3513. Палладий и Секундиан. См. предыдущее письмо. 3514. Тимофей, епископ Александрийский в 381–385 гг 3515. Имеется в виду вторжение визиготов на Балканы. 3516. Обращение к Грациану и Валентиниану II указывает, что реляция написана после гибели императора Валента в августе 378 г. в битве при Адрианополе и до провозглашения императором Феодосия (январь 379 г.). Послание Римского собора 378 г. сохранилось среди писем свт. Амвросия, не вошедших в собрание. Возможно, это говорит об авторстве свт. Амвросия, хотя такие известные исследователи, как Паланк (см.: Palanque J. — R. Saint Ambroise et lEmpire romain: Contribution à lhistoire des rapports de lÉglise et de lÉtat à la fin du IV c siècle P., 1933. P. 62), Гризон (см. Gryson R. Le texte des Actes du concile dAcuilée (381)/Scriptorium. 1984 38. P. 132. n. 5) и другие, выступают против атрибуции письма свт. Амвросию. Не в пользу авторства святителя свидетельствует и риторическая неубедительность письма. Предложенная в послании система канонического права хотя и была одобрена Грацианом (сохранился его ответ на имя заместителя префекта Рима Аквилина (см.: Collectio Avellana. CSEL 35. 54–58, также перепечатано М. Цельцер: CSEl 82. 3. P. XCIII–XCV), в котором он принимает многие предложения собора), но не получила тогда юридического оформления на государственном уровне, хотя и свидетельствует о тенденции возвеличить авторитет римского епископа, проявившейся в правление римского епископа Дамаса (366–384) и поддержанной его преемником Сирицием (385–399). Лишь 17–я новелла императора Валентиниана III (445) утверждает первенство папы. См. об этом: Girardet K . М. Gericht über den Bischof von Rome/Historische Zeitschrift. 1994. 289. S. 1–38. 3517. Собор в Риме под председательством епископа Дамаса проходил при участии 44 епископов (см.: MGH, Gest. pont. 1. 84; Banterle. Р. 205, n. 1) 3518. Одной из задач собора, как видно из обращения, было разрешить конфликт между римским епископом Дамасом (366–384) и дьяконом Урсином. О выборах римского епископа в 366 г . сохранилось свидетельство Аммиана Марцеллина (см.: res. gest. 27. 3. 11–13), см. также: Руфин Аквилейский, hist. eccl. 11. 10.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Замечания на книгу «Поморских Ответов» Архим. Павла. С. 492–509, 564–582, 644–655, 719–733. Записка о современном положении Преображенского кладбища. С. 655–664. По поводу посланий лже-архим. Иакова. С. 665–672. Соловецкий (Выгорецкий) Летописец. С. 697–719, Ответ единоверца на статью Г. Морокина о миссионерском сьезде. С. 733–743. Отдел второй. Переписка раскольнических деятелей: письма Аркадия, экзарха Славского. 108–149, 301–320, 385–400, 459–470, 528–550, 608–622, 686–696, 752–774. 1888 год Том II Отдел первый. Сказание о перемазанском соборе 1779–1880 гг. С. 14–31, 94–115, 176–195, 274–289. Замечания на книгу «Поморских Ответов» Архим. Павла. С. 32–47, 116–134, 195–209, 289–304, 336–354, 416–429, 492–510, 580–602, 667–685, 755–769. Утвержденные Св.Синодом постановления съезда противораскольнических миссионеров в Москве в 1887 г. С. 48–82. Три беседы с беспоповцами. М. Е. Шустова. С. 135–153, 210–224. К статье г. Кормакова: «Ответ г.Морокину». С. 154–157. По поводу совершившегося празднества 900-летия Руси. С. 224–239. Летопись происходящих в расколе событий. С. 239–252, 318–327, 399–411, 549–565, 620–633, 708–722, 803–819. Пастырское послание к глаголемым старообрядцами Высокопр. Платона митрополита Киевского. С. 256–273. Моя жизнь в расколе. А. Ляпина. С. 304–317. По вопросу о чтении восьмого члена Символа веры . Иером. Феодосия. С. 355–378. Откровенное о себе объяснение. Е.Г. Угрюмова. С. 378–399. О. архимандрит Вениамин. (Некролог). С. 412–414. Беседа о составе и вечности церкви. М. Е. Шустова. С. 430–439, 510–528. Разбор ответов на тринадцать вопросов. Е. Антонова. С. 440–452, 528–548, 603–620, 686–707. Письмо к редактору. Н. П. Тюнина. С. 452–469. Заметка об оправдании г. Каптерева. С. 470–477. Сказание о миссионерских трудах Питирима, архиепископа Нижегородского. С. 652–667, 736–754. Справедливо ли глаголемые старообрядцы приводят во свидетельство о двуперстии Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы. С. 770–802. Отдел второй. Письма Аркадия, экзарха Славского. С. 83–93, 158–175, 327–335, 477–491, 565–579, 634–651, 723–735, 820–828.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

60.9 364. Не заводи знакомства с молодыми людьми 60.10 365. В духовном одиночестве твоем не оставлю тебя 60.11 366. Душа–дороже всего мира 60.12 367. Поздравление со вступлением на иноческий путь и пожелания 60.13 368. Радуйся тому, что тебя недолюбливают 61 Письма к Т. 61.1 369. Не засывай главнаго–книгу и молитву. 61.2 370. Живи как Бог велит и служи старшим 62 Письма к В. 62.1 371. Оставь воровство и подслушиванье 62.2 372. Не будь лжива и лукава и не воздымайся голосом 63 Письма к Д. 63.1 373. Монах должен быть весел. О Кате Андроновой 63.2 374. Чудо батюшки о. Макария 64 Письма к А. 64.1 375. Пожелание в день Ангела 64.2 376. Не малодушествуй. Чудесный сон (без окончания) 64.3 377. Упрек в желании покинуть монастырь 64.4 378. Келлия всему научит. О поездке к о. Иоанну 64.5 379. От чего скучно 65 Письма к детям. 65.1 380. Невесело от неопытности духовной 65.2 381. Советы детям, как вести себя. 66 Письмо к К–ским сестрам 66.1 382. Наставление, как жить и спасаться Предисловие к письмам преподобного Анатолия (Зерцалова) Предлагаемыя вниманию читателей письма писаны Оптинским старцем, скитоначальником и духовником, о. иеросхимонахом Анатолием, современником, учеником и другом старца о. иеросхимонаха Амвросия. О. Анатолий (в миру Алексей Зерцалов) происходил из духовнаго звания, окончил курс в Калужской духовной Семинарии и в 1853 году, 29 лет от роду, поступил в число братства Оптиной Пустыни под руководство тогдашняго старца о. иеросхимонаха Макария (Иванова), который, руководя и сам молодым иноком, поручил его ближайшему попечению своего близкаго ученика, а впоследствии преемника по старчеству — о. Амвросия (Гренкова). Таким образом, о. Анатолий возрастал духовно под непосредственным руководством двух великих наставников монашеской жизни и усердно воспринимал от них духовную мудрость. В 1874 году, по смерти скитоначальника о. Илариона, о. Анатолий, по указанию старца о. Амвросия, был назначен начальником скита, а вместе с тем и духовником Оптинскаго братства. С этих пор до самой кончины о. Амвросия, последовавшей в 1891 году, эти два подвижника вместе рука об руку трудились в деле духовнаго руководства, как иноков Оптиной Пустыни, так и монахинь многочисленных женских обителей, относившихся к старцам, а также и мирян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Юст — епископ г. Лугдуна (ум. 390 г.?), участвовал в Аквилейском соборе 381 г, — 1. Письма 54–77. Письма, не вошедшие в собрание 3036 Предисловие Во второй том писем свт. Амвросия Медиоланского вошли 8–10 книги его собрания писем, а также письма, не вошедшие в собрание (Epistulae extra collectionem), — возможно, они были собраны в отдельный сборник уже после смерти святителя его секретарем и биографом Павлином. В этих письмах, адресатами которых являются императоры, известные церковные и политические деятели, христианские общины, обсуждаются важные политические и церковные вопросы. Даже письма сестре святителя Марцеллине (epist. 76, 77; epist. ex. с. 1) посвящены изложению значительных общественных событий: волнениям в связи с попыткой изъятия базилики у православной общины Медиолана для передачи ее арианам; обретению мощей мучеников Протасия и Гервасия; противостояниям с императором Феодосием из–за сожженной синагоги в Каллинике и из–за резни в Фессалониках. Письма этого тома можно разбить на несколько блоков: – богословско–экзегетические (54–55, 62–69); – церковно–канонические или экклесиологическис (56–59, 70–71, ex. с. 5–9, ех. с. 13–15); отдельным блоком стоят письма, посвященные борьбе против ариан (75–77); – апологетические, посвященные попыткам вернуть алтарь Победы в римскую курию (72–73, ex. с. 10); – политические: о поджоге христианами капища и синагоги в Каллинике (74. ex. с. 1), о резне в Салониках (ех. с. 11); о войне против императора–узурпатора Евгения (ех. с. 2, ex. с. 3, ex. с. 10). Некоторые из публикуемых текстов не являются письмами и даже не принадлежат свт. Амвросию. В частности, «Реляция» префекта Рима Квинта Аврелия Симмаха (72а), послание римского епископа Сириция к различным епископам об осуждении Иовиниана и его последователей. Эти тексты традиционно публикуются вместе с письмами святителя, так как свт. Амвросий отвечал на них, а в случае с «Реляцией» Симмаха довольно часто цитировал. Особо стоит обращение Римского собора 378 г. к императорам Грациану и Валентиниану II. Авторство свт. Амвросия не установлено с достаточной убедительностью, но этот текст сохранился в рукописях с письмами святителя, являясь практически единственным свидетельством об этом соборе.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Деяния вселенских соборов II, стр. 376 (2-е изд., стр 150): «если бы мы допускали, что святое тело общего нашего Спасителя не от Девы, а принесено с неба, то каким бы образом признали ее Богородицею? Кого ж, наконец, родила она, если истинно не родила Еммануила по плоти?» 717 Т.е., так как божество в Иисусе Христе выше человечества, то Деву Марию следует называть от большого: Богородицею, а не Христородицей или человекородицею. 718 Nam si proprie ipsum Verbum dixit ab ea, quae est Emmanuel, appellatione, illud hominem nudum ea, quae illi inde est, dignitate, quem nobis quasi parum facientibus se fingit objicere Текст – крайне запутанный Если при illud hominem и пр. подразумевать опять dixit, в таком случае получится следующая фраза: «..., то он говорит то, что человек (Христос) лишен того достоинства, которое ему отсюда следует, и притом нас же вымышленно упрекает, яко бы мало ценящих его». 719 Ср. Деяния вселенских соборов II, стр. 377 (2-е изд., стр. 150): «называется сошедшим с неба потому, что Бог-Слово сошел с небес на землю и, прияв вид раба, пребывая тем, чем и был, т. е Богом (ибо по собственному естеству Он неизменяем и непременяем) и с собственною плотью мыслимый как един». 720 Ср. Деяния вселенских соборов II, стр. 377–378 (2-е изд., стр. 150): «называется человеком с небеси, потому что совершен в божестве и также совершен в человечестве». 721 Ср. Деяния вселенских соборов II, стр. 378 (2-е изд., стр. 150) «хотя мы и не знаем различия естеств, которые вошли в это неизъяснимое соединение». 722 Это – слова из «исповедания», предложенного Иоанном Антиохийским чрез Павла Емесского (Деяния вселенских соборов II, стр. 375 и ср. 35д; 2-е изд., стр. 149 и ср. 143): «известно, что знаменитые богословы одни из евангельских и апостольских изречений о Господе обыкновенно делают общими, как принадлежащие одному лицу, другие же, по причине различия двух естеств, принимают раздельно, и те из них, которые приличны Богу, относят к божественности Христа, недостойные же Бога – к Его человечеству». 723 И это взято из «исповедания» (Деяния вселенских соборов II, стр. 375. и ср. 358; 2-е изд., стр. 149 и ср. 143): «исповедуем, что Господь наш Иисус Христос, единородный Сын Божии, есть совершенный Бог и совершенный человек; что Он рожден прежде веков от Отца по божеству, а в последнее время, ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы – по человечеству». 724 Это письмо, усвояемое Балюзом блаж. Феодориту лишь потому, что ему же приписывается в Synodicon " e предшествующий 120 по нашему мнению, не принадлежит Кирскому пастырю. Это – скорее – послание Александра Иерапольского к Феодориту, или к кому-нибудь другому из «восточных» предстоятелей. См. у Н.Н. Глубоковского , Блаж. Феодорит, т. II, стр. 482–483; ср. и у † проф. В.В. Болотова в «Христ. Чтении» 1892 г, стр. 123. 726 См. письмо 113-е на стр. 135. Для терминологии ср. и Repetent Е. Stolz, Παροια, porochia und parochus в «Theologische Quartalschrift» 1907, III, S 424–448.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Обстоятельства церковной жизни были слишком неблагоприятны и сложны, а время деятельности св. Василия слишком непродолжительно, чтобы он мог сам вполне достигнуть благоприятных для Церкви результатов своих трудов: они обнаружились только после его смерти. Но он все-таки видел признаки приближения лучших дней для православной Церкви. Валент был убит в 378 г.; в последние месяцы его жизни преследование православных уменьшилось, а закон его преемника Грациана утвердил религиозную свободу. В Константинополе православные, подавленные в течение 30 лет, к концу 378 г. обратились к Григорию Богослову , призывая его в столицу империи; благоприятный ответ на их просьбу дан был им в согласии со св. Василием 1212 . Это было последнее дело и последняя радость его. Суровый образ жизни, чрезмерные беспрерывные труды, постоянные огорчения и вызываемые всем этим тяжкие болезни прежде времени изнурили его от природы некрепкий организм. Он скончался 1 января 379 г. в возрасте только 49 лет. Он был оплакан всем населением Кесарии, без различия вероисповеданий и религий. Св. Василий почитается в православной Церкви как один из трех вселенских великих учителей (οικουμενικο μεγλοι διδσκαλοι). Он велик как епископ, оратор, богослов и аскет, велик своей неустанной деятельностью на пользу православной веры, велик своей самоотверженностью и силой характера. Как муж слова и дела он по справедливости назван был великим уже своими современниками. Творения св. Василия Великого 1213 Св. Василий Великий , как показывает беглый очерк его жизни, был мужем преимущественно практической деятельности. Поэтому большую часть его литературных произведений составляют беседы; другая значительная часть – письма. Естественное стремление его духа было направлено, по-видимому, на вопросы христианской морали, на то, что может иметь практическое приложение. Но по обстановке своей церковной деятельности св. Василий часто должен был защищать православное учение против еретиков или же чистоту своей веры против клеветников. Отсюда не только во многих беседах и письмах св. Василия в большей или меньшей степени оказывается догматико-полемический элемент, но ему принадлежат и целые догматико-полемические произведения, в которых он показывает себя глубоким метафизиком и богословом. До нас, по-видимому, не дошли все произведения, какие написаны были св. Василием: Кассиодор, например, сообщает, что им написан комментарий почти на все Священное Писание. С другой стороны, между произведениями, усваиваемыми св. Василию, некоторые с большими или меньшими основаниями оспариваются в своей подлинности. Мы остановимся на анализе только тех из них, принадлежность которых св. Василию не подлежит сомнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Те, кто его гнали и хотели физически воздействовать, были случаи, когда они сами приходили к Василию и просили у него защиты. Нападки к нему были не всегда богословскими, хотя в чем-то обвинить св. Василия было очень трудно, но злая воля человеческая ограничений не имеет. Сложны и неблагоприятны были обстоятельства жизни Василия, и Василий Великий не мог достигнуть победы в этой борьбе с арианами – уже практически 50 лет продолжалась эта смута. Но то, что он делал, его противление торжествующей ереси сказалось после его смерти. Уже перед своей смертью он увидел лучшие перспективы для Православной Церкви. В 378 году имп. Валент был убит, в КП-ле православные были уже подавлены в течение 30 лет, и в конце 378 года православные КП-ля обращаются к Григорию Богослову , призывая его прибыть в столицу империи, и тот обращается к Василию Великому , и Василий Великий благословляет на это своего друга – это «была последняя радость для св. Василия. Императором становится Феодосии, вошедший в историю с именем Великий, испанец по происхождению – с западной части империи, воспитанник Амвросия Медиоланского , и у св. Василия Великого появилась надежда. Суровый образ жизни, постоянные труды, постоянное напряжение всех духовных и физических сил, многие огорчения, болезни окончательно изнурили его от природы не очень крепкий организм, и он скончался 1 января 379 года в возрасте 48 лет, был оплакан всем населением Кесарии – не только христианами, но даже и нехристианами. Великим он стал называться ещё при жизни. Он велик и как епископ, и как оратор, как богослов, как аскет, велик своей неустанной деятельностью, самоотверженностью, силой характера – и словом, и делом он назывался Великим. 7.1 Творения святого Василия Великого Василий Великий был человеком преимущественно практическим, хотя был и теоретиком. Значительную часть его произведений составляют беседы и письма. Многие его произведения носят догматико-полемический характер. Ему принадлежат произведения, в которых выступает и как глубокий мыслитель, и как богослов.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ko...

Феодорит   Исидор Пелусиот — письма 377 и 378   377. Комиту Олимпию. О Рождестве Христовом. И все сопутствовавшее сверхъестественному и неизглаголанному рождению было также сверхъестественно, как то: служение Ангела, служение не родившегося еще Иоанна, безсеменность зачатия, нерастленность чревоношения. И подобной сему была услуга, оказанная звездою в путеводительстве волхвов, которая не какой либо обычный избрала путь, но совершала новое чудное шествие, и тем привела в изумление сведущих в этом мудрых волхвов, убедив их предпринять дальнее путешествие. 378. Ему же. О звезде, путеводившей волхвов. Читаемое в Божественном Писании о звезде: пришедши ста верху, иде же бе Отроча (Мф.2:9), — яснее покажет тебе, что сия звезда, благовестница Божественного рождения, совершала свой путь не как обычно звездам. Потому что звезды отстоят далеко в высоте и не было бы удобным обретение искомого. Напротив того, течение ее было какое то иное и новое, и необычайным своим шествием, как перстом, указывала она и святую пещеру, и в ней досточтимые, вмещавшие в себе Господа ясли. Григорий Великий — Беседа VIII, говоренная к народу в храме Пресвятой Девы Марии в день Рождества Господня Бысть же во дни тыя, изыде повеление от Кесаря Августа написати всю Вселенную. Сие написание первое бысть владящу Сириею Киринию. И идяху вси написатися, кождо во свой град. Взыде же и Иосиф от Галилеи, из града Назарета, во Иудею, во град Давидов, иже нарицается Вифлеем, зане быти ему от дому и отечества Давидова, написатися с Мариею обрученою ему женою, сущею непраздною. Бысть же, егда быста тамо, исполнишася дние родити Ей. И роди Сына своего Первенца, и повит Его, и положи Его в яслех: зане не бе им места во обители. И пастырие беху в тойже стране, бдяще и стрегуще стражу нощную о стаде своем. И се, Ангел Господень ста в них, и слава Господня осия их: и убояшася страхом велиим. И рече им Ангел: не бойтеся, се бо, благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. И внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение.

http://predanie.ru/tema/rozhdestvo/

359 О лжеучении Фаррара см. ряд статей в Моск. Вед. (1900 г. 355, 357 и сл.) Сергия, игумена Воскрес. миссион. м-ря. 373 Обер-Прокурору Свят. Синода. Письма напечатаны в книге: «Письма М. Филар. к Высоч. Особам» и т. д. 378 Письма М. Фил. к Филофею оканчиваются в книге «Письма М. Ф. к Высочайшим особам и разн. др. лицам» 1865 годом 5 июня. 391 По поводу этого слуха, я поручил своему секретарю спросить А. В. Гаврилова, на чем основан этот слух. И вот какой получил от ­16 ч. ответ: «в первый раз слышу о ревизии Московской духовной академии, да еще с Саблером. К чему он, если бы и решили ревизию? Московский Митрополит не из тех людей, которые дозволяют чужим входить в его дела. Словом, ничего не слыхал о ревизии». 400 В 1868 г. из Витебска, где Никанор при мне был Ректором семинарии, он назначен был на должность Ректора Казанской дух. академии, и с тех пор я с ним не встречался, хотя изредка переписывались с ним. Примеч. автора Хроники. 426 Пребывание мое в Шуе описано соборным священником Евл. И. Правдиным и напечатано в 16 (от 15 авг.) Влад. Епарх. Вед. 1887 г., стр. 483–487. Примечание автора Хроники. 429 Священником в Палехе с 1866 года, с 1901 г. – протоиерей см. Влад. Еп. Вед. 1901 г. 21–22 (XXXV его деятельности). 431 Подробности моего пребывания в селе Палехе описаны и напечатаны во Влад. Еп. Вед. 1888 г.; 2­. – Примечание автора Хроники. 433 Кандидат XVIII (1848–1850) курса, в монашестве Виктор, † архим. Моск. Высокопетровского монастыря. 434 В 1838 году мой зять Вас. Алекс. Левашов, женатый на моей старшей сестре Марье Михайловне, перемещен был от Даниловской единоверческой церкви к такой же церкви в село Иваново. Поэтому мне часто случалось бывать там; и в праздничные или воскресные дни, не желая молиться в Единоверческой церкви, я большею частию отправлялся в Покровскую, которая тогда не была еще соборною. 447 В этом храме около каменных столпов, поддерживающих своды, иконостас из разных икон, а под ними на тумбах писаны философы или мудрецы древнегреческие: Гомер, Солон, Платон, Анахаренс, Аристотель и др. Подобные изображения находятся и в соборном храме Моск. Ново-Спасского монастыря (Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, иером. Владимира, М. 1881 г., стр. 29, прим. 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

1753 Эта фраза показывает, что письма были принесены и от многих западных епископов, как это правильно и утверждает Gamier (ibid.) 1756 Epist. 263: «дерзость и бесстыдство арианской ереси остаются при собственном заблуждении и немного ( ο« λι» γα) вредят нам», Migne, ibid , p. 976. 1758 Epist. 363: «слово наше для многих подозрительно, не по частным ли своим распрям ( φιλονειχι " ας) думаем о них худо». 1759 Хронология этого письма точно не установлена. Loofs относит его к лету 377 года. Но Санктиссим и Дорофей, прибывшие из Рима в конце 376 года, едва ли могли быть так скоро готовы к новому посольству. О Санктиссим мы, по крайней мере, знаем, что он долгое время был занять путешествием по разным городам Востока с целью ознакомить всех с полученными из Рима известиями. С другой стороны, и Василий едва-ли мог отправить письмо, не посоветовавшись прежде со своими друзьями Мелетием и Феодотом никопольским. Вернее думает Gamier (Vita Bas. с. 37, p. 41), когда он датируетеосенью 377 г. Мы увидим дальше, что в Риме был собран собор, который не мог состояться ранее 378 г. Собор, конечно, собрался по поводу прихода послов. 1761 Socr. H.E., II, 45: «я не могу признать Св. Духа Богом, но не смею называть Его тварью» (слово Евстафия). 1764 Это непонятно; мы видели, что Василий сам лично осведомлен был со всем этим делом посольства и ободрял его. 1765 Едва-ли Евстафия можно признать каким-либо опасным врагом веры. Лишь из личных счетов Василия сделал его таковым и требовал осуждения от папы. 1766 Письмо было издано впервые в 1796 г. Леопольдом Севастьяни под заглавием «Epistola ad Apollinarium Laodicenum celeberrima de divina essentia, divi Basilii nomine ab Eustaphio Sebastiani toto fere oriente per summum scelus olim vulgate». Издание настолько редкое, что составляя в 1895 году свое исследование об Аполлинарии, мы никак не могли отыскать его. Теперь оно перепечатано у Loofs " a, стр. 72. 73. Не входя в подробное исследование о нем, мы выскажем о нем только свое суждение; ни в каком случае не считаем мы его подлинным-слишком ясны в нем савеллианские мысли, которых ни Аполлинарий, ни Василий никогда не могли разделять, оно было или прямой выдумкой севастийцев или подделкой какого-либо подлинного письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010