376 2), 237 (гл. 71 на стр. 386), 238 (гл. 72 на стр. 387, 388) и 242 (гл. 95 на стр. 394). 700 Надписание, очевидно, не верно. Вместо слов: promittit anathematizare quae circa Joannis personae doctrinam Гарнье предлагает: non anathematizare doctrinam Nostorii. В этом случае все нужно перевести так: письмо Феодорита Александру, в котором он обещается ни учения Нестория не анафематствовать, что сделали находящиеся при Иоанне (примкнувшие к Иоанну) лица, ни входить в общение с ними. 701 Здесь схолиаст – вообще «человек не ученый и заслуживающий мало веры» (Гарнье) – делает такое замечание: «к тому я присоединил и это – преимущественно затем, чтобы показать, что было, почему подвергается обвинению или Феодорит или тот, кто написал». 702 Об этом Александр уведомил блаж. Феодорита или особым письмом, которое до нас не сохранилось, или же чрез Андрея Самосатского; последнего Евфратисийский митрополит, действительно, извещал о своей готовности прибыть в Зевгму для переговоров (Synodicon, сар. XCVIIÏ Migne, gr. ser. t LXXXIV, col. 713), как это предлагал Александру и Феодорит: см. 243 (гл. 97) па стр. 396–397. 703 Эту, отмеченную вносными знаками, часть письма по другому списку см. выше в письме 175-м на стр. 307. 708 тогроге, в роде временного паралича. См. еще в письмах 235(гл. 60), 238 (гл. 72), 241 (гл. 88) и 260 (гл. 168) на стр. 378–380, 388.1. 393,2, 401,1. 711 В этом письме приводятся слова из общительного послания св. Кирилла Александрийского (epist. XXXIX [XXXIV]: Migne, gr. ser. t. LXXVII, col. 173–181), которое и называется «раскаянием». Как здесь, так и ниже, мы приводим соответственные места перевода греческого текста. См еще выдержку из письма Кирилла Александрийского к императору Феодосию Младшему в «Деяниях вселенских соборов», т. V, стр.554–558 (по 3-му изд., стр. 278–279): «После того, как мне, благочестивейший император, было передано, что некоторые сплетники – на подобие злых ос – нажужжали в уши твои и изрыгали на меня злые речи, пустословя, будто бы я утверждаю, что божественное тело принесено с неба, а не от святой Девы воспринято, а также будто бы я исповедую двух сынов по мысли Нестория, – я счел за должное немного сказать против них так: о, сумасброды, ничего не знающие кроме искусства клеветать! Каким образом вы дошли до такой степени и набрались столько безумия? Вам следовало бы ясно уразуметь, что почти все наше рассуждение о вере исходит из нашего старания доказать, что святая Мария есть Богородица.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

766 Такого письма до нас не дошло; вероятно, разумеется послание к Иоанну: см. прим. к письму 256 (гл. 360) на стр. 432,1. 768 Не одно ли это лицо с упоминаемым в 125 письме (на стр. 159) пресвитером и архимандритом Мекимой? 769 На предшествующее письмо блаж. Феодорита Александр Иерапольский отвечал просьбою не приходит к нему и не тревожить ни себя, ни его, так как он настолько убежден в своей правоте, что не уступить Кирскому епископу я в том случае, если бы даже все воскресшие праведники поддержали его (Synodicon, сар. CLXVIÏ Migne. gr. ser. t. LXXXIV, col. 781–783). 771 Нужно иметь в виду, чего на возвратном пути из Ефеса «восточные» же только отлучили от общения (как Ефесцы их), но и низложили Кирилла Александрийского , Мемнона Ефесского и всех восьми депутатов с Ефесского собора, бывших в Константинополе (Synodicon, сар. CXXXVI, CXLI и CXLIV: Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 753 757 А 790 I); на Прокла же было распространено решение относительно Максимиана (Synodicon, cap. XLVIII, col. 654). 772 Письмо эти, вероятно, но принадлежит блаж. Феодориту, ибо трудно допустить, чтобы Кирский епископ мог предполагать в Нестории большую терпимость к догматике Кирилла Александрийского и к политике Иоанна Антиохийского, чем в Александре Иерапольском. Впрочем, в самом содержании письма нет ничего такого, что могло бы компрометировать Феодорита 773 См. еще в письмах 235 (гл. 60), 238 (гл. 72), 241 (гл. 88) и 245 (гл. 110) на стр. 378–380, 368,5. 392. 401. 774 На моление Феодорита об уступчивости (см выше письмо 260 на стр. 436–437) Александр снова ответил решительным отказом и заклинал своего друга Святою Троицею – оставить его в покое, поскольку они убежден в упорном еретичестве Кирилла Александрийского , а Иоанна Антиохийского считает – догматически подозрительным в виду его непостоянства (Synodicon, сар. CLXIX Migne, gr. ser. t LXXXIV, col. 753–784). 775 Старания блаж. Феадорита относительно Александра не привелн ни к чему: 15 апреля 435 года (Synodicon, сар. CLXXXIV: Migne, gr. ser. t LXXXIV , col. 799) Евфратисийский митрополит был, удален из Иераполя и сослан в Египетский Фамозин, где были рудники (Synodicon, сар. СХС, col. 803).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

797 Выманил обер-прокурор Св. Синода граф Н.А. Протасов, властолюбие которого не мирилось с признанием авторитета, каким пользовался во всем и у всех мудрый святитель Московский и которому, по сему, хотелось как бы то ни было унизить последнего. 803 Там же, стр. 177. Выражения из Высочайшей грамоты при награждении Филарета орденом св. Владимира 2 степени в 1813 году, причем знаменательно и то, что награждаемый долго отрекался от столь высокой награды и после награждения. См. там же, стр. 176. 804 В то время Филарет только что не задолго посвящен был в иеромонаха и состоял инспектором семинарии в звании академического бакалавра, имея около 27 лет от роду. 811 Письма митрополитом Филаретом писаны были, по желанию самих Императриц, по случаю кончины Государя Императора Николая Павловича. 812 Первенства в священнослужении при погребении тела почившего Императора, в сослужении с митрополитом Петербургским Никанором, который был учеником м. Филарета по Троиц. Лавр. семинарии. 816 Филарет в то время, кроме жалования по должности ректора Академии, имел право еще на доходы от Новгородского первоклассного Юрьева монастыря, которого настоятелем состоял с 1812 года. 817 Письма м. Филар. к родн., стр. 193. Срав. также стр. 214:220, 223:227, 322 и др., где часто встречается выражение: «я беречь не умею». 820 См. о сем в Письмах м. Филар. к архим. Антон. II, 378–379. Срав. также духовное завещание м. Филарета в Собр. мнен. и отзывов его, т. II, 324–326. 830 Мы видели выше, что в этом отношении митрополит Филарет заблаговременно сделал некоторые распоряжения, чтобы не огорчить и сродников своих по плоти. 835 См. Письма м. Филар. к родн. стр. 40 и 113–114. Срав. Сушкова, упом. соч. стр. 36 и дал. и др. 836 Срав. слово протоиерея А. О. Ключарева (ныне преосв. Амвросия архиепископа Харьковского), произнесенное в 40-й день по кончине святителя Филарета и тогда же напечатанное в разных повременных изданиях 1868 года. 837 Из слова архим. Сергия (ныне архиепископа Владимирского) по кончине святителя Филарета. Слово это также напечатано было в свое время.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Арх.: Письмо к Я. Я. Штелину, 1775 г. 26 янв.//РНБ. Ф. 588. Ед. хр. 55. Л. 1-2. Соч.: Два письма к И. И. Шувалову [от 27 апр. 1786 г. и 2 янв. 1794 г.]//ЧОИДР. 1867. Кн. 3. Смесь. С. 109-111; Свят. Правительствующему Синоду предложение: Пункты, сочиненные вопросами, к рассуждению для сочинения, выбранному от Св. Синода, к проекту Нового Уложения депутату наказа/Публ.: О. М. Бодянский//Там же. 1871. Кн. 3. Смесь. С. 114-121; Краткое начертание для приведения Имп. Моск. ун-та в совершенно цветущее состояние/Публ.: Е. Н. Рубинштейн//ВМУ: Ист. 1986. 2. С. 69-79; «…Не называть их больше раскольниками, а употреблять другое название…»: Предложения обер-прокурора Свят. Синода И. И. Мелиссино Екатерине II о необходимости изменения законодательства о раскольниках 1763 г./Публ.: И. А. Иванов//Отеч. арх. 2007. 4. С. 118-127. Ист.: Рескрипты Екатерины II И. И. Мелиссино//РА. 1870. Кн. 1. 4/5. Стб. 745-766; ПСПиР. Т. 1; Письма П. И. Фонвизина И. И. Мелиссино//Письма рус. писателей XVIII в. Л., 1980. С. 378-383; Взаимоотношения Церкви и гос-ва во 2-й пол. XVIII в.: (Деятельность обер-прокуроров Свят. Синода 1763-1796 гг.): Сб. док-тов. М., 2010. Лит.: Стоюнин В. Я. Труды Вольного Рос. собрания, бывшего при Моск. ун-те//ЖМНП. 1854. Ч. 84. Отд. 5. 10. С. 1-18; 11. С. 19-42; Сушков Н. В. Моск. университетский благородный пансион и воспитанники Моск. ун-та, гимназий его, Университетского Благородного пансиона и Дружеского общества. М., 1858; Прилежаев Е. М. Наказ и пункты депутату от Свят. Синода в Екатерининскую комиссию о сочинении проекта нового Уложения//ХЧ. 1876. 9/10. С. 223-265; Надежин А. Митр. Московский Платон (Левшин) как проповедник. Каз., 1882. С. 44-45; Сухомлинов М. И. История Рос. Академии. СПб., 1885. Вып. 7. С. 126-133; Барсов Т. В. Свят. Синод в его прошлом. СПб., 1896; Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Свят. Синода в XVIII и в 1-й пол. XIX ст. Каз., 19002; Титлинов Б. В. Гавриил Петров, митр. Новгородский и С.-Петербургский: (1730-1801). Пг., 1916; Филиппов А. Н. Кат.

http://pravenc.ru/text/2562888.html

Не в том важность, какие правила исполняем, а как их исполняем. Ты все скорбишь в недоумении, что, может быть, не так делаешь. Святой Лествичник говорит, что сомневаться и долго пребывать в недоумении о чем-либо есть признак гордой и славолюбивой души. Пишешь: «и на здоровых нападает лень и немощь». Но здоровый может понудиться; у больного же, если сверх силы понудится, бывает смущение на смущение, по словам святого Исаака Сирина . Больному набрать себе разные правила – значит никогда не хотеть выйти из смущенного состояния... Ты меня часто спрашиваешь, а словам моим не внемлешь, и все держишься за свое мудрование. Сколько раз говорил и писал я тебе, что немощному и слабому, как говорит святой Иоанн Дамаскин , необходимее всего смирение и благодарение. И святой Иоанн Лествичник пишет: «Ежели кто телом немощен, а соделал многие согрешения, тот да шествует путем смирения и свойствами его. Иного бо ко спасению своему не обрящет он средства». 378. ОСТЕРЕГАЙСЯ ОТЫСКИВАТЬ ЧУДЕСНОЕ В ТВОЕЙ ДУШЕ В письме от 29 сентября писала ты, что на девятый день, по отправке прежнего твоего письма, ты, стоя в Лавре за обедней, почувствовала, что письмо твое дошло до меня. Чувство твое обмануло тебя: письма твои от 5 августа я получил 13-го числа, а от 23 августа – 29-го числа; значит, не на девятый день. Ты все отыскиваешь чудесное в твоей жизни, и очень этим погрешаешь... Писала ты, что, находясь в тоске, ты молилась Матери Божией, – послать тебе издалека кого из рабов Своих из какой-либо дальней пустыни. Хотя после вышло, как будто молитва твоя исполнилась, но такая молитва весьма погрешительна, безрассудна и дерзновенна, и ведет к самообольщению. Вперед отнюдь не молись подобным образом, а молись просто, чтобы Господь и Матерь Божия помогли тебе, имиже ведят судьбами. Более же всего остерегайся верить твои снам и сновидениям, старайся забывать их, и не приписывай им никакого значения. В древности и великий старец (которого читаем параклис), через доверие снам, попал в обольщение вражие; и теперь у меня перед глазами есть некий пример, как человек может повредиться, доверяя снам.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Оторванный от родной почвы, но взлелеянный вниманием Митрополита Амвросия, Филарет процветает в Петербурге. С 1812 года ректор Академии, краса её и любимец образованного Петербургского общества, Филарет получает обильные знаки внимания Императора Александра I. Епископ с 1817 года, он в 1821 году, после краткого пребывания в Твери (с 1819 года) и в Ярославле (с 1820 года), несет служение предстоятеля церкви Московской (с 1826 года в сане Митрополита) до самой кончины своей (1867 года, Ноября 19). Исполнилось 50 лет со дня смерти Митрополита Филарета. 18 и 19 ноября 1917 года наша Академия творила поминовение Святителя молитвенное – в Академическом храме и ученое – в торжественном собрании. 77 Представители Академии выступали со своими речами и в торжественном заседании Московского Общества Любителей Духовного Просвещения, под председательством Его Святейшества, Святейшего Патриарха Тихона, 3 декабря 1917 года. О Святителе Филарете можно повторить его же слово похвалы другому: «Награда служения» его «у Господа и да будет она многа и совершенна» 78 . Но наша обязанность вечно хранить память о Святителе и свидетельствовать её. Сила нравственной личности Митрополита Филарета ощущается и осознается всеми православными русскими людьми. Московская Духовная Академия, к которой Митрополит Филарет относился как к родной 79 , честь которой была ему дорога 80 , посвящает эти страницы с благодарностью и благоговением великой памяти великого Святителя. И. Варфоломей 1 Письма к Антонию, ч. 3, стр. 6, 9, 92, 95, 104, 111, 123, 145, 153, 203, 208, 281, 282, 286, 334, 337, 339, 419, 427; ч. 4, стр. 41, 42, 43, 48, 60 – 63, 79, 109, 144, 148, 153, 166, 182, 183, 212, 219, 247, 352, 369, 378, 396, 397, 484, 525. 3 Н.В. Сушков, «Записки о жизни и времени Святителя Филарета, Митрополита Московского» (Москва 1868), стр. 282. 7 Письма к Антонию, ч. 4., стр. 397, 470; ср. ч. 1, стр. 189 (здесь такое же признание в 1835 году). 9 Письма к Антонию, ч. 3, стр. 6, 9, 92, 95, 104, 111, 123, 145, 153, 203, 208, 281, 282, 286, 334, 337, 339, 419, 427; ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Письма. Ч. III. С. 812. 738. Все обстоятельства жизни любящим Бога споспешествуют во благо 355 . Что бы ни было в жизни здешней, – теснота ли, прискорбность ли, лишение ли чего, – все споспешествует во благое любящим Бога; все сопровождает нас к Богу; все руководствует нас к вечной жизни... Взыскающие же Господа не лишатся всякого блага (см.: Пс. 33 ). Нет на свете такого зла, которое бы не побеждалось благом. Есть и здесь какая-то земля, которая приемлет слово Божие, как семя, и плодотворит сторично. Радуйтесь о Господе. Христос посреди нас! Письма. Ч. III. С. 828. 739. Недовершенное в жизни умершим восполняется живущими чрез молитву и милостыню 19 21 / X 36 (внесены боковины) 378 . Видится, что Господь, любя Вас, переселил сына Вашего в вечность, сократив дни его жизни в соблазнительном мире века сего, чтобы спасти навсегда от умножения грехов и неизбежной греховной смерти... Слезы умиления, слезы благодарности о нем – вот, что есть долг материнского сердца, а не жалость и отчаяние. Великую пользу приносит и ему, и самим поминающим его, церковное поминовение о душе его, соединенное с милостыней и благотворением во славу Божию. Святой Иоанн Дамаскин прежде смерти своей просил Господа: ежели останутся какие-либо добродетели недовершенными, да возбудит сердца благоугождающих Ему довершить оные милостыней и молитвами. Материнская молитва и поминовение о сыне много может у Господа! Сие благотворное действие свидетельствуется на мне силой молитв о мне моей родительницы. Письма. Ч. III. С. 840–841. 19 1 / X 35 (внесены тексты) ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ (Кончина (день памяти) 2 января 1833) Житие преподобного Серафима Саровского . Составил Леонид Денисов. Москва, 1904. – 704 с. 14 Прославлен в лике святых Деянием Святейшего Синода 29 января 1903. 740. Радость духа для передачи ее другим Духовная радость проникала старца настолько, что его никогда не видали печальным или унывающим, – и это радостное настроение духа он старался передавать и другим. Житие. С. 9. 741. При умилении – с нами Бог и Его благодать дает каждому нужное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Письмо матери: «Очень рад буду видеть Вас в Москве. В Лавру отправлюсь не ранее 25 июня, до тех пор не вижу причины и удобности отлучаться из Москвы, разве недалеко и на короткое время. По моему обыкновению, я употребляю теперь весеннее лечение, которое также удерживает от путешествия, хотя разные причины призывают меня в некоторыя места Епархии» (Письма. 1882. С. 367. 29 мая. Резолюция на прошении дьячка о дозволении на свои средства устроить палатку, расположенную между церковью и колокольней, для проживания в ней с семейством: «Пусть разсудит о сем Консистория. А мне кажется, неудобно допустить жить семью над входом в церковь . Иное дело, есть ли бы хотел поселиться человек пожилых лет, ведущий жизнь довольно тихую и безмолвную» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 122. 9838). Резолюция на журнальном определении Консистории о подкинутом мертвом младенце: «Младенец, для сокрытия виновной, подкинут, вероятно, не из близкаго месторождения. Посему нужно было бы спросить многих священников. Есть ли бы один или несколько священников наименовали одного или несколько младенцев незаконнорожденных, сие не привело бы производимаго дела в ясность, ибо могло случиться, что подкинутый младенец совсем не из числа их; а между тем священники, сделавшись доносителями, сделались бы менее доступными для согрешивших, от чего несчастно рожденные младенцы умирали бы без крещения» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 122. 9839). Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Путешествует к Вам, отец наместник, Андрей Николаевич, с сопутником. Они хотят остановиться в моем доме, где обыкновенно при мне останавливается Андрей Николаевич. Исполните их желание и упокойте их и угостите» (Письма преподобному Антонию. С. 298. 377). 31 мая. Донесение Св. Синоду о разбившемся насмерть иконописце во время стенописных работ в церкви (ДЧ. 1893. Ч. 3. 9. С. 175–176). 1 Июня. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Благодарю за прием гостей в понедельник. Они остались довольны» (Письма преподобному Антонию. С. 298. 378).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Св. ап. Тит . Петр де Наталибус на основании греч. документов утверждает, что он скончался 25 августа на 94 году и погребен в Крите. Неизвестно, почему Римские мартирологи почти единогласно воспоминают его 4 января. О погребении его в Крите свидетельствует преемник его Андрей критский , а о 94 летнем возрасте месяцеслов Василия. Сказание или житие его составлено Андреем критским (на греч. языке у Комбефия. стр. 155). Св. тело его почивало в кафедральной церкви в Гортине. После опустошения острова сарацынами в 823 году от мощей его осталась одна глава, которая и премесена в Венецию в храм св. Марка. Но по другим известиям глава его хранятся в самом о. Крите в его храме. (Morcelli Т. II. 221. См. об нем Farlati Illyric. sacr. Т. I. 354–393. Сгета Sacra Flaninii Cornelii. Butler 4 iannuar). Мина, патриарх цареградский . Св. Мина из пресвитера и надзирателя над странноприимным домом см. Самсона (27 июня) рукоположен был в патриарха константинопольского папою Агапитом, бывшим тогда в Константинополе, в 536 году. Но он не мало вынес скорбей от преемника Агапита папы Вигилия, который, проискали достигнув папского Престола, по случаю монофизитских спором, подверг св. Мину отлучению. При нем случилось чудное происшествие: один еврейский мальчик по неведению принял Св. тайны в церкви; родитель его, узнав о сем, бросил его в огонь, но он остался невредим мать его приняла крещение, а отец, и после того упорный, наказан позорною смертию Юстинианом. Мина скончался в августе 552 г., правив церковию 16 лет. В Деяниях св. (Aug. I. 65 et V. 164) защищается Вигилий по предзанятой мысли, но в Энциклопедии Герцога 200–204) воздается ему напротив должное по делам. (Сн. Ог. Christ. I. 223). Исповедники в Едесе от ариан . Достоверное сказание об ник и 3 епископах Варсе, Евлогии и Протогене у историка Феодорита, близкого в сим исповедникам и по месту и по времени (Ц. И. кн. IV, гл. 15–17). Василий В. писал Варсу в заточение письма и посылал гостинцы. Сохранились два письма его в Варсу, первое относится к 377 году, второе к 378, в котором Варс и скончался. Он поставлен бил из города Харрана в епископа Едеса по воле импер. Констанция в 361 году; изгнан ок. 373 г. Валентом. (Ог. christi. II. 957. Письма Василия в Твор. св. от. XI. 251 и 261 русск. пере-). 26

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и политическом отношениях. Одесса, 1862. Современное переиздание: М.; Иерусалим, 2007. С. 403–540. 340 Очевидно, автор письма имеет в виду Российскую Академию, созданную в 1783 г. Екатериной II, первоначально с целью создания первого полного лексикографического описания русского языка – «Словаря Академии Российской». Фактически Российская Академия соответствовала по структуре и задачам Французской Академии, сосредоточивая свои труды в области языка и словесности. Членами Российской Академии состояли митрополит Филарет (Дроздов) , поэты и писатели Г.Р. Державин, Н.М. Карамзин , В.А. Жуковский, А.С. Пушкин. А.Н. Муравьев был избран членом Академии в 1837 г. В 1841 г. Российская Академия вошла в качестве Отделения языка и словесности в Императорскую Академию наук. 341 Серафим (Глаголевский Стефан Васильевич; 1757–1843), митрополит С.-Петербургский, Новгородский, Эстляндский и Финляндский с 1821 г. Скончался 17 января 1843 г. 342 Святославский Александр Петрович (ум. 4.01.1856) – секретарь митрополита Московского Филарета (1821–1856). Сын протоиерея Сорокосвятской церкви в Москве Петра Вениаминова, убитого в 1812 г. французами за отказ отдать им ключи от церкви. Окончил Московскую духовную семинарию. 344 Иоасаф (ум. 1874), архимандрит – игумен Лавры св. Саввы Освященного. Родом с о. Крит. Общий духовник греческой Иерусалимской Патриархии. Как писал начальник РДМ архим. Леонид (Кавелин) , также состоявший в числе духовных детей старца, «отец архимандрит пользуется всеобщим заслуженным уважением не только среди своих единоверцев, но и между сынами пустыни бедуинами» ( Леонид (Кавелин) , архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. М., 2008. С. 327). См. также: Пономарев С.И. Игумен Лавры преподобного Саввы Освященного, отец Иоасаф: Некролог//Душеполезное Чтение. 1874. 5. С. 64–80. Греч. ‘ризничий’. 345 Вопрос о правах на святые места, являвшийся на протяжении столетий источником межконфессиональных конфликтов и разногласий, предельно обострился в начале 1850-х гг., когда, поощряемое французской дипломатией, «латинское духовенство требовало Голгофы, Камня Помазания, Вертепа Богородицы, Вифлеемского вертепа и проч., всего счетом четырнадцати поклонений» (цит. по: Базили К.М. Письма в Париж. СПб., 1854). Относительно паллиативного решения вопроса, которому радуется Базили в комментируемом письме, митрополит Филарет писал А. Н. Муравьеву 17 февраля 1852 г.: «Дело о святых местах решено на основании трактатов с Франциею 1673 г. Это должно быть худо для Восточных. Православная Церковь вопиет к министерству , в котором Вы служите» (Письма митрополита Московского Филарета к А.Н. М . Киев, 1869. С. 378).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010