В предвоенные годы великий сонм новомучеников и исповедников принадлежал к церкви Патриарха Тихона и митрополита Сергия. Этот факт часто умалчивают. Отсылаем к интересной работе Н. Китер " Православная Церковь в СССР в 1930 годы " (Церковно-исторический Вестник. 1998. Автор работы прямо упрекает митрополита Анастасия в подтасовке фактов " для блага Церкви " . Что ж, и нам стоит обратить внимание наших оппонентов на слова епископа Иоанна (Максимовича): " Не выполняя своего задания, даже унижая Православие своей жизнью, наше зарубежье имеет перед собой две дороги: или обратиться на путь покаяния и, измолив у Бога себе прощения, возродившись духовно, сделаться способным возродить и страдающую нашу родину, или быть ему окончательно отверженным Богом и оставаться в изгнании, гонимым всеми, пока постепенно оно не выродится и не исчезнет с лица земли " Примечания 1. Горестные факты. Австралия (б.м.), 1992. С.37. 2. Там же. С.38. 3. Епископ Григорий (Граббе). Письма. М., 1998. С.15. 4. Там же. С.108. 5. См. Протопресвитер Василий Виноградов. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона//Церковно-исторический Вестник. 1998. С.38. 6. Архиепископ Аверкий (Таушев). Слова и речи. Т.4. Джорданвилль, 1975. С.329. 7. Епископ Григорий (Граббе). Указ. соч. С.40. 8. Цит. по: Архимандрит Макарий. Поведение древних христиан (репринтное изд.). М., 1996. С.7. 9. Фирсов С.Л. Время в судьбе: Святейший Сергий Патриарх Московский и всея Руси. СПб., 1999. 10. Личный архив автора. Воспоминания О.А. Кавелиной - внучатой племянницы архимандрита Леонида (Кавелина) и двоюродной сестры епископа Василия (Кривошеина). 11. Протоиерей И. Четверухин, Е. Четверухина. Иеросхимонах Алексий, старец Смоленской Зосимовой пустыни. Свято-Троицкая Сергеева Лавра, 1995. С.174. 12. Акты святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти/Сост. М.Е. Губонин. 1917-1943. М., 1994. С.647-648.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/345/...

644 См.: Сергий (Спасский), архим. Полный месяцеслов Востока: В 3 т. М., 1997. Т. 3. С. 97. См. также: Голубинский Е. Е. Херсонские священномученики, память которых 7 марта//Известия Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб., 1907. Т. 12. Кн. 1. С. 263–272. – Ред. 645 Александр [(Сухорукое)], настоятель Херсонесского монастыря, много потрудившийся для устроения и благоукрашения обители, бывшей купелью для просветителя России святого князя Владимира; некоторое время он был и председателем Таврического епархиального училищного совета; после смерти завещал капитал в 30 тысяч рублей на постройку больничного храма в Севастополе. – Изд. 646 Урожденная Пущина, жительствует в Ораниенбауме; не супруга ли это знаменитого русского гравера – Феодора Ивановича Иордана (1800–1883 годы)?! – Изд. Дополнительные сведения не найдены. – Ред. 647 Зинченко Игнатий Климентович (? –1901) – ревизор духовно-учебных заведений; родом из Полтавской губернии, окончил магистром богословия Киевскую ДА (1857); был членом-ревизором Учебного комитета при Святейшем Синоде (с 1870), а затем управляющим контролем при Святейшем Синоде; он был женат на дочери бывшего настоятеля Бахчисарайского монастыря архимандрита Антония; в 1898 г. производил ревизию симферопольских духовно-учебных заведений, Таврической консистории и таврического епархиального свечного завода. За время службы был с ревизиями в духовно-учебных заведениях 37 епархий России. С 1888 г. – вице-директор канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода. С 1893 г. – управляющий контролем при Святейшем Синоде. Тайный советник. Скончался в Крыму и погребен в своем родном городе Лубнах Полтавской губернии. – Изд., Ред. 648 Торжество присоединения к православию Урмийской епархии христиан-несториан совершилось в марте 1898 г. в Петербурге, в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Были присоединены епископ Мар-Ионан, три священника и диакон, составлявшие урмийскую делегацию. В Урмии (в Персии, близ озера Ван) была создана русская духовная миссия, существовавшая до 1918 г. Одним из начальников миссии был причисленный ныне к лику святых архимандрит (впоследствии митрополит) Кирилл (Смирнов). См.: Определение Св. Синода о воссоединении сирохалдеев несториан с Православной Церковью//Церковные ведомости. 1898. 13. С. 67–76; Стефан (Садо). иером. Российская Православная миссия в Урмии (1898–1918)//Христианское чтение, 1997. 13. С. 73–112; см. также: Журавский А. В. Деятельность Урмийской Духовной миссии при архимандрите Кирилле (Смирнове)//Православный Палестинский сборник. М., 2003. Вып. 100. С. 56–81. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

59 См.: Иеросхимонах Феодосий (Эристави)//Русский Афонский отечник XIX–XX вв. Св. Гора Афон. М., 2012. С. 647–652. 60 Так отзывался о нем афонский подвижник и редактор-составитель серии «Ду­шеполезный собеседник» иеросхимонах Владимир (Колесников, 1851–1918). Подробнее см.: Там же, с. 366–369. 61 Схимонах Вениамин (в миру Василий Антонович Малышев, 1865–1933) подвизался в полном затворе в отшельнической хижине на Калиагре более 40 лет. По отзывам афонских подвижников он был строгим аскетом, творцом Иисусо­вой молитвы, старцем и духовником, стяжавшим необыкновенный мир души. Состоял в близких отношениях с прп. Силуаном Афонским . См.: о нем подроб­нее: Русский Афонский отечник XIX–XX вв., с. 699–701. 62 Это подтверждает сохранившаяся его неопубликованная переписка 1884-­1888 гг. с заведующими библиотекой Свято-Пантелеймонова монастыря схимо­нахом Матфеем (Ольшанским) и монахом Филаретом (фамилия неизвестна). 65 Из его письма к известному в Грузии общественному деятелю Александру Хаханашвили от 2 июня 1905 г. См. Togonidze L. Atonis mtis bolo periodis qartveli morvaweebi//Sapatriarqos uwyebani. Тб., 2005. c. 29. 67 См.: Rirsi mama Aleqsi da misi savane. Тб., 2006. c. 33. О. Феодосий до 1881 г. подвизался в Гелатском мужском монастыре. 68 В ответ на вопрос об Иисусовой молитве Преподобный отвечает: «Старайтесь закрепить Иисусову молитву на устах, в уме и в сердце, эта молитва превыше всех молитв и созерцаний. И посредством ее достигается всякое дарование, благодать и истинное. Богом данное ведение». См.: Wm. Aleqsi beris mozrvrebani. Тб. 2002c. 235. 69 Сведения приводятся по текстам автобиографий, написанных им лично 12 июля 1946 г. и 8 июля (ст. ст.) 1966 г. 71 В беседе с автором статьи соседи архим. Шио – Нодар Викторович Абшилава (1 августа 2013) и Автандил Владимирович Бебия (8 января 2013) привели подробности этих истязаний. Отца Шио головой окунали в яму с нечистотами. Об этом факте Н. Абшилава слышал лично от самого архим. Шио (Дзидзава). Сообщение о том, что отец Шио не прекратил совершать священнодействия, подтверждают также сестры Шушания – монахиня Нина и послушни­ца Зоя, ссылаясь на слова игумении Фавсты (Шушания). Этот факт особенно важен, поскольку, во-первых, он ранее не был известен, а во-вторых, судя по свидетельствам современников тех событий, большинство сенакских священников дали подписку о прекращении священнослужения, тем самым сняв с себя сан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр (Кременецкий), архимандрит. Высокопреосвященный Антоний (Смирницкий) , архиепископ Воронежский. – Воронеж, 1915. Поселянин Е. Русские подвижники XVIII века. – 1-е изд. – СПб., 1900. – С. 46–48; 2-е изд., доп. – 1910. Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. – Пг., 1916. – С. 471. Некрасов М. И., протоиерей. Жизнеописание архиепископа Антония Воронежского. – Воронеж, 1890. Нилус С. Служка Божией Матери и Серафимов. – М.. 1904. – С. 79–82, 102–103. Серафим (Чичагов) , архимандрит. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии... – 2-е изд. – СПб., 1903. – С. 302–30 5, 470–472, 480–481, 513, 704, 801. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 647. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825г., – Берлин, 1876. – С. 36. Леонид (Краснопевков) , архиепископ. Записки. – М., 1907. – С. 68, 69. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 839. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 251. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 463. Памятные записки игумении Евгении (Озеровой). – М., 1899. – С. 64–65. Письма митрополита Московского Филарета к С. Д. Нечаеву//Русский архив. – 1893, кн. 1. – С. 77, прим. 2. Рескрипты высочайших особ Антонию//Русский архив. – 1897. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 19–54, 59, 60. Русский инок. – 1910, 14. – С. 55–63. Православный собеседник. – Казань, 1899, июнь. – С. 753. – 1905, май. – С. 98. Душеполезное чтение. – 1895, ч. 3. – С. 120, 369. – 1897, ч. 2. – С. 532–536. Русская старина. – 1882, январь. – С. 97, 100, 106.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 284. Церковные вопросы в России, или русские духовные ведомости Браила. – 1896. – С. 45, 48. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 854, 868. Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь, 1888, ч. 1. – С. 21–27, 160, пр. 3; ч. 2. – С. 26, пр. 1. – С. 82, пр. 2. – С. 122, пр. 4. С. – 143, 218–219. Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии: в 10 т. – СПб., 1869–1885. – Т. 8. – С. 74–80. Столетний юбилей со дня рождения Новгородского митрополита Исидора (Никольского) //Духовный вестник. – Харьков, 1899, 34. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 516, 580, 591, 616, 751. Историческое описание Иоанно-Предтеченского монастыря. – СПб., 1907. – С. 21. Юбилейное торжество в память пятидесятилетнего служения в еп. сане высокопреосв. Исидора, митрополита Новгородского, СПб. и Финляндского. Сборник. – СПб., 1885. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 284. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913 гг. – СПб., 1913. – С. 909, 910–915. Рункевич С. Г. Русская церковь в XIX веке//История Русской Церкви в XIX веке: в 2 т./Под ред. А. П. Лопухина . – СПб., 1901. – Т. 2, ч. 1. – С. 647, 672. Труды Киевской духовной академии. – 1870, июнь. – С. 15; август. – С. 4; сентябрь. – С. 4. –»– 1872, ноябрь. – С. 45. –»– 1873, февраль. – С. 119. –»– 1874, январь. – С. 8, 17; август. – С. 424–425. –»– 1875, май. – С. 176. –»– 1877, февраль. – С. 7–8; август. – С. 118. –»– 1878, апрель. – С. 44–45. –»– 1882, июнь. – С. 181. –»– 1886, апрель. – С. 17–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

261 О богатстве римской церкви Мартин I говорит с полным основанием. Папские патримонии уже к началу VII в. имелись в большинстве областей Италии, на Сардинии, Сицилии, Корсике, в Галии, Иллирии, Истрии. Только в Сицилии римской кафедре принадлежало около 400 имений (Srearing Е. Patrimony of the Roman Charch in the Time of Gregory the Great. – Cambridge, 1918. – P. 6–18). Римская церковь широко практиковала благотворительность, располагала сетью диаконий, приютов, и ее руководители не раз официально заявляли, что патримоний существует «для бедных», что это «бедняцкая собственность» («res pauperum»). Считалось, что 1/4 всех доходов Церкви должна ежегодно уходить на благотворительные цели. Совершенно очевидно, что Римская кафедра не оказывала помощи ссыльному папе Мартину не из-за недостатка денег и продуктов, а из опасения вызвать недовольство Константинополя. 263 Фраза содержит намек на императора Константа, константинопольского патриарха Пирра (638–641, 654/655) и всех прочих врагов Мартина, тех, кто не разделял его взгляды, которые папа считал велениями Господа. 264 Пожелание оставаться «непоколебимым», обращенное к «пастырю» – преемнику Мартина I, новому понтифику Евгению (654–657), было высказано весьма свовременно. Уже в следующем, 656 г. константинопольский патриарх Петр (654–666) направил в Рим синодальное послание (synodicum) с исповеданием веры, в котором, в согласии с указом Константа от 647 или 648 г., так называемым «typos tes pisteos», был полностью обойден вопрос о единой воле Иисуса Христа. Робкий папа Евгений готов был принять послание, но римские священнослужители и жители города встретили его при входе в базилику Девы Марии ad Praesepe и не давали служить мессу, пока он не пообещал публично, что отвергнет синодик (Le Liber Pontificalis. – Paris, 1886. – T. 1. – P. 341). Таким образом, менее чем через год, после того как Мартин продиктовал в Херсоне свое последнее письмо, его пожелание оправдалось. Дальнейшее развитие событий привело к тому, что василевс Констант, прибыв в 663 г. в Рим, осыпал главнейшие церкви великолепными дарами и, вместе со своим войском, принимал участие в торжественном богослужении в храме св. Петра. Папа Виталиан (657–672) молча подчинился «типосу», проклятому его предшественником. Это стало решительной победой правительства. Впрочем, в 668 г. на новом соборе в Константинополе вопросы были решены в смысле благоприятном для Рима. Дело, за которое боролся папа Мартин I, восторжествовало.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не стремись превзойти эту меру, чтобы не ниспасть ниже всякой меры " (свт. Иоанн Златоуст,Т 5, СПб,1899,647) Воздержание между супругами очень важно, но это не обязанность, это добровольный подвиги обоих супругов. Елена 16 декабря 2010, 17:03 Спасибо, а то совсем запуталась в таком разнообразии мнений! Но вот часто жизнь наша идет не совсем по расписанию... Муж уезжает в командировку в аккурат между рождественским и великим постами? Что делать? Как я его отпущу в чужой город (с чужими тетками) такого напостившегося? Иоанн 3 ноября 2010, 12:52 Спаси всех Господи! LADA 30 августа 2010, 22:31 У кого-то может быть и наступает расцвет в супружеских отношениях после воздержания от интимных отношений во время поста, если за это время супружеские отношения полностью не испортятся. Если половина года уходит на воздержание, то когда детей рожать? С какой целью православная церковь противостоит повышению рождаемости и крепости семьи? Нина 5 июля 2009, 23:14 Спасибо!Дай Вам Бог здоровья!Очень доступно написано! Огромное спасибо! Надеюсь,когда-нибудь и мой супруг прочтет эту статью! Нина Андрей 1 июня 2009, 20:33 " А в нём статусов не будет, равно как и нераскаявшихся блудников " И классно будет жить в этом Царстве Божием, Дмитрий, без нераскаявшихся грешников. Пусть даже кто-то из них и не успел, во сне умер, под машину попал...И наслаждаться, наслаждаться, собой таким хорошим и чистым, нежиться в райском блажестве... Иван 16 мая 2009, 00:14 о.Серафим (Роуз) о воздержании супругов 5/18 май 1970 г из письма к о.Алексию (Янгу) (тогда ещё, как я понимаю, мирянину) " Относительно воздержания супругов от совместной жизни в пост­ные дни, то это является частью аскетизма или самоотвержения, которое заставляет нас поститься от скоромной еды. Супру­жеская любовь, не более чем мясо и яйца, не считается чем-то порочным, но наша жизнь здесь есть приготовление к жиз­ни вечной, где ни женятся, ни посягают, где безконечное пир­шество, не состоящее из земных явств, и одно из условий достижения Царствия Небеснаго — это подчинение плоти духу. Св. апостолъ Павел говорит о супружеском воздержании (1 Кор. 7, 5), и это считается особо применимо во время приготовления к Причастию, но также и в другие постные дни. " Григорий 31 марта 2009, 14:39 Простите за непонятливость, ап.Павел говорит " хорошо человеку вообще не касаться женщины " . Почему же интимные отношения дозволяются во времена, не являющиеся постными? Если человек постится все установленные времена (более полугода - все Посты, праздники, Светлая Седмица и Святки), обсуждаемые отношения будут более исключением, чем нормой в браке. Получается - интимные отношения в браке есть допустимое зло. Зачем же с известной редкостью разжигаться похотью, чтобы потом мучиться ожиданием разрешенных дней, не логично было бы вообще запретить это? SERG 30 марта 2009, 15:44 Если у мужчины такая болезнь как простатит,то врачи рекомендуют регулярную половую жизнь,как же быть таким людям в посты?

http://pravoslavie.ru/29677.html

4 . «Некоторые вопросы, предложенные иконоборцам, которые не желают изображать Господа нашего Иисуса Христа по телесному виду» 646 . В 15-ти вопросах разъясняется здесь, что взгляд иконоборцев на икону Христа, их учение о неописуемости Богочеловека противоречит православному учению о свойствах двух естеств во Христе – человеческого и божеского, из которых первое всегда мыслится описуемым, а второе – неописуемым. Почти все вопросы воспроизводят рассуждения третьего Опровержения. 5 . «Семь глав против иконоборцев» 647 . В первой главе опровергается положение иконоборцев, будто православные, покланяясь иконам Христа, Богоматери и св. угодников, чрез то боготворят эти иконы. Во второй главе содержится ответ на вопрос, почему в Евангелииничего не говорится об иконе Христа. В третьей–разъяснение того, что Бог предуказал Христа на небе в образе созвездия креста, а на земле в образе Адама-человека: поэтому и должно покланяться кресту и иконе Христа. Четвёртая разрешает недоумение, почему священник приносимых к нему младенцев (для крещения) знаменует не иконой, а образом креста. Пятая говорит о том, почему каждый отгоняет от себя страсть и демона не иконой, а знаменем креста. В шестой и седьмой содержится разъяснение соблазняющих иконоборцев изречений св. Григория Богослова : «почитаемое, как бог (τ σεπτν), неизобразимо», и «кто покланяется твари, идолопоклонствует, хотя бы делал это во имя Христа». 6 . К полемико-догматическим сочинениям относятся и следующие письма препод. Феодора Студита : в издании Сирмонда-Миня, во второй книге его писем 1, 8, 21, 23, 33, 36, 41, 64, 65, 72, 84, 85, 151, 156, 158, 161, 163, 167, 169, 170, 173, 194, 199, 212, 217; в издании Майя 85, 110, 180. В догматико-полемических письмах преподоб. Феодор Студит , как и в разобранных выше трактатах, занимается двумя вопросами: об описуемости или изобразимости на иконе Иисуса Христа и о внутреннем характере поклонения иконе Христа. В Ер. 2, 72 и 199 он делает попытку привести все свои соображения по этим вопросам в определённую систему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

634 Богданович А.В. Три последних самодержца. С. 7778, 106107; Ламсдорф В.Н. Дневник. 18861890. С. 227. 636 Половцов А.А. Дневник. Т. I. С. 442; Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы. С. 220. 637 Половцов А.А. Дневник. Т. II. С. 37; Богданович А.В. Три последних самодержца. С. 171; Ламсдорф В.Н. Дневник. 18861890. С. 36. 640 ОР РГБ. Ф. 120. К. 12. Ед. хр. 23. Л. 8 об.9 (письмо Феоктистова Каткову от 16 сентября 1881 г.). 641 Мещерский В.П. Гражданин консерватор. М., 2005. С. 254255; ПиК. 1. С. 348; 2. С. 728, 729, 849. 642 РГИА. Ф. 1604. Оп. 1. Ед. хр. 515. Л. 85, 101101 об., 255 (письма Победоносцева Делянову от 5 августа 1888 г., 9 марта 1889 г. и без даты); ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1892. Июль–август. Л. 89 об. (письмо от 5 августа 1892 г.); ПиК. 2. С. 933 (письмо Победоносцева Александру III от 5 февраля 1890 г.). 643 ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1894. Январь–февраль. Л. 125 (письмо от 4 февраля 1894 г.); Мещерский В.П. Гражданин консерватор. С. 53. 644 ПкА. 1. С. 322 (письмо от 22 марта 1881 г.); 2. С. 40 (письмо от 30 июля 1883 г.). В 1883 г. обер-прокурор резко выступил против проекта реформы местного управления, разработанного комиссией под председательством М.С. Каханова и предусматривавшего расширение прав земств в духе продолжения политики Лорис-Меликова. См.: ПкА. 2. С. 39 (письмо от 30 июля 1883 г.); ПиК. 1. С. 315 (письмо Победоносцева Д.А. Толстому от 11/23 сентября 1883 г.). 646 См.: ПиК. 2. С. 508–514 (записка Победоносцева Александру III); ОР РГБ. Ф. 120. К. 9. Ед. хр. 47. Л. 5959 об. (письмо Победоносцева Каткову от 28 июня 1882 г.); Половцов А.А. Дневник. Т. I. С. 495496; Т. II. С. 13; ПиК. 2. С. 647 (письмо Победоносцева Александру III от 30 января 1887 г.); ОР РГБ. Ф. 230. К. 10802. Ед. хр. 7. Л. 910 (письмо Победоносцева Д.А. Толстому от 23 февраля 1888 г.). 647 «В этом quasi-лuбepaльhoм направлении судебной администрации, – писал Победоносцев Каткову о защите судебными чинами основных положений Уставов 1864 г., – не столько имели значение принципы и направление, сколько личные интересы грязного и низкого свойства» (ОР РГБ. Ф. 120. К. 9. Ед. хр. 47. Л. 99 об. Письмо от 17 декабря 1886 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

992 Gregorii Magni lib. 2, ср. 44 ad Andream, episcopum Tarentinum. Mansi t. 9, p. 1137–1138; cnf. Jaffe. Regesta Pontiticum Romnnorum. p. 105, n. 885. 994 Gregorii М. lib. 2, ср. 52. Mansi t, 9, p. 1143–1144; cnf. Jaffe 1. с. p. 105, n. 893. Письмо отправлено в июле 593 года. 995 См. Gregorii М. lib. 5, ер. 15 ad Joannem. Mansi t. 10, p. 11–12; ер. 16 ad Mauritium ibid. p. 12–13; lib. 6, ep. 6 ad Mauritium ibid. p. 51. 996 Так смотрят на дело: Le-Quien. Oriens Christianas, t. 1, p. 67–86; особенно: Cuper. 1. c. p. 71–74, n. 399–415; Hergenroter. В. 1, S. 179–190. Baronii Annales t. 8. Antverpiae, 1600, ad an. 595, p. 86 sqq. Здесь приведена вся переписка Григория по делу о титуле «вселенский». Беспристрастнее относятся к Иоанну католики: Pagius. Critica t. 2, ad an. 595, p. 705, n. 2–3. Morcelli Calendarium ecclesiae Cpl. vol. 1, p. 119–120. Pichler а. а. О. B. 2, S. 647–660. 997 Zeitschrift fur Protest. Theolog. 1887 Heft. 4, S. 549; сп. Чтения в Обществе Люб. Дух. Просв. 1889 г., ч. 1, стр. 67 и след. В смысле благоприятном для Постника обсуждают вопрос также. Ziegler (Versuch einer pragmatischen Geschichte der kirchlichen Werfassungsfornien. Leip­zig. 1798 S. 260–265) и проф. Барсов ук. соч. стр. 148–161. 998 Evagrii lib. 6, cap, 7, по рус. пер. стр. 290. Валезий собор отно­сит к 589 году, а Бароний к 587 году, но несправедливо: см. Pagi t. 2 ad an. 588, n. 6 sqq.; cnf. Jaffc 1. c. p. 90, n. 690; cnf. Hefele. В. 3, S. 47, 2-te Aufflage. 1002 Что присланы были акты, а не письма, об этом говорится в письме Григория к Евлогию. Mansi. t. 9, p. 1213. 1003 Gregorii М. lib. 4, ер. 38 ail Joannem Mansi t. 9, p. 1217–1221. Кстати заметим здесь, что письма Григория, имеющие отношение к спору, помимо указанного, следующая: к Маврикию (Mansi t. 9, p. 1206–1208) к Констанции Августе (ibid. р. 1210–1212), к Сабиниану (ibid. р. 1222) и к Евлогию алекс. (ibid. р. 1213–1216). Излагать эти письма считаем излишним: см. перевод частей из них у Барсова ук. соч. стр. 149–160. 1004 В письме к Иоанну: ad hoc perductus es, ut despectis fratribus episcopus appetas solus vocari (Mansi t. 9, p, 1217); Vestra sanctitas agnoscat, quantum apud se tumeat, quae illo nomine vocari appetit... (ibid. p. 1219); В письме к Маврикию: Qui est iste. qui contra statuta evangelica, contra canonum decreta novum sibi usurpare nomen praesumit? (ibid. p. 1207); в письме к Сабиниану: ad hoc usque pervenit, ut... se pene per omnem versum οκουμενικν patriarcham nominaret (ibid. p. 1222) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010