1016 См. там же. Срав. также о Калужских единоверцах в Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения, 1870, XI. 18 и далее. «Материалов для биографии Филарета». 1018 Как в искании архиерея, так и в первых действиях своих по распространения власти найденного архиерея на Россию раскольники наблюдали величайшую скрытность. 1022 Именно с Херсонскою. См. о том Чтения в обществе истории и древностей России, 1874, II, 54–63 отд. «Смесь». 1024 При этом, главным образом, имеется в виду граф Закревский. См. Братское Слово 1884, 7, стр. 378. 1027 Таковы были: Гучковы, Носовы, Тихомировы и другие. См. Филаретовский Юбилейный Сборник, I, 652. Москва, 1883 1031 См. о сем антиминсе и о прочих принадлежностях древнего чина предстоявшего освящения любопытные заметки святителя Филарета в его письме к наместнику Лавры Антонию от 26 марта 1854 года. Письма Филарета к Антонию, III, 277–279.Москва, 1883. 1032 «Московский военный генерал-губернатор (граф А. А Закревский), замечает при этом сам Филарет, мною быт приглашен к сему священно-служению, но не присутствовал, по состоянию здоровья». Собрание мнений и отзывов Филарета, дополнительный том, стр. 374 прим. 1033 Храм, бывшая часовня, был построен отдельно от других зданий среди двора мужской половины богаделенного дома. 1034 Собрание мнений и отзывов Филарета, дополнительный том, стр. 372–374. См. Филаретовский Юбилейный Сборник, т. I стр. 653–654. 1037 Грамота сия, напечатанная церковным шрифтом, и помеченная 20 сентября 1854 года, была читана по освящении и пред начатием литургии в освященном храме. 1038 Собрание мнений и отзывов Филарета, стр. 397–405 и Филаретовский Юбилейный Сборник, I, 655–657. 1039 Это и оказалось прямо при освящении её, как мы видели, а вскоре после того следовали и многие другие случаи обращения из раскола в единоверие, о чем см. там же. 1040 От архиепископа Рязанского Гавриила (Городкова) . См. для сего Письма Филарета к Гавриилу, стр. 38. Москва, 1868. Издание Общества истории и древностей России, с примечаниями О. М. Бодянского. Здесь же в примечании на стр. 88–89 можно читать сведение и о главных Московских богачах – заправилах раскола, из коих некоторые живы и доселе и по-прежнему действуют в пользу раскола вообще, и Белокриницкой лжеиерархии, в частности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

13 Ср. в письме к Горскому: «25.12.1849. Вы, мои милые, выученные под ферулой великого критика-филолога-историка-философа-богослова, вы именно должны не оставлять без употребления данных вам теперь способов – знакомить с памятниками древности, которых с такой жаждой ждут теперь все» ( Филарет (Гумилевский) , архиеп. Письма к А.В. Горскому. С. 246). 15 Филарет (Гумилевский) , архиеп. Слова, беседы и речи. СПб., 1883. С. 233–234. Ср.: « Церковь Христова одна и на земле, и на небе; что совершается на земле властию Церкви, совершается и на небе; права имени, данного на земле, утверждаются на небе. Судите же, как много значит приобресть имя в Церкви Христовой!» (Там же. С. 450). См. также С. 767. 21 Быть может, это вообще особенность проповедей святителя Филарета Гумилевского – в них богословское начало проговаривается так, что не притягивает само по себе внимание читателя, в отличие от того, как это было у его учителя. 23 Там же. С. 549. Ср.: «Что такое человек в настоящем положении? Весь – сосуд греха» (Там же. С. 497). 35 А через нее и с мыслью святителя Феофана Затворника , причем некоторые совпадения почти буквальны. Например: «Разум дитяти слаб, но зато свободен от тумана, наводимого предрассудками и страстями; потому в его мыслях отражаются образы веры в их чистом и целом виде: вера принимается не столько умом, сколько сердцем... Добрые отец и мать молятся после обеда, или пред сном; ребенок, смотря на них, делает то же» (Там же. С. 763). Ср.: Феофан Затворник , свт. Путь ко спасению. М., 1899. С. 25 и далее. 78 Augustinus A., st. Enarrationes in Psalmos. 138. 2, 21; 142. 3; Fiedrovicz M. Psalmus vox totius Christi. Freiburg; Basel; Wien, 1997. S. 378. Быть может, именно к этой Августиновой идее восходит и идея «двойной личности» у свт. Иннокентия Херсонского . 83 «Недостаток мой, о котором давно говорят мне и которого доселе не могу исправить, хотя и желаю, состоит в том, что не договариваю кое-что или неясно говорю. Да, это беда моя!» ( Филарет (Гумилевский) , архиеп. Письма к А.В. Горскому. С. 198).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

1461 Иван Федорович Романов-Рцы (псевд., наст. фам. – Романов, осн. псевд. – Рцы; 1861–1913), публицист славянофильского направления, издатель, прозаик, ученик и корреспондент Гилярова. Письма опубликованы нами: Письма к Романову-Рцы. 1462 Графиня Антонина Дмитриевна Блудова (1812–1891), камер-фрейлина имп. Марии Александровны, писательница, мемуаристка; хорошая знакомая Гилярова с 1854 г. 1463 Сергей Андреевич Юрьев (1821–1888), критик, издатель, председатель ОЛРС (с 1878 г.), друг Гилярова. 1465 Государственный контролер Т. И. Филиппов. Двусторонняя переписка Гилярова с ним опубликована лишь недавно нами: Переписка с Филипповым. 1466 Об адвокате Ф. Н. Плевако и его взаимоотношениях с Гиляровым см. примеч. 72 на с. 378–379. В архиве Шаховского хранится письмо Плевако к Гилярову (РНБ. Ф. 847. 674. Л. 1–2 об.). 1467 Михаил Николаевич Лопатин (1824–1900), тайный советник, председатель департамента Московской судебной палаты, отец философа Льва Лопатина. 1468 Иван Васильевич Павлов (псевд. – Л. Оптухин; 1823–1904), врач, прозаик, публицист, издатель; корреспондент Гилярова и Шаховского. 1469 Прот. Григорий Петрович Смирнов-Платонов (1825–1898), магистр МДА (1850), духовный писатель, церковный историк, редактор-издатель журналов «Православное обозрение» и «Детская помощь»; ученик и сослуживец Гилярова. См. его мемуары, в которых неоднократно упоминается Гиляров: Смирнов-Платонов Гр., прот. «Curriculum vitae»: Из области воспоминаний и мечтаний//Смирнов-Платонов Гр., прот. «Детская помощь»: К читателям и сотрудникам. М., 1885. С. 19–50. 1470 Прот. Петр Алексеевич Смирнов (1831–1907), магистр МДА (1854), московский священник (с 1858 г.) и законоучитель (с 1860 г.); настоятель петербургского Исаакиевского собора (с 1886 г.), председатель Учебного комитета при Св. Синоде (1897–1905), редактор газеты «Церковные ведомости» (1888–1905); духовный писатель, историк, педагог. 1471 Елпидифор Васильевич Барсов (1836–1917), фольклорист, исследователь древнерусской письменности; хранитель рукописей Румянцевского музея (с 1870 г.); близкий друг Гилярова с 1867 г. См. его показания в защиту Гилярова на с. 386–387.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

16  . [ Ириней Лионский ] Сочинения Иринея, епископа Лионского. М, 1871 -Св Ириней Лионский Творения М «Паломник», 1996 17  . Иустин Философ Первая Апология//Св. Иустин, философ и мученик Творения Μ, 1995 – Apologia Ed ву Е. J. Goodspeed Die ältesten Apologeten Gottingen Vandenhoeck und Ruprecht, 1915 S 26–77 18  . Климент Александрийский – Clemens Alexandrinus Werke Ed О Stahlin, neu herausg L Fruchtei, 4 aufl U Treue Bd 1–4 1970–1985 19  . Фирмиан Луций Цецилий Лактанций О смертях преследователей. Перевод и комментарии В. М. Тюленева СПб, 1998 20  . Ливий Т. История Рима от основания города Т 1–3 Μ , 1994 21  . Гай Плиний Цецилий Секунд Панегирик императору Траяну//Письма Плиния Младшего И-Х Под ред. М. Е. Сергеенко, А. И. Доватура М «Наука», 1984 С 212–271 (Перевод В. С. Соколова) 22  . Поздняя греческая проза Μ, 1960 23  . Полибий Всеобщая история в 40 книгах. Перевод Ф. Г. Мищенко Т 1–3 Μ, 1995 24  . Раннехристианские отцы церкви Антология Брюссель, 1978 25  . Гай Саллюстий Крисп. О Заговоре Катилины (Перевод В. Горнштейна)//Историки античности В2-хт Т 11 Древний Рим Пер. с лат./Сост. и прим. М. Томашевской, илл. С. Крестовского М, 1989 С 7–50 26  . Гай Светоний Транквилл Жизнь двенадцати цезарей М «Наука», 1993 27  . Сенека Нравственные письма к Луцилию//Антология мировой философии T 1 Ч 1 Μ , 1969 28  . [Созомен] Церковная история Эрмия Созомена Саламинского СПб , 1851 29  . Сократ Схоластик Церковная история Μ, 1996 30  . Татиан Речь против эллинов//Сочинения древних христианских апологетов СПб,1999 С 10–48 31  . Корнелий Тацит Сочинения в 2-х т T 1 Анналы Малые произведения СПб «Наука», 1993 32  . Тертуллиан Апология//Отцы и учители Церкви III века Антология T 1 Μ , 1996 С 317–378 (Пер. Н. Щеглова) – Квинт Септимий Флорент Тертуллиан Избранные сочинения Сост и общ ред. А. А. Столярова Μ,1994 33  . Творения Феодорита Киррского //Творения святых отцов в русском переводе М, 1843–1912 Т 26–30 34  . Феофил Антиохийский . К Автолику/Сочинения древних христианских апологетов СПб, 1999 С 128–194

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

16 Рус. пер. текста канонов приводится по изд.: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского: в 2 т. М.: Отчий дом, 2001. Т. 1. 17 Тема церковного единства раскрыта в сочинении сщмч. Киприана Карфагенского (ок. 210–258), ставящего единство церковной иерархии и единение с нею верующих условием полноценной церковной жизни. Общение православного епископата между собою и каноническое подчинение ему всех клириков и мирян в пределах каждой епархии основано на долге епископа быть для христиан предстоятелем, пастырем и управляющим. Охранение своей паствы от расколов и нестроений, принесение Бескровной Жертвы, научение евангельским заповедям равно словом и своею жизнью – суть епископского служения. Текст воспроизводится по изд.: Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского: в 2 ч. М.: Паломник, 1999. 21 Свт. Василий Великий (329–379), величайший отец и учитель Церкви, помимо догматических и экзегетических сочинений оставил ряд канонических правил. Он устанавливает в Первом каноническом послании, обращенном к свт. Амфилохию Иконийскому , своеобразную последовательность деградации отделившихся от Церкви сообществ. Раскол начинается с такого момента, как «самочинное сборище», проходит стадию собственно раскола и, как правило, оканчивается созданием еретического сообщества. Последнее означает не просто отделение от православного епископата без повреждения церковного учения (что еще возможно на стадиях «самочинного сборища» и раскола), но повреждение собственно православного вероучения. Текст воспроизводится по изд.: Святитель Василий Великий , Архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2: Письма. Отд. II: Письма, писанные святым Василием в продолжение епископства его (370–378 гг.). С. 695–699. 22 Прп. Феодор Студит (759–826), борец за догмат иконопочитания и соблюдение церковных канонов, в своих многочисленных посланиях указывает грань, за которой обсуждение церковных вопросов становится расколом в том случае, если обсуждающие эти вопросы отделяются от священноначалия, – касаются ли эти вопросы догматической области или нарушения канонов в случае недозволенного брака самого византийского императора. Общение с еретиками прп. Феодор квалифицирует как каноническое преступление, влекущее за собой отлучение от священнослужения; поскольку же данное указание делается им, не имеющим епископского сана, как личное «мнение до времени мира», то полное решение вопроса о вошедших в общение с еретиками автор отлагает «до святого Собора». Последующее церковное законодательство позволяет временно прекращать общение с епископом, распространяющим ранее выявленную и соборно осужденную ересь посредством осуществления своей учительной власти (проповедь, официальные послания и т. д.). Текст воспроизводится по изд.: Послания [[ Феодор Студит , прп. Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 83–89; 98–100; 105–112; 128–130; 145–148; 512–513; 657–662.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

1775 К этой партии принадлежали, между прочим, – Элладий Тарсский (Synodic. LXVIII и LXIX. M. gr. 84, 676А-С), Евфирий Тианский, Имерий Никомидийский (ib. LXXIII, LXXIV, LXXI), Максим Аназаврский (ib. LXVII M. gr. 84, 675С) и др. 1782 Н. Н. Глубоковский предполагает, что этот собор был Иераполе (op. cit., I, 113), но с этим трудно согласиться, так как Александр Иерапольский не сочувствовал этой партии и, как кажется, не ясно представлял себе воззрения и планы этой партии (Synod. LXXII, M. gr, 84, 680C). Тв. бл. Феодор., VIII, 386, 388). 1783 Synodic. LXX, M. gr. 84, 678В. Твор. бл. Феодор., VIII, 382–883; LXXI, ib., 680А. Твор. ibid., 385–386; LXXII ib., 681. Твор. ib., 387. 1788 Synod. LXVII, M. gr. 84, 675B-D; LV ibid., 660B; LX, ibid., 670C. Твор. бл. Феодор., VIII, 378. 1789 Synod. LXXVII. M. gr. 81, 687B. H. Н. Глубоковский думает, как мы уже сказали, что здесь вкралась ошибка: не 10, а 6 propositiones были выставлены Кириллу (op. cit., 108, прим. 7, а также Твор . бл. Феодор . VIII, 377, прим. 2). Но едва ли с этим можно согласиться. Поправка делается ради соглашения этого письма с сар. LIV и LX Synodicon’a (ibid. 6590 и 670D), но нам кажется, что последние письма говорят о том, что было на первом унионном соборе в Верии, а настоящее письмо (LXXVII) говорит о втором соборе; думать-же, по примеру H. Н. Глубоковского , (op.cim., I, 114, прим. 29), что на том и другом соборе постановлено было одно и то же, нет основания, ибо propositiones первого собора (если не все, то во всяком случае, как мы видели, касающияся уничтожения антинесторианских сочинений св. Кирилла) были уже отвергнуты последним и, значит, не могли войти в состав новых условий примирения с ним. Итак, по нашему мнению propositiones первого собора в Верии были переработаны на втором соборе, и при переработке могло получиться вместо шести десять propositiones. 1792 Cyr., Ер. ХХХ40;ПИ (33) Ioan. Antioch. ad Cyr. ( Πρην) M. gr. 77, 169D. M. V, 292A-B. Д.В.С. II 2 , 112. Cp. Synod. XVII, M. gr. 84, 609C. Твор. бл. Феодор. VIII, 449. Из сопоставления этих писем видно, что символ этот был выработан еще в Эфесе, как мы уже говорили, партией „умеренных“ восточных и, в частности, вероятно-бл. Феодоритом, но не был принят остальными восточными. На соборе же в Верии были отброшены в эфесском исповедания начало и конец, резко говорящие против „глав“ Кирилла, и добавлено было учение об евангельских и апостольских φωνα.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

1913. 3. С. 76). Главой Церкви назвался только Павел I в законе о престолонаследии от 5 апреля 1797 г. 267 Платонов. Лекции (1915). С. 544. 268 ПСЗ. 6. 5070. 269 Латкин. Ук. соч. С. 251; Корсаков Д. А. Воцарение Анны Иоанновны. Казань, 1880. С. 17. 270 Верховской. Учреждение. 1. С. 653. 271 ПСЗ. 11. 8475. 272 ПСЗ. 16. 11582. 273 См. письма графа Мерси–Аржанто к графу Кауницу: Сборник. 18. С. 371, 391(от 28 мая и 18 июня 1762 г.); Болотов А. Записки. 2. СПб., 1870. С. 172; Русс. арх. 1871. С. 2055. Указ Петра III от 26 марта 1762 г., который отсутствует в ПСЗ, напечатан в Русс. ст. 1872. 6. С. 567; см. также: Русс. ст. 1879. 25. С. 586. 274 См.: Smolitsch. Katharinas II. religiöse Anschauungen und die Russische Kirche, в: JGO. 1938. 3. S. 568–579. 275 Курсив автора. ПСЗ. 16. 11582; ср. 16. 11643. 276 Курсив автора. ПСЗ. 16. 11598 (от 5 июля, но объявлено 7 июля); далее, манифест от 7 июля 1762 г.: ПСЗ. 16. 11599, где смерть Петра III объяснялась волею Божьей («волей Всевышнего Бога скончался»). Даже в манифесте по поводу снижения соляного налога (от 5 июля 1762 г.) подчеркивается: «Мы, взошед на всероссийский императорский престол Промыслом и руководством Божиим…», а в манифесте о наказаниях за коррупцию в административных органах (от 18 июля 1762 г.) стоит: «Наше действие (т. е. восшествие на престол. — И. С.), в котором Нам Бог предводительствовал…» (цит. по: Указы… императрицы Екатерины Алексеевны. СПб., 1776. 2–е изд. С. 11, 37). И даже в собственноручном описании своего царствования Екатерина II не преминула упомянуть: «Cathérine était montée sur le trône, elle y avait été mise pour défendre la foi orthodoxe» [«Екатерина взошла на престол, чтобы защищать православную веру » (фр.)], в: Русс. арх. 1865. С. 490. 277 Саблуков Б. Н. Записки, в: Русс. арх. 1879. С. 1876. 278 Письма к Вольтеру, в: Сборник. 14. С. 378 (от 27 декабря 1773 г.); к Гримму — там же. 33. С. 142 (от 28 апреля 1781 г.). Она назвала себя также «православной императрицей» — там же. 7. С. 156. 279 См.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

2901. См.: Флп. 2. 21. 2902. Ср.: Пс. 118. 76. 2903. Ср.: Флп 3. 8. 2904. Ср.: Флп. 1. 21. 2905. Город Forum Cornelii, ныне Имола, находится недалеко от Клатерны. 2906. По мнению М. Цельцер, возможно, здесь содержится намек на резню при Адрианополе в августе 378 г. (см.: Zelzer. Т. 2. Р. 18, not.). 2907. Образ ловушки для птиц. — Примеч. ред. 2908. Ср.: Втор. 19. 14. 2909. Ср. у Вергилия, ecl. 1. 75: uiridi proiectus in antro. 2910. Сабин, епископ г. Плаченцы. Ему адресованы также письма 27, 32–34, 39. — Примеч. ред. 2911. Ср. у Вергилия, Aen. 6. 159: et paribus curis uestigia figit. 2912. Ср. названия посланий ап. Павла: к римлянам, к коринфянам и др. 2913. См.: 2Кор. 10. 10. 2914. См.: 2Кор. 2. 7. 2915. О Евсевии см. примеч. к epist. 26. Написано в конце марта 392 г. (см.: Zelzer. Т. 2. Р. 23, n. 1). Поскольку о лицах, упоминаемых в данном письме, известно очень мало, не все упоминаемые в нем имена, характеристики и факты можно прокомментировать. 2916. То есть брат и сестра, Амвросий и Амвросия. 2917. Речь идет, вероятно, о сыне и внуках Евсевия, нравственные качества которых распределились следующим образом: отца (Фавстина–старшего) отличает доблесть, сына (Фавстина–младшего) — смирение; Амвросий и Амвросия по характеру представляют нечто среднее между отцом и младшим сыном. 2918. Об Амвросии известно, что она избрала путь посвященной девственницы (см. примеч. к epist. 26, а также: inst. u. 1). 2919. Ср.: Быт. 8. 11 и след. 2920. Ср.: Быт. 9. 9. 2921. Ср.: Быт. 9. 20–23. 2922. Амвросий, старший сын. 2923. Ср.: Быт. 9. 23. 2924. См.: Быт. 9. 26; 10. 1 и след. 2925. См.: Гал. 3. 29. 2926. Ср.: Быт. 18. 18. 2927. Ср.: Быт. 9. 27, а также у Иеронима (nom. hebr. 7). 2928. Ср.: hymn. 5. 29: geminae gigas substantiae. 2929. Ср. у Вергилия, georg. 3. 58: et faciem tauro propior. 2930. См. примеч. к epist. 27, 32–34, 37. Свт. Амвросий извещает Сабина о событиях в Медиолане. 2931. См. примеч. к epist. 32. 2932. Обращение не к адресату письма, а к оппоненту в споре. 2933. В Синод, пер.: которые в существе не боги.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

356 Путь ко спасению, стр. 269; ср. о Покаянии стр. 154–157; Сборник аскетических писаний, стр. 89, § 47. 358 Путь ко спасению, стр. 270; ср. Внутренняя жизнь, стр. 20; Письма к разным лицам, стр. 262–263. 365 Начертание христианск. нравоучения, стр. 152–156; ср. Письма о христианск. жизни, стр. 62–63; Мысли на каждый день года, стр. 192–193. Преосвящ. Феофан при разъяснении аскетических терминов основывался главным образом на творении препод. Филофея Синайского (Добротолюб.) т. III, 459–460, см. Начертан. 152. 370 И в своей обширной переписке он редко дает обстоятельные ответы о средствах и способах борьбы с какой-либо страстью, а ограничивается большей частью краткими советами, или же отсылает ко 2-му тому Добротолюбия /См. напр. письмо собран. писем, вып. IV, стр. 104. 373 Там же, стр. 276. О внешней жизни по духу жизни новой нами будет сказано ниже – в особом отделе. 378 В духовной жизни, по словам преосвящ. Феофана, на основании слова Божия и писаний отеческих, можно различать три возраста с некоторыми характеристическими особенностями в каждом: младенческий, юношеский и мужской. Младенческий возраст от начала жизни христианской до образования, с свойственной ему вообще нетвердостью, незрелостью и послаблением в побуждениях ( 1Кор.3:1 ). С установлением форм жизни в детском возрасте, начинается систематический, неопустительный сравнительно с детством труд над образованием себя, искоренением страстей и насаждением добродетелей – отличительная черта юношеского возраста. Наконец, после борьбы и подвигов юношеского возраста начинается вкушение покоя и сладости духовных благ в мужеском возрасте; характеристическая особенность его – твердость, опытность, познание тайн ( Сир.4:13 ). См. Начертание христ. нравоучения, стр. 132–136; ср. о Покаянии, стр. 153. 384 Добротолюбие, т. II, стр. 89, §137 (Св. Иоанна Кассиана – о борьбе с духом гордости); ср. Сборник аскетических писаний (Душеспасительные главы Леонтия иерея – «Ягода, падшая на землю, скоро загнивает, и добродетель гибнет, если бывает с тщеславием. Как дым от навоза никто не считает курением фимиама, так не приемлется Богом добродетель тщеславная»), стр. 142, §§ 95, 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

366 Королева В. В. Иосифлянская община в г. Алма-Ате в 1935– 1937 гг.//XVI Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2006 г. М.: Изд-во ПСТБИ, 2006. С. 159. 368 Княгиня Н. В. Урусова. Материнский плач Святой Руси. М.: Издательский Дом «Русский Паломник», 2006. С. 347–351. 369 Князь Андрей Петрович Урусов, родился в 1914 в Ярославле. Окончил среднюю школу; работал в химической лаборатории ВИЖа в Москве. 15 апреля 1932 – арестован как «участник контрреволюционной монархической организации церковников ИПЦ». 7 июля 1932 – приговорен к 3 годам ссылки и отправлен в Алма-Ату. Весной 1933 – переведен в Актюбинск. В 1935 – поселился в Алма-Ате, работал счетоводом в конторе. 24 октября 1937 – арестован, 15 ноября приговорен к ВМН, в тот же день расстрелян. 376 В то время распространилась информация о смерти Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра, как оказалось – ложная. Владыка Петр содержался в одиночной камере в Верхнеуральской тюрьме, в 1936 году окончился его пятилетний срок заключения, но ему продлили его еще на три года, а в октябре 1937 – приговорили к высшей мере наказания. 10 октября 1937 – он был расстрелян в тюрьме Магнитогорска. 377 «Сокращение «б» (бывший), поставленное перед словом Патриарх, было вставлено уже после допроса, а это означает правку протокола допроса следователем. Митрополит Кирилл никогда бы не назвал Патриарха Тихона «бывшим " ». (Журавский А. В. Указ. соч. С. 395). 378 Так, и архиереи Русской Зарубежной Церкви в 1937 году признали митрополита Кирилла главой Русской Церкви после получения сообщений о кончине митрополита Петра. 381 При первой его публикации указано, что оно найдено во время обыска у Натальи Николаевны Андреевой, вдовы протоиерея Феодора – секретаря епископа Димитрия (Бутаков А. Два письма Митрополита Кирилла//Возвращение. 1996. 4 (8). С. 23–24). 382 См. первые письма митрополита Кирилла 1929 года – архимандриту Владимиру Пуссет и викарию Казанской епархии, епископу Афанасию (Малинину) (Акты Святейшего Патриарха Тихона… С. 636–641).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010