17 Тогда исполнилось сказанное чрез Иеремию пророка: 18 Голос в Раме был слышен, плач и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих: и не хочет она утешиться, потому что их нет. 19 А когда скончался Ирод, вот, ангел Господень является в сновидении Иосифу в Египте 20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 21 И он встал, взял Младенца и Матерь Его и вошел в землю Израилеву. 22 Услышав же, что Архелай царствует над Иудеей, вместо отца своего Ирода, убоялся туда идти; получив же откровение в сновидении, удалился в пределы Галилейские. 23 И придя, поселился в городе, именуемом Назарет, дабы исполнилось сказанное чрез пророков, что Он будет назван Назореем. Глава 3 1 В те дни в пустыне Иудейской выходит на проповедь Иоанн Креститель 2 и говорит: кайтесь, ибо близко Царство Небесное, 3 Он тот, о ком сказано чрез Исаию пророка: Голос вопиющего в пустыне: «приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его». 4 У самого же Иоанна одежда была из верблюжьего волоса и пояс кожаный на бедрах его; и пищей его были саранча и дикий мед. 5 Тогда выходили к нему Иерусалим и вся Иудея и вся округа Иорданская. 6 И крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. 7 Увидев же, что многие из фарисеев и саддукеев идут к нему креститься, он сказал им: отродье змеиное, кто указал вам бежать от будущего гнева? 8 Сотворите же плод, достойный покаяния. 9 И не думайте говорить самим себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что может Бог из камней этих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже лежит топор при корне деревьев: итак, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубается и бросается в огонь. 11 Я вас крещу водою в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня, Тот, Чью обувь я недостоин понести. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. 12 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а мякину сожжет огнем неугасимым. 13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Но точно так же есть и другие люди – ушедшие оттого, что они разочаровались. Разочаровались не в себе, не в своих идеалах, не в христианстве даже как таковом, а в том, что они увидели в Церкви. Опять же – не в Таинствах церковных, не в ее святых, не в ее истории, а в ее человеческой составляющей – наличной, сегодняшней. Можно и им сказать вслед: «Идите-идите, скатертью дорога! Все с вами ясно, все о вас сказал почти 2000 лет тому назад апостол: “Они вышли от нас, потому что они не были наши” (1 Ин. 2: 19)». Можно… Но вдруг все иначе? Вдруг они вышли по другой причине – а именно потому, что это мы не являемся теми, кем должны быть? Мне кажется, что более всего нас должен волновать именно этот вопрос. «Я желаю, возлюбленнейшие братья, советую и убеждаю, чтобы никто из братьев, если можно, не погибал», – говорит в своей книге «О единстве Церкви» священномученик Киприан Карфагенский. И этого в самую первую очередь должны желать мы, к этому должны всем сердцем стремиться, а не к тому, чтобы, наклеив на потерянных для Церкви братьев и сестер наших тот или иной ярлык, в лучшем случае забыть их, а в худшем – превратить в мишень для критики, обличения и в конечном итоге осуждения. Надо быть честными – с самими собой, с внешними, судящими нас (пусть нередко и пристрастно) людьми, а самое главное – с Богом: мы очень слабые христиане, мы слишком часто строим свою жизнь в Церкви таким образом, что в нас до крайности сложно узнать учеников Христовых, мы не похожи на свет, который светит всем (см.: Лк. 11: 33) и на соль земли (см.: Мф. 5: 13) – что бы мы сами о себе ни думали и что бы сами о себе ни говорили. Были бы похожи, люди видели бы это в нас и свидетельствовали бы об этом, как случалось это прежде, когда даже гонители вынуждены были признавать особенность, несходность с жизнью обычной жизни христиан. И кто-то бы нас за это ненавидел, кто-то бы гнал, а кто-то – любил, но именно – за это. Честность и покаянный плач, а не самооправдание при укорах и тем более не хула укоряющих

http://pravoslavie.ru/126170.html

Первый закон — это закон естественный, или закон совести. По этому закону Бог обличил Каина, когда тот убил брата своего Авеля. Ибо слышишь, что говорит Писание? Его так сильно обличала совесть, что он впал от этого в отчаяние и воскликнул: «Наказание мое больше, нежели может проститься мне» (см. Быт. 4, 13). Он впал в отчаяние из-за того, что убил брата своего Авеля, пастуха; ибо Бог принял жертву брата, и он позавидовал ему и, выйдя в поле, убил его. Закон совести говорил ему: «Что же ты сделал? Ты же убил своего брата!» И вот он слышит Бога: — Каин, где брат твой? А он, вместо того чтобы сказать: «Боже, я согрешил», — сказал: — А что я, сторож брату моему, что ли? И сказал ему Бог: — «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли» (Быт. 4, 10). За то, что ты сделал это, Я накажу тебя всеми наказаниями, а кто убьет тебя, тот будет наказан до семижды семидесяти раз (см. Быт. 4, 11–12, 15)… И прожил Каин больше тысячи лет, как написано в «Хронографе» Кедрина 1 , и никто его не убивал, ибо все боялись заклятия, наложенного на него Богом. Каковы же были семь наказаний Каину за то, что он убил брата своего Авеля? Прежде всего это было отчаяние, затем трепет, затем плач, ибо он плакал с воплями на земле, затем страх, ибо он перебегал с места на место, боясь, что Бог видит его; затем проклятие земли, чтобы она не давала для него плоды свои, и прочее, как написано в Священном Писании, в книге Бытия, глава четыре. Всякий человек на земле, когда он совершает зло, обличается совестью, которая говорит ему: «Зачем ты сделал зло?» Это первый закон, данный человеку Богом, он называется законом совести, или естественным законом. Вторым законом, который, как объясняет святой Григорий Нисский 2 , всегда находится у нас перед глазами и непрестанно звучит с высоты небесной, подобно трубе, указывая нам на Бога, является закон творения. Центром, управляющим этим миром, является его Создатель, Бог, вложивший порядок во всё Кто сотворил небо, землю и всё вокруг? Луну, траву, цветы, рыб, моря, реки, камни, деревья, горы, всё живое, обитающее на суше, в воде и воздухе? Кто это всё создал, братья? Кто создал часы вселенной, которые идут с такой точностью и так изумительно, что ничто не может сравниться с ними? Никто иной, как Благий Бог! Центром, управляющим этим миром, является его Создатель, Бог, вложивший порядок во всё.

http://pravoslavie.ru/99977.html

Галина И. 22 октября 2020, 13:44 Евгению. " Меня удивило ваше сравнение Рахили и Иеремии, который был " ближе " к Богу " . Это сравнение возникло из вашей статьи, где вы предлагаете вспомнить книгу Иеремии. Он описывает плач Рахили, кот. услышали евреи,если конкретно- пленники царя Навуходоносора. Они шли по той же дороге, по кот. в свое время шли Иаков и Рахиль, мимо ее могилы. Однако говорить о том, кого почитали и кому молились и молятся евреи- знак б0льшого вопроса. Что для Бога тысяча лет,по Библии? Я глубоко почитаю прекрасную Рахиль, но на одной планке с Пречистой Приснодевой Богородицей никогда не поставлю. Но это ваше мнение. Насчет " Плача Иеремии " писано- переписано множество статей. Что-то фэйковое здесь вряд ли найти. Евгений Абдуллаев 22 октября 2020, 12:05 Галине И. вдогонку. Плач Иеремии об отступниках-евреях и о блуднице-Иерусалиме гораздо больше похож на плач Господа об Иерусалиме, но, на мой взгляд, он никак не похож на материнский плач Богородицы. Иеремия плачет и ОБЛИЧАЕТ, а Богородица и Рахиль ПРОСТО ПЛАЧУТ, как плачут матери. Если бы нашим заступником на Суде перед Господом был Иеремия, у нас бы не было никаких шансов... Евгений Абдуллаев 22 октября 2020, 11:54 Галине И. Уважаемая Галина, спасибо за интересный комментарий, но я не со всем согласен. 1) Действительно, между Рахилью, которая была лишь прообразом, ТЕНЬЮ Богородицы и Самой Пречистой Девой - пропасть, как между землёй и небом. Но такая же пропасть между Евой и Новой Евой (Марией), между Адамом и Новым Адамом (Христом), между Давидом и Сыном Давидовым (Христом). 2) Меня удивило ваше сравнение Рахили и Иеремии, который был " ближе " к Богу. Иеремия жил через тысячу лет после Рахили, он был из рода священников, знал детально Моисеев закон. А Рахиль - простая молодая женщина , жила в то время, когда и Закона то ещё не было... По поводу ПЛАЧА Иеремии - в следующем комментарии. Галина И. 21 октября 2020, 13:53 История Рахиль, описанная в кн.Бытия 29-30, 31: 14-35,35:16-20, не так уж проста и величественна. Перед бегством с Иаковым, своим двоюродным братом, на его родину в Ханаан Рахиль выкрала домашних идолов отца,которым поклонялась. Иакова и отца обманула. Ее грех оплакан многими слезами перед смертью в родах Вениамина ( " сына скорби " ). Непосредственно от Рахиль произошло 2 колена Израилева- Иосифа и Вениамина.Здесь видим великую Божью милость и любовь.Сам Господь И.Х. по плоти произошел от колена Иудина, по линии отрекшейся от язычества моавитянки Руфь: ее сын -дед царя Давида. Пророк Иеремия в своей скорби за неверный Израиль гораздо ближе к Богу, а его плач- к плачу Богородицы за отступников.

http://pravoslavie.ru/134688.html

17) ( υκον) «Итак, если Ты желаешь сопутствовать Мне, то не плачь (уже), как Мать, и опять не устрашайся, когда увидишь стихии поколебавшимися. Ибо сей (необычайный) поступок Мой приведет в трепет всю тварь: тогда помрачится небо, и не будет зримо очами до тех пор, пока Я реку; в храме раздранная завеса возопиет на этих злодеев; тогда земля и море побегут, горы подвигнутся, гробы потрясутся. Когда Ты увидишь сие, – если и убоишься как женщина, тогда воскликни ко Мне: „Пощади Меня, Ты, Сын и Бог Мой“». 18) ( ιè) Сыне Девы, Боже Девы, Творче мира! Твое страдание – глубина премудрости; Ты знаешь, что Ты был и чем Ты соделался. Ты благоволил придти (в мир) для того, чтобы добровольно пострадать, восхотев спасти нас, Ты подъял грехи наши, как Агнец; Ты, умертвивший все сии (грехи), страданием Своим, как Спаситель, всех спаси. Ты Один в страдании и не в страдании. Ты Один умираешь и спасаешь. Ты даровал дерзновение Пречистой (Матери Своей) взывать к Тебе: «Сын (Мой) и Бог Мой». Источник : Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторыя недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове./Перевод Диакона Сергия Цветкова. – М.: Типография Л. Ф. Снегирева, 1881. – С. 124–129 3. Русский перевод П.И.Цветкова ПЛАЧ БОГОМАТЕРИ Пролог. Приидите, воспоем Ради нас Распятаго!.. Возгласила Ему Мать, На кресте Его узрев: «Ты еси, и крест терпя, Сын и Бог Мой!»... 1. Видя Агнца Своего, Уводимаго на смерть, Агница невинная – Всесвятая Мать Его С остальными женами За Ним следует в слезах 11 И вещает Ему так: «Сыне Мой! Куда грядешь? Чего ради скорое Совершаешь шествие?.. На другой ли в Кане брак, Чтоб гостям на вечери Воду превратить в вино? О, помедли, Сыне Мой! Иль помедлить лучше Мне?.. Слове! Даруй слово Мне!.. Не пройди в молчании Мимо Матери Твоей, Сохранивший истинно Непорочною Меня, Сын и Бог Мой!»... 2 «Я никак не думала,

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

То же и ученикам Господь говорил в последней беседе, не одобряя их печаль: «Если бы вы любили Меня», а не себя, теряющих своего Учителя и Чудотворца; «если бы вы любили Меня» и заботились именно обо Мне, о Моем пути, о Моей судьбе, «то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня» ( Ин. 14:28 ). А еще бывает плач, сопровождаемый «скрежетом зубов» ( Мф.8:12 ). И не только во «тьме внешней», при окончательном отпадении от Бога. Бывает, и в этой жизни люди плачут не перед Богом, не с мольбой о прощении, но – кусая локти, скрежеща зубами, с воплями: «Как мог я так поступить! Нет мне прощения! Никогда не прощу себя!» – как будто нет милостивого Бога, а есть только я сам, единственный, беспощадный судия. Плакать надо именно о духовной нищете, и не только о своей личной, но и о нашей общей. Например, когда в нашей среде беззаконие, нам совершенно справедливо скажут: «...И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» ( 1Кор.5:2 ). «Блаженны короткие, ибо они наследуют землю» Бывает: занимается человек «деланием Иисусовой молитвы», то есть, по существу, выпрашивает у Бога милостыню. Но попробуй его самого о чем-нибудь попросить! Или, допустим, человек плачет. Тут уж совсем не подходи: «у меня горе, а вы со своими мелочами суетесь!» Значит, нет у него кротости. Кротость, это показатель, насколько истинны и твоя молитва , и твой плач, насколько они происходят именно от ощущения собственной духовной нищеты. Если разгневался, значит, не нищим себя считаешь, а богачом, которому все должны, и никак не хотят отдавать, а только раздражают своим присутствием и своими новыми просьбами. А Господь чему предлагал научиться у Него? – «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ). Кротость великая сила, потому что с кроткими Бог. «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом,..., не смел произнести укоризненного суда, но» только кротко «сказал: «да запретит тебе Господь» ( Иуд.1:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Нравственное состояние народа. Конечное торжество Бога Глава 28. Книги пророков Авдия, Ионы и Наума  28.1. Книга пророка Авдия 28.2. Книга пророка Ионы 28.3. Книга пророка Наума Глава 29. Книга пророка Аввакума 29.1. Первый вопрос пророка: почему зло остается безнаказанным? 29.2. Второй вопрос: почему для отмщения избран народ лукавый? 29.3. Пророческая песнь Глава 30. Книга пророка Иеремии 30.1. Общая характеристика книги 30.2. Изображение нравственного состояния жителей Иерусалима и Иудеи 30.3. Служение пророка Иеремии 30.4. Служение пророка после падения Иерусалима 30.5. Значение послушания 30.6. Символические видения и действия 30.7. Тема личной ответственности 30.8. Пророчество о пастырях Израиля 30.9. Пророчество о возвращении из плена и Новом Завете 30.10. Мессианские пророчества 30.11. Окончание книги: пророчества о языческих народах 30.12. Книга Плач Иеремии, Послание Иеремии  и Книга пророка Варуха Глава 31. Книга пророка Иезекииля 31.1. Призвание к пророческому служению 31.2. Пророчества о гибели Иерусалима (символические действия) 31.3. Видение беззакония Иерусалима. Второе видение Славы Божией 31.4. Обетование спасения 31.5. Предсказание о переселении 31.6. Обличение лжепророков  и старейшин-идолопоклонников 31.7. Обличительные и пророческие притчи 31.8. Притча о кедре и пророчество о Наследнике 31.9. Разорение Иудеи – подтверждение истинности Обетований 31.10. Тема личной ответственности 31.11. Пророчества о языческих народах. Царь тирский 31.12. Пророчества о Пастыре и Новом Завете 31.13. Пророчество о воскресении 31.14. Великая битва 31.15. Видение Нового Иерусалима Глава 32. Книга пророка Даниила 32.1. Даниил и Анания, Мисаил и Азария в Вавилоне 32.2. Сон Навуходоносора 32.3. Золотой истукан. Отроки в печи вавилонской 32.4. Безумие Навуходоносора 32.5. Пир Валтасара 32.6. Даниил во рву львином 32.7. Неканонические добавления 32.8. Видение четырех зверей 32.9. Видение овна и козла 32.10. Пророчество о седминах 32.11. Видение великой брани Глава 33. Книги пророков Аггея, Захарии и Малахии 33.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Со времени преподавания в академии и семинарии Владыка стал известен и как гимнограф. Он написал покаянное моление " Плач о России " , созданное по образцу Великого Покаянного канона преподобного Андрея Критского. Владыка поддерживает православное литературное творчество и просветительские труды. С его благословения вышли в свет такие книги и брошюры, как " Пастырь добрый " о митрополите Иоанне (Снычеве), " Покровский некрополь Владивостока " , " Царская Семья и Дальняя Россия " , " Путь на Восток " , " Проповеди " первого викария Владивостокского и Камчатского епископа Павла (Ивановского). Опубликована брошюра епископа ВЕНИАМИН " Сила русского народа " . Широко известны православной общественности России обращения Владыки по поводу прославления Царской Семьи и необходимости всеобщего покаяния русского народа. Он активно поддерживал инициативу канонизации Царской семьи, начиная с 1994 г. Труды владыки отмечены церковными и государственными наградами: орденом князя Даниила Московского, орденом Дружбы. Международный фонд Андрея Первозванного вручил епископу Вениамину орден святого Андрея Первозванного. О подвижнической и по-настоящему многотрудной деятельности приморского архипастыря можно сказать коротко: это архиерей, которого отличает постоянная жертвенность в служении по образу подвигоположника Господа нашего Иисуса Христа. И верится: доколе есть в нашей Православной Церкви Русской такие убежденные, уверенные в правоте дела своего архипастыри жива и непобедима Святая Русь. Иеромонах Иннокентий (Ерохин), Л. Хайрулина (Святая Русь. Большая Энциклопедия Русского Народа. Русский патриотизм. Гл. редактор, составитель О.А.Платонов, составитель А.Д.Степанов. - М., 2003). Все статьи автора 03.04.2024 241 18.03.2024 232 12.02.2024 195 09.02.2024 174 03.02.2024 330 22.01.2024 6724 20.01.2024 804 05.01.2024 234 30.12.2023 309 11.12.2023 214 09.12.2023 196 07.11.2023 99 05.11.2023 3098 05.11.2023 4327 23.09.2023 552 27.07.2023 2433 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Главный редактор — А.Д.Степанов

http://ruskline.ru/author/_/pushkar_veni...

22:34–40 135.3 Вопрос законника о наибольшей заповеди 22:41–46 135.4 Вопрос Господа о том, чей сын Христос 23:1–39 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев; плач об Иерусалиме 24:1–31 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 24:32–25:46 140. Увещания к бодрствованию 24:32–44 140.1. Пример со смоковницей 24:45–51 140.2. Притча о верном и злом рабе 25:1–13 140.3. Притча о десяти девах 25:14–30 140.4. Притча о талантах 25:31–46 140.5. Притча о Страшном суде 26:1–5 141. Заговор Иудеев против Господа Предательство Иуды 26:6–13 130. Вечеря в Вифании; помазание Господа миром; решение убить Лазаря 26:14–16 141. Заговор Иудеев против Господа. Предательство Иуды 26:17–19 142. Приготовление Пасхи 26:20–29 143. Тайная Вечеря 26:21–25 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 26:26–29 143.4. Установление Таинства Евхаристии 26:30–35 145. Повторное предсказание об отречении Петра и о рассеянии учеников 26:36–46 146. Моление о чаше 26:47–56 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 150. Отречение Петра 26:59–68 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 26:69–75 150. Отречение Петра 151. Утреннее совещание синедриона, приговор Господу 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 27:3–10 157. Конец Иуды 27:11–14 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 27:15–26а 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук 27:26б-30 155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение 27:31–34 158. Крестный путь 27:35–38 159. Распятие 27:39–49 160. У Креста Господня 161. Смерть Господа 27:51–56 162. События после смерти Господа 27:57–61 163. Прободение ребер Спасителя, снятие со Креста; погребение 27:62–66 164 Первосвященники и фарисеи у Пилата; поставление стражи у гроба 28:1–10 165. Первые события Воскресения 28:11–15 166. Подкуп стражи 28:16–20 171. Благословение апостолов на проповедь по всему миру

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Все вокруг давно уже воздыхают, говоря: «Отошло от дщери Сиона все ее великолепие» (Плач Иерем. 2:1). Не видно это только тебе самой. И это естественно. Вспомни, что сделал царь Вавилонский с царем Иудейским, когда ему удалось пленить его при взятии Иерусалима. Он выколол ему глаза (Иерем. 52:11). Пленив человека, грех – этот жестокий деспот, в первую очередь, лишает его духовных очей. Поэтому раб греха становится неспособным видеть то, что очевидно всем. «Все видят ничтожность его кумира, опасность его положения, неминуемые следствия разврата; один грешник слеп; ему кажется нередко, что он живет и ведет себя как нельзя лучше». 3 Но это не все на что способен жестокий царь Вавилона. Лишив очей, он оковывает пленника своего медными оковами, отводит в Вавилон и заключает в дом стражи до дня смерти его (Иерем. 52:11). Поэтому, даже если удастся грешнику объяснить всю опасность его положения, он не в силах оказывается выйти из Вавилона – области греха. Ему мешают в этом оковы – греховные навыки и стража – нечистые духи. А всякая неудачная попытка бежать из темницы душевной оборачивается жестокими наказаниями, которые доводят узника до исступления умственного. Только этим обстоятельством можно объяснить твои рассуждения лишенные здравого смысла. Ты говоришь, что брак – законное дело. Да, честен брак и ложе непорочно ( Евр. 13:4 ), но не для тебя! Сочетавшись с Женихом небесным, ты уже не можешь сочетаться с женихом земным, не совершив прелюбодеяния. Ты не властна над своим телом ( 1Кор. 7:4 ) и не имеешь права члены Христовы делать членами блудницы ( 1Кор. 6:15 ). Ты связана законом, доколе жив муж твой ( 1Кор. 7:39 ). А так как Муж твой жив вечно, то и действие сего закона распространяется на всю вечность и нет Божиего благословения на развод Ваш, по какому бы то ни было поводу ( 1Кор. 7:10 ). Если же разведется жена с мужем, то должна или оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим ( 1Кор. 7:11 ). Пока не поздно прошу тебя от имени Христова: «Примирись с Ним» ( 2Кор. 5:20 ). Повинись Ему и повинуйся Ему, как вся Церковь Ему повинуется ( Еф. 5:24 ). И как жена должна боятся мужа своего ( Еф. 5:33 ), так и ты пригвозди страху Божию плоть свою ( Пс. 118:120 ). Все действия ума и влечения сердца пригвозди к страху преступать заповеди Евангелия, чтобы твои ум и сердце пребывали, если не в безмолвии, то хотя бы в бездействии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010