком–нибудь виде: в виде человека, животного и т. п. Почему же крест имеет силу прогонять диаволов? Потому что Христос Спаситель пролил свою кровь и умер на нем и сими страданиями и смертию своею на кресте Он победил диавола и отнял из–под его власти людей, которые чрез грех подпали было сей власти. С того времени, как самое крестное знамение, так и слова, обращенные ко святому кресту, сделались оружием против диавола. Не выражено ли этого в самой молитве? Выражено в словах: Радуйся, пречестный и животворящий кресте Господень... на прогнание всякого сопостата : так как, известно, что Иисус Христос, по смерти своей на кресте, до воскресения, сходил душою во ад, чтобы показать свою победу над диаволом, и извел оттуда в царство небесное всех ветхозаветных праведников, которые с верою ожидали Его пришествия, как–то Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Давида и др. Каким же образом мы молимся святому кресту в молитве: «Да воскреснет Бог?» Тут мы сначала выражаем веру, что как от Самого Бога бегают враги Его, злые духи; так бегают они и от людей любящих Бога, т. е. верующих в Него, и с верою изображающих на себе крестное знамение рукою, и затем молимся святому кресту о духовной Его помощи нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

Пс.55:7.   Вселятся и скрыют: тии пяту мою сохранят, якоже потерпеша душу мою. Враги «весь день» злоумышляют, усматривая даже малейшие грехи, которые почитались как бы «пятою» , желая нас оклеветать пред «Судиею» за какие бы то ни было грехи (Исихий). Пс.55:8.   Ни о чесомже отринеши я, гневом люди низведеши. Богу «ни о чесом же» (ничего не стоит) поразить лукавые коварства врагов (Феодорит). Пс.55:9.   Боже, живот мой возвестих Тебе: положил еси слезы моя пред Тобою, яко и во обетовании Твоем. Давая людям закон, Бог обещал внимать воздыханиям обиженных: «иже воздохнет ко мне, услышу его: милостив бо есмь» (Исх. 22:27). Да и всякий не иначе сможет сподобиться дивных и блаженных зрелищ горнего Иерусалима, если не будет день и ночь проливать слезы (Феодорит, Макарий). Пс.55:10.   Да возвратятся врази мои вспять, воньже аще день призову Тя: се познах, яко Бог мой еси Ты. За чистою пламенною молитвою следует более полное «познание Бога» и умиление (Никита). Пс.55:11.   О Бозе похвалю глагол, о Господе похвалю слово. Пс.55:12.   На Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне человек; Не призвав Тебя, Господи, не решусь и речи начать: но всегда с упованием призывая Тебя, «не убоюся козней человека» греха, т.е. диавола (Феодорит). Пс.55:13.   Во мне, Боже, молитвы, яже воздам хвалы Твоея. «Молитвами» Давид называет обращение к Богу. В человеке жертва Богу — «дух сокрушен» (Феодорит). Пс.55:14.   Яко избавил еси душу мою от смерти, очи мои от слез, и нозе мои от поползновения: благоугожду пред Господем во свете живых. Это все применимо к Давиду, святым подвижникам и нам, терпящим множество козней от демонов и от людей, но при Божием о нас промышлении избегаем вреда, от них происходящего (Феодорит). 1 В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание, внегда ему отбегати от лица Саулова в пещеру, 56 Давид, скрываясь бегством от Саула, убежал с воинами своими в пещеру. Когда они были уже в пещере, вошел за ними в устье ее и Саул исправить некоторую нужду. Все, бывшие с Давидом, возымели решительную мысль броситься на врага и пришедшему для убийства отомстить, когда казалось Сам Бог дал врага в руки гонимым на смерть. Но Давид не решился убийством истребить гонителя и приобрести царскую власть, мысленно говоря себе: «да не растлиши» добродетель непамятозлобия. И он не только укротил собственный гнев, но и оруженосца, стремившегося поразить Саула, удержал произнесением облагодатствованных слов: «не убивай... христа Господня» (1 Цар. 26:9). Писание этой историей научает нас, что рассудительный оказывает мужество свое не против озлобленных демоном людей, но против собственных страстей (Григорий Нисский, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Иоанн Златоуст , 54, 136). Имеет ли кто недруга, терпит ли кто обиду, питает ли кто злобу, пусть он соберет и изольет всю эту ярость и гнев на главу диавола... Тебя ударил кто-нибудь – имей зло против диавола и никогда не прекращай вражды с ним (свт. Иоанн Златоуст , 54, 201). Источник. ...Гневливый наперед наказывает себя, терзаясь в себе самом, а потом уже того, на кого гневается (свт. Иоанн Златоуст , 55, 14). Источник. Гнев есть зверь, скоро нападающий на нас, и нужно нам много оград и оплотов, чтобы задержать его и преодолеть (свт. Иоанн Златоуст , 55, 58). Источник. ...Гнев – это огонь, это пламень, который схватывает, умерщвляет, сожигает. Но мы будем угашать его долготерпением, воздержанием (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Источник. Как раскаленное железо, будучи опущено в воду, теряет жар свой, так и гнев, попав в душу человека долготерпеливого, нисколько не вредит долготерпеливому, а, напротив, приносит пользу, так что он становится еще крепче (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Гнев... – послушный демон, самопроизвольное безумие, отсутствие мозгов... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 389). Источник. ...Когда к тебе, терпящему что-либо ужасное и невыносимое, подступят гнев и ярость, вспомни о кротости Христа и скоро станешь смирным и кротким... извлекая величайшую пользу из кротости не только для себя, но принося пользу даже врагу, наставляя (его) быть добрым (свт. Иоанн Златоуст , 55, 391). Источник. Что... терпят пьяницы, которые ненасытимым пьянством увлекаются к более сильной жажде, то же терпят поработившиеся гневу, которые увлекаются безмерными спорами к все большему и тяжелейшему безумию... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 391). Источник. ...Эта страсть уничтожает целые дома, разрушает старинную дружбу, причиняет непоправимые несчастия (свт. Иоанн Златоуст , 55, 624). ...Бог эту именно часть нашего тела и устроил из костей, как бы из каких-то камней, дав ей твердую опору, чтобы он как-нибудь не разорвал и не сокрушил ее, и чрез то не причинил гибели всему существу...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

57° 46 " 22.13 " N, 40° 55 " 26.23 " E 57° 45 " 48.90 " N, 40° 55 " 39.66 " E Кирпичный храм, сооружённый в 1776-1791 гг.епископом Костромским Симоном (Лаговым) как зимний собор. Четырёхстолпная однокупольная постройка в формах раннего классицизма с многоярусной колокольней. 55° 45 " 21.10 " N, 37° 37 " 23.60 " E основан князем Даниилом Московским в конце XIII века, в 1296 году. 55° 46 " 22.01 " N, 37° 40 " 28.99 " E Богоявленский кафедральный собор в Елохове — православный храм Богоявленского благочиния Московской городской епархии. С 1991 года кафедральный собор Московского Патриархата; в 1938—1991 годах был Патриаршим кафедральным собором. 55° 38 " 47.06 " N, 37° 6 " 17.65 " E Небольшая деревянная церковь эклектичных форм. Построена на средства В. Я. Комиссарова на новом месте, не там, где был старый молитвенный дом. 56° 26 " 25.04 " N, 38° 5 " 3.58 " E Каменная церковь с колокольней, построенная в 1813 г. вместо деревянной (1628 г.), на средства местного помещика Петра Астафьева. Храм — один из интересных памятников позднего классицизма Сергиево-Посадского района, одновременно сохраняющий архаичные приемы перекрытия сводов. 54° 55 " 6.34 " N, 37° 23 " 21.00 " E Церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и шатровой колокольней, выстроенная в 1713 г. попечением о. П. Антипова. Новая обширная двухпридельная трапезная выстроена в 1870 г. на средства купца С.С. Астапова. 55° 53 " 28.57 " N, 37° 24 " 55.82 " E Крупная (на 1000 прихожан) двухэтажная четырёхпрестольная кирпичная пятиглавая церковь с шатровой колокольней в связи. Построена попечением концерна " Крост " . 57° 46 " 21.10 " N, 40° 55 " 30.83 " E Каменный четырехстолпный пятиглавый собор, построен ростовскими мастерами вместо старого деревянного, пришедшего в ветхость. 55° 34 " 55.93 " N, 39° 32 " 27.09 " E Домовый храм при центральной районной больнице Шатуры, имеет отдельно стоящее помещение и выделен главкой. 55° 55 " 16.55 " N, 37° 59 " 12.63 " E Домовая церковь в здании Центральной городской больницы Щелково

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

...Человек порочный не только там, но и здесь несет наказание, постоянно живя в страхе, ни на кого не смея взглянуть с дерзновением, трепеща, бледнея, томясь (свт. Иоанн Златоуст , 54, 700). Источник. ...Когда сребролюбие, самолюбие и непокорность соединяются вместе, то чего еще недостает для совершенной погибели? Тогда все развращается и образуется огромное болото грехов (свт. Иоанн Златоуст , 54, 805). Источник. Оставаясь порочным в старости, он показывает, что в юности он был таким не по неведению, не по неопытности, не по (молодому) возрасту, а по нерадению... Кто и в старости бесчинствует по-прежнему, то можно ли такому человеку и называться старцем, когда он не почитает даже своего возраста? (свт. Иоанн Златоуст , 55, 73). ...Кто по собственной воле предается порокам, тот достоин не слез, а рыдания... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 192). ...Будем убегать от порока, избирать добродетель, чтобы прежде всего был милостив к нам Бог, а потом, чтобы и от геенны нам освободиться и насладиться вечных благ... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 341). Источник. ...Тех, кем не овладел еще порок, увещаю не поддаваться ему, – потому что легче остерегаться от впадения в порок, нежели после впадения освободиться от него, – а тем, кто уже пленен и сокрушен, возвещаю полную надежду на спасение, если только они пожелают поспешить обратиться к покаянию (свт. Иоанн Златоуст , 55, 498). Источник. ...Никто, пребывающий в пороке, пусть не отчаивается... потому что он может превзойти и совершенных (свт. Иоанн Златоуст , 55, 501). Источник. ...Нет никого из проводящих жизнь в пороке, кто не испытывал бы безмерных мук, как в то время, когда замышляет злые дела, так и тогда, когда осуществляет свой замысел на деле (свт. Иоанн Златоуст , 55, 595). Источник. ...Если мы живем порочно, то, хотя бы никто не порицал нас, мы оказываемся всех несчастнее... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 619). ...Целый город порочный не будет в состоянии увлечь и приобщить к собственному наказанию и мучению хорошо живущего человека (свт. Иоанн Златоуст , 55, 709) Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Никто, пребывающий в добродетели, пусть не предастся сну. Пусть не полагается слишком на себя... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 501). Источник. Если Бог оказывает нам благодеяния, когда мы не достойны их, и милосердствует к согрешающим, то чего не достигнем мы, какими благами не насладимся, если отстанем от нечестия и будем идти стезею добродетели? (свт. Иоанн Златоуст , 55, 502). Источник. ...Если мы ревнуем о добродетели, то хотя бы весь мир говорил о нас худо, мы будем всех счастливее (свт. Иоанн Златоуст , 55, 619). ...Будем стараться о приобретении таких добродетелей, которые вместе с нашим собственным спасением могли бы приносить пользу и ближним (свт. Иоанн Златоуст , 55, 662). ...Невозможно, чтобы люди, преданные добродетели, от всех слышали о себе хорошее, невозможно также, чтобы человек, заботящийся о добродетели, не имел многих врагов... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 712). Порок проявляет большую ярость против добродетели, однакож не только не вредит ей нисколько, но и делает ее более сильной для борьбы (свт. Иоанн Златоуст , 55, 713). ...Что такое добродетель человека? Не богатство, чтобы ты мог бояться бедности, не здоровье, чтобы опасаться болезни, не общественное мнение, чтобы страшиться худой славы, не просто жизнь, без цели, чтобы не бояться смерти, и не свобода, чтобы избегнуть рабства. Добродетель состоит в сохранении истинных догматов и правильности в жизни. А этого и сам диавол не может отнять, если имеющий это будет хранить с надлежащей тщательностью... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 1021). ...Тотчас полагай начало добродетели, а не откладывай к будущему. Хорошо приниматься за доброе дело, а не тешиться надеждами (свт. Иоанн Златоуст , 55, 1111). Источник. ...Постепенно преуспевая, найдем, что упование на Бога, твердая вера, внутреннее ведение, избавление от искушений, благодатные дарования, сердечное исповедание, обильные слезы доставляются верующим молитвою; и не только это, но и терпение находящих прискорбностей, и искреннее прощение ближнему, и разумение духово закона, и обретение правды Божией, и Духа Святаго наитие, и духовных сокровищ подаяние, и все, что обетовал Бог верующим и здесь и в будущем веке. Одним словом – невозможно душе иначе являться сущею по образу Божию, как благодатию Божиею и верою человека, в сердце пребывающего в глубоком смирении и в нерассеянной мотиве (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 179).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иоанн Златоуст , 55, 162–163). Далеки от величия Божия вы, думающие знать Бога, как Он знает Сам Себя (свт. Иоанн Златоуст , 55, 282). ...Верою приобретается познание (о Боге), и без веры невозможно познать Его (свт. Иоанн Златоуст , 55, 318). Коли бы кто велел спуститься в глубину и узнать, что находится на дне моря, – ты отверг бы приказание, а сам, без всякого принуждения, хочешь исследовать неисследимую пучину. Не мудрствуй, прошу тебя. Будем плавать по поверхности, не будем следовать влечению мудрований; иначе скоро утомимся и утонем. Но пользуясь Божественным Писанием, как бы некоторым кораблем, распустим паруса веры. Если мы будем плавать на нем, то и кормчим у нас будет Слово Божие... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 534). Первый признак того, что ты знаешь Бога, состоит в том, чтобы ты верил сказанному Им, не требуя ни объяснений, ни доказательств (свт. Иоанн Златоуст , 55, 625). Нет ничего хуже, как судить и измерять дела Божественные соображениями человеческими: таким образом можно далеко отпасть от камня веры и лишиться света. Если желающий обнять лучи солнца глазами человеческими не только не обнимет их и не достигнет цели, но еще отдалится от нее и потерпит великий вред, то тем более дерзающий протекать своими умствованиями в свет неприступный, потерпит вред, оскорбляя дар Божий (свт. Иоанн Златоуст , 55, 764). Источник. Никто из людей, пресмыкающихся долу и зарывающих себя в землю, не может видеть солнечного света; никто из людей, оскверняющих себя житейскими делами, не может видеть Солнца правды... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 825). Источник. Если сердцем хочешь приблизиться к Богу, будь в молитве непоколебим, как столб, не развлекаясь никакими житейскими заботами (свт. Иоанн Златоуст , 55, 965). Источник. Пророки не могли постигнуть Непостижимого, человеческая природа бессильна Его понять; ум не может вместить Невместимого, слово не в состоянии изобразить вочеловечившееся Слово... (свт. Иоанн Златоуст , 56, 927). ...Добрая жизнь располагает к познанию Бога, а богопознание служит охраной жизни (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010