Первой попечительницею богадельни была В. А. Руднева. В 1877 году она отказалась от звания попечительницы, но продолжала по-прежнему сердечно относиться к богадельне. После этого отказа, сначала решено было не избирать особой попечительницы. Но в 1878 году попечительницей была избрана княгиня Ю. Л. Урусова, имея своим сотрудником М. Г. Гольмдорфа. В 1887 году попечителем избран В. П. Пыльнев. Затем, в последний год своей жизни В. А. Руднева опять приняла на себя звание попечительницы, с сотрудничеством прежнего попечителя В. П. Пыльнева. Она скончалась 30 сентября 1886 года, горько оплаканная обществом. Она была добрым гением богадельни, которой последняя обязана, можно сказать, всем. В разное время на нужды богадельни В. А. Руднева пожертвовала обществу свыше пятидесяти тысяч рублей, и только благодаря этим пожертвованиям богадельня обзавелась собственным домом, предоставив обширное помещение в нем и детскому приюту. Покойная любила свое детище – богадельню, часто ее посещала, жертвовала старушкам платье, съестные припасы, чай, деньги на мелочные расходы, украшала их помещение, утешая, чем можно, немоществующую старость. Благодарное общество поднесло ей образ св. великомученика Пантелеймона с надписью: «Приношение от бедных Пантелеймоновского прихода» и изящно исполненный членом совета В. В. Лопатиным план созданной ей богадельни; а в сороковой день после кончины В. А. Рудневой совет совершил о ней торжественную панихиду в приходской церкви, в присутствии всего состава совета, призреваемых в богадельне и детей приюта. Постановлено было ежегодно в день ее кончины совершать о ней такие же панихиды. В столовой богадельни на стене помещен большой фотографический портрет Рудневой и под ним изящная доска из белого мрамора с надписью: «В память вдовы д. с. с. Веры Андреевны Рудневой, урожденной Шиловской, умершей 30 сентября 1886 года, основавшей сию богадельню и бывшей попечительницею ея в течении 19 лет». В столовой же помещается и пожертвованная Рудневой большая картина: «Беседа Иисуса Христа с Никодимом».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Доктор Руднева уверена, что если родители в чем-то ошиблись во время лечения, то это чаще всего потому, что она им плохо объяснила. Значит, надо еще. — У каждого врача в голове есть магнитофонные пленки, которые включаются в нужный момент. Первичная беседа — поехали. Беседа при переходе в дневной стационар — следующая кнопочка. Лечение закончено, вам все можно — третья кнопочка. Что такое лимфоузлы — и так далее. Но со всеми надо говорить по-разному, немного приспосабливаться. Тут как раз помогает книга, потому что какие-то сложные вещи с ходу можно не понять, но потом к ним вернуться. На тебя сваливается куча непонятных слов, от которых зависит жизнь ребенка. Поэтому в нашей графической истории, помимо картинок, есть текстовая часть с пояснениями и словарь, где даются некоторые термины. «В реанимации им сказали, что ребенок спит» Слова «рак» Анастасия старается избегать не только потому, что оно страшное, но и потому что неточное. Есть широкое понятие «опухоли», которые бывают злокачественными и доброкачественными. Среди злокачественных бывают заболевания кроветворных тканей (это лимфомы и лейкозы), опухоли мышц и костей (саркомы), группа опухолей мозга и еще много разных типов. Но есть группа опухолей, которая возникает из очень определенных тканей, железистых, — например, щитовидной железы или молочной железы. Только эти опухоли в строгом смысле и являются раком.  «Называть все опухоли раком — все равно, что называть всех кошачьих тиграми», — обычно говорит Руднева. Но правда и в том, что слова «рак» боятся, как приговора, который невозможно обжаловать, хотя его давно научились лечить. Иногда родителям, которые слышат, что у ребенка не рак, а лимфома, становится легче. Конечно, приятно сообщать людям, что подозрение не подтвердилось. «По нашей части у вас ничего нет». Но иногда эта фраза оказывается преждевременной. Как и у любого врача, у Анастасии Евгеньевны бывают ошибки в оценке ситуации. Вот случай, который она не хочет забывать и говорит, что ей за него всегда должно быть стыдно. 

http://pravmir.ru/ne-otdavaj-zhizn-paczi...

Ведя, таким образом, дела с экономическим расчетом и особым старанием, Руднев в несколько лет заготовил до ста тысяч кирпича и деньгами около пяти тысяч, и тогда стал действовать смелее и решительнее. Он пояснил также обществу своих сограждан, сколь необходимо на городском кладбище устроить новый храм, приличный своему назначению, – и по любви, и по уважению к почившим своим предкам. Вместе с тем, Федор Иеремиевич, при всем пламенном желании потрудиться, быть строителем храма, не хотел казаться согражданам человеком хвастливым, тщеславным, предложивши им вместо себя избрать строителем другого, более опытного и достойного попечителя. Но Каширское общество, зная бескорыстие и усердное старание Руднева о Никитском храме, единогласно просило его самого не отказаться, принять на себя обязанность строителя и попечителя; в этом смысле, с общего согласия, был составлен и поднесен Рудневу адрес. И все же, не смотря на такое полномочие и на представленные средства,– Тульское Епархиальное начальство не решилось дать Рудневу свое благословение и дозволение на построение нового храма. Мотивируя свой отказ тем, что не имеется в наличности потребной для сооружения храма суммы, а также, что не указывается для оного свободного и удобного места. После такого отзыва со стороны епархиальной власти на заботы и старания Руднева, другой кто-либо отложил бы всякую мысль о храме. Но Руднев наоборот. В нем мысль и попечение о сооружении предназначенного каменного храма как бы росли и укреплялись, по мере препятствий, открывавшихся с разных сторон. Ведь и в семье своей он не находил вполне сочувствующих себе. В разговорах с домашними, в беседах со знакомыми, даже и на молитве к Господу у Руднева постоянно была на уме одна мысль о Никитском храме. Очень немногие ободряли его, советовали хлопотать, стараться; но большая часть знакомых, особенно же близкие родные, считали его предположение неисполнимым; намерение нелепостью. Так однажды после резких упреков со стороны родственников и особенно своей жены за речи все об одном и том же храме, Руднев, в сильном огорчении, ушел из дому на свои кирпичные работы. И там после усиленных трудов лег отдохнуть. Лежа он раздумывал о тех суммах, которые потребны для устроения храма; о том, что и места-то еще не усмотрено подходящего, ибо ветхий Никитский храм был окружен усадьбами. Дошедши до полного разочарования, он невольно стал склоняться на сторону своих родственников и с этими мыслями задремал и уснул. В первую минуту сна, он увидал, что будто к нему кто-то подошел и, взяв его за руку, сказал: «He оставляй намерения строить храм; я сам буду тебе помогать». Руднев в ту же минуту проснулся и будто видел, как явившийся пошел от него. Вид явившегося был весьма похож на св. великомученика Никиту, как изображен он в Никитской церкви на иконе. 11

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

В начале 90-х в крупных городах возникли объединения последователей Ошо Раджниша, различные ньюэйджевские кружки «йоги секса» (как пример можно привести московскую «Школу рациональной йоги» Льва Тетерникова ), а позже – секточки доморощенных «русских йогов», пытавшихся отыскать тантрические корни в язычестве древних славян. Конечно, во всех перечисленных образованиях тантра представляет собой лишь один из лоскутков пестрого одеяла их собственных синкретических доктрин. Наиболее одиозным псевдотантрическим гуру отечественного происхождения следует считать Константина Руднева (род. в 1967) . В начале 90-х он выступил в Новосибирске с серией платных семинаров по популярному псевдовосточному оккультизму, которые проводились в домах культуры, кинотеатрах и даже в детских летних лагерях. Постепенно Руднев принял самоотождествление «славянского тантриста», хотя в его синкретической доктрине нашли место многие составляющие ньюэйджевского компота: «Живая этика» Рерихов, ожидание «Эры Водолея», учение Карлоса Кастанеды, «рэйки», «астральное карате», контактерство и т.д. Вышла автобиографическая книга Руднева «Путь дурака» скандально-непрестойного содержания (в ней Руднев выступает под именем Рулон), быстро ставшая популярной в кругах «духовных искателей». Руднев стал называть себя «Великий Учитель Шри Джнан Аватар Муни» . Система семинаров выкристаллизовалась в оккультную тоталитарную секту «Эзотерический Ашрам Шамбалы» . Вторым человеком в секте стала Шри Суби Лакшми Дэви, она же Селена (Елена Захарова), главная «жрица» из гарема рудневских наложниц. Третий человек в иерархии – «главный наставник» Шри Ганеша (Павел Хандожко). Далее следуют «старшие наставники», носящие черные хитоны, «младшие наставники» (белые хитоны) и просто «наставники» (сиреневые и фиолетовые хитоны). Сектанты, проживающие в подпольных коммунах-ашрамах, называются «садхаками», а просто посещающие семинары – «учениками». Секта обросла прикрывающими организациями со множеством названий: «Сибирская ассоциация йогов», «Сотиданандана-йога центр», «Академия оккультных наук», общество «Олирна», Центр «Беловодье» , вплоть до монструозного «Школа Духовного Целительства Академии Гуру Сотидананданы» . Появились филиалы в Москве, Киеве, Самаре, Казани, Арсеньеве, Иркутске и других городах России и Украины. Названия множились: «Алтайский Ашрам Шамбалы», «Эзотерические основы бизнеса», «Школа «Авицена»» , в Москве – «Российская тантрическая школа» . Не последнее место в бурной деятельности Руднева со товарищи занимает коммерческая составляющая: взимание платы за «обучение», «окучивание» бизнесменов на предмет пожертвований, продажа литературы и всякого рода «магических предметов» («неразменного пятака», «карандаша красоты», маятника для кладоискателей, колокольчика для подзарядки «положительной энергией», «ручки Шамбалы» для раскрытия автоматического письма и т.п.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

«Я была пигалица малолетняя, а уже общалась с родителями свысока» Один известный врач кошмарил мам: «Вы дали ребенку бульон? Теперь он умрет». Такой разговор с пациентом лично мне кажется дикостью, но доктор Руднева менее категорична. Она ведет первичный прием в консультативном отделении и находится, по ее собственным словам, в менее сложной ситуации, чем лечащий врач стационара.  — Если родители после лечения что-то сделают «не так», то, скорее всего, катастрофы не случится. А на интенсивном лечении можно дать то, от чего ребенок умрет — например, святой водички, после того как из бутылки уже отпили и она день-другой простояла в тепле. Я знаю случай, когда кусочек деревянной зубочистки застрял у ребенка между зубами, развилась инфекция, грибы стрельнули в легкие и с сепсисом не удалось справиться. Поэтому я понимаю того врача. Иногда можно и припугнуть.   Общаться с пациентами Руднева училась, в частности, у профессора Александра Исааковича Карачунского, рядом с которым начинала работать. Это были времена, когда в больницах не было клининговых фирм, чистота вокруг ребенка зависела от родных, которые мыли палаты. Профессору приходилось быть убедительным. При первичной беседе он брал маму за рукав и спрашивал: «Вы кто по профессии? Санитарка? Тем лучше! Вот скажите мне, мама-санитарка, как микробы попадают в организм? На пыли! Они летают на пыли, как на ковре-самолете!» И так он говорил с каждой мамой, которая поступала в отделение: «Вы бухгалтер? Тем лучше! Вот скажите мне, мама-бухгалтер…» — А еще, — вспоминает Анастасия, — он прыгал на майонезе. Приходил в родительскую кухню, открывал холодильник, а там чего только ни напихано — и просроченное, и просто запрещенное детям. Он мог вывалить все на пол и, стоя над кучей продуктов, устроить родителям головомойку. Надо сказать, это производило впечатление. А у меня потом появилась своя фишка. Я, пока мою руки, заглядываю в мусорное ведро под раковиной, а там, например, фантики от леденцов, которые мы не рекомендуем. «Так, — говорю, — кто тут у нас ел конфеты?» Мамы отвечают: «Это мы». — «Ну-ка напомните, где у нас родители едят — в боксе или в буфете?» — «А мы ели в буфете, а бумажки сюда принесли», и даже сами смеются. Вот так я общалась. Пигалица малолетняя, а уже свысока. Мне есть что вспомнить и за что себя поругать. Но постепенно я стала мягче. 

http://pravmir.ru/ne-otdavaj-zhizn-paczi...

Другая московская знаменитость – А. О. Овер(1804–1864), обрусевший француз, был красив, но красота его была «несколько противная – французская, холодная, сухая...». Он напоминал Леонтьеву «храброго, распорядительного и злого зуавского полковника крикливого и смелого француза parvenu 192 " 193 . Сравнивая этих двух менторов, Леонтьев уверяет, что даже парижанин должен был бы согласиться, что приятно-некрасивый перс Иноземцев был изящнее противно-красивого француза! Рассказывает Леонтьев и о помощнике Овера – поляке К. Я. Млодзеевском (1818–1865): он был во всех отношениях некрасив – маленький, плешивый человечек с мертвым, свинцовым лицом. Но вся эта эстетика не помешала Леонтьеву оценивать заслуги своих профессоров. Приятный Иноземцев был замечательным теоретиком, но лечиться лучше было у неприятного Овера, а вовсе неприятный Млодзеевский был зато изумительным педагогом и больше «давал» студентам, чем его старшие коллеги. Характеристики эти – капризно-импрессионистические, но очень яркие и четкие; и вся манера описания – совершенно оригинальная: ни у кого из современных Леонтьеву писателей такого вот прихотливого своеобразия в литературно-портретной живописи не было. Леонтьев-студент – сверстник и коллега двух литературных героев – тургеневского Базарова и своего собственного – Руднева («В своем краю», 1864). О последнем он говорит, что стремился изобразить в нем свой идеал скромного труженика, от которого, однако, всегда был очень далек. Для Базарова в природе и в науке всегда все просто и ясно, тогда как для Леонтьева и Руднева – все и непросто, и неясно. Их привлекало в мире – сложное, богатое, туманное и яркое... Они оба поэты в медицине! Занимался ли Базаров чем-нибудь «сверх программы» в университете? Тургенев об этом умалчивает – вероятно, по незнанию предмета, т. е. медицины. А у Леонтьева и Руднева было одно «сверхпрограммное» увлечение: это очень спорная и очень поэтическая френология того времени. Отец этой полунауки – Франц Иосиф Галль (1758–1828) пытался определить характер по черепным выпуклостям (буграм). У него в то время было немало последователей, и труды их Леонтьев и Руднев внимательно изучали (Шпурцхейма, Комба и других). Особенно увлекала их символика человеческого образа Карла Густава Каруса (1789– 1869), анатома-натурфилософа, который в часы досуга занимался рисованием пейзажей 194 . Леонтьев был тогда его «символикой» одержим и во время лекций определял характер профессоров по «архитектуре» их черепной коробки: так, у осторожного Млодзеевского он обнаружил шишку за номером двенадцатым – шишку осмотрительности!

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жрица «Ашрам Шамбалы» отсудила у следователей драгоценности, доллары и евро 30.03.2016 2307 Время на чтение 6 минут Константин Руднев сидит в тюрьме, но уже совсем скоро выйдет на свободу... Фото: Андрей КОПАЛОВ «Ашрам Шамбалы» для новосибирских силовиков - визитная карточка. Они частенько хвалятся: «Это единственное дело по секте в России, доведенное до конца!» Говоря юридическим языком, впервые против лидера секты, создателя многочисленных «Школ Богинь» и «Академий йоги» Константина Руднева, была применена редчайшая, «краснокнижная» статья Уголовного кодекса: «Создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами». Ранее эта статья фигурировала только в учебниках по криминалистике. Однако и по ней глава «Ашрама» ответил лишь формально - был признан виновным, но не был осужден, так как истек срок давности привлечения к уголовной ответственности. Свои 11 лет колонии строгого режима «гуру» схлопотал за попутную деятельность - изнасилования адептов и наркотики . Приговор зачитали в феврале 2013 года. Тогда же суд распорядился взыскать с «учителя» 3,7 миллиона рублей в пользу родителей, чьих детей погубила оккультная гидра: кого-то в прямом смысле - в «Ашраме» случались самоубийства , кого-то в переносном. По делу официально были признаны пострадавшими 8 семей . Прошло три года, но Руднев с родителями так и не рассчитался . А секта вот-вот возродится: суд ей вернул все - от недвижимости до последнего доллара, арестованного следователями. ДОМА И ВЕЩДОКИ - ОБРАТНО СЕКТАНТАМ Вторую жизнь секте подарила целая серия ошибок правоохранителей. Всем было ясно, что на одурманивании адептов Руднев сколотил целое состояние. Секта открывала многочисленные школы йоги, тренинги по обретению счастья, спортклубы по «астральному карате», продавала книги, аудиозаписи, «магические» амулеты, даже «волшебное» пиво! Дурили народ как могли. У Руднева, который называл себя скромно - Пришельцем с Сириуса, были свои автопарк, квартиры, коттеджи, все это по настоянию следователей попало под арест, несмотря на то, что по бумагам хозяином недвижимости и авто значился не сам гуру, а его «жрицы». В приговоре суда в 2013 году так и написано: дома и машины куплены на «денежные средства, полученные от деятельности религиозного объединения (секты)». Но ни слова о том, что делать дальше с недвижимостью, золотом и валютой, найденной при обыске. Руднева отправили в тюрьму, а это кому?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

На этот вопрос суд ответил спустя год: по-тихому с коттеджей и иномарок был снят арест, их вернули сектантам-владельцам ! А в марте 2016 года Центральный районный суд принял еще одно неожиданное решение: оставшиеся вещдоки - деньги и драгоценности, которые находились на хранении у Следственного комитета, - вернули Оксане Спиридоновой, правой руке Константина Руднева. В решении суда перечисляется столько золотых изделий, что хватило бы на ювелирную лавку. Спиридоновой также была возвратили часть денег - 40 060 рублей, 550 евро, 2 доллара США, 50 юаней, 5 гривен и 40 рупий. Один из коттеджей, в котором собирались ашрамовцы. Три года назад его арестовали, а теперь вернули сектантам СООБЩНИКОВ РУДНЕВА «ИЩУТ» ПЯТЬ ЛЕТ! - Все это выглядит издевкой. Судебные приставы говорят, что Руднев гол как сокол: ни недвижимости на нем, ни счетов. Мы получили от него максимум по 7 тысяч рублей, - возмущены пострадавшие, которым сектант должен миллионы. - Все имущество, деньги, драгоценности суды вернули «жрицам» - Елене Захаровой и Оксане Спиридоновой, хотя они по сути также стояли у руля секты, но почему-то не ответили перед законом. Действительно, почему? Оказалось, в производстве Следственного комитета уже пять лет находится уголовное дело 10230, касающееся сообщников Руднева, которое подпадает под юрисдикцию 3-й части той самой «краснокнижной» статьи УК - «Участие в деятельности религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием». Если бы следователи выполняли свою работу, Оксане Спиридоновой и Елене Захаровой, вместо возвращения коттеджей и вещдоков, светили бы судимости. Но читаем официальный ответ, присланный «Комсомольской правде» из Следственного управления по Новосибирской области. - Производство предварительного следствия по указанному уголовному делу приостановлено. В настоящее время проводятся оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых, - говорится в письме за подписью Н. А. Глухих, и. о. руководителя организационно-контрольного отдела СУ СКР по Новосибирской области.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Определили : Представленные о. ректором Вологодской духовной семинарии протоиереем Николаем Малиновским на соискание степени доктора богословия труды передать для рассмотрения и. д. доцента Академии по первой кафедре Свящ. Писания Нового Завета В.А. Троицкому. VI . Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что вторым рецензентом печатных трудов, представленных о. протоиереем Николаем Малиновским на соискание степени доктора богословия, он назначает члена Совета – ординарного профессора по кафедре нравственного богословия М.Μ. Тарееева. Определили : Принять к сведению. VII . Предложение Преосвященного Ректора Академии: „Заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии по кафедре систематической философии и логике и член академического Правления, Действительный Статский Советник А.И. Введенский, тяжко заболевший и находящийся ныне в Московской хирургической лечебнице доктора медицины Руднева, вместе с просьбой об исходатайствовании ему годичного отпуска для излечения от болезни, представил мне свидетельство из упомянутой лечебницы, за подписью директора оной – доктора медицины Руднева и врача Троицкого, от 19 января сего 1913 года, следующего содержания: „Дано сие свидетельство ординарному профессору Московской Духовной Академии Алексею Ивановичу Введенскому на предмет представления в Совет Московской Духовной Академии в удостоверение того, что он страдает воспалением мочевого пузыря и околопузырной клетчатки, пря- —15— мой и S-oбpaзhoй кишок, а также и клетчатки окружающей эти кишки (cystitis, pericystitis, proctitis, paraproctitis et sygmoiditis). Болезнь относится к числу очень затяжных, и судя по клиническим наблюдениям до сего времени, потребует для своего излечения в общей совокупности около одного года. Больной находится на излечении в Хирургической лечебнице доктора медицины Сергея Михайловича Руднева в Москве“. Признавая, с своей стороны, просьбу заслуженного ординарного профессора Академии А.И. Введенского , в виду его действительно тяжкой болезни и по вниманию к свыше-двадцатипятилетней выдающейся профессорской деятельности его в Академии, заслуживающею уважения, – предлагаю Совету Академии возбудить установленным порядком ходатайство о даровании профессору Введенскому годичного отпуска для излечения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . О выставке «Федор Рокотов» в Государственном Историческом Музее рассказывает куратор Л.Ю.Руднева. Ведущая — Елена Смирнова. Ч. 1. 04.08.2020 23:11 Елена Александровна Смирнова Имя и творчество великого русского портретиста Федора Рокотова (+1808) прекрасно известно и любимо, но в то же время покрыто некой тайной. Никто не знает ни его родословной, ни как он выглядел, ни его характера и привязанностей. И ушел он из жизни, не оставив потомства... Однако мир все же осчастливлен его бесценным наследием — ни с чем не сравнимой галереей портретов, в которых отражен светлый доброжелательный внутренний облик современных ему людей, в которых он сумел увидеть бессмертную душу. Государственный Исторический Музей представляет толику этого необъятного, притягательного мира рокотовских портретов, а также интересных работ его учеников и даже гравюр с его полотен. Куратор выставки Людмила Юрьевна Руднева знакомит нас с творческими тайнами Рокотова и судьбами его моделей. Ч. 1. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/08/04/23-1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010