Красивая среда формирует людей, способных на красивые поступки. Русские люди всегда без лени трудились над благолепием своих храмов. Напряжением народных сил построены Московский кремль, Троице-Сергиева лавра, но не только эти символы веры и власти - прекрасными были здания торговых рядов, мосты, даже пожарные каланчи. Прекрасное обеспечивало выживание нации, обречённой постоянно воевать и бедствовать. Когда я снимал фильм о Новоспасском монастыре в Москве , один историк архитектуры предложил неожиданный ответ на вопрос: «Почему в 1930-е годы вдруг, как по волшебству, прекратилось разрушение храмов?» Он сказал: «Дело шло к войне, и Сталин понял, что, если продолжать в том же духе, никому не захочется умирать за эту обезображенную землю». Чтобы люди защищали свою территорию, на ней должна жить красота. Русский человек к этому предрасположен: несмотря на бедность, он всегда стремился украсить своё жилье, сделать свой «красный угол». Посмотрите, сколько вкладывалось старания, вкуса в оконные наличники, в ткани, в предметы быта. Зачем эти «заморочки», узоры и «петухи»? Зачем усталому, тяжело работающему человеку за столом ложка с изображением птички? Не проще ли кое-как набить утробу «и на перины пуховые в тяжёлом завалиться сне»? Нет, он твёрдо знал, что красота его утешит, вернёт силы, а сила надоумит и с ближними поступать как человек, а не как голодное животное. Любой человек, привносящий в мир красоту, обеспечивает и самому себе человеческое отношение со стороны своего племени. Если будем окружать детей чем-то красивым, а не уродливым, не выморочным «артхаусом» - то и сами сможем рассчитывать на понимание и добро. Беседовала Людмила Селиванова Источник: " Вестник Архангельской митрополии " , Опубликовано на сайте Архангельской епархии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/32/alek...

Студентка: Очень часто слышишь обвинения в адрес людей, которые занимаются журналистикой или культурой, следующего характера. Дескать, мы задаемся " проклятыми вопросами " просто потому, что нас к этому обязывает специфика нашей профессии. То есть мы ничего не производим, а фактически сидим и предаемся, как писал Достоевский, “головным измышлениям”. А зачем людям, далеким от всего этого, собственно, напрягаться по этому поводу и задумываться? Зачем это нужно, если невозможно каким-то образом применить на практике все это голые философские теории и концепции? И у меня в связи с этим вопрос: как вы считаете, должны ли православные СМИ объяснять, зачем этими вопросами все-таки стоит задаваться? И если должны, то каким образом, по-вашему, это лучше сделать? А.Ю. Пищулин: Мой ответ на ваш вопрос заключается в следующем. " Проклятые вопросы " – это не измышление, потому что жизнь устроена так, что каждый человек с ними сталкивается. Каждый человек переживает смерть близких, к сожалению. Каждый человек переживает ситуации, в которых он ничего не может сделать с помощью технологии. Знаете, в Америке есть такое понятие – " психология кнопки " ”. Американские психологи говорят, что американское общество изуродовано привычкой, что на любую проблему существует кнопка и нужно только знать, которую кнопку нажать. Лифт застрял – нажать “вызов”. Проголодался – нажать кнопку автомата, продающего кока-колу. И когда американец сталкивается с проблемой, которую невозможно решить нажатием кнопки, он впадает в полнейшую деструкцию, он полностью разрушается. А человек, как я уже говорил, многократно в своей жизни встречается с ситуациями, которые невозможно разрешить! Как написал в свое время Солженицын (прошу прощения, я его сегодня часто цитирую): “Да растопись завтра льды одной Антарктики, – и мы превратимся в тонущее человечество. И кому вы будете тогда тыкать в нос вашу классовую борьбу?” Да извините меня, завтра заболеет ребенок – и что? Какая карьера, какие соображения, какая коммерция? Ничего! Наступает отчаяние – в том числе, кстати, и у православного человека. И эти самые “проклятые вопросы” займутся нами, если мы не займемся ими.

http://religare.ru/2_23571.html

Мне кажется, что телевидение может быть агентом влияния, а журналист не может быть: у него нет такого права. А.Ю. Пищулин: А слово " может " в данном случае что означает– хартию журналистских прав и обязанностей? Потому что все равно он является им. Может, он и не должен… Н.Г. Лосева: Мне кажется, это является посылом к здоровой системе. Потому что если на телевизионном канале или в газетной редакции, или в редакции интернет-СМИ будет своя влиятельная, извините, группировка православных сотрудников, то вектор издания, его концепция, будет формироваться естественным образом. То есть общий уровень морали, который заставляет нас в повседневной ситуации делать выбор, давать или не давать удачный, с репортерской точки зрения, но совершенно недопустимый, с позиций православного человека и православного журналиста, снимок окровавленного человека из Беслана. Давать конъюнктурный, – вполне даже корректный, возможно, и, безусловно, выигрышный, с точки зрения циничного, светского, репортерского подхода к материалу, – таблоидный заголовок к событию? Или бить себя по рукам? Если человек достаточно зрел, с точки зрения православной морали, то ему даже себя по рукам бить не придется. Вы понимаете, какая ситуация? То есть, с одной стороны, конфликт православного нутра и православных позиций и конкуренции на медийном рынке неизбежен. С другой стороны, это колоссальный стимул к развитию! И если остов издания православный, то, наверное, эта проблема будет решаться каким-то более естественным путем. В.Р. Легойда: Мы постоянно сталкиваемся с очень сложной реакцией на любые нормальные, цивилизованные способы продвижения журнала. Введем переговоры с одной известной газетой: давайте обменяемся рекламными модулями, мы предлагаем вам специфическую аудиторию и т.д. Они говорят: " Да-да, давайте, присылайте! " И вдруг: " Нет, не можем. У вас православный журнал, мы не можем рекламировать религиозное издание " . И все было бы понятно, если бы в этой же газете не рекламировались маги и чародеи, какие-то полуприличные песни, пляски и прочее. Так должно быть? Почему так происходит? Как из этой ситуации выходить?

http://religare.ru/2_23571.html

Рубрики Коллекции Керенский: куда приводят мечты революционера 100 лет назад Александр Керенский возглавил Временное правительство. «Мы не совершали ошибок», — бросит он в конце своей долгой жизни. Почему же тогда для всех — и для союзников, и для политических противников, и для красных, и для белых — он стал ненавистным лузером, символом бессилия и поражения? 21.07.2017 Пушкина после Пушкина. Ложь и правда о знаменитой «женщине без сердца» Суд человеческий редко бывает справедлив. На наши суждения налипает, как мусор, шелуха нашего собственного несовершенства. Своим промахам и ошибкам мы находим массу объяснений, а вот других судим «по всей строгости»… Но расхожие, подкрепленные цитатами представления о Наталье Гончаровой-Пушкиной не просто искажены — они, что называется, справедливы «с точностью до наоборот». Погружаясь в материал, с недоумением читая ядовитые рассуждения о ней и прислушиваясь к немногим ее собственным тихим словам, дошедшим до нас, я всё больше изумлялся. На языке крутилось неуместное, казалось бы, слово: святость. 06.10.2015 Лицом к лицу Тот, Кто задумал и создал меня таким, каков я есть, выманил меня на это первое свидание и поставил перед Собой, чтобы рассмотреть хорошенько в бестеневом свете зимнего дня 14.12.2014 01.01.2008 ВЫКЛЮЧИ МОЗГИ - ВКЛЮЧИ ТВ Можно ли отдыхать, не превращаясь в растение? На месте образовательного канала, который я делал под негласным девизом «телеканал для умных», 1-го апреля 2007 года появился в эфире другой, публично предлагающий: «выключи мозги – включи «2х2». 01.01.2008 КТО ПРИСМОТРИТ ЗА БАНКОЙ ВАРЕНЬЯ? laquo;Бyдьme как дети», — призывает Небесный Владыка. «Народ — дитя», — вторит Ему Царица К сожалению, младенческие слабости народа не всегда ведут к обретению Царствия Небесного. Так, бывает, школьный класс, стоит учителю на минуту отлучиться, мигом теряет всякое подобие благообразия: летят, рассыпая содержимое, рюкзаки и портфели, трещат столы и стулья, а то и оконные стёкла вылетают прочь… 01.01.2008 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/pishhulin-aleksej

1926–11(24).08.1926: Лукояновская (обн.), в. у. Владимир Пищулин 10(11).1925–10.1925: Псковская (обн.) Владимир Путята 10(23).01.1915–13(26).11.1917: Пензенская 1919–: Пензенская (пенз.) Архангельская (обн.) 1934–: Томская (григ.) Саратовская (обн.) Владимир Соколовский-Автономов 1921–09(22).12.1925: Днепропетровская 09(22).12.1925–1926: Днепропетровская (григ.) Владимир Сычёв 17(30).11.1930–11(24).06.1931: Уссурийская (Никольско-Уссурийская) (обн.) 11(24).06.1931–1931: Спасская (Хабаровское вик.) (обн.) 1932–12(25).10.1933: Амурская (обн.), в. у. 1934–: Бугурусланская (обн.) Владимир Тихоницкий 03(16).06.1907–1924: Белостокская 1918–1918: Варшавская, в. у. 1921–1922: Варшавская, в. y., паки 1922–1923: Гродненская, в. у. 28 .05(10.06).1930–1930: Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии, в. у. Парижская (заруб.) Владимир Шимкович 31 .01(12.02).1900–1922: Острогожская 1922–24.12(06.01).1925: Воронежская Владимир 1941–1943: Харьковская, окк. Владимир Юденич 20 .03(02.04).1927–15(28).11.1933: Барнаульская 28 .11(11.12).1933–22.11(05.12).1934: Сергачская 22 .11(05.12).1934–1938: Чебоксарская Вячеслав Шкурко 31 .10(13.11).1932–23.10(05.11).1934: Новоград-Волынская 31 .10(13.11).1932–10(23).10.1934: Житомирская, в. у. 23 .10(05.11).1934–22.06(05.07).1936: Сумская 03(16).04.1936–: Яранская Гавриил Аболымов 26 .05(08.06).1920–1924: Осташковская Старицкая Гавриил Асташевский 09(22).04.1923–1924: Прибайкальская (обн.) 09(22).04.1923–1924: Бурят-Монгольская (обн.), в. у. 1924–22.09(05.10).1928: Верхнеудинская (обн.) 1924–22.09(05.10).1028: Бурят-Монгольская (обн.), в. y., паки Гавриил Барский 13(26).06.1925–1925; Молдавская (обн.) Гавриил Воеводин 26 .01(08.02).1916–1919: Барнаульская 1917–1917: Красноярская и Енисейская, в. у. 1919–1922: Акмолинская 1919–1922: Петропавловская (Омское вик.), в. у. 1920–1921: Житомирская, в. у. 1922–1922: Томская (обн.) –1923: Алтайская (обн.) 1924(?)–1927: Ямбургская 1926–1927: Ленинградская, в. у. 1927–1928: Витебская (Полоцко-Витебская)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Все так. Но не замечать откровенно антисоветского настроя как самого И.М., так и членов патронируемых им молодежных кружков, настаивая на «православно-просветительском» характере «Братства Серафима Саровского » (В.В. Антонов) с. 95] и маскарадном, «шутейном» характере КАН (Д.С. Лихачев) с. 265], по-нашему мнению, никак нельзя. 9 и 20 января 1928 года были арестованы Д.П. Каллистов и член «Братства» Борис Иванов, от которых и потянулась ниточка к КАН. 8 февраля последовали аресты Э.К. Розенберга, Д.С. Лихачева, В.Т. Ракова, П.П. Мошкова, А.В. Селиванова, а после того, как связь КАН с Братством Серафима Саровского (добрая половина «академиков» являлась его посетителями) была установлена, взялись и за него с. 36]. 21 февраля были арестованы И.М. Андреевский, И.Е. Аничков, Н.И. Гурьева, Л.А. Суратова, В.Л. Комарович, А.М. Миханьков, Ю.С. Тихомирова, В.М. Шувалов, С.А. Эйнерлинг, 7 апреля – А.П. Обновленский, В.В. Финне, о. Владимир Пищулин с. 116]. Надо отдать должное И.М. Андреевскому. Держался он в ходе следствия твердо и с достоинством. И это несмотря на шесть месяцев пребывания в темном и холодном карцере, угрозах и издевательствах со стороны следователей. «Я, – заявил он, – никогда не стоял во главе какого либо специального кружка или «Братства Серафима Саровского », хотя и признал, что у него на квартире действительно «собиралась молодежь по воскресеньям и праздникам, самого разнообразного типа, которая интересовалась различными вопросами» т. 2, л. 161]. Немногословен был и ряд других подследственных, в частности, будущий академик Д.С. Лихачев т. 2, л. 453]. Всего по делу «Братства Серафима Саровского » и «Космической академии наук», деятельность которой носила, согласно обвинительному заключению от 08 сентября 1928 года, ярко выраженный «антисоветский и антисемитский характер» т. 3, л. 601] проходило 40 человек, 30 из которых были осуждены. Что касается И.М., то в вину ему было поставлено: 1) участие в составе делегации верующих Ленинграда к митрополиту Сергию в декабре 1927 года; 2) использование своего знакомства с членом президиума ЦИК П.Г. Смидовичем для личного ходатайства об освобождении арестованного священника Ф.К. Андреева; 3) рассказы на уроках литературы в школе о «жестоком характере» Председателя Совнаркома СССР А.И. Рыкова, «паршивом жиде» Рошале и, наконец, трактовка романа И.А. Гончарова «Обрыв» как некоего предвидения обрыва, в который катится советская власть т. 2, л. 16]. Более серьезные прегрешения И.М., связанные с его ролью как организатора (по крайней мере, это справедливо в отношении Братства Серафима Саровского ) и идейного руководителя обоих кружков следствие не заинтересовали, и оно предпочло ограничиться констатацией того, что «сам Андреевский показаний о деятельности и целях Братства не дал, заявив, что он о Братстве ничего не знает» т. 3, л. 586].

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

Далеко ходить не надо 20.12.2013 06:54:34 Алексей Пищулин Рассказывают, что полтораста лет тому назад, как-то под вечер, на крыльце одного деревенского дома присел отдохнуть странник, Божий человек. Он попросил у хозяев воды напиться. Дом был небедный, как и всё село, стоявшее у большого проезжего тракта; отказывать прохожим было непринято. Хозяин пригласил гостя в дом, усадил его на лавку под образа, положил перед ним пару ломтей хлеба и поставил кружку молока, а когда тот поел-попил, захотел послушать рассказы о Божественном, о дальних местах и чудесах, которые Божий человек повидал. Гость не заставил себя упрашивать. Он назвался Христофором, и сказал, что уже несколько лет бродит по миру, посетил великие святыни, помолился в знаменитых монастырях и повидал разные края, послушал разных людей и попробовал себя в разных ремёслах и послушаниях. Говорил он складно, не спеша, словно раскладывал перед слушателями яркие картинки. За окном тем временем стемнело, и хозяин пригласил странника заночевать: куда тащиться на ночь глядя? Места довольно. Поднявшись спозаранку и выйдя на двор, хозяин обнаружил, что Христофор, устроившись на завалинке, умело приводит в порядок конскую упряжь (в доме была лошадка). Он приветливо поздоровался и сказал, что успел принести пару вёдер воды из колодца, наколоть дров и скипятить самовар. Действительно, закопчёный самовар с неразличимыми медалями на боку посипывал тут же, на чурбаке. Сам же гость был умыт и свеж, а в бороде его задержались и сверкали на низком утреннем солнце капли воды. Почему-то не хотелось отпускать его в дальнюю дорогу… Как раз наступила суббота, и радушный хозяин пригласил гостя в баню, которую собирался топить. Христофор легко согласился. День прошёл в дружных трудах, потом была баня и застолье с участием соседей, и новые рассказы, и как-то само собой получилось, что Христофор остался на вторую ночь, чтобы утром вместе со всеми сходить к обедне. Церковка стояла на пригорке, окружённая заросшими могилами в лопухах и дикой малине. Её настоятель, отец Никодим, недолюбливал говорливых странничков, любителей проповедовать простодушным сельским жителям собственное дремучее богословие; но подошедший под благословение Хистофор оказался человеком смиренным, кланялся низко и помалкивал, пока не спрашивали. Видя в нём совершенное почтение к своему сану, отец настоятель расщедрился и доверил Христофору почитать перед Литургией Часы; а когда услышал беглое и осмысленное чтение без ошибок, пошёл в порыве гостеприимства ещё дальше: благословил пришельцу помогать на молебне – подавать вовремя кадило, нести за священником чашу с освящённой водой и даже подпевать на ектеньях.

http://radonezh.ru/analytics/daleko-khod...

Христофора приняли в селе как своего, что случается нечасто. Почему-то никто не удивлялся, что вот – шёл чужой человек день за днём своей дорогой, остановился на ночлег, а остался насовсем. Словно нашёл то, чего искал и ради чего покинул дом. И ничем замечательным не отличалось их село, особенно если сравнить его с теми, на весь крещёный мир славными, городами и монастырями, где Христофор побывал прежде; только почему-то оттуда он ушёл, полный благодарных воспоминаний, а тут осел, точно больше нечего ему желать. Лениво и как-бы нехотя поинтересовались им полицейские власти, но решительно ничего, сулящего повышение по службе за поимку коварного беглого преступника, не брезжило в простоватом и послушном мужике, и его оставили в покое. Тем более что по прошествии нескольких лет он мирно преставился и был похоронен на деревенском погосте, хотя не имел никаких бумаг и батюшка, после недолгих раздумий, приказал написать на его кресте одно лишь имя: ХРИСТОФОР. На его могилку, вырастая, продолжали приходить по праздникам дети, когда-то слушавшие его рассказы. Бывало, ставили на рыхлую кладбищенскую землю штоф мутного самогона, выпивали, не чокаясь и думая каждый о чём-то своём. Сказать, что он сподобился «местного почитания», было бы, пожалуй, слишком смело; но бесспорно одно: именно над его могилой по весне неизменно сплетал свои трели самый громкий на всю округу соловей. Алексей ПИЩУЛИН Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 20.12.2013 - 12:11 Николаю Чертову: В таких : Николаю Чертову: В таких случаях мой батюшка обычно говорит: " Я, правда, не могу указать источник, но такое знание имеется... " :-) 20.12.2013 - 14:33 Я бы тоже хотела жить и : Я бы тоже хотела жить и умереть в таком селе. Все у них просто, мудро и понятно. По-доброму. И нет этой жуткой сегодняшней подозрительности... Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/daleko-khod...

Пристегнув крепления, натянув на озябшие красные руки перчатки, я оттолкнулся от прочного берега и хлёстко погнал вперёд, по ледяной, присыпанной снегом линзе, над сонными озёрными рыбами, над камнями и травами, спящими в глубине. Минут десять-пятнадцать я бежал так, как будто за мной гнались, потом перешёл на неспешный широкий шаг, наслаждаясь свистящим звуком из-под лыж в ватной тишине мира. Я отошёл достаточно далеко, чтобы сзади, так же, как впереди, опустилась завеса снега, равно скрывая от меня прошлое и будущее. Я был внутри стеклянного яйца с падающим игрушечным снегом (спасибо Юхану Боргену за этот не поддающийся улучшению образ). Едва обозначалось прямо над моей макушкой опаловое темя небес, разливая внутри оббитой снегом сферы ровный, идущий сразу отовсюду молочный свет. И беззвучие уплотнялось, словно слой за слоем марли опускались между мной и обитаемым миром, миром людей. И всё-таки кто-то был рядом со мной, внутри стеклянного яйца; я чувствовал пристальный взгляд и одушевлённое присутствие, столь громкое, что оно заставило меня остановиться… Наступила тишина, столь же совершенная и неземная, как отсутствие предметов и форм в девственно-белом пространстве вокруг. Тихо оседал, раскисая, снег на чёрном резиновом кольце лыжной палки, и немного мёрзли ноги в тонких спортивных ботинках; и коварно, неслышно засыпало свежесмолотой мукой лыжню за моей спиной – дорогу обратно, к дому. Тот, Кто задумал и создал меня таким, каков я есть, выманил меня на это первое свидание и поставил перед Собой, чтобы рассмотреть хорошенько в бестеневом свете зимнего дня. Я боялся оглянуться, настолько властным было чувство, что увижу Его лицом к лицу. Я лишь закрыл глаза и постарался стать таким же беззвучным и чистым, как стерильная обстановка нашей встречи. Просто стоял и дышал, и серебряный свет беспрепятственно проходил через мои опущенные веки, как будто их не было. А потом Он меня отпустил, и я расслабился, как ученик, отпущенный с урока, и полетел назад, без труда находя белую на белом бельевую складку лыжни… И ввалился в комнату, где отец, читавший матери вслух, поднял удивлённые глаза за толстыми стёклами очков; и едва дождался обеда; а после отправился на поиски длинноволосой девушки, всецело занимавшей мои мысли.

http://radonezh.ru/analytics/litsom-k-li...

Современники: Поиск врага внутри себя . Репортаж о прошедшей в Клубе факультета международной журналистики МГИМО встрече с лидером рок-группы «Алиса» Константином Кинчевым /Вопросы задавали студенты МГИМО(У), прокомментировал и подготовил к печати Константин Мацан; Фото Юлии Кришневой//Фома. - – июнь 2007. – С.68-71. – (рубрика « Современники »). Имеется краткая биографическая справка « Константин Евгеньевич Кинчев…» (С.69). Студенты МГИМО о встрече с Константином Кинчевым //Фома. - – июнь 2007. – С.72-73. – (рубрика « Современники »). Своими мнениями поделились: Людмила Иванова , III курс факультета международной журналистики. – С.72; Юлия Цветкова , IV курс факультета международной журналистики. – С.72; Вадим Сергиенко , IV курс факультета международной журналистики. – С.72; Олег Илышев , II курс факультета международной журналистики. – С.72; Елизавета Лукина , II курс факультета международной журналистики. – С.72; Любовь Пасякина , IV курс факультета международной журналистики. – С.72; Иван Енгашев , II курс факультета международной журналистики. – С.72; Дело: Любовь и бедность . Евгений Юрьев о российской демографии/Беседовал Алексей Чеботарев; Ил. - 4 диаграммы. Инфографика Анастасии Пассовой//Фома. - – июнь 2007. – С.74-78. – (рубрика « Дело »). Имеется краткая биографическая справка « Евгений Леонидович Юрьев… »; Фото Максима Праздника (С.74). Личное: Алексей Пищулин . Выключи мозги – включи ТВ . Можно ли отдыхать, не превращаясь в растение. Фото А. Ганушкина//Фома. - – июнь 2007. – С.79. – (рубрика « Личное »). Дело: В редакции Святейшего . Чем не занимается пресс-служба Московской Патриархии /Автор очерка – Алексей Чеботарев ; Фото («Комплекс зданий Московской Патриархии в Чистом переулке») Сергея Тетерина, («Священник Владимир Вигилянский , руководитель пресс-службы Московской Патриархии») из архива пресс-службы Московской Патриархии//Фома. - – июнь 2007. – С.80-82. – (рубрика « Дело »). Реклама : С.83; Позитив: Фотограф и пространство . Библейские пейзажи Владимира Клавихо - Телепнева /Автор статьи – Константин Мацан ; Подборка из авторской серии «Библия в фотогравюрах»; Фотопортрет В. Клавихо-Телепнева выполнен Евгением Глобенко//Фома. - – июнь 2007. – С.84-87. – (рубрика « Позитив »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-50-i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010