«Психолог Лев Выготский делает вывод о том, что кризис — очень важный этап, в котором формируется некое новообразование, — рассказывает Мария Руднева. — Чтобы мы могли существовать дальше, в нас должно появиться что-то новое. Внутри кризиса вызревают новые умения, видения, новые способы отношений. Человек понимает, что он в жизни совсем не закончился, а жизнь-то только начинается». Действительно, даже на примере известных актеров видишь, как в определенный, более зрелый период жизни они охотнее начинают заниматься благотворительностью, участвуют в делах милосердия, открывают приюты для бездомных животных, наконец. В кризисе среднего возраста в первую очередь человек понимает, что ценно не только материальное. «Святой Августин говорил, что человек по своей природе capax Dei (то есть способен вместить Бога), но это означает и то, что по своей природе он — неиссякаемый потенциал нереализованных возможностей, — рассказывает преподаватель Санкт-Петербургской духовной семинарии иерей Димитрий Сизоненко. — Духовный кризис как одна из граней кризиса среднего возраста — это форма доступа к безграничному потенциалу жизненных сил. Кризис посредством испытаний и потрясений пробивает нам тропинку к новым духовным открытиям, к духовному совершенствованию. По евангельской мысли, страдания ведут к духовному обновлению и омоложению существа: “от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда” (Рим. 5: 3-4). Схема такова: испытание—победа—сияние. Эту схему можно проследить на многих святоотеческих примерах: от апостола Павла до новомучеников прошлого века». Рассуждая о кризисе среднего возраста, полезно вспомнить книгу Екклесиаста. В ней можно проследить, как от бессмыслицы бытия человек приходит к осознанию полноты бытия. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать…» (Эккл. 3:1-7).

http://pravmir.ru/krizis-srednego-vozras...

Особенно ценными являются личные вещи Руднева, поступившие из Тульского областного краеведческого музея, куда они были переданы его старшим сыном Николаем Всеволодовичем Рудневым (проживал в Туле до кончины в 1963 г.). Это фотоаппарат фирмы «Пете», а также «Несессер» с принадлежностями и одежные щётки. Все эти предметы уцелели на затопленном «Варяге» и были возвращены В. Ф. Рудневу после поднятия крейсера японцами. В 2010 г. внучка В.Ф. Руднева (живет в Венесуэле) передала в музей веер, который принадлежал супруге Руднева — Марии Николаевне, дочери героя обороны Севастополя капитана 1-го ранга Н. К. Швана. В экспозиции показаны копии наград Руднева и его мундир (реконструкция), фрагменты крейсера «Варяг», поднятые со дня Ирландского моря (экспедиция 2003 г.), фотографии потомков Руднева и других «варяжцев». Отдельная часть экспозиции рассказывает о гвардейском ракетном крейсере «Варяг» Тихоокеанского флота. В фойе выставлены интересные акварельные работы учащихся Тульской художественной школы, посвященные подвигу русских кораблей. В музее есть небольшая библиотека и научный отдел, где хранится фонд рукописей В. Ф. Руднева. В памятные дни военной истории России здесь устраиваются различные мероприятия. Так, например, на торжествах 9 февраля 2015 г. в 111-ю годовщину подвига русских моряков знаменитый путешественник о. Феодор Конюхов подарил музею Андреевский флаг, с которым он прошел на весельной лодке «Тургояк» по Тихому океану от берегов Чили до Австралии; в июле уходящего года здесь состоялся фестиваль военно-морской песни «Под Андреевским флагом», 29 августа — торжественный праздник, посвященный 160-летию В. Ф. Руднева (1855-1913). Память о «Варяге» и «Корейце» прочно закрепилась в сознании народа, музей посещают не только туляки, но и гости из разных городов России, бывают и зарубежные делегации. Музей поддерживает администрация Заокского района Тульской области, районная военно-историческая организация «Варяг», Тульское морское собрание и Совет ветеранов ВМФ г. Тулы, другие общественные организации.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Особенно ценными являются личные вещи Руднева, поступившие из Тульского областного краеведческого музея, куда они были переданы его старшим сыном Николаем Всеволодовичем Рудневым (проживал в Туле до кончины в 1963 г.). Это фотоаппарат фирмы «Пете», а также «Несессер» с принадлежностями и одежные щётки. Все эти предметы уцелели на затопленном «Варяге» и были возвращены В. Ф. Рудневу после поднятия крейсера японцами. В 2010 г. внучка В.Ф. Руднева (живет в Венесуэле) передала в музей веер, который принадлежал супруге Руднева — Марии Николаевне, дочери героя обороны Севастополя капитана 1-го ранга Н. К. Швана. В экспозиции показаны копии наград Руднева и его мундир (реконструкция), фрагменты крейсера «Варяг», поднятые со дня Ирландского моря (экспедиция 2003 г.), фотографии потомков Руднева и других «варяжцев». Отдельная часть экспозиции рассказывает о гвардейском ракетном крейсере «Варяг» Тихоокеанского флота. В фойе выставлены интересные акварельные работы учащихся Тульской художественной школы, посвященные подвигу русских кораблей. В музее есть небольшая библиотека и научный отдел, где хранится фонд рукописей В. Ф. Руднева. Вообще Тульский край богат памятными историческими местами, где в разное время были устроены музеи, — это, прежде всего, святое Куликово Поле (заповедник обновлен в 1996 г.)., мемориальный дом музей И. А. Бунина в г. Ефремове, Ясная Поляна и Крапивенский музей, музей-усадьба В. Д. Поленова, Богородицкий дворец и парк, это и музей Филимоновской игрушки… Рядом с Савином, всего в каких-нибудь трех-четырех верстах восточнее расположилось сельцо Дворяниново, где в 1988 г. была восстановлена усадьба Андрея Тимофеевича Болóтова (1738-1833). Знаменитый русский ученый, писатель и просветитель, родоначальник отечественной агрономии, Болóтов принадлежал к числу людей разнообразно деятельных. Помимо сельского хозяйства, он занимался изучением разных вопросов по части естественной истории и нравственности, писал стихи, рисовал, создал несколько драматических пиес.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Пять лет уже ищут подельников Руднева! И не видят их у себя под носом! - Я, как и многие участники судебного процесса, возмущен таким подходом к делу, поскольку для меня совершенно очевидно, что и Захарова, и Спиридонова являлись соучастниками Руднева, но по странному стечению обстоятельств избежали законного наказания, - не скрывает негодования Олег Заев, сотрудник Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе Александра Невского в Новосибирске. - С возвратом имущества потенциал этих людей увеличивается, а вместе с ним и потенциал «Ашрам Шамбалы», которая, как и понималось с самого начала, так и не была искоренена до конца. На кого замок записан сейчас - непонятно. Журналистам «КП» его двери так и не открыли СЕАНСЫ ЭРОТИЧЕСКОЙ МАГИИ И АСТРАЛЬНОЕ КАРАТЕ И Оксана Захарова, и Елена Спиридонова имели в секте статус главных «жриц». Были с Рудневым с самого начала. Спиридонова порвала связь с родными в 25 лет - в 2000 году. Девушка, которая жила в Чувашии, увлеклась эзотерикой и различными семинарами по открытию третьего глаза. Уехала из родного Новочебоксарска в Сочи, потом в Санкт-Петербург. Ее долгое время искала мать (в секте запрещены отношения с родителями), пока однажды не включила телевизор. По одному из федеральных каналов рассказывали, как полицейские накрыли в Санкт-Петербурге бордель. Среди проституток в публичном доме мать опознала пропавшую дочку. Но та заявила операм: - Домой не вернусь! Не силой же ее тащить обратно в Чувашию - из участка девушку отпустили. А она вернулась к Рудневу, проповедующему групповой секс и торговлю телом. «Дослужилась» в секте до звания «жрицы». 46-летняя Елена Захарова - еще одна помощница Руднева - также была в секте с самого начала. Адепты называли ее Великой целительницей Шамбалы Шри Суби Лакшми Дэви или Селеной. После того как «учителя» посадили, она, предположительно, прибрала управление сектой к своим рукам. - Они обе - так называемые «жрицы любви», обе фигурируют еще в старых роликах секты, где показывают астральное карате и сеансы эротической магии. До сих пор ко мне в Skype выходит папа Захаровой, который всегда спрашивает о судьбе своей дочери. Он ее разыскивает много-много лет, - рассказывает Олег Заев. - С освобождением Руднева, примерно в 2017 году (3,5 года предварительного заключения, плюс 4 года после решения суда, Руднев сможет просить об условно-досрочном освобождении - Прим. ред.), секта получит второе рождение: соединение возвращенного капитала и имущества с освободившимся гуру-руководителем. Усвоив уроки и отточив практику в новых условиях, секта продолжит охмурение наших граждан и их детей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Гематолог Анастасия Руднева: Врачу нужно не казаться крутым, а искать слова для пациента Ребенку я говорю, что мы знаем, как его вылечить 29 января, 2018 Ребенку я говорю, что мы знаем, как его вылечить Однажды в детском лагере гематолог Анастасия Руднева услышала, что только святому человеку Бог может доверить больного ребенка. Теперь она держит эту фразу в голове и каждый раз на консультации подбирает новые слова для своих пациентов. За 20 лет работы в РДКБ и Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева гематолог Анастасия Руднева лечила и консультировала сотни детей с онкологическими заболеваниями. Недавно она написала для них книгу «Чудик» о пути ребенка от первого визита к доктору до выздоровления. В кабинет доктора приходят и те, кто еще не знает диагноз, и те, то уже выздоровел. Как врачу найти правильные слова для всех и поставить себя на их место и что делать, когда лечение дальше не поможет. Если врать ребенку про лечение насморка, он потеряет доверие — Ваш Чудик списан с реального пациента? — Это собирательный образ — мне не хотелось связывать главного героя с реальным пациентом, хотя и герой с прототипом в книге есть. Это маленькая девочка с нейробластомой. В книге с героиней все хорошо, но сама девочка через несколько лет заболела другой болезнью и, к сожалению, не выжила. Она запала мне в душу. Тогда я еще была молодым врачом, пациенты западали в душу. Сейчас она уже заполнена, не помещаются. Поэтому я решила, что больше прототипов не будет, пусть в главном герое многие дети смогут узнать себя. — То есть стандартный путь — это все-таки история победы? — Конечно, Чудик немного идеальный. Не все дети такие послушные и ответственные, и не у всех все хорошо и гладко. Но в принципе это судьба большинства детей — полечиться, преодолеть трудности и в итоге вылечиться. — Вы ориентируете книгу на детей, но после прочтения кажется, что на простом языке разговариваете прежде всего и с родителями. — Важно было объяснить человеческим языком, что происходит. Задачу поставил Дмитрий Витальевич Литвинов, тогда мой заведующий отделением в РДКБ, и сотрудники фонда “Подари жизнь”. Помню, мы сидели в офисе фонда, смотрели разные книжки, которые есть на Западе, и придумывали героя.

http://pravmir.ru/gematolog-anastasiya-r...

«Не отдавай жизнь пациента задешево — не только ради него, но и ради себя». Гематолог Анастасия Руднева 15 марта, 2024. Мария Божович Она лечит детей и пишет для них книги Когда-то казалось, что онкологическое заболевание — приговор, не подлежащий обжалованию. Теперь его успешно лечат, но родителям все равно тревожно и страшно. Чтобы помочь им, гематолог Анастасия Руднева из Центра имени Димы Рогачева пишет книги, где рассказывает, что происходит с их детьми и почему жизнь все равно побеждает. «От лимфомы Ходжкина сейчас умереть сложно» В кабинете Анастасии Евгеньевны все время звонит телефон. Она отвечает, записывает, выходит, возвращается. Пока ее нет, я рассматриваю детские рисунки, за которыми почти не видно стен. Это принцессы, пейзажи, звери и птицы, и даже стишок с картинкой. На видном месте висит карта России, на которой флажками с именами отмечены города, где живут пациенты, вылеченные в Центре Димы Рогачева. Гуще всего покрыта европейская часть — кажется, что у карты мохнатый бок. Но немало флажков и на Урале, есть имена с Дальнего Востока и Камчатки. Случайно бросаю взгляд на стол: в глаза бросается: «16 лет, рецидив». Тут возвращается доктор Руднева.   — Ужас, — говорю. — Рецидив. — Никакого ужаса, — откликается она. — Он хорошо себя чувствует, работает, еще и курить пытается, негодник. От лимфомы Ходжкина в наше время умереть довольно сложно. В случае рецидивов доступны вторая, третья, четвертая линии терапии, и они вполне эффективны. Анастасия Евгеньевна проводит нас по огромному центру. Круглосуточный и дневной стационары, школа, рекреационные залы, космически оборудованное отделение реабилитации, школа, библиотека, столовая, пансионат, где иногородний ребенок живет с кем-то из родителей, получая амбулаторное лечение, которое может длиться много месяцев. Везде много света и очень уютно, тем более что за окнами валит снег, который, кажется, не кончится никогда. Повсюду дети всех возрастов, в сидячих каталках, в вертикализаторах, без волос, с волосами, с капельницами на колесиках, но отчего-то все это не страшно. 

http://pravmir.ru/ne-otdavaj-zhizn-paczi...

Телемедицина предоставляет условия для удаленной работы, а оплачивается она за счет государства или благотворительных фондов.  Но для родителей, измученных долгими обследованиями и напуганных словом «онкология», все это подчас не аргумент. Они стремятся сделать для ребенка все самое лучшее и считают, что лечение в центральной клинике — единственный выход. И вот тут — хочешь не хочешь — онкологу первичного звена приходится проводить отбор. Анастасия Руднева признается, что самое сложное в ее работе — чувствовать власть, потому что приходится решать, кого подавать на комиссию, чтобы он лег в Центр Димы Рогачева, а кого отправлять лечиться по месту жительства.   — Приходит ко мне интеллигентная, симпатичная московская семья. Работать с такими людьми одно удовольствие, они будут аккуратно выполнять рекомендации. И потом приходит куда менее благополучная семья из региона. А место-то одно. Принимать такие решения — это всякий раз просто жуть, — признается Руднева, — но иногда только они спасают жизнь. Как-то к ней пришла мама из приволжского города. Мальчик с лимфомой лежал в городской больнице в реанимации, а мама приехала поговорить про заболевание, потому что ничего не понимала. Лечение было назначено, но она захотела что-то уточнить.     — Я выслушала, что у них происходит, и поняла, что еще чуть-чуть — и парня не будет на свете. Звоню в отделение, где у нас лечат подростков, и говорю — так и так. Они говорят, что, конечно, возьмут. И, когда он доехал, его с септическим шоком и перитонитом прямо из приемного отделения направили в операционную, где и спасли. Жив-здоров этот мальчик, все у него отлично. (…) «Человек, который взял свою кровать и пошел» Анастасия Руднева не из медицинской семьи, но она рано решила стать врачом. Как и все дети, сначала «играла в больницу», а будучи подростком, поняла, что на вопрос «кем ты работаешь» хочется давать ответ, из которого ясно, чем именно ты занят. — Меня окружали люди, про которых трудно было ясно и просто сказать, кто чем занимается «на работе». 

http://pravmir.ru/ne-otdavaj-zhizn-paczi...

В начале 90-х в крупных городах возникли объединения последователей Ошо Раджниша, различные ньюэйджевские кружки “йоги секса” (как пример можно привести московскую “Школу рациональной йоги” Льва Тетерникова), а позже — секточки доморощенных “русских йогов”, пытавшихся отыскать тантрические корни в язычестве древних славян. Конечно, во всех перечисленных образованиях тантра представляет собой лишь один из лоскутков пестрого одеяла их собственных синкретических доктрин. Наиболее одиозным псевдотантрическим гуру отечественного происхождения следует считать Константина Руднева (род. в 1967). В начале 90-х он выступил в Новосибирске с серией платных семинаров по популярному псевдовосточному оккультизму, которые проводились в домах культуры, кинотеатрах и даже в детских летних лагерях. Постепенно Руднев принял самоотождествление “славянского тантриста”, хотя в его синкретической доктрине нашли место многие составляющие ньюэйджевского компота: “Живая этика” Рерихов, ожидание “Эры Водолея”, учение Карлоса Кастанеды, “рэйки” т “астральное карате”, контактерство и т. д. Вышла автобиографическая книга Руднева “Путь дурака” скандально-непрестойного содержания (в ней Руднев выступает под именем Рулон), быстро ставшая популярной в кругах “духовных искателей”. Руднев стал называть себя “Великий Учитель Шри Джнан Аватар Муни”. Система семинаров выкристаллизовалась в оккультную тоталитарную секту “Эзотерический Ашрам Шамбалы”. Вторым человек в секте стала Шри Суби Лакшми Дэви, она же Селена (Елена Захарова), главная “жрица” из гарема рудневских наложниц. Третий человек в иерархии — “главный наставник” Шри Ганеша (Павел Хандожко). Далее следуют “старшие наставники”, носящие черные хитоны, “младшие наставники” (белые хитоны) и просто “наставники” (сиреневые и фиолетовые хитоны). Сектанты, проживающие в подпольных коммунах-ашрамах называются “садхаками”, а просто посещающие семинары — “учениками”. Секта обросла прикрывающими организациями со множеством названий: “Сибирская ассоциация йогов”, “Сотиданандана-йога центр”, “Академия оккультных наук”, общество “Олирна”, Центр “Беловодье”, вплоть до монструозного “Школа Духовного Целительства Академии Гуру Сотидананданы”. Появились филиалы в Москве, Киеве, Самаре, Казани, Арсеньеве, Иркутске и других городах России и Украины. Названия множились: “Алтайский Ашрам Шамбалы”, “Эзотерические основы бизнеса”, “Школа " Авицена " ”, в Москве — “Российская тантрическая школа”. Не последнее место в бурной деятельности Руднева со товарищи занимает коммерческая составляющая: взимание платы за “обучение”, “окучивание” бизнесменов на предмет пожертвований, продажа литературы и всякого рода “магических предметов” (“неразменного пятака”, “карандаша красоты”, маятника для кладоискателей, колокольчика для подзарядки “положительной энергией”, “ручки Шамбалы” для раскрытия автоматического письма и т. п.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

По освящении Георгиевского придела, в 1823 г., Рудневу, по его особому усердию и по чувству благодарения Господу Богу, а также в знак признательности к благотворителям ново созидаемого храма, хотелось, чтоб во вновь устроенном приделе священнослужение происходило постоянно и ежедневно. Но священнослужители соборного храма, руководствуясь иными соображениями, мало сочувствовали усердию Руднева, и потому служение в новой церкви бывало только по субботним и воскресным дням. Это грустное и тяжелое для Руднева обстоятельство было сильнейшим побуждением к восстановлению при Никитской церкви особого причта. Кому не известно, с какими затруднениями бывает соединено учреждение при церкви нового причта! Но Федор Иеремиевич не боялся затруднений там, где его вера и любовь ко Господу могли обрести для себя пищу и утешение. Замечая в самых трудных обстоятельствах много опытов Вышней помощи, он перед началом каждого дела размышлял не о том, что исполнение его будет трудно или легко, но о том, хорошо ли, спасительно ли оно для наших душ. В деле учреждения особого причта при Никитской церкви готовы были помогать Рудневу все прежде бывшее прихожане той церкви. Потому и прошение о сем куда следует было подано Рудневым общее с бывшими прихожанами. В прошении своем просители, изъявляя желание восстановить приход при Никитской церкви из прежних прихожан оной, обязывались: 1) для причта построить дома на свой счет; 2) прикупить земли до узаконенного количества, и сверх сего 3) выдавать по 250 руб. ежегодного жалованья. В виду всего вышеизложенного, духовное начальство 17 не могло не уважить столь обязательного прошения граждан, а потому, отчислив прежних прихожан Никитских от соборного храма, оно причислило их опять к Кладбищенской Никитской церкви. 18 К собору же, вместо их, перевело прихожан Флоровской церкви, переведя причт флоровский в полном составе к Никитской церкви. Все данные обязательства прихожанами в отношении причта, были исполнены заботами Руднева: приобретены покупкой усадебные места; выстроены дома, приобретена пахотная земля покупкой у помещика Сорокина, в количестве 14 ½ десятин. В 1838 году, по случаю перечисления сельца Аладьина от прихода городской, Троицкой церкви, к новопостроенной Никитской, во владение сей последней приписано еще 18 дес. пахотной земли, бывшей ранее во владении причта сельца Аладьина. Он же, Руднев, не отягощая прихожан, выдавал ежегодно причту жалованья 250 руб. с доходов, полученных церковью от ранее выстроенной часовни и домов. Кроме сего, сверх данных обязательств, Руднев, по день своей кончины, отапливал дома причта частью от храма, а большей частью на свой собственный счет.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Светлана Руднева: Есть процент асоциальных матерей, помочь которым не в силах никто В обществе таких асоциальных семей – один-два процента. Помочь им семьям очень тяжело, можно на это тратить очень много сил и ресурсов, а толку не будет. Чтобы он был, женщина должна сама осознать, что с ее жизнью что-то не так. 10 октября, 2012 В обществе таких асоциальных семей – один-два процента. Помочь им семьям очень тяжело, можно на это тратить очень много сил и ресурсов, а толку не будет. Чтобы он был, женщина должна сама осознать, что с ее жизнью что-то не так. В женских консультациях работают православные организации, цель которых — отговорить женщину от аборта. По статистике, это удается в 10% случаев. Но не всем матерям, родившим ребенка после такой профилактики, удается преодолеть дальнейшие жизненные трудности. Как быть в ситуации , когда мать с младенцем прибывает в «убитую» квартиру, в которой, кроме двух старших детей, живут пропивающие детские пособия родственники? Отец старших детей уже два года сидит за распространение наркотиков. С появлением третьего малыша ситуация в семье становится критической, и в результате органы опеки забирают всех детей. Достаточно ли в профилактической работе по борьбе с абортами — просто отговаривать? Не надо ли брать ответственность за эту семью? Комментирует Светлана Руднева, психолог, руководитель благотворительного фонда «Семья и детство», которая 12 лет занимается консультированием и помощью женщинам, попавшим в сложную жизненную ситуацию: Для меня, как и для всех людей верующих, вопрос о том делать ли аборт – не стоит. Но действительно, существуют семьи, в которых «жизни и здоровью детей угрожает опасность» – это официальная формулировка органов опеки. Да, такие семьи есть, и какое-то количество детей действительно живет в непростых условиях. В обществе таких асоциальных семей – один-два процента. Помочь им семьям очень тяжело, можно на это тратить очень много сил и ресурсов, а толку не будет. Чтобы он был, женщина должна сама осознать, что с ее жизнью что-то не так, и приложить сознательные усилия, чтобы изменить ситуацию.

http://pravmir.ru/svetlana-rudneva-est-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010