Так в общественном сознании, сначала жителей Советского Союза, а потом и России, начал формироваться новый имидж Карелии. Это край тысячи озер, от Онежского до маленьких безымянных, гранитных скал, загадочных валунов, водопадов, байдарочных и пеших походов. Не говоря уже о религиозных и архитектурных точках притяжения — Валаам, Кижи. С каждым десятилетием такое отношение к Карелии выходит на первое место. Теперь это не земля войн и принудительного труда, а туристические маршруты, экологические и исторические. За одно путешествие можно проплыть по самому большому озеру Европы, увидеть знаменитый водопад, побывать в старинной каменоломне, отведать минеральные воды, которые пил Петр I. Даже Петрозаводск, никогда не входивший в Великое княжество Финляндское, понемногу принимает облик усредненного северного города, с зелеными экологическими тропами в самом центре. Мир пришел в эту часть Русского Севера навсегда. Викторина Карелия: что ты знаешь о крае белых ночей и тысячи озер? Кроме лесов, скал и чистой воды, которыми так славится этот край, Карелия — это еще и целебные курорты, и национальные парки, и древняя история, связанная с финнами, шведами, карелами, новгородцами, и наскальные рисунки, и уникальная этнография, и интересный Петрозаводск, и драматичный Беломорканал… Проверьте себя: так ли хорошо вы знакомы с Карелией? Начать викторину В названии какого города увековечено имя царя Петра I? Петропавловск-Камчатский Санкт-Петербург Петрозаводск В названии Петропавловск-Камчатский — имена апостолов Петра и Павла. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. Название Санкт-Петербург в прямом переводе — «город святого Петра», то есть апостола Петра. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. Название древнего город Петра в Иордании происходит от греческого «πετρα», что означает «камень». Петра действительно была городом из камня, подобного ей города в Римской империи не было. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя основателя города — российского императора Петра I.

http://sever.foma.ru/karelija-nerusskij-...

Все храмы Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных (64 всего, 64 на карте) Архангельская область Холмогорский район. Погост (Верхние Хаврогоры). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Астраханская область Ахтубинский район. Ахтубинск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, часовня Беларусь, Минская область Минский район. Лесной. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Белгородская область Новооскольский район. Малое Городище. Сергия Радонежского, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Болгария Великотырновская область. Велико-Тырново. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Брянская область Брянск, город. Брянск. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Владимирская область Киржачский район. Михаило-Архангельский погост, урочище. Михаила Архангела, церковь Ковровский район и г. Ковров. Ковров. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Греция Айон-Орос (γιον ρος). Афон (θως). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных в Глдани, церковь Имеретия. Кутаиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на кладбище Квитири, церковь Казахстан Алматинская область. Каскелен. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Калужская область Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Камчатский край Петропавловск-Камчатский, город. Петропавловск-Камчатский. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных при Управлении судебного департамента, часовня Кировская область Котельничский район. Курино. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Вятка (Киров), город. Русское. Михаила Архангела, церковь Оричевский район. Пустоши. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

Храни нас Господь! Мой адрес: 683024, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Автомобилистов, д. 39, кв. 29, Мошкина Елена Викторовна 2012/01/08, 14:29:00 Здравствуйте! Мы живем на Камчатке, в наш город с сожалению редко прибывют такие святыни как пояс Пресвятой Богородицы. Мы надеялись, что и в наш город Она приедет, но нам прислали только освященные пояски. Их раздали очень быстро и нам не хватило. Если есть возможность прислать нам поясок, очень будем благодарны. Мне уже 31 год, но не могу зачать ребеночка. По возможности стараюсь посещать святые места...в 2011 году с Божьей помощью посетили Иерусалим, были в Храме Гроба Господня. Я знаю, что на Афон женщин не пускают, поэтому прошу Вас, если есть возможность пришлите, пожалуйста, поясок по почте, очень буду ждать. Храни нас Господь! Мой адрес: 683024, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Автомобилистов, д. 39, кв. 29, Мошкина Елена Викторовна 2012/01/08, 13:54:54 Здравствуйте уважаемые Братия монастыря, меня зовут Румия, мне 37 лет.Вышлите мне пожалуйста пояс Пресвятой Богородице, я хотела бы до конца получить исцеления от болезни, полтора года назад я перенесла операцию на нижнее челюсть, удалили все зубы с костной тканью, потом нашли плохие клетки, потом долгое лечение в больнице, страшные процедуры, сейчас уже все позади. Мне помогает бог, детки мои молятся за меня, поездка к Матронушки мне помогло, после приезда от нее, врач сказал больше не будем делать процедуры.уже год хожу к врачу на проверку, все нормально, дай бог, правда зубов нет, на нижней челюсти осталось всего четыре зуба по бокам, трудно живать ими, вот думаю вставить вставные зубы, правда не знаю как, потому что цеплять не за что, на надеюсь на врачей что они что то придумают. Хочу получить пояс чтоб он мне помог, моей мамы, помог вылечиться, у нее проблема с ногами деформация коленного сустава, ходить очень тяжело. Может мы сможем Вам чем то помочь, мой муж программист, может Вам будет нужна его помощь. Спасибо Вам большое, храни Вас Господь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Награждался набедренником (1899), скуфьей (1901), камилавкой (1904), наперсным крестом (1911), орденом св. Анны 3-й степени (1914). В 1916 г. переведен во Владивосток настоятелем Успенского кафедрального собора. В 1919 г. Д. был избран председателем Владивостокского епархиального совета, 7 дек. того же года участвовал в чрезвычайном собрании духовенства и мирян под председательством Приморского еп. Михаила (Богданова , по др. данным, был временным управляющим епархией). Собрание проводилось по поводу избрания делегатов на Гос. земское совещание в Иркутске, намеченное на 1 янв. 1920 г. В авг. 1922 г. в г. Никольске-Уссурийском состоялось Дальневосточное архиерейское совещание, в к-ром участвовали Харбинский архиеп. Мефодий (Герасимов) , епископы Читинский Мелетий (Заборовский) , Приморский Михаил (Богданов), Токийский Сергий (Тихомиров) и Камчатский Нестор (Анисимов). На основании решения этого совещания 13 сент. 1922 г. Высшее Церковное Управление за границей приняло решение о выделении Камчатского вик-ства в самостоятельную епархию с образованием в ее составе Охотского вик-ства. Вскоре состоялась хиротония Д. епископами Михаилом и Нестором во епископа Охотского. В обращении к камчатской пастве еп. Нестор, представляя нового архиерея, писал: «Едва ли нужно много говорить вам о строго пастырской и подвижнической жизни преосвященного Даниила. Вы все его хорошо знаете. Я же свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас (Кол. 4. 13) и является к вам, как и прежде, пастырем добрым, служащим для всех правилом веры и учителем воздержания и благочестия» ( Нестор (Анисимов), митр. Вернувшийся домой: Жизнеописание и сб. трудов. М., 2005. Т. 1. С. 456). 25 окт. 1922 г. Д. прибыл в Петропавловск, где его радостно встречали верующие, в соборе был отслужен благодарственный молебен. В тот же день во Владивосток вступили войска красных патризан, вскоре они вошли и в Петропавловск. Д. остался с камчатской паствой, взяв в отсутствие правящего архиерея на себя управление епархией. После установления на Камчатке советской власти сразу начались преследования духовенства, был арестован настоятель Петропавловского собора свящ. Михаил Ерохин. Д. неоднократно обращался к местным властям с просьбой о его освобождении.

http://pravenc.ru/text/171264.html

Во внимание к многолетним трудам на благо Православия в Казахстане и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Владимир был награжден орденом священномученика Пимена, епископа Верненского. Высокие церковные награды митрополит Александр вручил благотворителям, принимавшим участие в возведении и благоукрашении храма. В благословение Севастиано-Магдалининскому приходу глава Митрополичьего округа передал напрестольный крест и образ Пресвятой Богородицы «Игумения Горы Афонской». Ключарю храма митрополит Александр вручил грамоту о великом освящении, подписанную архипастырями — участниками богослужения. Декан католических церквей Северного Казахстана священник Томаш Якубчак поздравил иерархов и всех присутствующих с освящением храма и передал в дар приходской общине вырезанную из дерева Ченстоховскую икону Божией Матери. С ответным словом выступил епископ Владимир, который тепло поблагодарил главу Православной Церкви Казахстана за визит в Петропавловск и освящение новопостроенного храма. Митрополита Александра, архипастырей, священнослужителей и верующих с освящением храма поздравил аким Северо-Казахстанской области К.И. Аксакалов. Днем в новоосвященном храме прошла встреча митрополита Александра с акимом Северо-Казахстанской области К.И. Аксакаловым. Руководителя региона сопровождали: секретарь Северо-Казахстанского областного маслихата В.С. Бубенко, аким города Петропавловска М.И. Тасмаганбетов, заместитель акима области М.Д. Кожахмет, руководитель областного управления по делам религий М.Б. Зейнулин. Глава областной администрации тепло поблагодарил митрополита Астанайского и Казахстанского Александра за визит в Петропавловск и освящение нового храма, после чего поздравил гостя-архипастыря епископа Кокшетауского и Акмолинского Серапиона, управляющего епархией епископа Петропавловского и Булаевского Владимира, священнослужителей и верующих со значимым событием в духовной и культурной жизни Северного Казахстана. В своем выступлении Кумар Иргибаевич подчеркнул, что соседство православного храма с новой городской мечетью в микрорайоне «Береке» будет символизировать межнациональный мир и межконфессиональное согласие, утверждаемое в Казахстане политикой президента страны Н.А. Назарбаева, и станет зримым воплощением слов главы государства о двух духовных столпах Казахстана — традиционном исламе и Православии.

http://patriarchia.ru/db/text/5304473.ht...

— Пожалуйста. — У нас по Вашему благословению действует линия церковной социальной помощи 8-800. Сейчас этот номер разослан во все епархии, во всех храмах он должен быть обязательно, по Вашему благословению. По этому номеру звонят люди, которые нуждаются в помощи, и попадают в нашу диспетчерскую. И вот нам позвонила женщина из Вологды, певчая церковного хора. Ее мама, семидесяти лет, оказалась в больнице в очень тяжелом состоянии, но в реанимацию не положили, мест не было. Она на глазах угасала, все показатели ухудшались, и она очень хотела причаститься, однако заведующий отделением в просьбе отказал, главный врач оказал, администрация отказала. Мы обратились в региональный центр — нам тоже отказали, и тогда мы обратились к Олегу Олеговичу Салагаю, заместителю министра здравоохранения, который обещал помочь. В течение двух суток, несмотря на выходные дни, ситуация была решена, нам позвонили из больницы, выделили даже специальную комнату и пропустили священника. Так что, слава Богу, сейчас, пока не приняты общие решения, работает такой механизм. — Спасибо, владыка, за эту информацию. Действительно, в таких случаях, когда на местном уровне решить невозможно, когда даже вмешательства правящего архиерея недостаточно, нужно обращаться к владыке Пантелеимону, а у него, как видите, есть соответствующие механизмы для решения этого вопроса на московском уровне. Думаю, то взаимопонимание с Минздравом, которое у нас сложилось в Москве, должно транслироваться и на места, особенно в тех случаях, когда жизнь в регионах течет немножко иначе. Для того чтобы откорректировать происходящее в сфере церковно-государственных отношений, иногда требуется сигнал из Москвы. Полагаю, что это единственный путь, которым следует идти, когда все возможности решить на местах тот или иной вопрос остаются закрытыми. — Спаси Господи, Ваше Святейшество, сердечно благодарю. — Ваше Святейшество, благословите! Протоиерей Виктор Музыкант, Петропавловск-Камчатская епархия, город Петропавловск-Камчатский. Я клирик кафедрального собора Святой Живоначальной Троицы. В 2010 году, когда Вы приезжали, Вы освятили этот собор. Помним Ваш приезд, очень благодарны Вам. Я руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, также хожу в «красную зону», больницы посещаю. И вот был у меня случай, когда человек позвонил и попросил исповедовать и причастить его пожилых родителей в «красной зоне». Родители приехали на Камчатку из Владимира и, к сожалению, тяжело заболели. Конечно, для них приход священника был большой радостью и утешением, особенно для супруги — она очень переживала из-за дедушки, который очень давно не исповедовался, не причащался, а он был в тяжелом состоянии, на кислородном аппарате. И вот удалось их поисповедовать и причастить, а буквально через два дня мне позвонили и говорят: пошел на улучшение. В это воскресенье я их видел в нашем храме, пришли с благодарностью, и, наверное, скоро поедут домой, во Владимир, и слава Богу!

http://pravoslavie.ru/142715.html

Вопрос об удалении меня по просьбе Совета рабочих и солдатских депутатов будет обсуждаться на собрании мирян и духовенства города Петропавловска. Резолюция будет представлена обер-прокурору для доклада Святейшему Синоду. Возмутили обыском в церкви православный народ и, спасая себя, свалили все на архиерея. Они надеялись, что по их капризу сейчас архиерея уберут. Если будет такой произвол, какой у нас сейчас, то, конечно, служить трудно. Каждое слово стараются уловить, перевернуть и поставить на счет. Славу Богу, мы начинаем привлекать мирян к церковному делу, объединять с клиром. Народ горой стоит за Церковь, хотя сектанты и евреи пробуют хулить святые иконы, приглашают устно и печатно сдирать с образов ризы, снимать кресты и тому подобное. Народ православный возмущается и готов иной раз на печальные эксцессы. Только слово наше архипастырское и пастырское, беседы, моления удерживают от печальных погромов. Докладывая о сем, долгом почитаю просить Святейший Синод защитить меня от напрасной клеветы, не основанной на фактах, от капризного произвола Совета рабочих и солдатских депутатов города Петропавловска. Просьба их об удалении меня не имеет данных, кроме подозрения и желания себя спасти, закрыть факты святотатства в храме при обыске. Солдаты не столь виноваты, как унтер-офицер, приказавший им. Он был, вероятно, баптист» . После захвата власти большевиками в России началась гражданская война, которая в иных местах переросла в крестьянские восстания. Крестьянское восстание, вспыхнувшее в Западной Сибири в 1921 году, стало одним из крупнейших очагов сопротивления безжалостному режиму. Крестьяне захватили Петропавловск, Ишим, Тобольск, везде беспощадно расправляясь с коммунистами и их семьями. Повстанцами было образовано Северное Сибирское правительство. На восстание против антинародного большевистского режима большевики ответили с удвоенной жестокостью. Карательные большевистские отряды сотнями, без разбора расстреливали жителей захваченных сел и городов, сжигали дотла захваченные поселения. Когда красные заняли город Петропавловск, то первое, что они сделали, это убили епископа Мефодия.

http://fond.ru/kalendar/113/mefodiy/

«Во время пребывания экспедиции на Аляске установились дружеские и радушные отношения как с военным гарнизоном, так и с местными жителями. Все живо интересовались вновь открытыми землями, много расспрашивали про плавание». «Днём 6 (19) октября суда экспедиции снялись с якорей и пошли в Петропавловск-Камчатский». О каких- либо репортёрах Евгенов не пишет. Однако весть как об открытии, так и о его предполагаемом названии быстро разлетелась в прессе, вначале – в американской, а затем и по миру. И уже 4 (17) октября 1913, до прибытия ГЭСЛО на Камчатку, СПб Ведомости написали: «С захватывающим интересом и понятным нетерпением ждут просвещенные слои общества подробностей от руководителя полярной гидрографической экспедиции капитана Вилькицкого, открывшего в Ледовитом океане новый материк, названный Землей Императора Николая II». Первая телеграмма об открытии Земли была направлена начальником экспедиции Б.А. Вилькицким из Сент-Майкла в день публикации этой заметки, 4 (17) октября 1913. Но в ней лишь сообщается, что открыли землю протяжённостью более 200 миль, а о наименованиях ничего не говорится . «Таймыр» и «Вайгач» 14 (27) октября пришли в Петропавловск- Камчатский, а 12 (25) ноября суда прибыли во Владивосток. Первым сообщением от Б.А. Вилькицкого о названии открытой земли стала его телеграмма от 22 ноября (5 декабря) 1913 г. из Владивостока начальнику Главного гидрографического управления (ГГУ) М.Е. Жданко : « Хотл по прибыт iu Петербургъ просить Ваше Превосходительство исходатайствовать Высочайшее соизволен ie на наименован ie большой открытой земли именемъ Его Величества а ближайшаго к Челюскину острова именемъ цесаревича Алекся чинамъ экспедиц iu своевременно объявилъ что требуется Высочайшее соизволен ie считали бы таковое высокой наградой точка теперь благодаря телеграммам американскихъ газетъ создалось двусмысленное положен ie вс газеты даже генералъ Шокальск iй географическомъ обществ называютъ землю именемъ Государя Императора точка. Кто давалъ свдния американскимъ репортерамъ, выяснить не могъ полагаю черезъ третьихъ четвертыхъ лицъ много вздорныхъ свдн iй точка. Считая необходимымъ испросить указан iu Вашего Превосходительства какъ относиться къ вопросу дло принимаетъ оборотъ зampyдhяющiй его проведен iu и очень непр iяmhый членам экспедиц iu точка. По приказан iю начальства буду длать сообщен iя морскомъ coбpahiu по отправлен iu доклада Вашему Превосходительству» .

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/06/...

Один моряк спросил: «А Вы, Владыка, пошли бы в подводный поход?». Я ответил, если было бы благословение Божие – то пошел бы. «Ну что ж, — сказал моряк,- у нас намечается переход из Западной Лицы в Петропавловск-Камчатский, у Вас есть возможность участвовать в нем». Епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (Пологрудов) – первый священнослужитель РПЦ, который участвовал в подводном переходе (длительностью в один месяц) в 1998 г. на АПЛ «Томск». Второй переход владыки Игнатия состоялся в 2003 г. на АПЛ «Святой Георгий Победоносец»). Епископ так же нес служение на пограничном сторожевом корабле «Воровский» во время похода на боевые учения у берегов Аляски. – Владыка, почему все-таки вы решились отправиться в подводное путешествие на атомном ракетоносце? – В подводном переходе (на АПЛ «Томск» – прим. ред.) участвовала моя паства – служащие на Камчатке моряки. Господь дал их мне в окормление для Царства Небесного. Но если точнее, то я не принимал решение идти в этот поход. Мне предложили это сами моряки, члены экипажа, когда я проводил очередную беседу на военно-морской базе в пос. Рыбачий. Мы говорили о патриотизме, о жизни и служении священников в войсках царской армии, когда один моряк спросил: «А Вы, владыка, пошли бы в подводный поход?». Я ответил, если было бы благословение Божие – то пошел бы. «Ну что ж, — сказал моряк,- у нас намечается переход из Западной Лицы (Кольский полуостров – прим. ред.) в Петропавловск-Камчатский, у Вас есть возможность участвовать в нем». Накануне моего первого перехода мы встретились со Святейшим Патриархом и он помог мне во многих вопросах будущего служения на субмарине: как служить там литургию, как исповедовать, как соблюдать пост, как морякам готовиться к причастию. Его Святейшество подарил экипажу икону Николая Чудотворца. – Как моряки восприняли ваше присутствие на борту ракетоносца? – Первая реакция — это удивление. Зачем с ними в поход идет священнослужитель? Мне это не высказывали, но между собой обсуждали, причем это обсуждение, как я сейчас знаю, не всегда носило дружелюбный характер. До моего

http://pravmir.ru/liturgiya-v-chukotskom...

27 58 Архиепископу Евсевию (Никольскому) 21 июля 1917 г. г. Петропавловск-Камчатский Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Евсевию, Архиепископу Приморскому и Владивостокскому В г. Петропавловске 6-го сего июля мною был устроен съезд духовенства и мирян Камчатской области, который состоялся благодаря счастливой случайности прибывших в Петропавловск в большом количестве камчатского духовенства и делегатов Камчатского областного съезда, а также в нашем Съезде приняли участие избранные члены Областного Камчатского комитета. На общем заседании 7 июля состоялись выборы депутатов от духовенства и мирян закрытой баллотировкой на Поместный Всероссийский Церковный Собор. Представителем из духовенства миряне и духовенство избрали большинством голосов меня, а представителем из мирян камчатского гражданина Ивана Трифоновича Новограбленова. При сем прилагаю копию удостоверения выданного мне Камчатским съездом для представительства на Соборе. 27 июля со скорым поездом я и представитель от мирян выезжаем в Москву. Не последует ли на сей предмет от Вашего Высокопреосвященства каких-либо указаний и распоряжений? Вашего Высокопреосвященства Милостивейшего Архипастыря и Отца покорный послушник Нестор, Епископ Камчатский и Петропавловский. 28 59 Святейшему Патриарху Тихону 17 апреля 1918 г. г. Казань Христос Воскресе! Ваше Святейшество! Милостивый Владыко и Отец! Благоволите принять сыновнее приветствие с праздником светлого Христова Воскресения и мои молитвенные лучшие пожелания. Да укрепит Господь Бог Ваши силы в Святейшем служении многострадальной нашей Церкви и Родине. В Казани я утешаюсь постоянным служением и беседами. Поступил в Братство защиты веры. Умилен религиозным настроением алафузовских 60 рабочих, молюсь с ними и беседую. Все рабочие требуют обязательного преподавания Закона Божия в учебных заведениях. В городе и по деревням Казанской епархии слышны постоянные разбои и грабежи и убийства. 8 апреля в Казани разбойники закололи священника Макариевской церкви отца Иоанна Богоявленского, нанеся ему 26 ран в лицо и по всему телу, а брату его, полковнику, разрезали веки и сожгли глаза денатуратом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010