Он примирился с епископом Сарапульским Алексием и оставался его викарием. В 1929 году Елабуга вошла в состав Казанской епархии , Ириней стал викарием временно управляющего Казанской епархией Чебоксарского архиеп. Афанасия (Малинина) . 15 июля 1930 года Ириней был назначен епископом Бугурусланским , викарием Оренбургской епархии , однако в должность, по-видимому, не вступал и оставался на прежней кафедре. Мамадышский викарий Казанской епархии 15 декабря того же года назначен на Мамадышскую викарную кафедру Казанской епархии. Пребывал в Казани, служил в храме во имя Ярославских чудотворцев . Проживал в сторожке при храме, где размещалась и архиерейская канцелярия. В февраля 1931 года в связи с проходившей в городе кампанией по закрытию храмов к кладбищенской общине присоединились приходы ликвидированных Матфеевской и Варваринской церквей. Во время сбрасывания колоколов с колокольни храма церковному зданию был причинен серьезный ущерб. Жалобы еп. Иринея на повреждение храма власти оставили без внимания, и разрушения пришлось восстанавливать из средств общины. С 23 марта до 11 августа 1933 года, после перевода архиеп. Афанасия на Ташкентскую кафедру и до назначения на Казанскую кафедру архиеп. Серафима (Александрова), Ириней временно управлял Казанской епархией . В феврале 1934 года, невзирая на протесты верующих, Арско-Кладбищенская церковь была передана обновленцам. И хотя 2 марта того же года Секретариат ЦИК Татарской АССР постановил отдать здание храма православным, решение было пересмотрено и церковь окончательно отошла к обновленцам. Епископ Пензенский С 9 мая 1934 года - епископ Пензенский и Саранский . Архиепископ Куйбышевский В связи с арестом 2 марта 1935 года Самарского архиеп. Петра (Руднева) еп. Ириней был вызван в Москву. 21 мая 1935 года назначен на Куйбышевскую и Сызранскую кафедру с возведением в сан архиепископа . К тому времени в Куйбышевской епархии действовало только восемь православных церквей. В соответствии с " Положением об областных преосвященных " от 12 марта 1934 года архиеп.

http://drevo-info.ru/articles/13672081.h...

Алексий Беляев был иподиаконом у архиепископа Феодора (Поздеевского), а Михаил Ефимович — иподиаконом у епископа Петра (Руднева), близкого архиепископу Феодору. В 1944 году архимандрит Иероним (Захаров) был хиротонисан во епископа, а в 1947 году он рукоположил Алексея Беляева в священный сан. Величайшее уважение к владыке Феодору, стремление во всех вопросах церковной и духовной жизни сохранить верность «направлению Даниловского монастыря» друзья пронесли до конца своей жизни. С десятилетнего возраста Михаил Ефимович посещал богослужения Патриарха Тихона. В день похорон Первосвятителя он был в Донском монастыре и впоследствии ежегодно в день его кончины, 7 апреля, старался бывать в Донском монастыре на панихиде у гробницы Патриарха. По окончании художественного училища в 1928 году Михаил Ефимович работал в различных издательствах и художественных мастерских, а также в Историческом музее города Москвы. 28 октября 1929 года он был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму, а 15 мая 1930 года осужден особым совещанием при коллегии ОГПУ СССР по ст. 58-10 УК РСФСР по сфабрикованному обвинению в «связях с реакционными церковниками, ведении под флагом религии антисоветской агитации» и приговорен к трем годам ссылки в Среднюю Азию. Ссылку отбывал в городах Шахрисабзе, Термезе, в Бек-Буди (ныне Карши) на территории Узбекистана. К испытаниям, ожидавшим всех ссыльных, прибавилась тропическая лихорадка в тяжелой форме. Зато знакомство и общение с репрессированными митрополитами, епископами, священниками обогатило Михаила Ефимовича духовно. 15 мая 1933 года Михаил Ефимович был освобожден, а 4 марта 1940 года по Постановлению Особого Совещания НКВД СССР был реабилитирован и получил возможность жить в Москве. В 1938 году М. Е. Губонин женился на Клавдии Петровне Мироновой, ведущей хористке руководимого А.В. Свешниковым хора. Одновременно жена Михаила Ефимовича пела в церковном хоре, вначале в Богоявленском Дорогомиловском соборе, а после того как его взорвали, — в Патриаршем хоре кафедрального Богоявленского собора под управлением Виктора Степановича Комарова. Она оставила подробное описание (рукопись) всех богослужений с 1943 по февраль 1946 года, которые возглавляли Патриарх Сергий (Страгородский) и Патриарх Алексий I (Симанский) .

http://patriarchia.ru/db/text/6078991.ht...

Далее, для полноты картины приводим два документа из этого кляузного дела (приложенные в Сборнике в подлинниках): письмо управляющего Московским ставропигиальным Симоновым монастырём о. архимандрита Петра [Руднева] Святейшему Патриарху Тихону от 10(23) июля 1923 г., на котором от того же числа последовала резолюция Его Святейшества и «Нижайшее прошение» ризничего Симонова монастыря на имя Святейшего Патриарха от 03(17) августа и от 31 августа (13 сентября) 1923 г. Итак, документы. «Ваше Святейшество! Долг имею уведомить Вас, что я принял все меры к тому, чтобы епископ Назарий [Андреев], согласно Вашей резолюции, совершал богослужение в нашем монастыре, хотя появление его здесь в качестве предстоятеля, по мстительной воле игумена Антонина, показалось мне злостной интригой со стороны лица, подлежащего удалению из монастыря. Но коллектив верующих не соглашается на допущение епископа Назария [Андреева] к богослужению, полагая, что если бы он (коллектив), допустил это, то совершил бы акт самой черной неблагодарности в отношении меня за трёхлетнюю напряженную работу на пользу святой обители. Народ в данном случае руководится благородными мотивами преданности мне и недоумевает, зачем понадобился епископ в монастыре, когда он вполне доволен архимандричьим служением? Одновременно с этим всплывают вопросы об отсутствии певчих и протодиакона, недостаточном числе братии для богослужения и неподготовленности её к нему и т. д. – вопросы, создающие определенно и окончательно неблагоприятную атмосферу для епископа Назария [Андреева], a меня вынуждающие на созыв собрания верующих по данному вопросу, с разрешения Отдела Управления Моссовета. Посему прошу Ваше Святейшество спешно уведомить епископа Назария [Андреева] с предупреждением, чтобы он ранее трех недель, т. е. до общего собрания не делал попыток к совершению богослужения в монастыре. Вашего Святейшества нижайший послушник и богомолец Симонова монастыряˆархимандрит Пётр [Руднев]. 1923 года, июля 10 (23) дня. P. S. Во вторник предстоит опечатание ризницы со стороны 42 отделения милиции с передачей ключей от неё из рук игумена Антонина в руки коллектива верующих, в связи с появлением в целом ряде газет раскрытий его злоупотреблений ценностями»

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1948. 10 04(17).08.1923. Первая резолюция Святейшего Патриарха Тихона на «нижайшем прошении» ризничего Симонова монастыря игумена Антонина (о расследовании причины его увольнения от должности ризничего) Преосвященному Владыке Илариону [Троицкому]. Патриарх Тихон Архив составителя Свидетельство Святейшего Патриарха Тихона о православии Преосвященного Минского Мелхиседека [Паевского] 1923 г. августа 18 Высокопреосвященного Мелхиседека признаю православным и находящимся в каноническом общении с Нами; почему беспрепятственное совершение им богослужений в православных храмах Москвы разрешаем и благословляем. Архив составителя Объявление Патриаршего Управления в Донском монастыре, вывешенное на дверях квартиры Патриарха Всех [посетителей. – Сост.] с контрреволюционными и антисоветскими предложениями к [Патриарху. – Сост.] Тихону [просят. – Сост.] не являться и в приёмной не бывать... [в изложении] Яковлев Я. О делах наследников царского православия/Правда. 1923. 185. 19 авг 1923. Указ Святейшего Патриарха Тихона о поминовении за богослужениями «предержащих властей страны нашей» 124 1. Указ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия [Страгородского] от 8(21) октября 1927. 549 2. Второе письмо митрополита Сергия [Страгородского] митрополиту Кириллу [Смирнову]. См. наст, сборник 1923. Письмо Святейшего Патриарха Тихона настоятелю Московского Данилова монастыря, епископу Волоколамскому Феодору [Поздеевскому] 125 Архив составителя 29.08(11.09)–11(24).09.1923. Определение Святейшего Патриарха Тихона и группы «прилучившихся» архиереев по вопросу о лишении сана и монашества (снявшего сан и монашество и женившегося) бывшего епископа Киремского Зосимы [Сидоровского] Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 год (включительно)/Сост. М. М. [митрополит Мануил Лемешевский ] Ч. 3. Куйбышев, 1966 231. Вторая резолюция Святейшего Патриарха Тихона на «нижайшем прошении» ризничего Московского ставропигиального Симонова монастыря игумена Антонина 126 Поручаю Преосвященному Петру [Полянскому] исследовать на месте положение дела в Симоновом монастыре по содержанию донесений архимандрита Петра [Руднева].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Губонин Михаил Ефимович, Губонина Зоя Петровна ЦИА ПСТГУ Михаил Ефимович Губонин родился в 1907 г. в с. Болшево Московской губ. В молодости часто бывал на богослужениях в различных храмах Москвы. Был иподиаконом епископа Петра (Руднева). Хорошо знал церковную жизнь Москвы, не раз присутствовал на богослужениях Святейшего Патриарха Тихона. Учился в Московском художественном училище на живописном отделении. Уже в эти годы он стал собирать церковные документы, что стало началом создания научно-исторического архива. Работал художником-оформителем в разных учреждениях. В 1929 г. был арестован. Обвинен в «тесной связи с реакционными церковниками, под флагом религии вел антисоветскую агитацию». На 3 года сослан в Среднюю Азию. В ссылке проживал в г. Шахрисабз (Узбекистан), г. Текмезе (Туркменистан), г. Бек-Буди (ныне Карши) (Узбекистан). Общение с репрессированными иерархами обогатило Михаила Ефимовича богословскими и историко-церковными знаниями, в ссылке он собрал большое количество церковных документов. В 1941 г. был призван на фронт. В составе седьмого Гвардейского кавалерийского корпуса в должности начальника топографической службы дошел до Берлина. Войну окончил в звании гвардии старшего лейтенанта с тремя орденами и пятью медалями. Занимался реставрационно-художественными работами. В 1961–1967 гг. работал художником на кондитерской фабрике «Красный Октябрь» и по совместительству в Издательском отделе Московской Патриархии (1960-е гг.). Участвовал в создании сени над ракой святителя Алексия, митрополита Московского, в кафедральном Богоявленском соборе в Москве. Им были выполнены рисунки резьбы по дереву для всей сени. Всю жизнь создавал архив, который является одним из самых крупных исторических архивов, собранных в условиях гонений на Церковь в XX в. Он включает в себя свод материалов для биографии Святейшего Патриарха Тихона; документы самого Святейшего Патриарха Тихона и других церковных деятелей. Работал над словарем архиереев Русской Православной Церкви и епархиальными списками иерархов. Многие из собранных М.Е. Губониным документов были напечатаны в приложении к книге Л. Регельсона «Трагедия Русской Церкви», опубликованной издательством YMCA-Press во Франции в 1977 г. Михаил Ефимович скончался в 1971 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Введенской, на Лубянке, свящ. Ник. Петр. Антушева Введенский, в Мариинском Епарх. женском учил., свящ. Серг. Стеф. Гречанинова Введенской, в Мариинском женском училище Дамск. Попечит., священ. Н. А. Поспелова Верхоспасского Собора, прот. Ник. Вас. Благоразумова Вознесенской, на Гороховом поле, прот. Ник. Конст. Протопопова Вознесенской, девичьего монастыря, свящ. Александра Ивановича Пшеничникова Вознесенской, близ Сретенки, священ. Вас. Павл. Вишнякова. Вознесенской, на Царицынской улице, у Никитских ворот, священ. Иоанна Дим. Арбекова Воскресенской, в Малой Бронной свящ. Александра Сперанского Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, свящ. Вас. Андр. Быстрицкого (и пожертвование от неизвестного на Покровскую Академическую церковно-приходскую школу в количестве 100 рублей) Воскресенской, на Вражке, свящ. Вас. Ал-еев. Скворцова Воскренской, в Гончарах, священ. М. Г. Городенского —27— Воскресенской, при Императорском Екатеринск. богад. доме, свящ. Николая Михайловича Руднева Воскресенской, в Кадашах, священ. Ник. Ал-др. Воскресенского Воскресенской, в Монетчиках, прот. Петра Никол. Сахарова Воскресенской, на Остоженке, священ. Ник. Мих. Мидовского Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского.. Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. Иоанна Афан. Соколова Георгиевской, на Б. Дмитровке, свящ. Иоанна Вас. Никольского Георгиевской на Всполье, близ Кудрина, свящ. Сергея Максим. Садковского Георгиевской, в Грузинах, свящ. Дим. Косьм. Холмогорова… Георгиевской, на Красной горке, свящ. Ник. Ал-иев. Скворцова Георгиевской, на Лубянке, свящ. Сим. Вас. Смирнова Георгиевской, в Яндовах, свящ., Ал-ия Петр. Белокурова Гребневской, на Лубянке, прот. Дм. Феод. Певницкого Григорие-Неокесарийской, на Полянке, свящ. Вит. Ст. Лебедева Девятинской, близ Пресни, свящ. Николая Александровича Любимова Димитрие-Солунской, у Тверских ворот, Флерина Духосошественской на Лазаревск. кладб., свящ. Влад. Филип. Остроухова Евпловской, на Мясницкой, свящ. Дим. Ивановича Ромашкова Екатерининской, при училище ордена св. Екатерины, свящ. Иоанна Вас. Арсеньева .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

35. «Белое братство», 36. «Ревнители истинного благочестия» (секта Петра), 37. «Церковь последнего завета» (секта Виссариона), 38. культ Порфирия Иванова, 39. культ «Анастасии», 40. «Школа Щетинина», 41. секта Евгения Березикова, 42. «Радастея», 43. секта Столбуна, 44. «Тетрада», 45. секта Толгата Акбашева, 46. «Страна Анура», 47. секта Ольги Асауляк, 48. «Школа Лхасы» (секта А. Червоненко), 49. «Академия фронтальных проблем им. Золотова», 50. «Троянова тропа», 51. «К богодержавию» (секта отставного генерала Петрова), 52. псевдотантрические секты Лапина и Руднева, 53. «Астральное карате», 54. «Рейки», 55. ОТО, 56. «Ландмарк международное образование — Форум» (бывший EST — семинар Вернера Эрхарда), 57. «Лайф-Спринг», 58. «Всемирные центры взаимоотношений» («Фиолетовые» Билла Ридлера), 59. различные коммерческие культы и многие другие. Мы свидетельствуем об антихристианском и разрушительном характере различных культов, возникших на основе движения «Новой эры» («Нью эйдж»), теософии, антропософии, движении последователей семьи Рерихов, астрологических и уфологических культов, неоязыческих и нативистских культов, колдовства, ведьмовства, неошаманизма, люциферианства и сатанизма. Мы говорим о недопустимости навязывания учащимся школ и вузов оккультно-магических и аморальных идей и практик под видом разного рода псевдонаучных дисциплин (валеология, «Основы жизнедеятельности в образовательном пространстве», различные псевдо-психологические занятия и т. п.). Тем более, школа не может быть местом пропаганды псевдорелигиозных сектантских доктрин. Принято 25 мая 2001 г. единогласно 201 участником Конференции, представляющим 7 стран мира (Германия, Дания, Канада, Кипр, Китай, Россия, Франция), 22 епархии Русской Православной Церкви . Специальное определение Конференции Мы, собравшиеся в Нижнем Новгороде участники конференции «Тоталитарные секты — угроза XXI в " ., обращаем внимание на серьезнейшую опасность, исходящую от неопятидесятнического харизматического «Движения веры». Это движение представлено в нашей стране разноименными сектами, например: «Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», «Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Введенской, в Мариинском. Епарх. женском учил., свящ. Сергия Стеф. Гречанинова Введенской, в Семеновском, свящ. Павла Васильевича Успенского Верхоспасского придворного Собора, протоиерея Ник. Вас. Благоразумова Власиевской, в Старой Конюшенной, прот. Димитр. Петр. Некрасова Воздвиженской, на Пометном Вражке, свящ. Ник. Стеф. Сахарова Вознесенской, на Большой Никитской, прот. Ал-ея Сампсониевича Горского Вознесенской, Девичьего монастыря, протоиерея Алексея Иоан. Пшеничникова Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Ал-ея Иоанн. Фаворского Вознесенской, на Царицынской ул., у Никит. вор. прот. Иоан. Дим. Арбекова Воскресенской, в Ахлебаев. странно-приимн. доме, прот. Льва Яков. Державина Воскресенской, в Барашах, священника Василия Иоанновича Постникова Воскресенской, в Малой Бронной, свящ. Александра Петровича Сперанского Воскресенской, в Даниловской слободе, свящ. Павла Георгиевича Любимова Воскресенской, на Ваган. кладбище, прот. Неофита Порфирьевича Любимова Воскресенской, при Императорском Екатерининском богаделеннои доме, свящ. Николая Михайловича Руднева —35— Воскресенской, в Кадашеве протоиер. Ник. Ал-др. Воскресенского Воскресенской, в Монетчиках, протоиерея Петра Никол. Сахарова Воскресенской, в Таганке, священника Николая Аникитовича Красновского Воскресенской, на Успенском вражке, священника о. Николая Страхова Воскресенской, на Остоженке, священ. Никол. Мих. Миловского Всехсвятской, на Кулишках, протоиерея Капитона Васильевича Ястребова Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. Иоанна Руфовича Соловьева Георгиевской, на Бол. Дмитровке, свящ. Иоанна Вас. Никольского Георгиевской, на Всполье, близ Кудрина, священника Василия Андреевича Крылова Георгиевской, в Грузинах, свящ. Димитрия Косм. Холмогорова Георгиевской, на Лубянка, протоиерея Симеона Васильевича Смирнова Георгиевской, в Яндове, свящ. Вас. Андр. Ювалова Григорие-Неокесарийской, на Полянке, прот. Виталия Стефановича Лебедева Девятинской, близ Пресни, свящ. Бориса Иоанновича Забавина Димитриевской, в Голицынской больнице, свящ. Василия Вас. Лебедева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Алексиевской, на Малой Алексеевской ул., свящ. Вит. Аникит. Красновского Алексиевской, на Глинищах, священ. Ал-дра Конст. Гиляревского Аннинской, в Басманной больнице, свящ. Михаила Стефан. Смирнова Антиповской, у Колымажного двора, свящ. Михаила Ильича Беляева Архидиаконо-Стефановской, на Швивой горке, прот. Викт. Павл. Зверева Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евлам. Иоанн. Троицкого Благовещенской, на Бережках, свящ. Иоанн. Иоанн. Святославского —26— Благовещенской, в Петровском парке, свящ. Петра Вас. Сперанского Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева Благовещенской, в Пыжах, священ. Константина Яковлевича Орлова Благовещенской, на Тверской, прот. Михаила Иоанн. Соболева Богородице-Рождественской, на Бутырках, прот. Ник. Феод. Вознесенского Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рожд-ском мон-ре, священ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, в Путниках, свящ. Сергия Влад. Ромодановского Богородице-Рождественской, в Старом Симонове, священ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, прот. Мих. Вас. Модестова Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, священ. Павла Васил. Покровского Богоявленской, в Ямской Дорогомиловской слободе, свящ. Ник. Мих. Михайловского Богоявленской, в Елохове, прот. Иоанна Яковл. Березкина Борисо-Глебской, у Арбатских Ворот, прот. Мих. Иоанн. Руднева Борисо-Глебской, на Поварской, свящ. Иоанн. Сем. Шарова Варваринской, на Варварке, прот. Феофилакта Иоанн. Кроткова Варваринской, в Сиротском доме Лобковых, свящ. П. В. Копьева —27— Василиевской, в Новой Деревне, свящ. Серг. Мих. Орлова Введенской, на Лубянке, священ. Ник. Петр. Антушева Введенской, в бывом Новинском монастыре, прот. Феод. Иоанн. Румянцева Введенской, в Мариинском Епарх. женском учил., свящ. Сергия Стеф. Гречанинова Введенской, в Семёновском, священ. Павла Васильевича Успенского Верхоспасского Собора, прот. Ник. Вас. Благоразумова Власиевской, в Старой Конюшенной, прот. Димитр. Петр. Некрасова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУБОНИН Михаил Ефимович (24.06.1907, с. Большево Московского у. и губ., ныне пос. Болшево в черте г. Королёва - 9.10.1971, Москва), историк Церкви, худож. Потомок известного предпринимателя П. И. Губонина, получившего дворянское достоинство. В 1928 г. окончил Московское художественное уч-ще (живописное отд-ние), работал в различных издательствах. В юности Г. был связан дружбой с С. М. Извековым (впосл. Патриарх Московский и всея Руси Пимен ), иером. Иеронимом (Захаровым ; впосл. архиеп. Ростовский). Значительное влияние на Г. оказали Коломенский еп. Петр (Руднев) и Гомельский еп. Тихон (Шарапов) . Г. с большим почтением относился к Волоколамскому архиеп. Феодору (Поздеевскому) и Патриарху Московскому и всея России Тихону . Будучи иподиаконом еп. Петра (Руднева), неоднократно участвовал в патриарших богослужениях. Впосл. ежегодно в день кончины Патриарха Тихона старался бывать в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре на панихиде у его гробницы. М. Е. Губонин. Фотография. 40-е гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) М. Е. Губонин. Фотография. 40-е гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) 28 окт. 1929 г. Г. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в «антисоветской агитации». 15 мая 1930 г. приговорен особым совещанием Коллегии ОГПУ СССР к ссылке в Ср. Азию на 3 года. Отбывал ссылку в Туркмении, затем жил в Узбекистане в городах Шахрисабз, Термез и Бек-Буди (ныне Карши). Общался с репрессированными архиереями и священниками. 15 мая 1933 г. освобожден с ограничением места жительства (зона 101-го км от Москвы). Проживал в разных местах в Московской обл.: в Кашире, в Дорохове, под Можайском, работал художником при оформлении зданий различных фабрик, а также Государственного исторического музея. 22 июля 1941 г. Г. был призван на военную службу. Во время службы окончил Тульское оружейно-техническое уч-ще, в составе 7-го гвардейского кавалерийского корпуса в должности начальника топографической службы дошел до Берлина. Войну окончил в звании старшего лейтенанта, был награжден 3 орденами и 5 медалями.

http://pravenc.ru/text/168233.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010