«Кадетский монастырь» 10.Ф.М.Достоевский повесть «Белые ночи» 11.Салтыков -Щедрин сказки: Дикий помещик,//Премудрый пискарь, Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил,//Медведь на воеводстве,//Коняга. 12. Русская поэзия 19 -го века и начала 20-го века. Читайте стихи!  Рекомендуем помимо уже названных нами выше в списке произведений и любые другие.  Открываем рубрику «Стихотворения по Вашему выбору».   Обратите внимание на русскую классику: Тютчев. Фет, Некрасов, Бунин, Блок, Гумилёв, Саша Чёрный, Цветаева, Ахматова, Есенин, Маяковский, Мандельштам, Волошин и другие поэты.  Запишите в свой чек лист имена поэтов и стихотворения, с которыми вы встретились этим летом. Учите понравившееся стихи наизусть. 13. А. А. Ахматова Стихотворения. «Царское село», «По той дороге, где Донской»… и другие по  выбору учащегося. Поэма «Василий Теркин»     Список произведений  II  часть Список произведений курс «Древнерусская литература»   Список см. в учебнике: Охотникова О.В. " Древняя литература. 5–9 классы " (М., 1997), есть он и в хрестоматии по древнерусской литературе. Список произведений  (в нём также отмечены и отрывки " наизусть " )   11.   «Повесть временных лет» (сокращение «ПВЛ») наизусть из ПВЛ два отрывка: 1) начало «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть " - (на древнерусском яз.) 2)  о пользе книг ( " Велика ведь бывает польза от учения книжного... " ) 2.«Слово о полку Игореве» ( нужно очень хорошо знать текст!)   Наизусть из «Слово о полку Игореве» два 2 отрывка:  1) начало  " Нелепо ли ны бяшеть, бpamie, начяти старыми... " (на древнерусском яз. см ниже. ) 2) плач Ярославны (в переводе Заболотского) 3 . Слово о Погибели Земли Русской    ( наизусть отрывок )  - " О светло светлая... " 4. Задонщина  (1380 е гг.), воинская повесть о Куликовской битве. Написана (возможно, Софонием Рязанцем) с ориентацией на Слово о полку Игореве, что было вызвано общей идейной установкой авторов: единение русских княжеств перед лицом внешнего врага.

http://gymnasia-radonezh.ru/summer_readi...

Это, например, мефодиевский перевод Екклисиаста, Иеремии и Даниила, толкования на Иова и Апокалипсис. Применительно к древним переводам такая неполнота рукописной традиции объяснима худшими условиями хранения рукописей у южных славян вследствие византийской и мусульманской экспансий. Для текстов более поздних эпох отсутствие одной из ветвей рукописной традиции может служить указанием на происхождение. Так, неизвестны южнославянские списки Есфири, Песни с толкованиями Филона Карпафийского, толкового Екклисиаста, толкований на Послания апостола Павла, – между тем наиболее вероятным представляется как раз восточнославянское происхождение этих текстов. Напротив, толкования Феодорита Кирского на Песнь, катены Никиты Ираклийского на Иова и краткие катены на Царства известны только в южнославянских списках, – южнославянское происхождение этих текстов не вызывает сомнений. § 2. Различие южнославянской и восточнославянской рукописных традиций Среди рукописей Ветхого Завета выделяется болгарский сборник РНБ, F.I.461, датируемый по бумажным водяным знакам 1350–1370 гг. (Лихачев 1899, с. С40;ИИИ-СХИИ; см. также Евсеев 1897, с. 66–68; Соболевский 1900, с. 14–16). Сборник содержит 1–4 Царства (из-за утраты листа текст начинается с 1Цар. 2:30 ), книгу пророка Иеремии, главы 25–45, 52 с толкованиями, Варух с толкованиями, Плач и Послание Иеремии, пророки Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум (обрывается на 3:16), Аввакум (начинается с 1:15), Иезекииль – все с толкованиями, отрывки из Исаии с толкованиями (примерно в одной трети объема текста), отрывки из Захарии (9:9–12, 11:9b-13, 13:7b-9, 12:7–11, 13:1–6, 14:3–10), две паримьи из Исаии (50:4–51:1, 35–10), отрывок из Малахии (3:1–4:6), в полном объеме книги Притч, Песнь, Сирах., Иова. Эта самая ранняя из подборок ветхозаветных текстов имеет особое значение для славянской библейской текстологии, ее сокращенное обозначение, принятое в настоящей книге, – ЮБ, т. е. южнославянская Библия. В объеме Песни ЮБ в 58 случаях противопоставлена общему чтению всех восточнославянских рукописей, из них только в 8 случаях чтение восточнославянских списков предпочтительнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

– Помнится, ты говорил, что знаешь охранников в Покровском у матушки Матроны. Может, съездим? Если что, я плач у . Рейтинг: 9.7 Голосов: 1203 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Рита 16 декабря 2015, 18:29 Сергей, и в миру нередко бывает... Восторг! Очень лаконично и легко читается! АЛЕВТИНА 14 декабря 2015, 23:51 Спаси Господи! Со мною такой же случай произошел неделю назад. К маме приехала подруга, которая не встречалась с ней 30 лет, и они договорились в центре Москвы погулять. Я дала свою красивую дорогую сумку, а потом забыла, и когда увидела, как мама ее везде " таскает " в душе вознегодовала, но подумала, что пост и как то совесть не дала сказать, удивляюсь сама себе, как только бесы нас не цепляют, на прочность проверяют. Вспомнила фильм " Остров " про архиерейские сапоги. Вот такое же наваждение-искушение. Киткова Ирина 14 декабря 2015, 20:57 Спасибо за ваш сайт. Читаю каждый день и стараюсь не пропустить новые рассказы и статьи. Сколькому можно научиться здесь. Спаси вас господи! тамара 14 декабря 2015, 18:46 ООООО.....БЫВАЕТ. СПАСИ И ПОМОГИ ВСЕМ,ГОСПОДИ.ОЧЕНЬ ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ И ДОБРЫЙ РАССКАЗ. СПАСИ БОГ. Николай-пенсионер 14 декабря 2015, 16:36 Это происходит с нами каждый день.Только посмотреть надо внимательно.Сегодня был в храме и там тоже самое.Главное увидеть это действие лукавого и молится,молится ,молится.................................. Татьяна 14 декабря 2015, 15:17 Ох, искушение!.. Замечательный рассказ, без пресловутой назидательности, и в самую-самую точку! Спаси Господи! Сергей 14 декабря 2015, 12:58 Подтверждаю подлинность рассказа. Это действительно одно из монастырских искушений. Почему то в миру, это происходит крайне редко. Такие " запутки " очень характерны и типичны. Михаил 14 декабря 2015, 11:54 Чада, с осмотрительностью делайте всякое дело, чтобы не искусил вас диавол и добродетель ваша не была омрачена злым делом.(святой архиепископ Иоанн Новгородский) Надежда 14 декабря 2015, 11:29 Спаси Господи за рассказ, очень поучительный. Вот так и я часто не разобравшись, сразу в " бой " . Прости меня, Господи.

http://pravoslavie.ru/88680.html

Служба начинается стихирою: «Вторый ты бысть Костянтин» и заключает в себе один канон (по Голубинскому, История Русской Церкви, I. 443, первый второй редакции); 34) в среду пятыя недели поста «вечер» (374 об.–408); 35) в субботу пятыя недели поста молебная служба неседальная (408–423); 36) в пяток шестой недели «вечер» (423–429 об.); 37) в субботу Цветную «вечер» (429 об.–434 об.); 38) в святый великий четверг (434 об.–439); 39) служба святых страстей (439–453 об.); 40) святый великий пяток «вечер» (453 об.–456); 41) в святую великую субботу (456–462); 42) в святую великую неделю (463–467 об.); 43) часове и повечерници в Светлую седмицу и в святую великую неделю «вечер» (467 об.–469); 44) в субботу Фомину «вечер» (469–470); последования царских часов: 45) пред Рождеством Христовым (471–479 об.); 46) в великий пяток (479 об.–496); 47) пред Богоявлением (496–515 об.), неполное; 48) месяца и(ю)ля 24 страсть святою мученику Бориса и Глеба, неполное сказание Иакова (516–524 об.). Начало: «Род правых благословится», оканчивается рассказом о смерти Бориса; 49) пасхалия, начинающаяся 6991-м годом и оканчивающаяся последним годом седьмой тысячи (524 об.–526); 50) Лунное течение на то же время (526 об.–532); 51) краткий месяцеслов (532–536 об.). Состав: 1) степенна воскресна – творение святого отца Феодора Студийского, не все: нет на 3–7 гласы (1–3); 2) воскресныя утренния евангелия со светильнами и евангельскими стихирами (3–14), не все; 3) столпы евангелий воскресных утренних (14–15); 4) начало осмогласнику – творение преподобного Иоанна Дамаскина : служб : воскресная 1-го гласа, на дни седмицы: понедельник – 2-го гласа, вторник – 3, среду – 4, четверг – 5, пятницу – 6 и субботу – 8 гласа (15–73 об.); 5) апостоли и евангелиа избранна обща святым мучеником и мученицам и священномучеником и преподобным и святителем и пророком (73 об,–79 об.); 6) припевы у полиелиоса на праздники Господскыя и на память святым мнозем (79 об.–82); каноны: 7) за единоумершаго (82–85 об.), 8) молебен за творящих нам милостыню, ли напитают или дадят что (85 об.–88); 9) за болящаго (88–91); 10) уставныя замечания об особенностях богослужения в посты: Рождественский и святых апостолов (91–92 об.); 11) о житии рекше о пощении и разрешении всего лета (92 об.–94); 12) чин како подобает пети параклис Пресвятей Богородици (95–100); каноны: 13) на плач Святей Богородици (100–103); 14) святейшаго и вселенского патриарха Филофея в печалех и в нужах певаем (103–106 об.); 15) чин како подобает молебен пети (106 об.–114 об.); каноны: 16) составлен в смертоносную язву покаялен и умилен к Господу Богу Иисусу Христу (114 об.–119); 17) Святей Богородици ведра деля (119–121); 18) за творящая милостыню (121–123 об.); в общем тот же, что и на л.л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И плоть бесилась, и сатана злился, и мир издалека щелкал зубами на убежавшую добычу (прочтите Житие). А она знала одно занятие – плач, и одну Заступницу – Матерь Распятого и Воскресшего. Теперь собеседница ангелов, тезоименитая Богоматери, святая имеет силу помогать грешникам. Таков закон Духа: «Как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18) Закон сей как для Воплотившегося Единородного, так и для любящих Его. О, Мария, глубоко павшая и великих высот затем достигшая, молись о нас, живущих в мире, не победивших плоть и принимающих в себя раз за разом «раскаленные стрелы лукавого» (СМ. Еф. 6:16). Горько и страшно думать о том, до каких глубин ты опускалась. Но Божественным весельем дышит твое исправление. Читая и слушая о тебе, мы все понять должны, что твоя святость - не только твоя святость. И грехи твои, это не твои только грехи. Общий грех на тебе отразился и стал всему миру виден. И общее спасение на тебе проявилось, и об этом нельзя не знать. Твое дело ныне – радоваться, наше – трудиться и каяться. Помогай нам, просим. Помогай, Мария. И не только в день твоей памяти. Рейтинг: 9.9 Голосов: 5407 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 14 апреля 2022, 13:18 Сегодня - ровно полторы тысячи лет со дня кончины прп. Марии. Да не оставит она нас своими молитвами, да поможет нам каяться в грехах наших и идти к Свету Божественному. Elena 11 апреля 2022, 05:20 " Спаси Господи !!!!Когда читаешь такое вселяется надежда!!! " Воистину так! Прп.мати Марие! Моли Бога спастися душам нашим и помиловати нас, прелюбодейных и грешных !!! Владимир 5 апреля 2020, 08:36 Святая преподобная Мария Египетская! Моли Господа Иисуса и Пречистую Пресвятую Богородицу обо мне грешном! Да избавлюсь от долгов ... Да простит мне Господь грехи мои, да утвердит меня на пути истинном. наталия 14 апреля 2019, 14:02 Да, опять попал отец Андрей в больную и жирную точку. Судя по комментариям, грех, и правда, многим знаком, и ныне распространён безгранично. Господи, помилуй! И как название прекрасно: " радуйтеся, развратники кающиеся! "

http://pravoslavie.ru/60918.html

Отсюда очевидно, что первое видение Амос видел и возвестил прежде смерти Иеровоама II, последовавшей около 802 г. до Рождества Христова. Второе символическое видение  изложено в восьмой главе. Пророк видит сосуд или клетку птицелова, а по Синодальному переводу корзину со спелыми плодами, символом наступления жатвы: но то и другое изложение Еврейского cлoba calamhus pabho показывает, что приспел конец на Израиля, – и что впредь не будет места долготерпению ( Ам 8:1–2 1087 ). Стропила храма Вефильского (куда убегут беззащитные жители от вторгшегося неприятеля) огласятся рыданиями; трупы будут лежать грудой – и затем воцарится молчание, т. е. не будет никакого признака жизни и деятельности в Вефиле ( Ам 8:3 1088 ). Клялся Господь славою Иакова, что за притеснение бедных, ненасытное корыстолюбие, обманы торговые, порабощение неимущих постигнет их бедствие внезапно, среди счастья, которое оставит их неожиданно, как будто закатится солнце среди полудня ( Ам8:4–9 ). Праздники и радостные песни обратятся в плач: Израильтяне оденутся во вретища и прочия принадлежности самого глубокого сетования ( Ам 8:10 1089 ; ср. Товит. 2:6 1090 ). Тогда настанет голод слышания слова Божия, так что от моря до моря (от Средиземного до Персидского залива) и от севера до востока будут скитаться ищуще слова Господня и не найдут ( Ам 8:11–12 1091 ). Тогда истреблены будут чтители богопоклонения, установленного в Дане и в Вирсавии ( Ам 8:13–14 1092 ). Это видение изображает судьбу Израильтян по отведении в плен Ассириянами. Но поскольку там во время плена Вавилонского были пророки Даниил и Иезекииль: то многие толкователи окончательное исполнение этого пророчества относят ко временам рассеяния Иудеев после разрушении Иерусалима Титом, когда во всем народе угас светильник живого пророческого слова, а письменное читается только устами, но не входит в ум и сердце народа или не производит просвещения и освящения. Третье символическое видение  изложено в девятой главе. Пророк видит Господа, стоящего на жертвеннике и повелевающего разрушить свод или верхнюю часть этого здания; а остальное после будет разрушено мечом, от которого никто нигде не скроется и который придет на землю от Господа правосудного и всемогущего ( Ам 9:1–6 1093 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Представляется, что составленный игуменом Арсением комментарий вызовет интерес не только у специалистов в области библеистики и богословия, но и у самых широких слоёв читающей публики, стремящихся к духовному осмыслению извечных проблем человеческого общества. Архимандрит Сергий (Акимов), доктор богословия, профессор, ректор Минской духовной академии, главный редактор библейского журнала «Скрижали» 23.05.2021 г. Перевод Книги пророка Михея Глава 1 1 Слово YHWH, которое было к Михе из Морешета во дни Йотама, Ахаза, Йехизкийи – царей Йенуды. Вот что видел он о Шомроне и Йерушалаиме. 2 Слушайте, все народы! внимай, земля и всё, что в ней! Владыка YHWH будет свидетелем против вас, Владыка – из святого храма Его! 3 Вот, выходит YHWH из места своего, Он сойдёт и растопчет высоты земли – 4 и горы растают под Ним, и треснут долины, как воск от лица огня, как вода, что стремится по склону. 5 За преступление Яакова это всё, и за грехи Исраэлева дома! Каково преступленье Яакова? – разве не Шомрон? Каковы высоты Йенуды? – разве не Йерушалаим? 6 Обращу Шомрон в развалины средь поля, в место для виноградников, низрину в ущелье камни её, основанья её обнажу. 7 Все истуканы её будут разбиты, и вся плата за блуд сгорит в огне, и всех идолов её уничтожу, как плату проститутке она собрала их – платой проститутке станут они опять. 8 Об этом буду плакать и рыдать, ходить босым и нагим, выть, как шакалы и скорбно вопить, как страусы. 9 Неисцелимы раны, постигли Йенуду, достигли врат народа моего, дошли до Йерушалаима. 10 Не рассказывайте в Гате, не плачьте, в Бэйт-Афре валяйтесь в прахе! 11 Переходи, жительница Шафира, раздетая, опозоренная, живущая в Цаанане не выйдет! Плач в Бэйт-Эцеле – лишены защиты! 12 Болезнует о добром жительница Марот, ибо сошло бедствие от YHWH к воротам Йерушалаима. 13 Запрягай колесницу конями, жительница Лахиша! Ты – начало греха дочери Цийона, ибо в тебе находятся преступления Исраэля. 14 Посему, посылай дары в Морешет-Гат! Дома Ахзива будут обманом для царей Исраэля.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

3) «О терпении скорбей», учение Св. Отцов, собранное Епископом Игнатием Брянчаниновым , изд. 4-е 1904 г. Ученым Комитетом Мин. Народ. Просвещения одобрено для ученических библиотек средних и низших учебных заведений 2 сент. 1884 года, 175 стр. Книга эта представляет перепечатку из т. V Полного Собрания сочинений, – стр. 151–261; только выдержки без наставлений автора. 4) «О кончине мира». Три поучения из сочинений Епископа Игнатия Брянчанинова , Ученым Комит. Минист. Нар. Просвещ. одобрено для ученических библиотек» средних и низших учебных заведений; изд. 4-е 1899 года. Эта книга представляет перепечатку выдержек из т. IV, – стр. 209–225, 266–273 и 89–44. 5) «Судьбы Божии». Предсмертное творение Епископа Игнатия Брянчанинова , Спб. 1867, г.; при нем очень ценное предисловие Петра Александровича Брянчанинова. Статья эта помещена в т. II Полн. Собр. Сочин., – стр. 77–109. 6) «О молитве Иисусовой». (В Полн. Собр., сочинений Епископа Игнатия, т. I, стр. 205–298; т. V, – стр. 107–118; т. II, – стр. 233–314). 7) «Чаша Христова», Спб. 1863 г. Статья эта напечатана в т. I, – стр, 544–552.; 8) «Плач инока, о брате его, впадшим в искушение греховное» Спб. 1867, Статья помещена в Полн. Собр. сочинений Епископа Игнатия, т. V, – стр. 38–464. 9) «Приготовление к таинствам Исповеди и Св. Причастия», изд, ,3-е, Спб. 1900 г. (В Полн. Собр. сочини т. IV, – стр. 45–68). 10) Письма Преосвященного Игнатия,; приложенные к «Жизнеописание Епископа Игнатия Брянчанинова », изд. в 1881 г. – стр. 1–144. 11) Письма Епископа Игнатия Брянчанинова к разным лицам, напечатанный в журнале «Богословский Вестник» за 1913 и 1914 г.г. иеромонахом Игнатием (Садковским) 12) Изречения Епископа Игнатия Брянчанинова , извлеченный из писем его к монахам. (Сообщил иеромонах Игнатий Садковский ; напечатаны в и Богословском вестнике» за 1913 год). Все почти означенные творения Преосвященного Игнатия по времени своего написания относятся к периоду его церковно-общественного служения, но начало литературной его деятельности положено еще в дни его юности: В числе оставшихся от Преосвященного Игнатия бумаги, ныне принадлежащих сенатору Н.С. Брянчанинову, имеются древние тетради первых литературных трудов Епископа Игнатия, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

а) для больных: В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исайя, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты, и не выздоровеешь. И отворотился [Езекия] лицом своим к стене и молился Господу, говоря: о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих. И заплакал Езекия сильно. Исайя еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись, и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень; и прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего. И сказал Исайя: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел. И сказал Езекия Исайи: какое знамение, что Господь исцелил меня и что пойду я на третий день в дом Господень? И сказал Исайя: вот тебе знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрек: вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней? И сказал Езекия: легко тени подвинуться на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней. И воззвал Исайя пророк к Господу, и возвратилась тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней ( 4Цар.20:1–11 ). Он [Бог] прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои ( Пс.102:3 ). Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, имеющей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа… Но послал горе и помилует по великой благости Своей ( Плач.3:23–26 ). И вот, принесли к Нему [Иисусу Христу] расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются грехи твои ( Мф.9:2 ). И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь: и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:15 ). Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас страшного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро ( 1Петр.4:12–13,19 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В 1894 г. В. открыл и освятил Покровскую жен. общину, к-рая 6 февр. 1898 г. была преобразована в Покровский жен. мон-рь - первый во Владикавказе. Построил колонию для прокаженных (1897), осет. приют, 30 авг. 1897 г. устроил и освятил архиерейский дом с церковью, 28 янв. 1901 г. освятил церковь в ДУ. В 1903 г. отмечался 10-летний юбилей служения В. во Владикавказской епархии. Среди многочисленных наград и подарков, полученных по этому случаю, был драгоценный крест с частицей св. мощей, присланный Иерусалимским Патриархом Дамианом . В 1904 г. В. присутствовал в Святейшем Синоде. 12 авг. 1904 г. В. был назначен на Кишинёвскую и Хотинскую кафедру. 16 сент. 1908 г. переведен в Новочеркасск с возведением в сан архиепископа Донского и Новочеркасского. 11 июля 1914 г. по болезни уволен на покой с назначением сверхштатным членом Московской синодальной конторы и управляющим Заиконоспасским московским в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-рем . Награжден орденами св. Анны 3-й (1890) и 1-й (1895) степени, равноап. кн. Владимира 3-й (1892) и 2-й (1900) степени. В. перевел на казах. язык и издал «Первоначальные сведения о святой христианской вере готовящимся ко Святому Крещению» (Каз., б. г.), «Чин обращения магометан к Святой Церкви, молитвы», «Евангелие от Луки» (Каз., 1883), «Жизнь и страдания св. вмч. Евстафия Плакиды с семейством» (Каз., 1886), «Плач души грешника при разлучении ее от тела о грехах своих» (Каз., 1888), «Священную историю Ветхого Завета» (Каз., 1890), вероучительные и нравоучительные книги прот. И. Г. Поспелова (Как жить по православной вере, Кострома, 1878-1879; пер.: 1891-1892 и др.). Миссионерские записки В. печатались в журналах «Православное обозрение» , «Странник» , «Московские церковные ведомости», «Миссионер» , «Томские епархиальные ведомости» и др. Соч.: Празднование Алтайскою духовною миссиею 50-летнего своего юбилея//Томские ЕВ. 1881. 5. Ч. неофиц. С. 65-73; Зап. алтайского миссионера Черно-Ануйского отд-ния свящ. Филарета Синьковского за 1876, 77, 78, 79, 80 и 81 годы.

http://pravenc.ru/text/159074.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010