Корреспондент означенной газеты 647 , описывая в ней недавнее празднование столетия кронштадтской римско-католической церкви, упомянул и обо мне, что я, не имея возможности лично присутствовать на трапезе праздничной у католиков, прислал им письмо с выражением своего искреннего желания, чтобы они преуспевали в христианской любви и мирном служении Богу, Царю и Отечеству 648 . Автор заметки, католик, выразил при этом свое удовольствие и вместе удивление по поводу письма моего и моих добрых пожеланий, назвав меня протоиереем схизматического собора. С католической точки зрения название нашей церкви схизматическою 649 – обычное, но для нас, православных русских, – обидное, потому что оно ложно, и потому я обращаю его назад по принадлежности. Я утверждаю пред всеми католиками, что наша святая, православно-кафолическая церковь приемлет свидетельство о своей истине и спасительности свыше – от Самого Главы вселенской церкви, Господа нашего Иисуса Христа, от св Евангелия, от св апостолов, вселенских и поместных соборов, от лика всех святых вселенских богословов и церковных песнопевцев, догматствовавших в своих, поистине, православных и сладкогласных песнопениях, и всех святых, сохранивших нерушимую вселенскую истину, – и в пристрастном свидетельстве и отзыве католиков не нуждается. С полною убедительностью и уверенностью утверждаю, что мы не отсечены от Христа (αχοβ) 650 и Его святой церкви, а соединены с Ним и с Его св и непорочною невестоюцерковью, которая есть столп и утверждение истины 651 . Церковь наша Российская на пространстве всех веков, от начала доныне, имеет очевидное и осязаемое свидетельство о своей истине и спасительности в свято-нетленных и чудотворных мощах различных угодников Божиих, почивающих во всех концах великой России. Она всегда обладала евангельскою, вселенскою истиною и чистым христианским смыслом, потому что она всегда имела своим Главою Христа, Ипостасную Истину, и Кормчим – Самого Духа Истины, от Отца исходящего 652 , наставляющего ее на всяку истину 653 и отражающего от ложных превратных учений, – а не человека, могущего заблуждаться, как и доказал это с лишком тысячелетний опыт истории папского Рима 654 . В самом деле, если бы христиане, именуя себя католиками, имели Главою Христа и Духа Истины, а не человека – папу, они не исказили бы учения Христа о Св Духе 655 , не лишили бы мирян пречистой и животворящей крови 656 , не признали бы основным камнем церкви апостола Петра и его преемников римских пап, так как и сам апостол Петр и апостол Павел называют камнем основания Самого Христа 657 , и везде в своих посланиях называют Главою церкви Самого Христа 658 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Воронин, каторжный в Верхнем Армудане, «викарий» (лат. vicarius – заменяющий) о. Ираклия – 303, 872 «Восток», шхуна (первый командир В. А. Римский-Корсаков) – 302, 647, 783, 802, 804, 822, 854, 872, 887 «Восточное обозрение», еженедельная газета, литерат. и политич. С 1888 г. в Иркутске, изд. И. И. Попов, ред. Н. М. Ядринцев. Имеются письма Чехову И. И. Попова – 181, 751, 753, 763, 764, 765, 768, 769, 772, 773, 793, 808, 842, 881 «Всадник», клипер. Командир-капитан (в 1870-е гг.) лейтенант Новосильский З-й, автор известного Чехову рапорта, опубликов. в «Морском сборнике» – 183, 192, 302, 526, 646, 842, 847, 872, 890 Вышеславцев Алексей Владимирович (1831–1888), путешественник, художник, литератор, автор известного Чехову описания кругосветного путешествия 1850-х гг. – 133, 461, 802, 828, 841, 855, 888 Галкин-Враской Михаил Николаевич (1834–1916), начальник Главного тюремного управления (1879–1896) – 108, 156, 160, 297, 711, 745, 747, 755, 779, 780, 789, 791, 808, 822, 823, 824, 851, 863, 870 Галынский Семен, поселенец Верхнего Армудана – 244, 576 Гамберг Иуда (р. 1861), поселенец Дербинского – 231, 563, 857 Ганин Андрей Ларионович (р. 1851), отставной унтер-офицер, добровольно последовал на Сахалин за женой – 44, 256, 589, 803, 860 Ганина Капитолина Дмитриевна (р. 1862), каторжная, за которой муж последовал добровольно на Сахалин – 44, 256, 381, 803, 860 Гаранина, женщина свободного состояния, поселка во Владимировке, подозревалась в убийстве на Сахалине, заключена в тюремный карцер в Голом Мысу – 204, 257, 330, 674, 850, 861, 878 Гарбузов Сергей Семенович (р. 1861), поселенец в Лютого – 290, 291, 635 Гаршин Всеволод Михайлович (1855–1888), писатель. «Из воспоминаний рядового Иванова» (герой – штабс-капитан Венцель) – 160, 494, 838, 892 Гейман Мориц, он же – Николай (р. 1864), ссыльнокаторжный, католик, писарь при Корсаковской тюрьме, б. околоточный Московской полиции – 194, 528 Геймбрук Ольга Васильевна (р. 1860), «каторжная модистка» в семье смотрителя Дербинской тюрьмы Овчинникова В. В., б. баронесса. Имеются письма к Чехову ее матери (ГБЛ) – 150, 152, 292, 477, 480, 575, 761, 776, 787, 819, 836, 859, 869

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

То же услышав, Иисус [Col. 1485] не одобрил учеников, чуждых кроткого и благого духа ( Лк.9:55 ). Ибо наш божественный Священноначальник с кротостью поучает противящихся учению Божию. Надооно учить неведущих, а не наказывать. Будем же, блаженный, внимать тому, что сказал и святой Павел, солнце вселенной ( 2Тим.2:25 ). Также и Игнатий Богоносец говорит: «Ненавидящих Бога надобно ненавидеть и на врагов Его негодовать ( Пс.78:6 ), но не преследовать или бить их нам, подобно язычникам, не знающим Бога» 1256 . Если же не должно бить, то едва ли должно убивать их. Так как ты, владыка, полагаешь, что и святой Симеон, живший на Дивной Горе 1257 , согласен с тобою, то не думай этого, святой, чтобы он противился Христу или учителям, высшим его. Но что? (647) Он говорил увещание к тогдашнему императору о язычниках, мучивших христианский народ, чтобы христиане не были угнетаемы самарянами 1258 . Это и хорошо. К тому же самому и мы ныне увещеваем, чтобы императоры не щадили, но воевали против скифов и арабов, убивающих народ Божий. Но это одно дело, а то иное; это относится к неприятелям, а то к подвластным еретикам. Сообщаемое об Иоанне Постнике , предстоятеле Константинопольском, будто он повелел посадить на кол волшебников, мне не кажется истинным, но, может быть, он допустил это. Ибо и они убийцы, с которыми начальникам не запрещено поступать по римским законам, ибо ненапрасно, говорит апостол, меч носят, но суть отмстители делающему злое ( Рим.13:4 ); но это непозволительно в отношении к тем, о которых Господь изрек запрещение. Начальствующие над телами имеют право наказывать виновных в преступлениях, касающихся тела, а не виновных в делах душевных, ибо это принадлежит управляющим душами, которых наказания суть отлучения и прочие епитимии. Война против варваров и гонение на еретиков Церковь не мстит мечом Так, господин, думаем мы, уничиженные, и, скажем по неразумию, даже блаженнейшему патриарху нашему 1259 мы дерзновенно сказали, что Церковь не мстит мечом, и он согласился с этим; императорам же, совершавшим убийство, мы сказали первому: «Неугодно Богу такое убийство», а второму, требовавшему одобрения на убийство: «Прежде пусть снимут мою голову, нежели я соглашусь на это».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

638 Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 19201995: Биографической справочник. М.Париж, 2007. 639 Косик В.И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии: Материалы к словарю-справочнику. М.: ПСТГУ, 2008. 644 Преподобная Екатерина Леснинская, наставница современного женского монашества. Провемон: Свято-Богородицкий Леснинский монастырь, 2010. 645 Заключение. Преподобная Екатерина Леснинская, наставница современного женского монашества. С. 178. 647 Люди и судьбы Русского зарубежья: Сборник статей. Отв. ред. А.Б. Ефимов, Е.М. Миронова. М.: ИВИ РАН, 2011. 648 Классификация предложена М. В. Шкаровским в упоминавшейся статье «Актуальные проблемы русской церковной эмиграции в XX веке: историографические и источниковедческие аспекты». 649 Кандидов Б.П. Церковь и шпионаж. М., 1937; Плаксин Р.Ю. Тихоновщина и ее крах: Позиция православной церкви в период Великой Октябрьской революции и Гражданской войны. Л., 1987; Гордиенко Н.С, Курочкин П.К. Особенности модернизации современного русского православия. М., 1978; Гордиенко Н.С. Эволюция русского православия (20-е80-е годы XX столетия). М., 1984; Его же. Современное русское православие. Л., 1988; Куроедов В.А. Религия и церковь в советском обществе; Корзун М.С. Русская Православная Церковь 19171945 гг.: Изменение социально-политической ориентации и научной несостоятельности вероучения. Минск, 1987; Русское православие вехи истории. М., 1989; Красников Н.П. Социально-этические воззрения русского православия в XX веке. Киев, 1988. 650 Сулацков А.А. Пишут письма провокаторы: (критические заметки об истории и идеологии карловацкого раскола). Алма-Ата, 1973; Руденко А.И. Миссия русской эмиграции. М., 1977; Гордиенко Н.С., Комаров П.М. Обреченные: о русской эмигрантской псевдоцеркви. Л., 1988; Гордиенко Н.С, Комаров П.М, Курочкин П.К. Политиканы от религии: Правда о «русской зарубежной церкви». М., 1975. 651 Мануил (Лемешевский) , митрополит. Русские православные иерархи периода с 1863 по 1965 годы. Т. 16. Эрланген, 19791989; Кузнецов А.И. Обновленческий раскол в Русской Церкви. «Обновленческий» раскол: Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики. Сост. И.В. Соловьев. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Anastasius Bibliothecarius, p. 47; сравни: у Иаффе — p. 159; и у Муральта — р. 291. 100 Там же, р. 47; сравни: там же и у Муральта — р. 292. 101 Pagi, 820. Акты этого собора не сохранились: о них говорят Theophanis Chronographia, p. 508, и Libellus Synodicus Mansi, t. X, p. 607). 102 Pagi, t. II, p. 821. 103 Hefele, b. Ill, s. 160, Pagi. t. II, p. 824. 104 Pagi, p. 825. 105 Muralt, 296, 298; Iaffe, 160, 161. Показания Анастасия Библиотекаря (p. 49) несколько разнятся от дат, приводимых у Муральта и Иаффе. 106 Hefele, b. III, s. 163. 107 У Манси — t. X, p. 1019 et sq.; Harduin, p. 815 — 822. 108 Таковы: Орлеанский собор в Галлии в 638 или 639 году и Кипрский собор 643 года, на котором было составлено послание папе Феодору. Содержание его см. в актах латеранского собора у Манси — t. X, р. 914, у Хардуина — р. 728 — 730. 109 Anastasius Bibliothecarius, p. 49. 110 Содержание «Типоса» см. у Манси — t. X, р. 1029 — 1032; у Хардуина — р. 824 — 825. 111 Pagi, t. II, p. 838. 112 См.: Muralt, р. 298; 1аЯё, р. 161. 113 По Анастасию (р. 49), «episcopatus cessavit» 52 дня (с 14 мая по 5 июля); сравни даты у Муральта (р. 298) и у Иаффе (р. 161). 114 Феофан говорит: «Максим из Африки явился в Рим и побудил папу Мартина созвать собор» и т. д. Theophanis Chronographia, p. 509. К сообщению Феофана Каве (р. 585) присоединяет, что Максим был в коротких отношениях к Мартину (familiariter usus), и что он присутствовал на латеранском соборе. 115 Когда Максим окончательно покинул Африку и вторично явился в Рим, определенно неизвестно. В 647 году, как выше было замечено, Максим был еще в Африке. Но в том же 647 году, нужно полагать, он и покинул Африку, если удаление отсюда, подобно удалению из Александрии, можно ставить в связь с завоеванием Африки сарацинами, относимым Баронием к 647 году. По дороге в Рим Максим побывал на о. Сицилии (Кандии). Несомненно, что Максим был на о. Сицилии и даже проживал здесь не недолго, что достаточно ясно из письма его к сицилийцам. Хотя в письме этом и не указывается ни прямо, ни косвенно время пребывания Максима на о. Сицилии, но на основании самого содержания письма означенное пребывание естественнее всего относить именно к этому времени. 116

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Письма. С. 152. 646. Чувство, что я никому не нужен и лишний бываю оттого, что я не первый и не имею смирения, а лаю, как пес, на отнимающих волю 333. Пишешь, что тебе кажется, ты лишняя, хотя этого тебе никто не говорил... И спрашиваешь: отчего это? – От того, что ты не первая. – Если бы у тебя было чувство христианского смирения, ты никогда и не подумала бы, что о тебе обязаны другие помнить. Тотчас же просишь совета, как от этого избавиться, и что ты нетерпелива и раздражительна. Как избавиться, давно изрекла Истина: «Научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой» (ср.: Мф. 11:29 ). Известно, от чего гнев происходит. Пес, когда не дают ему или отнимают кусок мяса, рвет и лает. Значит, и мы с тобой любим... свою вольку. И если нам препятствуют улучить ее или не обещают покоя: мы, особенно я, лаем и, пожалуй, кусаем брата (а сестра сестру). Всмотримся же в истинную причину зла и познаем дело. И поспешим врачеваться. Или, по крайней мере, зазрим себя и поспешим к мудрому беззаконнику – мытарю (его же похвали Господь). Письма. С. 156–157. 647. Читая духовные книги, нужно переводить читаемое в дело с молитвой Иисусовой и помня, что тайны Царствия можно знать и без книг 333. Вижу, что ты много читала – и это тебе не помогло. Попробуй, начни читанное, по силе, приводить в дело. Да, к этому присовокупи (опять по силе) непрестанную Иисусову (устную) молитву и узришь милость Божию. Чтоб ты туне не ретилась и не смущалась тем, что читаешь–читаешь, а в остатке нет ничего, скажу тебе секрет, добытый долголетним опытом: приступая к книге, прицеливайся, прежде всего, улучить ту мету, коей, как говоришь, нет у тебя, но которая во всякой добродетели неизбежна, то есть терпеливо ждать милости Божией в разумении; ибо Бог разумов Господь, даяй премудрость и разум. Второе – книга не есть существо и сущность ведения: она – одно из средств к нему. А потому, может человек знать тайны Царствия без книги; может и, прочитавши воз книг, не знать оных таин. Кто подготовил себя делом, тот не крепко нуждается в книге. Говорю это не потому, чтобы отвращать тебя от книг, но, чтобы предостеречь, чтобы ты не возненавидела их, если, зубря их, не обретешь желаемого. Третье, и главное, скажу к ободрению твоему: вопросившу о мудрости мудрость вменится.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Глава 1 1–12. Ассирийский царь Навуходоносор объявляет войну мидийскому – Арфаксаду, с союзными ему народами. 13–16. Поражение Арфаксада и смерть. Разрушение его столицы (Екбатан). Торжество Навуходоносора. Иудиф.1:1 В двенадцатый год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии,– во дни Арфаксада, который царствовал над Мидянами в Екбатанах: 1 . Начало 1-го стиха имеет свое прямое продолжение в 5-м стихе, вставка же об Арфаксаде (со второй половины 1-го стиха по 4-й включительно) – есть как бы вводное предложение, знакомящее точнее с некоторыми побочными обстоятельствами и временем повествуемого события. Вместо «12-го» года Сирийский текст имеет 13-й. Навуходоносор, царь Ниневии, есть – быть может – Ассурбанипал (667–647). Правда, ни один из ассирийских царей не носил имени Навуходоносора (значение имени: «да покровительствует короне Небо!»), потому что бог Небо почитался лишь в Вавилонии. Однако, так как Ассурбанипал царствовал над обеими странами, Ассирией и Вавилонией, естественно было бы, если б он, в качестве вавилонского царя, принял и имя Навуходоносора, служившее выражением почтения богу страны. Надписи того времени, открытые при раскопках и прочитанные, рассказывают об Ассурбанипале, что именно он победил мидян и потом, после этой победы, пожелал восстановить свою власть над всей западной Азией, возмутившейся против него – от Лидии, где царствовал Гигес († 650 г.), до Мемфиса в Египте, где царствовал Псамметих I († 617 г.), сын Нехао I († 666 г.). Арфаксад – есть, быть может, имя, измененное переписчиками из Фраорта или Афраата (617–625), преемника Дейока (700–647), царя мидийского. Иудиф.1:2 и построил вокруг Екбатан стены из тесаных камней, шириною в три локтя, а длиною в шесть локтей; и сделал высоту стены в семьдесят, а ширину в пятьдесят локтей, Иудиф.1:3 и поставил над воротами башни во сто локтей, имевшие в основании до шестидесяти локтей ширины; Иудиф.1:4 а ворота, построенные им для выхода сильных войск его и для строев пехоты его, поднимались в высоту на семьдесят локтей, а в ширину имели сорок локтей:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

16. Если кто увидит, что брат его согрешает грехом не к смерти 639 , то он будет просить, и своей молитвой даст ему жизнь (ср. Славянский перевод) 640 , как и всем, согрешающим 641 не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы видящий согрешающего брата молился о нём 642 . 17. Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти. Всякое нарушение (δικα) праведности (δυχαιοσυνης) хотя бы это и не было явным нарушением определённо выраженного закона Божьего (νομα), есть грех, и, таким образом, – беззаконие (3:4), говорит апостол, и христианин не должен легко относиться к своим падениям, но всё же, как есть грех к смерти, удаляющий человека из общения со Христом безвозвратно, есть и грех не к смерти, не ниспровергающий до основания христианства согрешающего грех, поэтому могущий найти прощение (ср. 1:9). Об этом грехе верующий брат должен молиться. 18–20 ст. представляют заключение послания. Каждый стих начинается торжественным указанием на христианское сознание верующих: οδαμεν – мы знаем, на их уверенность в спасении. 18. Мы знаем, заключает апостол послание, что всякий рождённый (γεννηϑες) от Бога, как сын Бога, не грешит 643 ; но (λλ) всякий рождённый (γεννηϑες) от Бога, всякий, кто в рождении от Бога получил семя новой жизни, соблюдает себя, всегда старается соблюдать себя в общении с Ним и праведной жизни 644 ; и лукавый ( πονηρς) не может коснуться его, не прикасается к нему, чтоб держать его в своей власти 645 . 19. Мы знаем, что, мы от Бога, а 646 мир весь во зле (ν τ πονηρ) лежит 647 , и находится в общении с лукавым и во власти его. 20. Мы знаем, что Сын Божий 648 пришёл 649 и дал (перфект) нам разум 650 , чтобы мы знали Истинного (τν ληθινν) 651 ; и мы пребываем (σμν) в Истинном 652 , (пребывая) в Сыне; Его Иисусе Христе; Сей 653 есть истинный Бог и жизнь вечная. Утвердив истину о Боге Отце и Сыне Его в сознании читателей против еретиков, отрицавших Божество Иисуса Христа и необходимость Богосыновства Его 654 , апостол вспоминает ещё опасность для читателей от окружающего их идолопоклонства и заканчивает послание увещанием к ним хранить себя от идолов:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

24. И сказал Бог: «Произведи земля душу живую, по роду их: скот и ползучее, и животное земное, по роду 25. их». И стало так. И сделал Бог животное земное, по роду их, и скот, по роду их, и всякое ползучее по земле, по роду их. И увидел Бог что хорошо. 26. И сказал Бог: «Сделаем человека в образе нашем 642 по подобию нашему, и будут они владеть рыбами моря, и птицами небес, и скотами, и всей землей и всеми ползучими, ползающими по земле». 27. И сотворил Бог человека по образу своему 643 ; по образу Бога сотворил он его, мужеский и женский пол сотворил 28. он их. И благословил их Бог и сказала им: «Плодитесь и множьтесь, и наполняйте землю и подчиняйте ее, и владейте рыбами моря и летучими небес, 29. и всяким животным, что ползает по земле». И сказал Бог: «Вот, дал я вам всякий злак, приносящий семя, какой на лице всей земли и всякое дерево, в котором плод дерева, 30. приносящего семя; вам это будет пищей. А всякому животному земли и всякому летучему небес, и всякому ползучему по земле, в ком душа жизни, всякую зелень злака 31. в пищу». И стало так. И увидел Бог, что все сделанное им, очень хорошо 644 . И был вечер и было утро – день шестой. II. 1. И окончены стали 645 небеса и земля, и все 2. воинство их, и окончил Бог в день седьмой работу свою 646 , какую делал; и отдохнул 647 в день седьмой от 3. всех работ своих, какие делал, и благословил Бог день седьмой и освятил его; ибо в день этот 648 отдохнул он ото всех работ своих, какие творил Бог, чтоб сделать мир 649 . Берем теперь другой пример перевода, сделанного также прямо и «буквально» (как гласит заглавие) с еврейского и притом не только позже перевода Вадима, но и после перевода Синодского и других изданий русского перевода (напр. перевода Макария Глухарева, перевода, печатанного при С.-Петербургской дух. академии и др.). Разумеем перевод, озаглавленный так: «Тора (или Фора), т. е. Закон, или Пятикнижие Моисеево. Буквальный перевод Л. И. Мандельштама, кандидата С.-Петербургского университета. Второе издание. Берлин, 1872». Вот этот перевод:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

(25) Но ты, Александр, ищешь узнать от меня, чем я владею более других людей или что я знаю мудрого по сравнению со многими. Ты видишь меня, я живу так, как с самого начала был создан. Я живу так, как был рожден матерью, – нагим, без богатства и забот. Поэтому все, что делает Бог , я ведаю, и что должно произойти, я знаю. А вы ужасаетесь, обращаясь к предсказаниям относительно того, что ежедневно приходит к вам, не понимая ежечасно являемые вам дела Бога. Голод, войны, молнии, засухи, дожди и неурожаи я предсказываю. Как и откуда это происходит, и почему, мне дает знание Провидение. И это очень радует меня, что Бог сделал меня советником 647 в своих делах, как сына возлюбленного, что Бог посредством своих дел оказал благодеяние мне 648 . Если на царя находит страх перед врагами или иной испуг, он приходит ко мне как к вестнику Бога, и я, обратившись к Провидению Бога, упрашиваю его дать какое-нибудь благо явившемуся ко мне. И устранив этот страх, я отпускаю его в смелой уверенности. (26) Что лучше, скажи мне, вредить людям и пользоваться дурной славой или оберегать их и признаваться благодетелем? И что подобает сыновьям Бога, воевать и сносить созданное Провидением о Земле, или жить в мире и еще восстанавливать поврежденное и разрушенное, служа Создателю? Не помогут тебе, царь Александр, эта власть, ни груды золота или множество слонов, ни одежда пестрая и отличная на тебе, ни войско, сейчас тебя окружающее, ни кони и телохранители и все то, что ты отнял у других войнами и сражениями. Но для тебя будет в высшей степени благотворно, если поверишь моим речам и послушаешься моего слова. (27) А ты, Александр, если убьешь меня, я не боюсь, хотя говорю тебе то, что полезно тебе. Я отправлюсь к Богу моему, который устроил все. Он знает суд надо мной, и ничего не сокрыто от того, чьи глаза – все звезды, солнце и луна, и Он будет судить и неправедных, и от Него ты не укроешься, и тебе некуда будет бежать от Него. Так что не разрушай того, что Бог хочет, чтобы созидалось, и не силься уничтожать то, что Он желает устраивать, и не проливай кровь городов и не ходи по трупам народов. Тебе ведь лучше более прожить, чем убивать других, и, умирая, не считать счастливыми других, и в захвате чужого скорее видеть убыток, чем считать это прибылью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010