сост. Надежда Балабанова, Евгений Полищук Архипастырь Волоколамска Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим – наместник Иосифо-Волоцкого монастыря Я хотел бы немного рассказать о деятельности Владыки Питирима как игумена, как наместника Иосифо-Волоцкого монастыря, о деятельности Владыки по восстановлению монастыря. Конечно, эта деятельность митрополита – лишь верхушка айсберга. Он был выдающимся богословом, выдающимся человеком, и его дух в монастыре чувствуется. Самое главное, что произошло, – это то, что сейчас Иосифо-Волоцкий монастырь, преподобный Иосиф и Владыка Питирим – как бы сроднились. Когда слышат об Иосифо-Волоцком монастыре, вспоминают о Владыке. В Москве или Волоколамске, да и по всей стране первая ассоциация: монастырь Иосифо-Волоцкий – это монастырь Владыки Питирима. Это – первое, что приходит на ум, и это действительно так. В нашем монастыре чтят память Владыки – установлен памятный крест при содействии Фонда «Наследие митрополита Питирима». Мы поминаем его на панихидах, и все насельники хранят о нем теплую память. Когда заходит разговор о монастырской жизни, вспоминают: Владыка говорил то-то; при жизни Владыки было так-то. Всё это – память о Владыке и отзвук его жизни. Важен тот дух, который зародился при Владыке Питириме, дух просвещения и возрождения монашеской жизни. Монастырь был открыт 15 мая 1989 года. 12 июля состоялось малое освящение храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла и была совершена первая Божественная литургия, которую отслужил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. В своем слове он сказал: «Ради этого дня стоит жить. Пятьсот лет тому назад преподобному Иосифу было указано место для создания обители. Многими путями послушания пришел он сюда для того, чтобы создать здесь новую обитель, – обитель, которая с самого начала должна заявить о своем служении миру. Помолимся преподобному и богоносному отцу нашему Иосифу, игумену Волоцкому, чтобы он вместе со всей единомышленной братией укрепил эту святыню и дал нам силу и разум продолжить это священное дело».

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

сост. Надежда Балабанова, Евгений Полищук Владыка и творческая интеллигенция Облик Владыки Мое знакомство с Владыкой Питиримом началось в 1976 году. Скончался один достойный человек, родственник отца Павла Флоренского. Отпевали его в храме Воскресения словущего. Знакомые попросили меня помочь нести гроб. Отпевал усопшего сам Владыка. Перед началом Владыка подошел к усопшему, поправил венчик, свечку в руках, цветы, коснулся одежд... какие-то еще движения его были, такие несложные, даже и не очень бросающиеся в глаза, но тягостность минуты была преодолена. Вообще это наше счастье, что у нас есть этот православный обряд прощания, он снимает самую жгучую горечь, он напоминает, что день смерти – это и день рождения в жизнь вечную. Но умом и душою ты принимаешь это, если священник служит так, как вел службы Владыка Питирим. Голос его был негромкий, немного глуховатый, но необычайно молитвенный. Облик его уже навсегда вошел в мое сознание – величественный и одухотворенный. Именно с тех пор храм Владыки стал моим храмом... Владыка всегда сам читал покаянный канон и великопостную молитву Ефрема Сирина , и сколько я ни слушал, постоянно было ощущение, что он читает только для себя и меня, а в храме-то полным-полно народу. Это все невосполнимо и незабываемо. А первая личная встреча у нас случилась тремя годами позднее. «Комсомольская правда» опубликовала мой очерк «Святое поле». Это был один из первых шагов к тому, что предстоящее в 1980 году 600-летие Куликовской битвы стало важным событием в возрождении русской духовной жизни. Иллюстрацией к очерку была картина С. Харламова «Поле Куликово. Перед битвой». Не знаю, кто показал эту статью Владыке, может, и сама она ему попалась на глаза и запомнилась, но в результате я оказался в числе тех, кого Владыка пригласил к себе в храм, точнее, в служебное помещение. Я многих потом спрашивал, и все подтвердили, что это была первая из подобных встреч иерарха церкви с творческой интеллигенцией. Мы пришли с Валентином Распутиным, Сергеем Харламовым и Борисом Карповым, автором первого документального фильма о Православной Церкви «Под благодатным покровом». А всего было человек 15–17. И чувствовалась вначале какая-то зажатость, конечно, от того, что опыта таких встреч у большинства из нас не было. Но вот появился Владыка Питирим, очень радостный, поздоровался с каждым. Кто-то просил благословения, кто-то еще не умел делать этого. Появился чай. Владыка только что вернулся из Европы, и запомнилось, как он с таким мягким юмором рассказывал, как наблюдал богослужебное представление у католиков: «Вот вошла девушка, изображавшая Еву, потом юноша, представлявший Адама. Потом грянула музыка, вполз Змей-обольститель»... и какие-то еще смешные детали, подмеченные им мастерски. Вскоре разговор стал общим, напряжение первой встречи с иерархом улетучилось... А ведь это, по сути, было самое начало сотрудничества Церкви и православной общественности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

сост. Надежда Балабанова, Евгений Полищук Главный издатель Церкви Памяти Митрополита Питирима Ушел от нас в путь всея земли Митрополит Питирим... Будущий историк, даже просто внимательный наблюдатель без труда выделит это имя среди деятелей Русской Церкви второй половины XX века. Одиннадцатый ребенок в дружной многодетной семье, Константин Владимирович Нечаев (так звали в миру Владыку) родился 8 января 1926 года. По духовной генеалогии он был человек «родовитый»: отец, дед и прадед его были священники. В семнадцать лет, по окончании школы, Константин становится студентом Московского института инженеров транспорта (МИИТ), в девятнадцать – иподиаконом Святейшего Патриарха Алексия и студентом открывшегося тогда в Москве Богословского института, преобразованного вскоре в Московскую Духовную Академию. Не став инженером-путейцем, пошел Константин изучать пути в Царствие Небесное. Это было время, которое историки, выявляя внутреннюю противоречивость, даже парадоксальность духовной ситуации, назовут эпохой сталинского Церковного Возрождения. В годы Великой отечественной войны Церковь возглавила чрезвычайный духовный подъем нашего народа, благословив верующих и неверующих на защиту своей земли, самого русского права на жизнь. На волне всенародного нравственного подвига только и стало возможным церковное возрождение послевоенных лет. Душой и вождем этого движения стал Святейший Патриарх Алексий I (Симанский) – ближайший сподвижник Патриарха Сергия, носитель традиций еще дореволюционной русской церковности. Митрополит Питирим – во всем ученик Святейшего Патриарха Алексия. Не только в том смысле, что церковный его путь на всех этапах осенен благословением великого первоиерарха: Алексий рукоположил Константина Нечаева во иерея (в Елоховском соборе, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря 1952 года), благословил к принятию иночества в 1959-м, рукоположил во епископа в 1963-м. Но еще важнее духовное влияние, которое имел наставник на ученика. От него унаследовал митрополит Питирим глубокий церковный традиционализм – как в богословском мышлении, так и в богослужении, и в неизменно патриотической гражданской позиции, и в самых формах церковного сознания и строительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

В.А. Никитин Скачать epub pdf 4 ноября 2008 года исполнилось пять лет со дня кончины митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима, с именем которого связана целая эпоха в жизни Русской Православной Церкви. В памяти всех, кто его знал и любил, образ Владыки не может потускнеть. Особенно памятно совершенное им по благословению Святейшего Патриарха Алексия пасхальное богослужение в Храме Христа Спасителя в 2003 году, на которое Владыка привез Благодатный огонь из Иерусалима... Однако, как это ни странно, даже ревнителям памяти митрополита Питирима биография его известна лишь в самых общих чертах. И это немудрено: лишь люди близкие знали доподлинного Владыку – во всей его многогранности и в то же время удивительной цельности, несмотря на всю сложность и противоречивость характера; остальным лишь казалось, что они его знают. Подвижнический путь выдающегося иерарха и проповедника, общественного и государственного деятеля, его молитвенное предстояние и труды безусловно заслуживают самого глубокого внимания и изучения. Миссионер и апологет христианства, пастырь Божией милостью, митрополит Питирим достойно потрудился во славу Святого Православия в трудные годы государственного атеизма и в последующие постсоветские годы. Усердно, умело и успешно распространял он свет духовного просвещения, более тридцати лет руководя Издательским отделом Московского Патриархата. Но в еще большей степени этому содействовал его личный пример благочестия, смирения и терпения, его удивительное обаяние, внутренняя собранность, истинное благородство носителя многовековой отечественной традиции, не только духовной, но и культурной. Благодаря этим качествам он облагораживал всех вокруг себя, в той мере, в какой они могли воспринять это благотворное влияние. Скольких людей, среди которых было немало весьма известных, привел он к вере и Церкви! Активная деятельность митрополита Питирима на общественном и государственном поприще (публичные выступления, участие в дискуссиях и т. п.), конечно, не отражали в полной мере его духовной сущности и его глубокой личной религиозности. И внешняя деятельность, живая и кипучая, не являлась данью духу времени; скорее, наоборот, отражала противоборство с ним. Митрополит Питирим был и оставался бесценным реликтом дореволюционного православного уклада, со всеми его старомосковскими традициями и обычаями.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

В редакции журнала в Новодевичьем монастыре. 1971-1981 гг. ЖМП 8 август 2011 /  2 сентября 2011 г. Главный редактор. Воспоминания очевидца Мы продолжаем публикацию материалов, посвященных 80-летию " Журнала Московской Патриархии " . Почти 33 года его главным редактором был митрополит Питирим (Нечаев). Редакция стала тогда для Церкви настоящей " кузницей кадров " . Вспоминает один из воспитанников владыки .   " Неформатный " священнослужитель Первое знакомство с владыкой Питиримом, тогда еще архиепископом, оказалась " односторонним " . В Московской духовной семинарии вновь поступившие приступали к занятиям не сразу 1 сентября, а лишь прослушав вступительные лекции лучших профессоров. Позже я узнал, что этот порядок был заведен именно архимандритом Питиримом, когда он в 1959 году стал инспектором Московских духовных школ. А в 1978-м праздник «первоклашек» длился дней десять, и где-то вначале, пока погода была еще теплая, состоялась паломническая поездка по московским храмам. После десятка остановок ближе к вечеру группа почти в 150 человек на экскурсионных автобусах подтянулась к Новодевичьему монастырю. Там прямо в трапезном храме семинаристов ожидали бутерброды и горячий чай, которым угощали сотрудницы редакции " Журнала Московской Патриархии " . Редакция тогда занимала тесные помещения при этом храме и на территории монастыря, но владыки на месте не было. Когда семинаристы уже потянулись через монастырские ворота обратно к автобусам, они и повстречались с гостеприимным хозяином. Я увидел владыку, уже окруженного толпой молодых людей в черных семинарских кителях. Кто-то предложил сфотографироваться. Озорно оглянувшись, владыка резво ступил на склон у крепостных стен. Желающих запечатлеться с ним всё прибывало. Это еще больше развеселило владыку, он ребячливо перешагнул повыше, чтобы вся толпа уместилась вокруг него. Так вот он какой, владыка Питирим! Смеющиеся добрые глаза на тонком благородном лице, длинная, тогда еще не совсем седая борода. Его веселость не была безмятежной. Чувствовалось, что этот человек всему знает цену.

http://e-vestnik.ru/analytics/glavnyy_re...

сост. Надежда Балабанова, Евгений Полищук Заключение «Покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак.2:18) Благодатная тишина опустилась в предзакатный час на Волоколамскую землю. Неожиданно вспорхнувший ветерок встревожил метелки камыша, что густо опоясал большой Иосифовский пруд, пробежался мелкой рябью по его водной глади и затих, запутавшись в камышовых зарослях. Всполох последнего луча закатившегося за монастырскую стену солнца зажег золотом купола Успенского собора и храма Богоявления Господня, и они ярко высветились на фоне потемневшего неба. Но вот исчезла последняя багровая полоска за западной стеной Иосифо-Волоцкого монастыря, и сумерки мягко окутали обитель, пруды и всю Волоколамскую землю. Наступило время умиротворения. В эти минуты так и хочется отрешиться от суетности жизни и прислушаться к себе, подумать о душе своей. Вот и в монастыре внешняя сторона жизни замерла, но усилилось напряжение жизни внутренней. Возносятся ко Господу молитвы о спасении душ грешных, заблудших, потерявшихся, отчаявшихся, молитвы о возрождении Отечества в былом величии его национального духа. С восстановлением Иосифо-Волоцкой обители – святыни русского Православия – неразрывно связаны последние годы жизни митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима, ставшего с момента возвращения монастыря Церкви 15 мая 1989 года его игуменом. На закате архипастырского пути он принял на себя еще одно трудное послушание. «Когда меня постригали в монашество в Лавре, – вспоминал Владыка, – у мощей преподобного Сергия стоял старый монах, который вскоре умер. И только когда я был назначен епископом Волоколамским, кто-то вспомнил, что он был из Иосифо-Волоцкого монастыря». 46 Почти тридцать лет мечтал митрополит Питирим о возрождении обители. Глубоко почитая преподобного Иосифа, он, по свидетельству очевидцев, постоянно призывал его в своих молитвах, а будучи профессором Московской духовной академии, в день Преподобного приглашал семинарский хор, студентов и преподавателей на богослужение в село Спирово, где находился ближайший от монастыря действующий храм. Именем преподобного Иосифа Волоцкого Владыка назвал основанный им домовый храм в Издательском отделе. Под его наблюдением велись строительные и реставрационные работы в возрождающейся обители, при нем произошло великое событие – обретение мощей Преподобного, ранее находившихся под спудом. 12 июня 2003 года мощи были торжественно положены в раку, и теперь каждый день в монастыре начинается с братского молебна у мощей. Так сбылись слова преподобного Иосифа, который в последнем обращении к братии сказал: «Вот вам знамение: если я получу некое дерзновение и милость у Господа – место сие не оскудеет». Всей своей жизнью митрополит Питирим совершал завещанный преподобным Иосифом Волоцким нераздельный подвиг молитвы и общественного служения, невзирая на все тяготы, сложности, непонимание...

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

сост. Надежда Балабанова, Евгений Полищук Избранные труды митрополита Питирима Проповедь В послушании свободного духа (Слово учащимся духовных школ) Сейчас я хочу обратить вашу мысль к словам того тропаря Преподобному Сергию, который мы поем в короткий летний промежуток между двумя его праздниками: «мужески в пустыню вселился еси и чада послушания... возрастил». Преподобный Сергий не напрасно именуется великим игуменом Русской земли. Он велик в каждом своем деле, он велик в каждой стороне – и духовной и гражданской – своего земного подвига. И он велик как основатель той школы монашеского послушания, начало которой было положено им на этом святом месте. Я бы назвал ее школой, проникнутой «духом евангельской свободы». Как дорого слышать нам, братья, всем, и особенно молодым, эти слова – «дух евангельской свободы», и как далеки мы бываем от понимания подлинного значения этих слов. Не оказываемся ли и мы часто в положении совопросников Господа нашего Иисуса Христа? Вы помните, Господь сказал окружавшим Его законникам: Познайте истину, и истина сделает вас истинно свободными. И когда они, возмутившись, ответили ему: Мы дети Авраама и никогда не были рабами никому; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»? – Господь сказал им: Делающий грех есть раб греха ( Ин.8:32–33 ). Подвиг Преподобного Сергия – это исповедание великой свободы великого духа. Не понуждаемый никем, он ушел из дома, из своей среды и поселился здесь, в безлюдном дремучем лесу. С ним пришел и старший брат его Стефан, но, не выдержав тяготы подвига, ушел, и младший, Варфоломей, не удерживал его. Преподобный Сергий не звал к себе никого. Он ушел от мира, но мир пришел к нему. Ученики приходили к нему и селились здесь. Ученики жили примером своего игумена. Он не принуждал их. Они уединенно жили и спасались в тишине своих келий и только по стуку била собирались в Троицкий храм, чтобы вместе молиться при свете лучины. Сам Преподобный Сергий, придя сюда, не искал авторитета человека, наставника, и посвятил это место не заступничеству святого, а дерзновенно отдал его во власть Всемогущей и Живоначальной Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

I Международная конференция «Традиции православного паломничества и перспективы его развития» в рамках XXI Международные Рождественских образовательных чтений 25 января 2013 года Сборник материалов конференции Игумен Дионисий (Шлёнов), доцент Московской духовной академии, заведующий Библиотекой МДА Смысл паломничества в духовном наследии Византии Твоей стопы останки, о Павле, видя, Поклоняюсь за нас совершенным ею путям 1 . Мануил Филес. На мощи святого Павла В современном мире благодаря невиданной прежде скорости передвижения паломничество приобретает особый размах. С самой внешней точки зрения паломники – это одна из самых больших групп передвигающегося населения наряду с солдатами, предпринимателями, спортсменами, – любой человек, который часто летает на самолете, может легко убедиться в этом, оказавшись, к примеру, в окружении православных или мусульманских паломников в аэропорту Афин или Стамбула. Паломничество – весьма характерный феномен, имеющий место в самых разных религиозных культурах и традициях. Наш доклад посвящен православному паломничеству, однако носит не исторический или культурологический характер, а посвящен выявлению его глубинного смысла через прочтение ряда текстов, относящихся к духовному наследию Византии. Самый богатый источник для раскрытия данной темы – это жития святых, на втором месте стоят богословские и исторические тексты. Хотя сама по себе тема отнюдь не нова: о смысле паломничества размышляли митрополит Питирим (Нечаев) 2 и еп. Егорьевский Марк 3 , а также М. В. Силантьева в недавней статье «Духовный смысл православного паломничества в эпоху глобализации» 4 – но они рассматривали предмет в других ракурсах. Слово паломник (от латинского palmarius) дословно обозначает человека, несущего пальмовую ветвь, ту самую, с какими в Иерусалиме и поныне устраивается торжественное шествие в вербное воскресенье. В греческом языке паломничество это προσκνημα 5 , в латинском – peregrinatio или itinerarium 6 . Данные слова особо подчеркивают характерные аспекты: 1. Путешествие. 2. Скитание на чужбине. 3. Поклонение. При помощи этих ключевых понятий можно было бы дать кратчайшее определение паломничества как путешествия ради поклонения Святыне. Цель паломничества – непосредственное соприкосновение со святостью мест и людей не только живших там когда-то и освятивших то или иное место своим особым присутствием, но и ныне живущих. В иерархии паломничества первоочередное место занимают евангельские места (отсюда особое исключительное значение Иерусалима и других мест библейской Палестины), а затем и все остальные места, в той или иной степени отражающие богатейшее духовное наследие святых в Церкви. 1. Небесный Иерусалим

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Сердцем почувствовал его прямоту и трогательную детскость...» О схиархимандрите Херувиме (Дегтяре) Владимир Мельник   00:22 27.08.2013 1958 Время на чтение 3 минуты Долгое время мы с женой посещали Богоявленский собор в Москве . Служба там всегда идет ровно, начинается в одно и то же время, священники очень хорошие, знающие, доброжелательные, уравновешенные. Главное - там почивают мощи святителя Алексия, митрополита Московского. После воскресной службы мы любили постоять на молебне у мощей святого. Другой живой достопримечательностью был многие годы схиархимандрит Херувим (Дегтярь). Седовласый старец с длинными четками всегда стоял с правой стороны от мощей святителя, но в некотором отдалении, за колонной. Рядом с ним всегда стоял сравнительно молодой мужчина по имени Лаврентий. Когда отец Херувим бывал в отъезде, Лаврентий всегда мог сказать - где он и когда будет в Москве. Время от времени к отцу Херувиму подходили люди. Кто с просьбой о молитве, кто с вопросом. Те деньги, которые ему давали, он насколько я понимаю, увозил в опекаемые им женские монастыри - один в Белоруссии, другой в Украине . Как-то и мы подошли к старцу со своими просьбами о молитве. Познакомились, я подарил ему свои книги. Потом стали подходить чаще к нему, всегда брали благословение. Батюшка отнесся к нам приветливо. Однажды после службы мы вместе пошли на Даниловское кладбище, на могилку схиархимандрита Питирима (Нечаева). Отец Херувим очень обрадовался, когда узнал, что моя жена Татьяна работала у владыки на кафедре теологии в МИИТе.

http://ruskline.ru/analitika/2013/08/27/...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Он всегда всех жалел» Анастасия Коскелло   03:11 26.01.2021 1184 Время на чтение 9 минут Источник: BLACK-N-WHITE.PRESS Воспоминаниями о своём друге, протоиерее Всеволоде Чаплине (+26.01.2020) делится иеромонах Никон (Белавенец), клирик московского храма Святой Живоначальной Троицы у Салтыкова моста. Всеволод Чаплин в юности. Фото из архива иеромонаха Никона (Белавенца). — Отец Никон, Вы помните, как познакомились с будущим отцом Всеволодом? — Это был 1984-ый или 1985-ый год. Троице-Сергиева Лавра, на площади полно народу, все ждут появления на балконе патриарха Пимена. И вот ко мне подошёл юноша небольшого роста, щупленький, и сказал своим характерным заикающимся голосом: «П-п-простите, В-вы ип-подьякон митроп-полита П-питирима?» ( митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев; 1926-2003), в 1963-1994 гг – председатель Издательского отдела Московской патриархии- прим.ред.). Я ответил «да», и так завязался наш разговор. Меня поразило, как этот мальчик ориентируется в церковной тематике. Тогда молодёжи церковной было очень мало, мы все друг друга знали, и очень ценили каждое новое лицо… В 86-м году меня исключили из института и я «загремел» в армию. Вернулся – а Севка уже иподьякон, уже работает в Издательском отделе. Я как-то возревновал даже. Но потом я с ним подружился. Я вернулся тоже к иподьяконству, мы вместе прислуживали владыке Питириму, вместе поступили в семинарию в 88-м году.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/26/on_vse...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010