Е. Никифоров: Вот в этом и упрекают его, что он смалодушествовал. Не смог, слабый был, не посмел. А. Пищулин: Для того, чтобы пойти на смерть, сознавая её неизбежность, конечно, нужна не слабость, а сила. Мы это знаем по примеру православных святых. Что такое «как агнец прямо стригущего его безгласен»? Что такое пойти на это? Ведь это работа, которую человек совершает в себе, и мы себе представляем, наверное, цену этой работы. Е. Никифоров: Но  в нынешнем, по крайней мере, сознании русского общества герои другие. Полмиллиона людей замучили - не так уж и много. Что об этих мужиках, что их жалеть-то? Зато заводы построили и трубы дымели. А. Пищулин: Поэтому я и говорю, что судьба России во многом зависит от того, насколько будет усвоен урок жизни государя-императора, потому что это другая модель. Это модель служения, а не потребления. Как сказал в своё время мой отец и я это имею как завещание некое, он сказал: «Родине надо служить, а не есть её». И конечно огромное количество руководителей пожирающих страну, как личинки, они принадлежат к другому типу руководителей. Е. Никифоров: Что же нужно сделать, чтобы мы поняли, какого заступника мы имеем на небесах, какого героя мы имеем в своей национальной истории, чтобы мы поняли, что это за личность? А. Пищулин: Есть два пути, есть путь трудоёмкий – изучать факты и документы, посмотреть ту же статистику,  посмотреть реальные решения принятые им и их цену. А есть путь простой – посмотреть на эти лица, на лица этой семьи. Слава Богу, это царствование оказалось хорошо задокументировано фото- и даже кинодокументами. Мне кажется, что любой человек с сердцем и совестью, глядя в эти лица, просто посмотрев на этих людей, не может остаться бесчувственным к их обаянию во всех смыслах этого слова. Е. Никифоров: Наша церковь так горячо почитает императора, так горячо почитает Николая II не за его достижения государственные и не потому что он жертва большевиков , а потому что церковь, которая живёт верой, в которой «чистые сердцем Бога узрят» (Мф. 5-8) и чистые разглядели в этих лицах икону своего государя. Мне кажется, это свидетельствует очень положительно о нашем духовном состоянии. Церковь -  малая закваска, но эта малая закваска, даст Бог, заквасит всё наше национальное тело.

http://radonezh.ru/analytics/esche-raz-o...

Виталий, архиепископ см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ Виталий, епископ Епифаньевский см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ Виталий, епископ Тульский см. Виталий (Введенский), б. обн. митрополит, архиепископ Виталий, митрополит см. Виталий (Введенский), б. обн. митрополит архиепископ Витте Сергей Юльевич, гос. деятель 172 Владимир (Александров), обн. епископ Аляскинский 704 Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. 147, 188, 199, 608, 670 Владимир (Давыдов), обн. архиепископ 421, 704–705 Владимир (Дерябин), обн. архиепископ 420, 705–706 Владимир (Досычев), обн. архиепископ 706 Владимир (Дубчук), обн. епископ 309, 484, 488, 706–707 Владимир (Злобин), обн. митрополит 532, 707–708 Владимир (Кириллов), обн. митрополит 418, 421, 441, 500, 503, 708–709 Владимир (Кован или Ковин). обн. архиепископ 526, 532, 709 Владимир (Кучинский), обн. епископ 709–710 Владимир (Пищулин), архимандрит см. Владимир (Пищулин), бывш. обн. епископ, свмч. Владимир (Пищулин), бывш. обн. епископ, свмч. 363, 415, 420, 454, 471, 477, 710–712 Владимир (Путята), обн. архиепископ 712–714 Владимир (Сычев), обн. епископ 714–715 Владимир, епископ Владикавказский 670 Владимир, митрополит Белорусский см. Владимир (Кириллов), обн. митрополит Владимир, митрополит Киевский см. Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. Владимир, митрополит Московский см. Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. Вознесенский, преподаватель 454 Вознесенский, проф., 362 Волжин Александр Николаевич, обер-прокурор Св. Синода (30.09.1915–08.1916) 189 Волконский А. М., авт. соч. 97 Воскресенский В. К, обн. протоиерей, член ПЕУ 236, 237 Воскресенский Владимир, обн. петроградский протоиерей 209, 304 Воскресенский Николай, обн. протодиакон 306 Вселенский патриарх 450, 451, 488, 491 Вселенский патриарх см. Василий III. Вселенский патриарх Высокоостровский, осужденный по петроградскому процессу 251 Вышинский Андрей Януарьевич. зам. прокурора и прокурор СССР в 1933–1939 гг. 11, 207

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Студентка: Я имею в виду немножко другое. Я соглашусь с Михаилом Леонтьевым в том, что телевидение – это не место для аналитики. А под информацией в данном случае я подразумевала то, что мне, как журналисту, важно знать, чем живет читатель, с которым я постоянно общаюсь. А.Ю. Пищулин: Телевизор вам покажет, не чем живет читатель, а чем живет журналист, который к этому вашему читателю приехал. Студентка: Когда я приезжаю в провинцию, я вижу, что люди буквально цитируют то, что они слышат с телеэкрана. А.Ю. Пищулин: Ну, очень наивно считать, что телевидение объективно, адекватно отражает жизнь нашей с вами страны и окружающих людей. Студентка: Но оно, к сожалению, во многом формирует мировоззрение. А.Ю. Пищулин: Совершенно верно, это вторая проблема. Она касается второй половины вашей реплики о том, что правильная пропаганда многочадия производит демографический взрыв. Я не спорю с тем, что телевизор влияет на умы. Более того, я и сказал, что нужно постараться, чтобы из него в наш дом лилась не грязь, а, по возможности, какая-то полезная информация. Но это не противоречит тому, что телевизор, с моей точки зрения, должен знать свое место в системе нашей жизни. Он не должен заменять походы в церковь, если это православный канал. Он не должен заменять того, чему детей должны учить родители. Хорошо, что телевидение наконец обратилось к пропаганде здорового образа жизни. Конечно, это не может не радовать. Но этот здоровый образ жизни должны внушать детям еще многие другие социальные и семейные институты, начиная с мамы-папы и заканчивая школой. Н.Г. Лосева: Это, на самом деле, по-моему, совершенно бессмысленный спор. Мой ребенок – фанат информационных новостей, настоящий журналистский ребенок. Прочитав Закон Божий в том месте, где рассказывается, когда Господь, прогневавшись, разделил евреев на два государства – Иудейское и Израильское, – он некоторое время подумал и сказал: " Мам, так вот с чего начался арабо-израильский конфликт! " (смеется) То есть ребенок экстраполировал свой современный телевизионный опыт на Закон Божий и обратно!

http://religare.ru/2_23571.html

А. Пищулин: И сегодня ведь в редком храме нет иконы царской семьи. То, с каким выражением лица, с каким чувством люди подходят к этим иконам свидетельствует о том, что сколько бы не разоблачали разоблачители всё-таки чистое золото видно хорошему чистому глазу безотносительно к посредникам. Е. Никифоров: И таким образом ответ на вопрос об успешности или неуспешности царствования Николая Второго дает наша Церковь. А. Пищулин: И в том, что мы сегодня живём в стране, которая называется Россия, не Советский Союз, не Содружество Независимых Государств, без географических упоминаний, мы живём в той стране, в которой последним законным правителем был государь-император, которого можно просить о молитвенном заступничестве. Е. Никифоров: Святые царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!       Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 20.05.2015 - 18:21 Как хорошо, что мы начали : Как хорошо, что мы начали говорить о страстотерпце государе Николае 2. Хорошо, что говорим об этом бережно и очень тактично. Это действительно, очень болезненная тема, вскрывать которую нужно максимально осторожно. 24.05.2015 - 16:04 Как плохо, что мы только : Как плохо, что мы только НАЧАЛИ говорить. Об этом уже давно пора не только говорить, но и принять в свое сердце царя-мученика и молиться ему. 24.05.2015 - 16:51 Замечательный, : Замечательный, высокопрофессиональный, глубоко понимающий личность святого царя Николая 2 и душевно,по человечески проникшийся очарованием святости его Алексей Пищулин,спасибо Вам большое за Ваш труд. Но как жаль, что многие не понимают высоты этой личности, предпочитая силу и наглость Сталина кротости и смирению Николая2. Вы правы,судьба России зависит от того, что выберет народ -мощь государства или святую Русь. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/esche-raz-o...

В свое время Солженицын, как мне кажется, поставил эту проблему с предельной четкостью в своем письме Патриарху. Он написал: " Для кого же существует Церковь? Существует она для верующих или для верующих и неверующих? " Мне кажется, что православное телевидение должно все время само себе напоминать, особенно если оно конфессиональное, особенно если оно епархиальное, что оно существует для церковных и нецерковных. Для тех, кто привык к такому языку, к таким понятиям, и для тех, кто о них слышит впервые. В.Р. Легойда: Ну, с этим сложно спорить, но… Кстати сказать, когда начинался журнал " Фома " и другие православные издания, мы тоже исходили из того, что центральной проблемой является проблема языка. А.Ю. Пищулин: Ну, вы эту проблему решили, должен вам сказать. В большой степени. (смеется) В.Р. Легойда: Спасибо! Но вот в последнее время я все чаще думаю о том, что, пытаясь решить эту проблему, православные журналисты, и мы в том числе, каким-то таким образом исхитрились ее решить, что теперь этот понятный, так сказать, широкой общественности язык нередко уничтожает суть. А.Ю. Пищулин: Профанирует? В.Р. Легойда: Да, профанирует. Мы уже изощряемся: а что если так? Вот тут мы напишем про рок, тут анекдот напечатаем, а тут байку расскажем… И я все чаще вспоминаю замечательную историю, которую привел кто-то из современных авторов, о батюшке, который долгое время выполнял свое служение в тюрьме. А у него был еще свой приходской храм. И вот он пришел как-то раз читать проповедь в своем храме, и, на секунду забыв, где он находится, говорит: " Нас ждет Великий Пост. Это время, когда каждый в своей душе должен провести большой, капитальный шмон " . Тут проблема неадекватности языка – раз, а во-вторых, проблема уже потери смысла (как вы сказали, профанирование). Нет? А.Ю. Пищулин: Вы знаете, православие –это ведь самая органичная религия. По крайней мере, для нас, ее носителей. И мне кажется, что главное, чтобы это не было каким-то искусственным мероприятием по переводу на какой-то искусственный язык.

http://religare.ru/2_23571.html

В ризницах соборных церквей хранилось также много серебряных вещей высокохудожественной работы: напрестольные кресты, богослужебные сосуды, дарохранительницы, кадила. Хранились там и редкие книжные издания XVIII столетия, в том числе издания против раскольников-старообрядцев. Здесь же, в церковном книгохранилище, значительное место занимали книги по церковной истории, а также творения святых отцов Церкви. 60–80-е годы XIX столетия были временем широкой благотворительной деятельности Ивана Алексеевича Кононова, сына А.К. Кононова, о котором говорилось раньше. На его средства были обновлены городские соборные храмы и выстроена новая кладбищенская церковь – каменная, взамен деревянной. Особо ответственной была работа по обновлению древнего Архангельского собора: на его средства была увеличена трапезная часть, переделан и вызолочен лучшим золотом иконостас, отреставрированы иконы и вновь расписаны стены храма, картины декорированы стильной позолоченной лепниной. С южной и западной сторон храма были устроены чугунные паперти. Торжественное освящение обновленного Архангельского собора состоялось 26 сентября 1865 года.Община Архангельского собора была зарегистрирована в 1989 году, а первое богослужение – после перерыва во многие десятилетия – было совершено в 1990 году в праздник Входа Господня в Иерусалим, за неделю до Пасхи. Большой трехпрестольный Иерусалимский храм к тому времени был все еще занят Книжной палатой. Архангельский собор, только что освобожденный от районного архива, представлял собою грустное зрелище. Но жизнь брала своё. 25 ноября 1990 года (в день памяти святителя Иоанна Милостивого, престольный праздник в Иерусалимском храме), впервые за многие десятилетия, в Архангельском соборе прошла первая архиерейская служба – Божественную литургию здесь служил Высокопреосвященнейший Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. Летом 1991 года собор был удостоен посещения Его Святейшеством Алексием II, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Первым настоятелем возрожденного Архангельского собора стал иеромонах Димитрий (Захаров), впоследствии переведенный служить в Коломну. После него настоятелем собора был назначен священник Георгий Пищулин, ныне протоиерей, благочинный недавно образованного здесь Бронницкого благочиния. Протоиерей Георгий Пищулин вначале закончил Коломенское Духовное училище, затем продолжил обучение в Московской Духовной Семинарии (выпускник 1997 года), а в 2002 году закончил Московскую Духовную Академию.С 1993 года при храме действует Воскресная школа, собрана хорошая библиотека религиозной литературы, а также аудио- и видеотека.

http://sobory.ru/article/?object=00378

Е. Никифоров: Это понимал государь? А. Пищулин: Он абсолютно понимал, он вообще удивительный пример человека, который царствовал во всеведении своей судьбы. Мы знаем, что он получал множество предсказаний и существует легенда о письме, которое он получил от преподобного Серафима. Е. Никифоров: Это не гадалки были? А. Пищулин: Нет. Это были не гадалки, конечно. Это было общее ощущение. Он был очень интуитивный человек  и фраза, которую он сказал, когда по нему ударила случайно шрапнель? Были некие мероприятия на набережной и по ошибке пушку, которая должна была дать салют, зарядили шрапнелью, и эта шрапнель долбанула по помосту, на котором стоял государь в окружении всего цвета империи. Когда все военные попадали, а государь остался стоять, ему сказали: «Ваше Величество, вы проявили поразительную храбрость!» Государь сказал: «мне до восемнадцатого года ничего не страшно». То есть это человек, который принял страну со страшным бесом внутри, бесом, которого описал и диагностировал Достоевский. И второе соображение по поводу успешности или неуспешности царствования. Если правитель является менеджером, то конечно, тогда только сводки, только цифры успехов, достижений и прироста. Кстати говоря, эти цифры у Николая Александровича более чем восхитительные. Но если у монарха, в отличие от кризисного менеджера есть ещё какие-то функции, духовные, религиозные, то тогда успешность его царствования определяется одним фактором – выживанием его страны, даже после него. Возможно, мы только после собственной смерти узнаем, какую роль в существовании сегодняшней России сыграл её царственный молитвенник и заступник. Потому что он, собственно говоря, сделал максимум того, что может сделать человек. Подражая Христу, он принёс себя в жертву за свой народ и так же как Спаситель, он совершил это осознанно и не сопротивляясь. И вот что интересно, я же делал фильм о короле Артуре, меня тогда впервые заинтересовало то, что ведь этот король является, в терминологии сегодняшней молодежи, лузером, ведь он потерпел историческое поражение. Его царство было разгромлено, он сам был убит собственным сыном. Казалось бы, это пример полного поражения, но именно он стал символом нации, он стал кристаллизующим зерном, из которого родилась великая Англия. Жанна Д’Арк во Франции, тоже потерпела поражение, преданная, обманутая, осуждённая, сожжённая и даже не имеющая могилы, она стала сердцем Франции. По сей день все национально мыслящие силы группируются вокруг её имени. И в какой-то степени, наш государь, мне кажется, тоже пройдя этот путь до конца, не убежав в Англию ради спасения своих детей, на что пошёл бы любой нормальный отец, не возглавив вооружённое сопротивление, не обратившись напрямую к войскам, не воспользовавшись всеми теми инструментами, которыми воспользовался бы легко человек, другого человеческого типа и другого религиозного сознания.

http://radonezh.ru/analytics/esche-raz-o...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПИЩУЛИН ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Георгий Пищулин Редакция текста от: 12.06.2020 20:23:02 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677148.h...

Эфир от 24.12.2014 22:34. О А.Ф.Керенском. Почему этот человек, про которого говорят, что это он погубил Россию, вызвал такой интерес? 05.03.2015 11:03:10 Кульков Сергей Андреевич Е.Никифоров: - Здравствуйте, дорогие братья и сёстры! У микрофона Евгений Никифоров. И вновь гость нашей студии Алексей Юрьевич Пищулин, документалист, писатель, сценарист, режиссёр, автор многих интереснейших и очень удачных фильмов. В частности, фильма " Династия " , двенадцать серий которого в этом году на ТВЦ прошло; сейчас заканчивается фильм о Наталье Гончаровой. Но недавно ты снял фильм о персонаже, который, мне кажется, уж у тебя-то не должен был бы вызвать интереса. Дорогие братья и сёстры, это не кто иной как Александр Фёдорович Керенский. Человек, который глубоко не симпатичен в общественном мнении в целом. Почему этот человек, про которого говорят, что это он погубил Россию, вызвал такой интерес? А.Пищулин: - Да, совершенно верно. Это вообще задумывалось мною как памфлет. Т.е. я пылал желанием Александра Фёдоровича размазать. Но ничего из этого не получилось. Потому что, во-первых, христианство всё-таки учит нас взирать на свои недостатки и смотреть вглубь своего сердца. В глубине своего сердца я увидел, что самые ужасные, самые неприятные черты Керенского - это во многом черты русского национального характера. Е.Никифоров: - Вот, кстати, Керенский или Керенский? А.Пищулин: - Керенский. Дело в том, что эта фамилия искусственная. Возникла она от города Керенск на речке Керенке. И была она наименованием священника Керенского из города Керенск. Поэтому ударение от речки Керенки. А потом этот город переименовали в Воткинск, и это имя было стёрто с карты России. Поэтому это именно Керенский. Так вот, оказалось, что очень легко бросать в него камнями. Потому что он подставлялся всю жизнь сам, он всю жизнь не уходил с арены. Это, конечно, такой ярчайший политический клоун, использовавший клоунаду как политическую технологию. Е.Никифоров: - Что-то вроде Жириновского, наверное?

http://radonezh.ru/analytics/efir-ot-24-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @15935@ Подпись к иллюстрации: Протоиерей Георгий Пищулин Размер файла: 56.07 Кб Кто разместил: Владимир Ник Дата размещения 12.06.2020 20:21:45 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/15935.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010