В Казахстане проходят памятные мероприятия, посвященные 1875-летию со дня мученической кончины свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 12 сентября 2012 г. 10:00 По благословению главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с 9 по 30 сентября 2012 года в Алма-Ате, Каскелене, Талгаре и Иссыке проходят Дни святых мучениц в Семиречье, посвященные 1875-летию со дня мученической кончины святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В рамках Дней святых мучениц состоятся праздничные богослужения и мероприятия просветительской направленности. Святые сестры-мученицы и их благочестивая родительница являются небесными покровительницами земли Семиречья. 17/30 сентября 1854 года, в праздник святых мучениц, было торжественно освящено Заилийское укрепление, переименованное в Верный, — в честь мученицы Веры. В это же время в память небесных покровительниц Семиречья были названы первые казачьи станицы, основанные у подножья Заилийского Алатау переселенцами из Западной Сибири, — Надеждинская (Иссык), Софийская (Талгар), Любавинская (Каскелен). 8 сентября вечером, в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты, южный придел которого посвящен святым мученицам, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сослужении соборного духовенства совершил всенощное бдение. На полиелее из алтаря был изнесен ковчег с мощами святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. В воскресенье, 9 сентября, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сослужении сонма духовенство округа совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельском храме г. Каскелена. По благословению владыки на торжества был доставлен ковчег с мощами мучениц — покровительниц Семиречья. Преподобный Пимен Великий, память которого Церковь праздновала 9 сентября, — небесный покровитель приснопамятного Святейшего Патриарха Пимена . День тезоименитства почившего Предстоятеля был отмечен особым заупокойным поминовением. В этот день по окончании Литургии мощам святых мучениц поклонилось более полутора тысяч человек. Обращение главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю 1875-летия со дня мученической кончины святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии В сентябре 2011 года по ходатайству главы Казахстанского Митрополичьего округа частицы мощей святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии были переданы в дар православным жителям Казахстана из Константино-Еленинского женского монастыря под Санкт-Петербургом настоятельницей обители игуменией Иларионой (Феоктистовой) и ктитором обители К.В. Голощаповым. Ковчег с мощами пребывает в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря г. Алма-Аты и по праздничным дням приносится на поклонение верующим в храмы епархий Митрополичьего округа. По материалам сайта Митрополичьего округа в Казахстане Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2462573.ht...

Какими добродетелями должен украшать себя инок, чтобы научиться распинать плоть свою со страстями и похотями 5 (18) августа (Слово святого Нила о добродетелях телесных. Прол. Авг. 5) Апостол говорит: Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал. 5, 24 ). Что заповедует Апостол нам этими словами? Заповедует нам, братие, а наипаче вам, иноки, бесстрастие, т.е, что мы для того, чтобы достигнуть нравственного совершенства, должны бороться с самими собою и самих себя побеждать. Как достигнуть сего? Святый Нил говорит: «Добродетели, приводящие человека в бесстрастие, следующие: воздержание, пост, молитва, жажда, бдение, всенощное стояние, частые коленопреклонения, удаление от всякой роскоши; строгая умеренность в пище, питие одной воды, спание на земле, нищета, нестяжание, смирение, трудолюбие, молчание, занятие рукоделием, всякое злострадание, борьба с плотью и удаление себя от всего того, что соблазняет, и все это еще нужно дополнять особым смирением и благодарением Богу. Вот добродетели, указываемые святым Нилом для достижения нами, и особенно иноками, бесстрастия. Что прибавить к сему? По нашему мнению, нужно еще иметь и постоянную брань с дьяволом, и, чтобы достигнуть победы над ним, прилежать и к трудолюбию. Как котел, – говорит преподобный Пимен Великий , – когда кипит, тогда ни муха, ни другое какое-либо насекомое не смеют прикоснуться к нему; так и к иноку, к деланию монашескому прилежащему, враг рода человеческого не смеет приступить; кто же живет в небрежении и лености, того низлагает он без всякого труда (Чет.Мин. Авг. 27). Так, иноки, трудом, молитвами, благими помыслами, смирением, борьбою с плотью и особенно страхом Божьим достигайте бесстрастия и, достигши его, будете сопричислены к тем рабам Христовым, иже плоть свою распяли со страстьми и похотьми. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Календарь Материалы 24 сентября 2004 г. [Интернет-журнал/Общество] Ныне Русская Церковь состоит из миллионов верующих людей, сонма духовенства и монашествующих. В этой Церкви обильно дышит благодать Божия, происходят чудеса, являются чудотворные иконы! О, если бы у нас, безбедно и сыто живущих заграницей, было бы столько духовного горения, как у тех верующих, которые до отказа заполняют русские храмы! И потому целью нашего сближения является желание духовного единства с нашим Народом в Отечестве. [Интернет-журнал/Общество] Владимир Мельник Писатель спокойно и величаво оставляет своих героев, не делает завершающих, контрастных мазков, дидактических выводов. А просто поднимает глаза к небу: “Звонят колокола. В морозном солнечном воздухе звуки их чисты и слышны далеко окрест”. Кажется, так хорошо вокруг, такой великий Праздник у всех людей, у всей природы, у всего живого, что все, все теперь прощены будут – и простой, серьезный, сердечный Василий, и Аркаша, человек не без лукавинки. И «зимние ступени», ведущие в обледеневшую купальню, есть ступени той духовной «лествицы», которую видел когда-то Иаков. [Интернет-журнал/Общество] Иеромонах Анатолий (Берестов), Сергей Крапивин Подобно тому, как ребенку интересно играть с огнем и при этом ему не очень понятны возможные последствия игры с пламенем, - так и вступающие в мир оккультной и магической деятельностью, начиная входить в контакты с падшими духами, не до конца понимают, в руках какой опаснейшей и безжалостной злой демонической силы они становятся игрушкой, какой ценой получают необычные ощущения и радость, в прелести бесовской происходящие. [Вопросы священнику/Секты и лжеучения] игумен Амвросий (Ермаков) Сейчас некоторые проповедуют учение Рерихов, уча, что оно истинно. Я слышал, что это - лжеучение. Не могли бы вы пожалуйста разъяснить, почему это учение ложно. [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] игумен Пимен (Цаплин) Обязательно ли посещать церковь или просто достаточно изучать Библию, ведь главное чтобы Бог был внутри нас? [Вопросы священнику/Богословие] иеромонах Адриан (Пашин), кандидат физико-математических наук Что мешает объединению православных и католиков? Новости 24 сентября 2004 г.

http://pravoslavie.ru/archive/040924

Письмо 138 Слава Богу, что в обители пребываешь; зачем же малодушествуешь, что долго там пробыла? Того уж не воротишь, надобно умиротворяться в настоящем положении. Привязанность к родным – это еще немощь твоя: не надобно их ненавидеть, но любовь к Богу должно предпочитать оной. Причиною твоего двоедушия, я полагаю, есть отчасти N. N.; он и здесь бывши, спорил, что ты неправильно делаешь, что не живешь с родителями, и приводил текст из Евангелия о приносящих дары, но совсем в противную сторону, и нейдет оный к твоему положению; то верно, он набил голову тебе своим рассуждением. Но мы видим, как отцы святые за любовь Божию оставляли родителей, из коих Пимен Великий как поступил со своею матерью? И когда она имела нужду в его ходатайстве о дочери, не внял сему. Преподобный Феодосий Печерский , Евфросиния под именем Измарагда, единственная дочь у отца, оставила его, и сокрылась от поисков его в мужском монастыре. Найдешь многих и других также, которым, сколько можно, должны подражать. Они не были презрители Евангелия, но исполнители его. Известно же, откуда происходит таковое его мудрование. Советую тебе быть спокойной с этой стороны; можешь и родителей иногда утешить, но на малое время, посещением; ведь же век с ними не прожить. Положим же, ежели бы они были в таком бедствии, что не имели пропитания и никакого ни от кого призрения, то, может, и имела бы некоторым образом уважение побыть при них; но они, слава Богу, имеют и состояние, и есть кому им послужить; тебе же, посвятившей себя на служение Богу, будет ли полезно обращение со светом, который их часто посещает? А для нас и одно видение мирских людей немало вредит, не только частое с ними собеседование и сообращение, как о сем учить св. Исаак Сирин . Облагодетельствуемые тобою платят тебе противными: это плоды твоего тщеславного делания. Учивши грамоте его ученика, верно думала, что делаешь доброе: а чрез тоже самое и жни терние: но да избавит тебя Господь от сих искушений. Иеромонах Макарий. Прочти в житии св. Симеона и Иоанна, июля 21 числа, в ваших Минеях, на 80 листе: какое давал наставление им игумен Никон о родителе, родительнице и о жене; это к тебе очень прилично; мне нечаянно случилось прочитать; это в настоящее время может быть для твоей пользы. 7 ноября 1842 года. Читать далее Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Прощение грехов Да не взыдет кому-нибудь помышление лукавое: «Легко получается прощение при покаянии, удобность в получении прощения позволяет быть нестрогим к себе, позволяет предаваться греховным наслаждениям. Более того, она смотрит со снисхождением на возобновление тяжких грехопадений». Нет! Не на таком условии даруется прощение грехов при покаянии. Оно даруется с тем, чтоб впавший в смертные грехи оставил их. Это явствует из самих слов Спасителя: простив блуднице, приведенной на суд к Нему фарисеями, Он сказал ей: «иди и впредь не греши» ( Ин. 8, 11 ). То же самое заповедал Господь исцеленному Им в притворах Вифезды, заповедал с угрозой большего наказания за нарушение заповеданного: «вот, ты выздоровел,» – сказал Он, – «не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже »( Ин. 5, 14 ). Так понимали и исполняли слова Богочеловека преподобные пустынные отцы и так научили братию. Авва Пимен на вопрос «Что значит покаяние в грехе?» – отвечал: «Оно состоит в том, чтоб раскаяться во грехе и не повторять его. Поступившие так названы непорочными и праведными, потому что они оставили грехи и сделались праведниками». 263 Великий наставник монашествующих святой Исаак Сирйский говорит о повторяющих свои грехопадения: «Кто в надежде покаяния вторично впадает в согрешение, тот ходит перед Богом с лукавством, такому посылается нечаянная смерть, и он не получает времени, на которое рассчитывал, к исправлению добродетели». 264 Господь заповедал нам прощать ближним нашим согрешения их против нас: «если вы будете прощать людям,» – сказал Он, – «согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф. 6, 14–15 ). Из этих слов Господа вытекает само собой заключение, что верный признак отпущения нам грехов состоит в том, когда мы ощутим в сердце нашем, что мы точно простили ближним все согрешения их против нас. Такое состояние производится и может быть произведено единственно Божественной благодатью. Оно – дар Божий. Пока мы не сподобимся этого дара, будем по завещанию Господа перед каждой молитвой нашей рассматривать нашу совесть и, находя в ней памятозлобие, искоренять его указанными средствами, т.е. молитвой за врагов и благословением их (см. Мк. 11, 25 ). Когда ни вспомним о враге нашем – не допустим себе никакой иной мысли о нем, кроме молитвы и благословения. »  " Когда от души простишь всем ближним согрешения их, тогда откроются тебе твои собственные согрешения. Ты увидишь, насколько нуждаешься в милосердии Божием, насколько нуждается в нем все человечество: ты восплачешь перед Богом о себе и о человечестве. Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)/[ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 775 с. ISBN 978-5-485-0095-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как обрести душевный покой? Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. ( Мф. 11:29 ). Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохом сквозе огнь и воду и извел еси ны в покой ( Пс. 65:12 ). Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души. Преподобный Серафим Саровский († 1833). Доколе человек не возлюбит Бога от всей крепости своей, доколе не прилепится к Богу всем сердцем своим, дотоле не даруется ему покой от Бога. Преподобный Исаия Отшельник († 370). Если хочешь обрести покой в этом и в будущем веке, то при всяком случае говори себе: «Я – кто?» И не осуждай никого. Авва Иосиф. Не оправдывай себя, и обретешь покой. Если уничижишь себя, то найдешь покой, потому что укоряющий себя сохраняет терпение во всех случаях. Если будем искать покоя, то он будет убегать от нас, если же мы будем убегать от покоя, то он погонится за нами. Преподобный Пимен Великий († 450). Ничто так не доставляет душе спокойствия и тишины, как кротость и смиренномудрие... Ибо что может быть блаженнее человека, свободного от внутренней брани? Хотя бы мы вполне пользовались внешним миром и услужливостью, но если внутри нас, от возмущения помыслов, возникает шум и буря, то нет никакой пользы от внешнего спокойствия, подобно тому как нет ничего жалче того города, который хотя и огражден бесчисленными стенами и окнами, но терпит измену от обитающих внутри его. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Чтобы не иметь никакой скорби и вдруг получить спокойствие – это отнюдь не возможное дело; когда все страсти победим, уничтожим гордость и стяжем смирение, тогда обрящем и покой. Смиренный и в самом побеждении не смущается, но приносит покаяние. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Величайшее для нас успокоение предавать себя Богу во всем, что бы ни произошло с нами; да будут всегдашним сознанием нашим выражения: «Так благоволит Бог»; «Так Богу угодно» и «Нет никого, столь сильного, кто бы мог противиться Его святой воле». Святитель Иоанн, митрополит Тобольский († 1715). Другого средства для получения мирного устроения душевного, кроме исполнения Евангельских заповедей Божиих, изобрести невозможно. Евангельские же заповеди требуют, во-первых, смиренного терпения и перенесения всех искушений, по сказанному: терпением вашим спасайте души ваши ( Лк. 21:19 ) и претерпевший же до конца спасется ( Мф. 10:22 ), чтобы никого не судить и никого не осуждать, а всех оставлять на суд Божий и предоставлять их собственной воле. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Покой наш не в перемене места или иных внешних условиях, а во внутреннем изменении, в стяжании кротости и смирения. Свойств же этих нельзя приобрести в уединении или там, где нас все любят и уважают. Господь знает, что послать нам в помощь ко спасению. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Церкви взяв участь у на честь в румунському Путна 26 серпня 2019 р. 10:23 15 августа 2019 года, в день празднования Румынской Православной Церковью Успения Пресвятой Богородицы, монастырь Путна отметил престольный праздник. Божественную литургию совершили митрополит Северной и Южной Америки Николай (Румынская Православная Церковь), митрополит Франции, Западной и Южной Европы Игнатий ( Антиохийская Православная Церковь ), архиепископ Сучавский и Рэдэуцкий Пимен (Румынский Патриархат). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в торжестве принял участие наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы епископ Бронницкий Фома . В дар от Донской обители Путненскому монастырю были преподнесены набор шитых покровцов, писаные образы Донской Богоматери и святителя Тихона , Патриарха Всероссийского, сообщает сайт Донского монастыря . Монастырь Путна называют «Иерусалимом румынского народа», главным образом, потому что здесь покоятся останки святого воеводы Стефана Великого — пожалуй, самого любимого и почитаемого румынского правителя. Он правил с 1457 по 1504 год — это самое продолжительное правление в румынской истории. Из всех господарей Молдавская летопись его единственного называет царем. За время своего царствования Стефан Великий одержал победу в 34 из 36 сражений. В память о каждой победе он основывал монастырь или воздвигал храм. Путна стала первой и самой известной обителью, построенной святым правителем в 1469 году. В этих местах, в двух километрах от монастыря, в каменной пещере подвизался его духовный отец — преподобный Даниил Отшельник. Его келья до сих пор привлекает многочисленных паломников. С тех пор уже больше 500 лет Путна является важнейшим духовным, историческим и культурным центром Румынии. Трижды — в 1871, 1904 и 2004 годах — здесь проходили общенациональные празднества. Современная летопись монастыря гласит: «Это были высокие моменты, когда румыны, собравшиеся здесь, в румынском Иерусалиме, доказали, что они единый народ с единым Богом, единой верой и единым крещением. Это были всплески воскресения и глубокого пробуждения веры в то, что действительное возрождение невозможно без единения в молитве, в вере и надежде на Божью заботу. На этих торжествах могила Стефана, великого и святого, была названа " алтарем национального самосознания " ». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5490419...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Пимен Великий, прп. Описания иконы Пимен Великий, прп. - житие Преподобный Пимен Великий, Египетский (память 27 августа по старому стилю) Родился ок. 340 г. в Египте. С двумя своими братьями Анувием (IV в.; память 5/18 июня) и Паисием он ушел в один из египетских монастырей, где все трое приняли иноческий постриг. Преподобный Пимен проводил время в строгом посте и молитвенных подвигах и достиг такой высоты добродетелей, что вошел в совершенное бесстрастие. Для многих иноков преподобный Пимен был духовным наставником и руководителем. Они записывали его ответы для назидания себя и других. На вопрос, как избавиться от навязчивых злых мыслей, старец отвечал: «Злые помыслы, внушаемые врагом нашего спасения, могут, словно искра разжечь в человеке греховные пожелания. Надо тушить эти искры водой, то есть молитвой и устремлением души к Богу». Преподобный говорил: «Человеку необходимо соблюдать три главных правила: бояться Бога, часто молиться и делать добро людям. Злоба никогда не уничтожит злобы; если кто тебе сделал зло, сделай ему добро, и твое [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Святые Илья Пророк, Пимен Великий, Моисей Мурин. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 9442.jpg:   Размер: 860x1094, 0.94 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (189) , (9) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Пимен. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9445.jpg:   Размер: 438x1168, 0.51 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9447.jpg:   Размер: 327x1200, 0.39 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (5) . Описание: [Россия. 2005.] Прпп. Арсений и Пимен Великие. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Файл 9448.jpg:   Размер: 797x1200, 0.96 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (165) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2719

САМОПОЗНАНИЕ (См. также ПЛАЧ, ПОКАЯНИЕ, СМИРЕНИЕ) Не передавай неразумным таинственного знания, которое тебе открылось, и безумным – стремление твоего благого произволения: познай самого себя и изучи то, что приносит вред душе твоей ( авва Исаия ). VI, 137. Каждый должен заботиться о своих душевных недугах: каждый должен оплакивать грехи свои, не зазирая ближнего! Если бы мое греховное, несчастное состояние было постоянно пред взорами моими, я не обращал бы взимания на преткновения брата моего ( авва Исаия ). VI, 140. Оттого угнетают нас враги наши, что мы не познали с должною подробностию и точностью немощей и грехов наших, не стяжали плача в духовном разуме. Если бы открылся в нас плач, то он соделал бы для нас явными грехи наши. Если б мы увидели грехи наши такими, каковы они на самом деле, то объял бы нас такой стыд, что мы не осмелились бы смотреть в лицо братиям нашим, отдавая всем предпочтение пред собою. Мы сочли бы себя худшими блудниц! Они грешат в неведении Бога, а мы, знающие Бога служим греху, наравне с блудницами, в сердцах наших ( авва Исаия ). VI, 146. Служитель Божий должен иметь очи духовные, ими увидеть себя и познать, что последующий воле падшего естества есть враг Божий по произволению ( авва Исаия ). VI, 222. Когда я был молод, то полагал, что делаю, может быть, что-либо доброе, теперь, состарившись, вижу, что не имею ни одного доброго дела (авва Матой). VI, 313. Человек, чем более приближается к Богу, тем более видит себя грешным (авва Матой). VI, 313. Пимен Великий говаривал братии своей: уверяю вас, куда ввергнут сатану, туда ввергнут и меня ( Пимен Великий ). VI, 329. [Примечание святителя Игнатия:] Это изречение – плод духовного видения и отверженных духов и того общения, в которое человек вступил с ними при посредстве своего падения. Открылось это видение преподобному от глубокого, правильного само- воззрения, в которое он был возведен словом Божиим, своим умным деланием и Божественною благодатью. Авва Пимен сказал: если человек достигнет того состояния, о котором Апостол сказал: вся чиста чистым, то увидит себя худшим всей твари. Брат сказал ему: как мне признавать себя худшим убийц? Старец отвечал: если человек достигнет душевного устроения, указанного Апостолом, и увидит человека, сделавшего убийство, то скажет: он сделал этот грех однажды, а я убиваю ежедневно (себя и других грехами) ( Пимен Великий ). VI, 335. Человек – тот, кто познал себя ( Пимен Великий ). VI, 344. Нужно много трудиться каждому, чтобы увидеть себя: нерадение, неведение и расслабление ослепляют очи сердца (Изречения безымянных старцев). VI, 402. Читать далее Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-./Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ./[Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

БЛИЖНИЙ (См. также МИЛОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ОСУЖДЕНИЕ, ЗЛОСЛОВИЕ) Не приклони слуха, чтобы услышать зло о ближнем; будь другом человеков, и стяжешь жизнь ( Антоний Великий ). VI, 25. Чада мои, нет нечестия, которое было бы выше того нечестия, когда человек наносит скорбь ближнему и возносится над ближним ( Антоний Великий ). VI, 26. Если брат придет к тебе, и откроет тебе свои помышления, то остерегись, не перескажи о них кому-либо, но помолись за брата и за себя, чтобы вы оба освободились от влияния греховного ( Антоний Великий ). VI, 29–30. Невозможно выстроить здание, начиная строить с крыши и продолжая постройку книзу, но должно строить, начиная с основания и подымаясь кверху. Его спросили: что должно разуметь здесь под основанием? Он отвечал: основание – ближний, когда пользуем и приобретаем его, потому что на нем основаны все заповеди Христовы (Иоанн Колов). VI, 288–289. Умереть для ближнего значит: ощущать грехи свои и не помышлять ни о ком другом, хорош ли он или худ. – Не делай никому зла и ни о ком не мысли зла в сердце твоем. Не презирай того, кто поступает худо. Не входи в общество с человеком, вредящим своему ближнему, и не радуйся с тем, который делает зло другому. Не укоряй никого, но говори: Бог знает каждого. Не соглашайся с клеветником, не забавляйся его злоречием; но и не питай ненависти к тому, кто поносит ближнего своего. Вот что значит не осуждать, по Писанию: не судите, да не судимы будете. Не имей вражды ни с кем, и не питай вражды в сердце твоем, не ненавидь и того, кто враждует на ближнего своего. В этом-то и состоит мир. Утешай себя тем, что труд – кратковременен, а упокоение за него вечно, по благодати Бога Слова (авва Моисей). VI, 314. Ненавидение лукавства состоит в том, когда кто возненавидит грех свой и оправдает брата своего ( Пимен Великий ). VI, 334. Мы и братия – как две картины. Когда человек рассматривает, осуждает и укоряет себя, тогда возвышается пред ним достоинство брата его; когда же человек признал достоинства в себе, тогда брат его представляется ему недостаточным ( Пимен Великий ). VI, 334. Брат спросил авву Пимена: если я увижу согрешения брата моего, то полезно ли скрыть это согрешение? Старец сказал ему: когда мы прикрываем согрешения братий, Бог покрывает наши согрешения, когда же мы обнаружим согрешение брата, тогда и Бог откроет согрешения наши ( Пимен Великий ). VI, 337. Читать далее Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-./Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ./[Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010