Категория : Исландия Материал из Азбука паломники Исландия (исл. Ísland [islant] — «страна льдов» или «ледяная страна») — островное государство, расположенное в северной части Атлантического океана (к северо-западу от Великобритании). Территория государства состоит из острова Исландия площадью 103 тыс. км² и небольших островков около него. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Исландии [ править править код ] Православие в Исландии (исл. Rétttrúnaðarkirkjan á Íslandi) — динамично развивающаяся на территории Исландии христианская деноминация. Представлена в стране двумя православными патриархатами: Московским и Сербским. Численность православных на конец 2013г. составила более 900 человек, что составляет 0,28% от численности населения страны. История [ править править код ] Исландия официально приняла христианство в 999 году, ещё до раскола 1054 года. Первая православная служба в Исландии была совершена только в 1986 году. В Рейкьявике проходило одно из совещаний православно-лютеранского диалога; именно его участники (с православной стороны) отслужили вечерню. Московский патриархат [ править править код ] В 1995 году митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) совершил в Рейкьявике первую Божественную литургию и Таинство Крещения. В 2001 году по ходатайству представителя Русской Православной Церкви в Германии архиепископа Клинского Лонгина (Талыпина) решением Священного Синода Русской православной церкви был открыт Ставропигиальный Приход во имя святителя Николая Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) в Рейкьявике (Исландия). Настоятелем назначен сотрудник ОВЦС МП священник Тимофей Золотуский. Начиная с 2005 года в домовом храме стали совершаться регулярные богослужения. За это время численность прихожан выросла с 97 до более 600 человек. При поддержке Посольства Российской Федерации и решению Городского совета Рейкьявика приходской общине был выделен участок под строительство культурно-духовного центра для русскоязычных граждан, центром которого должен стать первый в Исландии православный храм. 29 апреля 2011 года был подписан документ об аренде участка, а 12 мая архиепископ Егорьевский Марк (Головков) в присутсткии президента Исландии Олафура Рагнара Гримссона, вице-спикера Государственно Думы Л. К. Слиски и Чрезвычайного и Полномочного Посла России в Исландии А. В. Цыганова совершил чин закладки первого камня. В настоящее время идет работа над архитектурным проектом и поиск благотворителей для начала строительства центра.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Исла...

Л.А. Ильюнина Чудотворения по молитвам старца Свидетельства о чудотворениях – исцелениях души и тела, явленных по молитвам старца, многочисленны и подобны тем, о которых мы читаем в житиях прославленных подвижников. Будущий составитель официального церковного жития старца (в то, что прославление протоиерея Николая Гурьянова рано или поздно должно свершиться, все мы – почитатели старца – твердо веруем) должен будет составить подробный список с указанием имен и места жительства свидетелей, с указанием того, где, когда и каким образом они получили исцеления благодаря молитвенной помощи старца. Мы же сейчас только проведем классификацию запечатленных в воспоминаниях случаев, то есть назовем наиболее распространенные. Поражает «широкая специализация» старца при врачевании различных заболеваний. Люди свидетельствуют: придя к старцу с застарелыми недугами, они уходили исцеленными. Множество болезней отступили по молитвам старца. Тут и болезни внутренних органов: почек, желудка, кишечника; гипертония; кожные заболевания; радикулит; разрешение немоты и заикания; разрешение бесплодия. К этим же чудесным изменениям немощной природы человеческой можно отнести и то, что по молитвам старца у людей появлялся музыкальный слух (и они могли петь и читать на клиросе, что прежде не удавалось), просветлялся ум в познании трудных предметов во время учебы, совершенствовались профессиональные навыки (которые прежде давались большим трудом). Старец помазывал больные места маслицем, совершал над больным местом крестное знамение, иногда слегка ударял по больному месту, хлопал и поглаживал, дергал за ухо или за нос. Однажды кинул яблочко в толпу и попал в больной глаз женщине, и глаз перестал болеть. То есть за юродивыми действиями батюшка скрывал проявление силы Божией. Иногда благодаря молитвам старца Николая находилось необходимое для лечения лекарство и опытный доктор, иногда же наоборот, старец действовал вопреки медицине. Так произошло с приснопоминаемым митрополитом Питиримом (Нечаевым) . «Батюшка исцелил его от сахарного диабета. Когда они разговаривали в домике, отец Николай вдруг говорит владыке:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Анатолий (Кузнецов), архиеп. Керченский (Кузнецов Евгений Власович; род. 28.05.1930, Иркутск), архиеп. Керченский, вик. Сурожской епархии. С отроческих лет нес послушание алтарника, с 1947 г.- псаломщика в храмах Иркутской епархии, с 1949 г.- иподиакона еп. Иркутского Палладия (Шерстенникова) . Осенью 1949 г. по благословению еп. Палладия Е. Кузнецов поступил в МДС, к-рую окончил в 1956 г. Во время обучения в семинарии был призван в ряды Советской Армии, отслужив на Тихоокеанском флоте (1951-1954), вернулся в Иркутск. 31 окт. 1954 г. архиеп. Иркутским Палладием рукоположен во диакона, 1 июля 1956 г. архиеп. Можайским Макарием (Даевым) - во священника. В 1960 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Изображение Богоматери в творчестве великих мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля (оценка с точки зрения православно-византийского предания)» и был оставлен при МДА профессорским стипендиатом. 11 окт. 1960 г. в Троицком соборе ТСЛ пострижен в монашество с именем А., в 1963 г. возведен в сан игумена, в 1968 г.- в сан архимандрита. В период учебы занимался в классе иконографии под рук. мон. Иулиании (Соколовой) , помогал реставраторам в мастерской ЦАК при МДА и в храмах лавры. С 1960 г. А. преподавал Свящ. Писание в МДС, с 1967 г.- в МДА. Тематические циклы лекций А. по библейской истории, сопровождавшиеся демонстрацией слайдов и записями церковных песнопений, пользовались большой популярностью у студентов. Под рук. митр. Волоколамского Питирима (Нечаева) вместе с архим. Иннокентием (Просвирниным) участвовал в работе Библейской комиссии Издательского отдела, выступал с докладами на международных богословских конференциях. Нек-рые из проповедей и статей А. опубликованы в ЖМП и в зарубежных изданиях. 3 сент. 1972 г. А. был хиротонисан во епископа Виленского и Литовского, с 3 сент. 1974 г. епископ Звенигородский, представитель Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока. Пастырское служение А., проходившее в Дамаске и Бейруте во время гражданской войны в Ливане, было небезопасным. Неоднократно по дороге в Бейрут А. подвергался снайперским обстрелам и обыскам со стороны вооруженных мусульм. группировок. С 16 нояб. 1979 г. А.- епископ Уфимский и Стерлитамакский. В 70-х гг. ХХ в. Уфимская епархия была в бедственном положении, закрытие сельских приходов из-за миграции населения в города грозило ликвидацией кафедры. За 10 лет служения А. его трудами количество приходов возросло с 14 до 48, было построено здание епархиального управления с крестовой ц. свт. Николая, неск. новых храмов. Будучи иконописцем, А. лично помогал в реставрации икон из храмов епархии. В кон. 80-х гг. с лекциями и беседами о Православии А. часто выступал в Уфимском ун-те, Медицинском ин-те, домах культуры, тюрьмах.

http://pravenc.ru/text/114994.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Глеб (Савин). Фотография. 90-е гг. ХХ в. (Савин Георгий Семенович; 2.01.1945, с. Хизово Гомельской обл., Белоруссия - 28.09.1998, г. Жлобин, там же), еп., бывш. Полоцкий и Глубокский. Из семьи служащих. По окончании средней школы в 1963 г. поступил в Минскую ДС, но после ее закрытия в том же году был вынужден возвратиться домой. Исполнял послушания пономаря и псаломщика в Никольской ц. дер. Нов. Кривск Гомельской обл. В 1965 г. поступил в Московскую ДС, по окончании к-рой в 1969 г. продолжил учебу в МДА. 21 дек. 1971 г. инспектором МДА архим. Симоном (Новиковым) был пострижен в монашество с именем Глеб. 15 февр. 1972 г. в Воскресенском храме Москвы Волоколамским и Юрьевским архиеп. Питиримом (Нечаевым) рукоположен во диакона, 27 февр. 1973 г. Дмитровским архиеп. Филаретом (Вахромеевым) - во пресвитера. В 1973 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Богослужения годичного круга и их значение в пастырском служении». В 1973-1976 гг. обучался в аспирантуре при МДА, выполнял различные послушания в ТСЛ. В 1976 г. переведен в клир Донецкой епархии с назначением настоятелем Покровской ц. г. Шахтёрска Донецкой обл. В 1979-1983 гг. преподавал литургику в Одесской ДС; с 1983 г. продолжил пастырское служение в Покровской ц. Шахтёрска. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма в г. Славянске Донецкой обл. В 1989 г. награжден орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени. С марта 1990 г. исполнял обязанности благочинного 4-го Славянского округа. По избрании Синодом Украинского Экзархата 20 июля 1990 г. Свящ. Синодом РПЦ определен быть епископом Симферопольским и Крымским. Хиротонию Г., состоявшуюся 2 авг. 1990 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева, возглавил Киевский и Галицкий митр. Филарет (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.). 24 нояб. того же года переведен на Днепропетровскую кафедру. 11 июня 1992 г. определением Синода Белорусского Экзархата и 17 июля постановлением Свящ. Синода РПЦ назначен правящим архиереем Полоцкой епархии. 16 сент. 1992 г. Синодом УПЦ (М) Г. был освобожден от управления Днепропетровской епархией с правом перехода в Белорусский Экзархат. 26 сент. того же года вступил в управление Полоцкой епархией с титулом «Полоцкий и Глубокский». При Г. была завершена реконструкция здания Полоцкого ЕУ, возобновлен выпуск «Полоцких ЕВ». Особой заботой архиерея было возрождение монашеской жизни в Евфросиниевом полоцком жен. мон-ре , где им было налажено совершение уставных богослужений и начаты реставрационные работы.

http://pravenc.ru/text/165097.html

митр. Антоний (Фиалко) Источники и литература Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Изд. Моск. Патриархии, 1976. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Сочинения: В 5 т. М., 1839–1840. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Сочинения. СПб. Изд. Тузова, 1888. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Летопись, повествующая о деяниях от начала миробытия до Рождества Христова. СПб. Изд. Сойкина, б.г. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Розыск о раскольнической брынской вере. Киев, 1903. Аникеев П. Святитель Димитрий Ростовский , как богослов и писатель//Церковные ведомости. 1909. Антоний (Храповицкий) , архиеп. О православном пастырстве. М., 1906. Варфоломей, митр. Новосибирский. О пастыреводительном характере творений святителя Димитрия, митрополита Ростовского//ЖМП. 1949. 1. Гадецкий В., свящ. Св. Димитрий, митрополит Ростовский//ЖМП. 1947. 6. Голубев С. Киевская Академия в конце XVII века. Киев, 1901. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т.1. Киев, 1883. Державин А., прот. Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита Ростовского, как церковно-исторический и литературный памятник. Т. 1, Загорск, 1954 (машинопись). Знаменский И. П., прот. Духовные школы в России. Киев, 1881. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Кн. 2. СПб., 1912. Крылов А. Иерархи Ростово-Ярославской паствы//Ярославские епархиальные ведомости. 1862. Лахотинский П., прот. Личность святителя Димитрия, митрополита Ростовского, по его житию и поучениям//Прибавление к «Церковным ведомостям». 1909. Макарий (Булгаков) , митр. История Киевской Духовной Академий. СПб., 1843. Недосекин В., прот. Святой Димитрий, митрополит Ростовский, и его гомилетическое наследие. Загорск, 1970 (машинопись). Нечаев В. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. М., 1849. Первухин Н. Святой Димитрий Ростовский как педагог//Ярославские епархиальные ведомости. 1902. 10. Петров Н.И. Киевская Академия во второй половине XVII века. Киев, 1895. Питирим (Старинский), иеродиак. Святой Димитрий Ростовский , его богословские труды и пастырская деятельность. Загорск, 1972 (машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Новости 11 марта, 2012 В Нигерии произошел очередной теракт рядом с церковью, есть жертвы По данным представителя властей города Джоса, в котором произошел взрыв, террорист, сидевший за рулем автомобиля, пытался проехать на территорию церкви, однако его остановили при въезде. 11 марта, 2012 Закон против пропаганды гомосексуализма и педофилии подписан губернатором Петербурга После рассмотрения в первом чтении закон вызвал широкий общественный резонанс как в России, так и за рубежом. Госдеп США выражал обеспокоенность по поводу его возможного принятия, за рубежом проходили митинги против принятия этого закона. 11 марта, 2012 ВРНС протестует против объявления двух российских историков персонами нон-грата в Латвии Авторы предполагают, что единственная причина обструкции выставки заключается в том, что " Угнанное детство " препятствует реабилитации гитлеровской идеологии. 11 марта, 2012 Владимирская епархия призывает вернуть Церкви мощи суздальских святых, незаконно изъятых раскольниками Во Владимирской епархии считают противозаконным хранение мощей святых Евфимия и Евфросинии Суздальских у раскольнической " Российской православной автономной церкви " (РПАЦ) 11 марта, 2012 Игумен Сергий (Рыбко) будет молиться о победе " Бурановских бабушек " " Я думаю, что Россия должна быть достойно представлена и в культуре, и в спорте, и в политике. Их победа будет еще одним шагом на пути возрождения России " , - добавил священник. 11 марта, 2012 Старейший по хиротонии клирик Русской Зарубежной Церкви скончался в Лос-Анджелесе Протопресвитер Константин Тивецкий родился 27 января 1925 года. Окончил Одесскую духовную семинарию и Московскую духовную академию, где учился вместе с архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) и будущим митрополитом Волоколамским Питиримом (Нечаевым). 11 марта, 2012 Сербские монастыри Косова отнесены к пяти наиболее значимым святыням Средиземноморья После завершения анализа и сопровождающих исследований, будет принята международная декларация, которая определит уровень защиты этих святынь.

http://pravmir.ru/category/news/page/510...

О.Л.Соломина Архимандрит Иннокентий (Просвирнин) и предпринятое им издание Русской Библии Скачать epub pdf В мае 2010 г. исполнилось 70 лет со дня рождения архимандрита Иннокентия (Просвирнина Анатолия Ивановича; 1940–1994), сыгравшего большую роль в издательской деятельности Русской Православной Церкви (РПЦ) второй половины ХХв., заместителя председателя Издательского отдела Московского Патриархата митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева Константина Владимировича; 1926–2003), одного из самых ярких представителей ученого монашества, видного церковного и общественного деятеля, члена Археографической комиссии РАН, Международного фонда славянской письменности и культуры, а также Славянского фонда России. С ранних лет тяготея к духовной жизни, Анатолий получал богословское образование сначала в Московской Духовной семинарии, а затем в Московской Духовной академии. 4 февраля 1970 г. Анатолий был рукоположен в сан диакона, 22 февраля 1970 г. – священника, 27 декабря был пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь святителя Иннокентия (Вениаминова) , митрополита Московского, в 1978 г. возведен в сан игумена, а в 1981 г. – архимандрита. С 1977 по 1992 г. о. Иннокентий был насельником Троице-Сергиевой Лавры, с 27 апреля 1991 г. по 12 августа 1993 г. являлся директором Музея Библии , расположенного на территории Иосифо-Волоколамского монастыря. Архимандрит Иннокентий активно занимался педагогической деятельностью: с 1 сентября 1968 г. по январь 1987 г. был преподавателем Московской Духовной семинарии и МДА. Являясь насельником Троице-Сергиевой Лавры, архимандрит Иннокентий организовал в Водяной башне Отдел фондового хранения Издательского отдела Московской Патриархии. В 1984 г., когда сотрудники отдела начали осваиваться в Водяной башне, она была в аварийном состоянии. За шесть лет башня была отремонтирована, и на ее 4-х этажах были организованы складские помещения (продукция Издательского отдела) и фондовые хранилища. Были сформированы следующие фонды из материалов, собранных при подготовке изданий Издательского отдела Московской Патриархии: «Афон», «Палестина», «Троице-Сергиева Лавра», «Минеи», «Русская Православная Церковь », «Церковная периодика», «Русская патристика»; фонд епископа Афанасия Сахарова ; фонд профессора протоиерея Николая Петрова  и др. Планировалось объединить научные силы Издательского отдела и Московских Духовных школ для создания базы данных по Русской патристике. К сожалению, уже в августе 1991 г. Отдел фондового хранения безвозмездно передал оборудованные помещения Водяной башни Троице- Сергиевой Лавре, а фонды были вывезены частично в Москву, в Издательский отдел Московской Патриархии, частично в Иосифо-Волоколамский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Пост — это словно тренировка перед соревнованием Постом меняется напряжение духовной жизни. Православный человек в своей жизни вырабатывает некий средний режим, на котором он живет, а постом человек переходит на режим более напряженный. Это происходит так же, как в спорте: человек изо всех сила тренируется, но перед соревнованиями он переходит на особый режим питания, режим жизни, режим тренировок. Так и в жизни христианина: если получается перейти на более напряженный духовный ритм – цель поста достигнута. Митрополит Питирим (Нечаев): Слово на начало Рождественского поста Казалось бы, долгий срок ожидания праздника Рождества Христова. Но время так быстротечно, так быстро оно проходит, что не успеем мы с вами и заметить, как минует и это постное время, и будем мы с вами слышать радостные рождественские песнопения, которые начнутся уже через неделю, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Рождественский пост начинается в этом году на день раньше Рождественский пост, готовящий православных к празднику Рождества Христова, начинается в этом году на 1 день раньше, поскольку заговенье приходится на пятницу. О посте, исповеди и подготовке к Причащению в паломничестве Требование соблюдать пост нельзя возводить в догму, в абсолют. Святые отцы называли пост не целью, но средством. Когда начало Успенского поста в 2016 году? Современные технологии позволяют формально соблюдать пост, но при этом доставлять радость от вкусной пищи своему желудку. Такой пост принесет скорее вред, чем пользу. Поэтому нужно помнить, что смысл поста – не в отказе от какой-то еды, что пост – это не диета. Лицемерие и христианство — несовместимы! Знакомясь с лицемерным человеком, мы часто бываем обезоружены, поскольку уверены, что перед нами человек добрый и то, что он проявляет вовне, отражает его внутреннюю жизнь. Нередко мы стремимся завязать дружбу с такими людьми... Пост, или отказ от хорошего Почему-то больше всего интересных событий происходит на Страстной неделе. Приезжают редкие музыканты, устраиваются интересные выставки, на это время в Москву всегда приглашают какие-нибудь театры со своими спектаклями.

http://pravmir.ru/tag/post/page/35/

Проповедь Небесный свет – на земле Все без исключения, верующие и неверующие, и отрицающие Бога и борющиеся с Ним, ничем не живут, кроме евангельской проповеди о том, что призвание человека бесконечно велико, о том, что достоинство человека равно только достоинству Божию. Молчание—золото? Люди стали собираться в сетевое общение. Существует подпольная клубная жизнь, а надо просто быть христианами хотя бы в ближайшем окружении. Ради самоуважения и собственного достоинства О Посте Нередко в христианской среде можно наблюдать такую картину. Люди живут весело, дружно, но наступает пост – и они озлобляются, раздражаются, ссорятся друг с другом. Мы должны поститься не для “распрей и ссор”, но для того, чтобы примириться с Богом и друг с другом. Пост должен высвобождать нашу духовную энергию для добрых дел. Труд и праздник Что такое пост для православного христианина? Одновременно — труд и праздник. Не даром с началом поста принято поздравлять, как с каким-то большим торжеством. Для человека верующего пост всегда связан с радостью, то есть, если попостишься, ощутишь радость. Митрополит Питирим (Нечаев): Слово на начало Рождественского поста Казалось бы, долгий срок ожидания праздника Рождества Христова. Но время так быстротечно, так быстро оно проходит, что не успеем мы с вами и заметить, как минует и это постное время, и будем мы с вами слышать радостные рождественские песнопения, которые начнутся уже через неделю, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Смерть священника Меткое, точно разящее слово единственное оружие проповедника. Что сделать, чтобы Слово перестало загораться огнем в сердцах? Как разоружить – только заставить молчать. Молчать священник может в одном случае, если он мертв. Но вот незадача, вряд ли смерть отца Даниила станет точкой в проповеди, скорее двоеточием, раскрытие скобок и кавычек. Страшный суд Господень Что было бы, если бы кто-либо из нас вернулся домой – и увидел, что самый дорогой ему человек лежит убитый? Вот момент ужаса, вот момент, когда человек понял бы, что такое любовь, и что теперь поздно, что этому человеку любви больше не дать, у него отнята самая жизнь... Каково было бы нам?!

http://pravmir.ru/tag/propoved/page/37/

Протоиерей Александр Макаров 8 мая 2022 г. 21:00 Протоиерей Александр Макаров 25.02.1954–22.01.2022 22 января 2022 года на 68-м году жизни отошел ко Господу многолетний сотрудник Отдела внешних церковных связей, настоятель Преображенского храма поселка Запрудня Талдомского городского округа Московской области протоиерей Александр Макаров. PDF-bepcuя. Александр Аркадьевич Макаров родился 25 февраля 1954 года в Москве. Получил высшее образование в Московском текстильном институте. Службу в рядах Советской армии проходил на космодроме Байконур, затем трудился инженером-конструктором на Московской прядильно-ткацкой фабрике и на производственном объединении «Пролетарский труд». В 1982 году был принят во 2-й класс Московской духовной семинарии, которую окончил в числе первых учеников в 1985 году. Еще обучаясь в семинарии, с 1984 года он начал работать в Издательском отделе Русской Православной Церкви под руководством архиепископа (впоследствии митрополита) Питирима (Нечаева) сначала референтом отдела проповеди, потом заведующим крупнейшего отдела «Журнала Московской Патриархии» — «Церковная жизнь». Был инициатором создания первой в России православной газеты «Церковный вестник», занимал должность заместителя главного редактора издания (в дальнейшем газета стала называться «Московский церковный вестник»). Отца Александра, прекрасно знакомого с церковной стилистикой и во многом ее формировавшего в 1980-е годы, по праву можно считать одним из основоположников современной проповеди через печатное слово и иные средства массовой информации. С января 1991 года продолжил работу в духовно-просветительском журнале «Православная беседа» в должности заместителя главного редактора.В 1990–1994 годах совмещал труды в сфере издательской деятельности с трудами в Синодальной комиссии по канонизации святых. В 1993 году митрополитом Ювеналием (Поярковым) был рукоположен в сан диакона, затем в сан пресвитера, служил в Вознесенском храме села Ново-­Никольское Талдомского благочиния Московской епархии. В 1995 году переведен во вновь открытый храм Преображения Господня поселка Запрудня того же благочиния.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010