О семи Кафолических посланиях ( Иак. 4:6 ). Притч.4:25 . Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Соломон наставляет разумного: и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Этим самым он явно внушает нам, чтобы во всех наших делах мы с усердием и рвением старались предвидеть, какой нас ожидает исход, и чтобы мы внимательно изучали, что совершается по воле Бога, а что иначе. О семи Кафолических посланиях. Притч.9:1 . Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его. Поскольку о вечности божества Христа сказано достаточно, Соломон прибавляет об усвояемом [Им] человечестве. Итак, Премудрость построила себе дом, потому что Сын Божий человека, которого в единство Своего лица принял, Сам сотворил. Вытесала семь столбов. Она семивидной благодатью Духа воздвигнула в мире церкви, которые дом ее, то есть таинство воплощения ее, держат, как бы подпирая, чтобы злобой неверных не упразднилось воспоминание верой, поклонением и проповедью. И конечно, дом Премудрости – это Церковь Христа, столбы – учителя святой Церкви, исполненные семивидным Духом, такие как Иаков, Кифа и Иоанн. Премудрость вытесала эти семь столбов, без сомнения, потому что воздвигла умы проповедников, удаляя от любви к веку сему ради попечения об устроении этой Церкви. На Притчи Соломона. Притч.11:2 . Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость. Придет гордость, придет и посрамление, – гордые поступают постыдно, ибо выказывают презрение к учению, либо его незнание, или потому, что приносят посрамление ближним; или же, конечно, [речь идет о том, что] всякий возвышающий сам себя унижен будет ( Лк.14:11 ). Толкование на книгу пророка Осии Ос.2:23 . И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог!» Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы ( 1Пет.2:10 ). В этих строчках апостол явно указывает, что написал это послание по поводу тех язычников, которые пришли к вере, которые когда-то были отчуждены от жизни народа Божия, а теперь по благодати веры соединились с народом Его и сподобились милости, на которую не ведали как уповать. Перенял же Петр эти слова у пророка Осии, который предвещал о призвании язычников: не Мой народ назову Моим народом ( Рим.9:25 ), и помилую Непомилованную ( Ос.2:23 ). И также апостол Павел говорит: И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго ( Рим.9:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Послание 7(195). Феодоту военачальнику И скорбь, и радость того, кто есть друг, естественно переходят к любящему, так как у того и другого при одних и тех же условиях наблюдается одинаковое расположение. Итак, поскольку печаль вожделеннейшего господина нашего относительно общения с иноверными теперь возвещена нам чрез благочестивейшую госпожу игуменью, то она коснулась и нас, смиренных, и причинила скорбь нашему сердцу в то время, когда мы думали о противоположной встрече. О, несчастье! Что это за невольное увлечение? Что это за принудительное участие под страхом телесных страданий в случае отказа участвовать в иноверном хлебе? Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, – мысль самая христианская! – есть Жертва добровольная. Ибо великий апостол говорит о Нем: «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:6–8 ). Если же она – Жертва добровольная, то добровольно и преподается желающим, а не нежелающим. Сам Господь в Евангелии говорит апостолам по поводу ушедших от Него из числа тех, которые казались учениками Его: «не хотите ли и вы отойти?» Ответ же великого Петра таков: «к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:67–68 ). Также и в своем послании великий Петр говорит: «охотно» нужно пасти, а «не принужденно» ( 1Пет.5:2 ). Итак, пусть знают насильно привлекающие к общению с собою нежелающих, что они поступают по-язычески, предлагая не Тело Христово, добровольно принесенное в жертву, а, напротив, некоторый род идоложертвенного, подобный не произвольно приносимым жертвам бесовским. Истинно это слово, и доказательство ясно, а никто не слушает. Но «пощади, Господи, не предай наследия Твоего на» совершенное «поругание», как говорит в одном месте некто из пророков ( Иоил.2:17 ). Что же будет с нами, возлюбленный и достопочтенный? Нам будет сказано: хотя и тяжело, но где обет любви? Неужели же мы будем еще увлекаться временем? Неужели будем бояться власти более, нежели следует? Где же изречение Господа, запрещающее бояться людей и повелевающее более бояться Одного Господа, у Которого всякая власть и сила ввергнуть и тело, и душу в геенну огненную ( Лк.12:5 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Привет Вам, наши дорогие читатели! Ваши огни – родные нам! Они зажглись от общего костра... Пусть же эти огни, зажженные во имя высоких христианских и общечеловеческих идеалов, горят долго, долго, потому что это обязанность каждого человека – светить и греть, пока есть силы. Не к тому ли зовет нас и голос Христа: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» ( Лк.12:49 ). Одушевляемые таким сознанием, мы вступаем в новое десятилетие жизни нашего «Отдыха Христианина» с пожеланием ему не стареть, а сохранить вечную молодость и чуткость к тому, «что только, по апостолу, истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала». ( Флп.4:8 ). «Не будь младенцем колеблющимся и увлекающимся всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» ( Еф.4:14 ), но будь молодым, и при всех твоих ошибках ты будешь привлекателен, потому что у тебя будет искренность, – это завет, какой дает прошлое журнала его будущему. Под гнетом пастырского самоанализа (Речь, сказанная в ответ на приветствия в день десятилетия священства, 14 октября 1911 года). Достопочтенные отцы, братья и сестры! Как ни смущает меня мысль, что я допускаю большую нескромность, останавливая и своей речью внимание почтенного собрания на моей собственной личности, которой и без того так много отдано сейчас незаслуженной чести, – но я не могу удержаться хотя бы от краткого ответа, в котором попрошу позволения быть откровенным. Не осудите, если эта откровенность выступит за пределы дозволенного. В тех прекрасных речах и адресах, которые я выслушал здесь, так не по заслугам и высоко оценена моя скромная деятельность, что только мое глубочайшее уважение к ораторам заставляет меня верить их искренности. Конечно, выслушивать «хорошие, ласковые и теплые слова» бывает приятно. Но иногда эти слова не только трогают и умиляют, – а и подавляют. Такое чувство переживаю сейчас и я, сознавая всю несоизмеримость того, что мои доброжелатели стараются видеть во мне, с тем, что я представляю собой на самом деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/na...

Услышав это, пресвитер сильно испугался и громогласно называл себя убийцею больного. В слезах пришел он к одру умершего, с рыданием повергся пред ним на землю. Когда таким образом он неутешно плакал, бился головой о землю и называл себя виновником его смерти, вдруг душа возвратилась к умершему. Предстоящие (их было много), увидев это, вскрикнули от удивления и плакали от радости больше, чем прежде от скорби. Воскресшего начали расспрашивать: где он был и как возвратилась к нему душа? «Трое каких–то, — отвечал воскресший, — взяли мою душу из тела и повели ее; из ноздрей и уст их исходил нестерпимый для меня пламень; вели они меня по местам мрачным; но вдруг является навстречу нам прекрасный по виду юноша. Обратившись к ведшим меня, он сказал: «Возвратите его, потому что о нем слезно плачет пресвитер Север, и Господь даровал эту душу его слезам». Север, выслушав это, тотчас встал, преподал ему Таинство покаяния и молился о нем Богу. В продолжение семи дней оживший заглаждал покаянием содеянные грехи, а на восьмой с веселием предал дух свой Богу. Подумай же теперь, возлюбленный Петр, с какою любовью Господь внял молитве пресвитера Севера, когда не восхотел оставить его в печали. Петр. Поистине, это весьма удивительное дело! Я до сих пор ничего подобного не знал. Но вот говорят, что ныне уже нет столь великих святых! Григорий. Я думаю, возлюбленный Петр, что и ныне есть много таких людей. Из того, что они не совершают таких чудес, еще не следует, что они не таковы же на самом деле. О жизни надобно судить не по внешним знамениям, а по важности подвигов. Ибо много есть людей, которые хотя и не творят чудес, но не меньше тех, которые творят. Петр. Скажи, пожалуйста, чем же мне увериться, что не творящие чудес иногда бывают нисколько не ниже творящих. Григорий. Например, разве ты не знаешь, что апостолы Петр и Павел оба первоверховные апостолы? Петр. Знаю и совершенно уверен, что хотя Павел и называл себя мний между апостолами, но он более всех потрудился. Григорий. Припомни же теперь: Петр ходил по водам (Мф.14,29), а Павел потерпел на море кораблекрушение (2 Кор.11,25); вот по отношению к одной и той же стихии — Павел не мог плыть и на корабле, а Петр ходил по морю, как по суху. Теперь не очевидно ли, что хотя в совершении чудес оба они обнаружили неодинаковую силу, но заслуги их пред Богом совершенно равны. Петр. Объяснения твоего совершенно достаточно. Теперь ясно вижу, что нужно смотреть на жизнь, а не на чудеса. Но как и чудеса служат доказательством святой жизни, то, прошу тебя, расскажи мне еще что–нибудь — напитай мою алчущую душу добрыми примерами. Григорий. Во славу нашего Искупителя, я тебе расскажу о некоторых чудесах святого Венедикта. Но теперь у меня нет свободного времени, поговорим об этом в другой раз. КНИГА II Был муж достопочтенной жизни, по имени и благодати Венедикт

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

к. материальное положение ордена стало таким же прочным, как и у клюнийцев; см.: Constable G. Cluniac Tithes and the Controversy between Gigny and Le Miroir//RBen. 1960. Т. 70. P. 591-624). Другой конфликт между клюнийцами и цистерцианцами был связан с избранием епископа Лангрского (в 1138 на кафедру был избран клюниец Гийом из Сабрана). Цистерцианцы были обеспокоены итогом выборов, т. к. в Лангрском еп-стве находились их крупнейшие аббатства Клерво, Молем и Моримон. Бернард Клервоский обвинил аббата Клюни и архиепископа Лионского в преступном сговоре, обратившись к папе Иннокентию II, Римской курии, декану Лангрского соборного капитула и ряду епископов с требованием отменить результаты выборов ( Bernard. Clar. Ep. 164-169). Несмотря на то что франц. кор. Людовик VII признал избрание Гийома, папа Римский отказался утвердить итоги выборов, а соборные каноники предложили занять кафедру Бернарду Клервоскому (после его отказа был избран Жоффруа, приор Клерво; см.: Constable G. The Disputed Election at Langres in 1138//Traditio. N. Y., 1957. Vol. 13. P. 119-152). Петр Достопочтенный инициировал реформу К. к., к-рая полностью изменила ее структуру. Аббат призвал отказаться от буквалистского толкования бенедиктинского устава, в частности глав о монашеской пище ( Petr. Venerab. Ep. 161; позднее этот вопрос привел к разногласиям среди насельников клюнийских монастырей). Петр пытался следить за соблюдением правил и статутов во всех мон-рях К. к., совершая длительные путешествия: в 1124, 1127 и 1142-1143 гг. он посетил Испанию, в 1147 г. находился на германских землях, в 1130 и 1155-1156 гг.- в Англии, неоднократно посещал Италию. Распоряжения по управлению К. к. Петр Достопочтенный делал также в многочисленных письмах (изд.: The Letters of Peter the Venerable. 1967). По примеру цистерцианцев он стал проводить генеральные капитулы К. к. В 1132 г. на 1-й генеральный капитул (capitulum universale) для рассмотрения дисциплинарных вопросов в Клюни собрались 200 приоров и 1212 монахов из разных стран ( Orderic.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

В православной литературе видения ада столь же обычны, как и видения неба и рая. В отличие от видений неба, подобные видения и опыты даются чаще всего обычным грешникам, а не святым, и цель этого ясна. В своих " Собеседованиях " св. Григорий утверждает: " В Своей неизреченной милости благий Бог позволяет некоторым душам после смерти вернуться в тело, чтобы вид ада мог бы наконец научить их бояться вечного наказания, поверить в которое одни слова заставить их не могли " ( " Собеседования " , IV, 37, стр. 237). Затем св. Григорий описывает несколько опытов ада и рассказывает о впечатлении, которое они произвели на видевших. Так, некий испанский отшельник Петр умер и увидел " ад со всеми мучениями и бесчисленные озера огня " . Вернувшись к жизни, Петр рассказал об увиденном, " но даже если бы он и хранил молчание, его покаянные посты и ночные бдения были бы красноречивыми свидетельствами его ужасающего пребывания в аду и глубокого страха жутких мучений. Бог явил Свое безмерное милосердие, не дав ему умереть и испытать это все после смерти " (стр. 238). Английский летописец VIII века Беда Достопочтенный рассказывает, как некий житель провинции Нортумбрия вернулся после того, как всю ночь пробыл " мертвым " , и рассказал о своем опыте как рая, так и ада. В аду он очутился в непроглядной темноте; " часто перед нами внезапно возникали клубы тусклого пламени, поднимающегося как бы из огромной ямы и вновь туда спадающего... По мере того, как языки пламени разрастались, они наполнялись человеческими душами, которые, подобно искрам, разлетающимся с дымом, то оказывались иногда высоко в воздухе, то падали обратно в глубину по мере уменьшения огненных паров. Более того, неописуемое зловоние изливалось с этими парами и заполняло все это мрачное место... Вдруг позади я услышал звук самого ужасного и отчаянного стенания, сопровождаемого грубым смехом... Я увидел толпу злых духов, влекущих за собою в глубины пять душ, которые выли и стенали в то время, как бесы смеялись и ликовали... Тем временем из огненных глубин появились темные духи и стали окружать меня, пугая своими сверкающими глазами и отвратительным пламенем, исходящим из их ртов и ноздрей... " (Беда Достопочтенный " История английской Церкви и народа " , кн. V, 12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/905/...

Аминь. – Дано в июньские иды, в консульство славнейших мужей Астерия и Протогена. Послание святейшего и блаженнейшего архиепископа Римского Льва к Фавсту, пресвитеру и архимандриту Печальный прочел я твое печальное послание, и горестные твои строки пробежал с должною горестию; потому что как нас исполняет небесною радостию мир церквей, согласие священников, спокойствие народа, так низлагает и сокрушает нас братское разномыслие, в особенности, когда оно происходит из таких причин. В течение тридцати лет человеческие законы решают вопросы человеческие; а рождение Христа, которое в божественном законе представляется неизъяснимым, после стольких веков подвергается безрассудному исследованию. На чем преткнулся Ориген , исследователь начал, как пал Несторий, рассуждая о естествах, – это не безызвестно твоему благоразумию. Волхвы своими таинственными дарами исповедали Христа в пеленах, как Бога ( Мф. 2, 11 ); а священники жалким вопросом испытывают, кто Тот, Который родился от Святого Духа девственным рождением? Когда Иисус в пеленах издал плач, то воинство небесное возгласило: «слава в вышних Богу» ( Лк. 2, 14 ). И теперь ли поднимать вопрос о Его рождении, когда «о имени Исусове поклоняется всякое колено небесных и земных и преисподних» ( Флп. 2, 10 )? – Мы, брат, говорим вместе с апостолом: «аще и разумехом по плоти Христа, но ныне ктому не разумеем» ( 2Кор. 5, 16 ). Мы не можем пытливо исследовать о Том, Кому должны принесть честь и воздать страх; должны мы ожидать, а не разбирать Того, Кого исповедуем, как Судию. – Так отвечаю, брат, на твое послание кратко; готов писать пространнее, если напишет ко мне что-нибудь об этом предмете наш брат и соепископ Флавиан. Если же тебе покажется это неприятным, так как ты написал свою любимую мысль: то каким образом мы можем рассуждать о тех, которых не видим по причине их отсутствия, и что они думают, не знаем по причине их молчания? Нельзя признать справедливым посредником того, кто выслушивает одну сторону так, что ничего не хочет принимать от другой стороны. Советуем тебе, достопочтенный брат, чтобы ты с покорностию внимал всему, что написано блаженнейшим папою города Рима; потому что св. Петр, который живет и восседает на своем престоле, открывает ищущим истину веры. Ибо мы, по любви к миру и вере, помимо согласия епископа Римского, не можем расследовать о предметах веры. Да благоволит Господь сохранить любовь твою невредимою на долгое время, возлюбленнейший и достопочтенный сын! Послание блаженнейшего папы Льва к Флавиану, епископу Константинопольскому

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Прося молитв и благословения вашего, с истинным почтением и совершенной преданностью имею честь быть Вашего высокоблагословения покорнейший слуга, Евграф Павлович Столяров Многоуважаемый Петр Алексеевич! Примите мое поздравление с днем двадцатипятилетия многополезного существования лучшего органа русской богословской мысли. Граф Алексей Соллогуб Высокоуважаемый Петр Алексеевич! В течении почти тридцатилетнего (с 1856 г.) знакомства с вами, я всегда питал в душе своей глубокое уважение к вам, как к достойному и доброму пастырю церкви, и к вашим неутомимым трудам в православной духовной литературе. Позвольте в день празднования вашего двадцатипятилетнего подвижничества присоединить и мой слабый голос к чествующим вас, и пожелать на долгое время продолжения полезных трудов ваших. Вашего высокоблагословения покорный слуга, глубоко уважающий, Федор Свешников Достопочтенному редактору юбиляру приносим наше сердечное поздравление вместе с живейшими пожеланиями здоровья, долгоденствия и благоуспешного продолжения его полезных трудов. Душевно преданы Мария Дюгамель, Наталья Есенская Достопочтеннейший Петр Алексеевич! Позвольте сегодня и мне, как сыну первого цензора, издаваемого вами журнала, принести вам мое поздравление и самое сердечное пожелание, чтобы под вашей редакцией журнал процветал еще много лет. На память о моем отце, который был всегда расположен к вам, прошу покорно принять от меня палку, с которой отец ходил много лет. Очень сожалею, что нездоровье мешает мне лично поздравить вас. Уважающий вас, Сергей Новский Радуется мореплаватель, когда застигнутый ночной бурей, потерявши морской путь, вдруг увидит путеводную на небе полярную звезду. Радуется и путный на земле странник, когда, встретив незнакомые и опасные распутья, вдруг увидит в руках своих компас, а чрез него желанную, между двумя, среднюю дорогу. Точно так православный мыслитель в твоем, досточтимый юбиляр, Православном Обозрении вот уже 25 лет, среди мрачных умственных волнений – с великой тебе, от всех нас, благодарностью – всегда видел путеводную звезду веры и истины, и средний верный путь между идеальным и реальным направлением, равно, как между богословской и философской наукой.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Петр. Изумительные чудеса, рассказываемые тобою, свидетельствуют, что хотя мы живем и в великих скорбях, но еще не до конца оставлены Создателем нашим. Григорий. Хотя я имел намерение рассказывать тебе только о событиях италийских, но не угодно ли, в обличение арианской ереси, перенесем рассказ в Испанию, а оттуда через Африку опять возвратимся в Италию. Петр. Переноси куда угодно рассказ твой: я с радостью последую тебе и с радостью возвращусь с тобою. 31. О царе Герминигильде, сыне визиготского царя Лювигильда, убитом отцом своим за кафолическую веру Григорий. Из рассказов многих испанских пришельцев я узнал, что недавно Герминигильд, сын визиготского царя Лювигильда, был обращен из арианской ереси к кафолической вере проповедью достопочтеннейшего Леандра, италийского епископа, с которым я был некогда в коротких дружественных отношениях. Отец-арианин усиливался возвратить к ереси сына и обещанием наград, и страхом наказания. Но как сын с твердостью отвечал, что он никогда не оставит однажды познанной им истинной веры, то разгневанный отец лишил его царства и отнял у него все имение. Но когда и это не могло поколебать душевной твердости сына, отец заключил его под крепкую стражу, а на шею и руки его наложил железные узы. Здесь царственный юноша Герминигильд, обремененный оковами, во власянице, размышляя о ничтожности земного царства, всю силу души своей устремлял к Царству Небесному. В излиянии молитв пред всемогущим Богом искал он себе одобрения и тем сильнее презирал славу преходящего мира, чем яснее становилось для него, что и на свободе он ничего не мог бы взять с собою. При наступлении праздника Пасхи нечестивый отец во время безмятежной ночной тишины послал к сыну арианского епископа, чтобы Герминигильд из его рук приобщился нечистому их таинству и тем возвратил себе благорасположение отца. Но преданный Богу юноша с укором встретил арианского епископа и, вполне обличив его нечестие, отогнал от себя. Ибо хотя по внешности он лежал связан, но в душе оставался в высшей степени твердым. Итак, когда возвратился епископ, арианин — отец пришел в ярость и тотчас послал своих телохранителей умертвить на месте заключения непоколебимого исповедника Божия, что и было исполнено. Вошед в темницу, они тотчас поразили его в голову мечом и таким образом лишили телесной жизни: они умертвили в нем то, что и сам умерщвленный вполне презирал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Посещение Государя Наследника 2707 было бы истинным счастием для нашего братства. Напомните Ему, что ведь Он сам братчик, что хоть раз надобно Ему в память брата 2708 заявить свое сочувствие к делу посещением братского Приюта. Если будет на это надежда, упредите нас. Распорядители делами Братства должны тут быть. Мы хоть посмотрим тут Наследника всероссийского престола. Я рад-радехонек, что приезжал в Звенигород, в первый раз увидел Императора во время Его прогулки в Ильинском. 2709 Что еще сказать Вам? Вы скучаете без жены? 2710 – Поделом Вам. Забыли апостольскую заповедь: повелеваю жене от мужа не отлучаться… 2711 Рано разлучились. Я сомневаюсь, чтобы в проезд Ваш через Москву с Наследником мне удалось видеться с Вами. Поэтому заочно от искреннего сердца братски обнимаю Вас и желаю Вам мира и благословения Божия на всех путях Ваших. Искренно Вас почитающий и любящий Прот. А. Ключарев. Августа 2 1866 г. Печатается впервые по автографу: РГИА. Ф. 1574. Оп. 1. Д. 83. Л. 9–10 об. 4 (13) † (28 октября 1866 г.) Поистине добрый Вы человек, достопочтеннейший Константин Петрович. Невзирая на то, что я по невежеству своему не отвечал Вам на два письма, Вы пишете третье – и такое прекрасное, сердечное. Почитаю Ваше доброе расположение ко мне даром Божиим. Я и сам люблю Вас. Очень рад, что мое словесное приношение в пользу Братства доставило Вам некоторое утешение душевное. Это для меня истинная награда. Никита Петр(ович) 2712 нашел, что мы несколько разошлись с ним в воззрениях на отношения Братства к духовенству: он предлагает Братству заботу о детях духовного звания и преимущественно подающих надежды Церкви, а я стараюсь возбудить сочувствие сначала к их отцам; но это не беда. Я счел праздник Братства удобным случаем поговорить вообще об отношениях нашего духовенства к мирянам, чего давно мне хотелось. Кто пожалеет отцев, тому не будут чужды и дети, тем более даровитые. Выборы на общем, впрочем не многочисленном, собрании братчиков у князя Оболенского 2713 отличались неопределенностию и неоконченностию. По мнению Н(икиты) Петр(овича), надобно для этой цели устроить новое собрание. Экземпляров отчета с приложениями в виде сборника он хотел напечатать большое количество. Я думаю, печатание уже окончено, и он скоро пошлет Вам значительное количество, если уже не послал. О напечатании в газетах приглашения к взносам доложу в нашем первом собрании, которое будет на днях. Все, что Вы писали мне в первых письмах, я сообщал о. Иакову, и все будет обсуждено всею нашею братиею. Не отвечал же я Вам сначала потому, что был занят хлопотами по случаю нашего праздника, 2714 а потом по причине крайнего беспокойства и огорчения от предложения Гр. Толстого, 2715 о котором Вы пишете.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010