Из уставов, написанных после святых Пахомия и Василия, известны следующие: 1) Иерусалимский, составленный св. Саввой Освященным († 532); 2) Студийский, получивший начало от прп. Феодора Студита († 826); 3-5) 3 афонских устава, из к-рых 1-й (971/2) был написан Евфимием, игум. Студийского мон-ря, и утвержден имп. Иоанном Цимисхием, 2-й принадлежит устроителю афонского иночества св. Афанасию († ок. 1000), а 3-й (1045) составлен в царствование и по повелению имп. Константина IX Мономаха мон. Космой Цинцулуком; 6) устав Константинопольского патриарха Алексия, написанный им между 1034 и 1043 гг. для своего мон-ря во имя Успения Богоматери; 7) устав Михаила Атталиата 1077 г., употреблявшийся в основанном им М. в К-поле; 8) устав груз. мон-ря Пресвятой Богородицы Петрицонитиссы в Бачковском (Петрицонском) мон-ре близ совр. Асеновграда (Болгария), данный в 1083 г. ктитором его Григорием Пакурианом ; 9) устав св. Христодула, данный в 1091 г. мон-рю св. Иоанна Богослова на Патмосе; 10) устав имп. Ирины, супруги Алексея I Комнина, написанный ок. 1114 г. для женского мон-ря Пресвятой Богородицы Благодатной; 11) устав царского мон-ря Пантократора, данный в 1136 г. визант. имп. Иоанном II Комнином ; 12) устав Льва, еп. Нафплийского и Аргосского, написанный в 1143 г. для монастыря Богоматери в Арии; 13) устав, составленный в 1158 г. Афанасием, игум. мон-ря вмч. Маманта в К-поле, находившегося под покровительством придворного Георгия Мистика; 14) устав честного мон-ря τν Ηλου Βμων или τν Ελεγμν (метох вифинского мон-ря Элегмон), находившегося в К-поле, данный имп. Мануилом I Комнином в 1162 г.; 15) устав мон-ря свт. Николая в Казоле (Юж. Италия), написанный в 1174 г. игуменом его Николаем; 16) устав св. Саввы Сербского, данный афонскому Хиландарскому мон-рю; 17) устав Махерасского мон-ря на о-ве Кипр, данный (1201-1210) иеромонахом (впосл. епископ Тамасский) Нилом. Перечисленными памятниками далеко не исчерпывается то количество уставов, которое существовало в действительности и применялось к жизни визант. М. в IX-XII вв. ( Соколов. 1894. С. 318-319).

http://pravenc.ru/text/2564106.html

Тр.-Серг. м-ря Тихоне Писареве, посланном сюда Синодом в братство); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2470 (межев. книга 1674 г. вотчин. земли в селе Кузьминском и в дерев. Петровской и Рыжиковой Окодогород. стала), 2478 (межев. кн. 1688 г. земель м-ря подле Бутурлинской и Луговой дорог), 2479 (межев. кн. 1688 г. луговой земли м-ря на р. Оке против Липецкого перевоза), 2487 (межев. кн. 1700 г. вотчин. земли м-ря в селе Бутурлине и пустоши Галцовой, Щеголцово тоже); II, Отд. 2, 1 (архим. м-ря Иоасаф в 1683 г. составлял дозорную книгу церковной Сергиев. пустовой земли Шилов. стана Алексин. у.), 18 (село Собакино, Стромилово тоже, Боровск. у., находилось в вотчине м-ря), к 109, стр. 127 (опись 1680 г. церков. земли в вотчине м-ря села Игумнова), к 183, стр. 151 (опис. 1620 г. церков. земли в вотчин. м-ря села Жен Мироносицы под Бором, Бутурлина, Новинки и Кузьминского), 190, 191 (архим. Иоасаф 1683–87 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1849 г., XXVI, 426 (опис. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (архим. Иосиф подписал акт избрания ц. Мих. Фед. 1613 г.); “Продолж. древн. Росс. Вивлиоф.», 1788 г., III, 167 (духовн. грам. кн. Юрия Вас. 1472 г.; дати ми на Высокое в Серпохов архим. Игнатию монастыр. серебра 12 руб.), 171 (а к пречистой на Высокое в Серпохов даю свое селце Ивановское Новосильцева свою куплю); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1873 г., т. вып. 3, матер. для археолог. словаря, 18 (Афанасий, игум. м-ря, 1392 г. отшел на безмолвие в Царь-град; в 1401 г. списал и составил книгу: “Око церковное»). 754. Высоцкий – Покровский, мужской, ныне подгородная слобода Высоцкая, Калужской губ., Боровского у., в 1 вер. от Боровска, при р. Протве. Основан в 1410 г.; в 1444 г., игумен его Пафнутий, приняв схиму, ушел отсюда и в 2 вер. основал особый монастырь, известный под именем Пафнутиева, к которому он был в 1618 г. приписан, и в 1764 г. упразднен с обращением в приход. Преп. Иосиф Волоколамский в своем сказании о «святых отцех в монастырех рустех» говорит: «Якоже видехом старца Никиты, архимандрита монастыря Высоцкого, с нимъ же и довольна лета пожихом, и видехом его труды же и злострадания, подвиги же и поты, и худость разную, твердую в Богу веру и любовь...» “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

6 мая 1992 г. решением Свящ. Синода Д. м. был открыт, наместником мон-ря утвержден игум. Василий (Ожерельев), с 1998 г. иером. (с 2001 игум.) Варнава (Аверьянов). В 1996 г. в Д. м. было 12 насельников, в 2006 г.- ок. 15 насельников. 23 февр. 1993 г. Д. м. вошел в состав новообразованной Курганской и Шадринской епархии. Реставрируются сохранившиеся 2-этажная каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1707-1720), действующая каменная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1871-1881) с усыпальницей прп. Далмата (1896), надвратная церковь (освящена в 1917), крепостные стены с башнями (XVIII в.), братский и настоятельский корпуса. При участии еп. Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) после завершения раскопок в усыпальнице 6 авг. 1994 г. были обретены мощи прп. Далмата, к-рые почивают в Скорбященской ц. В мон-ре имеется небольшое подсобное хозяйство, ряд мастерских. Архив Д. м. XVII - нач. XX в. (более 3 тыс. ед. хранения) находится в ГА г. Шадринска Курганской обл. (Ф. 224). Ист.: Тихомиров Н. И. К истории Далматовского мон-ря//ЧОИДР. 1886. Кн. 4. Смесь. С. 18-24; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.)/Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. Лит.: Плотников Г. С. , прот. Описание муж. Далматовского Успенского мон-ря и бывш. приписным к нему жен. Введенского мон-ря. Екатеринбург, 1886, 19064; Кривощеков А. Далматовский мон-рь как оплот рус. владычества и православия в Исетском крае и его достопримечательности//Вестн. Оренбургского учеб. округа. Уфа, 1914. 5-7; Каптерев Л. М. Дубинщина: Очерк по истории восстания далматовских крестьян XVIII в. Шадринск, 19292; Манькова И. Л. , Шашков А. Т. Б-ка Далматовского мон-ря в XVII - 1-й пол. XVIII вв.//Обществ.-полит. мысль дореволюционного Урала: Сб. науч. тр. Свердловск, 1983. С. 47-56; Бугаева Н. И. Архитектура Далматова мон-ря и ее значение в развитии каменного зодчества Урала и Сибири XVIII вв.: Дис./ВНИИ искусствознания. М., 1986. Ркп.; Манькова И. Л. Неопубликованные мат-лы по истории Далматовского Успенского мон-ря//Культура и быт дореволюционного Урала. Свердловск, 1989. С. 42-43; она же. Далматовский Успенский мон-рь как место ссылки и заточения//Религия и Церковь в Сибири. Тюмень, 1991. Вып. 2. С. 21-30; она же. Братия Далматовского Успенского мон-ря в XVII в.//Четыре века правосл. монашества на Вост. Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., 17-20 сент. 2004 г. Екатеринбург, 2004. С. 70-92; Нечаева М. Ю. Мон-ри и власти: управление обителями Вост. Урала в XVIII в. Екатеринбург, 1998; Пашков А. А. Св.-Успенский Далматовский муж. мон-рь. Шадринск, 2000.

http://pravenc.ru/text/168668.html

Павле); 1874 г., I, смесь, 186 (архим. Иосиф Быков, 1769–85 г.), 188 (еписк. Москов. Лаврентий Бакшевский в 1831 г. уволен сюда на покой и скон. 1837 г.); 1876 г. III, Отд. 2, 50 (воспомин. архим. Пимена); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг, лав., 144 (Варлаам, с 1726 г. архим. лавры); 1879 г., II, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 116 (архим. Антоний Платковский 1744–46 г., Викентий Чернцов с 1727–31 г. и Дионисий Крапивин 1732 – 38 г.); 1883 г., II, смесь, 48 (Александровская слоб.); “Полн. собр. лет.», VIII, 281 (в 1533 г. старец Данила из Переславля крестил кн. Юрия Иван.); “Дворцов. разряды», III, 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 225 (разъезжая грам. 1552 г. на землю м-ря с Крячком Чемодановым Варопановым; архим. Кирилл), 345 (в 1700 г. имел крестьян 581 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 215 (дело 1721 г. о раскольниках; архим. Варлаам); II, ч. 1, 257 (дело 1722 г. о быв. старце м-ря Иоакиме, а по обнажении монаш. чина Яков Венедиктов, за непристойн. слова о Госуд. И. Екатер. Алексеевне), 624 (дело 1722 г. о присылке старца м-ря Иоасафа для распроса об убийстве монаст. сторожа), ч. 2, 376 (в вотчине м-ря состояло село Усолье Переслав. уез.); III, 1723 г., 586 (дело об оставшихся 16.000 руб. и 300 золотых от старца Ефрема Борятинского и взятых в 1701 г. при архим. Варфоломее в Монаст. Приказ), прилож., CLXVIII, XXXVII (ведом. о колич. хлеба в вотчин. м-ря в 1723 г.); IV, 1724 г., 257 (прошение иеромон. Стромынского м-ря Иоасафа о дозволении поступить в братство этого м-ря); VI, 1726 г., 56 (вызов архим. Варлаама в Спб. на чреду священнослуж.), 352 (архим. Варлаам переведен в Троиц.-Сергиев. м-рь), 442 (в 1727 г. определен во архим. иеромон. Троиц.-Сергиева м-ря Викентий), 536 (на место Варлаама определен строитель Лукьяновой пуст. Иоасаф, который по прибытии в м-рь умер); VII, 1727 г., 80 (архим. Викентий Чернцов назначен в С.-Пбург на чреду священнослужения), 307 (дело об игум. Спасского Муром. м-ря игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

протопопа м-ря Андрея Герасимова об отмене распоряжения относительно перемещения его к Юрьев. собору); VIII, 62 (прошевни схимонахини Максимиллы о даче ей жалованья и о пострижении двух ее дочерей), 84 (прошение протопопа Андр. Герасимова на преосвящ. Иоакима), 315 (доношение еписк. Иоакима о противности протопопа м-ря Петра Иванова и о назначении на его место протопопа Герасима Володимирова), 346 (прошение дочери царедворца Аграф. Молчановой и крестьянки Екатер. Болотовой о пострижении их в м-ре), 454 (дело о протопопе Герас. Володимирове), 464 (дело о пострижении в м-ре крестьянки Марьи Осиповой), 543 (дело о крестьянах м-ря), 555 (прошение Федосьи Ворониной о пострижении в м-ре), 566 (прошение о том же крест. Анны Ивановой); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2572 (писцов. и межев. книга 1685 г. вотчинн. земель м-ря в селе Новоселках с деревн.), 2575 (межев. кн. 1690 г. вотчин. земли в селе Гавриловском Опольского стана), 2900 (писцов. книга 1685 г. вотчин. земель в селе Ерлыкове Телешовской вол., у.); II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 86 (опись 1680 г. церков. земли в вотчине м-ря погоста Лужка); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 482 (опис. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XIX, 366 (о построении м-ря); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 238 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; к Покрову в Суздаль 10 руб.); 1789 г., V, 106 (м-рь упоминается в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 87 (опись подворья по Кузнечной ул., в приходе ц. Иоакима и Анны); 1638 г., 92 (перечень жильцов в подворье м-ря, в Белом гор., в приходе ц. Рожд. Иоанна Предт.); “Русск. истор. Библиот.», III, 182 (около 1567 г. царица Мария и царев. Иван Иванович ездили молитися из Александр. слоб. в Суздаль к Покрову преч. Богор. в девичь м-рь); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археол. словаря, 36 (Пономарев, подрядившийся в 1674 г. писать для м-ря иконы; взято из “Известий И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Феодосием Васковским); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., IV, 114 (духовн. 1690 г. патриар. Иоакима; в этот м-рь он пришел в 1655 г., здесь принял иночество и просил себя здесь похоронить), 120 (патриар. Иоаким отказал 3.000 руб. на церковное кам. строение); 1774 г., V, 43 (окольнич. Ртищев при основании м-ря Андреевского взял ученых монахов и из Межигор. м-ря); “Русск. истор. Библиот.”, II, 664, 166 (старец Илья на допросе в 1624 г. показал, что он пострижен игумен. Агафоном); IV, 84 (Диариуш игум. Афанасия Филипповича, 1646 г.; игум. Межигор. м-ря Коментарий); V, 276, 93 (грам. 1657 г. патр. Никона архим. Ивер. м-ря о принятии в братство старца Киево-Межигор. м-ря Иоакима Савелова); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 374, CLVIII (протест 1715 г. игум. Жураковского о неподсудности м-ря суду Овруцкому); т. VII, 53 (чудо в м-ре при игум. Гедеоне в 1613 г.), 56 (исцеление больного иеромонаха Макария в 1621 г., постриженного в схиму игуменом м-ря Родионом и наместником иеросхимон. Дорофеем); ч. 7, т. I, 118, XVI (в 1552 г. м-рь св. Николы Межигорского получал с села Петровцев 10 ведер меду), 513, LXXVIII (опись Киев. округа 1686 г.; описываются угодья м-ря, в котором тогда было 4 церкви: Преображения, Благовещ., св. Николая и ап. Петра и Павла); “Сборник летоп. южн. и зап. Руси”, 81 (в 1612 г. освящены в м-ре церкви Спаса, Петра и Николы при игум. Афанасие), 98 (в 1663 г. скончался игум. м-ря Варнава Лебедевич и положен в церкви великой, а в 1665 г. м-рь сгорел). 296. Михаило – Афонская – Закубанская , мужская пустынь, Кубанской обл., Майкопского у., верст. в 40 к юго-вост. от Майкопа и вер. в 4 к югу от поселка Севастопольского, на горе Физиабхо. Возникла в 1883 г. по нравственным и материальным воздействиям святой горы Афонской. Строитель пустыни иеромонах Мартирий, возведенный в сан архимандрита, пожертвовал на построение обители до 60.000 р., иеромонах Амвросий 5.000 р., и казаками отведено 522 десят. земли. При пустыни учрежден странноприемный дом для престарелых мужчин, предпочтительно православных русских воинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Прп. Феодосий ввел в мон-ре устав Студийского мон-ря ( Щапов. С. 13, 15). Он требовал строгой монашеской дисциплины, неоспоримости запретов, вынесенных И., поддерживал «истинное общежитие», имущественное равенство братии. После смерти прп. Антония прп. Феодосий установил в мон-ре порядок избрания И. всей братией мон-ря; перед своей кончиной он благословил на игуменство избранного братией Стефана. Впосл. порядок избрания И. утвердился. Имя избранного сообщалось князю, затем по повелению князя митрополит поставлял новоизбранного И. главой мон-ря. Этот порядок был принят и в др. мон-рях. Монастырским настоятелем мог поставляться приходский священник, конечно, перед поставлением он принимал постриг - таково было, напр., поставление Прохора в 1112 г. настоятелем Печерского мон-ря ( Смолич. С. 37). Если ктитором был князь, он сам назначал И., митрополит лишь поставлял его главой мон-ря по церковному чину. Материальная зависимость мон-ря от княжеских вкладов заставляла И. такого мон-ря искать средний путь между строгим исполнением монашеского устава и княжеской волей (Там же). Иноки Печерского мон-ря не попали в зависимость от княжеской власти, благодаря тому что в самом начале устроения обители прп. Антоний получил от кн. Изяслава Ярославича офиц. разрешение на владение землей и горой ( Бълхова. С. 29). Помощником И. был приставник - управляющий, авторитетный монах, возможный преемник И. Важной должностью в мон-ре являлся келарь, ведавший хозяйством. В число высоких должностей входил демественник церковный - руководитель церковного хора. Особое место в мон-ре занимал священник, иеромонах; иногда неск. иеромонахов совершали богослужения, исполняли требы ( Щапов. С. 21). И. древнерус. мон-рей не только руководили практической и духовной жизнью насельников своих монастырей, но те из них, кто возглавляли крупные мон-ри, играли политическую роль, пытаясь решить междукняжеские конфликты,- таковы И. киевского Печерского мон-ря, новгородского Юрьева мон-ря,- что несомненно свидетельствует об их значительном авторитете в обществе ( Бълхова.

http://pravenc.ru/text/293525.html

архим. Иоанникия о возвращении во владение м-ря дер. Медвежья Озера кн. Меньшикова), прилож., XCIII, XXVII (в 1702 г. из вотчины м-ря отдано Светлейш. князю дерев. Медвежье Москов. у. с 5 двор.), XCV (в 1703 г. отдано Григорью Строганову 5 пустошей дер. Гавриной Москов. у.), (в 1710 году отдано Светл. кн. пашни по р. Москве, Тюхольской луг с озер., да непахатн. земли 25 четей в поле и в двух потомуж), CLXXX, XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа с 1720–23 г.; выдавалось за отшедшие вотчины по 378 руб.), CDXVII (в Череможской волости Яросл. у. в вотчиие м-ря 2 дерев. церкви); IV, 1724 г., 82 (вызов архим. Петра в СПб. для присутств. в Св. Синоде), 122 (доношение о приписке к м-рю упраздн. Великовражской пуст.), 507 (разрешено выдать архим. Иоанникию 15 руб., издержанных им на содержание содержав. в тюрьме келейника митроп. Воронеж. Пахомия), 556 (прош. архим. Петра об отпуске к марциальн. водам); VI, 1726 г., 56 (вызов архим. Иоанникия в СПб. на чреду священнослуж.); VII, 1727 г., 16 (ризничий м-ря иеромон. Симон назначен игуменом в Николаевский Каташинский м-рь Чернигов. губ.), 65 (архим. Петр состоял архимандритом Алекс. Невск. м-ря), 325 (архим. Иоанникий был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 641 (писцовая книга 1662 г. оброчных пустошей м-ря), 1384 (межев. кн. 1665 г. спорных вотчинн. землях м-ря в дерев. Устковой Горетова стана), 1446 (межев. кн. 1675 г. вотчин. земли в дер. Ширяевой Гоголева стана), 1447 (межев. кн. 1676 г. вотчин. земли в полов. дер. Ширяевой и в пустошах и Заецкой), 1476 (межев. кн. 1680 года вотчин м-ря в Копотенском стане), 2917 (межев. кн. 1652 г. вотчин. земли в сельце Кузьминском Больш. Юрьев. у.), 2918 (межев. кн. 1653 г. вотчинн. земли в том же сельце); II, книги дозорн., переписн. и проч., стр. 81, 83 (опись 1680 г. церков. земель в вотчнн. м-ря сел Соснина и Былова); IV, акты XIV и XV ст., 121, 4 (купчая 1463 г. Андрея Китаина Лопотова на дер. Андреевскую в Берендееве; архим. Антоний); 130, 31 (купчая 1415 – 20 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ц. Мих. Феодор.; архим. Авраамий), 334 (крест. ход 22 окт. 1694 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 289 (в 1633 г. патр. Филарет Никит. пожаловал Псалтырь со следованием черному диакону м-ря Арсению, за что взято 2 руб. 1 алт. и 4 деньги), 349 (в 1700 г. имел во влад. 3.061 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 50 (прош. 1720 г. майора Волкова о гевзыск. податей с данных ему пристаней, быв. за Чуд. м-рем), 52 (прош. 1720 г. архим. Геннадия об освобожд. села Высокого от платы денег за угодья для колокольн. и пушечн. литья), 239 (назначение 1721 г. наместником Симонова м-ря, уставщика архим. Глеба), 268 (дело 1721 г. об отдаче бумажн. завода на откуп); ч. 1, 211 (указ 1722 г. о взятии в Синод. ризницу из м-ря, от выносной иконы св. Алексея митроп., перстня, называемого его собственным), 228 (доношение 1722 г. архим. Геннадия о назначении в их м-рь келарем быв. казначея Тр.-Серг. м-ря Иллариона Ремезова на место келаря Иоакима), 395 (в 1722 г. архим. Геннадий удален в Лукьянову пустынь, а на его место определен Заиконоспасс. архим. Феофилакт Лопатинский), 427 (запрещение 1722 г. продавать богомольцам мед, называемый собственным чудотворцевым), 515 (прошение 1722 г. архим. Феофилакта об изыскании средств для прокормления братии и отстав. солдат), 668 (прошение 1722 г. старца м-ря Сергия Докучаева о дозвол. ему возвратиться в Тр.-Серг. м-рь), 806 (в селе Жилине, принадлежав. м-рю, находился по Коломен. дороге в Москов. у. дворец), 1099 (о пострижении в братство м-ря вдового свящ. Ив. Ильина), прилож., CXCIV, XXIII (доношение 1714 г. архим. Геннадия о быв. под началом иконоборце Фомке, который изрезал ножем образ св. Алексея митроп.; сожжен на Красной площади), ч. 2, 24 (прошение 1722 г. архим. Феофилакта об отдаче по-прежнему во влад. м-ря вотчин села Мышкина Яросл. у. и Ефремова Углич. у.), 35 (прошение вдового дьякона Ив. Гаврилова о пострижении его в братство м-ря), 122 (опись серебра), 371 (доношение архим. Феофилакта о растрате монаст. имущества), 400 (село Мышкино значится в вотчинах м-ря); III, 1723 г., 10 (указ, чтобы в м-рь определяли только таких монахов, которые достойны быть начальниками в духовн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Синода”, I, 101 (дело 1721–24 г. об определ. игум. Лаврентия Горки архимандритом Воск., Нов. Иерус., м-ря); III, 1723 г., 567 (доношение преосв. Астрахан. Лаврентия Горки о возвращении ему книг, украденных у него в бытность игум. м-ря). прилож. CXI, XXIX (реестр м-рей 1723 г. Киев. епархии); IV, 1724 г., 149 (дело о пропаже из м-ря 440 червонцев, 26 ефимков и 20 руб.; игум. Лаврентий Горка с 1713 по 1723 г., а на его место определен Феодосий Хоменский); VI, 1726 г., 517 (о иеромонахе м-ря Георгие Лясковском); “Памятн. для разбора древн. актов”, II, ч. 2, Отд. 1, 168 (игум. м-ря Игнатий Оксенович-Старушич назначен в духовной 1646 г. митр. Киев. Петра Могилы исполнителем его воли); “Архив юго-зап. Росс.”, ч. 1, т. II, стр. (в 1771 г. сюда назначен игуменом известный поборник православия Мелхиседек Значко-Яворский, переведенный в 1781 г. в Мгарский м-рь); т. IV, 14, VII (универсал 1657 г. митроп. Сильвестра Косова казакам о неуклонении от медовой дани в пользу м-ря); т. V, 62, XIII (письмо 1685 г. гетмана Самойловича к патриар. Иоакиму; здесь упоминается игумен м-ря Феодосий Углицкий); т. VI, 30, XV (грам. 1541 г. короля Сигизмунда I, подтверждающие бывшие фундуши в пользу м-ря, игум. Ефрем), 38, XVIII (судебное дело 1 45 г. об имениях); ч. 7, т. I, 118, 121, XVI (опис. Киевского замка 1552 г.; видно, что м-рь был в числе митрополичьих и получал из села Петровцев 2 ведерца меду). 148. Выксунский – Иверский , женский, 3-го класса, Нижегородской губ., Ардатовского у., в 80 вер. к зап. от Ардатова, при селе Выксунском заводе или Выксе и рч. Выксунке. Существовавшая при селе богадельня, устроенная мастеровым Ег. Кикиным, в 1874 г. переименована в женскую общину, которая в 1886 г. возведена в общежительный монастырь 3-го класса. Содержание м-ря обеспечено, сверх средств, пожертвованных Кикиным, капиталом в 15 тыс., внесенным купц. Бородачевым в кредитное учреждение. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1874 г., 48; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1874 г., 83. 149. Высоковский – Успенский , мужской, 3-го класса, Костромской губ., Макарьевского у., в 70 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010