Скачать epub pdf О самооправдании 119 Сегодня речь пойдет об очень известной и распространенной страсти – самооправдании. Всем ясно, что самооправдание – это порок, мешающий спасению, а самоукорение – необходимейшая добродетель. Преподобный Пимен Великий сказал, что своеволие – это медная стена между человеком и Богом, а если к этой страсти присоединяется самооправдание, то для человека уже нет спасения. К сожалению, нужно сказать, что пороком самооправдания страдают очень многие люди. Часто, вместо того чтобы обвинять в собственных грехах самих себя, мы находим причину в чем-то постороннем: в людях, которые нас искушают, в затруднительных обстоятельствах. Таким образом, вместо плодотворного пути самоукорения мы встаем на бесплодный и душевредный путь самооправдания. Если я, согласно Евангелию, всегда и во всем вижу свою вину и обвиняю в нарушении заповедей только себя, тогда, как подсказывает сама логика вещей, я начинаю искать средства для того, чтобы изменить самого себя. Я никак не пытаюсь повлиять на то, что меня окружает. Но если я буду, как сказано в Священном Писании, роптать и упрекать, оправдывать себя, я никогда не исправлюсь. Мне все будет мешать: люди, воспитание, плохое здоровье, собственный характер, дурные привычки. Когда человек становится на этот порочный, гибельный путь, у него естественно возникает мысль о том, что нужно исправить эти обстоятельства. Тогда он развивает нелепую, совершенно не христианскую, по крайней мере не монашескую, деятельность, направляя все свои усилия не на самого себя, а на то, что его окружает. Возможно и другое: он впадает в отчаяние, убедившись, что ничего не может изменить: ни свой характер, ни тем более людей и обстоятельства, поскольку они находятся не в его власти. Это тупиковый путь. Евангелие нигде не говорит о том, что помимо любви мы должны направлять на людей еще какую-то деятельность. Спаситель ставит нам в пример Небесного Бога Отца, который изливает дождь на злых и добрых. Мы также должны проявлять любовь к каждому человеку, невзирая на то, добрый он или злой, друг или враг. Таким образом, мы примиряемся с тем, что наш ближний не такой, каким нам хотелось бы его видеть. Не в нашей власти изменить людей. Каждый человек является совершенно свободным существом, и в лучшем случае мы можем лишь несколько повлиять на него. А изменить его, если он этого не хочет, если он сам себя к этому не понудит, никому не удастся.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

митрополит Иоанн (Снычёв) МОЛЧАНИЕ 1. В чем состоит молчание и какова его польза? Брат вопросил старца: что есть молчание? и какая его польза? Старец сказал ему: молчание состоит в том, чтоб пребывать в келлии со страхом и разумом Божиим, отвращаясь злопомнения и высокоумия. Такое молчание рождает прочие добродетели и соблюдает инока от разженных стрел вражиих, не допуская его быть уязвленным ими. О безмолвие – лествица к небу! О безмолвие – мать умиления! О молчание – просвещение души! О молчание – собеседование Ангелам! О молчание – озарение сердца! О молчание – родитель всего добраго, крепость для поста, узда для языка, воздержание для чрева! О безмолвие – праздность, способствующая заниматься молитвою и чтением! О безмолвие, пекущееся только о себе, всегда беседующее со Христом, непрестанно имеющее пред глазами смерть и соблюдающее светильник неугасающим. Любя безмолвие, мы непрестанно поем: Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое! Стр. 408 (182). 2. К чему приводит молчание человека? Он сказал: Молчание приводит к плачу, а плач очищает ум и соделывает его безгрешным. (Авва Лонгин). Стр. 309 (2). 3. Находит ли для себя покой соблюдающий молчание? Авва Пимен говорил: Если будешь соблюдать молчание, то найдешь покой везде, где бы ты ни жил. Стр. 346 (105). 4. Доколе должно сохранять молчание? Брат спросил старца: Отец! доколе должно сохранять молчание? Старец отвечал: до того времени, как спросят тебя. Если будешь молчалив, то во всяком месте сохранишь мир душевный. Стр. 403 (167). 5. Кого можно назвать молчаливым: того ли, кто устами молчит, но в сердце своем осуждает других, или того, кто весь день говорит, но говорит полезное для души? Опять сказал: Иной человек представляется молчащим, но сердце его осуждает других. Труды такового тщетны. Другой с утра до вечера говорит и вместе пребывает в молчании, потому что говорит одно полезное для души. (Авва Пимен Великий ). Стр. 344 (93). 6. Что лучше: молчать или говорить? Он сказал: если человек будет помнить сказанное в Писании: от словес своих оправдишися, и от словес своих осудишися, то найдет, что лучше молчать, нежели говорить. ( Пимен Великий ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

монах Павел Эвергетинос О том, что не следует ради тщеславия слишком докапываться до глубоких догматических и тайных смыслов Писания, как и исследовать суды Божии А. Из Отечника К авве Зинону пришли братья и спросили: – Что означает написанное в книге Иова: И небеса пенисты в очах Его? ( Иов. 15:15 ). – Человеки, – вздохнул старец, – оставили свои грехи и занимаются обсуждением небес. А слова эти из Писания нужно понимать так: только Бог чист, и в сравнении с Ним (даже) небо нечисто. Как-то один брат из Египта отправился на чужбину и остановился у анахорета, любившего принимать странников, и рассказал ему об авве Пимене. Анахорету захотелось увидеть авву. Брат вернулся назад, и вскоре пустынник последовал за ним в Египет, разыскал его, и они вместе пошли к авве Пимену. Но прежде чем отвести анахорета к авве, брат сказал, что это великий человек и что у себя на родине он пользуется большой любовью и уважением. Авва Пимен принял анахорета с радостью, облобызал его, и они сели. Гость заговорил о духовных и небесных вещах из Писания, а старец смотрел в сторону и молчал. Так они сидели довольно долго. Анахорет, заметив, что авва молчит, вышел (из кельи), расстроенный, и сказал брату: – Напрасно проделал это путешествие. Я пришел к старцу, а он даже не захотел разговаривать со мной. Брат вернулся к авве Пимену и сказал: – Авва, я говорил тебе, что это великий человек, он прибыл сюда только ради встречи с тобой, а ты даже не захотел с ним поговорить. – Он из числа людей, которые говорят о небесном, а я слишком низок по сравнению с ним и могу говорить только о земном. Если бы он заговорил о душевных страстях, я бы ему ответил, но он все о духовном да духовном, а я ничего не смыслю в этом. Брат вышел к анахорету и сказал: – Авва не может так быстро говорить из Писания, но если его спрашивают о страстях души, то непременно отвечает. Пустынник почувствовал раскаяние, вернулся к старцу и спросил: – Что делать, авва, если душевные страсти меня одолевают? Авва посмотрел на него внимательно и ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Великий канон Андрея Критского — читает Патриарх Пимен Великий покаянный канон читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен 10 марта, 2013 Великий покаянный канон читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен Великий покаянный канон читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (1971 — 1990). Запись 1980 года. Великий покаянный канон преподобного Андрея, архиепископа Критского читается во время Великого поста в понедельник, вторник, среду и четверг первой недели по частям. ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Первая песнь: Помощник и Покровитель — 4.08 Вторая песнь: Вонми небо — 4.23 Третья песнь: На недвижимом Христе — 3.01 Четвертая песнь: услыша пророк пришествие Твое, Господи — 5.55 Пятая песнь: От нощи утренююща, Человеколюбче — 3.48 Шестая песнь: Возопи всем сердцем моим к щедрому Богу — 3.08 Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? — 2,27 Седьмая песнь: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред тобою — 4.40 Восьмая песнь: Егоже воинства Небесная славят — 4.29 Девятая песнь: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное — 8.04 Первая песнь: Помощник и Покровитель — 4.33 Вторая песнь: Вонми небо — 6.30 Третья песнь: Утверди Господи — 4.39 Четвертая песнь: услыша пророк пришествие Твое, Господи — 5.19 Пятая песнь: От нощи утренююща, Человеколюбче — 4.23 Шестая песнь: Возопих всем сердцем моим к щедром у Богу — 3.29 Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? — 2.16 Седьмая песнь: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред тобою — 4.26 Восьмая песнь: Егоже воинства Небесная славят — 4.07 Девятая песнь: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное — 6.32 Среда первой седмицы Великого поста. Чтение канона в Московском Сретенском монастыре ( pravoslavie.ru ) Скачать Четверг первой седмицы Великого поста . Великий покаянный канон читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (1971 — 1990). Запись 1980 года. 1 Первая песнь: Помощник и Покровитель — 4.18 Вторая песнь: Видите, видите, яко Аз есмь Бог — 4.39 Третия песнь: Утверди Господи — 3.22

http://pravmir.ru/velikij-kanon-andreya-...

Авва Пимен Великий выразил с детства особенное расположение к монашеству, как к духовной науке, как к науке из наук. Тщательное изучение глубоких изречений этого Отца, облеченных в необыкновенную простоту слова, доказывает, что он достиг самого правильного самовоззрения. Достигал он его при свете Евангелия, стяжал он его при свете благодати Святого Духа, обильно осенившей его блаженный подвиг. При посредстве этого подвига он увидел в себе падение человечества, состояние общения и плена, в которых оно находится по отношению к падшим духам, увидел в себе погибель человечества, необходимость Искупителя, и что этот Искупитель есть Господь и Бог наш, Иисус Христос. Понуждая падшее естество к исполнению Евангельских заповедей, преподобный Пимен опытно узнал, что исполнение этих заповедей, противное и враждебное падшим воле и разуму человеческим, исцеляет наше естество от недуга и заразы, произведенных в нем падением, исцеляет с тою решительностью и силою, которая свойственна одному Божественному врачевству. Никакое человеческое нравоучение, никакая человеческая мудрость не могут производить такого действия на человека, не могут производить тени того действия, какое производят евангельские заповеди, когда человек исполняет их. Они изменяют ум, сердце, тело. В эту великую тайну проник преподобный Пимен, по всей справедливости названный Великим. Он посвятил всего себя, все силы души и тела разумному монашескому подвигу, деланию душевному, дав значение подвигу телесному настолько, насколько он необходим для содействия подвигу душевному, отнюдь не в ущерб второму, отнюдь не для собственного его достоинства. С самоотвержением, с попранием правды своей и человеческой, с решительным невниманием к мнению человеческому, Пимен всецело стремился к исполнению правды Божией, откровенной во Евангелии. Он устранял от себя и от ближних, прибегавшим к его советам все, чем нарушается правильность самовоззрения, даруемого истинным смирением, которым преисполнено и дышит Евангельское учение. Без правильного самовоззрения, воззрение на ближних, на самые добродетели, на подвиг иноческий, на христианство не может не быть ошибочным или недостаточным в большей или в меньшей степени. Это докажется опытно многими случаями, которые здесь упомянутся, в которых проявлялось разногласие между Пименом Великим и некоторыми, современными ему отцами, святыми по жизни. Правильность и верность подвига, которого неуклонно держался преподобный Пимен, засвидетельствованы Богом, излившим на Пимена величайшие благодатные дары. Изречения его, его образ мыслей всегда всеми святыми иноками признавались драгоценными, бесценным сокровищем, духовным заветом и наследием православному монашеству. Святой Пимен имел какую-то особенную природную основательность ума, чуждую легкомыслия, имел какое-то природное благоразумие, чуждое высокомудрия: эта редкая черта заметна и в преподобном Феодосии Печерском .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Пимен, митрополит Киевский и всея Руси Был игуменом Горицкого Успенского монастыря в Переяславле-Залесском. В 1379 году в числе трех архимандритов сопровождал в Константинополь архимандрита Московского Новоспасского монастыря Митяя († 1379) для поставления в сан митрополита. Приближаясь к Константинополю, архимандрит Митяй внезапно скончался. Сопровождавшие архимандрита Митяя позволили себе самовольный поступок, избрав из числа трех сопровождавших архимандритов кандидата на Киевскую митрополию в лице архимандрита Пимена. Воспользовавшись незаполненными княжескими грамотами, которые были у архимандрита Митяя, они самовольно написали послание греческому императору и патриарху, прося поставить на Русскую митрополию архимандрита Пимена. Прочитав послание, император и патриарх не высказали никакого сомнения по поводу его, однако отказались ставить на Русь второго митрополита, так как уже был назначен митрополит Киприан. Но Пимен и бояре не успокоились этим, а заняли на имя великого князя (по его грамотам) огромные суммы и преподнесли всем богатые подарки. Таким образом они добились того, что Пимен был возведен в сан митрополита Киевского и всея Руси. Однако великий князь не захотел признать Пимена митрополитом. Когда Пимен со своей свитой приблизился к Коломне, то, по приказанию великого князя, был схвачен и отправлен в Пухлому, где пробыл в заточении целый год, а затем переведен в Тверь. Константинопольский патриарх не раз писал великому князю и убеждал его принять Пимена на Москву, а Киприана удалить. Эти послания, постоянно направленные против Киприана в защиту Пимена, могли немало подействовать на великого князя. А тут еще случилось событие, которое окончательно побудило его последовать убеждениям Константинопольского патриарха. За два дня до опустошения Москвы ханом Тохтамышем в августе 1382 года митрополит Киприан возвратился из Новгорода. В Москве царило всеобщее смятение и беспорядок, и для безопасности владыка Киприан решился переехать вместе с великой княгиней Евдокией из Москвы в Тверь. После разграбления Москвы войска Тохтамыша взяли Переяславль, Владимир, Юрьев, Звенигород, Можайск и другие подмосковные города. 7 октября 1382 года великий князь послал звать митрополита Киприана в Москву и, укорив его в малодушии за удаление из столицы в минуты опасности, объявил ему, что не желает более иметь его своим архипастырем. Великого князя могло огорчить не столько то, что владыка Киприан удалялся из Москвы, сколько то, что он удалялся именно в Тверь – к родственнику Ольгерда и давнему врагу московского князя Михаилу Александровичу, который первый потом послал дары хану Тохтамышу и получил от него ярлык.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

9 сентября. ПРАВМИР. Церковь вспоминает преподобного Пимена Великого. Преподобный Пимен родился ок. 340 г. в Египте. С двумя своими братьями Анувием (IV в.; память 5/18 июня) и Паисием он ушел в один из египетских монастырей, где все трое приняли иноческий постриг. Преподобный Пимен проводил время в строгом посте и молитвенных подвигах и достиг такой высоты добродетелей, что вошел в совершенное бесстрастие. Для многих иноков преподобный Пимен был духовным наставником и руководителем. Они записывали его ответы для назидания себя и других. На вопрос, как избавиться от навязчивых злых мыслей, старец отвечал: «Злые помыслы, внушаемые врагом нашего спасения, могут, словно искра разжечь в человеке греховные пожелания. Надо тушить эти искры водой, то есть молитвой и устремлением души к Богу». Преподобный говорил: «Человеку необходимо соблюдать три главных правила: бояться Бога, часто молиться и делать добро людям. Злоба никогда не уничтожит злобы; если кто тебе сделал зло, сделай ему добро, и твое добро победит его злобу». Прославившись святостью своей жизни и глубокой назидательностью своих поучений, имея около 110 лет от рождения, египетский пустынник скончался ок. 450 г. Вскоре же он был признан святым угодником Божиим и в знак великого смиренномудрия, скромности, правдивости и самоотверженного служения Богу получил наименование Великий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-pr...

САМОУКОРЕНИЕ (См. также ДЕЛАНИЕ, ПОКАЯНИЕ, СМИРЕНИЕ) Начало спасения – самоукоре- ние (авва Евагрий). VI, 114. Оставив легкое бремя, т. е. са- моукорение, мы возложили на себя тяжелое – самооправдание (Иоанн Колов). VI, 288. Когда раб возложит укоризну на себя (обвинит себя) и скажет: я согрешил, – немедленно господин его милует его (авва Моисей). VI, 314. Какая бы ни постигла тебя скорбь, не обвиняй в ней никого, кроме себя, и говори: это случилось со мною за грехи мои (авва Ор). VI, 316. Мы впадаем во многие искушения по той причине, что не сохраняем нашего чина. Не видим ли, что жена хананейская приняла данное ей имя и что Спаситель утешил ее. Также не видим ли, что Авигея сказала Давиду: во мне неправда моя, и что Давид, услышав эти слова, возлюбил ее. Авигея – образ души, а Давид – Бога: если душа укорит (осудит, обвинит) себя пред Богом, то Бог возлюбит ее ( Пимен Великий ). VI, 335. Если уничижишь себя, то найдешь покой: потому что укоряющий себя сохраняет терпение во всех случаях ( Пимен Великий ). VI, 335. Брат спросил старца: отчего мое сердце жестоко, и я не боюся Господа? Старец отвечал: думаю, если человек будет содержать в сердце самоукорение, – стяжет страх Божий. Брат спросил: что значит самоукорение? Старец сказал: самоукорение состоит в том, чтобы человек всегда укорял душу свою, говоря ей: помни, что тебе подобает предстать Богу. Говори и это: что мне и человекам? Уповаю: если кто пребудет в самоукоре- нии, тот стяжет страх Божий (Изречения безымянных старцев). VI, 372. Приучи мало-помалу сердце свое говорить о каждом брате: поистине он лучше меня. Таким образом мало-помалу приучишься считать себя грешнейшим всех человеков. Тогда Святой Дух, вселившись в тебя, начнет жить с тобою. Если же укоришь человека: то отойдет от тебя благодать Божия и дастся тебе дух во осквернение плоти, ожесточится сердце твое, удалится умиление, и ни одному из духовных благ не будет места в тебе (Изречения безымянных старцев). VI, 374. Враг влагает иноку излишнюю скорбь и молву при недостатке в нужных потребностях. Тебе известно, какую имеешь естественную силу: почему не ищи для себя, по причине лености и сластолюбия, всякого рода брашен; будучи здоров, не доставляй себе всего, чего ни пожелаешь. Вкушая посылаемое тебе Богом, воздавай Ему хвалу на всякий час, говоря: пищу употребляю не монашескую и имею всякий покой; дел же монашеских не совершаю. Вменяй себя как не инока, укоряй себя, что носишь чуждый себе образ, и имей непрестанно в сердце твоем печаль и смирение (Изречения безымянных старцев). VI, 380–381.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Беседы Предметом бесед твоих да будут благодеяния Всевышнего Бога; этим ты сделаешь себя достойным получить от Него еще большие блага (прп. Антоний Великий , 85, 104). Источник. Возненавидь мирские беседы, чтобы сердце твое узрело Бога (прп. авва Исаия , 60, 91). Когда говоришь с кем-нибудь, говори не много, любви ради и поскорее замолчи (прп. авва Исаия , 85, 432). Когда беседуем о предметах духовных, ничто житейское да не будет в душах наших, ничто земное; но все это да будет удалено, все да будет устранено, чтобы мы могли всецело предаться одному слушанию божественных слов (свт. Иоанн Златоуст , 52, 307). Во время беседы не скрывай того, что нужно и полезно для присутствующих; только приятное излагай прямою речью, а жестокое (строгое) загадочною (прп. Марк Подвижник , 85, 556). Беседа с благоразумными – сладкий источник (прп. Исаак Сирин , 59, 415). Не расслабляй себя беседами, ибо они не допускают тебя преуспевать о Боге (прп. авва Дорофей , 29, 216). Источник. Не распространяйся в долгих беседах с тем, кто слушает тебя не с добрым сердцем, чтоб, наскучив ему, не сделаться для него мерзостным... (прп. Никодим Святогорец , 68, 105). Источник. Когда нужно тебе говорить, наперед добре рассуди о том, что высказать всходит на сердце твое, прежде чем перейдет то на язык твой, и найдешь, что многое из сего таково, что сему гораздо лучше не исходить из уст твоих. Но при этом знай, что и из того, что высказать кажется тебе делом хорошим, иному лучше остаться похороненным в гробе молчания. Об этом иной раз сам ты узнаешь тотчас по окончании беседы (прп. Никодим Святогорец , 68, 106). Источник. Однажды авва Аммон пришел к авве Пимену и спросил его: «Если я приду в келию брата или он придет ко мне по какой-нибудь нужде, позволительно ли беседовать с ним свободно о всех предметах?» Авва Пимен ответил: «Не одобряю такого поведения, потому что юность нуждается в самоохранении». Авва Аммон спросил: «Как поступали старцы в таких случаях?» Авва Пимен ответил: «Старцы, находясь в преуспеянии, не нуждаются в таком самоохранении; они, не имея ничего чуждого в сердце, не имеют его и в устах своих». Опять авва Аммон спросил: «Из чего лучше заимствовать беседу, если случится беседовать с братом: из Писания или из отеческих изречений?» Старец отвечал: «Если не можешь молчать, то говори лучше из отеческих изречений, нежели из Писания. Объяснение Писания сопряжено с великою опасностью для души» (101, 65).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Искушение Молитва во время искушения К молитве во время искушений заповедуют нам прибегать св. отцы, опытные наставники наши в благочестии. Преподобного авву Моисея один брат спрашивал: «Что делать человеку, когда нападает на него искушение, или вражеский помысл?» Старец отвечал ему: «Тогда человек должен со слезами умолять благость Божию о помощи; и он скоро успокоится, если будет просить разумно. Ибо писание говорит: Господь мне помощник и не убоюсь, что сотворит мне человек» ( Пс.117:6 ) («Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов», стр. 160, § 16). И преподобный Пимен Великий о борьбе с искусительными помыслами говорит: «Это дело подобно тому, как если бы у человека в левой руке был огонь, а в правой – чаша с водою. Если запылает огонь, то он берет из чаши воду и гасить огонь. Огонь –это внушения врага, а вода – усердная молитва пред Богом» (там же, стр. 218, § 146). Господь не оставляет человека во время его искушения Антоний Великий после одной из страшных своих браней с духами был удостоен необычайного света, который тотчас же разогнал его искусителей. Подвижник жалобно произнес при этом: «Господи! где же Ты был доселе?» И услышал ответ: «Я был здесь, но желал видеть твое мужество» («Четьи-Минеи», 17 января). Осторожность, с какою святые избегали искушений ко греху Когда преподобный Исаак фивейский входил в церковь , то старался избегать всяких встреч. Когда же оканчивалась служба, то, как будто гонимый огнем, спешил уйти в келью. Часто после службы раздавали братии сухари и по чаше вина, но Исаак не брал никогда – не потому, чтобы отвергал благословение братии, но чтобы удержать то же безмолвие, какое соблюдал во время службы. Однажды братья, пришедшие посетить его в болезни, спросили: «Авва Исаак! почему ты после службы бегаешь от братии?» Он отвечал: «Я не братии бегаю, но козней демонских. Если кто с зажженным светильником долго будет стоять на открытом воздухе, светильник погаснет: так, если и мы, просветившись Св. Духом во время святого приношения, долго будем вне келии, ум наш омрачится» («Достопамятные сказания о подвигах святых и блаженных отцов», стр. 97:2). Как нужно поступать при искушениях?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010