> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пимен Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отечник, Авва Пимен Великий - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Понуждая падшее естество к исполнению Евангельских заповедей, преподобный Пимен опытно узнал, что исполнение этих заповедей, противное и враждебное падшим воле и разуму человеческим, исцеляет наше естество от недуга и заразы, произведенных в нем падением, исцеляет с тою решительностию и силою, которая свойственна одному Божественному врачевству. Никакое человеческое нравоучение, никакая человеческая мудрость не могут производить такого действия на человека, не могут производить тени того действия, какое производят Евангельские заповеди, когда человек исполняет их. Они изменяют ум, сердце, тело. В эту великую тайну проник преподобный Пимен, по всей справедливости названный Великим. Он посвятил всего себя, все силы души и тела разумному монашескому подвигу, деланию душевному, дав значение подвигу телесному настолько, насколько он необходим для содействия подвигу душевному, отнюдь не в ущерб второму, отнюдь не для собственного его достоинства. С самоотвержением, с попранием правды своей и человеческой, с решительным невниманием к мнению человеческому, Пимен всецело стремился к исполнению правды Божией, откровенной во Евангелии. Он устранял от себя и от ближних, прибегавших к его ... далее ...
Избранные письмаИскать в ИсточникеИсточник
... большей степени: так сроднился с келиею, что с трудом могу принудить себя выйти в сад, чтоб доставить себе необходимое для здоровья уединение. Такого направления моего многие и не подозревают, а потому сочиняют для меня направление, вполне чуждое мне, что мне и писал покойный митрополит Григорий. Удовлетворив моему прошению, доставят двойную плату: 1 (меня не только успокоят – облагодетельствуют, предоставив мне жительство, удовлетворяющее моему направлению; 2) успокоят тех, которые видят во мне разные замыслы, опасные или неприятные для них. И второй пункт для меня очень важен. Преподобный Пимен Великий сказал: «Не живи там и так, где жительство твое приносит смущение ближним, иначе и ты лишаешься духовного плода единственно по той причине, что жительство твое приводит ближних в смущение». Кроме просьбы в Синоде я писал и просительные письма к митрополитам Московскому и Петербургскому и обер-прокурору. Прошение послано 24-го июля, следовательно, переговорам надо поторопиться. Епископ Игнатий, 31 июля 1861 591 (747, 289) . О своем душевном и телесном состоянии по получении известия об увольнении на покой Спаси, Господи, за письмо твое от 8-го августа и уведомление. Я уже ... далее ...
Преподобный Пимен Великий | Храм преподобного ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... изложении святителя Димитрия Ростовского Преподобный Пимен был родом египтянин; вместе с своими двумя младшими братьями он ушел в один из общежительных монастырей египетских; здесь вместе с братьями он принял образ иноческий. Спустя несколько лет после этого, мать сих братьев, по чувству естественной любви матери к детям, отправилась к ним, желая видеть их; однако не могла их видеть и потому встала около храма, в ожидании их прихода в храм на молитву. Когда они направлялись к храму, мать подошла к ним, но они побежали от нее назад, и, войдя в келлию, закрыли от нее двери; подойдя к дверям, она начала стучать и призывать сыновей своих, стоя вне келлии и плача со умилением. Но иноки не только не открывали дверей келлии, но даже ничего не отвечали. Между тем в то время, когда та женщина плакала долгое время, стоя у дверей келлии, авва Анувий, услышав обо всём, вошел иными дверями к инокам и сказал Пимену: Что же мы сделаем с этою старицею? Вот она уже долгое время горько плачет, не отходя отсюда. Она же, услышав его голос, но не видя его самого, так как двери были затворены, сказала: – Я хочу видеть вас, дети мои! Не моими ли сосцами я питала вас? Не я ли вырастила вас? И ... далее ...
Основной инстинкт или блудная страстьИскать в Источникеazbyka.ru
... начало твое по­томство, то чем может напитать ядовитый и грязный источник? И так сказано пророком Давидом: се бо в беззакониих зачат есмъ, и во гресех роди мя мати моя ( Пс. 50, 7 ) . Здесь под­разумевается грех прародительский, повре­дивший нашу природу. Мы хоть и не ответ­ственны за него, все-таки рождаемся во грехе. Но когда добавляем к этому свои собственные грехи, то обязательно будем отвечать за грязь, перешедшую на детей, — это закон духовный. Итак: злословие худо, но любодеяние — это естественная смерть. Преподобный Пимен Великий (память 27 августа 9 сентября) Преподобный Пимен Великий принадлежит к числу наиболее выдающихся христианских подвижников. Всего себя он посвятил монашес­кому служению — духовному деланию, в кото­ром достиг совершенства. Родился преподоб­ный Пимен в Египте около 340 года, в большой семье, где все братья выросли строгими под­вижниками. С ними Пимен и ушел в монастырь, приняв иноческий постриг. В V веке монаше­ство в Египте переживало пору величайшего расцвета. Совсем юным Пимен имел возмож­ность беседовать с мудрейшими Святыми От­цами, благословившими его на служение и предрекшими ему славу великого пастыря — спасителя многих душ. Это ... далее ...
Духовная традиция восточного христианства - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 9; Мк 7, 21. 1710 J. Mujdermans, Evagriana, из публикации в журнале Le Museon, t. 143, 6, PL 37, 1859 слл. 1737 См. I. Hausaerr, LHesyhasme. Etude de spiritualité, OCP 22 (1956) , cc. 5–40, 247–285, Hesyhasme et prière, OCA 176, «Roma 1966, cc. 163–237, в особенности ce. 214 слл. 1738 На Песнь Песней И, GCS 8, с. 133, 16 слл. 1739 На Притч. 5, PG 17, 176cd. 1740 На Книгу Иисуса Навина, гомилия 13, 1 GCS 7, с. 373; гом. 1Ъ, 3, с. 387; Дорофей, Hacm. ll, 117, SC 92 (1963) , с. 363. 1741 Исихий, Сотн. II, 76, PG 93, 1537а; Север Антиохийский, Гомилия 57, РО IV, с. 93. 1742 См. Отечиик, Пимен Великий 35 и 39, PG 65, 332Ь. 1743 Это чрезвычайно распространенная тема и название в святоотеческой гомилетике; самая известная из таких проповедей принадлежит Василию Ве ликому: Проповедь на слово: Внимай себе, PG 31, 197–217, а также авве Исайе, слово 27, Augoustinos, Volos 1962, ce. 172–175; лат. пер. в PG 40, 1194b-1197b; франц. пер. Spirit, orientale 7, Etiolle 1970, ce. 247 слл. 1744 См. название Добротолюбия: των ιερών νηπρικών (о свято трезвящихся) . 1745 I. Husherr, Lhesyhasme... сс. 273 слл. ; Hesyhasme et prière, ce. 255 слл. 1746 Исихий, Сотп. I, 1, PG 93, 1480d слл. 1747 ... далее ...
Из церковной истории Египта. Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Граница коптского разговорного языка 106 проходила очень недалеко от Александрии. В Ефесе в 449 г. Калосирис, епископ арсинойский (Ἀ rsin ό h, ныне Мединет-эль-Файюм под 29° 20 с. ш., 48° 33 в. д., в 205 верстах расстояния по прямой линии от Александрии, которая лежит под 31° 12 с. ш., 47° 34 в. д.) , говорил через переводчика, своего архидиакона Юлия, который за него и подписался под актами 107. Антоний великий, родившийся около Гераклеополя великого (ныне Ахнас, под 29° 10 с. ш., 48° 40 в. д., в 23 верстах прямолинейного расстояния от Мединет-эль-Файюм) , говорил лишь по-коптски 108. Пимен великий († ок. 450) , всю жизнь проведший в нижнем Египте, в Ските (в 2 1 2 сутках пути от Александрии) , Теренуф (ныне Терранэ, под 30° 24 с. ш., 48° 32 в. д., в 120 верстах прямолинейного расстояния от Александрии) и северном Диолке (ок. 31° 27 с. ш., 49° 23 в. д., ок. 167 верст по прямой линии от Александрии) , – вовсе не говорил по-гречески 109. В 304 г. мученик Исаак, родом из Тифре в нижнем Египте (ныне Дефри под 31° 5 с. ш., 48° 40 в. д., около 100 верст от Александрии) , на допросе отвечал через переводчика 110. Вообще в IV – V в. даже на севере Египта, напр. около Панефиса ... далее ...
Аскетическая проповедь, Глава 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодатию, и благоугождает Богу делами богопреданной правды. Богоугодный праведник не престает признавать себя грешником! Не только по причине своих явных грехов, но и по причине своей естественной правды, находящейся в горестном падении, перемешанной со злом, оскверненной греховною примесью. Блажен, кто праведен правдою Божией, упование его сосредоточено во Христе, источнике его правды. Несчастлив тот, кто удовлетворен собственною человеческою правдою: ему не нужен Христос, возвестивший о Себе: “не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние” ( Мф.? IX,? 13 ) . Преподобный Пимен Великий говорил: “Для меня приятнее человек согрешающий и кающийся, нежели негрешащий и некающийся: первый, признавая себя грешником, имеет мысль благую, а второй, признавая себя праведным, имеет мысль ложную” 12. Усвоенная ложная мысль соделывает все жительство, основанное на ней, непотребным. Это доказал опыт: явные грешники, мытари и блудницы уверовали во Христа, а фарисеи отвергли Его. Самомнение и гордость в сущности состоят в отвержении Бога и в поклонении самому себе. Они – утонченное, труднопонимаемое и трудноотвергаемое идолопоклонство. Фарисеи по наружности были ближайшими и ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... священник (πρεσβύτερος) окончил молитву, преп. Феодор сказал: «Поверьте моему слову, что вся небесная разумная тварь возрадовалась об этом плаче (κλαυθμώ) вашем» Бог принял молитву нашу и простил грехи некоторым монахам, которые здесь так горько плакали». Здесь несомненное указание на Таинство покаяния, совершенное лицом иерархическим - пресвитером, который читал молитву, вероятно разрешительную. Есть основание думать, что покаяние в форме плача стало традицией для египетского монашества: оно было известно и келлиотам Скита, которыми был принят другой способ покаяния, как увидим это ниже. Пимен Великий ( стал монахом. в 355., † ок. 450 ) на вопрос брата, что делать ему с грехами своими, отвечал: «Кто хочет искупить себя от грехов, искуцляет себя плачем и желающие стяжать добродетели стяжавают их плачем, ибо плач (κλαίειν) есть путь, преданный нам Писанием и отцами нашими, которые говорили: Плачьте; кроме этого пути, пет другого» (κλαύσασθε Αλλη γάρ όδός ούκ έστιν, ε᾿ι μή αύτη) . Итак, в описанной форме монашеского покаяния не было исповеди грехов как составной его части. То было покаяние без исповеди. Публичная же исповедь, которая служила начальным моментом публичного ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... Я – раб непотребный; на меня прогневался Сын Твой, что мне делать? К кому прибегнуть?.. Каюсь я во грехах моих; прибегаю к моему Спасителю, но Тебя даю за себя порукою. Тебя умоляю, на Тебя надеюся! Вот Ты – ненадежных надежда, Ты грешников прибежище, Ты христианам Мать!.. Прими раба Твоего, смилуйся над грешным чадом Твоим! Походатайствуй, помолись за меня Сыну Твоему, – и я буду спасен! О, Мати Бога Владыки! Кто на Тебя надеется, тот никогда не будет посрамлен!.. (Составлено по Поучению святителя Илии Минятия, сн. № 121 «Троицких листков») . Двадцать седьмой день Преподобный Пимен Великий (О неосуждении) I. Преподобный Пимен, родом египтянин, память коего совершается ныне, родился около 340 года по Р. Х. В молодых еще годах он дал обет безмолвия и отречения от мира и стал подвизаться в пустынном скиту, близ Диокла. С ним вместе подвизались и братья его: старший – Анувий и меньшой, неизвестный по имени. И так строго содержал преп. Пимен обет свой отречения от мира, что даже от свидания с материю своей он отказался, когда она пришла однажды навестить своих детей в скиту, и только уже по настоятельному убеждению братии Пимен, подойдя к двери, за которой стояла ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... завет мой: не ищи места сердечнаго. Не усиливайся тщетно объяснить себе, что значит место сердечное: удовлетворительно объясняется это одним опытом. Если Богу угодно дать тебе познание: то Он даст в свое время, - и даст таким способом, какого даже не может представить плотский человек. Занимайся исключительно и со всею тщательностию молитвою покаяния; старайся молитвою принести покаяние: удостоверишься в успехе подвига, когда ощутишь в себе нищету духа, умиление, плач. Такого преуспеяния в молитве желаю и себе и тебе. Достижение вышеестественных благодатных состояний было всегда редкостию. Пимен Великий, инок Египетскаго Скита, знаменитаго по высокому преуспеянию его монахов, живший в 5 веке, в котором особенно процветало монашество, говаривал: " О совершенстве беседуют между нами многие, а действительно достигли совершенства один или два " (Патерик Скитский) . Святый Иоанн Лествичник, аскетический писатель 6 века, свидетельствует, что в его время очень умалились сосуды Божественной благодати в сравнении с предшествовавшим временем, причину этого святый видит в изменении духа в обществе человеческом, утратившем простоту и заразившемся лукавством ( Слово 26, гл. 52 ) . ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пимен Великий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера