После этого участники мероприятия перешли к основному вопросу - крайне актуальной сегодня теме состояния современной российской молодежи. Федор Турыгин - аспирант кафедры политологии РАНХиГС - рассказал об итогах исследовании протестных социальных настроений, которое он провел с коллегами. Их группа, используя определенный инструментарий, провела анализ социальных сетей для выявления потенциальных молодежных «групп риска». Он обратил внимание на то, представители каких именно социальных групп вышли на так называемые марши протеста против возвращения Исаакиевского собора в сакральное пространство и на митинги Навального. По мнению Турыгина, на настоящий момент политические игры вокруг Исаакиевского собора превратились в инструмент для внесения хаотизации в общественное сознание и стали своеобразным информационным «ядром», вокруг которого начали нарастать и другие поводы для разрушительных «протестных» действий. Содокладчиком Фёдора Турыгина стал Сергей Пищулин - магистрант университета имени А.И. Герцена, - который занимается патриотическим воспитанием молодёжи. Он отметил, что многие молодые люди пошли на митинги протеста, подчиняясь свойственной молодежи реакции негативизма/эмансипации: «пойдем туда, куда не пускают». Также Сергей Пищулин призвал власти и взрослых больше общаться с молодежью и взаимодействовать с ней, а не теоретизировать в узком кругу. Кроме того, он отметил, что в Петербурге, - городе-герое, пережившим блокаду, нет сегодня единого городского патриотического центра, который координировал бы все патриотические организации северной столицы. Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Чебыкин заявил, что сам является православным и выступает за возвращение Исаакиевского собора в пространство служения Богу, поскольку храм должен быть храмом. Разрушительные силы манипулируют сознанием, направляя сознание масс в деструктивное русло, причем различного рода деструкторы, в том числе из партии «Яблоко», пытающиеся, например, сорвать службу в Исаакиевском соборе, не привлекаются за это к реальной ответственности, с горечью отметил депутат.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/10/ka...

Н.Г. Лосева: Ну, если позволите, я с вами не соглашусь сразу в основном посыле. Я все-таки не думаю, что в нашей профессии задача коммерческого, окупаемого СМИ – это прерогатива. В любой журналистике – телевизионной или газетной, российской или европейской, – задача просвещения и освещения, задача информирования является приоритетной над всеми остальными. В.Р. Легойда: Мне кажется, это благопожелание, Наталья Геннадьевна. Н.Г. Лосева: Если вы мне назовете крупную европейскую или американскую газету, которая находится в устойчивой прибыли, я буду очень удивлена. В.Р. Легойда: Нет, с этим я совершенно согласен, с этим спорить бессмысленно. Я говорю о другом: какова цель… Я не прав, Алексей Юрьевич? Н.Г. Лосева: Я сейчас, естественно, говорю о газетах. Я знаю, что… В.Р. Легойда: …на проклятом телевидении… (смеется) Н.Г. Лосева: …что у телевизионных СМИ все гораздо проще с коммерческой точки зрения. Но мне как-то ближе газеты. А.Ю. Пищулин: Между прочим, Владимир Романович, вы сегодня – телеведущий, а не главный редактор. Так что, пожалуйста, позиционируйте себя соответствующим образом! В.Р. Легойда: Как вы меня срезали сразу! (смеются) А.Ю. Пищулин: На самом деле, мне кажется, что, если говорить о прибытке, то можно с вами согласиться. Но если понимать этот прибыток исключительно как прирост, предположим, денежного эквивалента, то, конечно, нет. Или, точнее еще можно сказать, что прирост денежного эквивалента обеспечивается разными способами. Мы на " проклятом телевидении " знаем, что существует два способа прироста денег. Первый – элементарный, простейший, – это снисхождение к аудитории, точнее, потакание ей. Не могу на православном канале себе позволить процитировать одного крупного специалиста по взвинчиванию рейтингов, который сказал, что нужно сделать, чтобы был большой рейтинг. Но, наверное, каждый в меру своей испорченности может себе представить, что чем ниже мы поклонимся, чем ниже мы согнемся, тем выше будет рейтинг. Но на самом деле, это не единственный способ создания прибыли на телевидении. Есть еще второй, который называется " влияние " , " репутация " . Есть такое понятие, даже у самых прожженных телевизионщиков, как репутационный продукт. И таинственным образом, а может, и очень простым образом, эти репутационные затраты оборачиваются, в конечном счете, тоже прибылью. То есть работая над повышением качества канала, например, ты в конце концов повышаешь и стоимость, например, рекламного времени. Вроде бы заботился о душе, а получил очень неплохой приварок.

http://religare.ru/2_23571.html

В.Р. Легойда: Малораспространенная! (смеются) А.Ю. Пищулин: У Игоря Золотарева было: " Появился священник, размахивая паникадилом " (смеются) Н.Г. Лосева: Ну, или как недавно процитировали сообщение нашего агентства. Одни из интернетовских перепечатчиков описывали, по-моему, пасхальные события… Я не помню точно, что это было. В общем, суть была в том, что они дали цитату из нашей справки о каком-то православном празднике, поставили запятую и написали: " Сообщает РИА Новости " . В.Р. Легойда: Замечательно! (смеются) Н.Г. Лосева: Восхитительный случай, который как раз говорит о том, что журналисту нужна какая-то аттестованность, нужна какая-то подготовленность. В.Р. Легойда: Понятно. Алексей, вы тоже считаете, что светские люди, которые не совсем в теме, не должны или не могут говорить о православии? А.Ю. Пищулин: Вы знаете, мне кажется, мы походя зацепили самую существенную проблему православных СМИ. Называется она " проблемой языка " . Относительная неудача многих телевизионных православных проектов имела своей причиной именно проблемы языка. Когда православные люди собираются поговорить о своих православных проблемах, они говорят своим православным языком. Особенно это касается, – простите батюшка! – священнослужителей, которые привыкли к определенному профессиональному жаргону. То есть прекрасный, высокий, замечательный богослужебный язык, естественно, для людей, которые являются служителями алтаря, становится в какой-то степени языком разговорным. Может быть, в меньшей степени, чем у компьютерщиков, но и у служителей Церкви тоже есть свой жаргон. И очень часто батюшки, общаясь между собой на этом понятном, интересном и открытом для них языке, отталкивают человека, к этому языку непривычного. Человек нецерковный в первую очередь реагирует на форму и только потом на содержание, если форма пропустила его внутрь, к этому содержанию. Поэтому одна часть проблемы – это невежество светских журналистов, которые берутся говорить о православной тематике; а вторая часть проблемы, ничуть не меньшая, – это люди профессионально сведущие в православии, если можно так выразиться, люди, которые в этом разбираются, но не могут об этом разговаривать с людьми, которые не разбираются.

http://religare.ru/2_23571.html

Закрыть Алексей Пищулин Читательский рейтинг: 11 Родился 4 июля 1960 г. в Москве. Русский, православный. В 1982 году с отличием закончил Московский Полиграфический институт по специальности " художник-график " . Член Союза художников. В 1982 - 1986 гг. - работал в области книжной и станковой графики. С 1986 г. работает на телевидении в качестве художника-постановщика, художника компьютерной графики, режиссёра монтажа, режиссёра-постановщика, автора и режиссёра документального кино. Создатель документальных фильмов и циклов: " Империя Зрелищ " (1-ый канал, 1993-1994 гг.); " Кто есть кто в современной России " (МТК, 1995-96 гг.), " Николай II. Круг жизни " (НТВ, 1998 г.); " Жизнь Солженицына " (НТВ, 1998 г.), " Живой Пушкин " (совместно с Л.Парфёновым, НТВ, 1999 г.); " Стриндберг глазами русских " (РТР, 2000 г.); " Дмитрий Журавлёв " (ТВЦ, 2002 г.), " Моё Переделкино " (ТВЦ, 2002 г.), " Георгий Жжёнов. Русский крест " (студия " Остров " , эфир РТР, 2003-2004 гг.); " Сальвадор Дали в поисках неба " (ТВЦ, 2004 г.); " Кто ты, Король Артур? " ( " Нарт-Арт-студия " , Владикавказ, 2005 г.). Создатель и руководитель социального ток-шоу " Солнечный Круг " , посвященного детям, оставшимся без попечения родителей (три года в эфире ТВЦ). ТЭФИ (2003) за сценарий док.фильма " Георгий Жжёнов. Русский крест " . Академик Академии Российского Телевидения (АРТ). Публиковаться начинал в конце 1980-х в газете " Известия " (телевизионная критика и публицистика), в журнале " Москва " (стихи). Позже систематически сотрудничал с журналами " Фома " , " Мир музея " , " Литературной газетой " , газетой " Радонеж " , интернет-изданиями (цикл интервью и публицистических статей о современном телевидении). Живёт и работает в Москве. 30.07.2017 728 07.03.2015 1016 02.09.2011 466 12.04.2011 483 21.10.2010 447 28.05.2010 364 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/p/piwulin_alek...

Автор сценария - Бог. 15.04.2015 07:45:11 Алексей Пищулин l Е.К. Никифоров: Алексей, ты мастер создания замечательных документальных биографических фильмов о Сальвадоре Дали и Николае II, о Георгии Жженове и Наталье Гончаровой и о десятке других замечательных людей? Почему биографические фильмы? Ведь биограф наблюдает чужую жизнь человека. Чем она тебе интересна? А. Пищулин: Существует известный афоризм, что «познавая творение, познаешь творца». И может быть, в еще большей степени, исследуя человеческую жизнь такой, какой она сложилась в результате обстоятельств запланированных человеком и непредвиденных, очень явно чувствуешь руку Сценариста. То есть если у человека могут быть какие-то сомнения в том, что Господь строит спасение каждого, что каждый из нас идет по жизни при активном участии и внимании нашего Творца, то для исследователя уже сложившейся биографии этот факт совершенно очевиден. Он выступает очень ярко. Когда раскладываешь перед собой, как пасьянс на столе, отдельные факты и когда они выстраиваются в сюжет,  понимаешь, что сюжет не может существовать по правилам литературы, кино, телевидения, сюжет не может существовать без автора, он не может сложиться сам. И какие-то случайности, какие-то неожиданные обстоятельства, неожиданные повороты, вмешиваясь в биографию моих героев, выстраивают ту уникальную, необыкновенную вещь, то произведение, Пастернак называл человеческую жизнь, «изделием», вот это «изделие» с отпечатком рук Творца это и есть человеческая биография. У меня есть друг, замечательный писатель Нина Матвеевна Соротокина, которая известна, наверное, нашим слушателям по книге о гардемаринах, прекрасно экранизированной. У неё есть такая поговорка, она любит это повторять: «Бог экономит сюжеты».  Она как писатель оценивает работу Бога-Творца, как творца, как писателя и говорит, что у Бога не пропадают сюжеты, у него нет ситуации какой-то брошенной, смятой, черновой жизни, он по многу раз возвращается к каждой жизни, потому что Он экономит сюжеты, он возвращает ушедший из нашей жизни персонаж, так, чтобы вернувшись, он вновь сыграл какую-то ключевую роль.

http://radonezh.ru/analytics/avtor-stsen...

Если какому-то СМИ (если мы говорим о СМИ как об организме), ближе та или иная позиция в той или иной конкретной проблеме, то, наверное, оно имеет право последовательно ее артикулировать. Но – в то же время сохраняя какой-то паритет мнений, давая другую точку зрения, другую фактуру. Это те законы, которые применимы и для православного СМИ, и для светского СМИ. Для любого СМИ. В.Р. Легойда: Вы согласны, Алексей Юрьевич? А.Ю. Пищулин: Мне кажется, что вообще на любой вопрос очень сложно ответить, когда он задается в форме некой абстрактной формулы: вот икс, вот игрек… Существует некое средство массовой информации “Икс”, и существует некая политическая партия “Игрек”. Может ли “Икс” учитывать интересы “Игрека”? Все зависит от того, какая партия. Все зависит от того, каков формат этих средств массовой информации. Вы знаете, может быть, я нанесу сейчас по репутации пригласившего меня канала какой-нибудь невольный удар, нанесу ущерб этой репутации… В.Р. Легойда: Нашей репутации невозможно нанести ущерб! А.Ю. Пищулин: Прекрасно. Мне кажется, что существующие сегодня в России политические партии сами настолько ничтожно связаны с “проклятыми вопросами”, с существенными вопросами жизни страны! Если бы у нас была партия (кроме КПРФ), у которой была бы идеология! Знаете, можно бить по лицу, когда это лицо есть. Или можно это лицо целовать в обе щеки. Но когда за лозунгом, если эту бумажку разорвать, будет пусто, как в каморке у папы Карло, то позиционировать себя всерьез в отношении этой пустоты, по-моему, не приходится. Русскому православию тысяча лет. За эту тысячу лет Россия повидала разные общественные движения, организации и, к сожалению, даже разные политические партии. Но, слава Богу, православие – там, где оно есть, а где сейчас октябристы или кадеты? Поэтому, мне кажется, что православие все-таки обращается к тому, что под этой бумажкой, к тому, что под пиджаком и что под партийной тужуркой или френчем. Там человеческое тело с человеческими болезнями, страхами, надеждами и т.д. Мне кажется, мы просто находимся несколько ближе к телу, чем политические партии! (смеется)

http://religare.ru/2_23571.html

При этом говорится о двух взглядах среди церковных людей, что положительный взгляд поддерживается «популярными» архипастырями, что с ним «принципиально» согласен и Митрополит и Патриарх, что условия приемлемы: отсутствие насилия и самостоятельная церковная благотворительность. Письмо вызвало большое смущение среди духовенства и верующих. Ну, относительно всей вообще подписавшейся компании удивляться не приходится, но как подписался Боярский?! Сегодня у меня перебывало очень много народу… Тураева сообщила, что кто-то видел Боярского, который сказал, что подписал письмо, поставив условия, которые были приняты. Новицкий сообщил уж и совсем удивительную вещь: сын о. Попова купил в субботу газету и показал отцу, который с удивлением увидел свою подпись под письмом... Интересно это выяснить. Я сообщил свои мысли Новицкому для сегодняшнего заседания правления Общества приходов. По моему мнению, надо: 1) запросить обо всем подробно Боярского, как члена правления, и уже потом выносить что-либо о подписавших; 2) избрать делегацию к Митрополиту, прося его вызвать сначала Введенского, а потом и остальных и, в присутствии викариев, строго предупредить, что если в первый раз он оставил без внимания воззвание Введенского в газетах, думая, что общее отрицательное отношение остепенит Введенского, то теперь, когда во второй раз помимо Митрополита обращаются священники к верующему народу вопреки всем каноническим порядкам, он строго предупреждает их об этом; но если и в третий раз последует что-либо подобное, то... будут приняты репрессии. Тураева сообщила, что Платонов у себя в Андреевском соборе, в воскресенье, тоже что-то такое говорил к народу, что взволновало многих. Пищулин сообщил сегодня, что Введенский у себя в церкви открыто, заявил, что письмо составлял он; что заявление Митрополита составляли окружающие его «профессора» (разумея Новицкого); что сам Митрополит философски не образован; наконец, и о нашем соборе: что «в нем происходило беснование»... Удивительно, как люди своеобразно воспринимают события! В чем же было беснование? Верующие стоят на защите церкви, которую все время преследуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

В результате критики слово «расчлененка» из текста ролика исчезло... Этот клип о Литургии является, к сожалению, самой настоящей «свалкой» непонятно зачем необходимой информации. Здесь, например, приводится цитата из одного из апокрифов, приписываемая Самому Христу: «Блажен человек, который съест льва, ибо тогда лев превратится в человека, и несчастен человек, которого съест лев, ибо тогда человек превратится в льва». Учитывая, что многие из зрителей ролика, вероятно, еще не вполне ясно себе представляют, что такое апокрифы, после просмотра данного клипа в багаже многих катехизируемых заметно прирастет багаж из евангельских цитат... (автор сценария — Алексей Пищулин) Ролик содержит очень странную интерпретацию классического догматического понятия «Священное Предание», не укладывающуюся ни в одно из возможных традиционных пониманий содержания этой очень значимой стороны православного вероучения. Для начала приведу цитату из ролика: «Священное Писание изначально было Преданием, и Предание вошло в него составной частью». Действительно, содержание Писания изначально в апостольской проповеди передавалось как устное Предание — до написания Евангелий и Посланий. Это верно. А вот утверждение, что Предание вошло в Писание как его составная часть — не верно. Подобной странной интерпретации соотношения богословских понятий «Священное Писание» и «Священное Предание» мне до сих пор не встречалось никогда и нигде. Есть два классических подхода к пониманию соотношения Писания и Предания. А) Писание и Предание — два взаимодополняющих друг друга источника вероучения. В этом виде данное учение присутствует, например, в классических русских дореволюционных курсах догматического богословия. Например, у митрополита Макария (Булгакова). Б) Писание есть одна из форм Предания (наиболее совершенная, так как она имеет своим источником прямое, непогрешительное и богодухновенное Божественное Откровение); в каждой из форм Предания, в том числе и Писании, в полноте выражается одна и та же богооткровенная истина, однако по-разному, в различных своих модусах.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/06/...

Выделенный нам вместе со стареньким уазиком немолодой послушник, знавший, что ему предстоит везти нас ко Всенощной, лишь судорожно вздыхал, глядя, как нам подливают вина и водки. Не так, по его мнению, подобало готовиться к монастырскому богослужению. Разумеется, он был прав. Но он пытался всеми силами христианской души обуздать своё раздражение и, главное, смолчать. Наконец, мы вывалились, пошатываясь от выпитого и съеденного, на мороз, слышно щёлкающий в воздухе пальцами, кое-как утрамбовались в промёрзшей машине, и, трезвея от стужи, покатили по лесной дороге к скиту Всех Святых. Наш водитель продолжал время от времени вздыхать от нашей болтовни и общего хмельного непотребства. А дорога была – небывалая… Стеной стоял по бокам колеи неподвижный таёжный лес, наши фары скользили и подпрыгивали по девственно-чистым сугробам, по слоистым камням, покрытым мхом, инеем и снегом. Мы замолчали, проникаясь зовом и тайной этих мест, и лишь беззвучно выдыхали в темноту скрипящей всеми швами машины последние пары пьянства и самоуверенности. Подпрыгивая на ледяных рёбрах дороги, наша перегруженная кибитка по длинной дуге обогнула стену скита и затормозила, скользя, у ворот с покосившимся крестом. По одному, низко сгибаясь, мы вылезали к этим затворённым вратам, протискивались в приоткрытую калитку… Внутри ограды было просторно… пусто… морозно… темно, не видать ни земли, ни неба; лишь необъяснимо светился изнутри белый камень стен. В храм мы заходили наощупь, стараясь не шуметь: служба уже шла, мы опоздали.   Эта служба… Затерянный в карельской глухомани скит, ободранный климатом и злой рукой храм, ночь без огней; сырой холод снаружи, печное тепло внутри… Пока глаза привыкали к полумраку, сквозь неподвижный воздух и зимнее беззвучие проник в меня – голос, священный и тусклый, как золото древних образóв. Голос этот скорее угадывался, чем раздавался: на нижнем пороге слышимости пульсировал, задевая что-то внутри… Беспрепятственно раздвинул он створки души и ткани тела, растворяя корку наросшей духовной грязи, и через минуту зазвучал во мне сам, словно без внешнего участия.

http://radonezh.ru/analytics/valaam-alek...

Пастушья палка 14.01.2013 23:54:58 Алексей Пищулин Верчу перед глазами жёлтую, до скользкого глянца заполированную палку с мудрёной кривой рукояткой... С такими тут, на Крите, ходят старики в чёрных рубахах, с пышными седыми усами и горячим взглядом из-под кустистых бровей. Самодельный пастуший посох, опора старости. Когда-то он был виноградной лозой, жил биологической жизнью — засыпал по осени, просыпался по весне; набухал соком, который наполнял прозрачные капли виноградин. Глубокими корнями он отыскивал в каменистой пересохшей почве драгоценную влагу и, пропуская её по венам, год за годом рождал тяжёлые грозди, а они в свою очередь становились вином, способным оживить и осветить пересохшие человеческие души, зажечь застольную беседу, пробудить в сердцах братство и любовь. Со своих опалённых зноем склонов корявые виноградные лозы прислушивались к человеческому смеху, и к песням, и к жаркому шёпоту на ухо; и втайне гордились тем, что столько огня порождено их кровью — сладким виноградным соком, в котором растворилось минойское солнце. Когда заканчивалось время урожая, они оставались лежать на пересохшей земле змеистыми чёрными закорючками, и казалось, нет ничего более безжизненного, чем эти деревянные узлы, похожие на мёртвые корни. Но ранней весной они просыпались, и вновь производили из своего жилистого нутра жизнь. Но иссяк однажды и этот вечный источник воскресения, и знающий человек приговорил виноградник к смерти. Безжалостно вырубив лозу, кормившую ещё его предков, он выбрал несколько обрубков поровнее и подлиннее, содрал с них шкуру и долго вымачивал и выпрямлял, превращая в посох. Теперь мёртвая лоза получила свободу передвижения: она отправилась в странствие по горам, на которых провела век, не ведая, что находится за поворотом дороги. Смерть оказалась новой жизнью. Глухо постукивая в потрескавшийся асфальт, священная виноградная лоза пустилась в царственное шествие по острову, схваченная пальцами дочерна загоревшей руки, такой же корявой и древней, как она сама.   2010 Иннахорион Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/pastushya-p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010