[xlii] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 161. [xlv] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 162-163. [xlviii] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 162. [l] Лазарев А.М. Молдавская советская государственность и Бессарабский вопрос. Кишинев, 1974. С. 271-272; Глазков К.В. Указ. соч. С. 56. [li] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 165. [liv] Протопресвитер Георгий Граббе. Церковь и ее учение в жизни. (Собрание сочинений). Т. 2. Монреаль, 1970. С. 164-165. [lviii] Там же; Raza. 21.11.1943. S. 4, 28.11.1943. S. 4; Протоиерей Владислав Цыпин. Указ. соч. С. 216. [lix] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 165. [lx] Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей. Белград, 1939. С. 398. [lxii] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 165-166. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям

http://bogoslov.ru/article/656120

Hymnen aus den Tagzeiten der byzantinischen Kirche. Aus dem Griechischen übertr. von K. Kirchhoff. 4 Bd. Leipzig, Hegner, 1937. 207 S. Ehre sei Gott. Dreifaltigkeitshymnen der byzantinischen Kirche. Übertragung aus dem griech. Originaltext des Oktoechos von K. Kirchhoff. Münster i. W., Regensberg, 1940. 102 S. In Paradisum. Totenhymnen der byzantinischen Kirche. Übertragung aus dem griech. Originaltext der Oktoechos von K. Kirchhoff. Munster i. W., Regensberg, 1940. Über dich freut sich der Erdkreis. Marienhymnen der byzantinischen Kirche. Übertragen aus dem griechischen von K. Kirchhoff. Münster i. W., Regensberg, 1940. 188 S. Hymns of the Octoechus, transcr. by Tillyard. Pt. 1. Copenhagen, 1941. 192 p. The Hymns of the Sticherarium for November, transcr. by Tillyard. Copenhagen, 1938. 180 p. Schwartz, E. Drei dogmatische Schriften Justinians. München, 1939. 123 S. (Abh. d. Bayer. Akad. d. Wiss. Philos.-hist. Abt. N. F. H. 18). Procopius of Caesarea. Secret history of Procopius, Transl. from the Greek with an introduction by R. Atwater. Covici, 1934. 286 p. Chronicle of John Malalas. Books VIII–XVIII. Transl. from the Church-Slavonic by M. Spinka in collab. with Gl. Downey. Chicago, Univ. of Chicago Press, 1940. VI. 150 p. Psellos, Michel. Chronographie ou Histoire d’un siècle de Byzance (976–1077). T. II. Ed. et trad par E. Renauld. Paris, Belles-Lettres, 1928. 200 p. (Coll, byzantine. Assoc. Guillaume Bude). Michaelis Pselli scripta minora magnam partem adhuc inedita. Ed. recognovitque Eduardus Kurtz. Ex schedis eius relictis in lucem emisit Franciscus Drexl. Vol. 2. Epistulae. Milano, Vita e pensiero, 1941. XX. 349 p. Constantin VII Porphyrogénète. Le livre des Cérémonies. A. Vogt, éd., trad, et comm. Paris, Belles-Lettres, 1935–1940 (Coll, byzantine. Assoc. Budé). I (1935): Livre I, chap. I–46 (37). Texte: XI, 183 p. (pp. 1–179 double); Commentaire: XXXIII, 194 p., 2 pl. II (1939–1940): Livre I, chap. 47 (38). Texte: XI, 193 p. (pp. 1–186 double). Commentaire: XVI, 205 p., 1 diagr.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эллинский мир и христианство. Варшава, 1933, 76 стр. Die Urchristliche Realismus. Kassel, I–II, 1933–35. Из жизни Ауха. Варшава, 1935, 174 стр. Религиозный опыт ап. Павла. Варшава, 1935, 23 стр. М., 1960. We Beheld His Glory. L, 1937, 220 pp. Монашество и мистицизм восточной Церкви (по-румынски). Cernauti, 1940, 75 pp. The Holy Moscow. L, 1940, 148 pp. (фр. пер. – 1948, нем. пер. – 1940). Из русской культурной традиции. Франкфурт, 1958, 299 стр. Преображение мира и жизни. Н-Й., 1959, 235 стр. (Нем. пер. – 1955). La piété Russe. Neuchâtel, 1963, 141 pp. (Англ. пер. – 1964). Die Geistigen Schicksale des Russischen Volkes. Graz., 1966, 450 pp. О жизни переизбыточествующей. Брюссель, 1966, 285 стр. К книге добавлена полная библиография. О Достоевском. Брюссель, 1972, 64 стр. Единый поток жизни. Брюссель, 1973. Revelation of Life Eternal, 1973, 104 pp. Дары и встречи жизненного пут и. Готовится к печати. Список статей см. Мат. библ. I, Бл., 1931 и II, Бл, 1941. Афанасьев, протоиерей Николай Николаевич (1893–1960). Родился 4 сентября в Одессе. Поступил на математический факультет университета. Участвовал в Первой мировой войне. Покинул Россию в 1920 году. В 1925 году окончил богословский факультет Белградского университета. Преподавал в Скополье (1925–30). С 1930 года – профессор канонического права в Православном богословском институте в Париже. Рукоположен в 1940 году. С 1941 по 1947 год – настоятель русского прихода в Тунисе. Доктор богословия (1950). Умер в Париже 12 декабря. Авторитет государства и вселенские соборы (на сербском языке). Скополье, 1927, 67 стр. Трапеза Господня. П., 1952, 93 стр. Значение мирян в жизни Церкви. П., 1955, 78 стр. Церковь Духа Святого. П., 1971, 332 стр. (Книга содержит краткий биографический очерк и библиографию). Перечень статей можно также найти у Зан. 1937, 1947, 1954, 1965 и Мат. библ., II, Бл. (1941). См. также журнал «Irenikon», 1967, 2. Бердяев Николай Александрович (1874–1948). Родился 6 марта в Киевской губернии. Его отец – гвардейский офицер, мать – урожденная княгиня Кудашева. Вместо Пажеского корпуса поступил в Киевский университет, был исключен в 1898 г. и сослан в Вологду. Стал членом социал-демократической партии. В 1901 г. опубликовал первую книгу «Субъективизм и индивидуализм в социальной философии». Учился в Германии, вернулся в Петербург в 1904 г. Принял участие в сборнике «Вехи» (1909), издал ряд книг по религиозной философии: «Философия свободы» (1911), «Смысл творчества» (1916). Избран профессором философии Московского университета (1917), а в следующем году выгнан из профессуры Лениным. Участвовал в сборнике «Из глубины» (1918). Преподавал в Вольной академии духовной культуры (1918–1922). Выслан из России (1922). Возглавлял Религиозно-философскую академию в Париже (1925–1940). Редактор журнала «Путь» (1925–1940). Умер в Париже 24 марта. О личности и творчестве Бердяева существует обширная литература на английском, немецком и французском языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В начале 1940 года церковь с. Петровского была самовольно закрыта председателем Артемьевым, который отобрал у верующих несколько 20-к, застращивал их, проводил собрания в пользу закрытия церкви (на которых верующих не допускали), а также посадил 3 петровских священников. В центр из Петровского шли липовые бумаги, что якобы все верующие отказались от церкви. Благодаря этому Исполнительный комитет Кировского областного совета д.т. вынес 25 мая 1940 года решение за 816 о закрытии церкви в с. Петровском. 29 ноября 1940 года верующие сообщали о приезде в село нового сотрудника зав.клубом Симанова, который «все в церкви у нас нарушил, выломал, которое исколол, истопил, снял кресты». Церковь не была передана под клуб, как просил сельсовет и ничем не занималась. В том же 1940 году верующие сообщали: «…церковь сейчас стоит без внимания, девать им не куда. Внутри разрушена». После закрытия церкви, верующие с. Петровского на протяжении 1940 – 1948 годов писали настойчивые просьбы о ее открытии во все инстанции, но всякий раз получали отказ. Благодаря этим прошениям, мы теперь можем иметь представление о состоянии церкви в те годы. В конце 1940-х годов власти стали мотивировать свой отказ о передаче Петровской церкви верующим тем, что рядом появилась действующая церковь в с. Рождественском. На это 28 августа 1948 года верующие сообщали в ЦИК Москвы, Уполномоченному по церковному управлению следующее: «В виду того, что от Рождественского прихода нас отделяет р. Буй, через каковую во время весеннего половодья не бывает мостов и переправ, что препятствует верующим ходить в церковь с. Рождественского для удовлетворения своих религ.нужд, а также нет возможности переправлять через речку Буй покойников для отпевания и совершения других треб…». Решением исполнительного комитета совета д.т. за 946 от 18 июля 1951 года здание церкви было передано под Петровскую МТС по ходатайству Уржумского РИКа (решение 250 от 14 мая 1951 года), что было утверждено Советом по делам РПУ при Совете Министров СССР. В заключении туда же сообщалось: «Со времени закрытия и до настоящего времени здание церкви используется исключительно для складирования гос.зерна пунктом заготзерно… за последние 3 года (август 1948 года, июль 1951 года) от верующих бывшей Петровской общины заявлений об открытии Петровской церкви не поступало…». Здание церкви долгое время использовалось под теплую стоянку тракторов, но серьезного ущерба техническому состоянию такая эксплуатация здания не нанесла.

http://sobory.ru/article/?object=09560

Среда 10/23 октября 1940. Евреи осаждают Епархиальное управление с просьбами о свидетельствах о крещении. Случаи в большинстве спорны. Учреждена поэтому специальная комиссия для проверки документов. По радио сообщили, что все приходы во Франции переходят под контроль «епископа Серафима» (неизвестно, Берлинского или здешнего). Не мог добиться от слушавших, какое это было радио. Вторник 16/29 октября 1940. Был у о. Виктора и И.К. Юрьевых по делу о школе на Olivier-de-Serres, где возник конфликт между ними и о. Львом по делу о возглавлении всего дела. О. Виктор – настоятель храма, но школа работала без него с о. Г. Сериковым и А.П. Жихаревой 306 , и теперь возникает вопрос, как разграничить обязанности четырех. Четверг 18/31 октября 1940. От Зандера узнал очень радостную весть: приехал В. В. Зеньковский . Его освободили вчера и немедленно потребовали, чтобы он выехал. Приехал он ночью и до 5 сидел на вокзале. Суббота 20 октября/2 ноября 1940. На учреждение Софьи Михайловны Зерновой наложили в четверг печати. Ей не позволили даже взять бумаги по делу о помощи детям. Злое дело Горчакова и других разлагателей эмиграции подвигается. Теперь десятки русских лишены возможности работать, так как Софья Михайловна реально устраивала безработных без всякого различия их взглядов и убеждений. Вторник 23 октября/5 ноября 1940. Горчаков продолжает свое дело разрушения Церкви, перехватил во дворе rue Olivier-de-Serres о. Льва, о. Георгия и о. Виктора и убеждал их скорее подчиниться архиепископу Серафиму, а то скоро будут неприятности. Четверг 25 октября/7 ноября 1940. На днях главной комендатурой разослано комендатурам, а ими комиссариатам оповещение о том, что оккупационные власти признают только приходы юрисдикции архиепископа Серафима, 32, rue Boileau, а все остальные, и в особенности так называемые «митрополита Евлогия», считают политически неблагонадежными и отказывают им в покровительстве. К Митрополиту из Брюсселя приезжал Войцеховский 307 , чтобы убеждать его передать приходы архиепископу Серафиму (Ляде) 308 , ввиду ареста архиепископа Александра. Епархиальный совет постановил передать заведование бельгийскими приходами епископу Сергию [Королеву], находящемуся в пределах Германии и уже сговорившемуся с архиепископом Серафимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В дальнейшем межцерковные контакты продолжали активно развиваться. Так, 13 августа 1937 г. германский МИД переслал в Рейхсминистерство церковных дел тревожный доклад немецкого посла в Бухаресте о сближении Англиканской и Румынской Православной Церквей. [xv] В мае 1940 г. в Бухарест приезжала делегация англиканских архиереев и священников под руководством епископа Гибралтарского. В свою очередь, немецкие ведомства с 1938 г. по линии научных фондов приглашали молодых румынских богословов стипендиатами для учебы и научной работы в Германию, а православных профессоров богословия — для чтения лекций и докладов в немецких университетах. Так, например, осенью 1940 г. рейхсминистерства науки и церковных дел организовали поездку с докладами в университетах Берлина, Вены, Бреслау и Кенигсберга известного профессора-богослова из Бухареста Никифора Крайника, бывшего до 22 августа 1940 г. министром пропаганды Румынии. В это же время Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь поддерживала тесные связи с двумя другими румынскими профессорами, а также выплачивала пособия православным священнослужителям и членам их семей, бежавшим из присоединенной к СССР Северной Буковины в Германию. Весной 1941 г. Рейхсминистерство церковных дел даже частично финансировало строительство православной церкви в г. Галаце (на территории Румынии). [xvi] Сама же Румынская Церковь до 1941 г. старалась не занимать односторонней позиции. В этой связи следует упомянуть, что в 1939-1940 гг. в Бухаресте с разрешения Патриарха проживал бежавший из оккупированной нацистами Польши епископ Гродненский Савва (Советов), который вел активную антинемецкую агитацию, в частности, убедил Константинопольского Патриарха не признавать назначения Берлинского и Германского архиепископа главой Православной Церкви в Польском Генерал-губернаторстве. [xvii] В 1940-начале 1941 гг. в ответ на обращения немецких военных священников (лютеран и католиков) о разрешении им совершать богослужения в православных храмах; одна часть румынских архиереев ответила согласием, а другая была против. [xviii]

http://bogoslov.ru/article/637896

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец Глава 4. Таллиннская и Эстонская епархия (1945–1992) К 1945 г. ЭАПЦ лишилась 19 священнослужителей, репрессированных советскими карательными органами, из которых ни один не вернулся из заключения. Будем помнить их имена: Печерский викарный епископ Иоанн (Булин) – арестован 18 октября 1940 г.; священник Александр Филомафитский – арестован в 1940 г., скончался в 1941 г.; протоиерей Иоанн Коведяев – арестован в 1940 г.; протоиерей Валентин Смирнов – арестован 5 ноября 1940 г.; протоиерей Владимир Иродиопов – арестован в 1940 г.; священник Константин Хиоб – арестован 12 июня 1941 г., скончался в 1942 г.; диакон Симеон Карпин – арестован в 1941 г., скончался 16 июля 1941 г.; протоиерей Константин Колчин – арестован в июле 1941 г., скончался 18 июля 1941 г.; священник Иоанн Краав – расстрелян 7 июля 1941 г.; протоиерей Василий Ристкок – арестован в июне 1941 г., скончался 6 января 1942 г.; священник Иоанн Толстяков – арестован и убит в 1941 г.; священник Артемий Ваннер – арестован в 1941 г., скончался 7 августа 1943 г.; священник Николай Лейсман – арестован 13 июня 1941 г.; диакон Петр Козлов – арестован в 1941 г.; священник Иоанн Сергиев – арестован в 1941 г., скончался 22 марта 1943 г.; диакон Василий Астанин – арестован в 1941 г.; священник Леонид Лавров – арестован в 1944 г.; иеромонах Лин (Никифоров) – арестован в 1944 г.; священник Владимир Вихерпуу – арестован в 1945 г. Да упокоит Всемилостивый Господь в небесных селениях души Своих верных рабов! Таким образом, к середине 1940-х гг. ЭАПЦ утратила большую часть своего клира, и, несмотря на это, владыка Павел с присущим ему сознанием глубокой ответственности и архипастырского долга делал все возможное, чтобы упорядочить жизнь православной Церкви в Эстонии в специфических условиях Советского государства. Владыка Павел страдал тяжелым сердечным недугом, но это никак не отражалось на его повседневной деятельности, включавшей ревностное совершение богослужений, вдохновенную проповедь слова Божия, постоянное посещение приходов епархии и заботу о пополнении клира, о восстановлении разрушенных и пострадавших в военное время храмов. Архиепископ Павел возглавлял Эстонскую Апостольскую Православную Церковь полных шестнадцать месяцев до своей праведной кончины, наступившей в полночь 1 февраля 1946 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОВАЛААМСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Преображения Господня. 1977 г. Архит. И. Н. Кудрявцев Собор в честь Преображения Господня. 1977 г. Архит. И. Н. Кудрявцев [Фин. Valamon Kristuksen kirkastumisen luostari] Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) К-польского Патриархата (в 1945-1957 находился в юрисдикции Московского Патриархата с адм. подчинением ФПЦ). Основан монахами Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря , эвакуированного с островов Валаамского архипелага на Ладожском оз. и получившего новое место пребывания в 1940 г. в коммуне Хейнявеси (маакунта (обл.) Этеля-Саво (Юж. Саво) в ляни (губернии) Итя-Суоми (Вост. Финляндия); ныне в маакунте Похйойс-Карьяла (Сев. Карелия)). Н. м. расположен на полуострове, с западной и северной сторон окружен оз. Юоярви, с вост. стороны - заливом этого озера. Общая площадь принадлежащих мон-рю земель - 450 га (90% - лесные угодья), из к-рых 350 находятся непосредственно рядом с обителью (приобретены в 2 этапа в 1940: по 1-й купчей - 300, по 2-й - еще 50) и 100 га - в Похйойс-Карьяла. История С началом советско-фин. войны (1939-1940) советские самолеты 5 дек. 1939 г. начали бомбить Спасо-Преображенский Валаамский мужской мон-рь. В 1940 г. обитель, с 1917 г. находившаяся на территории независимой Финляндии, была вынуждена сменить местоположение. Эвакуация монастырской братии (на 1939 - 205 чел.) проходила в 2 этапа: в дек. 1939 г. обитель покинули ее насельники, имеющие российское гражданство или нансеновские паспорта; после очередной бомбардировки мон-ря авиацией Балтийского флота РККФ ночью 4 февр. 1940 г. его во главе с игум. Харитоном (Дунаевым) покинули те из числа братии, кто имели гражданство Финляндии. Наиболее ценное имущество мон-ря было эвакуировано еще до начала войны ( Kohonen. 1982. S. 276). Основные работы по эвакуации проходили в марте 1940 г. под рук. наместника мон-ря иером.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

И уже 25 сентября Синод Эстонской Церкви информировал Нарвское благочиние о своем положительном решении о воссоединении с Матерью Церковью и запросил мнение нарвского духовенства 111 . Кроме того, по настойчивому требованию и под давлением делегатов печорского прихода митрополит Александр разрешил в Сорокамученическом храме совершать богослужения по старому стилю. Впоследствии митрополит Александр писал о том, что решение о воссоединении с Русской Православной Церковью было вызвано давлением со стороны советских властей и руководства Русской Церкви 112 . Жестокость органов НКВД по отношению к Церкви известна: в Советской России только в 1940 г. были арестованы 5100 священно- и церковнослужителей, 1100 человек расстреляны 113 . Однако в Эстонии осенью 1940 г. дело обстояло иначе: аресты этого времени затронули главным образом русское духовенство, прежде всего Печерского края, – были схвачены епископ Иоанн (Булин), протоиереи Иоанн Коведяев, Валентин Смирнов, Владимир Иродионов, священник Александр Филомафитский. Свидетельств об угрозе и давлении на митрополита Александра или на членов эстонского Синода со стороны властей осенью 1940 г. нет. Массовые репрессии в Эстонии были проведены НКВД позже – в июне 1941 г., когда были арестованы и депортированы свыше 10 000 человек, в том числе и представителей духовенства 114 . Что же касается отношения к «эстонской автокефалии» руководства Русской Православной Церкви, то со стороны последнего не было не только давления на митрополита Александра, но и вообще какого-либо пожелания восстановить общение. Инициатором контактов выступили митрополит Александр и Синод ЭАПЦ, направившие в Москву 10 ноября 1940 г. прошение о воссоединении с Русской Церковью. В ответном послании Патриарший местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) писал митрополиту Александру: «Так как мы с Вами уговариваемся о мире, то прошу Вас с миром принять в свою систему и все, что сделано по Вашей епархии нами отсюда (мной и Владыкой митрополитом Елевферием [подразумевается воссоединение осенью 1940 г. части приходов на территории Эстонии с Русской Православной Церковью. – Ред.]). Считаться с управлением церковным, которое для нас было незаконным и как бы несуществующим, мы не могли, но и откладывать прошений паствы на неопределенное время, не зная, какую линию поведет Ваше управление, мы тоже не считали себя вправе» 115 . Важно отметить, что ознакомительная поездка в Эстонию викария Патриаршего местоблюстителя архиепископа Дмитровского Сергия (Воскресенского), будущего митрополита Виленского, экзарха Эстонского, о чьей властности не раз потом упоминал митрополит Александр, состоялась позже, в конце 1940 г., и была также вызвана обращением митрополита Александра с просьбой о воссоединении 116 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопреки версии о «либеральном повороте» Сталина к церкви и верующим в 1939 г. и отмене им гонений, 1940—1942 гг. отмечены новыми жестокими репрессиями по «церковным» делам. Масштаб гонений, разумеется, был не тот, что в 1937—1938 гг. (да и осталось священников к тому времени уже меньше), но сами гонения прекращены не были. Органы НКВД и сталинской юстиции продолжали в массовом порядке фабриковать дела против священно- церковно-служителей и мирян, что было бы совершенно невозможно, если бы действовал сталинский «документ» о прекращении гонений, подобный «Постановлению Политбюро от 11 ноября 1939 г.». Продолжались расстрелы. По данным исследователя гонений на церковь, преподавателя Свято-Тихоновского православного института Н.Е. Емельянова, в 1939—1940 гг. совершалось по 1100 казней в год по церковным делам, в 1941—1942—последовали новые тысячи казненных. И только с 1943 г. (в результате действительного, а не мнимого поворота государственной политики) число репрессий резко сокращается. Однако и этот отказ от искоренения религии в кратчайшие сроки, замечает Емельянов, «не означал прекращения преследования церкви. Хотя и в меньших масштабах, чем прежде, аресты архиереев, священников и активных мирян продолжались в послевоенный По данным правительственной Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий, только в 1940 г. было арестовано 5100 церковников, расстреляно 1100, в 1941 г. арестовано 4000, расстреляно Продолжалась и фабрикация групповых дел. В 1940—1941 гг. органы НКВД в Архангельске «раскрыли» «контрреволюционную монархическую церковную организацию» схиепископа Петра (Федоскина), в 1942 г. сочинили «дело духовных дочерей архимандрита Серафима (Климкова)» в Москве и «антисоветской церковной организации» в В докладе уполномоченного КПК по Орджоникидзевскому краю Астраханцева члену Политбюро ЦК А. А. Андрееву «Об антирелигиозной пропаганде в Орджоникидзевском крае» от 18 июня 1941 г. говорится о вскрытых в крае в 1940—1941 гг. церковных антисоветских центрах. В частности, в Буденновском районе, «являвшемся за последнее время центром контрреволюционного тихоновско-имяславского церковного подполья, функционировало 4 церкви, в одной из которых вскрыт и ликвидирован подпольный монастырь», во второй половине 1940 г. ликвидирован «церковно-повстанческий центр». В ряде районов края были обнаружены «законспирированные кельи и молитвенные дома, обитаемые, в большинстве своем, беглыми монашескими элементами, бывшими попами и особенно ревностными фанатиками-верующими». Они «развернули свою контрреволюционную клеветническую деятельность, направленную к подрыву колхозного строительства и оборонного могущества

http://pravmir.ru/o-mnimom-povorote-stal...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010