12:22, Мф. 13:34, Мк. 4:11, Лк. 8:9), пароймия (παροιμα – поговорка, см. Прит. 26:7, Ин. 10:6, 16:25, 2 Пет. 2:22), тренос (θρνος – плач, 2 Цар. 1:17, Амос 5:1, Ис. 14:4, Иез. 19:1), исос (σος – равный, Иов 10:10, 13:12, Флп. 2:6) и другие не всегда обозначают собственно притчу, отсюда и дискуссии в отношении того, какие параметры должны ограничивать круг текстовых единиц, называемых притчами. На первый взгляд евангельские притчи кажутся простыми, понятными без интерпретации. Однако, как резюмирует Джон Сайдер, за сто лет исследований данного жанра ученые не пришли к согласию в отношении основного стержня, который должен объединять все разнообразие текстов, называемых библейскими притчами . Главным идентификатором данного жанра, начиная с Адольфа Юлихера, по сей день остается аналогия (сравнение, подобие) . Притча является такого рода аналогией , которая исключает поговорки, загадки и неповествовательные формы речи . Притчи Спасителя первоначально бытовали в устной форме, но в последующем были вплетены в рассказ того или иного евангелиста в соответствии с его богословскими замыслами. По мнению Иоахима Иеремиаса, с которым соглашается большая часть современных библеистов, притчи более всего передают оригинальную речь Иисуса Христа . Притчи присутствуют в Ветхом Завете, их использовали и раввины . Однако данный жанр редко встречается в ранней христианской литературе . Некоторые исследователи полагают, что Иисус рассказывал притчи на арамейском языке, и с уходом арамейского языка из употребления в древней Церкви в ней перестали рассказываться типичные для еврейской среды притчи . Апостол Павел, в отличие от Спасителя, предпочитает использовать аналогии (см. сравнение его с бегуном на соревнованиях в 1 Кор. 9:26-27) или аллегории (см. сравнение Агари и Сарры с нынешним и вышним Иерусалимом в Гал. 4:21-31). В Послании к Евреям скиния становится образом настоящего времени (Евр. 9:9), а попытка Авраама принести в жертву Исаака становится прообразом , символом добровольной смерти и воскресения Христа (Евр.

http://bogoslov.ru/article/6177836

Книги эти, однако, приняты христианскою Церковью , как книги назидательные и полезные в стяжании благочестия. В Ветхом Завете канонических книг по заглавиям существует 39, но при каноническом счислении, из уважения к традиции, идущей от ветхозаветной Церкви, некоторые книги соединяются с другими и каноническими книгами считаются 22. Книги эти следующие: 1. Бытие. 2 . Исход. 3. Левит 4 . Числа. 5 . Второзаконие. 6. Книга Иисуса Навина. 7. Книга Судей и книга Руфь. 8 . Первая и Вторая книга Царств. 9. Третья и Четвертая книга Царств. 10. Первая и Вторая книга Паралипоменон. 11. Первая книга Ездры и книга Неемии. 12. Книга Есфирь. 13. Книга Иова. 14. Псалтирь. 15. Книга Притчей Соломоновых. 16. Книга Екклезиаста. 17. Книга Песнь Песней. 18. Книга пророка Исаии. 19. Книга пророка Иеремии с книгою Плач Иеремии. 20. Книга Пророка Иезекииля. 21. Книга пророка Даниила. 22. Книга двенадцати малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Неканонических книг Ветхого Завета, принятых христианской Церковью и помещаемых в полной православной Библии, одиннадцать: 1. Вторая книга Ездры. 2. Книга Товита. 3. Книга Иудифь. 4 . Книга Премудрости Соломона. 5. Книга премудрости Иисуса сына Сирахова. 6. Послание Иеремии. 7. Книга пророка Варуха. 8. Первая книга Маккавейская. 9. Вторая книга Маккавейская. 10. Третья книга Маккавейская. 11. Третья книга Ездры. Новозаветных канонических книг – 27: Четыре Евангелия, Деяния Святых Апостолов, 7 Соборных Посланий, 14 Посланий апостола Павла и Апокалипсис. Неканонических книг в Новом Завете нет. 8. Первоначальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов Канонические книги Ветхого Завета первоначально были написаны для избранного Богом народа еврейского и на еврейском языке, за исключением немногих глав, написанных на арамейском (халдейском) языке ( Дан. 2, 4–7, 28 ; 1Ездр. 4, 8–6, 18; 7, 12–26 ; Иер. 10, 11 ). Древнейшие рукописи неканонических книг сохранились лишь на греческом языке, но предполагают, что и их оригиналы были написаны на еврейском языке, за исключением книги Премудрости Соломона и Второй книги Маккавейской, которые и сначала были написаны на греческом языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

P. 468). Многочисленные авторы IV-V вв. называют среди Б. п. песни Моисея, Анны, Исаии, вавилонских отроков, новозаветные ( Schneider. S. 42-50). Свт. Василий Великий († 379) писал (Ep. 2. 2), что утренняя служба включала в себя «гимны и песни» (μνοις κα δας). Др. неизвестный автор-каппадокиец, чье соч. «О девстве» (ок. 370 г.- Taft. P. 80) сохранилось под именем Афанасия, наставляет монахиню петь «на заре» после Пс 62 песнь вавилонских отроков и гимн «Слава в вышних» (PG. 28. Col. 276). К нач. V в., по свидетельству Руфина Аквилейского , гимн вавилонских отроков повсеместно считался праздничной песнью (Apologiae in sanctum Hieronymum lib. II. 33, 35//PL. 21. Col. 612, 613-614); о том, что эту Б. п. поет «вся вселенная», говорит и свт. Иоанн Златоуст († 407) (Quod nemo laeditur nisi a se ipso 16//PG. 52. Col. 477), а его ученик свт. Прокл (434-446) свидетельствует, что эту песнь исполняли ежедневно по всему миру (Orat. 5. 1//PG. 65. Col. 716). Свт. Иоанн Златоуст упоминает песни прор. Исаии (из 26-й гл.) (In epistulam I ad Timotheum. Hom. 14. 4//PG. 62. Col. 576) и Анны (De Anna 4. 3//PG. 54. Col. 664). То же - у Филона Карпафийского (PG. 40. Col. 29). Согласно сир. «Завещанию Господа нашего Иисуса Христа» (V в.), на утренней службе пели «псалмы и 4 песни: одну из Моисея, из Соломона и какие-либо из др. пророков» (I. 26). В «Апостольских постановлениях» (ок. 380) песни из Евангелия от Луки приведены для вечерней (песнь Симеона Богоприимца) и утренней (Лк 2. 14 с великим славословием) служб (Const. ap. VII. 47-48). Формирование устойчивого набора Б. п. к V-VI вв. Древнейший перечень Б. п., реально употреблявшихся за богослужением, принадлежит Никите Ремесианскому (340-414) и состоит из песней: двух Моисея, Анны, Исаии (26. 9-20), Аввакума, Ионы (Иона 2. 3-10), Иеремии (Плач 5), вавилонских отроков (Дан 3. 57 слл.) и Пресв. Богородицы (De utilitate hymnorum 1. 9. 11//JThSt. 1923. Vol. 23. P. 225-252; см. также: De psalmodiae bono 3//PL. 68. Col. 373). Хотя Никита - зап.

http://pravenc.ru/text/149135.html

—420— ляет выражения безразлично, нисколько не вредя предмету, но прилагает выражения к обозначаемым предметам как бы применительно и такие, посредством коих желает уяснить предмет наилучшим образом, причем однако-ж надо иметь в виду, что «слава Господня крыет слово» ( Притч.25:2 ), ибо вся сила слов мала для точного изъяснения неизреченной и боголепной славы. Поэтому не должно соблазняться малолепием слов, но следует признавать, что Божественная и Неизреченная Природа превышает и силу языка и остроту всякого ума, – и таким образом мы ни мало не впадем в нечестие 1, 3. б. 72. Относящееся к Сыну по природе Святое Писание иногда усвояет и сынам по благодати 18, 26, – простыми словами – ψιλας λξεσιν – выражает владычествующую над всем природу 15, 1. 327. Писание только предвозвещает то, что должно быть по свободной воле человека, но оно отнюдь не указует на необходимость исполнения писания для человека 12, 34–38. 96, –17. 12–13 (ср. Иуда предатель). Писания св. пророков служат путем ко Христу 14, 4, – Богодухновенное Писание и догматы Церкви 17, 18–19. 91, – Писание и разум святых отцов 14, 11. а. В учении о Святом Духе св. Кирилл следует словам богодухновенного Писания 14, 18. 249. Изречения Писания могут казаться противоречащими правой вере только при насильственном толковании их еретиками т. 1, стр. 5. Тем, кто занимается св. писаниями, должно у всех св. писателей брать изречения, соответствующие цели, – таким образом собирая во едино разнообразные созерцания многих и сводя их к одной цели и мысли, они достигнут должной меры знания и, подобно трудолюбивой и мудрой пчеле, соорудят сладостные соты Духа т. 1, стр. 12. Платон и другие греческие мудрецы учили, что есть один Творец всего 12, 20. Плач Христа. Евангелист поражается, видя плачущею Бесслезную Природу, ибо хотя страдание и было свойственно плоти, но не подобало Божеству. А плачет Господь потому, что видит подвергшимся тлению созданного по Его собственному образу человека, дабы отнять нашу слезу. Ведь для того и умер, чтобы нас освободить от смерти. Но как только заплакал, тотчас же и удерживает слезу, дабы не показаться жестоким и бесчеловечным и в то же время научить не ослабевать от чрезмерной печали по умершим, ибо первое есть проявление сострадания, а второе – признак женственности и бессилия. Поэтому и допустил

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не печалюсь о том, что не свое приношу, ибо слышу пророка и Апостола провозглашающих: «хвалящийся, хвались Господом» (Иер.9:24; 1Кор.1:31 ). Опять: «что ты имеешь, чего бы не получал» ( 1Кор.4:7 ). И в самом деле, у меня нет ничего своего, кроме грехов моих, которые взял на себя Агнец Божий. Приношу все, что собрал, и все, что приношу, остается и у меня. Но если благословит Господь, то приношение у приемлющих будет умножаться удивительным образом, и эта же кошница духовных цветов появится в семействах, училищах, больницах, темницах и вместо одной приносимой, малое стадо, при котором служу, получит многие кошницы этих же цветов от принявших. Все это может совершиться благословением Божиим, благочестием же и усердием Царствующего Града Москвы. Ибо признаюсь Вашему Сиятельству, что у меня совсем нет собственных способов для напечатания Алфавита Библии. Впрочем, не моя да будет воля, а Божия. Сиятельнейший князь, Господь посетил сердце ваше горестнейшею скорбью, и плач Москвы столь искренно разделяющей с вами горесть эту, достиг Алтая. Будучи недостоин перелагать вашему Сиятельству утешения, передаю вас Богу и благодатному слову Его. Примите лик Святых Божиих человеков входящих к вам, чтобы возвеселить вас радостью о Боге, у которого все живы ( Лк.20:38 ), о Христе Иисусе, который для того и умер и воскрес, чтобы владычествовать над умершими и над живущими ( Рим.14:9 ). Се Духом Божиим движимый царь Давид приходит восхвалять у Вас Бога на гуслях своих. Се, Исаия величественным гласом трубы пророческой прославляет Иегову – Искупителя. Се, тайновидец и наперсник Христов, Иоанн, представляет изображение славы Иерусалима небесного. Се, Божественный Павел проповедует общее воскресение, и утешает разлучившихся надеждой радостного свидания в нашем собрании к Иисусу Христу ( 2Фес.2:1 ; Флп.1:23 ). Се, Господь Иисус Христос глаголет Сам: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет во век ( Ин.11:25 −26). Истинно, истинно говорю вам, слушающий слово Мое, и верующий пославшему Меня, имеет жизнь вечную и суду не подлежит, а перешел уже от смерти в жизнь».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

жизни, при том что многие идеи писателя К. чужды. Мнение о том, что после духовного переворота в творчестве Толстого доминировали «не художественные образы, а религиозная идея» (Там же. С. 9), К. доказывает на примерах из романов «Война и мир» и «Анна Каренина». Уже в этих произведениях содержатся идеи, позднее развитые Толстым в форме проповеди. В 1911 г. в Нежине была опубликована речь К. о Н. В. Гоголе, в к-рой исследователь указал на связь творчества Гоголя с западнорус. лит-рой XVII-XVIII вв. и укр. народным творчеством. Одна из работ ученого - «Галицко-русский вариант сказания о крестнике» (1914) посвящена рассмотрению взаимосвязей между записанной в Галиции легендой о «крестнике Христа» с рассказом Л. Н. Толстого «Крестник». К. пришел к выводу, что рассказ был написан Толстым под влиянием легенды, опубликованной А. Н. Афанасьевым ; вскоре произведение Толстого было пересказано с нек-рыми отступлениями в Галиции и стало частью народной культуры. Последняя научная публикация К. посвящена духовным стихам о Варлааме и Иоасафе. Ученый выделил 5 типов произведения, указал, что на самый распространенный вариант стиха оказал влияние «Плач Адама о рае»; в приложении опубликован один из вариантов («северный стих»). Изд.: Житие прп. Пафнутия Боровского, писанное Вассианом (Саниным): По рукописи Ин-та кн. Безбородко. Нежин, 1898. Соч.: Очерки по истории древнерус. лит-ры житий святых: Дис. Варшава, 1902; Гоголь в его отношениях к старинной малорус. лит-ре//Сб. Ист.-филол. об-ва при Ин-те кн. Безбородко. Нежин, 1910/11. Т. 7. Отд. 2. С. 1-10 (отд. паг.); Художник и моралист в Л. Н. Толстом//Памяти Л. Н. Толстого: Сб. речей, произнесенных в торжеств. заседании совета Имп. Харьковского ун-та и Ист.-филол. об-ва. Х., 1911. С. 9-18; Галицко-рус. вариант сказания о крестнике//Сб. ст. в честь проф. В. П. Бузескула. Х., 1914. С. 682-692. (Сб. Ист.-филол. об-ва при Харьковском ун-те; 21); К истории рус. духовных стихов о прп. Варлааме и Иоасафе//РФВ. 1915. Т. 73. 2. С. 224-248. Ист.: Историко-филологический факультет Харьковского университета за первые 100 лет его существования: (1805-1905). Х., 1908. С. 16, 38, 142, 155, 163. Лит.: Виноградов В. В. Из истории изучения поэтики (20-е гг.)//Изв. АН СССР. Сер. лит-ры и яз. 1975. 3. С. 259; Лавров В. В. Профессорско-преподавательский состав Таврического университета в 1920 г.//Крымский архив: Ист.-краеведческий и лит.-филос. журнал. Симферополь, 2000. 6. С. 80. И. А. Лобакова Рубрики: Ключевые слова: АБЕГЯН Манук Хачатурович (1865 - 1944), армянский филолог, лингвист, литературовед, академик АН Армянской ССР АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/1319778.html

Кто же сретит Христа и оправдится? Если сознал он свои преткновения и падения, то обнаженный и скорбный предстанет в ожидании приговора, какой выйдет ему. Ибо каждый увидит, что собственные дела его, и добрые и худые, стоят пред лицом его. Тогда шествовавшие путем узким и тесным, все искренно покаявшиеся, все милостивые и странноприимные предстанут веселыми, с великою радостию, ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит.2:13), Ибо грядет Он увенчать подвизавшихся во бдениях, молитвах и псалмопениях. Грядет ублажать плакавших о своих грехопадениях; грядет возвеселить милостивых; грядет возвысить обнищавших ради имени Его, не любивших мира и всего, что в мире, но все оставивших и последовавших Ему единому; грядет не с земли уже, но с неба, подобно страшной молнии. Тогда будет великий вопль: се Жених грядет, се приближается Судия, се открывается Судия судей, се Бог всяческих идет судить вселенную и воздати каждому по делам его. Тогда, братия мои возлюбленные, от вопля сего содрогнутся и утроба земли от пределов и до пределов ее, и море, и все бездны. Тогда, возлюбленные, всякого человека обымут страх, трепет и исступление, от вопля сего и от гласа трубы и от чаяния того, что грядет на вселенную. Тогда Силы небесные подвигнутся; и вот предшествуют молнии, текут впереди воинства ангельские, уготовляются лики Архангелов, Херувимы, Серафимы и многоочитые с крепостию громогласно взывают: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, Сый, Иже бе и грядый Вседержитель (Апок.4:8). И вся тварь на небе и на земле с силою взывает: благословен грядый во имя Господне (Мф.21:9). Тогда раздерутся небеса, и откроется Царь царей и Князь князей подобно страшной молнии с силою многою и несравнимою славою, и узрит его всяко око, и иже Его прободоша, и плач сотворят о себе вся колена земная (Апок.1:7). Тогда небо и земля предадутся бегству, как предвозвестил Иоанн, говоря: видех престол велик бел и седящаго на нем, Егоже от лица Его бежа небо и земля (Апок.20:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/858/...

Ряд исследователей (Д. Р. Хиллерс, Бо Джонсон, И. Вейнберг и др.) продолжают настаивать на принадлежности всех глав книги одному автору. Местом создания И. п. многие считают Иудею ( Hillers. 1992; Вейнберг. 2005. С. 171-172), или более точно - Иерусалим ( Westermann. 1994. P. 105), на том основании, что описание катастрофы могло быть составлено только ее свидетелем. Нек-рые ученые не исключают возможности создания И. п. в Вавилонии ( Дьяконов, Коган. 1998. С. 88). Жанр И. п. принадлежит к жанру плачевных песней ( Благовещенский. 1899. С. II-III), развившемуся в Др. Израиле из торжественного плача по умершим. Этот древний обычай описан в повествовании о смерти патриарха Иакова (Быт 50. 3, 4) и широко распространился во времена установления монархии. Так, плачи на смерть Саула и Ионафана (2 Цар 1. 17-27) и на смерть Авенира (2 Цар 3. 33-34) принадлежат царю Давиду. Прор. Иеремия составил плачевную песнь на смерть царя Иосии (2 Пар 35. 25). С течением времени поводом для создания таких песней стали общенародные бедствия (ср.: Пс 77; 88; 142; Ам 5. 1-17; Иер 9. 10, 17; Иез 19. 1-14; 26. 15-21). Возможность отнесения И. п. к античному жанру элегии, обсуждавшаяся в научной лит-ре XIX в., оспаривается. Несмотря на грустное настроение, преобладающее в книге, скорбь не становится отчаянием, автор говорит о надежде на буд. восстановление. К жанру элегии И. п. нельзя отнести еще и потому, что в местах, где пророк упоминает о врагах и молит об отмщении, тон плача становится гневным (Плач 3. 64-66). Значительную часть И. п. составляет дидактика (Плач 3. 22-40), что также несвойственно произведениям элегического жанра ( Благовещенский. 1899. С. 20-21). Характерной особенностью И. п. является смешение элементов жанров индивидуального и коллективного плачей. Смена говорящего даже в одной песни может происходить неск. раз. Речь ведется либо от 1-го лица, персонифицированного Иерусалима (Сиона; Плач 1. 12-16, 18-22), либо от автора (Плач 2. 11-17; 3). Обычай составлять плачевные песни широко распространен на древнем Ближ. Востоке. В качестве параллельного материала для исследования часто привлекают месопотамские тексты, прежде всего шумер. плачи о разрушенных городах Уре, Ниппуре, Эриду и Уруке (ANET. P. 611-619). С. Н. Крамер полагал, что И. п. отражает традицию, «начатую в Шумере 4000 лет назад» ( Kramer S. N. Lamentation over the Destruction of Nippur//Eretz-Israel. Yerushalayim, 1969. Vol. 9. P. 89; ср.: Kraus. 1968. S. 9-11). Однако эти параллели можно объяснить не только влиянием месопотамской литературы, но и общностью темы - тяжелой участью людей, оказавшихся в осажденном городе ( McDaniel. 1968. P. 198-209). Поэтика

http://pravenc.ru/text/293616.html

Из представленного нами изложения содержания книги Плач нетрудно видеть, что предметом ее служит разрушение Иерусалима и храма халдеями при последнем Иудейском царе Седекии. Состояние города и государства до – и после описываемой в книге Плач катастрофы и самая катастрофа изображаются в книге такими чертами, что в них нельзя не узнать картины последних дней Иерусалима. Народ безусловно полагается на политику царя и князей (Ил.2:6, 9; 4:7, 8, 20. Ср. Иер.37:2, 15; 38:5 , и мн. др.). Последние поддерживаются в своей политике искусными убеждениями ложных пророков (Пл.2:14; 4:13. Ср. Иер.6:13, 14; 8:11; 14:13; 23:14–19 ). Результатом политики придворной партии является осада (Пл.4:18 и др. Ср. Иер.39:1 и д. 52:3 и д. 4Цар.25:1 и д.). В осажденном городе возникает ужасный голод (Пл.1:19; 2:19; 4:4, 5, 9, 10. Ср. Иер. 37:21; 38:9; 52:6 ; 4Цар.25:3 ; Вар.2:3 ), сопровождающийся большой смертностью (Пл.1:19; 2,19; 4:9. Ср. Иер.38:2 ). Союзники изменяют Иерусалиму и переходят на сторону врагов (Пл.1:2, 19; 4:17. Ср. Авд. 11 и д. Иез.25:12 и д. Пс.136:7 ). После долгой осады город наконец взят, враги с шумом врываются во святилище и оскверняют его кровью убитых (Пл.1:2, 10; 2:1, 6, 7, 20. Ср. Пар.36:17). Городские стогны разрушены, укрепления срыты, храм сожжен и все драгоценности его вывезены в страну победителей (Пл.1:4, 10; 2:2, 5, 7, 8, 9; 4:1, 14. Ср. 4Цар.25:9, 10, 13 и д. 2Пар.36:19 ; Иер.52:13, 14, 17 и д.). Вся недвижимая собственность перешла в руки врагов. Оставшиеся в стране влачат печальное существование. Они подавлены нищетой и обременены непосильным трудом. (Пл.1:14, 19; 5:2, 5 и др. Ср. 4Цар.25:12 ; Иер.39:10; 52:16 ). Иерусалим и вся страна в запустении (Пл.1:4; 2:15 и д. Ср. 2Пар.36:31 ). Народ Иеговы погружен в глубокую печаль. Напротив, в соседних народах бедствия Израиля вызывают лишь насмешки и чувство злорадования. (Пл.1:21; 2:16. Ср. Авд.11 и д. Иез.25:12 и д.; Пс.136:7 ). Все эти черты с очевидностью указывают на окончательное разрушение Иерусалима при Седекии. При всяком ином историческом понимании пришлось бы стать в противоречие с ясным смыслом текста книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

В безумстве своем она не узнавала Его и причиняла Ему бесчисленные оскорбления и издевательства, по перенесении которых знавшие Его не узнали Его, столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих ( Ис. 52:14 )! И сама она, когда прошло безумство ее, не узнала Его ( Ин. 20:14 ), пока Он не позвал ее по имени ( Ин. 20:16 ). Узнав же голос Его, она вспомнила и прежний вид Его и обратилась к Нему всем сердцем своим. Не таково ли было твое первое обращение от безумства настоящей жизни?! Не вернул ли Жених твой Свое полное благоволение к тебе, не восстановил ли утерянное благородство твое и утраченную красоту твою, не возжелал ли Царь вновь доброты твоея ( Пс. 54:12 ) и не возвратил ли тебе радость общения Своего?! Поистине любовь Божия превосходит не только всякое слово, но и всякий ум. Кто был обижен? Он. А кто прежде пришел для примирения? Он же примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их ( 2Кор. 5:19 ). Вспомни, что сказал тебе Господь, когда застал тебя в прелюбодеянии: «Хотя ты со многими любовниками блудодействовала, – и однако же возвратись ко Мне» ( Иер. 3:1 ). Одного только потребовал Он от тебя: впредь не грешить ( Ин. 8:11 ). Что же мы видим?! О, лучше было бы нам ослепнуть, чем видеть такое бесчестие Жениху. Еще недавно ты была невестою Христовой и твоей пленительной красотой непорочности любовался весь свет. Не только Жених, но целые сонмы святых Ангелов и святых душ с нетерпением ожидали вступления твоего в брачный чертог для бесконечного общения с Господом в радости и веселии. И вот все это внезапно рушится. Рушится буквально на глазах. И уже виден гнев Женихов и взоры отвращающиеся от тебя; слышен плач небожителей и недоумение смешанное со страхом овладевает ближними твоими, замечающими как помрачает Господь во гневе Своем дщерь Сиона и с небес повергает на землю красу Израиля (Плач Иерем. 2:1). Уже не щадит, не милует тебя Господь наш, а в пылу гнева Своего разрушает все укрепления твои – добродетели и подвиги иночества твоего (Плач Иерем. 2:2). Как огонь излил ярость Свою на самую скинию дщери Сиона (Плач Иерем. 2:4) – дух твой, и как цвет опаленный солнечным зноем, увядает духовное благолепие твое; подобно сухим листьям опадают помыслы и чувствования святые; растут на их месте, заменяя их, помыслы греховные, плотские и ощущения страстные.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010