6 Среди зарубежных изданий некоторым аналогом можно считать серию «Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur». 8 ПрибТСО 1–6 издавались с указанием на титульном листе: «Год 1» и т. д. Начиная со следующего года на титульном листе стали писать: «Часть 7» и пр. 10 В 1883 г. проф. Н. И. Субботин стал издавать под своей редакцией возобновленный журнал «Братское слово» антираскольничьей направленности (Отчет за 1882–1883 г.//ПрибТСО 32. С. 647). Журнал начал издаваться в 1875, 1876 г., возобновился с августа 1883 г. 18 Сводный перечень ректоров и преподавателей Академии и иных лиц, участвовавших в издании «Творений» и «Прибавлений», см.: Корсунский 1894. С. 44. Примеч. 5. 19 Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869–1870 и в течение 1870–1871 уч. г.//ПрибТСО 24. С. 560. 33 О принципах деятельности Цензурного комитета см.: Отд. III. О Цензурном Комитете//Проект устава духовных академий. Ч. 2. СПб., 1823. С. 18–25. 34 На первом номере «Прибавлений» стоит цензорская подпись архим. Агапита, наместника «Иосифова Волокаламского монастыря»: «Печать позволяется с тем, чтобы по отпечатании, до выпуска из Типографии, представлено было в Цензурный комитет узаконенное число экземпляров. Декабря 7-го дня, 1842 года. Московская духовная академия. Цензор, ...». Цензорами были также ректоры Вифанской семинарии: архим. Филофей (2–5 номера), архим. Евгений (7–10 части). 44 «А почему-то утвердилась между ними мысль, будто таких вещей Редакция не должна осмеливаться печатать. Явно, основание – неоснование» (Письма Ректора Петербургской духовной академии, еп. Евсевия, к А. В. Горскому (1847–1850 г.). [Письмо 43 от 30 марта 1849 г.]//ПрибТСО 37. С. 818). В начале письма еп. Евсевий восторженно писал: «Благодарю вас за книжки и книжицы! Все они так хороши, так поучительны и назидательны!» (Там же. С. 817–818). 45 Первым был опубликован Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869–1870 и в течение 1870–1871 уч. г. (Отчет//ПрибТСО 24. С. 516–567). Впоследствии отчеты публиковались за те годы, за которые выходил журнал.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Публикуемые воспоминания хранятся в архиве кн. Н. В. Шаховского и были переданы ему младшим братом Федора Александровича Александром, который служил тутором и преподавателем Московского лицея. Приведем письмо, предшествовавшее передаче вдовой мемуариста Анной Ивановной Гиляровой его бумаг кн. Шаховскому: " 12 января 1897 года Милостивый Государь Князь Николай Владимирович, С покойным дядею моим Никитою Петровичем Гиляровым-Платоновым я никогда не был в близких отношениях, так что, к сожалению, не могу сообщить Вам тех сведений, которые Вам нужны для приготавливаемой Вами к печати биографии Никиты Петровича. Но покойный мой брат Федор Александрович Гиляров стоял к нему очень близко, и бумаги, которые находятся у Анны Ивановны, могут дать Вам много материала для означенной биографии. Эти бумаги суть: 1) Воспоминания Федора Александровича, писанные им перед смертью ; 2) Дневник Федора Александровича, который он вел в юности, когда готовился к поступлению в университет; 3) Письма Никиты Петровича; 4) Наконец, вообще все бумаги Федора Александровича, в которых очень могут случайным образом находиться также нужные Вам сведения. Если у Вас найдется время и хватит терпения прочесть все упомянутые бумаги, то Вы извлечете оттуда, я уверен, много сведений, полезных для Вашей цели. Прошу Вас принять уверение в моем глубоком к Вам уважении Ваш покорнейший слуга А. Гиляров " (РНБ. Ф. 847. 111. Л. 1). Значительная часть мемуарного наследия Ф. А. Гилярова (о его детстве и обучении в МДС) была позднее опубликована: Воспоминания Ф. А. Гилярова//РА. 1904. Кн. I. Вып. 1. С. 175–188, Вып. 2. С. 326–364; Вып. 3. С. 465–496; Вып. 4. С. 604–621; Кн. II. Вып. 5. С. 60–134; Вып. 6. С. 238–299. Письма деда П(етра) М(атвеича) Нравственный облик деда моего отчасти выглядит уже из календаря, где отразился умственный и нравственный его обиход, важнейшие события его семейной и домашней жизни. Многие ли и из теперешнего уездного духовенства, через сто лет, объяснят, почему летом теплее, чем зимою, хотя летом Земля находится в афелии, т. е. в ближайшем, а зимою в перигелии, т. е. в дальнейшем расстоянии от Солнца? А ведь этому учат в теперешних семинариях и 647 такие вопросы очень возможны в церковно-приходских школах. Многие ли из сельского духовенства назовут вам эту гиппобоску и объяснят необходимость помещения «смердящего козла» в конюшне? Основательно подмечает дед «зародыш разврата» в душе человеческой, верно определяет истинно нравственные отношения детей к родителям, строго, но не ложно оценивает женскую природу, тонко различает истинную бедность от тунеядства. А эта тщательность в записывании важнейших событий в жизни: и когда стали есть порознь с свояком и чего при посвящении стоило выстрижение гуменца? Это едкое остроумие в определении хищничества суда и бездельничества рыболова-князя, всесильного владыки всей округи и т. д.? В очень немногих словах сказано все на целое полстолетие жизни без треволнений и суеты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

259 Так нужно понимать выражение «quadragesimo autem et quinquaqesimo anno declinat jam in aetatem seniorem, quam habens Dominus noster docebat» (y bAignen Col.784–785; русск. перев. С. 175). См. у нас о смысле всего этого места выше (при разборе второго основания). 264 Ср. наш разбор Contra haereses. III, 3,4 и отрывка из письма к Флорину выше; см. также и далее у нас (во 2-й главе). 269 Гностики Птолемей и Марк, например, обличаемые в Contra haereses, действовали во второй половине II в. (см. о них у нас далее). 270 Отрывок из послания к Флорину в «Церковной истории» Евсевия (V, 20, 6) (у Schwarmz’a S. 207; русск. перев. С. 276–277; у Mignéя Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С 529). 271 Евсевий. Церковная история. V, 20,6 (у Schwartz’ а S. 207–208; русск. перев. С. 276–277; у Migne’я Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 529). 272 См. вообще этот отрывок в «Церковной истории» Евсевия (V, 20,4–8) (у Schwarmz’a S. 207–208; русск. перев. С. 276–277; у Mignéя Col, 1225–1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 529–530). 273 У Mignéя Col. 851–852; русск. перев. С. 224; греческий текст сохранился в «Церковной истории» Евсевия (IV, 14,3–8) (у Schwarmz’a S. 139– 140; русск. перев. С. 187–188). О знакомстве Иринея с Поликарпом подробнее см. у нас далее. 275 О мученичестве Поликарпа см. у Евсевия в «Церковной истории», гл. XV и в изданиях творений мужей апостольских. 276 Малую Азию и, по всей вероятности, Смирну признают местом жительства Иринея в ранние годы, насколько нам известно, все исследователи, даже такие, как Гарвей (Т. I. P. CLIV), считающий св. отца сирийцем по рождению. 277 Страбон. география. B XVII книгах. Перевод Ф.Г.Мищенко.М., 1879. Кн. XIV. Гл: 1,3–4. С. 647–648. 278 Шеффер Д., проф. История колоний. Перевод М. В. Издание «Библиотеки знания». СПб., 1913. С. 12–13. 279 Григорий, иером. Третье благовестническое путешествие св. ап. Павла, Сергиев Посад, 1892. С. 308. 283 Там же. С. 647; XII, 4,21. С. 560. Ср. также свидетельство Плиния, см.: Терновский С, проф. Очерки из церковно-исторической географии. Казань. Вып. I. С. 289; Солярский П. Опыт библейского словаря. СПб., 1884. Т. IV. С. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Κληρονομι означает в Новом Завете не только наследие благ временных ( Матф. 21:88 ), но главным образом наследие спасения, наследие благ вечных. Апостол Павел ( Евр. 9:15 ) говорит: обетование вечного наследия (τς αωνου κληρονομας) приимут званнии. Апостол Петр ( 1Петр. 1:4 ) называет это наследие нетленным, нескверным, неувядаемым, соблюденным на небесех. Феодорит (in Psalm. 61 ) говорит: κληρονομα ληϑς – ινιος ζω, «истинное наследие есть вечная жизнь». Это наследие даруется христианам вследствие сыноположения, усыновления их Богу чрез Христа: Рим. 8:17 . Аще убо чада, то и наследницы, снаследницы Богу, снаследницы же Христу. Ст. 13. κοσαντες τò εαγγλιον τς· σωτηρας μν – слышавше благовествование спасения нашего. Слово: εαγγλιον возникло на почве мира языческого, но прекрасный цвет и плод дало на почве христианства. В первый раз встречаем слово: εαγγλιον в Одиссее Гомера, и здесь оно означает и добрую весть и награду, которая дается принесшему такую весть: Odyss. 14, 152. Εαγγλιον δε μοι ςω– да будет дана мне награда за добрую весть; ст. 166. но в этой награде было отказано: γρον! οδ» γν εαγγλιον τδε τσω – старец! ничего не заплачу я за эту добрую весть. Аристофан во всадниках (647): ετ» ςεφνουν μ» εαγγελα – потом наградили меня за радостные вести. Аппиан (Bell, civil. 4, 20), говоря о смерти Цицерона, пишет: τ ντωνω εαγγλιον διαφροντες – «принесшие Антонию добрую весть». Цицерон (Ad. Attic, lib. 2) пишет: о suaves epistolas tuas uno tempore mihi datas duas, quibus εαγγλια quae reddam nescio, – «о! приятные письма твои, которых я за раз получил от тебя два; какую дать награду за добрые вести, не знаю». Исключительно во множественном числе употреблялось εαγγλιον в значении жертв, приносимых по случаю радостной вести: Ксенофонт (Hell. 1, 6. 37) ϑυε τ εαγγλια, принес жертву за добрые вести. У LXX εαγγλιον означает также добрую весть и награду за такую весть: 2Цар. 18:20. 22. 25 , благо возвещение во устех его; 4:10, и той бяше аки благовествуяй предо мною, ему же должен бех дати дар, δοναι εαγγλια.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

805), Аполлос, которому усвояется и послание к Евреям (II: 462–7. 591,533. и ср. 951,865. III: 16); автор Прем. Солом, и псевдогераклитовы письма (II: 457–8). Разные греч. философские стихии в Пр. Сол. (II: 441,29. 447 сл. 459. 930,726. 1109,1008): Анаксагор; (II: 633), Анаксимандр (II: 454), Гераклит (II: 456 сл. 630. 633. 1109. 1140,1250. 1153), пифагорейство (II: 454. 480. 544), Сократ (II: 454), платонизм (II: 455–477. 479–480; 497,317 и 526 [Phaedo 81 С]; 525 сл. 528 [Phaedo 81 В]; 544. 549 [Phaedo 63. 69. 80]; 593. 594. 613. 630. 633. 634. 1153. 1281), стоицизм (II: 455. 456. 544. 620. 621. 630. 632–3. 634. 635. 659 сл. 714. 722. 1281); египетские влияния (II: 1153:); парсизм (II: 550). Дуализм (II: 477 сл. 514–5. 517. 525 сл. 542. 557. 576. 1281). Предвечная материя (II: 477. 479. 481–2. 557–8). Предсуществование душ и падение их (II: 478. 482–501. 523. 557. 716. 807,1254. 1281). Вечность души и отрицание воскресения (И: 480. 501–2. 530. 593). Уничтожение душ (II: 483. 495), факультативное бессмертие и апокатастасис (II: 552). Praestabilita harmonia души и тела (II: 483. 495). Предопределение (II: 710. 713–720. 748). Теология Пр. Сол.–еврейская (II: 446. 460. 542. 545. 548. 552. 555. 572. 578. 613. 688. 807. 983,5. 1046), как и внешняя ее форма (II: 446–7). Националистический партикуляризм Пр. Сол. (II: 621. 756– 9. 761). Бог в отношении к миру (II: 621. 756–9. 761). Мессия и искупление (II: 549. 554). Премудрость (София) и дух, Слово (Логос) и Христос (II: 630 сл. 637,766. 639–640. 641. 643,808. 647. 648–9. 650,816. 652. 653 сл. 662–3. 663–5. 807,1254. 1282). Грех (II: 544,422) по соотношению с телесностию, не греховною натурально или эссенциально (II: 540 сл. 545 сл.). Первоначальное блаженство людей и грехопадение (II: 504–517). Воскресение людей (II: 628)–телесное (II: 503. 520. 550–1. 553. 797. 1046. 1109,1008). Язычество по изображению Пр. Сол. (II: 771–3. 790. 791 сл. 798 сл.). Предположения, якобы Ап. Павел многое заимствовал из кн. Пр. Сол. и под влиянием ее склонился к эллинизму (II: 468–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Анны. 14. «Опровержение послания Игнатия Антиохийского» (ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 625-647). Полный заголовок: «[О том,] что послание Антиохийского [Игнатия] против Паламы - совершенная ложь и противоречит во всем Святогорскому томосу и соборному томосу и, следовательно, [направлено] против всех благочестивых и их императора и самого благочестия, но на самом деле больше против того, кто был ложью варлаамитов подвигнут это написать» (Οτι κα τ το Αντιοχεας κατ το Παλαμ γρμμα ψεδς στιν ατχρημα κα τ συνοδικ τε κα γιορειτικ τμ δι πντων ντθετον, δι κα κατ τν εσεβν στι πντων κα το τν εσεβν βασιλως κα τς εσεβεας ατς, κατ ατο δ μλλον ς ληθς το γρψαι τοτο παρ τν Βαρλααμιτν ξηπατημνου). 15. Опровержение изложения томоса Калекой (ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 649-670). Полный заголовок: «[О том,] что то, что патриарх [Калека] лживо называет истолкованием томоса и что написано им в согласии с варлаамитами, есть явное искажение и опровержение томоса» (Οτι παρεξγησς στι κα νασκευ το τμου σαφς, ν τος Βαρλααμταις προσθμενος πατριρχης γρψας ξγησιν το τμου πρς πτην καλε); написано в нач. 1346 г. 16. «Исповедание веры» (ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 494-499; 1-е изд.: Combefis. T. 2. P. 172-176 [=PG. 151. Col. 763-768; Καρμρης. Τ. 1. Σ. 343-346]; др. изд.: Δοσθεος. Σ. 85-88); полный заголовок: «Исповедание Григория Паламы, митрополита Фессалоникийского, прочитанное перед божественным и священным Собором во всеуслышание и подтвержденное и одобренное всеми как самое благочестивое во всем» (Ομολογα το μητροπολτου Θεσσαλονκης Γρηγορου το Παλαμ π τς θεας κα ερς συνδου ες εκοον πντων ναγνωσθεσα κα π πντων ς δι πντων εσεβεσττη στερχθεσ τε κα σεφθεσα); первоначально было частью письма Г. П. к Дионисию от 1343-1344 гг., написанного во время пребывания под стражей в дворцовой тюрьме. Заглавие «Исповедание» получает позже, после его торжественного прочтения на 2-м заседании Собора 1351 г. Это сочинение Г. П. считал наиболее адекватным выражением своего учения, в т. ч. с т. зр. формулировок: в полемических трактатах он менее заботился о терминологической точности, что послужило одним из поводов для обвинений Г. П. и его сторонников со стороны Никифора Григоры на Соборе (см.: Meyendorff. Introduction. P. 143-144, 366).

http://pravenc.ru/text/168057.html

Ему пришлось пережить все – стремительные взлеты в своей карьере и провалы как на литературном поприще, так и на научном; возраставшую с каждым днем популярность среди студентов и невообразимую отчужденность в отношениях с коллегами по университету; относительно благополучные, пусть хотя и более чем скромные, условия существования и крайне тяжелое во всех отношениях положение в голодные годы Гражданской войны. Но нам, православным людям, при обращении к жизни и трудам Б.В.Никольского необходимо в первую очередь понимать следующее: этот человек до конца дней своих был предан православно-монархической идее, в духе которой были воспитаны его предки и он сам, и никогда на протяжении своей жизни он не изменял своим идеалам. Никольский любил свою Родину – Россию и видел свою миссию на Земле в служении Богу, Царю и Отечеству. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА: РГИА. Ф. 1006. Оп. 1. Д. д. 4 а, 4 б, 13, 14, 15, 31 ОС; ЦГИА СПб. Ф. 14. Оп. 3. Д. д. 14325, 14337; ГАРФ. Ф. 588. Оп. 1. Д. д. 179, 486, 647, 760, 761, 781, 1102, 1478, 1390, 1474; Оп. 3. Д. 2; ОР РНБ. Ф. 520. Д. д. 34, 340, 342; Архив УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинг радской области. Д. П-92726; Никольский Б.В. Сборник стихотворений. СПб., 1899; Никольский Б.В. Система и текст XII таблиц. СПб., 1897; Библиотека Б.В.Никольского//Вестник литературы. 1919. N 7; Воспоминания Б.А.Садовского о Б.В.Никольском//Встречи с прошлым. Вып. 6. М., 1988; Монархист и Советы. Письма Б.В.Никольского к Б.А.Садовскому 1913-1918.//Звенья. Исторический альманах. Вып. 2. М.-СПб., 1992; Никольский Б.В./Некролог///Вестник литературы. 1919. N 6; Самойлович А.В. Пушкинист Б.В.Никольский//Сб. «Парфенон». СПб., 1922; Чичерин Г.В. (Авторизованная биография)//Деятели СССР и революционного движения России. Энциклопедический словарь. Гранат. Репринт. М., 1989; Беззубов В.И., Исаков С.Г. Блок-участник студенческого сборника//Блоковский сборник – II – труды научной конференции, посвященной изучению жизни и творчества А.А.Блока. Тарту, 1972; Степанов С.А. Черная сотня в России.

http://ruskline.ru/analitika/2005/08/29/...

647 Имеется в виду «Русский исторический журнал», первый номер которого намечался к выходу в феврале 1917 г. В 1917 г. вышло два сдвоенных номера 1–2 и 3–4). 648 См.: Яницкий Н. Ф. Экономический кризис в Новгородской области XVI века (по писцовым книгам). Киев, 1915. 652 Речь идет о редакционной статье, помещенной в «Русском слове» от 1 февраля 1917 г. под заголовком «Бюджетная комиссия». 653 См.: Загорский В. Ф. История землевладения Шелонской пятины в конце XV-ro и XVI-м веках. СПб., 1909. 654 «Земгор» – сокращенное название Главного по снабжению армии комитета Всероссийского земского и городского союзов, объединенного центрального органа Всероссийского земского союза и Всероссийского союза городов. Образован в июле 1915 г. Упразднен в январе 1918 г. 655 Свидание А. Д. Протопопова (в бытность его членом парламентской делегации) с советником германского посольства в Стокгольме Варбургом вызвало большую озабоченность парламентских кругов России и союзников. Этой встрече отводили роль «первой ласточки» в переговорах о сепаратном мире с Германией, хотя, вероятнее всего, речь там шла об условиях заключения общего мира (см. подробнее: Васюков В. С. Внешняя политика России накануне Февральской революции. 1916 – февраль 1917 г. М., 1989. С. 232–295; Мельгунов С. П. Легенда о сепаратном мире. Канун революции. М., 2006. С. 283–300). Ситуация вызвала необходимость объяснений со стороны А. Д. Протопопова, что последний и сделал в августе 1916 г. на совещании губернских предводителей дворянства. В газетах подробное изложение доклада Протопопова появилось только 19 января 1917 г. и сопровождалось публикацией письма, присутствовавшего при беседе в Стокгольме, графа Д. А. Олсуфьева предводителю московского дворянства П. А. Базилевскому. Протопопов уверял, что беседа происходила по инициативе германского посланника в Швеции Луциуса и с ведома русского посланника Неклюдова, и носила полуофициальный характер. По версии графа Олсуфьева, инициатором встречи был А. Д. Протопопов, но сама встреча носила сугубо частный характер, Варбург был им представлен, как простой банкир из Гамбурга.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

1100 Nouvelle Biograpbie generale... Publie par Firmin Ditot-Hoefer. Paris 1856 Tome XV, p. 840, Минье I, 41. 1101 Hayward. Annals. 7; – Harrison’s Description of England... edited by Furnivall with extracts from foreign writers on England. London 1877. – App. II. p. LLXXYI. Свидетельство Гентцнера; – Keralio V, 466; – Минье I, 41:131. 1112 Harrison Арр. II, р. LXXV, р. 270:271:273:275, – Calendar Domestic 1601–1603, vol. CCLXXXVII, N 7 p. 283, – Ranke 444. – 1113 Корш-Кирпичников. Всеобщая история литературы. Вып. XX, стр. 503:510:511:545; 555. – Спб. 1886; – Harrison Арр. II, р. LXXVI, – Dictionary of National biograpliy, ed. by Leslie Stepben London 1889 – Vol XVII, p. 216; – Strype Annals I, 446–447; – Heylyn Elizabeth 164; – Calendar. Domestic 1601–1603, vol. CCLXXXI, N 87 p. 98, – 1119 Кенильворт. Часть III, главы 9-я и 11-я, и часть IV, главы 1-я и 2-я. Описание составлено на основании Никольсова собрания путешествий и публичных процессий королевы Елизаветы. – 1122 Strype Annals I, 446–447; – Heylyn Elizabeth, 164; – Harrison App. I. p. LIV, – Froude VII, 203–205:432–436. – 1124 Strype Annals I, 376, – Harrison Арр. II, LXXVI, – Calendar Domestic 1595–1597, vol CCLXIV, N. 57 p. 473–475, – Ranke 442, – Маколэй II, 89, – Burnet I, 565. 1127 Подробный рассказ об обстоятельствах и причинах последней болезни Елизаветы см: Calendar. Domestic 1601–1603. Vol. CCLXXXVII, N. 50 p. 298–300; – Hume VI, 396–399; – Lingard VI, 647–648, – Destombes II, 285–290, – Ranke 469–472. 1128 Шекспир. Король Генрих VIII. Хроника. Полное собрание драмати­ческих произведений в переводе русских писателей. Изд. Некрасова и Гербеля. Т. III. стр. 336. 1129 Статья: Queen Elizabeth and the church of England. – The Nineteenth century. 1888, November, p. 784. 1131 Записка Муравьева напечатана с сокращениями в «Русском Ар­хиве» за 1883 г. кн. 2. Но более подробно об этой записке говорится в мнении об ней Митрополита Филарета. Собр. мн. и отз. м. Филарета. Т. IV 448. Записка Муравьева была одобрена митрополитом Петер­бургским Григорием. Письма м. Филарета к Муравьеву 333.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.П. Покровскому. 24 марта 1867 г. «Относительно влияния речей княгини – с опыта говорю. Я постарше Вас, а испытывал их дурное действие. Смотрю, что за пропасть, что дело не так пошло… Уж насилу догадался… и запретил ей курить. Слушаешь, как мед пьешь… и потом какое воодушевление бывает! Но в парении ума непременно что-нибудь нагородишь. Со мною было это, отчего не быть тому же и с Вами. Самим Вам это трудно заметить. Можно в мыслях себя смирять; но гордение может проходить ниже мыслей, в глуби сердца» с. 54–55]. В письмах святителя конца 1860-х – начала 1870-х гг. упоминания княгини и Алеши идут неразрывно. Она устраивала Алешу в Московскую семинарию, заботилась о его слабом здоровье, хлопотала о местах работы, искала невесту и пр. К протоиерею И.Г. Переверзеву. 10 января 1871 «В Москве княгиня больная и не выходит. Алеша 12 лежит в клинике…» с. 638]. 2 мая 1873 г. «Княгиня пишет, что нашла для Алеши невесту – у какого-то святого священника, – и дело будто слаживается» с. 637–651]. Живя в Москве, Пелагея Сергеевна продолжала выполнять некоторые поручения Феофана, о чем свидетельствуют письма: Письмо иерею В. П. Нечаеву «Если милость Ваша будет – прошу покорно слать Ваш журнал одной моей знакомой, которая богата духом, но не карманом… адрес ее: на Спиридоновке, близ церкви в доме г-жи Оболонской – княгиня П. С. Л. О. Николай Спиридоновский 13 ее знает хорошо» с. 429–430]. Иерею В. П. Нечаеву . 26 июля «Из числа моих экземпляров потрудитесь отослать княгине той, которой и экземпляр журнала шлете (ПСЛ– на Спиридоновке, в доме г-жи Оболонской), 10 экземпляров. Она там раздаст, кому нужно из наших знаемых» с. 430–432]. В 1874 г. Пелагея Сергеевна решила поселиться в Дивееве, но эти планы по каким-то причинам не осуществились. К А.Д. Тарбеевой. 30 декабря 1874 г. «Княгиня точно собралась совсем в Дивеево. Верно, умирать хочет» с. 160]. К протоиерею И.Г. Переверзеву. 1 января 1875 г. «Княгиня вяла и совсем собралась в N. После Пасхи поедет. Как-то после нее пойдет» с. 647].

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010