Определили: Выслать в Донской Комитет Православного Миссионерского Общества «Богословский Вестник» за 1894 год. XV. Отношения Гг. Директоров – Императорской Публичной Библиотеки от 15 Декабря 1893 г. за 1575 и Московского Публичного и Румянцевского Музеев от 20 Декабря 1893 г., 4 и 21 Января 1894 г. за 568:5 и 71, Учрежденного Собора Троице-Сергиевой Лавры от 20 Декабря 1893 г. и 24 января 1894 г. за 1186 и 100, Правлений духовных семинарий: Астраханской от 7 Декабря и Нижегородской от 20 Декабря 1893 г. за 371 и 820 и наместника первоклассного Хутынского монастыря Новгородской епархии от 15 Декабря 1893 г. за 125, – при коих препровождены различные рукописи и книги. Справка: Присланные рукописи и книги переданы для научных занятий: ординарным профессорам А.П. Лебедеву , П.И. Цветкову , экстра-ординарному профессору Г.А. Воскресенскому и студентам 4-го курса: М. Сменцовскому, Ю. Тиховскому, А. Беляеву и А. Протопопову. Определили: Принять к сведению. XVI. Отношения Советов: Киевской Духовной Академии от 29 Декабря 1893 г. за 993 и Императорского С.-Петербург- —11— ского Университета от 18 января текущего года за 65, при коих препровождены различные книги для академической библиотеки. Определили: Присланные книги сдать в фундаментальную академическую библиотеку и благодарить за пожертвования их. XVII. Донесение комиссии, состоящей из ординарного профессора Академии А.П. Лебедева и экстра-ординарных профессоров: А. П. Смирнова и В.А. Соколова : «Вследствие возложенного на нас Советом Академии поручения принимать в установленные сроки семестровые сочинения студентов Академии I, II и III курсов, имеем честь донести следующее: Большинство студентов Академии I, II, и III курсов представило нам второе семестровое сочинение за текущий учебный год в назначенный для того день. Не исполнившие же указанной обязанности, студенты поименованных курсов представили нам письменные объяснения с указанием причин неисполнения ими своей обязанности. В нарочитом заседании рассмотрев эти объяснения, мы нашли 1) объяснения студентов: I-ro курса: Григория Бонина, Николая Вознесенского, Сергея Горского, Михаила Краснова, Петра Соболева, II курса: Дмитрия Мучканского, иеродиакона Протасия, Василия Рыбинского, Дмитрия Судницына, III курса: Ивана Виноградова, Михаила Грацианского и Константина Попова – заслуживающими уважения; 2 объяснения же студентов: I-ro курса: Николая Березовского, Ивана Борисоглебского, Николая Вылегжанина, Михаила Кобрина, Григория Крестича, Милана Петровича, Сергея Подобедова, Михаила Поповича, Николая Рубина, Сергея Смирнова , 5-го, Егора Филицына, Светозара Радовановича, II курса: Михаила Дрозда, Матвея Запольского, Василия Кириллова, Дмитрия Лебедева , Николая Лихачева, Христофора Надеждина, Виктора Нечаева, Федора Никифорова, Бориса Плесского Михаила Руднева, Алексея Соломина, Владимира Тимофеева, Александра Успенского , III курса: Михаила Смирнова, Иордана Видойковича, Аполлинария Савицкого и Кронида Смирнова – не заслуживающими уважения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Речь эта является не только фактом архивным. Она, конечно с дозволения ее автора, распространялась в Европе и даже по-французски напечатана в 1773 г. в Венеции.    Манифест 26.II.1764 г. возвестил об упразднении прежнего поместного землевладельчества церковных учреждений. Земли с населением на них временно суммарно взяты в управление (административное, судебное и податное — финансовое) «Коллегии Экономии». Население — крестьяне их получили название «экономических крестьян». Перешло в руки государства всего 910 866 душ. По богатству вотчинных латифундий на первом месте в государстве оказалась Троице-Сергиева Лавра: 106 000 душ. На втором месте встали владения гр. Шереметьевых — 64 000 д., на третьем — Разумовских — 35 000 д. С этого почти миллиона взятых государством крестьян в первые 1764 по 1768 г.г. получалось годового оброка — 1 366 299 рублей. Из этой суммы на содержание церкви и духовенства правительство ассигновало 462 868 руб. к концу царствования Екатерины эта сумма увеличена до полумиллиона с небольшим. С приростом населения к 1783 г. одного оброка государство получало до 3 000 000 руб., а вместе с другими хозяйственными доходами — до 4 000 000 руб. Уделенная из этого на церковь и духовенство сумма в полмиллиона составляет одну восьмую часть. Семь восьмых приобрело государство.    Принеся в жертву негибкого Арсения, великорусские иерархи не имели желания раздувать надоевшие всем со времени Петра I сыскные дела о «неблагонадежных» церковных сановниках. По переписке с Арсением можно было «пришить» к делу и его корреспондентов: Тимофея (Щербацкого) Московского и Дамаскина (Семенова-Руднева) Костромского. Но Синод скрыл от Екатерины их переписку с Арсением, признав «не относящейся к делу». Однако Синод не мог из последовательности не покарать наиболее шумных протестантов.    В доносе к генерал-прокурору на архим. Феофилакта Новоторжского Борисоглебского монастыря сообщалось, как этот архимандрит рассказывал об явлении во сне одному диакону св. Димитрия, и новоявленный святой сказал ему: «Знаешь ли ты, что у нас есть угодник несравненно больший, чем я, и в живых, на земле — это преосв.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Приложение Наиболее известные и опасные современные деструктивные культы – следующие: « Церковь сайентологии» и другие хаббардистские организации (центры дианетики, «Нарконон», «Криминон» и пр.), «Свидетели Иеговы», « Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), « Церковь объединения» и другие мунитские организации («Федерация семей за мир во всем мире», КАРП и пр.), «Общество сознания Кришны» и другие неокришнаитские миссии на Западе, «Трансцендентальная медитация» и другие организации Махариши, «Ананда марга», «Сахаджа-йога», культ Шри Чинмоя, «Брахма Кумарис», культ Сатьи Сам Бабы, ЗНО, культ Ошо Раджниша, «Аум Синрикё», «Сока Гаккай», «Фалуньгун», «Семья» («Дети Бога»), « Церковь Христа» (т.н. бостонское движение), «Поместная (Местная) церковь » Уитнесса Ли, «Движение веры» (неопятидесятники, в том числе такие секты, как « Церковь новое поколение»), «Слово жизни», « Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», « Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», « Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр., «Братство фиолетового пламени», «Новый Акрополь», «Синтон» Козлова, « Церковь Божией Матери Державная» («Богородичный центр»), «Белое братство», «Ревнители истинного благочестия» (секта Петра), « Церковь последнего завета» (секта Виссариона), культ Порфирия Иванова, культ «Анастасии», «Школа Щетинина», секта Евгения Березикова, «Радастея», секта Столбуна, «Тетрада», секта Толгата Акбашева, «Страна Анура», секта Ольги Асауляк, «Школа Лхасы» (секта А. Червоненко), «Академия фронтальных проблем им. Золотова», «Троянова тропа», «К богодержавию» (секта отставного генерала Петрова), псевдотантрические секты Лапина и Руднева, «Астральное карате», «Рейки», ОТО, «Ландмарк международное образование – Форум» (бывший EST – семинар Вернера Эрхарда), «Лайф-Спринг», «Всемирные центры взаимоотношений» («Фиолетовые» Билла Ридлера), различные коммерческие культы и многие другие. Мы свидетельствуем об антихристианском и разрушительном характере различных культов, возникших на основе движения «Новой эры» («Нью эйдж»), теософии, антропософии, движении последователей семьи Рерихов, астрологических и уфологических культов, неоязыческих и нативистских культов, колдовства, ведьмовства, неошаманизма, люциферианства и сатанизма.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Согласно воспоминаниям другого члена Собора (от мирян Пензенской епархии) С. П. Руднева, святитель Тихон исполнил поручение Собора незамедлительно: «В тот же вечер Патриарх, подчинившись этому Соборному определению, выдал несколько таких грамот, причем был у нас слух, что первая грамота дана митрополиту Агафангелу. Кажется впоследствии, когда Патриарх был лишен свободы, этот слух подтвердился, и митр. Агафангел действительно явился его заместителем» 7 . Необходимо, однако, отметить, что до сих пор ни один из экземпляров того, первого, завещания Патриарха Тихона о высшей церковной власти, не обнаружен, и о его содержании приходится строить предположения на основании такого рода слухов . Наиболее достоверным здесь представляется свидетельство митрополита Арсения (Стадницкого). В своем дневнике 20 января 1918 года он писал: «В виду возможности ареста Патриарха обсуждался в присутствии митрополита Агафангела и члена Синода протоиерея А. П. Рождественского вопрос о местоблюстительстве патриаршем. Патриарх указал на меня, а затем, если меня арестуют, то на митрополита Антония» 8 . Учитывая то, что именно митрополиты Арсений и Антоний были товарищами (заместителями) Патриарха Тихона как Председателя Собора и что именно они были в ноябре 1917 года первыми кандидатами на выборах Патриарха, их кандидатуры в Патриаршие Местоблюстители, действительно, были наиболее вероятными. Правда, надо иметь в виду, что здесь митрополит Арсений писал о предварительном обсуждении и писал еще до составления самого завещания. Помимо имен митрополитов Арсения (Стадницкого), Антония (Храповицкого) и Агафангела (Преображенского) в качестве фигурантов патриаршего завещания 1918 года, в некоторых источниках называются еще имена митрополитов Кирилла (Смирнова) и Иосифа (Петровых). Так, епископ Питирим (Лодыгин или Ладыгин, в схиме Петр), вспоминая о том, как он ездил в 1926 году к митрополиту Агафангелу, писал: «Я лично поехал в Ярославль, и он мне сам объяснил свое положение и сказал, что теперь действительно остается каноническое управление за Кириллом и временно, до прибытия Кирилла, за митрополитом Петром. Сергия и Григория он не признавал. Я его спросил: как же нам быть дальше, если ни Кирилла, ни Петра не будет? Кого же мы должны тогда поминать? Он сказал: “Вот еще есть канонический митрополит Иосиф, бывший Угличский, который в настоящее время в Ленинграде. Он был назначен Святейшим Патриархом Тихоном кандидатом в случае смерти Патриарха, меня, Кирилла и Антония”» 9 .

http://bogoslov.ru/article/395859

Получивши маленькую возможность читать книги, я подписался на два журнала церковно-исторические: The Ecclesiastic and Theologian и The Christian Remembrancer. – Вещь недурная... Вот списочек памятников в переводе: 1) Сведения о начале хр. в Р., из сказания о Стефане Сурож.; 2) Символ веры , данный Владимиру; 3) Послание Леонтия м. К.; 4) Поучение Луки Жидяты; 5) Послание м. Киев. Иоанна; 6) Слово Илариона и его же исповедание веры; 7) Жизнь пр. Антония и Феодосия, из Патерика; 8) Жизнь Никона Печерского, из Патерика; 9) Ц. Правила Uoahha II м. К.; 10) Сказание об Антонии Римлянине; 11) Поучение м. Никифора и его же ответы об отторжении латинян от православной церкви; 12) Часть завещания Мономаха; 13) Ответы Нифонта Кирику; 14) Послание м. Иоанна к папе Александру III; 15) Наставление попом Кирилла м.; 16) Постановление собора Владимирского; 17) 4 слова Серапионовы; 18) Наставление м. Петра игумнам и пр.; 19) Наставление м. Алексея; 20) Жизнь пр. Сергия, соч. м. Филарета; 21) Некоторое извлечение из сочинений Иосифа Волоколамского; 22) Два отрывка из Максима Грека ; 23) Послание п. Иова Грузинской церкви; 24) Жизнь Никона Шушерина; 25) Извлечение из путешествия Макария п. Антиохийского; 26) Письмо Никона к п. Константинопольскому, перехваченное боярами; 27) Три письма и несколько грамот Никона; 28) Нечто из записок Паисия Газского; 29) грамота о низложении Никона, составленная собором В. Патриархов; 30) Изложение веры Димитрия Ростовского ; 31) Катех. наставление его же; 32) Три письма Иннокентия Пензенского ; 33) Отчет Иннокентия Камчатского и Алеутского; 34) Часть сочинения Руднева о ересях и расколах; 35) Извлечение из книги Кульчинского, напечатанной в Риме в 1733 г., посвященной папе Клименту XII; 36) История Георгия Конисского ; 37) Памятники русской литературы XII в. Вот и все, что один из знаменитейших ученых английских знает о России и судьбах ее Церкви. Нужно доставить ему средства узнать еще более. Я уверен, что он несравненно умнее и дельнее Андрея Николаевича написал бы историю патриарха Никона , если бы познакомился со всеми материалами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм обладал в Царицыне высоким статусом, он был, вероятно, некоторое время соборным. Так, в нём до 1809 года хранились наиболее известные царицынские реликвии — трость и картуз Петра I, потом их передали в городскую думу. Православная городская библиотека также находилась до революции именно в Троицком храме. Позднее она будет уничтожена большевиками. При церкви имелось 374 квадратных сажени усадебной земли под собственными домами. Штат состоял из священника, дьякона и псаломщика. В 1865 году Священный Синод по представлению владыки Иоанникия (Руднева) шлёт благословение ктитору церкви купцу Н.П. Максину за крупные пожертвования в течении предшествующего года. 4 апреля 1871 года произошло покушение на ограбление храма. В 1872 году купеческий сын Кирилл Автономов жертвует 125 руб. на устройство двух крылец в церкви, а через два года другой купеческий сын К. Антонов (возможно, в документах была описка, и речь идёт об одном и том же лице) даёт 150 руб. на устройство церковного дома. Имена некоторых священнослужителей сохранились в публикациях разных лет. Известно, что в 1866 году умирает дьякон Иоанн Новиков, а служат в то время здесь рукоположенный в дьяконы бывший причетник храма Иоанн Василевский, священник Пётр Павильонов и псаломщик Пётр Каменский. 11 июля 1866 года отец Пётр назначается для служб в больничной часовне и треб в больнице. 9 октября того же года он призывает прихожан пожертвовать на ведение миссионерской работы и собирает 30 рублей для миссионерского братства Святого Креста. В 1875 году настоятель Пётр Павильонов собранием благочинных избирается уполномоченным на епархиальный и окружной училищные съезды. Церковно-приходское попечительство существовало с 1866 года. Церковным старостой, председателем попечительства тогда был купец Павел Ефимович Скобельцын, а членами попечительства — почтмейстер Михаил Фёдорович Ионов, помещик Аполлон Николаевич Корбутовский, Иван Григорьевич Чернозубов и другие. В 1874 году старостой был купец Е.Д. Кудачкин, а помощником — мещанин Т.И. Портретов.

http://sobory.ru/article/?object=36718

При П. был перестроен Христорождественский собор в Рязанском кремле, в к-ром 16 июня 1775 г. обвалился каменный свод, вслед. чего разрушились гробницы вел. князей Рязанских, покоившихся в соборе, в т. ч. гробница вел. кн. Феодора Ольговича . Взамен каменного свода был сделан деревянный накатный потолок. Кроме того, в соборе поставлен новый напрестольный серебряный ковчег весом более 39 фунтов (см.: ГАРО. Оп. 3а. Д. 3457. С. 79). В 1777 г. П. был избран членом Московской синодальной конторы, в 1778 г. он, будучи в Москве по вопросам, связанным с деятельностью синодальной конторы, подал в Синод прошение о почислении на покой. 20 марта 1778 г. уволен с кафедры с назначением на должность настоятеля нижегородского Печерского Вознесенского мон-ря и с определением пенсии. В Печерском мон-ре П. проживал в корпусе, построенном в 1765 г. стараниями архим. Софрония (Долгоневского). Известны 2 его вклада в ризницу обители: Евангелие 1759 г. и Евангелие 1762 г. с собственноручной записью. Последние годы жизни П. страдал от паралича, управление обителью осуществлял монастырский собор из числа старшей братии. В июне 1789 г. он составил завещание, по к-рому передавал на свое поминовение Печерскому мон-рю 100 р., на погребение - 300 р., церковные книги - вкладом в Вознесенский собор, где желал быть погребенным, а остальное имущество просил раздать бедным. 2 авг. 1789 г. П. выехал в Н. Новгород на жительство к племяннику, коллежскому асессору М. Юрьеву, но 30 нояб. был привезен обратно в монастырь в тяжелом состоянии, скончался 2 дек. 1789 г. По благословению Дамаскина (Семёнова-Руднева), еп. Нижегородского и Алатырского, погребен близ правого клироса больничной ц. во имя прп. Макария Желтоводского, к-рая в 1858 г. была переосвящена во имя св. апостолов Петра и Павла. Соч.: Поучительные слова: В 3 ч. М., 1763; Краткая хронология, или Показание лет от начала мира по 1778 г. по Р. Х., разделенная на 7 веков по церк. штилю. М., 1777; Слово о созидании и разорении общества: В день коронования... имп. Екатерины II. М., 1777.

http://pravenc.ru/text/2578743.html

Указ Святейшего Патриарха Тихона о возведении в ранг собора Вознесенского, на Вознесенском проспекте, храма (Петроград) Резолюция Святейшего Патриарха Тихона на письме исполняющего обязанности управляющего Московским ставропигиальным Симоновым монастырём архимандрита Петра [Руднева], сообщающего о нежелательности архиерейских служений епископа Назария [Андреева] в храмах означенного монастыря 23.07(05.08).1923. Послание Святейшего Патриарха Тихона о недействительности обновленческих священнодействий 31.07(13.08). 1923. 48. Указ Святейшего Патриарха Тихона о назначении епископа Давлекановского Иоанна [Пояркова] временно управляющим Уфимской епархией Пересказ корреспондентом петроградской “Красной газеты” ответов Святейшего Патриарха Тихона на вопросы, касающиеся текущего церковного момента 07(?).1923. Указ Святейшего Патриарха Тихона о назначении Преосвященного бывшего Рыбинского Бориса [Соколова] на Рязанскую и Зарайскую кафедру Слово Святейшего Патриарха Тихона, сказанное им при вручении архипастырского жезла новохиротонисанному епископу Березовскому, викарию Тобольской епархии, Иоанну [Братолюбову] 04(17).08.1923. Первая резолюция Святейшего Патриарха Тихона на «нижайшем прошении» ризничего Симонова монастыря игумена Антонина (о расследовании причины его увольнения от должности ризничего) Свидетельство Святейшего Патриарха Тихона о православии Преосвященного Минского Мелхиседека [Паевского] Объявление Патриаршего Управления в Донском монастыре, вывешенное на дверях квартиры Патриарха 1923. Указ Святейшего Патриарха Тихона о поминовении за богослужениями «предержащих властей страны нашей» 1923. Письмо Святейшего Патриарха Тихона настоятелю Московского Данилова монастыря, епископу Волоколамскому Феодору [Поздеевскому] 29.08(11.09)–11(24).09.1923. Определение Святейшего Патриарха Тихона и группы «прилучившихся» архиереев по вопросу о лишении сана и монашества (снявшего сан и монашество и женившегося) бывшего епископа Киремского Зосимы [Сидоровского] 231. Вторая резолюция Святейшего Патриарха Тихона на «нижайшем прошении» ризничего Московского ставропигиального Симонова монастыря игумена Антонина 08.1923.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вышел в свет февральский номер журнала " Вода живая " января 2014 Вышел в свет февральский номер журнала " Вода живая " . Как всегда, он открывается рубрикой " Актуально " , в которой опубликованы два материала.  Почему все больше абитуриентов обращают взор на учебные центры за границей? Стоит ли туда поступать? В беседе Марины Ланской " Кто ищет знаний, где же их искать? " с деканом факультета социологии петербургского филиала Высшей школы экономики Даниилом Александровым анализируются сравнительные особенности высшего образования в России и за рубежом.  Еще одна беседа, озаглавленная " Миссия выполнима? " , посвящена отношением Православной и Католической Церквей. Полезен ли их диалог в современном секулярном мире? Публикация подготовлена Владимиром Ивановым по результатам состоявшейся в Санкт-Петербурге пресс-конференции председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Коха. В рубрике " Подробно " на этот раз пристальное внимание уделено психологии. Как помочь, а не навредить? Какие опасности ожидают христианина на " рынке " психологических услуг? Об этом рассуждает декан факультета психологии и философии РХГА Мария Руднева.  " Главное: совместная работа " - так названа беседа Елены Миловидовой с председателем  общества православных психологов Санкт-Петербурга профессором Ларисой Шеховцовой. Оно действует в храме святителя Петра, митрополита Московского, на Роменской улице. Специалисты помогают священникам, в их планах - создать " телефон доверия " . Продолжая тему, корреспондент рассказывает, как организована психологическая помощь в детском кризисном центре при Чесменской церкви, где уже существует такой телефон. " Умный разговор " февральского выпуска ведут Тимур Щукин и известный философ Александр Секацкий. Отправная точка их диалога - утопия, которая рождается из способности человека мечтать и проектировать. " Рождение утопии " - так названа эта беседа. Среди " имен " февраля редакция выбрала почти забытое - Евгений Замятин. Русский прозаик родился 130 лет назад, 1 февраля 1884 года. " Высшая математика писателя " - так озаглавлены заметки Дмитрия Тарасова об основателе жанра отечественной антиутопии. 

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=447...

IV. Смесь 1. О переписных книгах гор. Москвы. – В.О. Эйнорна 2. Копия с грамоты Ганзейсих городов в Новгород. 1448 г 3. Жалованная грамота царя Михаила Федоровича Никифору Иван. Сверчкову. 1627 г 4. Письмо Петра I к Карлу XII Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1890 год. Книга четвертая I. Материалы исторические 1. Материалы для истории приказного судопроизводства в России, собранные К.П. Победоносцевым II. Материалы историко-литературные 1. Сочинения Юрия Крижанича. Вып. I-й. 1659 г. I. Punto optsanie ot Lewowa do Moskwi. II. Besida ko Czirkasom wo osobi Czircasa uptsana. III. Usmotrenie o Carskom Weliczestwu. (С 1 фотокопией). С предисловием Вяч. Щепкина 2. Описание рукописей Тверского музея М.Н. Сперанского III. Исследования 1. Сведения о славянских и русских переводах Патериков различных наименова-ний и обзор редакций оных. Действит. члена архим. Леонида 2. О мнимой библиографической редкости. («Служебник, изд. в Москве в 1650 го-ду»). Действит. члена Сергея Белокурова 3. Русские рукописи Стокгольмского Государств. Архива. II. Приказные книги и тетради. К.И. Якубова Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1891 год. Книга первая I. Материалы историкл-литературные 1. Собрание сочинений Юрия Крижанича вып. 1-й: 1661 год. Объяснение вводно о письме Словенском. (С 1 фототипией). С предисловием В.И. Колосова 2. Библиотека Российская, или сведение о всех книгах, в России с начала типогра-фии на свет вышедших. Труд Епископа Дамаскина (Семенова-Руднева). Издал В.М. Ун-дольсий. С предисловием Действительного Члена Сергея Белокурова 3. Указатель к Описанию рукописей Тверского музея, сост. М.Н. Сперанским II. Материалы иностранные 1. Начало Русского государства. Три чтения д-ра Вильгельма Томсена, профессора сравнительного языковедения при копенгагенском университете. С просмотренной авто-ром немецкой переработки д-ра Л. Борнеманна перевод Н.И. Аммона III. Исследования

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010