Тильмон хотел примирить оба эти противоречивые показания предположением, что в цитиро­ванном нами месте Киррский епископ делает заявление от имени Домна 645 , что повторяют и другие ученые, папр. Чижман (Zhisman) 646 . Само собою понятно, что попытка эта весьма неудачна, и уже Гефеле снова утверждал, что Феодорит по крайней мере был в числе посвящавших Иринея, ибо слова его невозможно истолковать иначе 647 . В такой неопределенности во­прос об Иринее оставался до самого последнего времени, когда аббат Мартен подверг его новому пересмотру и пришел к тому выводу, что письмо 110 принадлежит перу Домна 648 . «Как объяснить, – спрашивает Мартен 649 , – что простой Киррский епископ был призван посвятить Тир­ского митрополита, хотя бы даже с согласия Домна? Это противно всем обычаям древности». Мы не будем оспаривать этих справедливых воз­ражений, однако же не думаем, чтобы ими были устранены все трудности. Во-первых, нет никаких прямых данных в пользу подложности рас­сматриваемого письма Феодоритова, а руководствоваться одними общими со­ображениями несколько рискованно. Во-вторых, сам Феодорит предпола­гал, что Константинопольскому двору доносили о производимых им вы­борах различных предстоятелей «восточного» округа. Недоумевая по поводу императорского указа, воспрещавшего выезд из Кирра, Феодорит писал Ному 650 : «когда я приходил в Антиохию, что делал неугодного Богу? Разве то, что приводил к хиротонии священства людей, достой­ных всякой похвалы?» Едва ли нужно распространяться, чтобы иметь уверенность сказать, что Феодорит указывает здесь на посвящения и при­том производившиеся не в пределах своей епархии. Смысл показания слиш­ком определенен, чтобы возможно было какое-нибудь иное понимание. Итак: или письмо 81 неподлинно, или Кирский епископ замещал сво­бодные кафедры по своему усмотрению. Но утверждать первое значило бы переступать законы научной исторической критики и впадать в ничем неоправдываемый произвол, а потому необходимо принять последнее. И замечательно, что Феодорит явно намекает на дело Иринея, когда ниже упоминает «о плачах Финикийских христиан» и своем сочувствии их горю» 651 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

историка было не единственное и неверное в его собственных глазах. Уже в § 16 своего «Введения» он прямо называет Кирилла и Мефодия «изобретателями» славянской азбуки, ни слова не говоря о данных для нее в рунических письменах (может быть, впрочем, из нежелания повторяться?) 647 . В том же самом 16-м §, когда просматривал его в последний раз (3-я редакция), Евгений зачеркивает уже тираду, приписывающую Кириллу заимствования рунических знаков для его азбуки, и, таким образом, как-будто возвращается к тому, что еще гораздо ранее высказывал в других своих литературных трудах. Так, в «Критических примечаниях на рецензию... Ганке-де-Ганкенштейна» изобретение славянской азбуки он безусловно приписывает равноапостольному Кириллу, ничего не упоминая о руническом письме («Любитель Словесности», 1806 г., май). А во «Всеобщем хронологическом обозрении начала и распространяя духовных российских училищ»... (История российской иерархии, I, стр. 401 и др., M. 1807 г.) Евгений отрицает вообще существование такого, как и всякого другого, письма у славяноруссов. «Славяноруссы, читаем там, первыми школами и даже первыми своими письменами одолжены христианской вере. Ибо что ни говорят некоторые историки наши и археологи 648 о гораздо древнейшей у них общенародной письменности; но все то не подтверждается никакими верными свидетельствами, а доказывает только самих историков желание, сколько возможно отдалить в древность эпоху просвещения предков наших. Единственный остаток письменности, бывший у славеноруссов до обращения в христианскую веру, суть трактаты Олега и Игоря с греками. Но в них приметен слог греческий, удержанный Нестором в переводе на русской, или, как Татищев замечает, на тогдашний болгарский язык. Прочие доныне известные остатки письменности наших предков все позже начала христианской веры у славеноруссов» (стр. 401–402). – Однако, вскоре после появления в печати настоящего взгляда преосвященного Евгения, – именно, в конце 1810 г., заговорили об открытии новых, дотоле неизвестных остатков до-христианской славянорусской письменности и тем самым, естественно, поколебали взгляд нашего автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   Спасайтесь!     Ваш доброхот Е. Феофан. Письмо 647. Выздоровевшей об обновлении духовном    N.N.!    Благослови вас Господи!    Очень рад, что наконец вы стали на ноги. Выздоровевший обыкновенно чувствует себя обновленным. Думаю, что и у вас было тоже чувство. Надо сделать, чтоб это обновление телесное сопровождалось обновлением духовным. Вам Бог дал или указал его — в краткой молитве, которую вы творили тогда. Мне и пришло на ум подсказать вам: возьмитесь за одну коротенькую молитовку, — и все ее творите, и за делом и без дела, и ходя и сидя, непрестанно. Сначала вы будете заставлять себя творить эту молитовку, а потом она сама будет читаться. Только возьмитесь и без перерыва трудитесь. Это молитва: Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную. Внимание же при этом держите не в голове, и не на небе, а в сердце, там внутри, под левою грудью. — Когда навыкните, то этим будете разгонять все смущающее, — и призывать мир на душу.    Спасайтесь!    Е. Феофан. Письмо 648. Снова заболевшей    С праздником и с новым годом и я вас поздравляю, — и желаю вам больше всего уменья блюсти свое здоровье. Не успели вы написать, что оправились, как болезнь снова схватила. Очень жалею. Да даст вам Господь крепость переносить болезни и благодушествовать в тяжелом болезненном состоянии. Молитвою Иисусовою можно заменять все молитвословия. Выучили бы, — если не выучили, 24 молитовки, и почасту читайте их. Посредством их и размышленья о духовных предметах поддерживаться будут, и молитва подогреваться. Да возвратит вам Господь поскорее здравие. И храните его. А хлопоты по хозяйству переложите на другую голову; свою же берегите, пока все укрепится в вас во здравии.    Благослови вас Господи!     Ваш доброхот Е. Феофан.    Л. благодарю за салфетку. Письмо 649. Об уходе за болящим    N.N.!    Христос воскресе!    Силы ваши хоть не совсем возвратились, однако ж их достаточно оказывается, чтоб ходить за болящим, не стоющим такого ухода. Но Господь милолостивый не посмотрит на недостоинство болящего и к Себе отнесет уход сей. И потом утешение за то пошлет, или полное оздравление, или награду должную отложит на будущий век.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2933...

«Дух высокого ламы воплотился в тебе, князь, и ты можешь принять указ Благословенного Владыки Шамбалы. Мы приходим с гор, освещенных чистым огнем Шамбалы. Тебе, князь, даётся счастье возвысить улусы калмыков (синьцзянских торгоутов. – А. А.). Можешь принять и возвести высоко народ твой. Можешь отвергнуть и низринуться в рабство. Меч Будды пылает, и время Майтрейи пришло. Помни третье шествие монголов под знаменем Шамбалы. Когда пришлём весть, будь готов. Когда пришлём человека с кольцом, поручи учить твоих воинов. От тебя придут 500 всадников. Прими пророчества, и скажу волю твою – тебе послано счастье» 644 . Поразительное послание! Н. Рерих должен передать Панчен-ламе «Указ Владык Шамбалы», но хочется задать вопрос – не проще ли было бы махатмам направить его непосредственно высокому буддийскому иерарху в Пекин? Или этому что-то мешает, например, неспособность Панчен-ламы к приёму телепатических посланий, то, чему обучена Е. И.? На другой день (18 марта) Учитель даёт Е. И. «указ» уже для Москвы – программу-конспект «буддийской революции» в Азии, которую Н. Рерих должен передать советскому правительству. Вот она: «Первое – Учение Будды есть революционное движение. Второе – Майтрейя есть символ коммунизма. Третье – сотни миллионов буддистов немедленно могут быть привлечены к мировому движению общины. Четвертое – простое, основное Учение Гаутамы должно легко проникать в народ. Пятое – суждение Европы будет потрясено союзом буддизма с ленинизмом. Шестое – Монголия, калмыки и тибетцы готовы применить сроки пророчеств к текущей эволюции. Седьмое – отъезд Таши-ламы даст небывалый повод к выступлению. Восьмое – причина отрицания бога объясняется буддизмом вполне удовлетворительно. Девятое – требуется немедленное действие в полном знании местных условий и пророчеств. Так запишите. Сказанное вчера (т. е. речь к Панчен-ламе. – А. А.) также следует написать и прочесть как дословное поручение Наше» 645 . Эта программа в слегка отредактированном виде будет вскоре доставлена Рерихом в Москву вместе с двумя письмами тех же махатм – Г. В. Чичерину и «Московским коммунистам» 646 . Отметим, что личное письмо к наркоминделу махатма продиктовал Е. Рерих 5 апреля, при этом ей было указано: «пусть Урусвати напишет на тибетской бумаге», очевидно, чтобы большевики не заподозрили подделки 647 . Замечательная уловка – Е. И. должна написать письмо от имени махатм, но непременно на «тибетской бумаге»! (Как же всё это напоминает историю с Блаватской, писавшей «письма махатм» на тибетской бумаге, купленной в Дарджилинге.) Мориа также советовал Е. И. написать «старому ламе» (возможно, имеется в виду навещавший Рерихов в Дарджилинге Геше-Римпоче из Чумби) – сообщить ему «о скором шествии Северной Шамбалы».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Ветряков Семен (р. 1860), каторжный, психически больной – 365, 366, 697 Вигель Филипп Филиппович (1786–1856), автор известных Чехову «Воспоминаний» – 34, 768, 772, 893 Виргиния (Virginia), штат США, старейшая колония, основанная на побережье Атлантического океана в 1607 г. Первая партия рабов-негров была привезена в Виргинию в 1619 г. – 262, 577 Витберг Отто Фердинандович (р. 1847), начальник шайки поджигателей, лютеранин – 306, 324, 651, 718, 873, 877, 887 Витгефт Вильгельм Карлович (1847–1904), мичман, посетил Сахалин в 1870-е годы, автор известных Чехову статей – 210, 216, 547, 632, 646, 830, 851, 854, 872, 890 «Владивосток», еженедельная газета, обществ. – литературная и морская, изд. во Владивостоке, ред. изд. Н. В. Соллогуб – 186, 214, 217, 243, 278, 290, 291, 300, 331, 352, 354, 365, 545, 549, 574, 730, 745, 759, 760, 765, 775, 791, 793, 795, 797, 806, 807, 811, 814, 815, 816, 821, 822, 823, 824, 833, 836, 838, 843, 844, 845, 850, 852, 854, 858, 864, 865, 866, 868, 869, 871, 876, 878, 879, 881, 882, 883, 884, 892, 893 «Владивосток», пароход Добровольного флота (командир – лейтенант Андреев) – 185, 187, 188, 256, 290, 810, 822, 860 Владимиров Л. Е., профессор-правовед, автор известного Чехову учебника уголовного права – 302, 647, 872, 874, 892 Власов В. И., нач. экспедиции, посланной из Петербурга на Сахалин (1870-72), нач. отд. департамента полиции исполнительной, автор известного Чехову «Краткого очерка неустройств, существующих на каторге» – 90, 97, 98, 133, 134, 200, 208, 247, 259, 279, 331, 338, 427, 428, 580, 592, 654, 818, 864, 867, 878, 881, 886, 892 «Военный сборник», ежемесячн. журнал, изд. в Петербурге в 1858–1917 (в 1858-62 гг. при участии Н. Г. Чернышевского) – 224, 629, 856, 891 Волков Ефим Ефимович (1844), художник-пейзажист – 436 Вологдин Иван Сергеевич, управляющий канцелярией начальника о. Сахалина. Сохранились письма его к Чехову (ГБЛ) – 318, 755, 756, 761, 814, 816, 825, 833, 845, 863 Волченко Семен Антонович (р. 1840), ссыльнокаторжный, сторож в Ново-Михайловской школе – 116, 836

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Зеленский приводит слова греческого священника, свидетельствующего о постоянных поборах турецких властей: «Нам... весьма недёшево стоит вера наша, которую мы, духовные (духовные лица – авт.), держим (содержим – авт.) наших прихожан деньгами, защищая оную деньгами от нападения неверных» 645 . Традиционалисты помогали общине в сборе средств, необходимых для получения разрешения на строительство новой школы, «при всякой церкви находящейся с учителем для прихожанских детей» 646 . Также они поддерживали талантливых учеников, обеспечивая их стипендиями и жильём. Интересно, что в 1785 году Макарий Нотарас оплатил обучение Адамантиосу Кораису. Будущий «патриарх» новогреческого Просвещения и оппонент традиционалистов учился тогда медицине во французском городе Монпелье. Из благодарственного письма Кораиса от 12 ноября 1785 года мы узнаём, что бессребреник и нестяжатель Макарий собрал значительные средства на обучение юного Адамантиоса. В письме поражённый Кораис «не находит достойных слов, чтобы отблагодарить его» 647 . Представитель новогреческого Просвещения Иосиф Мисиодакс, не раз призывавший оказывать школам материальную поддержку 648 , с сожалением констатировал, что народ, всегда готовый пожертвовать крупные суммы церквям и монастырям («Наш род любит благочестие дому Божия, от чего происходит то, что во всей нашей земле нет ни одной церкви, в коей не было бы довольно лампад серебряных» 649 ), неохотно помогал учебным заведениям. Поддержка образования позиционировалась традиционалистами как долг каждого сознательного гражданина, неравнодушного к судьбе Отечества. Особенно подчёркивалась социальная ответственность богатых перед лишёнными доступа к образованию согражданами: «Отпустите все долги тем, кто захочет учиться греческой грамоте» 650 . Важно, что в этот период, традиционалистам с одной стороны, удалось укоренить ответственное отношение к поддержке школьного образования, с другой, заложить долговременную основу, обеспечившую на долгие годы его бесперебойное функционирование.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

в Синодальном Архиве дело Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода 28.782). Известная· митр. Филарету «бедность» Дома Архиерейского Харьковского (см. «Чтения в Обществе любителей дух. просвещения» 1870 г., кн. XII, стр. 39) была столь велика, что – по словам самого же Иннокентия (в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских» 1869 г., кн. I, отд. V, стр. 99) – по оскудению в средствах Смарагд «решился отправить по Епархии Иеромонаха за сбором милостыни, и денежной, и хлебной, на вспоможение дому», жившему чуть не частными подаяниями (см. «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1899 г., 13, стр. 647–648), если хозяин заявлял своему преемнику (см. «Рязанские Епарх. Ведомости» 1896 г., 16, стр. 558): «Но дом Архиерейский [в Харькове] весьма беден, и я, Бог весть, с каким трудом изворачивался, чтоб содержать его, штатную братию, служителей и певчих. Притом множество ветхостей и недостаток домовых служб и выгод тяготили здешнее [Харьковское] житьё моё». 2) О. Иерофей утверждает «невнимательность Архипастыря (Смарагда) (даже) к предметам его личной собственности», заверяя и по отношению к отъезду из Харькова, что он «с одним жезлом переходил пути дальних переводов», причём к жалобам Иннокентия о негодных вещах может служить противовесом сообщение о. Иерофея от 1864 г., как писали Смарагду, что «оставленные Его Преосвященством вещи [Харьковскому] Архиерейскому Дому не нужны; и потому некоторые (в испорченном виде) с письмом домового Казначея возвращаются; а об остальных Казначей просит Владыку поручить предать их по его Архипастырскому назначению, и за эти вещи возвратить... Архиерейскому Дому деньги, по счёту! – Архипастырь [Смарагд] не возразил ни слова, вынес деньги и отдал для отсылки их тому лицу, кто их требовал [т. е. Иннокентию]. А вещи Архипастырские [Смарагдовы] и экипажи по сей день остаются в том же... Архиерейском Доме. Владыка [Смарагд] о них не делал никакого распоряжения» (см. «Воспоминания» о Смарагде архиеп. Иерофея л. 32 об. – 33 об. Киев. ред. и ср. л.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Энгельгардту .............................. 1330 в ресторацию .............................. 260 Дюме ...................................... 220 (за вино) Павлищеву ................................. 837 портному .................................. 390 Плещееву .................................. 1500 Сверх того ты получил: ассигнациями ....... 280 (в августе 1834 г.) золотом ............... 950 __________ 5767 Энгельгардту .............................. 1330 в ресторацию .............................. 260 Дюме ...................................... 220 (за вино) Павлищеву ................................. 837 портному .................................. 390 Плещееву .................................. 1500 Сверх того ты получил: ассигнациями ....... 280 (в августе 1834 г.) золотом ............... 950 __________ 5767 Твое заемное письмо (10 000) было выкуплено. Следовательно, не считая квартиры, стола и портного, которые тебе ничего не стоили, ты получил 1230 р. Так как матери было очень худо, я всё еще веду дела, несмотря на сильнейшее отвращение. Рассчитываю сдать их при первом удобном случае. Постараюсь тогда, чтобы ты получил свою долю земли и крестьян. Надо надеяться, что тогда ты займешься собственными делами и потеряешь свою беспечность и ту легкость, с которой ты позволял себе жить изо дня в день. С этого времени обращайся к родителям. Я не уплатил твоих мелких карточных долгов, потому что не трудился разыскивать твоих приятелей — это им следовало обратиться ко мне. (Франц.) 645 Очень прошу вас извинить меня. Мне невозможно будет пообедать у вас. Жена вдруг почувствовала себя очень плохо. Будьте добры сообщите мне адрес господина Сиркура. Весь ваш Пушкин. 25 мая. (Франц.) 647 Осмеливаюсь представить на решение вашего сиятельства. В 1832 г. его величество соизволил разрешить мне быть издателем политической и литературной газеты. Ремесло это не мое и неприятно мне во многих отношениях, но обстоятельства заставляют меня прибегнуть к средству, без которого я до сего времени надеялся обойтись. Я проживаю в Петербурге, где благодаря его величеству могу предаваться занятиям более важным и более отвечающим моему вкусу, но жизнь, которую я веду, вызывающая расходы, и дела семьи, крайне расстроенные, ставят меня в необходимость либо оставить исторические труды, которые стали мне дороги, либо прибегнуть к щедротам государя, на которые я не имею никаких других прав, кроме тех благодеяний, коими он меня уже осыпал.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

А. П. 647. А. Х. БЕНКЕНДОРФУ Апрель — май 1835 г. В Петербурге. Апрель — май 1835 г. В Петербурге. (Черновое) J’ose soumettre à la décision de Votre Excellence. En 1832 Sa Majesté a daigné m’accorder la permission d’être l’éditeur d’un journal politique et littéraire. Ce métier n’est pas le mien et me répugne sous bien des rapports, mais les circonstances m’obligent d’avoir recours à un moyen dont jusqu’à présent j’ai cru pouvoir me passer. Je demeure à Pètersbourg où grâce à Sa Majesté je puis me livrer à des occupations plus importantes et plus à mon goût, mais la vie que j’y mène entraînant à des dépenses, et les affaires de famille étant très dérangées, je me vois dans la nécessité soit de quitter des travaux historiques qui me sont devenus chers, soit d’avoir recours aux bontés de l’empereur auxquelles je n’ai d’autres droits que les bienfaits dont il m’a déjà accablé. Un journal m’offre le moyen de demeurer à Pètersbourg et de faire face à des engagements sacrés. Je voudrais donc être l’éditeur d’une gazette en tout pareille à la «Северная пчела» et quant aux articles purement littéraires (comme critiques de longue haleine, contes, nouvelles, poèmes etc.), qui ne peuvent trouver place dans un feuilleton, je voudrais les publier à part (un volume tous les 3 mois dans le genre des Revies Anglaises). Je Vous demande pardon, mais je suis obligé de tout vous dire. J’ai eu le malheur de m’attirer l’inimitié de M-r le ministre de l’Instruction publique, ainsi que celle de M-r le prince Dondoukof, né Korsakof. Déjà tous les deux me l’ont fait sentir d’une manière assez désagréable. En entrant dans une carrière, où je vais dépendre d’eux, je serai perdu sans votre protection immédiate. J’ose donc vous supplier d’accorder à mon journal un censeur tiré de votre chancellerie; cela m’est d’autant plus indispensable que mon journal devant paraître en même temps que la «Северная пчела», je dois avoir 18 temps de traduire les mêmes articles sous peine d’être obligé de réimprimer le lendemain les nouvelles publiés la veille, ce qui suffirait déjà pour ruiner toute l’entreprise.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Можно предположить, что святой Ботольф и, вероятно, его брат святой Адольф возвратились в Англию в 647 году. Возможно, святая Хересвита или ее племянницы дали им с собой письма к королю Анне, в которых могла быть просьба выделить святому Ботольфу земли для основания новой обители. Мы не можем сказать с уверенностью, что именно происходило тогда, но дело о выделении земли для монастыря затянулось. Не потому, что король Анна был недостаточно благочестив, а потому, что королевству восточных англов угрожал нападением король Мерсии, жаждавший все большей власти. В 647 году преставился ко Господу апостол Восточной Англии святитель Феликс (память 8/21 марта); приблизительно в это же время, как предполагают, король Анна, теснимый мерсийцами, вынужден был покинуть свое королевство и на время удалиться на запад Британии – в Шропшир, где у него были родственники. А в 651 году мерсийцы окончательно разрушили основанный святым Фурсеем в Бург-Касле монастырь – они уже давно грозились сделать это. Некоторые предполагают, что в это время святой Ботольф мог вернуться в Бошем к святому Дикулу. Есть также версии, что святой провел некоторое время в Шропшире и Нортумбрии. Одно предание связывает святого Ботольфа с городком Бостон в Линкольншире, между Восточной Англией и Нортумбрией. Возможно, святой был здесь в это время. Так или иначе, первоначальное название этого города – Ботольфстоун, что значит «камень Ботольфа». Это название имеет в виду камень, а точнее крест, воздвигнутый на этом месте Ботольфом, который возле него проповедовал. Вера в это предание настолько сильна, что некоторые до сих пор отождествляют Бостон с монастырем, основанным святым Ботольфом в местечке, которое тогда называлось Иканхо . Но нет сомнений, что большая церковь, до сих пор стоящая в Бостоне и освященная во имя святого Ботольфа, свидетельствует о том, что в этом городе святого весьма чтили. На башне этой церкви по сей день стоит высеченная из камня статуя святого, смотрящего сверху на город и благословляющего его поднятой вверх рукой. Недалеко от Бостона, на границе Фенленда (Края болот), стоят еще несколько посвященных святому Ботольфу церквей – это тоже свидетельствует о том, что святой, вероятно, здесь бывал.

http://pravoslavie.ru/38541.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010