366 Теодорос, или Торос II, – сын Левона II Рубенида. В 1145 г. бежал из византийского плена. Поднял в Киликии восстание против византийцев и восстановил армянское княжество. 367 Ламброн – неприступная крепость между Аданой и Тарсом. Соперничал с Рубенидами, владетель Ламброна князь Ошин, переселившийся сюда из Гандзака, часто выступал против них в союзе с турками-сельджуками и византийцами. Так в 1165 г. в союзе с сельджуками выступил против Тороса II. Турки овладели Аданой и учинили разбой. Это послужило поводом длительной борьбы между Торосом и Ошином, для примирения которых был послан Нерсес Шнорали. 371 В этот период армянские патриархи, стараясь найти выход из тяжелого политического кризиса, в котором находилась Киликия, искали пути сближения с Византийской империей. В связи с этим между армянскими патриархами Нерсесом Шнорали и Григором Тга (ум. в 1193 г.), с одной стороны, и византийским императором Мануилом Комнином – с другой, который в свою очередь в лице армян искал союзников, завязалась переписка об унии армянской и греческой церквей. В 1179 г., уже после смерти Нерсеса Шнорали, был созван Ромклайский собор, на который были приглашены также духовные главы Армении. Активным деятелем собора был Нерсес Ламбронаци. Однако уния с греческой церковью не состоялась, поскольку восточные армяне не сочувствовали этому. Известны три письма Нерсеса Шнорали императору Мануилу и ответы последнего на его письма. Автор жития приводит первое письмо Нерсеса о вероисповедании армян, которое опущено нами, поскольку не вяжется со всем повествованием и принадлежит перу самого Нерсеса; кроме того, оно переведено на русский язык А. Худобашевым (см.: Исторические памятники вероучения армянской церкви. Пер. А. Худобашева. СПб., 1847). 378 В тексте цифра 77 является опиской переписчика и не соответствует 1240 г., поэтому мы исправили на 67. 381 «Толкование апостольских книг»... – т. е. Толкование 7-ми Соборных посланий апостолов. Издано дважды в Константинополе – в 1743 и 1826 гг. 383

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

368 Несколько позже мы увидим, что лечащий врач Е. И Рерих диагностировал у нее предрасположенность к эпилепсии (т.н. эпилептическая аура). При этом заболевании возможны «Ретропульсивные припадки (толчкообразные движения, направленные назад) – это вариант малых припадков, характеризующихся откидыванием головы назад, разгибанием туловища, отведением плеч и направленным вверх взглядом. Чаще возникают у девочек. Провоцируются гипервентиляцией, мышечным напряжением, психогенией. Частота до 50 в сутки. Не бывает во время сна. Рудиментарные ретропульсии отличаются неразвёрнутостью, нистагмом, подёргиванием век, незначительным «выпячиванием» туловища вперёд» (Эпилепсия у детей и подростков//Медицинский векстник. 1999. 2 (78) http://medpulse.h1.ru/Medjourn/HTML/mv78–3.htm). 371 Даже Блаватская и Рерих понимали комичность этой ситуации: «Кто должен проверять высказывания миссис Кингсфорд? Кто может убедиться в правильности ее утверждений и предположений? Она изречет: «Это не так, и я это знаю, ибо была посвящена во времена царствования фараона Псамметиха» – и слушателям придется раскрыть рты и умолкнуть. Невероятно! Смешное положение» (Блаватская Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с. 168). «В одной Америке в нашу бытность там я насчитала до сотни Клеопатр, Семирамид и т.д., не меньше я встретила и Наполеонов и Тамерланов и т.д» (Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 273). Уж она-то точно знала, что Тамерлан – это ее сын Юрий… 375 «Чудо – в мировоззрении теизма снятие волей Бога-Творца положенных этой же волей законов природы, зримо выявляющее для человека стоящую за миром вещей власть Творца над творением» ( Аверинцев С. С. Чудо//Новая философская энциклопедия. Т.4. М., 2001, с. 367). По определению св. Иоанна Златоуста , «чудо – удержание действия одной природы через действие другой» (Беседы о статуях, VI//Творения. т. 2. кн. 1. Спб., 1896, с. 62). 378 Ключников С. Ю. По следам одной переписки.//Дельфис. Независимый рериховский журнал. N. 1(6) 1996. с. 97. 380 Виктор Гамм. Религиозные культы и лжерелигии в современном мире//Вера и жизнь. Германия, Людвигсбург, Свет на Востоке 1990, 1, с. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

369 Е. П. (Писарева Е.) Карма, или закон причин и следствий.//Коррекция кармы (чистая карма). Составитель Лазарева Н.Ф. Книга 2. – СПб., 1995, с. 77. 370 Не от себя это говорит Е. Писарева, но от Блаватской. Основательница теософии писала даже еще более прямо: «Я верю в бессмертие божественного Духа в каждом человеке, но я не верю в бессмертие каждого человека» (Блаватская Е. П. Письма. с. 205). 371 преп. Иоанн Дамаскин. Философские главы.//Человек. Т. 1. – М., 1991, с. 149. 372 Во избежание недоразумений обратим внимание на строчку – «по воле Бога самого». «Самовластие» человека не извечно, его самостоянье есть дар ему от Единственно самодостаточного бытия – от Троицы. 373 «Сын и Дух возводятся к одному Виновнику» – и именно не к безличностной «причине», но к «Причинителю», к личности Отца, – поясняет преп. Иоанн Дамаскин. (преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. I,8). 374 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 41. 375 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 41. 376 Если архитектор построил дом, то здание будет не проявлением архитектора, а проявлением некоторых его талантов, его разума и вкуса. Указывая на дом, нельзя буквально сказать: «Это – Казаков». Точно также, указывая на мир, некорректно говорить: «Это – Бог». 377 Письма Махатм. с. 425. 378 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 102. 379 После этого самое время выслушать аргументы другой стороны, утверждающей, будто «переход от личного Бога к безличному – это длительный процесс взросления духа человеческого, идущий уже несколько веков, и не только в христианстве» (Сушков Б. Когда мы реабилитируем Льва Толстого?//Евангелие Толстого. Избранные религиозно-философские произведения Л. Н. Толстого. – М., 1992, с. 6). Высказать такое убеждение, конечно, можно. Но вот найти для него философские аргументы – вряд ли удастся. 380 «В конце концов у библейского Бога есть только одна забота, единственная, как Он Сам: найти человека послушным и преданным Себе, ибо полновластного обладания всем мировым целым недостаточно, чтобы удовлетворить волю Яхве; она может быть удовлетворена только через свободное признание со стороны другой воли – человеческой. Лишь в людях Яхве может „прославиться“… И Бог говорит с нами так, словно Ему, содержащему начало и венец всего, что-то нужно от нас» – Аверинцев С. С. Древнееврейская литература//История всемирной литературы. – М., 1983. Т. 1, с. 276.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

369 Перевод книги Еноха: Смирнов А. В. Историко-критическое исследование, русский перевод и объяснение апокрифической книги Еноха. Казань, 1888. 370 Еврейская Книга Еноха, 44//Тантлевский И. Р. Книги Еноха. Москва-Иерусалим, 2000, сс. 228–229. 371 Заветы Двенадцати Патриархов, сыновей Иакова//Книга Еноха. Апокрифы. Спб., 2000, с. 238. 372 Там же, с. 279. 373 Там же, с. 247. 374 Там же, с. 217. 375 Книга Юбилеев//Книга Еноха. Апокрифы. Спб., 2000, с. 181 376 Там же, с. 153. 377 см. J. Eisenberg, A. Abecassis. A Bible ouverte. – Paris, Albin-Michel, 1978, р. 101–102. 378 Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость. – М., 1993, с. 13. 379 Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения. с. 116. 380 Льюис К. С Пока мы лиц не обрели//Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 219. 381 см.: Матье М. Э. Древнеегипетский обряд отверзения уст и очей.//Матье М. Э. Избранные труды по мифологии и идеологии древнего Египта. М., 1996. 382 См. де Андия И. Воскресение плоти согласно валентинианам и Иринею Лионскому //Символ. Париж, 1998, 39. 383 Перро Ш. Павел и воскресение Иисуса//Символ. Париж, 1998, 39, с. 37. 384 преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. – М., 1990. с. 110. 385 Цветаева М. Неизданные письма. – Париж, 1972, С. 415. 386 Преп. Феодор Студит .//Добротолюбие. – Jordanville, 1965, т. 4. с. 64. 387 Цит. по: Василий (Кривошеин) , архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов . – Брюссель, 1980, с. 88. 388 Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 131. 389 Письма Елены Рерих 1929–1938. т. 1, с. 363. 390 См. Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 123. 391 Баркли У. Толкование на Евангелие от Иоанна. т.2. Scottdate, USA, 1985, с. 42. 392 Genesis Rabbah 63,6,3.//Neusner J. Genesis Rabbah». The Judaic Commentary to the Book of Genesis. Atlanta, 1985. Vol.2.p.353 (Цит. по: Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, С. 193).

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

369 Перевод книги Еноха: Смирнов А. В. Историко-критическое исследование, русский перевод и объяснение апокрифической книги Еноха. Казань, 1888. 370 Еврейская Книга Еноха, 44//Тантлевский И. Р. Книги Еноха. Москва-Иерусалим, 2000, сс. 228–229. 371 Заветы Двенадцати Патриархов, сыновей Иакова//Книга Еноха. Апокрифы. Спб., 2000, с. 238. 372 Там же, с. 279. 373 Там же, с. 247. 374 Там же, с. 217. 375 Книга Юбилеев//Книга Еноха. Апокрифы. Спб., 2000, с. 181 376 Там же, с. 153. 377 см. J. Eisenberg, A. Abecassis. A Bible ouverte. – Paris, Albin-Michel, 1978, р. 101–102. 378 Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость. – М., 1993, с. 13. 379 Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения. с. 116. 380 Льюис К. С Пока мы лиц не обрели//Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 219. 381 см.: Матье М. Э. Древнеегипетский обряд отверзения уст и очей.//Матье М. Э. Избранные труды по мифологии и идеологии древнего Египта. М., 1996. 382 См. де Андия И. Воскресение плоти согласно валентинианам и Иринею Лионскому//Символ. Париж, 1998, 39. 383 Перро Ш. Павел и воскресение Иисуса//Символ. Париж, 1998, 39, с. 37. 384 преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. – М., 1990. с. 110. 385 Цветаева М. Неизданные письма. – Париж, 1972, С. 415. 386 Преп. Феодор Студит .//Добротолюбие. – Jordanville, 1965, т. 4. с. 64. 387 Цит. по: Василий (Кривошеин) , архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов . – Брюссель, 1980, с. 88. 388 Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 131. 389 Письма Елены Рерих 1929–1938. т. 1, с. 363. 390 См. Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 123. 391 Баркли У. Толкование на Евангелие от Иоанна. т.2. Scottdate, USA, 1985, с. 42. 392 Genesis Rabbah 63,6,3.//Neusner J. Genesis Rabbah». The Judaic Commentary to the Book of Genesis. Atlanta, 1985. Vol.2.p.353 (Цит. по: Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, С. 193).

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

—377— архиереев – не догмат, и что, следовательно, суд духовный без архиерея устроить возможно, и будут указывать на напечатанное в наших же духовных органах. Здесь говорят о предпринимаемом, под редакцией Ректора здешней Академии, издание духовной газеты «Церковный Вестник». 2386 Газету эту хотят сделать официальным органом Св. Синода и обязательною для всех Церквей. В воскресенье 11 апреля имеет быть третий диспут в здешней Академии. 2387 Тезисы при сем прилагаю. В настоящее время в Государственном Совета идет самая оживленная борьба между классиками и реалистами. В первом бывшем по этому предмету заседании Министр Просвещения 2388 говорил три часа. Но защитников классицизма в составе этого комитета – меньшинство – Министр, Строганов, Титов и частью князь Урусов. На противной стороне шесть членов и между ними Государь Наследник. Сам глава классицизма Катков 2389 здесь. Газеты также не бездействуют. О наградах нашим высшим духовным лицам доселе не напечатано в газетах. Главные награды: Алмазные знаки св. Александра Невского – Литовскому 2390 и Херсонскому, 2391 Владимира 2-й ст. – Волынскому 2392 и Полтав- —378— скому, 2393 – Анны 1-й ст. – Орловскому, 2394 Олонецкому, 2395 Уфимскому, 2396 Ладожскому, 2397 и ректору здешней Академии. 2398 Прося себе благословения Вашего Высокопреподобия, с совершеннейшим почитанием и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреподобия смиренный послушник Э.-о. профессор Александр Лавров. Известно ли Вашему Высокопреподобию о кончине Александра Матвеевича Бухарева , последовавшей 2 Апреля в Переяславле. 2399 11 Апреля 1871 г. С.-Петербург. Гороховая 9, 30. —379— 21 Ваше Высокопреподобие, Высокопреподобнейший и Достопочтеннейший Отец Ректор! В настоящий раз осмеливаюсь беспокоить моим писанием Ваше Высокопреподобие вследствие поручения Преосвященного Макария, который возложил на меня обязанность передать Вашему Высокопреподобию его просьбу – приказать канцелярии дать ему сведение о том – получена ли в Академии возвращенная им рукопись «Сборник Митрополита Даниила». Он полагает, что секретарь его забыл присовокупить в отношении просьбу об уведомлении и что по этой причине, а не вследствие неполучения в Академии рукописи, нет к нему уведомления о получении рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

45 Понятно, что человек, не желающий относить к себе те нравственные императивы, о присутствии которых в христианстве он догадывается, будет отрицать любые доказательства в пользу веры и верить самым поверхностным доводам — против нее. Не лишне вспомнить в этой связи знаменитую остроту Мальбранша, предположившего, что если бы признание научных истин сопровождалось нравственными обязательствами, то и Пифагорова теорема сделалась бы предметом сомнений. 46 «Религия не всегда утешение, во многих случаях она тяжелое иго, но кто истинно уверовал, тот с этим игом уже ни за что не расстанется!» — К.Леонтьев. Избранные письма. СПб., 1993. С. 588. 46 Цит.: Фудель С.И. У стен Церкви.//Надежда. Христианское чтение. Вып. 2. С. 305. 48 Дондейн А. Христианская вера и современная мысль. Бр., 1974. С. 71. 49 Зелинский В. Место обитания Твоего. Выбор. #1. М., 1987. С. 20. 50 Франк С.Л. С нами Бог. С. 80. 51 Кьеркегор С. Страх и трепет. Л., 1991. С. 29. 52 Добротолюбие. Т. 3. Гл. 41. Джорданвилль, 1965. С. 279. 53 Леонтьев К. Избранные письма. СПб., 1993. С. 515. 54 Гёте И. В. Фауст. С. 23. 55 Св. Григорий Богослов. Творения. Т.1. СПб., б.г. С. 386. 56 Дондейн А. Христианская вера и современная мысль. Бр., 1974. С. 71. 57 Св. Григорий Богослов. Творения. Т.1. СПб., б.г. С. 469. 58 Св. Иоанн Златоуст. Твор. Т. 2, кн.1. СПб., 1896. С. 324. 59 Преп. Исаак Сирин. Творения. Серг. Посад, 1911. С. 378. 60 Св. Григорий Богослов. Творения. Т.1. СПб., б.г. С. 313. 61 Митр. Вениамин (Федченков). Божии люди. М., 1991. С. 109. 62 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. 30, 4. 63 У св. Григория Нисского (в «Жизни Моисея») есть объяснение, почему Моисею не было дано увидеть лицо Бога, а только «задняя» Его: «Человек должен идти за Богом, следовать Ему и уподобляться Ему. Стоять же лицом к лицу — значит идти навстречу Богу, то есть в противоположном движении, наперекор Богу. Вопреки добродетели смотрит порок, наперекор любви может двигаться лишь ненависть… » — Св. Григорий Нисский. Творения. Ч.1. М., 1861. С. 353-354. Несомненно, впрочем, что этот образ носит достаточно частный характер и не может описать все Встречи Бога и человека.

http://pravmir.ru/o-vere-i-znanii/

478. Алдошина Н.Е. Благословенный труд. М.: МДА, 2001. 240 с. 479. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник 1880–1901. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. 480. Барсов Е. Мнение В.О. Ключевского о Максиме Горьком//У Троицы в академии. М., 1914. С. 692–693. 481. Варфоломей (Ремов) , архим. Автобиография и письма архимандрита Варфоломея (Ремова) /Публ. А. Беглова//АО 9/10. 1996. С. 353–378. 482. Введенский А.И. Д.Ф. Касицын как профессор и ученый//Душеполезное чтение, 1902. Ч. 3. С. 526–545. 483. Взыскующие града: Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках/Сост., подгот. текста, вступ. ст. и коммент. В.И. Кейдана. М.: Языки русской культуры, 1997. 747 с. 484. Виноградов В.П. Мужи веры: Слово на заупокойной литургии 30 сентября 1914г. при поминовении почивших тружеников академии//БВ 1914. С. 245–254 (1-я пагин.). 485. Вишневский-Аркадьев Н. К 50-летию окончания Московской духовной семинарии. 1918–1968 гг. Цветы неповторимые. Рассказы семинариста. Куйбышев, 1968. 39 с. (Машинопись). 486. Владимиров А.П. Нечто из жизни Московской духовной академии конца 40-х годов XIX века//Русский архив 1907. Кн. 2 С. 142–143. 487. Волков С.А. Последние у Троицы. Воспоминания о Московской духовной академии (1917–1921). М., СПб., 1995. 319 с. Первоначальное издание: Московская духовная академия в 1917–1920 годах. Воспоминания бывшего студента академии. Загорск: МДА, 1965 (на правах рукописи). 488. Волков С.А. Возле монастырских стен: Мемуары. Дневники. Письма/Примеч., вступ. ст., указ. А.Л. Никитина. М.: Изд-во гуманит. литературы, 2000. 608 с. 489. Гедеон (Губка), игум. С глубокой скорбью извещаем Вас...: Московская духовная семинария 28 сент. 1986г. СП: Пятницкое подворье ТСЛ, 2001. 111 с. О трагической смерти воспитанников МДС: Игоря Красова, Ярослава Коропецкого, Владислава Лугина, Владимира Максимова, Димитрия Логотова. 490. Гирс М.Г. Академический сад: Цикл стихотворений/Публ. игум. Андроника (Трубачева) //БВ 5–6. 2005–2006. С. 475–484. 491. Голубцова М.А. «Я видела закат старой академии...»//Встреча 2000. 3 (13). С. 28–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

6-го Февраля, 1838 г. 357. К П.И.А. Когда вы читаете со вниманием псалмы Давидовы и приносите от сердца смиренные ваши молитвы пред Господа, тогда святой Ангел Божий, Хранитель ваш, утешается о спасительном вашем подвиге и прогоняет всякую тьму уныния, озаряя светом радости в разуме святых молитв и псалмопения. Посмотрите, как весело бывает сердцу, когда оно утоляет жажду свою сладчайшим словом Божиим. Нам, прохожим, даровал Господь кратковременную жизнь сию на взыскание вечного блаженства: только одно это на потребу! Сказано: ищите и обрящете. 26 октября 1834 года 361. К П.И.А. Пять дней прошло, покуда ваше письмо до меня дошло. Вы грустите о том, что медленно идут к вам письма, между тем как всего расстояния до вас отселе только 40 верст. Говорят: дни-то нынешние скорее пролетают прежних дней... Но на небе все то же и так же и месяц, и солнце текут. Слава Богу о всем! Жизнь земная изменяется на небесную, когда помышляете о вечной будущей жизни. Земное предается земле, а небесное отходит на небо. О чем же вам грустить, когда ваше отечество на небеси! Чего не преодолеют труды и терпение! Вот еще немного, и полгода не пройдет, а тут уже и плоды в руках: хотя и слезно сеять, но зато радостно собирать. Не унывайте, матушка; всякой вещи свое время и все с пожданием бывает: не отлагайте до завтра, что можно сделать сегодня; возделывайте землю вашу – она хороша и может вам принести плод сторичный. Читаемое вами слово Божие, приемлемое добрым сердцем, не будет тщетно: оно плодоносит несчетные сокровища и обогащает самых нищих. Как же вам не радоваться, когда у вас все это под рукой и пред глазами? Смоченная же слезами удобряется сердечная земля. Воссияет солнце – Христос, и радость ваша приумножится. Вы наблюдайте только то, что до вас надлежит по подобающему порядку, прочее же совершит Сам Господь. 21-го марта, 1831 г. 378. К П. А. П. Милостивая Государыня! Св. Димитрий Ростовский пишет, что всякое наслаждение земное есть горесть и тяжесть души, и потому умоляет Господа, да будет Он Един ему радостью и весельем и вечным присносущным наслаждением.- " Где, говорит Святитель Христов, душа моя будет иметь непременное опочивание, ум-пристанище, сердце-тишину и покой, ежели не в Тебе, Господи, ежели не Ты Сам душу мою упокоишь и присносущное утешение даруешь? Да не возлюблю славы мира сего и богатства исчезновенного, ни красоты тленной, ни наслаждения плотского временного: но Ты един, Господи, да будешь моя слава и похвала, богатство и сокровище, пища и питие, и присносущное утешение!» Святитель же Христов Тихон Задонский , отвлекая мысль о временном и скоропреходящем, каждого христианина убеждает размышлять о бесконечной вечности... За сим усердно желает вам и всему семейству вашему здесь благодушного терпения, а там-бесконечного наслаждения многогрешный и непотребный

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

7. Богоявленская О. П. Воспоминания о брате: (Олег Павлович Богоявленский – Иеромонах Феодор)//Альфа и Омега. 1(27). 2001. С. 259–282. 8. Варфоломей (Ремов) , архиепископ. Письма и автобиография/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка и примечания А. Л. Беглова//Альфа и Омега. 1996. 2/3 (9/10). С. 353–378. 9. Варфоломей (Ремов) , архиепископ. Из духовного наследия/Подготовка текста, публикация, вступительная статья и примечания А. Л. Беглова//Альфа и Омега. 1998. 4(18). С. 119–133. 10. Варфоломей (Ремов) , архиепископ. «Мы владеем всерадостной тайной». Слово о пастырях и учениках/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка и комментарии А. Л. Беглова//Альфа и Омега. 2000. 1(23). С. 87–108. 11. Варфоломей (Ремов) , архиепископ. «Благоговейный путь». Слово о духовном восхождении/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка и комментарии А. Л. Беглова//Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 146–159. 12. Василевская В. Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. М, 2001. 13. Вениамин (Милое), епископ. Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. 14. Владимир Тимаков, протоиерей. Высокопреосвященный Кирилл, архиепископ Пензенский и Саранский//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 298–316; 4(26). С. 245–263; 2001. 1(27). С. 285–306. 15. Волков С. Последние у Троицы: Воспоминания о Московской духовной академии. (1917–1920)/Литературная запись, вступительная статья, именной указатель и сноски А. Л. Никитина. М.-СПб., 1995. 16. Всесоюзная перепись населения. 1937 г. Краткие итоги. М., 1991. 17. Глеб Каледа , протоиерей. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//Альфа и Омега. 1995. 3(6). С. 127–144. 18. Глеб Каледа , профессор, протоиерей. Полнота жизни во Христе. Проповеди. М., 1996. 19. Глеб Каледа , протоиерей. Записки рядового//Альфа и Омега. 2002. 1(31). С. 267–311; 2(32). С. 302–329. 20. Дар ученичества. Сборник/Составитель П. Г. Проценко. М., 1993. 21. Досифея (Вержбловская), монахиня. О матушке Марии//Василевская В. Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. М., 2001. С. 279–306.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010