После смерти папы Пия IX (7 февр. 1878) Печчи как кардинал-камерленго принял на себя обязанности по подготовке конклава . Утром 8 февр. 1878 г. он участвовал в конгрегациях присутствовавших в Риме кардиналов, где обсуждался вопрос о проведении конклава за пределами Италии по причине т. н. рим. вопроса - отказа Папского престола признать объединенное Итальянское королевство со столицей в Риме из-за упразднения в 1870 г. Папского гос-ва. Большинство кардиналов поддержали предложение Печчи использовать для заседаний конклава Сикстинскую капеллу в папском дворце в Ватикане (последний конклав собирался там в 1774-1775; последующие проходили в папском Квиринальском дворце в Риме, к-рый был занят итал. властями). 18 февр. 1878 г. открылся конклав (участвовал 61 кардинал из 64), на к-ром после 3-го тура голосования кард. Дж. Печчи был избран папой Римским и принял имя Лев XIII. Понтифик сказал, что его избрание подобно избранию папы Римского Льва XII после долгого правления папы Римского Пия VII . Девизом нового папы стали слова: «Soli Deo honor et gloria» (Единому Богу честь и слава). Л. стал 1-м папой Римским, с момента избрания на Папский престол никогда не покидавшим территорию Ватикана и считавшим себя его «узником» по причине нерешенности т. н. рим. вопроса (урегулирован в 1929 Латеранскими соглашениями ). Об избрании нового папы Римского кардинал-перводиак. Просперо Катерини объявил с внутренней лоджии собора св. Петра, что продемонстрировало отношение Папского престола к Риму как к оккупированному городу. По той же причине коронация Л., к-рую в связи с болезнью кардинала-перводиак. П. Катерини совершил кардинал-диак. Теодольфо Мертель, состоялась в Сикстинской капелле, а не в соборе св. Петра, также не проводилась интронизация в Латеранской базилике, а Л. на протяжении понтификата ни разу не служил торжественную папскую мессу в главном алтаре собора св. Петра. После избрания на Папский престол Л. нек-рое время сохранял за собой управление кафедрой Перуджи и назначил нового епископа лишь 27 февр. 1880 г. 27 марта 1882 г. Л. возвел кафедру Перуджи в ранг архиепископской.

http://pravenc.ru/text/2463275.html

   Муч. Софии. Копт. 1338 и 1426. 3. Равравы, Оронта, Савла и Савы мучч. в Ефиопии. Абис. у Люд.   Муч. Безинтия. Абис. у Люд.     Анастасия, патр. иерус. (458—479) Никод. в жизни пр. Феоктиста. 4. Агафона муч. в Ефиопии, матери его Рафики (Ревекки) и 4 братьев его Аммона, Амония, Петра и Иоанна (у Иова Людольфа). По Копт. 1425 пострадали при Армении начальнике Александрии.    Севериана, еп. габальского. Копт. 1425.     Руфина, Силвана, Маркелла, Гаиана, Елпидия, Антонина, Евстика, Максима, Евсевия, Гаиана, другого, Виталика, Гаисона, Магна, Каста, Сатурнина, Доната, Едевса и дружины их в Анкире галатийской. М. Р. Иерон. 5. Нимфида, Сатурнина мучч. в Александрии. Иерон.    Таурина, Мемората, Сатурнина, Араполлина, мучч. в Египте. Иерон.     Димадия. Абис. у Люд. 6. Коттида диакона и Евгения и дружины их, мучч. в Каппадокия. Иерон.   Аввы Биссора, еп. Матзила с дружиною: Бисакаром, Фанабиком и Феодором. Абис. и Копт. у Люд.     Иассаия, царя ефиопского. (у Иова Людодьфа).    Муч. аввы Пеора еписк. Копт. 1425. 7. Иоанна муч в Никомидии, в 303 разорвавшего указ о преследов. христиан. М. Р. мР. У. Н. Деян. св. из Евсевия кн. VII, гл. 3.   Иконы Богоматери, писанные Лукою. Абис. у Люд.     Иасаны и З ее дочерей. Копт. 1425. (Не Софии-ли?)    Исшествие Ноя из ковчега. Калькас.     Иудифи, убившей Олоферна. Абис. у Люд. 8. Аммона, Фавста, Серапиона, Пия, другого Пия, Феофила, Неотерия и многих других, Немеза, Ариона, Аммона, Петра, Савина, Димитрия и 40 других, Дидима, Митисора, Панета, Ахилла, Исидора, Серапиона, Магиты, Орозея, Силвана, Арапиона и других, Димитрия, Севера и 11 (или 18), Севера другого и многих других в Александрии в Египте. М. Р. Иерон. У.    Панефисы муч. в Египте в 5 веке. У Иова Людольфа.     Тимофея и Фавста, мучч. в Антиохии. М. Р. Иерон. У.    Муч. Василида отца императоров в Африке при Диоклитиане. Копт. 1425. 9. Доната, Елеаза, Фортуната и Аммония, мучч. в Кесарии каппадок. М. Р. Иерон.    Михаила арханг. Копт. 1338.     АФлаха и дружины его. Абис. у Люд.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Очерки из истории Казанской епархии. «Зилантов Успенский монастырь и памятник убиенным при взятии Казани». «ЖМП» 1947, I, стр.34–39. «Патриотическая деятельность духовенства Казанской епархии в отечественных войнах 1812 г. и 1941–1945 гг.» «ЖМП» 1947, 3, стр.44–46. Речь 23 ноября 1947 года при вступлении его на должность ректора Московской духовной академии. «ЖМП» 1947, 12, стр.11–15. «Папство и Православная Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.29–37. Речь, произнесенная перед началом 1948/1949 учебн.года в Московской духовной академии 15 окт.1948 г. «ЖМП» 1948, 12, стр.13–17. «К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе за последние 40 лет (1908–1948). «ЖМП» 1948, 8, стр.71. О книге B.C. «Россия и Вселенская Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.38. «Методы католической пропаганды в Грузии». «ЖМП» 1948, 9, стр.50. «Восточная церковная политика Римских пап – Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII». «ЖМП» 1949, 4, стр.48. «О характеристике деятельности Ватикана за последние двадцать лет.” «ЖМП» 1949, 9, стр.43–51. «Миссия дружбы” «ЖМП» 1950, 9, стр.43–44. «К юбилею Халкидонского Собора». «ЖМП» 1951г., 6, стр.32–35. «Ватикан и крестовые походы». «ЖМП» 1953, 3, стр.56–64. «Старокатолическое движение». «ЖМП» 1953, 9, стр.44–50. Литература: «ЖМП» 1946, 3, стр.7. -«- 1948, 5, стр.18. -»- 1948, 8, стр.71–75. -«- 1948, 9, стр.40. -»- 1948, 12, стр.13–17. -«- 1949, 9, стр.6,43,51. -»- 1949, 11, стр.4. -«- 1950, 9, стр.43–44. -»- 1951, 6, стр.32–35. -«- 1954, 3, стр.6,7. -»- 1955, 3, стр.75. «Церк. Обновл.» 1925, 5,6,7, стр.54. «Журнал Засед. Св. Син.” 10, от 8.VII.1947. -«- 16, от 28.X.1947. -»- 4, от 24.II.1949. -«- 11, от 19.X.1949. -»- 2, от 8.II.1954. «Русск. Прав. Церк.» стр.156. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42, стр.30. Кат-ЕС стр.2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

8 дек. 1599 г. папа Римский Климент VIII утвердил полномочия К. по чеканке монеты в Папском гос-ве. В рамках предпринятой папой Сикстом V куриальной реформы и учреждения конгрегаций Римской курии значение Апостольской палаты и К. в управлении Папским государством стало снижаться. Папа Римский Григорий XV буллой «Romanum» от 6 марта 1621 г. ограничил власть К., определив самостоятельную компетенцию казначея и прелатов-клириков Апостольской палаты, к-рые были обязаны лишь информировать К. о принимаемых решениях. В случае невозможности К. исполнять обязанности или при невозможности назначить К. эта должность замещалась про-камерарием (прокамерленго). Бреве от 20 сент. 1651 г. папа Римский Иннокентий Х утвердил постоянную должность и обязанности вице-камерленго Св. Римской Церкви, т. к. бывший на тот момент К. кард. Антонио Барберини из-за конфликта с папой находился во Франции, но папа не пожелал нарушать традицию пожизненной должности К. Папа Римский Бенедикт XIV в motu proprio от 1 марта 1742 г. разграничил полномочия К. и казначея, которому поручалось управление финансами Папского гос-ва. 30 окт. 1800 г. папа Римский Пий VII буллой «Post diuturnas» реформировал систему церковного управления, сократив полномочия К.: Апостольской палате была предоставлена самостоятельность в принятии решений, тем самым она стала независимым от К. трибуналом по имущественным вопросам в Папском гос-ве. С учреждением в Папском гос-ве в 1847 г. папой Римским Пием IX Совета министров К. получил пост министра по делам торговли, индустрии, сельского хозяйства и искусств, но уже в февр. 1848 г. этот пост был замещен гражданским лицом. С ликвидацией Папского гос-ва в сент. 1870 г. Апостольская палата лишилась своих функций и стала службой при К., положение к-рого имело почетный характер, однако с момента смерти папы Римского К. приступал к исполнению чрезвычайных обязанностей, становясь «хранителем ключей святого Петра» и управляя имуществом Папского престола до избрания нового папы. Сохранение данных функций за К. было подтверждено конституцией папы Римского Пия Х «Vacante Sede Apostolica» от 25 дек. 1904 г. Во время реформы Римской курии, утвержденной конституцией папы Пия Х «Sapienti Concilio» от 29 июня 1908 г., Апостольская палата получила статус адм. службы Римской курии, обеспечивающей деятельность К. по соблюдению прав и управлению имуществом Папского престола, особенно в период sede vacante. Полномочия К. и возглавляемой им Апостольской палаты были подтверждены папами Римскими Пием XI (конституция «Ad incrementum» от 15 авг. 1934), Пием XII (конституция «Vacantis Apostolicae Sedis» от 8 дек. 1945), Иоанном XXIII (motu proprio «Summi Pontifici electio» от 5 сент. 1962), Павлом VI (конституции «Regimini Ecclesiae Universae» от 15 авг. 1967 и «Romano Pontifici eligendo» от 1 окт. 1975).

http://pravenc.ru/text/1470113.html

Б. Пия V издавался в 2 вариантах: в одном томе (Totum) или в 4 частях (partes) по временам года. Из-за колебания даты Пасхи в пределах 5 недель (от 22 марта до 25 апр.) службы неподвижных праздников и памятей святых одного тома вновь повторялись в следующем. «Зимняя» часть (hiemalis) включает тексты служб периода Адвента, Рождества Христова и Богоявления, вплоть до субботы перед первым воскресеньем Великого поста (по календарю - с 26 ноября по 12 марта), в «весеннюю» (vernalis) входят службы Великого поста, Пасхи и Пятидесятницы (с 7 февр. по 19 июня), в «летнюю» (aestivalis) - службы первых 15 седмиц по Пятидесятнице (с 18 мая по 2 сент.), «осенняя» часть (autumnalis) охватывает период с 11-го воскресенья по Пятидесятнице до начала Адвента (с 28 авг. по 2 дек.). Каждый том включает: вводную часть, содержащую папские буллы (Пия V и др. пап, вносивших впосл. изменения - Климента VIII , Урбана VIII , Льва XIII ), календарь и таблицы для вычисления дат Пасхи, праздников подвижного цикла и богослужебные указания (Rubricae generales breviarii); наиболее часто повторяющиеся и общие для всех служб молитвы, отпусты и благословения (Ordinarium); 150 псалмов (Psalterium), распределенных по каноническим часам и дням седмицы (feria), начиная с воскресных утренних служб (matutinae и Laudes); службы подвижного цикла (Proprium de tempore); службы неподвижных праздников и памятей святых (Proprium de sanctis); службы разным ликам святых (Commune sanctorum); приложения (Extra services): краткую службу Божией Матери (Officium parvum B. Mariae), службу за усопших, вотивные службы, 7 покаянных псалмов (6, 31, 37, 50, 101, 129, 142), степенные псалмы (Graduales), литанию святым, молитвы благословения трапезы и др. По сути, Breviarium Romanum restitutum представляет собой францисканский извод Б. Римской курии, в к-ром галликанская Псалтирь заменена рим., хотя в части антифонов и респонсориев сохраняется галликанский текст; упорядочены рубрики; лекционарная система в общем соответствует Ordo romanus XIIIA ( Andrieu. Ordines. Vol. 2. P. 481-488), но библейские чтения, по сравнению с Б. Римской курии, сокращены в 3 раза. Исключены гомилии Оригена и множество апокрифических и легендарных житийных текстов. Больше всего изменений внесено в санкторал: за основу принят месяцеслов времен папы Григория VII (1073-1085), максимально ограничены переносы праздников святых из разряда «простые» (simplices), большая часть октав отменена, мн. памяти святых из разряда «полудвойных» (semiduplices) переведены в «простые» (в итоге оставлено 57 «двойных» (duplices), 30 «полудвойных» и 33 «простых»). При этом замена воскресной службы службами святых считается нормой.

http://pravenc.ru/text/Бревиария.html

Затем его спросили, какое желает он носить имя в качестве папы, на что он отвечал, что из благодарности к своему предшественнику он хочет называться Пием VII. По принятии избрания новый папа отведен был к алтарю и там облачен был в папское церковное одеяние. Затем кардиналы воздали папе обычное «поклонение. » Капелла была открыта, чтобы и конклависты также могли принести свое поклонение, и когда папа принимал их, кардинал Дориа сообщил собравшейся на небольшой, образующей остров, площади толпе, что папой избран кардинал Киарамонти под именем Пия VII. Затем двери конклава были открыты и народ допущен был к целованию папской туфли. После полудня Пий VII в торжественной процессии был отнесен в монастырскую церковь и возведен на престол, и там кроме кардиналов пред ним благоговейно коленопреклонялись массы народа. Совне, на открытой площади перед церковью играли два оркестра, а вечером башня монастыря, купол церкви и весь монастырь были великолепно иллюминованы. В течение трех дней с небольшими перерывами раздавался звон во все колокола, а по вечерам площадь св. Марка блистала праздничным освещением «Тем не менее, как говорилось в одной газете того времени, ликование и участие в этом событии далеко не были столь живыми, как должно бы ожидать». Замечено было, что проживавшие в Венеции австрийцы не осветили ни единого окна в своих домах. При обычных обстоятельствах папа через восемь дней после своего избрания коронуется в церкви св. Петра; вне Рима коронование обычно совершается в главном местном храме. Все ожидали, что Пий VII будет короноваться в соборе св. Марка, и надеялись, что жители и особенно все сановники Венеции соберутся в этом великолепном храме. Однако императорские агенты в Венеции не посмели дать разрешения на это. Они говорили, что касательно коронации они послали запрос в Вену, но не получили никакого ответа. Консальви склонен думать, что ответ из Вены был получен, но в нем давалась инструкция на все вопросы говорить, что никакого ответа не получено, чтобы не сразу все узнали об отказе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Наполеон принял от папы только помазание святым елеем и, к крайнему удивлению Пия VII, сам взял у него из рук корону и водрузил ее себе на голову. Императрица Жозефина тоже получила корону милостью Божьей, но из рук своего супруга. Эта сцена явила собой нечто большее, чем мелочное унижение папы. Наполеон показал этим всему миру, что источником своей власти является он сам и что он не нуждается в папе для опосредствования милости Божьей. Присутствие наместника Христа придало больший блеск празднеству, его «ассистирование» только еще больше закрепило императорскую власть. Начиная с этого момента Наполеон все более сознательно стал стремиться к тому, чтобы поставить институт папства себе на службу. Он попытался даже уговорить папу остаться и перенести курию в Авиньон или в Париж. Наполеон хотел сохранить папство, но отводил ему лишь такую роль, какую Карл Великий или Филипп Красивый отводили авиньонским папам. Курия должна была стать религиозным центром наполеоновской империи, органом церковно-политического надзора над остальными национальными церквами. Папа был обречен на роль наполеоновского патриарха. Пий VII понял смысл сцены в соборе Парижской богоматери и никоим образом не хотел оставаться во Франции. Несмотря на свои обиды, он, однако, с лояльностью признавал, что Наполеон спас французскую церковь от гибели; кроме того, в деле материальной поддержки духовенства, сохранения католических учреждений император отнюдь не давал повода обвинять его в скупости. Тем не менее, исходя из интересов вселенской церкви и папства, Пий VII не пожелал добровольно брать на себя роль придворного капеллана Наполеона. В мае 1805 года Пий VII вернулся в Рим и повел нейтралистскую политику по отношению к великодержавным боям, разыгрывавшимся в Европе. Вскоре выяснилось, что компромисс буржуазного государства и феодальной церкви не может быть прочным и длительным. Коренные интересы папства влекли его в лагерь контрреволюционной реакции. В конце 1805 года папа через Консальви выразил протест против оккупации французами Неаполитанского королевства, поскольку он продолжал считать его папской вассальной территорией.

http://sedmitza.ru/lib/text/441671/

" Бонапарт потребовал, чтобы папа прервал отношения с политическими противниками Франции (закрыл гавани для английских кораблей и изгнал из своего Двора англичан, русских и шведов). Пий VII ответил отказом, заявив, что хочет остаться нейтральным и не поступать против совести. Наполеон решил прибегнуть к силе и захватил папские провинции. 2 февраля 1808 года французские войска вступили в Рим. Декретом из Вены (от 17 мая 1809 г.) Наполеон объявил Папские владения присоединенными к Французской империи, а затем провозгласил Рим " свободным имперским городом " . Тем самым мipckaя власть папы была упразднена. Венский декрет был приведен в исполнение 10 июня 1809 г. В тот же день Пий VII подписал протест и издал буллу об отлучении Наполеона от Церкви, которая была прибита на дверях трех главных римских церквей. Наполеон, хотя и смеялся над папой, который наивно думал, что " от его отлучения оружие выпадет из рук императорских солдат " , однако принял все возможные меры помешать опубликованию буллы, взволновавшей умы во всем Христианском мipe. Вскоре Наполеон захватил самого Пия VII, который находился в плену вплоть до 1814 года " xxxvi. " Император " заменил праздник Успения Божией Матери национальным праздником " святого Наполеона " xxxvii. Еще в эпоху Конкордата в Париже состоялся знаменитый короткий диалог Бонапарта с сенатором Вольнэем. - Франция хочет религии, - заявил Наполеон. - Франция хочет Бурбонов, - ответил его собеседник, немедленно получив сильный удар в живот, от которого лишился coзhahuяxxxviii. Подобно закоренелому безбожнику, злодействовать Бонапарт продолжал до последнего, не желая смириться перед Божественным Промыслом. В феврале 1814 г., в канун первой Реставрации министр полиции Фуше получил от Наполеона приказ собрать адскую машину с часовым механизмом, чтобы взорвать с ее помощью Бурбонов, когда те вернутся в Napuжxxxix. (При этом, находясь уже в ссылке, Наполеон вынужден был заявить, что " обязан быть справедливым к Людовику XVIII: он никогда не обнаруживал и тени участия последнего в каком-либо прямом заговоре против его жизни, хотя подобные заговоры вновь и вновь замышлялись14 со всех других сторон " xl.) Однако, как справедливо писал граф Жозеф де Местр, Род Бурбонов оказался " недостижимым для главарей Республики: он существует, его права очевидны и его молчание говорит, вероятно, гораздо больше, чем всевозможные манифесты " xli.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

обязанности. Старая капелла стала называться capella magna, а ее члены - capellani commensales. С XIII в. титул папского К., по-видимому, стали давать клирикам и как почетную награду. Почетные папские К. (capellani honoris) не имели определенных обязанностей, но пользовались рядом привилегий: в частности, они исключались из юрисдикции местного ординария. После Тридентского Собора (1545-1563) оформилось разделение на тайных К. (cappellani secreti), служивших в личной канцелярии Римского папы и участвовавших в богослужениях в его личной капелле, и ординарных К. (cappellani communes). Титул ординарных К. был введен папой Римским Александром VII (1655-1667). Ординарные К. назначались пожизненно и сохраняли должность после смерти папы. Буллой папы Александра VII от 10 июня 1657 г. им были переданы функции аколитов и свеченосцев во время богослужений в папских капеллах, по указанию папы Римского Пия IX (1846-1878) за ординарными К. был закреплен титул «монсеньор». Их число менялось от 4 до 7, для помощи им обычно назначались 12 сверхштатных ординарных К., к-рые имели право унаследовать должность действительного ординарного К. в случае вакансии. Главой ординарных К. был старейшина (декан), являвшийся также вице-вестиарием папы. Среди ординарных К. традиционно были аудиторы Римской Роты. Тайные К. носили титул «монсеньор» и назначались путем оформления «билета», составлявшегося папским майордомом. Со смертью папы они утрачивали полномочия. Глава тайных К.- каудатарий (caudatarius), следующим по достоинству был носитель креста, который шел перед папой с Распятием. Папа Римский Климент XII (1730-1740) учредил почетных тайных К., также имевших титул «монсеньор». Папа Пий VII (1800-1823) приравнял почетных К. extra urbem, которые теоретически могли участвовать в папских богослужениях вне Рима. В ходе реформы папского двора, осуществленной в соответствии с motu proprio папы Римского Павла VI «Pontificalis Domus» (28 марта 1968), должности ординарных, тайных и почетных тайных папских К. упразднялись, одновременно был создан почетный титул «капеллан Его Святейшества» (Cappellanus Sanctitatis Suae - AAS. 1968. T. 60. P. 305-315). По мере развития приходских структур в Римско-католической Церкви в крупных приходах примерно с XII в. для окормления отдаленных или труднодоступных районов создавались вспомогательные церкви (ecclesiae succursales), служивших в них священников также называли К. Как правило, таких К. назначал настоятель прихода с одобрения местного ординария ( Avril. 1993).

http://pravenc.ru/text/1470311.html

Рассматривая личный грех, даже повседневный, Собор ограничивается напоминанием о привилегии, дарованной Господом Марии, согласно общей вере Церкви. ХВ 605 Конституция «Cum Quorundam Hominum» Папы Павла IV (7 августа 1555 г.) Вскоре после реформы стало появляться рационалистическое богословие, провозглашавшее приоритет человеческого разума над Откровением. Его критика традиционного догмата была особенно направлена против тайны Трех Божественных Лиц (унитаризм), Богоматеринства Марии и Ее Приснодевства. Папа Павел IV осудил унитаристов, впервые использовав применительно к Приснодевству три слова, ставшие с тех пор классическими: ante, in, post [до, во время, после]. (393, 1880) Своей апостольской властью Мы требуем и предупреждаем, что те, кто утверждает, что [Господь наш] не был зачат Святым Духом по плоти во чреве Блаженной и Приснодевы Марии, но что Он был, как другие люди, – от семени Иосифова... или что Эта же Блаженная Дева Мария не является действительно Матерью Божией и не сохранила полного девства до, во время и после рождения... вновь впадают в свои догматические заблуждения. Заблуждения Михаила Байюса Учение Байюса о Марии является частью ригористской концепции врожденной ущербности человеческой воли, не признающей никаких исключений. 1973) 73. Никто, кроме Христа, не избавлен от первородного греха. Вот почему Блаженная Дева скончалась из-за унаследованного греха Адама; все Ее скорби в этой жизни, как и скорби других праведников, были наказанием за повседневные грехи или за первородный грех. Послание «Sollicitudo Omnium Ecclesiarum» Папы Александра VII (8 декабря 1661 г.) Папа Павел V в 1617 г. запретил публично высказывать сомнения относительно Непорочности Зачатия. Через пять лет папа Григорий XV распространил это запрещение на частные писания. По просьбе испанского короля Филиппа IV папа Александр VII отметил развитие культа Непорочного Зачатия и уточнил его смысл в терминах, почти идентичных догматическому определению папы Пия IX [ХВ 397]. (395, 2015) Древнее почитание Блаженной Девы Марии, Его Матери верными Христа, которые думают, что Ее душа в первое же мгновение ее сотворения и вселения в тело была, по особой благодати и особому благорасположению Бога и ввиду заслуг Иисуса Христа, Ее Сына, Искупителя рода человеческого, полностью сохранена не запятнанной первородным грехом и которые в этом духе почитают и торжественно отмечают праздник Ее Зачатия, не только не ослабло, но и число этих верных возросло... до того, что почти все католики приняли подобное воззрение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010